Рабочая программа по геометрии для 7 класса по ФГОС по учебнику Л.С. Атанасян
Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
математика
7 кл
07.08.2018
Рабочая программа предназначена для преподавания предмета "Геометрия " в 7 классе по ФГОС. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 7 классе отводится 70 часов из расчёта 2 часа в неделю. На изучение курса в соответствии с программой Бурмистровой Т. А. «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. М.: Просвещение, 2017».
Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тесты, самостоятельные работы.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.
рабочая программа по геометрии 7 класс.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа с. Прокудино
Аткарского района Саратовской области
«Рассмотрено»
Руководитель ШППС
____________/Курочкина Л.Г./
Протокол № 1 от
«28» августа 2017 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МОУ СОШ с. Прокудино
_____________ /Андреева Е.В./
«29» августа 2017 г.
«Утверждено»
И.о. директора МОУ СОШ с. Прокудино
_____________/Топильская М.К./
Приказ № 134 от «30 » августа 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Курочкиной Людмилы Геннадьевны,
I квалификационной категории
по геометрии
7класс
Базовый уровень 2017 2018 учебный год.
I.
Содержание учебного предмета, курса.
Рабочая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе федерального компонента
государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, «Обязательного минимума содержания
основного общего образования по математике» и программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному
комплексу для 79 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина составитель Т.А. Бурмистрова – М:
«Просвещение», 2017. ).
Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения
формальнооперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.
Для проведения контрольных работ используется программа общеобразовательных учреждений Геометрия. 79 классы, М.Просвещение,
2017, составитель Т.А.Бурмистрова.
Для организации самостоятельных и тестовых работ:
1. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2017.
2.Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса./ Ершова А. П., Голобородько В. В., Ершова А. С.— М.:
Илекса, 2017
3.Контрольные работы по геометрии, 7 класс: к учебнику Л. С. Атанасяна
« Геометрия, 79»/ Н. Б. МельниковаМ.: Изд. «Экзамен», 2017.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о
пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного
воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический
вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей
обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и
воспитания. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в
процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Важным
условием правильной организации учебновоспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов
обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно
иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ компонента. Учебный процесс необходимо
ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание
учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы,
поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.
Основные цели курса:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных
дисциплин, продолжения образования;
приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;
приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;
развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;
научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов. Задачи обучения
ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;
научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;
ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;
изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);
изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;
научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;
подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 7
классе отводится 70 часов из расчёта 2 часа в неделю. На изучение курса в соответствии с программой Бурмистровой Т. А. «Программы
общеобразовательных учреждений. Геометрия. 79 классы. М.: Просвещение, 2017».
Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тесты, самостоятельные работы.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по
разделам курса. Содержание курса геометрии 7 класса включает следующие тематические блоки:
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов Контрольные
1.
2.
3.
4.
5.
Начальные геометрические сведения.
Треугольники.
Параллельные прямые.
Соотношения между сторонами и углами
треугольника.
Повторение. Решение задач
Итого:
1. Начальные геометрические сведения (10 час.)
10
17
13
18
12
70
работы
1
1
1
2
5 Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и
углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства.
Перпендикулярные прямые.
О с н о в н а я цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие
равенства фигур.
В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных
представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов. Понятие
аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на
основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы
является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно
уделяться практическим приложениям геометрических понятий.
2. Треугольники(17 час.)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
О с н о в н а я цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков;
ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем
курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью
какогото признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении
задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения
признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами. 3. Параллельные прямые (13 час.)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
О с н о в н а я цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и
аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест
лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных
треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 час.)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные
треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение
треугольника по трем элементам.
О с н о в н а я цель — рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать
классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки
равенства прямоугольных треугольников.
Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой
из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на
построение.
При решении задач на Построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В
отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это
оговорено условием задачи. 6. Повторение. Решение задач.( 12 часов.)
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
В результате изучения курса геометрии 7 класса учащиеся должны:
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
как
математические
используются
формулы,
уравнения
и
не
равенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким
практических
геометрия
возникла
образом
из
задач
землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок,
возникающих при идеализации.
уметь
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на
чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; в простейших случаях строить
сечения и развертки пространственных тел;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов); находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг
окружности; решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные
построения, алгебраический аппарат;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их
использования; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и
технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Класс:
7.
III. Календарно – тематическое планирование Учитель:
Курочкина Людмила Геннадьевна.
Количество часов:
Всего 70 часов,
Плановых контрольных уроков 5.
2 часа в неделю.
Административных контрольных уроков2. Тема урока
ИКТ
Проектная
деятельность
Предметные
результаты
Виды
контроля
Дата
Глава 1. Начальные
геометрические сведения. 10 ч.
Прямая и отрезок.
Луч и угол.
Сравнение отрезков и углов.
Владеть
понятиями
«прямая»,
«отрезок»
Владеть
понятиями
«луч», «угол»
Приобретают
навык
№
п/п
1
2
3
4
Измерение отрезков.
5
Решение задач по теме «Измерение
отрезков».
+
6
Измерение углов.
геометрических
построений,
применяют
изученные
понятия,
методы для
решения
задач
практического
характера
Измеряют
длины
отрезков
Измеряют
длины
отрезков
Объяснять,
какой угол
называется
прямым,
по плану
по факту
ФР
ФО, ДРЗ,
ОСР
ФО
СР
ФО, СР
ФО ОСР – обучающая самостоятельная работа
ФО фронтальный опрос
ИДР – индивидуальная работа у доски
ТЗ – творческое задание
ИРК – индивидуальная работа по карточкам
СР – самостоятельная работа
ПР – проверочная работа
Т – тестовая работа
ИК – индивидуальный контроль
Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»
Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»
Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»
Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Контрольная работа №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Рабочая программа по геометрии для 7 класса по ФГОС по учебнику Л.С. Атанасян
Рабочая программа по геометрии для 7 класса по ФГОС по учебнику Л.С. Атанасян
Рабочая программа по геометрии для 7 класса по ФГОС по учебнику Л.С. Атанасян
Рабочая программа по геометрии для 7 класса по ФГОС по учебнику Л.С. Атанасян
Рабочая программа по геометрии для 7 класса по ФГОС по учебнику Л.С. Атанасян
Рабочая программа по геометрии для 7 класса по ФГОС по учебнику Л.С. Атанасян
Рабочая программа по геометрии для 7 класса по ФГОС по учебнику Л.С. Атанасян
Рабочая программа по геометрии для 7 класса по ФГОС по учебнику Л.С. Атанасян
Рабочая программа по геометрии для 7 класса по ФГОС по учебнику Л.С. Атанасян
Рабочая программа по геометрии для 7 класса по ФГОС по учебнику Л.С. Атанасян
Рабочая программа по геометрии для 7 класса по ФГОС по учебнику Л.С. Атанасян
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.