Рабочая программа по геометрии для 7 класса
Оценка 5

Рабочая программа по геометрии для 7 класса

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
7 кл
30.09.2017
Рабочая программа по геометрии  для 7 класса
Рабочая программа по геометрии для 7 класса на 2017 - 2018 учебный год к учебнику по геометрии для 7-9 классов Л.С. Атанасяна. Программа рассчитана на 70 часов ( 2 часа в неделю). Составлена программа учителем математики СОШ п. Лыхма Абдуллаевой Аният Зикруллаевной.Рабочая программа по геометрии для 7 класса на 2017 - 2018 учебный год к учебнику по геометрии для 7-9 классов Л.С. Атанасяна.
РП геометрия 7 кл.docx
05.56 Муниципальное автономное образовательное учреждение  Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Лыхма» Приложение  к образовательной программе  основного общего образования, утвержденной приказом  от 29.08.2017 г. №468 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии  для 7 класса  на   2017 – 2018 учебный год Составитель  ­  Абдуллаева Аният Зикруллаевна учитель математики п. Лыхма, 2017 г Планируемые результаты изучения учебного предмета Личностные результаты: У обучающегося будут сформированы:   Ответственное отношение  к учению, готовности и способности обучающихся к  саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и  профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной  образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;  Целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;  Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими   и   младшими   в   образовательной,   общественно   полезной,   учебно­ исследовательской, творческой и других видах деятельности;  Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать   смысл   поставленной   задачи,   выстраивать   аргументацию,   приводить примеры и контрпримеры;  Критичность   мышления,   умение   распознавать   логически   некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;  Креативность   мышления,   инициативу,   находчивость,   активность   при   решении геометрических задач;  Умение   контролировать   процесс   и   результат   учебной   математической деятельности;  Способность   к   эмоциональному   восприятию   математических   объектов,   задач, решений, рассуждений;  Внутренняя   позиция   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к   урокам математики;  Понимание роли математических действий в жизни человека;  Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно­ исследовательской деятельности;  Ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;   Понимание причин успеха в учебе;  Понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Метапредметные результаты: Регулятивные: Ученик научится:  принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;  планировать   свои   действия   в   соответствии   с   учебными   задачами   и   инструкцией учителя;  выполнять действия в устной форме;   учитывать выделенные учителем   ориентиры   действия в учебном материале;  в   сотрудничестве   с   учителем   находить   несколько   вариантов   решения   учебной задачи,   представленной на наглядно­образном уровне;  вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;  выполнять учебные действия в устной и письменной речи;  принимать установленные правила  в  планировании  и контроле способа решения;  осуществлять  пошаговый контроль  под руководством учителя в доступных видах учебно­познавательной   деятельности. Познавательные: Ученик научится:          осуществлять   поиск   нужной   информации,   используя   материал   учебника   и сведения, полученные от взрослых; использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково­символической форме; на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций; строить небольшие математические сообщения в устной форме; проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению,   сопоставление   и   противопоставление),   понимать   выводы, сделанные на основе сравнения; выделять   в   явлениях   существенные   и   несущественные,   необходимые   и достаточные признаки; проводить аналогию и на ее основе строить выводы; в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов; строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Коммуникативные: Ученик научится:  принимать   активное   участие   в   работе   парами   и   группами,   используя   речевые коммуникативные средства;  допускать  существование различных точек зрения;  стремиться   к   координации   различных   мнений   о   математических   явлениях   в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;  использовать в общении правила вежливости;  использовать простые речевые  средства для  передачи своего мнения;  контролировать свои действия в коллективной работе;  понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;  следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности. Предметные результаты: 1. Начальные геометрические сведения 11ч Ученик научится:  Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными,  как  сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера  угла, какой  угол   называется   прямым,   тупым,   острым,   развёрнутым,  что  такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и  какие вертикальными;   формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных     углов;  объяснять, какие прямые называются перпендикулярными;  формулировать и обосновывать утверждение о   свойстве двух прямых,  перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие  фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами; умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса. 2. Треугольник 18 ч. Ученик научится:  Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой   равносторонним,   какие   треугольники   называются   равными;   изображать   и распознавать на чертежах треугольники и их элементы;   формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников;   объяснять,   что   называется   перпендикуляром,   проведённым   из   данной   точки   к данной прямой;   формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой;   объяснять,   какие   отрезки   называются   медианой,   биссектрисой   и   высотой треугольника;     формулировать     и     доказывать     теоремы   о   свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника;   формулировать   определение   окружности;   объяснять,   что   такое   центр,   радиус, хорда и диаметр окружности; решать   простейшие   задачи   на   построение   (построение   угла,   равного   данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.   3. Параллельные прямые 13 ч. Ученик научится:  Формулировать определение параллельных прямых;   объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при   пересечении  двух   прямых  секущей,   называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными;  формулировать и доказывать теоремы, выражающие     признаки     параллельности     двух   прямых;  объяснять,   что   такое   аксиомы   геометрии   и   какие   аксиомы   уже   использовались ранее;   формулировать   аксиому   параллельных   прямых   и   выводить   следствия   из   неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам   о   признаках   параллельности,   связанных   с   накрест   лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме;  объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного:    формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и   перпендикулярными сторонами;  приводить примеры использования этого метода;  решать   задачи   на   вычисление,   доказательство   и   построение,   связанные   с параллельными прямыми.   4. Соотношения между сторонами и углами треугольника 20 ч.  Ученик научится:  Формулировать   и   доказывать   теорему   о   сумме   углов   треугольника   и   её следствие о внешнем угле треугольника;  проводить классификацию треугольников по углам;    формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника;     формулировать     и     доказывать     теоремы   о   свойствах   прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°, признаки равенства прямоугольных треугольников);   формулировать   определения   расстояния   от   точки   до   прямой,   расстояния   между параллельными прямыми;  решать   задачи   на  вычисления,   доказательство   и   построение,   связанные   с соотношениями   между   сторонами   и   углами   треугольника   и   расстоянием между   параллельными   прямыми,   при   необходимости   проводить   по   ходу  решения  дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи;  в задачах на построение исследовать возможные случаи. Повторение 8 ч. Повторить и обобщить изученный материал. Содержание учебного предмета  (70 ч) 1. Начальные геометрические сведения (11 часов) Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка.  Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства.  Перпендикулярные прямые. 2. Треугольники (18 часов) Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы,  биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи  на построение с помощью циркуля и линейки. 3. Параллельные прямые (13 часов) Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. 4. Соотношения между сторонами и углами треугольников (20 часов) Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника.  Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки  равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.  Построение треугольника по трем элементам. 5. Повторение. Решение задач (8 часов) Повторение пройденного учебного материала. Тематическое планирование по геометрии с указанием количества часов 7 класс.  № п/п Дата План Факт Тема урока Количество часов Глава 1. «Начальные геометрические сведения » (11 ч) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20   Прямая и отрезок.  Луч и угол.  Сравнение отрезков и углов.  Измерение отрезков.  Решение задач по теме "Измерение отрезков".  Измерение углов.  Смежные и вертикальные углы.  Перпендикулярные прямые.  Решение задач. Подготовка к контрольной работе.  Контрольная работа №1. Работа над ошибками.  Глава 2. «Треугольники » (18 ч) Треугольники.  Первый признак равенства треугольников.  Решение задач на применение первого  признака равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.  Свойства равнобедренного треугольника.  Решение задач по теме "Равнобедренный треугольник".  Второй признак равенства треугольников. Решение задач на применение второго  признака равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 Решение задач на применение признаков  равенства треугольников. Окружность.  Примеры задач на построение.  Решение задач на построение.  Решение задач на применение признаков  равенства треугольников. Решение задач.  Решение задач. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа №2.  Работа над ошибками.  Глава3. «Параллельные прямые» (13 ч) Признаки параллельности прямых.  Признаки параллельности прямых. Практические способы построения параллельных прямых. Решение задач по теме " Признаки параллельности  прямых". Аксиома параллельных прямых.  Свойства параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Решение задач по теме " Параллельные прямые".  Решение задач по теме " Параллельные прямые".  Решение задач.  Подготовка к контрольной работе.  Контрольная работа №3.  Работа над ошибками.  Глава 4.  «Соотношения между сторонами и углами треугольника» (20 ч) Сумма углов треугольника. Сумма углов треугольника. Решение задач. Соотношения между сторонами и углами треугольника.  Соотношения между сторонами и углами треугольника.  Неравенство треугольника.  Решение задач. Подготовка к контрольной работе.   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70   Контрольная работа №4.  Анализ контрольной работы.   Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства. Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Прямоугольный треугольник. решение задач.  Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.  Построение треугольника по трём элементам.  Построение треугольника по трём элементам. Построение треугольника по трём элементам. Решение задач.  Решение задач на построение. Решение задач. Подготовка к контрольной работе.   Контрольная работа №5.  Анализ контрольной работы.   Глава 5. «Повторение» (8 ч) Повторение темы " Начальные геометрические сведения".  Повторение темы " Признаки равенства треугольников". Равнобедренный  треугольник.  Повторение темы "Параллельные прямые".  Повторение темы " Соотношения между сторонами и углами треугольника". Повторение темы " Задачи на построение".  Подготовка к итоговой контрольной работе.  Итоговая контрольная работа.  Анализ контрольной работы.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательной  деятельности Учебник Учебно­методическое пособие Электронные  образовательные  ресурсы 1. Геометрия   7­9   класс:   учебник   для общеобразовательных учреждений / [Л. С.   Атанасян,       В.   Ф.   Бутузов,   С.   В. Кадомцев   и   др.].   —   М.: Просвещение,2015. 1. Примерная  программа общеобразовательных   учреждений   по геометрии   7–9   классы,    к   учебному комплексу   для   7­9   классов   (авторы Л.С.   Атанасян,   В.Ф.   Бутузов,   С.В. Кадомцев   и   др.,  составитель  Т.А. Бурмистрова   –   М:   «Просвещение», 2008   –   М:   «Просвещение»,   2008.   –   с. 19­21). 2. Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян,     В.   Ф.   Бутузов,   С.   В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004 ­ 2008.   3. Раб. тетрадь  к учебнику «Геометрия 7 —9   кл»   [Л.   С.   Атанасян,       В.   Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]., 2013 4. Оценка     качества подготовки выпускников   основной   школы   по математике/   Г.В.Дорофеев   и   др.–   М.: Дрофа, 2000. 5. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С.   Атанасян,   В.Ф.   Бутузов,   Ю.А. Глазков и др.]. ­ М.: Просвещение, 2003 — 2008. 6. Гусев В. А. Геометрия: дидакт.  материалы для 7 кл. / В.А. Гусев, А.И.  Медяник. — М.: Просвещение, 2003— 2008. 7. Зив Б.Г. Геометрия: Дидакт. материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008. 8. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2004 – (В помощь школьному учителю)    ://   www  Сайт ФИПИ; Сайт газеты «Первое сентября»; http://www.alleng.ru  .  proskolu http    www.metod­kopilka.ru  http://festival.1september.ru http://pedsovet.org http://www.1september.ru/  .  ru   /  org 1.   Интернет­портал   Всероссийской   :   школьников. –   олимпиады http://www.rusolymp.ru 2.   Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. – : http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm   3.   Информационно­поисковая   система «Задачи». – : http://zadachi.mccme.ru/easy 4. Задачи:   информационно­поисковая : задач   по   математике.   система   http://zadachi.mccme.ru   Свободные образовательные Интернет­ ресурсы Учебное оборудование 5.   Конкурсные   задачи   по   математике: справочник   и   методы   решения   –: http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.ht m 6.   Материалы   (полные   тексты)   свободно   : распространяемых   книг   по   математике. http://www.mccme.ru/free­books   Презентации по темам.  Видеоуроки.  классная доска с набором магнитов  для крепления таблиц;  демонстрационные измерительные  инструменты и приспособления (размеченные  и неразмеченные линейки, циркули,  транспортиры, наборы угольников, мерки);  демонстрационные пособия для  изучения геометрических величин (длины,  периметра, площади): палетка, квадраты  (мерки) и др.;  демонстрационные пособия для  изучения геометрических фигур: модели  геометрических фигур и тел, развертки  геометрических тел;  демонстрационные таблицы. Компьютерная техника и интерактивное  оборудование  Интерактивная доска;   персональный компьютер;   мультимедийный проектор; Оборудование для организации  дистанционного обучения Оснащение  мастерских Спортивное   оборудование

Рабочая программа по геометрии для 7 класса

Рабочая программа по геометрии  для 7 класса

Рабочая программа по геометрии для 7 класса

Рабочая программа по геометрии  для 7 класса

Рабочая программа по геометрии для 7 класса

Рабочая программа по геометрии  для 7 класса

Рабочая программа по геометрии для 7 класса

Рабочая программа по геометрии  для 7 класса

Рабочая программа по геометрии для 7 класса

Рабочая программа по геометрии  для 7 класса

Рабочая программа по геометрии для 7 класса

Рабочая программа по геометрии  для 7 класса

Рабочая программа по геометрии для 7 класса

Рабочая программа по геометрии  для 7 класса

Рабочая программа по геометрии для 7 класса

Рабочая программа по геометрии  для 7 класса

Рабочая программа по геометрии для 7 класса

Рабочая программа по геометрии  для 7 класса

Рабочая программа по геометрии для 7 класса

Рабочая программа по геометрии  для 7 класса

Рабочая программа по геометрии для 7 класса

Рабочая программа по геометрии  для 7 класса

Рабочая программа по геометрии для 7 класса

Рабочая программа по геометрии  для 7 класса

Рабочая программа по геометрии для 7 класса

Рабочая программа по геометрии  для 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2017