Рабочая программа по геометрии для 10 класса составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089),
2. Примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 10-11классы, к учебному комплексу для 10-11 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2010.
3. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-18 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 10 КЛАСС ГЕОМЕТРИЯ.doc
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 10 класса составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего
образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089),
2. Примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 10
11классы, к учебному комплексу для 1011 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф.
Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение»,
2010.
3. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования
Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в
общеобразовательных учреждениях на 201718 учебный год
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают
развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной
линии решаются следующие задачи:
изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять
полученные знания для решения практических задач.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение
следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки,
средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической
культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей
школе по соответствующей специальности,
в будущей профессиональной
деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной
жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для
получения образования в областях, не требующих углубленной математической
подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как
части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики,
эволюцией математических идей,
понимания значимости математики для
общественного прогресса.
.
Цели и задачи учебного курса
В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают
разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения
прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера;
использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе
обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации
полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов,
различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально
убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в
результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников
учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МКОУ «Становская средняя общеобразовательная
школа» на изучение математики в 10 классе отводится 175 часов из расчета 5 ч в неделю,
при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее:
3 часа в неделю алгебры, итого 105 часов;
2 часа в неделю геометрии, итого 70 часов. Содержание учебного курса
Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость,
пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.
Параллельность прямых и плоскостей
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и
плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность
прямых.
Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование.
Изображение пространственных фигур.
Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды.
Перпендикулярность прямых и плоскостей
Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и
наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.
Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между
параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол
двугранного угла. Площадь ортогональной проекции многоугольника.
Многогранники
Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные
углы Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности.
Прямая и наклонная призма. Правильная призма.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности.
Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в
пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в
окружающем мире.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и
икосаэдр).
Векторы в пространстве Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и
вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число. Разложение
вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение вектора
по трем некомпланарным векторам.
Повторение курса геометрии 10 класса
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и
практике; широту и в то же время ограниченность применения математических
методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования
и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их
применимость во всех областях человеческой деятельности.
уметь
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить
трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве,
аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в
пространстве;
изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение
геометрических величин (длин, углов, площадей);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и
методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе
изученных формул и свойств фигур;
вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении
практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные
устройства.
Календарнотематическое планирование
Геометрия 10 класс
Дата
проведения
Примечания
По
плану
По
факту
№
а
к
о
р
у
1
Тема урока
ВВЕДЕНИЕ. АКСИОМЫ СТЕРЕОМЕТРИИ И
ИХ СЛЕДСТВИЯ
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.
23
Некоторые следствия из аксиом
ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И
ПЛОСКОСТЕЙ
Параллельные прямые в пространстве.
Параллельность трёх прямых
4
5
67
Параллельность прямой и плоскости
8
9
10
11
12
Скрещивающиеся прямые.
Углы с сонаправленными сторонами.
Угол между прямыми.
Повторительнообобщающий урок
Контрольная работа №1 «Взаимное
Кол
во
часо
в
3
1
2
19
1
1
2
1
1
1
1
1 расположение прямых в пространстве»
Анализ контрольной работы
Параллельные плоскости.
Свойства параллельных плоскостей.
Тетраэдр.
Параллелепипед.
13
1415
16
17
1819
Построение сечений
2021 Повторение теории. Решение задач.
22.
23
24
25
Контрольная работа №2 «Параллельность
плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед»
ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И
ПЛОСКОСТЕЙ
Анализ контрольной работы
Перпендикулярные прямые в пространстве.
Параллельные прямые, перпендикулярные к
плоскости
Признак перпендикулярности прямой и плоскости
Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости
2628 Решение задач на перпендикулярность прямой и
плоскости.
Повторение теории. Решение задач
Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх
перпендикулярах.
Угол между прямой и плоскостью.
Решение задач на применение теоремы о трёх
перпендикулярах
Двугранный угол.
Признак перпендикулярности двух плоскостей.
Прямоугольный параллелепипед
29
30
31
32
34
35
36
37
3839 Решение задач на применение свойств
прямоугольного параллелепипеда
4042 Решение задач по теме «Перпендикулярность
прямой и плоскости»
Контрольная работа №3
«Перпендикулярность прямых и плоскостей»
МНОГОГРАННИКИ
Анализ контрольной работы
Понятие многогранника. Призма.
Площадь боковой поверхности призмы
Решение задач на нахождение элементов и
поверхности призмы
Самостоятельная работа по теме «Призма»
43
44
45
46
47
1
2
1
1
2
2
1
21
1
1
1
3
1
1
1
3
1
1
1
2
3
1
13
1
1
1
1 48
49
Пирамида.
Правильная пирамида.
5051 Решение задач на нахождение элементов и
поверхности пирамиды
Усечённая пирамида.
Самостоятельная работа по теме «Пирамида»
Правильные многогранники
Повторение теории и решение задач по теме
«Многогранники»
Контрольная работа №4 «Многогранники»
52
53
54
55
56
ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ
Анализ контрольной работы
Понятие вектора. Равенство векторов.
Сложение и вычитание векторов. Сумма
нескольких векторов.
Умножение вектора на число.
Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.
Разложение вектора по трём некомпланарным
векторам
Зачёт по теме «Векторы в пространстве»
Повторение курса геометрии 10 класса
Повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия
6465 Повторение. Параллельность прямых и плоскостей
59
60
61
62
57
58
63
66
Повторение. Перпендикулярность прямых и
плоскостей
6768 Повторение. Применение теоремы о трёх
перпендикулярах
6970 Повторение. Многогранники
1
1
2
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
8
1
2
1
2
2 Учебнометодическое и материальнотехническое обеспечение
1. Геометрия, 1011: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,
В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2012.
2. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО
«Издательство Астрель», 2014;
3.Методические рекомендации к учебникам математики для 1011 классов, журнал
«Математика в школе» №12015год;
4. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М. Просвещение,
2016.
5. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса.
– М.: Просвещение, 2015.
6. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.:
Просвещение, 2014.
7. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические
рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2015
Рабочая программа по геометрии для 10 класса
Рабочая программа по геометрии для 10 класса
Рабочая программа по геометрии для 10 класса
Рабочая программа по геометрии для 10 класса
Рабочая программа по геометрии для 10 класса
Рабочая программа по геометрии для 10 класса
Рабочая программа по геометрии для 10 класса
Рабочая программа по геометрии для 10 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.