ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативная база
1. Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 – ФГОС ООО с изменениями (для 5-9 кл.);
3. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Лужайской ООШ;
4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
(СанПиН2.4.2.2821-10), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г.;
5. Приказ МО РФ № 1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждѐнный приказом Министерства
образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897»;
6. Письмо МО Нижегородской области № 316-01-100-898/16-0-0 от
17.03.2016 «О внесении изменений в Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования».
7. Рабочая программа основного общего образования по математике под редакцией А. Г. Мерзляк (М. : Вентана-Граф, 2017.).
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы «Математика» под редакцией А. Г. Мерзляк для учебников под редакцией А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко. Москва, Вентана-Граф, 2017.
В письме МО РФ от 28.10.2016г № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов» сказано …
Календарно-тематическое планирование по литературе составлено на основе рабочей программы под редакцией А. Г. Мерзляк и не содержит отклонений.
(2 часа в неделю, всего 70 часов)
№ п\п |
№ § |
Содержание учебного материала |
Колво часов |
Характеристика основных видов деятельности ученика |
Дата проведения |
|
ПЛАН |
ФАКТ |
|||||
Глава 1 Простейшие геометрические фигуры и их свойства |
15 |
Приводить примеры геометрических фигур. Описывать точку, прямую, отрезок, луч, угол. Формулировать: определения: равных отрезков, середины отрезка, расстояния между двумя точками, дополнительных лучей, развѐрнутого угла, равных углов, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов, пересекающихся прямых, перпендикулярных прямых, перпендикуляра, наклонной, расстояния от точки до прямой; свойства: расположения точек на прямой, измерения отрезков и углов, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; основное свойство прямой. Классифицировать углы. Доказывать: теоремы о пересекающихся прямых, о свойствах смежных и вертикальных углов, о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит на данной прямой). Находить длину отрезка, градусную меру угла, используя свойства их измерений. Изображать с помощью чертѐжных инструментов геометрические фигуры: отрезок, луч, угол, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые, отрезки и лучи. Пояснять, что такое аксиома, определение. Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения |
|
|
||
1-2 |
1 |
Точки и прямые |
2 |
5.09, 8.09 |
|
|
3-5 |
2 |
Отрезок и его длина |
3 |
12.09, 15.09, 19.09 |
|
|
6-8 |
3 |
Луч. Угол. Измерение углов |
3 |
22.09, 26.09 29.09 |
|
|
9-11 |
4 |
Смежные и вертикальные углы |
3 |
3.10, 6.10 10.10 |
|
|
12 |
5 |
Перпендикулярные прямые |
1 |
13.10 |
|
|
13 |
6 |
Аксиомы |
1 |
17.10 |
|
|
14 |
|
Повторение и систематизация учебного материала |
1 |
20.10 |
|
|
15 |
|
Контрольная работа № 1 |
1 |
24.10 |
|
№ п\п |
№ § |
Содержание учебного материала |
Колво часов |
Характеристика основных видов деятельности ученика |
Дата проведения |
|
ПЛАН |
ФАКТ |
|||||
Глава 2 Треугольники |
18 |
Описывать смысл понятия «равные фигуры». Приводить примеры равных фигур. Изображать и находить на рисунках равносторонние, равнобедренные, прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники и их элементы. Классифицировать треугольники по сторонам и углам. Формулировать: определения: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного, равностороннего, разностороннего треугольников; биссектрисы, высоты, медианы треугольника; равных треугольников; серединного перпендикуляра отрезка; периметра треугольника; свойства: равнобедренного треугольника, серединного перпендикуляра отрезка, основного свойства равенства треугольников; признаки: равенства треугольников, равнобедренного треугольника. Доказывать теоремы: о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит вне данной прямой); три признака равенства треугольников; признаки равнобедренного треугольника; теоремы о свойствах серединного перпендикуляра, равнобедренного и равностороннего треугольников. Разъяснять, что такое теорема, описывать структуру теоремы. Объяснять, какую теорему называют обратной данной, в чѐм заключается метод доказательства от противного. Приводить примеры использования этого метода. |
|
|
||
16-17 |
7 |
Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника |
2 |
27.10 7.11 |
|
|
18-22 |
8 |
Первый и второй признаки равенства треугольников |
5 |
10.11, 14.11, 17.11, 21.11 24.11 |
|
|
23-26 |
9 |
Равнобедренный треугольник и его свойства |
4 |
28.11, 1.12 5.12, 8.12 |
|
|
27-28 |
10 |
Признаки равнобедренного треугольника |
2 |
12.12 15.12 |
|
|
29-30 |
11 |
Третий признак равенства треугольников |
2 |
19.12 22.12 |
|
|
31 |
12 |
Теоремы |
1 |
26.12 |
|
|
32 |
|
Повторение и систематизация учебного материала |
1 |
29.12 |
|
|
33 |
|
Контрольная работа № 2 |
1 |
12.01 |
|
№ п\п |
№ § |
Содержание учебного материала |
Колво часов |
Характеристика основных видов деятельности ученика Решать задачи на вычисление и доказательство |
Дата проведения |
|
ПЛАН |
ФАКТ |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Глава 3 Параллельные прямые. Сумма углов треугольника |
16 |
Распознавать на чертежах параллельные прямые. Изображать с помощью линейки и угольника параллельные прямые. Описывать углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. Формулировать: определения: параллельных прямых, расстояния между параллельными прямыми, внешнего угла треугольника, |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
34 |
13 |
Параллельные прямые |
1 |
гипотенузы и катета; свойства: параллельных прямых; углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей; суммы углов треугольника; внешнего угла треугольника; соотношений между сторонами и углами треугольника; прямоугольного треугольника; основное свойство параллельных прямых; признаки: параллельности прямых, равенства прямоугольных треугольников. Доказывать: теоремы о свойствах параллельных прямых, о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника, неравенство треугольника, теоремы о сравнении сторон и углов треугольника, теоремы о свойствах прямоугольного треугольника, признаки параллельных прямых, равенства прямоугольных треугольников. Решать задачи на вычисление и доказательство |
16.01 |
|
35-36 |
14 |
Признаки параллельности прямых |
2 |
19.01 23.01 |
|
|
37-39 |
15 |
Свойства параллельных прямых |
3 |
26.01, 30.01 2.02 |
|
|
40-43 |
16 |
Сумма углов треугольника |
4 |
6.02, 9.02 13.02, 16.02 |
|
|
44-45 |
17 |
Прямоугольный треугольник |
2 |
20.02, 27.02 |
|
|
46-47 |
18 |
Свойства прямоугольного треугольника |
2 |
2.03 6.03 |
|
|
48 |
|
Повторение и систематизация учебного материала |
1 |
9.03 |
|
|
49 |
|
Контрольная работа № 3 |
1 |
13.03 |
|
|
Глава 4 Окружность и круг. |
16 |
Пояснять, что такое задача на построение; геометрическое |
|
|
№ п\п |
№ § |
Содержание учебного материала |
Колво часов |
Характеристика основных видов деятельности ученика |
Дата проведения |
|
ПЛАН |
ФАКТ |
|||||
Геометрические построения |
|
место точек (ГМТ). Приводить примеры ГМТ. Изображать на рисунках окружность и еѐ элементы; касательную к окружности; окружность, вписанную в треугольник, и окружность, описанную около него. Описывать взаимное расположение окружности и прямой. Формулировать: определения: окружности, круга, их элементов; касательной к окружности; окружности, описанной около треугольника, окружности, вписанной в треугольник; свойства: серединного перпендикуляра как ГМТ; биссектрисы угла как ГМТ; касательной к окружности; диаметра и хорды; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника; признаки касательной. Доказывать: теоремы о серединном перпендикуляре и биссектрисе угла как ГМТ; о свойствах касательной; об окружности, вписанной в треугольник, описанной около треугольника; признаки касательной. Решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла; построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам. Решать задачи на построение методом ГМТ. Строить треугольник по трѐм сторонам. Решать задачи на вычисление, доказательство |
|
|
||
50-51 |
19 |
Геометрическое место точек. Окружность и круг |
2 |
16.03 20.03 |
|
|
52-54 |
20 |
Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности |
3 |
23.03, 3.04 6.04 |
|
|
55-57 |
21 |
Описанная и вписанная окружности треугольника |
3 |
10.04, 13.04 17.04 |
|
|
58-60 |
22 |
Задачи на построение |
3 |
20.04,24.04 27.04 |
|
|
61-63 |
23 |
Метод геометрических мест точек в задачах на построение |
3 |
4.05, 8.05 11.05 |
|
|
64 |
|
Повторение и систематизация учебного материала |
1 |
15.05 |
|
|
65 |
|
Контрольная работа № 4 |
1 |
18.05 |
|
№ п\п |
№ § |
Содержание учебного материала |
Колво часов |
Характеристика основных видов деятельности ученика и построение |
Дата проведения |
|
ПЛАН |
ФАКТ |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Обобщение и систематизация знаний учащихся |
5 |
|
|
|
||
66-69 |
Повторение и систематизация курса геометрии 7 класса |
4 |
|
22.05-30.05 |
|
|
70 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
31.05 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.