Рабочая программа по геометрии 8 класс составлена на основании федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089). Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позднякова и И.И. Юдиной.
Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение часов по разделам курса. Количество часов, предусмотренное в программе: общее -70 часов, из них: теоретических – 65 часов, контрольных работ – 5 часов.
8 геом РП.doc
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии 8 класс составлена на основании
федерального компонента государственного стандарта основного общего
образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089). Программы по
геометрии к учебнику для 79 классов общеобразовательных школ авторов
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позднякова и И.И.
Юдиной.
Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки
школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем
образовательного стандарта и дает примерное распределение часов по
разделам курса. Количество часов, предусмотренное в программе: общее 70
часов, из них: теоретических – 65 часов, контрольных работ – 5 часов.
Программа выполняет две основные функции. Информационно
методическая функция позволяет всем участникам процесса получить
представление о целях, содержании, общей стратеги обучения, воспитания и
развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно
планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения,
структурирование учебного материала, определение его количественных и
качественных характеристик на каждом их этапов.
На протяжении изучения материала предполагается закрепление и
отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также
систематизация полученных ранее знание, таким образом, решаются
следующие задачи:
● введение терминологии и отработка умения ее грамотно использования;
● развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших
геометрических конфигураций;
● совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур
как опоры при решении задач;
● формирования умения решения задач на вычисление геометрических
величин с применением изученных свойств фигур и формул;
● совершенствование навыков решения задач на доказательство;
● отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и
линейки;
● расширение знаний учащихся о треугольниках, четырёхугольниках и
окружности.
Изучение предмета направлено на достижение следующих
целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для
применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,
продолжения образования;
интеллектуальное развитие,
формирование качеств личности,
необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе:
1 ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое
мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных
представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как
универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и
процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для
научнотехнического прогресса.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения математики ученик должен знать/понимать
существо понятия математического доказательства;
примеры
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства;
доказательств;
примеры их применения для решения математических и практических задач;
зависимости; приводить примеры такого описания;
необходимости расширения понятия числа;
примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для
практики;
действительности математическими методами,
возникающих при идеализации;
окружающего мира;
расположение;
задач; осуществлять преобразования фигур;
основные пространственные тела, изображать их;
тел;
позволяющей решать задачи реальной
примеры ошибок,
уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное
как математически определенные функции могут описывать реальные
как потребности практики привели математическую науку к
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;
смысл идеализации,
2 решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и
применяя дополнительные построения,
вектора, угол между векторами;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей,
объемов), определять значения тригонометрических функций по заданным
значениям углов; находить значения тригонометрических функций по
значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников,
длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и
фигур, составленных из них;
отношений между ними,
алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических
величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль,
транспортир).
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя
Требования к оценке знаний учащихся
Критерии оценки устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном
программой и учебником,
изложил материал грамотным языком в определенной логической
последовательности, точно используя математическую терминологию и
символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными
примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического
задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,
сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и
навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна
две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,
которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если ученик
удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет
один из недостатков: изложении допущены небольшие пробелы, не
исказившие математическое содержание ответа; замечанию учителя;
3 допущены ошибка или более двух недочетов при освещении вто
ростепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию
учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но
показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения,
достаточные для дальнейшего усвоения программного материала
(определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий,
использовании математической терминологии, чертежах, выкладках,
исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при
выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного
уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная
сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее
важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании
математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в
выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов
учителя.
Критерии оценки письменных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и
ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка,
не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны
(если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным
объектом проверки);
допущена одна ошибка или дватри недочета в выкладках, рисунках,
чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным
объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
4 допущены более одной ошибки или более двухтрех недочетов в выкладках,
чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по
проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Межпредметные связи будут реализовываться через использование
заданий из предметов, изучаемых в 8 классе: синус, косинус, тангенс
прямоугольного треугольника через физические задачи; осевая и центральная
симметрии через связь с ИЗО; площади четырехугольников через
практические жизненные задачи. Последовательность расположения тем
курса геометрии 8 класса обеспечивает своевременную подготовку к
изучению физики. Применение компьютеров на уроках математики
целесообразно для проведения визуальных исследований, математических
опытов, а также для вычислительных работ.
Перечень компонентов учебнометодического комплекса
1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др Геометрия: учеб. Для 79 кл. сред.
шк./ М.: Просвещение, 2012
2. Бурмистрова Т.А. –Геометрия 79 классы. Программы
общеобразовательных учреждений/ М.: Просвещение 2011
3. Гаврилова Н.Ф. Контрольноизмерительные материалы. Геометрия: 8
класс/ М.:ВАКО, 2011
4. Рабочая тетрадь/ Геометрия 8
5. http://www.mathvaz.ru/docie.php
№
урок
а
Календарнотематическое планирование уроков
Фактиче
Тема урока
Планов
Колво
уроков
ые
сроки
ская
дата
прохожд
проведе
ения
ния
Примечание
12
Вводное повторение
Четырехугольники (14ч)
34 Многоугольники
5
6
7
Параллелограмм
Признаки параллелограмма
Решение задач по теме
2
2
1
1
1
5 8
9
10
11
12
13
«Параллелограмм»
Трапеция
Теорема Фалеса
Задачи на построение
Прямоугольник
Ромб. Квадрат
Решение задач по теме «Ромб.
Квадрат»
1415 Осевая и центральная
симметрии
Контрольная работа № 1 по
теме «Четырёхугольники»
Площадь (14ч)
Площадь многоугольника
Площадь прямоугольника
Площадь параллелограмма
16
17
18
19
2021 Площадь треугольника
22
Площадь трапеции
2324 Решение задач по теме
25
26
«Площади фигур»
Теорема Пифагора
Теорема, обратная теореме
Пифагора
2729 Решение задач по теме
«Теорема Пифагора»
30
Контрольная работа № 2 по
теме «Площадь»
Признаки подобия
треугольников (20ч)
31
Определение подобных
треугольников
Отношение площадей
подобных треугольников
3334 Первый признак подобия
32
35
треугольников
Второй и третий признаки
подобия треугольников
3637 Решение задач на применение
признаков подобия
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
2
1
2
1
1
3
1
1
1
2
1
2
6 38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
треугольников
Контрольная работа № 3 по
теме «Признаки подобия
треугольников»
Средняя линия треугольника
Свойство медиан треугольника
Пропорциональные отрезки
Пропорциональные отрезки в
прямоугольном треугольнике
Измерительные работы на
местности
Задачи на построение методом
подобия
Решение задач на построение
методом подобных
треугольников
Синус, косинус и тангенс
острого угла прямоугольного
треугольника
Значения синуса, косинуса и
тангенса для углов 30, 45 и
60
4849 Соотношения между
сторонами и углами
прямоугольного треугольника
Контрольная работа № 4 по
теме «Подобие треугольников»
50
51
Окружность (17ч)
Взаимное расположение
прямой и окружности
5253 Касательная к окружности
54
55
56
57
58
Градусная мера дуги
окружности
Теорема о вписанном угле
Теорема об отрезках
пересекающихся хорд
Решение задач по теме
«Центральные и вписанные
углы»
Свойства биссектрисы угла
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2
1
1
1
1
1
7 59
60
61
62
63
64
Серединный перпендикуляр
Теорема о точке пересечения
высот треугольника
Вписанная окружность
Свойство описанного
четырехугольника
Описанная окружность
Свойство вписанного
четырёхугольника
Решение задач «Окружность»
Контрольная работа №5 по
теме «Окружность»
Обобщение темы
«Четырехугольники»
Обобщение темы «Площадь»
6970 Обобщение темы «Подобные
65
66
67
68
треугольники»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
8
Рабочая программа по геометрии 8 класс Мордкович
Рабочая программа по геометрии 8 класс Мордкович
Рабочая программа по геометрии 8 класс Мордкович
Рабочая программа по геометрии 8 класс Мордкович
Рабочая программа по геометрии 8 класс Мордкович
Рабочая программа по геометрии 8 класс Мордкович
Рабочая программа по геометрии 8 класс Мордкович
Рабочая программа по геометрии 8 класс Мордкович
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.