Рабочая программа по геометрии за 2017-2018 уч. год (7 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа по геометрии за 2017-2018 уч. год (7 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
7 кл
19.02.2018
Рабочая программа по геометрии  за 2017-2018 уч. год (7 класс)
Рабочая программа по геометрии за 2017-2018 уч. год (7 класс) состоит из пояснительной записки, планируемых результатов освоения учебного предмета, содержания учебного предмета и календарно – тематического планирования уроков геометрии. Преподавание ведется по учебнику "Геометрия 7-9", Л.С.Атанасян. Количество часов по учебному плану в неделю 2 ч; в год 68 ч.
РП геом 7 кл ФГОС 2017-18.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13  города Тюмени РАССМОТРЕНА: на заседании МО учителей   естественно­математического  цикла  протокол №1 от 30 августа 2017 Руководитель МО  ____________ Г.Р. Колчанова    СОГЛАСОВАНА: с зам. директора по УВР  30 августа 2017 _______________ Н.Н. Александрова  ПРИНЯТА: на заседании педагогического  Совета школы  Протокол №1 от 30 августа 2017 УТВЕРЖДЕНА: Приказом директора МАОУ  СОШ №13  от 31 августа 2017 __________________ С.Н. Пуртова Рабочая программа  Наименование учебного предмета      ГЕОМЕТРИЯ Класс 7 Уровень общего образования      Основное общее образование Учитель математики КОЛЧАНОВА ГУЛЬНАРА РАФАИЛЬЕВНА Учебный год реализации программы 2017 ­ 2018 Количество часов по учебному плану в неделю 2 ч; в год 68 ч Рабочая программа составлена на основе Бутузов В.Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7­9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.Ф. Бутузов. — 2­е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2013.  Учебник  Геометрия 7 ­ 9: Учеб.для общеобразоват. учреждений/   JI.C. Атанасян,   В.Ф.  Бутузов,   С.Б. Кадомцев и др. ­2­е изд.­ М.: Просвещение, 2014­383 с. Рабочую программу составила Колчанова Гульнара Рафаильевна, учитель математики высшей квалификационной категории Пояснительная записка                      Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» в 7 классе составлена на основании следующих нормативно­правовых документов и материалов:  Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных  образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"  Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно­ методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)  Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).  Учебный план МАОУ СОШ № 13 города Тюмени на 2017 ­2018 учебный год.  Бутузов   В.Ф.   Геометрия.   Рабочая   программа   к   учебнику   Л.С.   Атанасяна   и   других.   7­9   классы:   пособие   для   учителей общеобразовательных учреждений / В.Ф. Бутузов. — 2­е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2013. — 31 с                            Рабочая программа по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном   государственном   образовательном   стандарте   общего   образования.   В   ней   также   учитываются   основные   идеи   и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. Овладение учащимися   системой   геометрических   знаний   и   умений   необходимо   вповседневной   жизни   для   изучения   смежных   дисциплин   и продолжения   образования.   Практическая   значимость   школьного   курса   геометрии   обусловлена   тем,   что   её   объектом   являются пространственные   формы   и   количественные   отношения   действительного   мира.   Геометрическая   подготовка   необходима   для понимания   принципов   устройства   и   использования   современной   техники,   восприятия   научных   и   технических   понятий   и   идей. Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно­научного цикла, в частности к физике.   Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует также усвоению предметов гуманитарного цикла.                Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников. Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного   мировоззрения   учащихся,   а   также   формированию   качеств   мышления,   необходимых   для   адаптации   в   современном информационном обществе.              Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответ­ ственность, трудолюбие, дисциплину, критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.                Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного   процесса   развивает   творческие   способности   школьников.   При   обучении   геометрии   формируются   умения   и   навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе   обучения   геометрии   школьники   должны   научиться   излагать   свои   мысли   ясно   и   исчерпывающе,   лаконично   и   ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.                          Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических   умозаключений   и   принятые   в   геометрии   правила   их   конструирования   способствуют   формированию   умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно­ теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических   рассуждений,   способствуя   восприятию   геометрических   форм,   усвоению   понятия   симметрии,   геометрия   вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.                            В курсе геометрии 7 класса условно можно выделить следующие содержательные линии: «Начальные геометрические сведения»,   «Геометрические   фигуры:   треугольники»,   «Параллельные   прямые»,   «Соотношения   между   сторонами   и   углами треугольника», «Геометрия   в   историческом   развитии».  Материал,   относящийся   к   линии  «Начальные   геометрические   сведения», способствует формированию начальной геометрической культуры, организации познавательной деятельности учащихся по овладению общими приёмами сравнения геометрических фигур.              Содержание раздела «Геометрические фигуры: треугольники» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрической фигуры   треугольник   позволит   развить   логическое   мышление   и   показать   применение   этих   свойств   при   решении   задач вычислительного, конструктивного и практического характера. Материалы, относящиеся к содержательной линии «Параллельные прямые»,   способствуют   совершенствованию   организации   познавательной   деятельности   учащихся   по   развитию   умений   различать факты,   гипотезы,   проводить   доказательные   рассуждения   в   ходе   решения   исследовательских   задач.   А   также   способствуют формированию   у   учащихся   понимания   специфики   математического   языка   и   навыка   работы   с   математической   символикой. Особенностью линии «Соотношения между сторонами и углами треугольника» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной, письменной речи и умений применять приобретённые знания в учебной деятельности. Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно­исторической среды обучения и рекомендуется для внеурочной деятельности учащихся по всем содержательным линиям. Личностные Планируемые результаты освоения учебного предмета «Геометрия» 7 класс У обучающегося будут сформированы ­ ответственное отношение к учению; ­ готовность и способность обучающихся к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; ­ умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и  письменной речи, понимать смысл поставленной задачи,  выстраивать аргументацию, приводить примеры и  контрпримеры; ­ начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире; ­ экологическая культура: ценностное отношение к природному  миру, готовность следовать нормам природоохранного,  здоровьесберегающего поведения; ­ формирование способности к эмоциональному восприятию  математических объектов, задач, решений, рассуждений; ­ умение контролировать процесс и результат учебной  математической деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования ­первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её  развития, о её значимости для развития цивилизации; ­ коммуникативная компетентность в общении и  сотрудничестве со сверстниками в образовательной,  учебно­исследовательской, творческой и других видах  деятельности; ­ критичность мышления, умение распознавать  логически некорректные высказывания, отличать  гипотезу от факта; ­ креативность мышления, инициативы, находчивости,  активности при решении арифметических задач. Обучающийся научится Обучающийся получит возможность научиться Программа формирования универсальных учебных действий Регулятивные УУД ­ формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; ­ планировать пути достижения целей, осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и  ­ определять последовательность промежуточных  целей и соответствующих им действий с учётом  конечного результата; ­ предвидеть возможности получения конкретного  результата при решении задач; Метапредметные познавательных задач; ­ предвидеть уровень усвоения знаний, его временных  характеристик; ­ составлять план и последовательность действий; ­ осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые  коррективы; ­ адекватно оценивать правильность или ошибочность  выполнения учебной задачи, её объективную трудность и  собственные возможности её решения; ­ сличать способ действия и его результат с заданным эталоном  с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; ­ осуществлять констатирующий и прогнозирующий  контроль по результату и по способу действия; ­ выделять и формулировать то, что усвоено и что  нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; ­ концентрировать волю для преодоления  интеллектуальных затруднений и физических  препятствий; Познавательные УУД ­ самостоятельно выделять и формулировать познавательную  цель; ­ использовать общие приёмы решения задач; ­ применять правила и пользоваться инструкциями и  освоенными закономерностями; ­ осуществлять смысловое чтение; ­ создавать, применять и преобразовывать знаково­ символические средства, модели и схемы для решения задач; ­ самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; ­ понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь  действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; ­ понимать и использовать математические средства  наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации,  интерпретации, аргументации; ­ находить в различных источниках информацию, необходимую  для решения математических проблем, и представлять её в  понятной форме;  ­принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной  и вероятностной информации;   ­ устанавливать причинно­следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные,  дедуктивные и по аналогии) и выводы; ­  формировать учебную и общепользовательскую  компетентности в области использования  информационно­коммуникационных технологий (ИКТ­ компетентности); ­ видеть математическую задачу в других дисциплинах, в  окружающей жизни; ­ выдвигать гипотезы при решении учебных задач и  понимать необходимость их проверки; ­ планировать и осуществлять деятельность,  направленную на решение задач исследовательского  характера; ­ выбирать наиболее рациональные и эффективные  способы решения задач; ­ интерпретировать информацию (структурировать,  переводить сплошной текст в таблицу, презентовать  полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); ­ оценивать информацию (критическая оценка, оценка  достоверности); ­ устанавливать причинно­следственные связи,  выстраивать рассуждения, обобщения; Коммуникативные УУД ­ организовывать учебное сотрудничество и совместную  деятельность с учителем и сверстниками: определять цели,  распределять функции и роли участников; ­ взаимодействовать и находить общие способы работы;  работать в группе: находить общее решение и разрешать  конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  слушать партнёра; формулировать, аргументировать и  отстаивать своё мнение; ­ прогнозировать возникновение конфликтов при наличии  разных точек зрения; ­ разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций  всех участников; ­ координировать и принимать различные позиции во  взаимодействии; ­ аргументировать свою позицию и координировать её с  позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего  решения в совместной деятельности.  ­  формулировать собственное мнение и позицию,  аргументировать и координировать; ­  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать  собственную позицию;   ­  понимать относительность мнений и подходов к  решению проблемы;   ­  продуктивно разрешать конфликты на основе учѐта  интересов и позиций всех участников, поиска и оценки  альтернативных способов разрешения конфликтов;  ­ договариваться и приходить к общему решению в  совместной деятельности, в том числе в ситуации  столкновения интересов;   ­  брать на себя инициативу в организации совместного  действия (деловое лидерство);   ­  оказывать поддержку и содействие тем, от кого  зависит достижение цели в совместной деятельности.   Формирование ИКТ­компетентности обучающихся Обращение с устройствами ИКТ ­   правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную   систему   и   завершать   работу   с   ней,   выполнять базовые   действия   с   экранными   объектами   (перемещение курсора,   выделение,   прямое   перемещение,   запоминание   и вырезание);   ­ осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;   ­   входить   в   информационную   среду   образовательного учреждения,   в   том   числе   через   Интернет,   размещать   в информационной среде различные информационные объекты;   ­   выводить   информацию   на   бумагу,   правильно   обращаться   с расходными материалами;   ­ ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ. Фиксация изображений и звуков ­ осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения,   проведения   эксперимента,   природного   процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности;  техники   безопасности, соблюдать     требования   ­   осознавать   и   использовать   в   практической деятельности   основные   психологические   особенности восприятия информации человеком.   ­ различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений; и     восприятие использование Создание письменных сообщений ­ создавать текст на русском языке;   ­   сканировать   текст   и   осуществлять   распознавание сканированного текста;   ­   осуществлять   редактирование   и   структурирование   текста   в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора. Создание графических объектов ­  создавать   различные   геометрические   объекты   с использованием   возможностей   специальных   компьютерных инструментов;   ­   создавать   диаграммы   различных   видов   в   соответствии   с решаемыми задачами;  Создание музыкальных и звуковых сообщений ­  использовать звуковые и музыкальные редакторы;  Создание, гипермедиасообщений  организовывать   сообщения   в   виде   линейного   или ­   включающего   ссылки   представления   для   самостоятельного просмотра через браузер;   ­   формулировать   вопросы   к   сообщению,   создавать   краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения;   ­   избирательно   относиться   к   информации   в   окружающем информационном   пространстве,   отказываться   от   потребления ненужной информации. Коммуникация и социальное взаимодействие ­ выступать с аудио­ и видеоподдержкой;    ­ участвовать в обсуждении с использованием возможностей Интернета;    информационного обмена; ­   осуществлять   образовательное   взаимодействие   в информационном   пространстве   образовательного   учреждения (получение   и   выполнение   заданий,   получение   комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);   Поиск и организация хранения информации ­  использовать   различные   приѐмы   поиска   информации   в ­   использовать   возможности   электронной   почты   для   использовать ­ упрощающие расшифровку аудиозаписей.   компьютерные   инструменты, ­   проектировать   дизайн   сообщений   в   соответствии   с задачами и средствами доставки;   ­   понимать   сообщения,   используя   при   их   восприятии внутренние и внешние ссылки, различные инструменты поиска, справочные источники. ­ взаимодействовать в социальных сетях;   ­  создавать и заполнять различные определители;   ­ использовать различные приѐмы поиска информации в Интернете,   поисковые   сервисы,   строить   запросы   для   поиска информации и анализировать результаты поиска;   ­   использовать   приѐмы   поиска   информации   на   персональном компьютере,   в   информационной   среде   учреждения   и   в образовательном пространстве;   ­   использовать   различные   библиотечные,   в   том   числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг;   ­ искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять   базы   данных,   в   частности   использовать   различные определители;   ­   формировать   собственное   информационное   пространство: создавать   системы   папок   и   размещать   в   них   нужные информационные источники. Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании ­ вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их обработки; ­  строить математические модели;   Моделирование и проектирование, управление     ­   проектировать   и   организовывать   свою   индивидуальную   и групповую   деятельность,   организовывать   своѐ   время   с использованием ИКТ. Основы   деятельности ­   планировать   и   выполнять   учебное   исследование   и   учебный проект,   используя   оборудование,   модели,   методы   и   приѐмы, адекватные исследуемой проблеме;    ­ распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть   получены   путѐм   научного   исследования,   отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;   ­ использовать такие естественнонаучные методы и приѐмы, как наблюдение,   постановка   проблемы,   выдвижение   «хорошей гипотезы»,   использование математических моделей, теоретическое обоснование;  ­   ясно,   логично   и   точно   излагать   свою   точку   зрения, использовать языковые средства;   учебно­исследовательской   и   проектной   эксперимент,   моделирование, Интернете в ходе учебной деятельности. ­   анализировать   результаты   своей   деятельности   и затрачиваемых ресурсов. ­   проектировать   виртуальные   и   реальные   объекты   и процессы,   использовать   системы   автоматизированного проектирования. ­   самостоятельно   задумывать,   планировать   и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;   ­ использовать догадку, озарение, интуицию;   ­   использовать   такие   математические   методы   и приѐмы,   как   перебор   логических   возможностей, математическое моделирование;   ­   целенаправленно   и   осознанно   развивать   свои коммуникативные   способности,   осваивать   новые языковые средства;   ­   осознавать   свою   ответственность   за   достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта. ­   критически   относиться   к   суждениям,   мнениям,   оценкам, реконструировать их основания. Основы смыслового чтения и работа с текстом Работа с текстом: поиск информации и понимание  прочитанного ­ ориентироваться в содержании текста и понимать его  целостный смысл: определять главную тему, общую цель или  назначение текста; выбирать из текста; формулировать тезис,  выражающий общий смысл текста;  сопоставлять основные  текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать  соответствие между частью текста и его общей идеей,  сформулированной вопросом, объяснять назначение карты,  рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.;   ­ находить в тексте требуемую информацию;   ­ решать учебно­познавательные и учебно­практические задачи,  требующие полного и критического понимания текста:  определять назначение разных видов текстов; ставить перед  собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный  момент информацию;  различать темы и подтемы специального  текста;  выделять не только главную, но и избыточную  информацию;  прогнозировать последовательность изложения  идей текста; сопоставлять разные точки зрения и разные  источники информации по заданной теме;   Работа с текстом: преобразование и интерпретация  информации ­ структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление; использовать в тексте таблицы,  изображения;   ­ преобразовывать текст, используя новые формы  представления информации: формулы, графики, диаграммы,  таблицы, переходить от одного представления данных к  другому;   Работа с текстом: оценка информации ­  откликаться на содержание текста: связывать информацию,  обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;  оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих  ­   анализировать   изменения   своего   эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и еѐ осмысления.    ­     выявлять   информацию   текста   на   основе сопоставления   иллюстративного   материала   с информацией подтекста (использованных языковых средств и структуры текста).   текста,     анализа ­  критически относиться к рекламной информации;     находить   способы   проверки   противоречивой ­ информации;   ­ определять достоверную информацию в случае   наличия   противоречивой   или   конфликтной ситуации. представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки  зрения;   ­ откликаться на форму текста: оценивать не только  содержание текста, но и его форму;   ­ на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать  сомнению достоверность имеющейся информации,  обнаруживать недостоверность получаемой информации,  пробелы в информации и находить пути восполнения этих  пробелов;   ­ в процессе работы с одним или несколькими источниками  выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную  информацию. Обучающийся научится Обучающийся получит возможность научиться Начальные геометрические сведения. ­ пользоваться языком геометрии для описания предметов  окружающего мира и их взаимного расположения; ­ распознавать и изображать на чертежах и рисунках  геометрические фигуры и их конфигурации; ­ находить значения длин линейных элементов фигур и их  отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя  определения, свойства и признаки фигур и их элементов,  отношения фигур; ­ решать несложные задачи на построение, применяя основные  алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки. ­ решать задачи на доказательство, опираясь на  изученные свойства фигур и отношений между ними и  применяя изученные методы доказательств; ­ решать несложные задачи на построение, применяя  основные алгоритмы построения с помощью циркуля и  линейки; ­ исследовать свойства планиметрических фигур с  помощью компьютерных программ; ­ выполнять проекты по темам (по выбору). Треугольники. ­ строить с помощью чертежного угольника и транспортира  медианы, высоты, биссектрисы прямоугольного треугольника; ­ проводить исследования несложных ситуаций (сравнение  элементов равнобедренного треугольника), формулировать  гипотезы исследования, понимать необходимость ее проверки,  доказательства, совместно работать в группе; ­ переводить текст (формулировки) первого, второго, третьего  признаков равенства треугольников в графический образ,  короткой записи доказательства, применению для решения  задач на выявление равных треугольников; ­ переводить текстовую информацию в графический  образ и математическую модель, решать  комбинированные задачи с использованием алгоритмов,  записывать решения с помощью принятых условных  обозначений; ­ составлять конспект математического текста,  выделять главное, формулировать определения по  описанию математических объектов; ­ проводить исследования ситуаций (сравнение  элементов равнобедренного треугольника),  Предметные ­ выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на  примере построения биссектрисы, перпендикуляра, середины  отрезка), овладевать азами графической культуры. формулировать гипотезы исследования, понимать  необходимость ее проверки, доказательства, совместно  работать в группе; ­ проводить подбор информации к проектам,  организовывать проектную деятельность и проводить её  защиту. Параллельные прямые. ­передавать содержание материала в сжатом виде (конспект),  структурировать материал, понимать специфику  математического языка и работы с математической  символикой; ­ работать с готовыми предметными, знаковыми и  графическими моделями для описания свойств и качеств  изучаемых объектов; ­ проводить классификацию объектов (параллельные,  непараллельные прямые) по заданным признакам; ­ использовать соответствующие инструменты для решения  практических задач, точно выполнять инструкции; ­   распределять   свою   работу,   оценивать   уровень   владения материалом. ­ работать с готовыми графическими моделями для  описания свойств и качеств изучаемых объектов,  проводить классификацию объектов (углов, полученных при пересечении двух прямых) по заданным признакам; ­ переводить текстовую информацию в графический  образ и математическую модель, представлять  информацию в сжатом виде (схематичная запись  формулировки теоремы), проводить доказательные  рассуждения, понимать специфику математического  языка; ­ объяснять изученные положения на самостоятельно  подобранных примерах, проводить классификацию (на  примере видов углов при двух параллельных и секущей) по выделенным признакам, доказательные  рассуждения. Соотношения между сторонами и углами треугольника. ­ проводить исследования несложных ситуаций (измерение  углов треугольника и вычисление их суммы), формулировать  гипотезу исследования, понимать необходимость ее проверки,  совместно работать в группе; ­ составлять конспект математического текста, выделять  главное, формулировать определения по описанию  математических объектов; ­ осуществлять перевод понятий из печатного (текст) в  графический образ (чертеж); ­ приводить примеры, подбирать аргументы, вступать в речевое  общение, участвовать в коллективной деятельности, оценивать  работы других; ­ различать факт, гипотезу, проводить доказательные  рассуждения в ходе решения исследовательских задач на  ­ переводить текстовую информацию в графический  образ и математическую модель, решать  комбинированные задачи с использованием 2–3  алгоритмов, проводить доказательные рассуждения в  ходе презентации решения задач, составлять  обобщающие таблицы; составлять конспект  математического текста, выделять главное,  формулировать определения по описанию  математических объектов; ­ осуществлять перевод понятий из текстовой формы в графическую. выявление соотношений углов прямоугольного треугольника; ­ проводить исследования несложных ситуаций (сравнение  прямоугольных треугольников), представлять результаты  своего миниисследования, выбирать соответствующий признак  для сравнения, работать в группе. Содержание учебного предмета «Геометрия» 7 класс Содержание учебного раздела Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов.  Перпендикулярные прямые Кол­во часов 10 21 13 Первый признак равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Второй и  третий признаки равенства треугольников. Задачи на построение Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых Тема раздела Начальные геометрические сведения Треугольники Параллельные прямые Соотношения между сторонами и углами треугольника 18 Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.   Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам. Календарно – тематическое планирование уроков геометрии в 7 классе (68 ч) Тема урока Количество Дата проведения Формы текущего контроля Корректировка Прямая и отрезок. Луч и угол Прямая и отрезок. Луч и угол часов урока план факт план факт успеваемости Глава 1. Начальные геометрические сведения – 10 ч 2 7.09 8.09 Фронтальный опрос Индивидуальный опрос № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Сравнение отрезков и углов Измерение отрезков и углов Измерение отрезков и углов Измерение отрезков и углов Перпендикулярные прямые Перпендикулярные прямые Решение задач по теме «Начальные геометрические  сведения» Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические  сведения» 1 3 2 1 1 14.09 15.09 21.09 22.09 28.09 29.09 5.10 6.10 Глава 2. Треугольники  ­ 21 ч Второй и третий признаки равенства треугольников. Второй и третий признаки равенства треугольников. Второй и третий признаки равенства треугольников. Второй и третий признаки равенства треугольников. Задачи на построение. Первый признак равенства треугольников. Первый признак равенства треугольников. Первый признак равенства треугольников. 11 12 13 14 Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. 15 Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. 16 Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Задачи на построение. Задачи на построение. Решение задач по теме «Треугольники» Решение задач по теме «Треугольники» Решение задач по теме «Треугольники» Решение задач по теме «Треугольники» Решение задач по теме «Треугольники» 3 3 3 3 5 12.10 13.10 19.10 20.10 26.10 27.10 9.11 10.11 16.11 17.11 23.11 24.11 30.11 1.12 7.12 8.12 14.12 15.12 Математический диктант Проверка домашнего задания.  Фронтальный опрос Самостоятельная работа по вариантам Проверка домашнего задания.  Фронтальный опрос Индивидуальный опрос Практическая работа Комбинированный опрос Контрольная работа по вариантам Фронтальный опрос Индивидуальный опрос Самостоятельная работа по вариантам Проверка домашнего задания.  Фронтальный опрос Практическая работа Самостоятельная работа по вариантам Проверка домашнего задания.  Фронтальный опрос Математический диктант Комбинированный опрос Самостоятельная работа по вариантам Проверка домашнего задания.  Фронтальный опрос Практическая работа Индивидуальный опрос Индивидуальный опрос Индивидуальный опрос Комбинированный опрос Самостоятельная работа по вариантам Комбинированный опрос 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники» Повторно­обобщающий урок по теме «Треугольники» Повторно­обобщающий урок по теме «Треугольники» 1 2 21.12 22.12 28.12 Контрольная работа по вариантам Комбинированный опрос Комбинированный опрос Глава 3. Параллельные прямые  ­ 13ч Признаки параллельности двух прямых Признаки параллельности двух прямых Признаки параллельности двух прямых Признаки параллельности двух прямых Аксиома параллельных прямых. Аксиома параллельных прямых. Аксиома параллельных прямых. Аксиома параллельных прямых. Аксиома параллельных прямых. Решение задач по теме «Параллельные прямые» Решение задач по теме «Параллельные прямые» Решение задач по теме «Параллельные прямые» Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные  прямые» 4 4 3 1 29.12 18.01 19.01 25.01 26.01 1.02 2.02 8.02 9.02 15.02 16.02 22.02 1.03 Фронтальный опрос Индивидуальный опрос Математический диктант Самостоятельная работа по вариантам Проверка домашнего задания.  Фронтальный опрос Математический диктант Индивидуальный опрос Комбинированный опрос Самостоятельная работа по вариантам Индивидуальный опрос Комбинированный опрос Комбинированный опрос Контрольная работа по вариантам Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника ­ 18ч Сумма углов треугольника. Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Контрольная работа № 4 «Соотношения между  сторонами и углами треугольника» Прямоугольные треугольники. Прямоугольные треугольники. Прямоугольные треугольники. 2 2 1 4 2.03 15.03 16.03 22.03 23.03 5.04 6.04 12.04 13.04 Фронтальный опрос Индивидуальный опрос Проверка домашнего задания.  Фронтальный опрос Самостоятельная работа по вариантам Комбинированный опрос Контрольная работа по вариантам Фронтальный опрос Индивидуальный опрос Математический диктант 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам. Построение треугольника по трем элементам. Построение треугольника по трем элементам. Построение треугольника по трем элементам. Решение задач по теме «Соотношения между сторонами  и углами треугольника» Решение задач по теме «Соотношения между сторонами  и углами треугольника» Решение задач по теме «Соотношения между сторонами  и углами треугольника» Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольные  треугольники» 4 3 1 19.04 20.04 26.04 27.04 3.05 4.05 10.05 11.05 17.05 ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ – 6 ч Основные понятия и аксиомы планиметрии Перпендикулярные и параллельные прямые Треугольники Соотношения между сторонами и углами треугольника Соотношения между сторонами и углами треугольника Итоговая контрольная работа  1 1 1 2 1 18.05 24.05 25.05 25.05 31.05 31.05 Самостоятельная работа по вариантам Проверка домашнего задания.  Фронтальный опрос Практическая работа Комбинированный опрос Самостоятельная работа по вариантам Индивидуальный опрос Комбинированный опрос Комбинированный опрос Контрольная работа по вариантам Комбинированный опрос Комбинированный опрос Комбинированный опрос Комбинированный опрос Комбинированный опрос Контрольная работа по вариантам

Рабочая программа по геометрии за 2017-2018 уч. год (7 класс)

Рабочая программа по геометрии  за 2017-2018 уч. год (7 класс)

Рабочая программа по геометрии за 2017-2018 уч. год (7 класс)

Рабочая программа по геометрии  за 2017-2018 уч. год (7 класс)

Рабочая программа по геометрии за 2017-2018 уч. год (7 класс)

Рабочая программа по геометрии  за 2017-2018 уч. год (7 класс)

Рабочая программа по геометрии за 2017-2018 уч. год (7 класс)

Рабочая программа по геометрии  за 2017-2018 уч. год (7 класс)

Рабочая программа по геометрии за 2017-2018 уч. год (7 класс)

Рабочая программа по геометрии  за 2017-2018 уч. год (7 класс)

Рабочая программа по геометрии за 2017-2018 уч. год (7 класс)

Рабочая программа по геометрии  за 2017-2018 уч. год (7 класс)

Рабочая программа по геометрии за 2017-2018 уч. год (7 класс)

Рабочая программа по геометрии  за 2017-2018 уч. год (7 класс)

Рабочая программа по геометрии за 2017-2018 уч. год (7 класс)

Рабочая программа по геометрии  за 2017-2018 уч. год (7 класс)

Рабочая программа по геометрии за 2017-2018 уч. год (7 класс)

Рабочая программа по геометрии  за 2017-2018 уч. год (7 класс)

Рабочая программа по геометрии за 2017-2018 уч. год (7 класс)

Рабочая программа по геометрии  за 2017-2018 уч. год (7 класс)

Рабочая программа по геометрии за 2017-2018 уч. год (7 класс)

Рабочая программа по геометрии  за 2017-2018 уч. год (7 класс)

Рабочая программа по геометрии за 2017-2018 уч. год (7 класс)

Рабочая программа по геометрии  за 2017-2018 уч. год (7 класс)

Рабочая программа по геометрии за 2017-2018 уч. год (7 класс)

Рабочая программа по геометрии  за 2017-2018 уч. год (7 класс)

Рабочая программа по геометрии за 2017-2018 уч. год (7 класс)

Рабочая программа по геометрии  за 2017-2018 уч. год (7 класс)

Рабочая программа по геометрии за 2017-2018 уч. год (7 класс)

Рабочая программа по геометрии  за 2017-2018 уч. год (7 класс)

Рабочая программа по геометрии за 2017-2018 уч. год (7 класс)

Рабочая программа по геометрии  за 2017-2018 уч. год (7 класс)

Рабочая программа по геометрии за 2017-2018 уч. год (7 класс)

Рабочая программа по геометрии  за 2017-2018 уч. год (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018