Рабочая программа по геометрии для 7 класса (ФГОС)
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
7 кл
20.11.2017
Рабочая программа составлена на основе Основной Образовательной программы МБОУ СОШ №1 г. Пушкино и ориентирована на учебный-методический комплекс по геометрии для средней школы (авторы Т.А. Бурмистрова. Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф .Бутузов, С.Б. Кадомцев и др., ; издательство “ Просвещение ”).
Учебник Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина Геометрия 7-9 класс. Учебник- М.: Просвещение, 2016
геометрия 7 класс.docx
Рабочая программа составлена на основе Основной Образовательной программы МБОУ СОШ
№1 г. Пушкино и ориентирована на учебныйметодический комплекс по геометрии для средней
школы (авторы Т.А. Бурмистрова. Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф .Бутузов, С.Б. Кадомцев
и др., ; издательство “ Просвещение ”).
Учебник Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина
Геометрия 79 класс. Учебник М.: Просвещение, 2016
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (личностные,
метапредметные, предметные )
Изучение геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личностных
соответствующих требованиям федерального
и метапредметных результатов
государственного образовательного стандарта основного общего образования.
обучения,
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному
построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных
интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно
исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать
смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать
гипотезу от факта;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических
задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,
рассуждений;
Метапредметные результаты: умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение
осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и
вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её
объективную трудность и собственные возможности её решения;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления
аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления
родовидовых связей;
умение устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё
мнение;
формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области
использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТкомпетентности);
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке
науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях
неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи,
схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их
проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные
стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с
предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных
математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера.
Предметные результаты:
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как
важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и
явления; умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую
информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с
применением математической терминологии и символики, использовать различные языки
математики,
доказательства
математических утверждений;
проводить классификации,
логические обоснования,
овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов
окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений,
приобретение навыков геометрических построений;
усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на
наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять
систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для
нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости
справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Содержание тем учебного курса
1.
Начальные геометрические сведения 10 ч.
Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве
фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов.
Величина угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства.
Перпендикулярные прямые.
Основная цель — систематизировать знания учащихся об основных свойствах
простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур.
Основное внимание в учебном материале этой темы уделяется двум аспектам:
понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойствам измерения
отрезков и углов, что находит свое отражение в заданной системе упражнений.
Изучение данной темы должно также решать задачу введения терминологии,
развития навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических
конфигураций, связанных с условиями решаемых задач. Решение задач данной темы
следует использовать для постепенного формирования у учащихся навыков применения
свойств геометрических фигур как опоры при решении задач, первоначально проговаривая
их в ходе решения устных задач.
2. Треугольники 17 ч. Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы,
биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства.
Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель — сформировать умение доказывать равенство данных
треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших
задач на построение с помощью циркуля и линейки.
При изучении темы следует основное внимание уделить формированию у учащихся
умения доказывать равенство треугольников, т. е. выделять равенство трех
соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные
признаки. На начальном этапе изучения темы полезно больше внимания уделять
использованию средств наглядности, решению задач по готовым чертежам.
3. Параллельные прямые 13 ч.
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства
параллельных прямых.
Основная цель — дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести
аксиому параллельных прямых.
Знания признаков параллельности прямых, свойств углов при параллельных прямых и
секущей находят широкое применение в дальнейшем курсе геометрии при изучении
четырехугольников, подобия треугольников, а также в курсе стереометрии. Отсюда
следует необходимость уделить значительное внимание формированию умений
доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков,
находить равные утлы при параллельных прямых и секущей.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника 18 ч.
Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки
равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние
между параллельными прямыми. Задачи на построение.
Основная цель — расширить знания учащихся о треугольниках.
В данной теме рассматривается одна из важнейших теорем курса — теорема о сумме
углов треугольника, в которой впервые формулируется неочевидный факт. Теорема
позволяет получить важные следствия — свойство внешнего угла треугольника, некоторые
свойства и признаки прямоугольных треугольников.
При введении понятия расстояния между параллельными прямыми у учащихся
формируется представление о параллельных прямых как равноотстоящих друг от друга (точка, движущаяся по одной из параллельных прямых, все время находится на одном и
том же расстоянии от другой прямой), что будет использоваться в дальнейшем курсе
геометрии и при изучении стереометрии.
При решении задач на построение в VII классе рекомендуется ограничиваться только
выполнением построения искомой фигуры циркулем и линейкой. В отдельных случаях
можно проводить устно анализ и доказательство, а элементы исследования могут
присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
5. Повторение. Решение задач. 10 ч.
Систематизация и обобщение полученных знаний за курс геометрии 7 класса, решение
задач по всем темам, применение изученных свойств в комплексе при решении задач.
Распределение учебных часов
Тематическое планирование построено в соответствии с содержанием учебника, который
включает в себя 4 главы. Распределение учебных часов по главам и параграфам используемого
учебника.
Общее число часов: 68 ч., из них 10 часов отведено на итоговое повторение.
1.Основные свойства простейших геометрических фигур.
Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок. Измерение отрезков.
Полуплоскости. Полупрямая. Угол. Откладывание отрезков и углов. Треугольник.
Существование треугольника равного данному. Параллельные прямые. Теоремы
и доказательства. Аксиомы. ( 10 час)
2.Смежные и вертикальные углы. Смежные углы. Вертикальные углы.
Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного. Биссектриса угла.
( 17 час)
3.Признаки равенства треугольников. Первый признак равенства
треугольников по двум сторонам и углу между ними. Использование аксиом при
доказательстве теорем. Второй признак равенства треугольников по стороне и
прилежащим к ней углам. Равнобедренный треугольник. Обратная теорема
Высота, биссектриса и медиана треугольника. Третий признак равенства
треугольников по трем сторонам. (13 час)
4.Сумма углов треугольника. Параллельность прямых. Углы, образованные
при пересечении двух прямых секущей. Признак параллельности прямых.
Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.
Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Прямоугольный
треугольник. Существование и единственность перпендикуляра к прямой. ( 18
час) Геометрические построения. Окружность. Окружность, описанная около
треугольника. Касательная к окружности. Окружность, вписанная в треугольник.
Построение треугольника с данными сторонами. Построение угла, равного
данному. Построение биссектрисы угла. Деление отрезка пополам. Построение
перпендикулярной прямой. Геометрическое место точек. Метод геометрических
мест. №
Тема
Календарнотематическое планирование
Колво
часов
Дата по
плану
Дата по
факту
I четверть (16 часов)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Прямая и отрезок.
Луч и угол.
Сравнение отрезков и
углов.
Измерение отрезков.
Измерение углов.
Смежные и вертикальные
углы.
Перпендикулярные
прямые.
Перпендикулярные
прямые.
Контрольная работа
№1. Начальные
геометрические сведения.
10.
11.
12.
Урок обобщения и
систематизации знаний
Треугольник
Первый признак равенства
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
сентября
сентября
сентября
сентября
сентября
сентября
сентября
сентября
сентября
сентября
сентября
сентября
сентября
сентября
сентября
сентября,
сентября
сентября,
октября
октября
октября
октября
октября
октября
треугольников
октября
октября II четверть (16 часов)
13.
Первый признак равенства
треугольников
14.
15.
Перпендикуляр к прямой.
Медианы, биссектрисы и
высоты треугольника.
Медианы, биссектрисы и
высоты треугольника
Свойства равнобедренного
треугольника.
18.
Второй признак равенства
треугольников
19.
Третий признак равенства
треугольников.
20.
21.
Решение задач на
применение признаков
равенства треугольников
Решение задач.
22.
Окружность.
16.
17.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
Построение циркулем и
линейкой. Примеры задач на
построение.
Построение циркулем и
линейкой. Примеры задач на
построение.
Решение задач по теме.
Треугольники
Решение задач по теме.
Треугольники
Контрольная работа
№2. Треугольники
Промежуточный
контроль
Определение
параллельных прямых.
Признаки параллельности двух
прямых.
Признаки параллельности
29.
октября
октября
октября
октября
октября
октября
октября
октября
ноября
ноября
ноября
ноября
ноября
ноября
ноября
ноября
ноября
ноября
ноября
ноября
ноября
ноября
ноября
ноября
декабря
декабря
декабря
декабря
декабря
декабря
декабря
декабря
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 двух прямых.
30.
Решение задач. Признаки
параллельности двух прямых.
31.
32.
Решение задач.
Об аксиомах геометрии.
1
1
1
декабря
декабря
декабря
декабря
декабря
декабря
Аксиома параллельных прямых.
декабря
декабря
III четверть (20 часов)
33.
34.
прямых.
Свойства параллельных
Свойства параллельных
прямых
35.
Свойства параллельных
прямых. Решение задач
36.
Свойства параллельных
прямых. Решение задач
37.
Решение задач по теме
«Параллельные прямые»
38.
Решение задач по теме.
«Параллельные прямые»
39.
Решение задач по теме.
«Параллельные прямые»
40.
41.
Контрольная работа
№3. Параллельные прямые
Теорема о сумме углов
треугольника.
42.
Внешний угол
треугольника. Теорема о
внешнем угле треугольника.
43.
Теорема о соотношении
между сторонами и углами
треугольника.
44.
45.
Решение задач по теме.
Неравенство
треугольника.
46.
Решение задач.
Контрольная работа
№4 Соотношения между
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
января
января
января
января
января
января
января
января
января
января
января
января
февраля
февраля
февраля
февраля
февраля
февраля
февраля
февраля
февраля
февраля
февраля
февраля
февраля
февраля
марта
марта сторонами и углами
треугольника.
Некоторые свойства
прямоугольных треугольников.
Признаки равенства
прямоугольных треугольников.
Решение задач
Расстояние от точки до
прямой. Расстояние между
параллельными прямыми.
Расстояние от точки до
прямой. Расстояние между
параллельными прямыми.
Построение треугольника
по трем элементам.
Построение треугольника
по трем элементам.
IV четверть (16 часов)
Построение треугольника
по трем элементам. Задачи на
построение.
Построение треугольника
по трем элементам. Задачи на
построение.
Решение задач по теме.
Решение задач по теме.
Контрольная работа
№5. Свойства
прямоугольных
треугольников Задачи на
построение.
59.
Начальные
геометрические сведения.
60.
углы
61.
Смежные и вертикальные
Признаки параллельности
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
марта
марта
марта
марта
марта
марта
марта
марта
марта
марта
марта
марта
апреля
апреля
апреля
апреля
апреля
апреля
апреля
апреля
апреля
апреля
апреля
апреля
апреля
апреля
апреля
апреля 1
1
1
1
1
1
1
мая
мая
мая
мая
мая
мая
мая
мая
мая
мая
мая
мая
мая
мая
мая
мая
двух прямых.
двух прямых.
Признаки параллельности
Признаки равенства
треугольников
Признаки равенства
треугольников
62.
63.
64.
66.
67.
68.
65.
Итоговая контрольная
работа. Тест.
Теорема о сумме
треугольника
Построение треугольника
по трем элементам. Задачи на
построение.
Построение треугольника
по трем элементам. Задачи на
построение.
Рабочая программа по геометрии для 7 класса (ФГОС)
Рабочая программа по геометрии для 7 класса (ФГОС)
Рабочая программа по геометрии для 7 класса (ФГОС)
Рабочая программа по геометрии для 7 класса (ФГОС)
Рабочая программа по геометрии для 7 класса (ФГОС)
Рабочая программа по геометрии для 7 класса (ФГОС)
Рабочая программа по геометрии для 7 класса (ФГОС)
Рабочая программа по геометрии для 7 класса (ФГОС)
Рабочая программа по геометрии для 7 класса (ФГОС)
Рабочая программа по геометрии для 7 класса (ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.