Рабочая программа по геометрии 8 класс, Атанасян Л.С.
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
8 кл
14.08.2018
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программы по геометрии к учебнику 8 класса общеобразовательных школ Л.С.Атанасяна (под редакцией Т.А.Бурмистровой), федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018 – 2019 учебный год, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года №253.
рабочая программа,геом 8,Атанасян.docx
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного
стандарта основного общего образования. Программы по геометрии к учебнику 8 класса
общеобразовательных школ Л.С.Атанасяна (под редакцией Т.А.Бурмистровой),
федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017 – 2018 учебный
год, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
31 марта 2014 года №253, учебного плана МБОУ сош №17 на 2017 – 2018 учебный год.
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
Цели учебного предмета
овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической
деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической
деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в
современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления,
интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры,
способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального
языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части
общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи учебного предмета
На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных
умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее
знаний, таким образом, решаются следующие задачи:
введение терминологии и отработка умения её грамотного использования;
развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших
геометрических конфигураций;
совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как
опоры при решении задач;
формирование умения решения задач на вычисление геометрических величин с
применением изученных свойств фигур и формул;
совершенствование навыков решения задач на доказательство;
отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;
расширение знаний учащихся о треугольниках, четырёхугольниках и
окружности.
1 Общая характеристика учебного предмета
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, она
необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых
умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития
пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического
воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления
и формирование понятия доказательства.
На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 105 часов за учебный год.
Место предмета в учебном плане
Результаты освоения учебного предмета.
Изучение математики в основной школе даёт возможность обучающимся достичь следующих
результатов развития:
в личностном направлении:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной
образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики;
3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно –
исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать
смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры;
5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,
отличать гипотезу от факта;
6) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении
геометрических задач;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,
рассуждений;
в метапредметном напрвлении:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне
произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи,
её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,
установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и
критериев, установления родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно – следственные связи; строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
2 6) умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие
способы работы в группе; умение работать в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать
партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области
использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТкомпетентности);
9) формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об
универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в
условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки,
чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их
проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные
стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения
учебных математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера;
в предметном направлении:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор,
координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать
реальные процессы и явления;
2) умение работать с геометрическим текстом ( анализировать, извлекать необходимую
информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с
применением математической терминологии и символики, использовать различные языки
математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства
математических утверждений;
3) овладение навыками устных, письменных инструментальных вычислений;
4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов
окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных
умений, приобретение навыков геометрических построений;
5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на
наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять
систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для
нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
3 7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при
необходимости справочного материала, калькулятора, компьютера.
Содержание учебного предмета
1)Четырёхугольники.
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Параллелограмм, его
свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и
центральная симметрии.
Основная цель – изучить наиболее важные виды четырёхугольников – параллелограмм,
прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих
осевой или центральной симметрией.
Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с
помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить в начале
изучения темы.
Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как
свойства геометрических фигур, в частности четырёхугольников. Рассмотрение этих
понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.
2)Площадь.
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма,
треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Основная цель – расширить и углубить полученные в 5 – 6 классах представления
учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей
прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных
теорем геометрии – теорему Пифагора.
Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма,
треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые
принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата,
обоснование которой не является обязательным для учащихся.
Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей
треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое
доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ,
обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора
основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и
прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
3)Подобные треугольники.
4 Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к
доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла
прямоугольного треугольника.
Основная цель – ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки
подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися
тригонометрического аппарата геометрии.
Определение подобных треугольников даётся не на основе преобразования подобия, а
через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.
Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении
площадей треугольников, имеющих по равному углу.
На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника,
утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о
пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Даётся представление о
методе подобия в задачах на построение.
В заключение темы вводятся элементы тригонометрии – синус, косинус и тангенс
острого угла прямоугольного треугольника.
4)Окружность.
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, её свойство и
признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника.
Вписанная и описанная окружности.
Основная цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7
классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя
замечательными точками треугольника.
В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений,
связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению
задач.
Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения
серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем
о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке
пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью
утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.
Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него,
рассматриваются свойство сторон описанного четырёхугольника и свойство углов
вписанного четырёхугольника.
5)Повторение. Решение задач.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать:
основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
формулировки основных теорем и их следствий;
уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
5
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач,
осуществлять преобразования фигур;
решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные
свойства фигур и формулы;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
между ними и применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и
соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные
теоремы и обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
владеть алгоритмами решения основных задач на построение;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин
(используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль,
транспортир);
владения практическими навыками использования геометрических инструментов
для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.
Тематическое планирование учебного материала
1. Четырёхугольники. (14 ч)
Многоугольники. (2 ч)
Параллелограмм и трапеция. (6 ч)
Прямоугольник. Ромб. Квадрат. (4 ч)
Решение задач по теме «Четырёхугольники». (1 ч)
Контрольная работа №1. (1 ч)
2. Площадь. (14 ч)
Площадь многоугольника. (2 ч)
Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. (6 ч)
Теорема Пифагора. (4 ч)
Решение задач по теме «Площадь». (1 ч)
Контрольная работа №2. (1 ч)
3. Подобные треугольники. (19 ч)
Определение подобных треугольников. (2 ч)
Признаки подобия треугольников. (5 ч)
Контрольная работа №3. (1 ч)
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. (7 ч)
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. (3 ч)
Контрольная работа №4. (1 ч)
4. Окружность. (17 ч)
Касательная к окружности. (3 ч)
Центральные и вписанные углы. (4 ч)
Четыре замечательные точки треугольника. (3 ч)
Вписанная и описанная окружности. (4 ч)
Решение задач по теме «Окружность». (2 ч)
6 Контрольная работа №5. (1 ч)
5. Повторение. (5 ч)
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ,
УМЕНИЙ, НАВЫКОВ
Тема
Дата
Контрольная работа № 1
«Четырёхугольники»
Контрольная работа № 2
«Площадь»
Контрольная работа № 3
«Признаки подобия треугольников»
Контрольная работа № 4
«Соотношения между сторонами и углами прямоугольного
треугольника»
Контрольная работа № 5
«Окружность»
№
1
2
3
4
5
Используемый учебно – методический комплект
1. Геометрия, 7 – 9 :учеб. для общеобразоват. учреждений /Л.С.Атанасян,
В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – 18е изд. – М.: Просвещение, 2016.
2. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 7 – 9 классы. Сост.
Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2014.
7 3. Дудницын Ю.П. Контрольные работы по геометрии для 7 – 9 кл. общеобразоват.
учреждений: кн. Для учителя / Ю.П. Дудницын, В.Л.Кронгауз. – М.: Просвещение,
2013.
4. Зив Б.Г. Геометрия : дидактические материалы для 8 класса. / Б.Г.Зив, В.М.Мейлер.
– М.: Просвещение, 2013.
Календарно – тематическое планирование
№ урока
Тема урока.
Плановые
сроки
прохождения
Скорректи
рованные
сроки
прохождения
8 1 – 2
3 – 8
9 – 12
13
14
15 – 16
17 – 18
19 – 22
23 – 26
27
28
29 – 30
31 – 35
36
37 – 43
44 – 46
47
48 – 50
51 – 52
53 – 54
55 – 57
58 – 61
62 – 63
64
65 – 69
1 четверть.
Глава 5. Четырёхугольники. (14 ч)
§1. Многоугольники.
§2. Параллелограмм и трапеция.
§3. Прямоугольник. Ромб. Квадрат.
Решение задач по теме «Четырёхугольники».
Контрольная работа № 1.
Глава 6. Площадь. (14 ч)
§1. Площадь многоугольника.
§2. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции.
2 четверть.
§2. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.
§3. Теорема Пифагора.
Решение задач по теме «Площадь».
Контрольная работа № 2.
Глава 7. Подобные треугольники. (19 ч)
§1. Определение подобных треугольников.
3 четверть.
§2. Признаки подобия треугольников.
Контрольная работа № 3.
§3. Применение подобия к доказательству теорем и решению
задач.
§4. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного
треугольника.
Контрольная работа № 4.
Глава 8. Окружность. (17 ч)
§1. Касательная к окружности.
§2. Центральные и вписанные углы.
4 четверть.
§2. Центральные и вписанные углы.
§3. Четыре замечательные точки треугольника.
§4. Вписанная и описанная окружности.
Решение задач по теме «Окружность».
Контрольная работа № 5.
Повторение. Решение задач.
Опираясь на рекомендации, учитель оценивает знания и умения
учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
9 1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой.
При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения
учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых
ситуациях.
3.
2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются
письменные работы и устный опрос. Основными видами письменных работ
являются: упражнения, составления схем и таблиц, текущие письменные
самостоятельные (обучающие и проверочные) работы, лабораторные работы, тесты,
итоговые контрольные работы и т.п. При оценке письменных и устных ответов
учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения.
Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных
учащимися.
Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается
ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными
знаниями, умениями, указанными в программе. К недочетам относятся
погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно
прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не
считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности,
которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или
способа его выполнения; небрежное выполнение чертежа. Граница между ошибками
и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах
допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка,
в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических
вопросов и задач. Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по
своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые
теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись
математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения,
само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены
нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно
записанное решение.
5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по
пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2
(неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или
оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом
развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный
вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.
7. При выставлении четвертной, полугодовой, триместровой оценки учащегося
учитывается его успешность на протяжении всего периода подлежащего аттестации.
При выставлении годовой оценки учитываются достижения учащегося за весь
период аттестации.
Критерии ошибок:
К грубым ошибкам относятся:
10
ошибки, которые обнаруживаю незнание учащимися формул, правил, основных
свойств, теорем и неумение их применять;
незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
неумение выделить в ответе главное, неумение делать выводы и обобщения,
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками.
К негрубым ошибкам относятся:
потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без
объяснений одного из них и равнозначных им;
допущенные в процессе списывания числовых данных (искажения, замена),
нарушения в формулировке вопроса (ответа).
К недочетам относятся:
описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях,
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
орфографические ошибки, связанные с написанием математических терминов.
Оценка устных ответов учащихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
изложил материал грамотным языком в определенной логической
последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу.
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными
примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,
сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна две неточности при освещении второстепенных вопросов или в
выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на
оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое
содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа,
исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных
вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее
понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего
усвоения программного материала
(определенные «Требованиями к
математической подготовке учащихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании
математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после
нескольких наводящих вопросов учителя;
11
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении
практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по
данной теме;
при изложении теоретического материала выявлена недостаточная
сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной
части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической
терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не
исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных работ учащихся по математике.
Отметка «5» ставится, если: работа выполнена верно и полностью; в логических
рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет
математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся
следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если: работа выполнена полностью, но обоснования шагов
решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось
специальным объектом проверки); допущена одна ошибка или дватри недочета в
выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись
специальным объектом проверки); выполнено без недочетов не менее 3/4 заданий.
Отметка «3» ставится, если: допущены более одной ошибки или более трех
недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет
обязательными умениями по проверяемой теме; без недочетов выполнено не менее
половины работы.
Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что
учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере;
правильно выполнено менее половины работы
Работа учителя по осуществлению единых требований к устной и
письменной речи учащегося.
Рекомендуется:
1. При подготовке к уроку тщательно продумывать ход изложения материала,
правильность и точность всех формулировок;
2. грамотно оформлять все виды записей.
3. Больше внимания уделять на каждом уроке формированию общеучебных умений и
навыков.
4. Шире использовать чтение вслух, учить школьников работать с книгой, справочной
литературой.
5. Использовать таблицы с трудными по написанию и произношению словами.
12 6. Практиковать проведение словарных диктантов.
7. Следить, за аккуратным ведением тетрадей.
8. Не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки.
9.
10. Шире использовать все формы внеклассной работы (олимпиады, конкурсы,
факультативные и кружковые занятия, диспуты, собрания и т. п.) для
совершенствования речевой культуры учащихся.
Добиваться повышения культуры устной разговорной речи учащихся.
Количество и назначение ученических тетрадей.
В 5 – 6 классе – по 2 тетради,
в VII – IX классе – по 3 (2 по алгебре и 1 по геометрии),
в X – XI классе – 2 (1 по алгебре и 1 – по геометрии),
в каждом классе 1 тетрадь для контрольных работ.
Порядок проверки письменных работ учителем.
Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние
работы, проверяются:
в первом полугодии V класса — после каждого урока у всех учеников;
во II полугодии V и в VI VIII классах после каждого урока только у слабых
учащихся, а у сильных — не все работы, а лишь наиболее значимые по своей
важности с таким расчетом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись
(по геометрии – 1 раз в 2 недели);
в IXXI классах после каждого урока у слабых учащихся, а у остальных
проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким
расчетом, чтобы 1 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся.
Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:
контрольные диктанты и контрольные работы по математике в VVIII классах
проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;
контрольные работы по математике в IXXI классах, как правило, к следующему
уроку, а при большом количестве работ (более 70) — через одиндва урока,
В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки,
руководствуясь следующим:
учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую
исправляет сам ученик;
подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной
пастой (красными чернилами, красным карандашом);
после анализа ошибок в установленном порядке выставляется оценка за работу.
Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в
классный журнал. Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются.
Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя. При
оценке письменных работ учащихся учитель руководствуется соответствующими нормами
оценки знаний умений и навыков школьников. Изучение каждой темы заканчивается
подведением итогом и выявлением уровня ее усвоения, который может происходить или в
13 виде письменной контрольной работы или в виде зачета по данной теме (зачет может быть
комбинированным). Отсюда минимально возможное количество контрольных работ
(зачетов) – их не меньше, чем тем. Если на изучение темы отводится большое количество
часов (например, тема «Производная» в 11 классе), то не менее двух работ.
14
Рабочая программа по геометрии 8 класс, Атанасян Л.С.
Рабочая программа по геометрии 8 класс, Атанасян Л.С.
Рабочая программа по геометрии 8 класс, Атанасян Л.С.
Рабочая программа по геометрии 8 класс, Атанасян Л.С.
Рабочая программа по геометрии 8 класс, Атанасян Л.С.
Рабочая программа по геометрии 8 класс, Атанасян Л.С.
Рабочая программа по геометрии 8 класс, Атанасян Л.С.
Рабочая программа по геометрии 8 класс, Атанасян Л.С.
Рабочая программа по геометрии 8 класс, Атанасян Л.С.
Рабочая программа по геометрии 8 класс, Атанасян Л.С.
Рабочая программа по геометрии 8 класс, Атанасян Л.С.
Рабочая программа по геометрии 8 класс, Атанасян Л.С.
Рабочая программа по геометрии 8 класс, Атанасян Л.С.
Рабочая программа по геометрии 8 класс, Атанасян Л.С.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.