Рабочая программа по геометрии 8 класс Мордкович
Оценка 4.9

Рабочая программа по геометрии 8 класс Мордкович

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
математика
8 кл
25.07.2019
Рабочая программа по геометрии 8 класс Мордкович
Рабочая программа по геометрии 8 класс составлена на основании федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089). Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позднякова и И.И. Юдиной. Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение часов по разделам курса. Количество часов, предусмотренное в программе: общее -70 часов, из них: теоретических – 65 часов, контрольных работ – 5 часов.
8 геом РП.doc
Пояснительная   записка Рабочая   программа   по   геометрии   8   класс   составлена   на   основании федерального   компонента   государственного   стандарта   основного   общего образования  (приказ   МОиН   РФ   от   05.03.2004г.   №   1089).   Программы   по геометрии к учебнику для 7­9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С.   Атанасян,   В.Ф.   Бутузов,   С.Б.   Кадомцева,   Э.Г.   Позднякова   и   И.И. Юдиной. Данная   программа   полностью   отражает   базовый   уровень   подготовки школьников   по   разделам   программы.   Она   конкретизирует   содержание   тем образовательного   стандарта   и   дает   примерное   распределение   часов   по разделам курса. Количество часов, предусмотренное в программе: общее ­70 часов, из них: теоретических – 65 часов, контрольных работ – 5 часов.  Программа   выполняет   две   основные   функции.   Информационно­ методическая   функция   позволяет   всем   участникам   процесса   получить представление о целях, содержании, общей стратеги обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно­ планирующая   функция   предусматривает   выделение   этапов   обучения, структурирование   учебного   материала,   определение   его   количественных   и качественных характеристик на каждом их этапов. На   протяжении   изучения   материала   предполагается   закрепление   и отработка   основных   умений   и   навыков,   их   совершенствование,   а   также систематизация   полученных   ранее   знание,   таким   образом,   решаются следующие задачи: ●      введение терминологии и отработка умения ее грамотно использования; ●      развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций; ●      совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач; ●       формирования умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул; ●      совершенствование навыков решения задач на доказательство; ●      отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки; ●       расширение   знаний   учащихся   о   треугольниках,  четырёхугольниках   и окружности.  Изучение   предмета   направлено   на   достижение   следующих целей:  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;  интеллектуальное   развитие,   формирование   качеств   личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: 1 ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление,   элементы   алгоритмической   культуры,   пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;  формирование   представлений   об   идеях   и   методах   математики   как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;  воспитание   культуры   личности,   отношения   к   математике   как   к   части общечеловеческой   культуры,   понимание   значимости   математики   для научно­технического прогресса. Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения математики ученик должен знать/понимать существо   понятия   математического   доказательства;   примеры существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов; как используются математические формулы, уравнения и неравенства;  доказательств;   примеры их применения для решения математических и практических задач;  зависимости; приводить примеры такого описания;  необходимости расширения понятия числа;  примеры статистических закономерностей и выводов;  каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры   геометрических   объектов   и   утверждений   о   них,   важных   для практики;  действительности   математическими   методами, возникающих при идеализации;  окружающего мира;  расположение;  задач; осуществлять преобразования фигур;  основные пространственные тела, изображать их;  тел;    позволяющей   решать   задачи   реальной   примеры   ошибок, уметь   пользоваться   языком   геометрии   для   описания   предметов в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных проводить   операции   над   векторами,   вычислять   длину   и   координаты   изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию распознавать   на   чертежах,   моделях   и   в   окружающей   обстановке распознавать   геометрические   фигуры,   различать   их   взаимное как математически определенные функции могут описывать реальные как   потребности   практики   привели   математическую   науку   к вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; смысл   идеализации, 2 решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и   применяя   дополнительные   построения, вектора, угол между векторами;  вычислять   значения   геометрических   величин  (длин,  углов,  площадей, объемов),   определять   значения   тригонометрических   функций   по   заданным значениям   углов;   находить   значения   тригонометрических   функций   по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;  отношений   между   ними, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;  известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;    решать   простейшие   планиметрические   задачи   в   пространстве; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии;  решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства); построений   геометрическими   инструментами   (линейка,   угольник,   циркуль, транспортир). проводить   доказательные   рассуждения   при   решении   задач,  используя Требования к оценке знаний учащихся Критерии оценки устных ответов учащихся  Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном  программой и учебником,  изложил материал грамотным языком в определенной логической  последовательности, точно используя математическую терминологию и  символику;  правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными  примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического  задания;  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,  сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и  навыков;  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна ­ две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ оценивается отметкой «4», если ученик удовлетворяет в основном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет  один из недостатков: изложении допущены небольшие пробелы, не  исказившие математическое содержание ответа; замечанию учителя;  3 допущены ошибка или более двух недочетов при освещении вто­ ростепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию  учителя.  Отметка «3» ставится в следующих случаях:  неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но  показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения,  достаточные для дальнейшего усвоения программного материала  (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);  имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий,  использовании математической терминологии, чертежах, выкладках,  исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;  ученик не справился с применением теории в новой ситуации при  выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного  уровня сложности по данной теме;  при знании теоретического материала выявлена недостаточная  сформированность основных умений и навыков. Отметка «2» ставится в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного материала;  обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее  важной части учебного материала;  допущены ошибки в определении понятий, при использовании  математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в  выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов  учителя. Критерии оценки письменных  работ учащихся Отметка «5» ставится, если:  работа выполнена полностью;  в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и  ошибок;   в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка,  не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).  Отметка «4» ставится, если: работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным  объектом проверки);  допущена одна ошибка или два­три недочета в выкладках, рисунках,  чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным  объектом проверки).  Отметка «3» ставится, если: 4 допущены более одной ошибки или более двух­трех недочетов в выкладках,  чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по  проверяемой теме.  Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.              Межпредметные связи будут реализовываться через использование заданий   из   предметов,   изучаемых   в   8   классе:   синус,   косинус,   тангенс прямоугольного треугольника через физические задачи; осевая и центральная симметрии   через   связь   с   ИЗО;   площади   четырехугольников   через практические   жизненные   задачи.   Последовательность   расположения   тем курса   геометрии   8   класса   обеспечивает   своевременную   подготовку   к изучению   физики.   Применение   компьютеров   на   уроках   математики целесообразно   для   проведения   визуальных   исследований,   математических опытов, а также для вычислительных работ.  Перечень компонентов учебно­методического комплекса 1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др ­ Геометрия: учеб. Для 7­9 кл. сред.  шк./ М.: Просвещение, 2012 2. Бурмистрова Т.А.  –Геометрия 7­9 классы. Программы  общеобразовательных учреждений/ М.: Просвещение 2011 3. Гаврилова Н.Ф. Контрольно­измерительные материалы. Геометрия: 8  класс/ М.:ВАКО, 2011 4. Рабочая тетрадь/ Геометрия 8 5. http://www.mathvaz.ru/docie.php № урок а Календарно­тематическое планирование уроков Фактиче Тема урока Планов Кол­во уроков ые сроки ская дата прохожд проведе ения ния Примечание 1­2 Вводное повторение Четырехугольники (14ч) 3­4 Многоугольники 5 6 7 Параллелограмм Признаки параллелограмма Решение задач по теме  2 2 1 1 1 5 8 9 10 11 12 13 «Параллелограмм» Трапеция Теорема Фалеса Задачи на построение Прямоугольник Ромб. Квадрат Решение задач по теме «Ромб.  Квадрат» 14­15 Осевая и центральная  симметрии Контрольная работа № 1 по  теме  «Четырёхугольники» Площадь (14ч) Площадь  многоугольника Площадь прямоугольника Площадь параллелограмма 16 17 18 19 20­21 Площадь треугольника 22 Площадь трапеции 23­24 Решение задач по теме  25 26 «Площади фигур» Теорема Пифагора Теорема, обратная теореме  Пифагора 27­29 Решение задач по теме  «Теорема Пифагора» 30 Контрольная работа № 2 по теме «Площадь» Признаки подобия треугольников (20ч) 31 Определение подобных  треугольников Отношение площадей  подобных треугольников 33­34 Первый признак подобия  32 35 треугольников Второй и третий признаки  подобия треугольников 36­37 Решение задач на применение  признаков подобия  1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 2 1 2 1 1 3 1 1 1 2 1 2 6 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 треугольников Контрольная работа № 3 по  теме «Признаки подобия  треугольников» Средняя линия треугольника Свойство медиан треугольника Пропорциональные отрезки Пропорциональные отрезки в  прямоугольном треугольнике Измерительные работы на  местности Задачи на построение методом  подобия Решение задач на построение  методом подобных  треугольников Синус, косинус и тангенс  острого угла прямоугольного  треугольника Значения синуса, косинуса и  тангенса для углов 30, 45 и  60 48­49 Соотношения между  сторонами и углами  прямоугольного треугольника Контрольная работа № 4 по  теме «Подобие треугольников» 50 51 Окружность (17ч) Взаимное расположение  прямой и окружности 52­53 Касательная к окружности 54 55 56 57 58 Градусная мера дуги  окружности Теорема о вписанном угле Теорема об отрезках  пересекающихся хорд Решение задач по теме  «Центральные и вписанные  углы» Свойства биссектрисы угла 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 7 59 60 61 62 63 64 Серединный  перпендикуляр Теорема о точке пересечения  высот треугольника Вписанная окружность Свойство описанного  четырехугольника Описанная окружность Свойство вписанного  четырёхугольника Решение задач «Окружность» Контрольная работа №5 по  теме «Окружность» Обобщение темы  «Четырехугольники» Обобщение темы «Площадь» 69­70 Обобщение темы «Подобные  65 66 67 68 треугольники» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 8

Рабочая программа по геометрии 8 класс Мордкович

Рабочая программа по геометрии 8 класс Мордкович

Рабочая программа по геометрии 8 класс Мордкович

Рабочая программа по геометрии 8 класс Мордкович

Рабочая программа по геометрии 8 класс Мордкович

Рабочая программа по геометрии 8 класс Мордкович

Рабочая программа по геометрии 8 класс Мордкович

Рабочая программа по геометрии 8 класс Мордкович

Рабочая программа по геометрии 8 класс Мордкович

Рабочая программа по геометрии 8 класс Мордкович

Рабочая программа по геометрии 8 класс Мордкович

Рабочая программа по геометрии 8 класс Мордкович

Рабочая программа по геометрии 8 класс Мордкович

Рабочая программа по геометрии 8 класс Мордкович

Рабочая программа по геометрии 8 класс Мордкович

Рабочая программа по геометрии 8 класс Мордкович
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.07.2019