Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)
Оценка 5

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
математика
9 кл
16.03.2018
Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, в соответствии с Учебным планом МБОУ «СШ № 5» на 2017/2018 учебный год. Преподавание ведется по учебнику: Геометрия, 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М. :Просвещение, 2012. Изучение предмета направлено на достижение следующих целей: • Овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; • Интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей; • Формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; • Воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, в соответствии с Учебным планом МБОУ «СШ № 5» на 2017/2018 учебный год. Преподавание ведется по учебнику: Геометрия, 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М. :Просвещение, 2012. Изучение предмета направлено на достижение следующих целей: • Овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; • Интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей; • Формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; • Воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
9 а класс геометрия.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 5» «Рассмотрено» Руководитель ШМО _____________/                          / Протокол №    от «  » мая 2017г. «Рекомендовать к утверждению» «Утверждено» Педагогический совет  Директор МБОУ «СШ № 5» Протокол № _ от  «__» мая 2017г. Приказ № ___ от «__» мая 2017г. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО  ГЕОМЕТРИИ Составитель  Ковалькова Мария Геннадьевна Класс 9 а Срок реализации 1год Общее количество часов по плану 68 часов Количество часов в неделю  2 часа 2017/2018 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, в соответствии с Учебным планом МБОУ   «СШ   №   5»   на   2017/2018   учебный   год.   Преподавание   ведется   по   учебнику:    Геометрия,   7­9:   Учебник   для общеобразовательных учреждений/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М. :Просвещение, 2012. Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:  Овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных  дисциплин, продолжения образования;  Интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых  человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции,  логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;  Формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства  моделирования явлений и процессов;  Воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в  общественном развитии. Общая характеристика учебного предмета.      Школьное образование в современных условиях признано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного   опыта в сфере учения, познания, профессионально­трудового выбора,   личностного   развития,   ценностных   ориентаций   и     смыслотворчества.   Это     предопределяет   направленность   целей обучения на формирование   компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.      Программа выполняет две основные функции. Информационно­методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получать представление о  целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно­планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.      Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных  знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, развития  пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение  геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.     Навыки работы в указанных разделах являются базовыми, поэтому имеется необходимость заложить и отработать их в 9  классе. В каждом из разделов уделяется внимание привитию навыков самостоятельной работы.     На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их  совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:  введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;  развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;  совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;  формирование умения решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и  формулы;  совершенствование навыков решения задач на доказательство;  отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;  расширение знаний учащихся о геометрических фигурах на плоскости.    В ходе изучения материала планируется проведение пяти контрольных работ по основным темам и одной итоговой  контрольной работы в виде теста. Место предмета в базисном учебном плане. Согласно   федеральному   базисному   учебному   плану   для   образовательных   учреждений   Российской   Федерации   на   изучение геометрии отводится 68 ч из расчета 2 часа в неделю. Требования к уровню подготовки учащихся      В результате изучения курса учащиеся должны: знать:  основные понятия и определения геометрических фигур по программе;  формулировки основных теорем и их следствий; уметь:   пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;  распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;  изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;  решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;  решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя  дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;  проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их  применения;   решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;  владеть алгоритмами решения основных задач на построение; проводить операции над векторами, вычислять длину и  координаты вектора, угол между векторами;  вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов): для углов от0 до 180 определять значения  тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных  геометрических фигур и фигур, составленных из них; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  описания реальных ситуаций на языке геометрии;  решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости  справочники и технические средства)  построение геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);  владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а так же  нахождения длин отрезков и величин углов. Учебно­тематический план № п/п 1 2 3 4. 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 5 6 Тема Вводное повторение (4 часа) Теорема Пифагора. Решение задач Подобные треугольники Синус, косинус и тангенс острого угла Центральные и вписанные углы Глава IХ.  Векторы (8 часов) Понятие вектора Сложение и вычитание векторов Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач Применение векторов к решению задач Глава Х.  Метод координат (13 часов) Координаты вектора Простейшие задачи в координатах Уравнение окружности и прямой Решение задач Контрольная работа № 1 «Метод координат» Глава ХI.  Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение  векторов                           (18 часов) Синус, косинус и тангенс угла Площадь треугольника Теорема синусов Теорема косинусов Решение треугольников Скалярное произведение векторов Количество часов, отведенное на изучение темы 1 1 1 1 2 2 2 2 3 4 3 2 1 3 3 2 2 3 2 7. 1 2 1 2 3 1 1 2 3 4 Скалярное произведение векторов в координатах Контрольная работа № 2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное  произведение векторов». Глава ХII.  Длина окружности и площадь круга                            (11 часов) Правильные многоугольники Длина окружности и площадь круга Контрольная работа № 3 «Длина окружности и площадь круга» Глава ХIII.  Движения    (9 часов) Понятие движения Параллельный перенос и поворот Решение задач Контрольная работа № 4 «Движение» Начальные сведения из стереометрии  Повторение курса планиметрии   (5часов) Повторение. Об аксиомах планиметрии Повторение. Многоугольники Повторение. Окружность Повторение. Векторы. Метод координат Контрольная работа № 5 (итоговая) в виде теста 2 1 6 4 1 2 2 1 1 3 1 1 1 1 1 Итого 68 часов Содержание обучения      Начальные понятия и теоремы геометрии. Многоугольники. Наглядные представления о пространственных телах: кубе,  параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Треугольник. Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180;  приведение к острому углу. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс и  котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов, примеры их применения для вычисления элементов  треугольника.      Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные  многоугольники. Правильные многоугольники.      Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.      Измерение геометрических величин. Длина ломаной, периметр многоугольника. Длина окружности, число «пи»; длина  дуги. Соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Площадь круга и площадь сектора. Связь между  площадями подобных фигур. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра, и конуса.     Векторы. Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение  вектора на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.     Геометрические преобразования. Примеры  движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Подобие фигур.     Построения с помощью циркуля и линейки. Задачи на построение правильных многоугольников. №  уро­ ка 1 Календарно­тематическое планирование по геометрии в 9 г классе Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Формы контроля Домашнее задание Дата П Ф Повторение.  Теорема Пифагора.  Решение задач Урок  повторени я и  обобщени я Повторение  основного  теоретического  материала 8 класса  и решение задач Знать: основной теоретический  материал за курс геометрии 8 класса. Уметь: решать соответствующие  задачи решение задач  по готовым  чертежам № 468 2 3. Повторение. Подобные  треугольники Повторение. Синус, косинус и  тангенс острого угла 4 Понятие вектора.  Урок  повторени я и  обобщени я Урок  повторени я и обоб­ щения Урок  изучения  нового  материала 5 Сложение и  вычитание векторов Комбини­ рованный  урок Знать: основной теоретический  материал за курс геометрии 8 класса. Уметь: решать соответствующие  задачи Знать: основной теоретический  материал за курс геометрии 8 класса. Уметь: решать соответствующие  задачи Векторы 12 часов Знать: понятие вектора, его начала и  конца, нулевого вектора, длины  вектора, коллинеарных,  соноправленных, противоположно  направленных и равных векторов. Уметь: изображать и обозначать  векторы; решать простейшие задачи  по теме. Задание в  тетради № 595 Проверка  домашнего  задания,  самостоятельно е решение задач Проверка  домашнего  задания,  самостоятельно е решение задач Демонстрацион ный материал  «Понятие  вектора» П. 76­77  вопросы  1­5, задание  в тетради Знать: определение суммы двух  векторов; законы сложения двух  векторов            (правило  треугольника и правило  параллелограмма). Уметь: строить вектор, равный  сумме двух векторов, используя  правило сложения векторов. Проверка  домашнего  задания,   Демонстрацион ный материал  «Сложение и  вычитание  векторов» П. 77­78   №738,740а Повторение  основного  теоретического  материала 8 класса  и решение задач Повторение  основного  теоретического  материала 8 класса  и решение задач Понятие вектора,  его начала и конца,  длины вектора,  коллинеарных,  соноправленных,  противоположно  направленных и  равных векторов.  Изображение и  обозначение  векторов. Понятие суммы  двух векторов.  Рассмотрение  законов сложения  двух векторов  ( правило  параллелограмма и  треугольника).  Построение  вектора, равного  сумме двух 6 7 8 Сложение и  вычитание  векторов Комбини­ рованный  урок Умножение вектора  на число Урок  изучения  нового  материала Применение  векторов к решению  задач Комбини­ рованный  урок векторов, с  использованием  правила сложения  векторов Понятие разности  двух векторов,  противоположных  векторов.  Построение  вектора , равного  разности двух  векторов. Теорема  о разности двух  векторов. Решение  задач Понятие  умножения вектора на число. Свойства  умножения вектора на число.  Закрепление  изученного в ходе  решения задач Понятие средней  линии трапеции.  Теорема о средней  линии трапеции.  Решение задач на  использование  свойств средней  линии трапеции Знать: определение разности двух  векторов, противоположных  векторов, теорема о разности двух  векторов с доказательством. Уметь: строить вектор , равный  разности двух векторов, решать  простейшие задачи по теме. Проверка  домашнего  задания.  Демонстрацион ный материал  «Сложение и  вычитание  векторов» П. 79­81  №741,745,  762 Знать: понятие умножения вектора  на число; свойства умножения  вектора на число. Уметь: строить вектор, умноженный  на число, решать задачи по теме. Проверка  домашнего  задания,  самостоя­ тельное  решение задач № 756,776а Знать: понятие средней линии  трапеции; теорему о средней линии с  доказательством; свойства средней  линии. Уметь: решать задачи по теме Демонстрацион ный материал  «Применение  векторов к  решению задач» №778,776г 9 Применение  векторов к решению  задач Урок  повторени я и  обобще­ ния Систематизация  ЗУН по теме.  Совершенствование навыков решения  задач на  применение теории  векторов.  Подготовка к  контрольной работе 10 Применение  векторов к решению  задач Урок по­ вторения  и обобще­ ния .Знать: определения сложения и  вычитания векторов; умножения  вектора на число; свойства действий  над векторами; понятие средней  линии трапеции; теорему о средней  линии трапеции с доказательством;  свойства средней линии трапеции. Уметь: применять векторы к  решению геометрических задач;  выполнять действия над векторами;  решать задачи по теме № 780,781б Проверка  домашнего  задания,  самостоятельна я работа Фронтальная,  индивидульная № 784,783 11 Координаты вектора Урок  изучения  нового  материала Работа над  ошибками. Лемма о коллинеарных  векторах.  Доказательство  теоремы  о  разложении вектора по двум  неколлинеарным  векторам. Решение  задач на  Метод координат 13 часов Знать: знать лемму о коллинеарных  векторах и теорему о разложении  вектора по двум данным  неколлинеарным векторам с  доказательствами. Уметь: решать задачи по теме. Демонстрацио нный  материал  «Координаты  вектора» Задание в  тетради 12 13 14 Координаты вектора Комбини­ рованный  урок Координаты вектора Урока  зкреплени я  изученног о Комбини­ рованный  урок Простейшие задачи  в координатах 15 Простейшие задачи  в координатах Урок  закреп­ ления  изучен­ ного применение  теоремы о  разложении вектора по двум  неколлинеарным  векторам Понятие координат вектора. Правила  действий над  векторами с  заданными  координатами.  Проверка усвоения  изученного  материала. Решение задач. Совершенствование навыков решения  задач методом  координат.  Простейшие задачи  в координатах, их  применение при  решении задач Совершенствова­ ние навыков  решения задач в  координатах Знать: понятие координат вектора;  правила действий над векторами с  заданными координатами. Уметь: решать задачи по теме Знать: понятие координат вектора;  правила действий над векторами с  заданными координатами. Уметь: решать задачи по теме Знать: формулы для нахождения  координат середины отрезка, длины  вектора по его координатам,  расстояние между двумя точками. Уметь: решать простейшие задачи  методом координат Знать: понятие координат вектора;  правила действий над векторами с  заданными координатами; формулы  для нахождения координат середины  отрезка, длины вектора по его  координатам, расстояния между  двумя точками. Уметь: решать простейшие задачи  Задания для  устного счета. Упр.3  «Координаты  вектора» Проверка  домашнего  задания,  самостоятель ная работа Проверка  домашнего  задания,  решение  проблемных  задач Проверка  домашнего  задания,  решение  проблемных  задач П.87 № 912, 913 № 916(а,в),  921 Задание в  тетради Задание в  тетради 16 Простейшие задачи  в координатах Урок  закреп­ ления  изучен­ ного Совершенствова­ ние навыков  решения задач в  координатах 17 Простейшие задачи  в координатах Урок за­  крепления изучен­ ного Совершенствова­ ние навыков  решения задач в  координатах 18 Уравнение прямой и окружности Комбини­ рованный  урок 19 Уравнение прямой и окружности Комбини­ рованный  урок Понятие уравнения  линии на  плоскости. Вывод  уравнения  окружности.  Решение задач  методом координат Работа над  ошибками. Вывод  уравнения прямой.  Применение  уравнения прямой  при решении задач методом координат Знать: понятие координат вектора;  правила действий над векторами с  заданными координатами; формулы  для нахождения координат середины  отрезка, длины вектора по его  координатам, расстояния между  двумя точками. Уметь: решать простейшие задачи  методом координат Знать: понятие координат вектора;  правила действий над векторами с  заданными координатами; формулы  для нахождения координат середины  отрезка, длины вектора по его  координатам, расстояния между  двумя точками. Уметь: применять простейшие задачи к решению задач методом координат Знать: понятие уравнения линии на  плоскости, вывод уравнения  окружности. Уметь: решать задачи по теме Знать: вывод уравнения прямой Уметь: решать задачи по теме Задание в  тетради Проверка домашнего задания, самостоятель ная работа  № 936,941 №959аб, 961 № 966аг, 969 Проверка домашнего задания, индивидуальн ая работа по карточкам Задания для  устного счета. Упр.4  «Уравнение  окружности» Задания для  устного счета. Упр.5  «Уравнение  прямой» 20 21 22 23 Уравнение прямой и окружности.  Решение задач по  теме «Координаты  вектора» Решение задач по  теме «Метод  координат» Контрольная  работа № 1     по  теме «Метод  координат» Урок  закреп­ ления  изучен­ ного Урок  повторе­ ния и  обобще­ ния Урок пов­ торения и  обобще­ ния Урок  контроля  ЗУН  учащихся Решение задач на  применение  уравнений  окружности и  прямой.  Закрепление теории Систематизация  знаний, умений и  навыков по теме Систематизация  знаний, умений и  навыков по теме Проверка знаний,  умений, навыков по теме Знать: формулы уравнений  окружности и прямой Уметь: решать задачи по теме .Знать:  понятие координат вектора;  правила действий над векторами с  заданными координатами; формулы  для нахождения координат середины  отрезка, длины вектора по его  координатам, расстояния между  двумя точками, формулы уравнений  окружности и прямой Уметь: решать простейшие задачи  методом координат Самостоятель ная работа 2.2 «Уравнение  окружности.  Уравнение  прямой» Проверка  домашнего  задания,  решение  проблемных  задач Проверка  домашнего  задания,  решение  проблемных  задач Контрольная  работа 3971,972 Задание в  тетради Задание в  тетради Другой  вариант Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.      18 часов 24 Синус, косинус,  тангенс угла Урок  изучения  нового  материала Понятие синуса,  косинуса и тангенса для углов от 0 до  180. Основное  тригонометричес­ кое тождество.  Формулы для  вычисления  Знать: понятие синуса,косинуса  и тангенса для углов от 0 до 180;  основное тригонометрическое  тождество; формулы приведения  sin(90­а),  cos(90­а), sin(180­а), cos(180­а) Уметь: решать задачи по теме Демонстрационны й материал  «Синус, косинус  тангенс угла»  № 1013(а,б),  1014(а), 1015б 25 Синус, косинус,  тангенс угла Комбини­ рованный  урок 26 Синус, косинус,  тангенс угла Урок  закреп­ ления  изучен­ ного координат точки.  Формулы  приведения  sin(90­а), cos(90­а), sin(180­а),cos(180­ а) Совершенствова­ ние навыков  нахождения  синуса,косинуса и  тангенса для углов  от 0 до 180.  Использование  основного  тригонометричес­ кого тождества и  формул для  вычисления  координат  Совершенствова­ ние навыков  нахождения  синуса,косинуса и  тангенса для углов  от 0 до 180.  Использование  основного  тригонометричес­ кого тождества и  формул для  вычисления  координат точки Знать: понятие синуса, косинуса  и тангенса для углов от 0 до 180;  основное тригонометрическое  тождество; формулы приведения  sin(90­а),  cos(90­а), sin(180­а), cos(180­а) Уметь: решать задачи по теме № 1016,1017  ав, 1018а Задания для  устного счета.  Упр.6  «Синус, косинус  тангенс угла» Знать: понятие синуса,косинуса  и тангенса для углов от 0 до 180;  основное тригонометрическое  тождество; формулы приведения  sin(90­а),  cos(90­а), sin(180­а), cos(180­а) Уметь: решать задачи по теме Самостоятельная  работа 3.1 «Синус, косинус  тангенс угла» №  1018бв,1019а­ в 27 28 29 30 Площадь  треугольника Площадь  треугольника Площадь  треугольника Тестовая работа по  теме «Площадь  треугольника» 31 Теоремы синусов  32 Теорема синусов Комбини­ рованный  урок Комбинир ованный  урок Урок  закреп­ ления  изучен­ ного Урок  контроля  ЗУН  учащихся Урок  изучения  нового  материала Комбинир ованный  урок Работа над  ошибками. Теорема о площади  треугольника, ее  применение при  решении задач Теорема о площади  треугольника, ее  применение при  решении задач Теорема о площади  треугольника, ее  применение при  решении задач Теорема о площади  треугольника, ее  применение при  решении задач Теоремы синусов ,  ее применение при  решении задач.  Закрепление  теоремы о площади  треугольника и  совершенствование  ее применения при  решении задач Теоремы синусов ,  ее применение при  решении задач.  Знать: теорему о площади  треугольника с доказательством Уметь: решать задачи по теме Проверка  домашнего  задания № 1020авг,  1021 Знать: теорему о площади  треугольника с доказательством Уметь: решать задачи по теме Знать: теорему о площади  треугольника с доказательством Уметь: решать задачи по теме Знать: теорему о площади  треугольника с доказательством Уметь: решать задачи по теме Знать: теорему синусов с  доказательствами Уметь: решать задачи по теме № 1022, 1023 Задание в  тетради Задание в  тетради №1020в,1028 Проверка  домашнего  задания,  самостоятельная  работа Проверка  домашнего  задания,  самостоятельное  решение задач Индивидуальная  работа Проверка  домашнего  задания, решение  проблемных задач Знать: теорему синусов с  доказательствами Уметь: решать задачи по теме Проверка  домашнего  задания, решение  проблемных задач № 1025  (а,в,д,ж) Теоремы синусов ,  ее применение при  решении задач Знать: теорему синусов с  доказательствами Уметь: решать задачи по теме Индивидуальная  работа Задание в  тетради Знать: теорему косинусов с  доказательствами Уметь: решать задачи по теме Знать: теорему косинусов с  доказательствами Уметь: решать задачи по теме Знать: теорему косинусов с  доказательствами Уметь: решать задачи по теме Проверка  домашнего  задания, решение  проблемных задач Фронтальная  работа № 1034,1031 № 1027,1033 Индивидуальная  работа №1036,1034 Знать: теоремы синусов и  косинусов Уметь: решать задачи по теме №1035,1032 Проверка  домашнего  задания, решение  проблемных задач 33 Теорема синусов 34 Теорема косинусов 35 Теорема косинусов 36 Теорема косинусов 37 38 39 Решение  треугольников Решение  треугольников Решение  треугольников Урок  закреп­ ления  изучен­ ного Урок  изучения  нового  материала Комбинир ованный  урок Урок  закреп­ ления  изучен­ ного Урок  закреп­ ления  изучен­ ного Комбини­ рованный  урок Комбинир ованный  урок Теоремы  косинусов,  ее  применение при  решении задач. Теоремы  косинусов,  ее  применение при  решении задач. Теоремы  косинусов,  ее  применение при  решении задач Решение задач на  использование  теорем синусов и  косинусов Решение задач на  использование  теорем синусов и  косинусов Методы  измерительных  работ на местности. Знать: теорему синусов.  Уметь: решать задачи по теме Знать: методы измерительных  работ на местности Уметь:  решать задачи по теме №1029, 1038 Проверка  домашнего  задания, решение  проблемных задач Проверка  домашнего  задания,   самостоятельная  работа Демонстрационны Задание в  №1037 40  Скалярное  Урок  Понятие угла  Знать: понятие угла между между векторами.  Скалярное  произведение  векторов и его  применение при  решении задач Скалярное  произведение  векторов и его  применение при  решении задач Проверка знаний,  умений, навыков по теме произведение  векторов. Решение  треугольников. изучения  нового  материала 41 42 Комбинир ованный  урок Урок  контроля  ЗУН  учащихся Скалярное  произведение  векторов в  координатах.   Решение  треугольников Контрольная  работа №2 по теме  «Соотношения  между сторонами и углами  треугольника.  Скалярное  произведение  векторов» векторами; определение  скалярного произведения  векторов Уметь: решать задачи по теме й материал «Угол  между векторами» тетради Знать: понятие угла между  векторами; определение  скалярного произведения  векторов Уметь: решать задачи по теме Проверка  домашнего  задания,  самостоятельное  решение задач Задание в  тетради Контрольная  работа Другой  вариант Знать: определение скалярного  произведения векторов; теорему  о скалярном произведении двух  векторов в координатах и ее  свойства; свойства скалярного  произведения, теорему о площади треугольника; теоремы синусов и  косинусов Уметь: решать задачи по теме 43 Правильный  многоугольник Длина окружности и площадь круга. 11 часов. Урок  изучения  нового  материала Работа над  ошибками.  Повторение ранее  изученного  материала о сумме  углов выпуклого  многоугольника,  свойстве  биссектрисы угла,  Знать:  понятие правильного  многоугольника и связанных с  ним понятия, вывод формулы для вычисления угла правильного n­ угольника. Уметь: решать задачи по теме Демонстрационны й материал  «Правильные  многоугольники», Задания для  устного счета.  Упр.10  «Правильные  многоугольники» № 1080, 1081 Урок изучения нового материала 44 Формулы для  вычисления  площади  правильного  многоугольника, его стороны и радиуса  вписанной  окружности теоремы об  окружности,  описанной около  треугольника.  Формирование  понятия  правильного  многоугольника и  связанных с ним  понятий. Вывод  формулы для  вычисления угла  правильного n­ угольника. Вывод формул,  связывающих  радиусы вписанной  и описанной  окружностей со  стороной  правильного  многоугольника.  Решение задач Применение  формул,  связывающих  радиусы вписанной  и описанной  окружностей со  стороной  правильного  многоугольника Знать:    вывод формул,  связывающих радиусы вписанной  и описанной окружностей со  стороной правильного  многоугольника.   Уметь: решать задачи по теме № 1084, 1083 Проверка  домашнего  задания, решение  проблемных задач 45 46 47 48 49 50 Построение  правильных  многоугольников Решение задач Тестовая работа по  теме «Правильные  многоугольники» Длина окружности и площадь круга Комбини­ рованный урок Урок закреп­ ления изучен­ ного Урок контроля ЗУН учащихся Урок  изучения  нового  материала Длина окружности и площадь круга Комбинир ованный урок Длина окружности и площадь круга Урок закреп­ ления изучен­ ного Способы построения правильных многоугольников.  Решение задач на использование формул для  вычисления площади правильного многоугольника, его  стороны и радиусов вписанной и описанной  окружностей Знать:    способы построения правильных  многоугольников, формулы для вычисления площади  правильного многоугольника, его стороны и радиусов  вписанной и описанной окружностей   Уметь: строить правильные многоугольники, решать  задачи по теме Вывод формулы,  выражающей длину  окружности через  ее радиус, и  формулы для  вычисления длины  дуги с заданной  градусной мерой Вывод формул  площади круга и  кругового сектора  и их применение  при решении задач Вывод формулы,  выражающей длину  окружности через  ее радиус, и  формулы для  Знать: вывод формулы,  выражающей длину окружности  через ее радиус, и формулы для  вычисления длины дуги с  заданной градусной мерой   Уметь: решать задачи по теме      Знать: вывод формул площади  круга и кругового сектора   Уметь: решать задачи по теме Знать: вывод формулы,  выражающей длину окружности  через ее радиус, и формулы для  вычисления длины дуги с  заданной градусной мерой Самостоятельное  решение задач № 1100 а,в фронтальная,  индивидуальная  работа  Задание в  тетради Индивидуальная  работа Другой  вариант Демонстрацион­ ный материал  «Длина  окружности и  площадь круга» Демонстрацион­ ный материал  «Длина  окружности и  площадь круга» фронтальная,  индивидуальная  работа Задание в  тетради № 1101,1103 №1104 аг,  1105аб вычисления длины  дуги с заданной  градусной мерой Вывод формулы,  выражающей длину  окружности через  ее радиус, и  формулы для  вычисления длины  дуги с заданной  градусной мерой  Решение задач на  вычисление длины  окружности и  площади круга   Уметь: решать задачи по теме Знать: вывод формулы,  выражающей длину окружности  через ее радиус, и формулы для  вычисления длины дуги с  заданной градусной мерой   Уметь: решать задачи по теме  Знать: формулы длины  окружности, площади круга,  длины дуги и площади сектора   Уметь: решать задачи по теме фронтальная,  индивидуальная  работа 1114,1115а Проверка  домашнего  задания,  самостоятельная  работа Проверка  домашнего  задания, решение  проблемных задач Фронтальная,  индивидуальная  работа Контрольная работа 1118,1121 1126,1128 Задание в  тетради Другой  вариант 51 Длина окружности и площадь круга Урок закреп­ ления изучен­ ного Длина окружности и площадь круга Комбини­ рованный  урок 52 53 Длина окружности и площадь круга Урок закрепления изученного Решение задач на вычисление длины окружности и площади круга Знать: формулы площади круга и кругового сектора 54 Решение задач Уметь: решать задачи по теме 55 Контрольная  работа № 3 по теме  «Длина окружности и площадь круга Урок  контроля  ЗУН  учащихся Проверка знаний,  умений и навыков  по теме Знать: способы построения  правильных многоугольников;  формулы для вычисления  площади правильного  многоугольника, его стороны и  радиусов вписанной и описанной  окружностей; формулу,  выражающую длину окружности  через ее радиус, формулу для  вычисления длины дуги с заданной градусной мерой,  формулы площади круга и  кругового сектора. Уметь: строить правильные  многоугольники, решать задачи  по теме Движения     6 часов Знать: понятия отображения  плоскости на себя и движения,  осевой и центральной симметрии, свойства движений, осевой и  центральной симметрии Уметь: решать простейшие  задачи по теме Проверка домашнего задания П.113­114 Вопросы 1­6 №1148(а) 1149(б) Знать: понятие параллельного  переноса; понятие поворота Уметь: решать простейшие  задачи по теме Демонстрацион­ ный материал «Параллельный перенос поворот»   и П.115­116 Вопросы  14­15 №1162,1163, 1165 Знать: понятия осевой  и центральной симметрий,  параллельного переноса  и поворота; правила по­  Теоретиче­  ский опрос,  проверка  домашнего  № 1161, 1170 56 Понятие движения Урок  изучения  нового  материала 57 Параллельный  перенос и поворот Комбини­ рованный  урок 58 Решение задач Урок  закреп­  ления  изучен­  Работа над  ошибками. Понятие отображения  плоскости на себя и движения. Осевая и центральная  симметрия. Свойства  движений, осевой и  центральной  симметрии.  Закрепление знаний при решении задач Понятие  параллельного  переноса и  поворота. Решение  задач с  использованием  параллельного  переноса Закрепление тео­  ретических знаний  по изучаемой теме.  Совершенствование ного  навыков решения  задач  с применением  свойств  движении  59 Контрольная  работа №4 по теме  «Движения» Урок  контроля  ЗУН  учащихся Проверка знаний,  умений и навыков  по теме задания, са­  мостоятель­  ное решение  задач  Контрольная работа № 1171 строения геометрических  фигур с использованием  осевой и центральной сим­  метрии, поворота и парал­  лельного переноса.  Уметь: решать простейшие  задачи по теме Знать:  понятия осевой и  центральной симметрий;  параллельного переноса и  поворота; правила построения  геометрических фигур с  использованием осевой и  центральной симметрии,  поворота и параллельного  переноса Уметь: решать простейшие  задачи по теме Многогранники 60­ 61 Урок  изучения  нового  материала 63­ 64 Тела и поверхности  вращения Комбинир ованный  урок Начальные сведения из стереометрии. 3 часа Формирование  понятия  многогранника и  связанных с ним  понятий, свойства  диагоналей  прямоугольного  параллелепипеда Формирование  понятия тела и  поверхности  вращения и  связанных с ними  Знать: понятие многогранника,  свойства диагоналей  прямоугольного  параллелепипеда, понятие  пирамиды призмы. Уметь: решать задачи на  вычисление элементов  многогранников Знать: какое тело называется  цилиндром, конусом, сферой и  шаром. Уметь: решать геометрические  Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач Проверка домашнего задания, индивидуальная работа № 1193, 1196 № 1212,1226 понятий. задачи Повторение курса планиметрии     5 часов Повторение. Об  аксиомах  планиметрии Комбини­ рованный  урок  Ознакомление с  системой аксиом,  положенных с  основу курса  планиметрии 65 66 Контрольная  работа № 5  (итоговая) 67­ 68 Повторение по теме  «Многоугольники» Урок  контроля  ЗУН  учащихся Проверка знаний,  умений, навыков по курсу геометрии за  7­9 классы Комбини­ рованный  урок Совершенствова­ ние навыков  решения задач по  курсу геометрии за  7­9 классы Знать: аксиомы планиметрии,  положенные в основу курса  планиметрии материал за курс  планиметрии по программе для  общеобразовательных школ Уметь: решать задачи Знать: основной теоретический  материал за курс планиметрии по программе для  общеобразовательных школ Уметь: решать задачи Знать: основной теоретический  материал за курс планиметрии по программе для  общеобразовательных школ Уметь: решать задачи Стр  344­351 Проверка домашнего задания,   решение проблемных задач Контрольный тест Другой  вариант Проверка домашнего задания,   решение проблемных задач  Номера из  задачника ГИА П е р е ч е н ь   у ч е б н о ­ м е т о д и ч е с к о г о   о б е с п е ч е н и я 1. Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы. М., «Просвещение», 2012. 2.  Геометрия: дидактические материалы: 9 кл./  Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2011 3. Геометрия.9 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян [и др.]. – М.:  Просвещение, 2011. Геометрия. 4. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 7­9 классы пособие для учителей общеобразовательных учреждений/  М.А.Иченская – М.: Просвещение,2012. 5. Изучение геометрии в 7­9 классах. Пособие для учителей/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. – М.: Просвещение,2009. 6. Геометрия. 9 класс: Поурочные планы (по учебнику Л.С.Атанасяна и др «Геометрия 7­9 классы»/ Т.Л.Афанасьева,  Л.А.Тапилина – Волгоград: Учитель , 2008. 7. Геометрия. Тематические тесты. 9 класс./ Т.М.Мищенко, А.Д.Блинков. – М.: Просвещение,2008. 8. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7­9 классы: пособие для учителей общеобразов. Учреждений/ составитель  Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011. 9. ГИА: 3000 задач с ответами по математике. Все задачи части 1/ под ред. А.Л.Семенова, И.В.Ященко – М.: издательство  «Экзамен», издательство МЦНМО – 2012. Цифровые образовательные ресурсы для поддержки подготовки школьников. 1. Интернет­портал Всероссийской олимпиады школьников. – Режим доступа: http://www. rusolymp.ru  2.   Всероссийские   дистанционные   эвристические   олимпиады   по   математике.   –   Режим   доступа: http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm  3. Информационно­поисковая система «Задачи». – Режим доступа: http://zadachi.mccme. ru/easy  4. Задачи: информационно­поисковая система задач по математике. – Режим доступа : http://zadachi.mccme.ru   5. Конкурсные     справочник   и   методы   решения. задачи   по   математике:   –   Режим   доступа   : http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm 6. Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. – Режим доступа : http://www. mccme.ru/free­ books  7. Математика для поступающих в вузы. – Режим доступа: http://www.matematika.agava.ru  8. Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика. – Режим доступа : http://www. mathnet.spb.ru  9. Олимпиадные задачи по математике: база данных. – Режим доступа: http://zaba.ru  10. Московские математические олимпиады. – Режим доступа: http://www.mccme.ru/olym­piads/mmo  11.   Школьные   и   районные   математические   олимпиады   в   Новосибирске.   –   Режим   доступа: http://aimakarov.chat.ru/school/school.html  12. Виртуальная школа юного математика. – Режим доступа: http://math.ournet.md/indexr.htm  13. Библиотека электронных учебных пособий по математике. – Режим доступа: http// mschool.kubsu.ru  14. Образовательный портал «Мир алгебры». – Режим доступа: http://www.algmir.org/index.html 15. Словари БСЭ различных авторов. – Режим доступа : http://slovari.yandex.ru  16.   Этюды,   выполненные   с   использованием   современной   компьютерной   3D­графики,   увлекательно   и   интересно рассказывающие о математике и ее приложениях. – Режим доступа: http:// www.etudes.ru  17. Заочная физико­математическая школа. – Режим доступа: http://ido.tsu.ru/schools/physmat/ index.php  18. Тестирование online: 5–11 классы. – Режим доступа: http://www.kokch.kts.ru/cdo 19. Министерство образования РФ. – Режим доступа: http://www.informika.ru; http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru 20. Сайты энциклопедий, например: http://www.rubricon.ru; http. – Режим доступа://www. encyclopedia.ru 21. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа: http://mega.km.ru

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)

Рабочая программа по геометрии 9 класс (Атанасян Л.С.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018