РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Базовый уровень)
I.Пояснительная записка
Рабочая программа геометрии 7 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 7 классов и реализуется на основе следующих документов:
1. Федеральный государственный стандарт (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по математике, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
2. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ статья 48.
3. Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2013-2014 учебные годы (распоряжение Министерства образования Иркутской области. № 920-мр от 12.08.2013г.), распоряжении МО Иркутской области № 417 - мр от 13.05.2013 г. « О продлении срока действия регионального учебного плана ОУ Иркутской Области», Основной образовательной программы (для основной ступени ООО ) МКОУ СОШ №2 на 2017- 2018 учебный год.
4. Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11.
5. Программа для общеобразовательных учреждений: Сборник “Программы для общеобразовательных учреждений: Геометрия. 7-9 кл.”/ Сост.
Бурмистрова Т.А., – 3-е изд., « Просвещение», 2015.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Базовый уровень)
I.Пояснительная записка
Рабочая программа геометрии 7 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 7 классов и реализуется на основе следующих документов:
1. Федеральный государственный стандарт (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по математике, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
2. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ статья 48.
3. Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2013-2014 учебные годы (распоряжение Министерства образования Иркутской области. № 920-мр от 12.08.2013г.), распоряжении МО Иркутской области № 417 - мр от 13.05.2013 г. « О продлении срока действия регионального учебного плана ОУ Иркутской Области», Основной образовательной программы (для основной ступени ООО ) МКОУ СОШ №2 на 2017- 2018 учебный год.
4. Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11.
5. Программа для общеобразовательных учреждений: Сборник “Программы для общеобразовательных учреждений: Геометрия. 7-9 кл.”/ Сост.
Бурмистрова Т.А., – 3-е изд., « Просвещение», 2015.
4. геометрия 7 кл.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Тайшета
Согласовано Согласовано Утверждено
Руководитель МО Замдиректора по УВР Директор МКОУ СОШ №2
_______Павлушенко О.А. _______Федосеева В.В. ___________Иванова Г.А.
«__» _______ 2017 г. «__» __________ 2017 г. «___»_____________2017 г.
Рабочая программа учебного предмета
Геометрия
Класс 7 (базовый )
Автор Пономаренко Наталья Геннадьевна
Год разработки 2017 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Базовый уровень)
I.Пояснительная записка
Рабочая программа геометрии 7 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 7 классов и реализуется на основе следующих документов:
1. Федеральный государственный стандарт (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего
образования) по математике, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
2. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 года №273ФЗ статья 48.
3. Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 20132014 учебные годы (распоряжение Министерства образования Иркутской
области. № 920мр от 12.08.2013г.), распоряжении МО Иркутской области № 417 мр от 13.05.2013 г. « О продлении срока действия
регионального учебного плана ОУ Иркутской Области», Основной образовательной программы (для основной ступени ООО ) МКОУ СОШ №2
на 2017 2018 учебный год.
4. Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75370541/11.
5. Программа для общеобразовательных учреждений: Сборник “Программы для общеобразовательных учреждений: Геометрия. 79 кл.”/ Сост.
Бурмистрова Т.А., – 3е изд., « Просвещение», 2015.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем
образовательного стандарта и даёт распределение часов по разделам курса.
Программа соответствует учебнику «Геометрия 79» для образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк,
И.И.Юдина.18е изд.–М. : Просвещение,, 2016 г. Место предмета в учебном плане
Авторской программой к учебнику Л.С. Атанасяна отводится на изучение геометрии по 2 часа в неделю, что составляет 68 часов в учебный год.
Цели и задачи учебного предмета
Федеральный государственный стандарт II поколения направлен на реализацию следующих основных целей:
формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает не только
масштабные структурные, институциональные, организационноэкономические изменения, но в первую очередь – значительное обновление
содержания образования, прежде всего общего образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны.
Главным условием решения этой задачи является введение государственного стандарта общего образования.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Геометрия»
Личностными результатами изучения предмета «Геометрия» являются следующие качества:
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметными результатами изучения курса «Геометрия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать
самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная
литература, сложные приборы, компьютер);
– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно
подобранные средства (в том числе и Интернет); – свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы
действий;
– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что
мне для этого надо сделать»).
Познавательные УУД:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить
классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст,
диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации;
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;
– понимая позицию другого человека, различать в его речи или созданных им текстах: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;
гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое),
приёмы слушания;
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной
безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные
задаче инструментальные программноаппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал.
Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Предметными результатами изучения предмета «Геометрия» являются следующие умения.
– Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
основных геометрических понятиях: точка, прямая, плоскость, луч, отрезок, расстояние;
угле, биссектрисе угла, смежных углах;
свойствах смежных углов;
свойстве вертикальных углов;
биссектрисе угла и серединном перпендикуляре к отрезку как геометрических местах точек;
параллельных прямых; признаках и свойствах параллельных прямых;
основных чертёжных инструментах и выполняемых с их помощью построениях;
равенстве геометрических фигур;
признаках равенства треугольников;
– Применять свойства смежных и вертикальных углов при решении задач;
– находить в конкретных ситуациях равные треугольники и доказывать их равенство;
устанавливать параллельность прямых и применять свойства параллельных прямых;
– применять теорему о сумме углов треугольника
– выполнять основные геометрические построения;
– находить решения жизненных (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
– создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства. II. Содержание учебного предмета
Начальные геометрические сведения (11 часов)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов.
Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель – систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений
учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 16 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном
этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются
свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия
равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим
приложениям геометрических понятий.
2. Треугольники (18 часов)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный
треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести
новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и
также решение многих задач приводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какогото
признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает
возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства
треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.
3. Параллельные прямые (13 часов)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и
аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых. Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими,
односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении
задач, а также в курсе стереометрии.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их
свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем
элементам.
В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию
треугольников по углам(остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных
треугольников.
Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из
двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.
При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных
случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием
задачи.
5. Повторение. Решение задач (6 часов) Раздел
учебного
курса
Колич
ество
часов
Глава I.
11
Начальные
геометрически
е сведения .
личностны
е
– независим
ость и
критичность
мышления;
– воля и
настойчивос
ть в
достижении
цели.
совокупность умений самостоятельно обнаруживать и
формулировать учебную проблему, определять цель учебной
деятельности, выбирать тему проекта;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и
интерпретировать в случае необходимости) конечный результат,
выбирать средства достижения цели из предложенных, а также
искать их самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения
проблемы (выполнения проекта);
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при
необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе
и корректировать план);
совокупность умений по использованию доказательной
математической речи.
– совокупность умений самостоятельно организовывать учебное
взаимодействие в группе (определять общие цели,
договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы,
подтверждая их фактами;
Глава II .
Треугольники
18
– независим
ость и
критичность
мышления;
– воля и
настойчивос
ть в
достижении
совокупность умений самостоятельно обнаруживать и
формулировать учебную проблему, определять цель учебной
деятельности, выбирать тему проекта;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и
интерпретировать в случае необходимости) конечный результат,
выбирать средства достижения цели из предложенных, а также
искать их самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения
проблемы (выполнения проекта);
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при
необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе
и корректировать план);
совокупность умений по использованию доказательной
математической речи.
Содержание тем учебного курса
Результаты освоения учебного предмета (УУД)
метапредметные
предметные
Знание:
– основных понятий темы: прямая, отрезок, граничная точка отрезка,
длина отрезка, луч, начало луча угол, вершина угла, стороны угла,
внутренняя область угла, биссектриса угла, перпендикулярные прямые,
острые, тупые, прямые, развернутые, смежные, вертикальные углы
– построения с помощью чертежной линейки прямых и отрезков,
измерения их длины, записи измерения с помощью принятых условных
обозначений; геометрической фигуры луч,
способы построения перпендикулярных прямых на местности
– построения с помощью чертежного угольника перпендикулярных
прямых углов, записи факта перпендикулярности прямых с помощью
условных обозначений
– построения с помощью чертежной линейки углов, измерения их
величины с помощью транспортира, записи измерения с помощью
принятых условных обозначений, построения углов заданной величины,
определения вида угла, применения свойств смежных и вертикальных
углов
Умение:
проводить измерительные работы, классификацию по
выделенному признаку (на примере определения вида углов),
сравнивать объект наблюдения (угол) с эталоном (прямым углом).
Знание:
– основных понятий темы: треугольник, вершина, сторона, угол
треугольника, периметр треугольника, равные треугольники,
соответственные элементы, первый признак равенства треугольников
медиана, высота, биссектриса, равнобедренный треугольник, основание,
боковые стороны, равносторонний треугольник
построения с помощью чертежного угольника и транспортира медианы,
высоты, биссектрисы, построения треугольников проведения измерений
его элементов, записи результатов измерений,
– перевода текста (формулировки) первого признака равенства
треугольников в графический образ, короткой записи, проведения
доказательства, применения для решения задач на выявление равных
треугольников
8 цели.
– совокупность умений самостоятельно организовывать учебное
взаимодействие в группе (определять общие цели,
договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы,
подтверждая их фактами;
Глава III .
13
Параллельные
прямые
– независим
ость и
критичность
мышления;
– воля и
настойчивос
ть в
достижении
цели.
совокупность умений самостоятельно обнаруживать и
формулировать учебную проблему, определять цель учебной
деятельности, выбирать тему проекта;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и
интерпретировать в случае необходимости) конечный результат,
выбирать средства достижения цели из предложенных, а также
искать их самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения
проблемы (выполнения проекта);
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при
необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе
и корректировать план);
совокупность умений по использованию доказательной
математической речи.
– совокупность умений самостоятельно организовывать учебное
взаимодействие в группе (определять общие цели,
договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы,
подтверждая их фактами;
доказательства и применения при решении теоремы о свойствах
равнобедренного треугольника
Умение:
– переводить текстовую информацию в графический образ и
математическую модель, представлять информацию в сжатом виде –
схематичной записи формулировки теоремы;
– проводить доказательные рассуждения, понимать специфику
математического языка.
грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на
примере построения медиан, высот, биссектрис треугольника),
овладевать азами графической культуры.
Знание:
– основных понятий темы: параллельные прямые, секущая, названия
углов, образованных при пересечении двух прямых секущей
– накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, перевода
текста (формулировки) признаков параллельности в графический образ
параллельности прямых на основе признаков параллельности, записи
решения с помощью принятых обозначений
Умение:
– передавать содержание прослушанного материала
в сжатом виде (конспект);
– структурировать материал, понимать специфику математического
языка и работы с математической символикой.
Знание:
– общего способа действий по построению параллельных прямых–
построения параллельных прямых по выработанному алгоритму, записи
выполняемых действий с помощью принятых обозначений,
доказательства параллельности
построенных прямых
– содержания ключевых понятий: аксиома, аксиоматический подход
в геометрии, теорема, обратная
к данной, теоремаследствие– формулировки аксиомы параллельных
прямых, следствий из аксиомы параллельных прямых, определения
параллельности прямых на основе нового признака параллельности,
записи решения с помощью принятых обозначений
Умение: – работать с готовыми предметными, знаковыми и
графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых
объектов;
– проводить классификацию объектов (параллельные, непараллельные
прямые) по заданным признакам (углов, полученных при пересечении
9 двух прямых) по заданным признакам использовать соответствующие
инструменты для решения практических задач, точно выполнять
инструкции.
Знание:
– содержания ключевых понятий: внутренний угол треугольника,
внешний угол треугольника, сумма углов треугольника ;
– теорем о сумме углов треугольника и свойстве внешнего угла
треугольника, неравенство треугольников прямоугольный треугольник,
катет, гипотенуза, свойств прямоугольного треугольник ; признаков
равенства прямоугольных треугольников способов их доказательства,
алгоритмов решения задач на нахождение углов треугольника, записи
решения с помощью принятых обозначений
Умение: проводить исследования несложных ситуаций
(измерение углов треугольника и вычисление их суммы),
формулировать гипотезу исследования, понимать необходимость ее
проверки,
– составлять конспект математического текста, выделять главное,
формулировать определения по описанию математических объектов;
приводить примеры, подбирать аргументы
– осуществлять перевод понятий из печатного (текст) в графический
образ
основных понятий темы: треугольника с углом в 30° ;
– доказательств свойств прямоугольного треугольника, признаков
равенства прямоугольных треугольников; применения их при решении
10
Глава IV.
20
Соотношения
между
сторонами и
углами
треугольника
– независим
ость и
критичность
мышления;
– воля и
настойчивос
ть в
достижении
цели.
самостоятельно
обнаруживать
совокупность умений
и
формулировать учебную проблему, определять цель учебной
деятельности, выбирать тему проекта;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный
результат, выбирать средства достижения цели из предложенных,
а также искать их самостоятельно;
– составлять план решения проблемы (выполнения проекта);
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при
необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе
и корректировать план);
– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно
выработанные критерии оценки.
совокупность умений по использованию математических знаний
для решения различных математических задач и оценки
полученных результатов;
– совокупность умений по работе с информацией, в том числе и
с различными математическими текстами.
– умения использовать математические средства для изучения и
описания реальных процессов и явлений. совокупность умений самостоятельно организовывать учебное
взаимодействие в группе (определять общие цели,
договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы,
подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению
поисковых задач
Знание:
– основных понятий темы: перпендикуляр, расстояние от данной точки
до прямой, расстояние между параллельными прямыми
– основных понятий темы: треугольник, равный данному, признаки
равенства треугольников, задача на построение;
– способов действия по нахождению (построению) расстояния от точки
до прямой и между параллельными прямыми, записи решения с
помощью принятых условных обозначений;
– построения с помощью циркуля и линейки треугольника по трем
заданным элементам, называния их с помощью принятых условных
обозначений, доказательства, что построен треугольник, равный
заданному
Умение: грамотно выполнять алгоритмические предписания и
инструкции (на примере построения треугольника по заданным
элементам), развивать графическую культуру.
– составлять конспект математического текста, выделять главное,
формулировать определения по описанию математических объектов;
– осуществлять перевод понятий из текстовой формы в графическую.
III. Учебно тематический план
№
ТЕМА
Колво
часов
Самостоят
Контрол
ельные
работы
ьные
работы
Тесты
1. Начальные геометрические сведения.
2. Треугольники
3. Параллельные прямые
4.
Соотношение между сторонами и углами
треугольника
5. Повторение.
11
18
13
20
6
1
4
2
3
1
1
1
1
2
2
1
11 Преобладающие методы обучения
Итого:
68
10
4
5
Ведущими методами обучения геометрии являются:
проблемнопоисковый,
объяснительноиллюстративный;
репродуктивный,
частичнопоисковый ;
творческирепродуктивный.
Формы контроля:
текущий
промежуточный
итоговый
индивидуальная работа
групповая работа
тематический
Виды контроля:
индивидуальный опрос; фронтальный опрос; практические работы; самостоятельные работы; математический диктант;
контрольные работы; работа по готовым чертежам.
В курсе геометрии предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль. Для текущего контроля используются самостоятельные работы.
Самостоятельные работы носят обучающий характер. При проведении самостоятельных работ ставится прежде всего цель выявить уровень подготовки
детей и своевременно устранить имеющиеся пробелы знаний. Уровень трудности работ, как правило, невысок. Работы рассчитываются на 1520 минут.
Основная функция контрольных работ контроль знаний. На контрольные работы отводится 45 минут. Проводятся они примерно 12 раза в четверть.
График контроля знаний учащихся
№ Раздел
Вид контроля.
Тема
Дата
проведения
1
2
Глава 1
Контр. работа
Глава 2
Контр. работа
К/р №1. Начальные геометрические сведения
К/р №2. Треугольники
12 3
4
Глава 3
Контр. работа
К/р. №3. Параллельные прямые
Глава 4
Контр. работа
К/р. №4. Соотношение между сторонами и углами
треугольника
Принятые сокращения в тематическом планировании
СР самостоятельная работа
ФО фронтальный опрос
ПР практическая работа
КР контрольная работа
УО устный опрос
ИР индивидуальная работа
ИЗ индивидуальное задание
РК работа по карточкам.
IV.Требования к результатам освоения учебного предмета
Требования к подготовке учащихся
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует
обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
13 ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики, свободного
перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
1) ответственное отношение к учению;
2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию,
приводить примеры и контрпримеры;
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего
поведения;
6) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
1) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития
цивилизации;
2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебноисследовательской, творческой и других
видах деятельности;
3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
14 1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы решения задач;
3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4) осуществлять смысловое чтение;
5) создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения задач;
6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать
решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
1) устанавливать причинноследственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТ
компетентности);
3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
7) интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с
помощью ИКТ);
8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
9) устанавливать причинноследственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли
участников;
15 2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной
деятельности.
Предметные:
учащиеся научатся:
1) работать с геометрическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и
письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический,
графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владеть базовым понятийным аппаратом : иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол,
многоугольник, круг, окружность);
3)измерять длины отрезков, величины углов;
4) владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
5) пользоваться изученными геометрическими формулами;
6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
учащиеся получат возможность научиться:
1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения геометрических задач и задач, возникающих в смежных учебных
предметах;
2) применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к
непосредственному применению известных алгоритмов;
3) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать
результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
4) основным способам представления и анализа статистических данных; решать задачи с помощью перебора возможных вариантов.
V.Учебное и материальнотехническое обеспечение учебного предмета
Технические средства обучения
Компьютер, медиапроектор.
16 1. www.edu "Российское образование" Федеральный портал.
Интернетресурсы
2.www.school
. edu "Российский общеобразовательный портал".
3. www.schoolcollection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. www.mathvaz.ru docье школьного учителя математики
Документация, рабочие материалы для учителя математики
5. www.itn.ru
"Сеть творческих учителей"
6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
VI.Литература
Для учителя:
1. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. «Геометрия 79» учебник для образовательных учреждений / 18е изд.–М.:
Просвещение,, 2016 г.
2. Зив Б.Г., Мейлер В.М. «Дидактические материалы по геометрии 7 класс».–М.: Просвещение,, 2008 г.
3. Смирнов В.А. «Геометрия. Планиметрия»/ Под ред. А.Л.Семёнова, И.В.Ященко.М.МЦНМО, 2009.
4. Балаян Э.Н. «Геометрия: задачи на готовых чертежах: 79 классы»/Ростов н/Д: Феникс, 2009.
5. Жохов В.И., Каташева Г.Д., Крайнева Л.Б. «Уроки геометрии в 79 классах: Методические рекомендации примерное
планирование: К учебнику Л.С. Атанасяна и др./М.:Мнемозина, 2008г.
6. Н.Ф. Гаврилова Поурочные разработки по геометрии. 7 класс.М. : ВАКО, 2010. 320 с.
7. П.И. Алтынов. Геометрия. Тесты. 79 кл.: Учебнометодическое пособие. 2е изд. М. Дрофа,1998. 112 с.
8.
Геометрия. 79 классы. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л.С. Атанасяна: разрезные карточки / сост. М.А. Иченская.
Волгоград: Учитель, 2006. 150с.
9. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/Мво образования и науки Рос. Федерации – М.:
Просвещение, 2011.
10. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2015 г.
11. Геометрия 7 – 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев – М.: Просвещение, 2016
12. Контрольноизмерительные материалы. Геометрия. 7 класс/ Сост.Л. П. Попова. 2011.
17 13. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса / Ершова А. П., Голобородько В. В. – М.: Илекса – 2009
14. Карточки для коррекции знаний по математике для 7 класса/ Г. Г. Левитас – М.: Илекса, 2008
15. Гаврилова Н. Ф. Универсальные поурочные разработки по геометрии: 7 класс – М.: Вако, 2011
16. Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс/ Б. Г. Зив, В. М. Мейлер – М.: Просвещение, 2011
17. Геометрия. Тематические тесты. 7 класс/ Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков – М.: Просвещение, 2011
18. Рабинович Е. М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 – 9 классы. Геометрия – М.: ИЛЕКСА, 2008
19. Математика в стихах: задачи, сказки, рифмованные правила. 511 классы/ О. В. Панишева – Волгоград: Учитель, 2009
20. Формирование вычислительных навыков на уроках математики. 59 классы/Хлевнюк Н. Н., Иванова М. В. – М.: Илекса, 2010
21. Математика. 57 классы: таблицытренажеры/ С. В. Токаревак – Волгоград: Учитель, 2009
22. Геометрия. 7 – 9 классы: опорные конспекты. Ключевые задачи/ авт.сост. Т. А. Лепехина – Волгоград: Учитель, 2009
1. Геометрия 7 – 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев – М.: Просвещение, 2016
2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 7 класса. М.: Просвещение, 2016.
Для ученика:
Календарнотематическое планирование учебного материала по алгебре для 7 класса
18 Характеристика деятельности учащихся и планируемые
результаты
и
Межпредетны
е связи
Информацио
сопровожден
нное
ие
Примечания (д\з,
работа с
учащимися с
ОВЗ)Д/з
Предметные УУД
(знать, уметь, владеть)
Знание:
– основных понятий темы: прямая,
отрезок, граничная точка отрезка, длина
отрезка, луч, начало луча угол, вершина
угла, стороны угла, внутренняя область
угла, биссектриса угла,
перпендикулярные прямые, острые,
тупые, прямые, развернутые, смежные,
вертикальные углы
– построения с помощью чертежной
линейки прямых и отрезков, измерения их
длины, записи измерения с помощью
принятых условных обозначений;
геометрической фигуры луч,
способы построения перпендикулярных
прямых на местности
– построения с помощью чертежного
угольника перпендикулярных прямых
углов, записи факта перпендикулярности
прямых с помощью условных обозначений
– построения с помощью чертежной
линейки углов, измерения их величины с
помощью транспортира, записи измерения
с помощью принятых условных
обозначений, построения углов заданной
величины, определения вида угла,
применения свойств смежных и
вертикальных углов Умение: проводить
измерительные работы, классификацию по
выделенному признаку (на примере
определения вида углов), сравнивать
объект наблюдения (угол) с эталоном
(прямым углом).
Тема урока
Дата
урока
План Факт
а
к
о
р
у
№
1
2
3
4
5
6
7
8
Прямая и отрезок
Луч и угол
Сравнение отрезков и
углов
Измерение отрезков
Решение задач.
Измерение отрезков
Решение задач.
Измерение углов.
Смежные и
вертикальные углы
Перпендикулярные
прямые
9
Решение задач
10 Контрольная работа
№ 1 «Начальные
геометрические
сведения»
Метапредметные
личностные УУД
(Лличностные,
Ррегулятивные,
Ппознавательные,
К коммуникативные)
Л:– независимость и критичность
мышления;
– воля и настойчивость в достижении
цели.
П использовать поиск необходимой
информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной
литературы.
строить речевое высказывание в устной
и письменной форме.
ориентироваться на разнообразие
способов решения задач.
проводить сравнение и классификацию
по заданным критериям
владеть общим приемом решения задач.
уметь планировать и осуществлять
деятельность, направленную на решение
задач исследовательского характера;
Р учитывать правило в планировании
и контроле способа решения.
различать способ и результат действия.
вносить необходимые коррективы
в действие после его завершения на
основе учета характера сделанных
ошибок.
уметь ясно, точно, грамотно излагать
свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи,
выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры;
К учитывать разные мнения и
стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве;
контролировать действия партнера
слушать партнера; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое
мнение
договариваться и приходить к общему
решению в совместной деятельности, в
том числе в ситуации столкновения
интересов
Карточки с
заданием,
презентация
Учебник,
дидактический
материал
Карточки с
заданием,
презентация,
Карточки с
заданием,
презентация,
Карточки с
заданием,
презентация,
Карточки с
заданием,
презентация,
Карточки с
заданием,
презентация
Карточки с
заданием,
презентация
Учебник,
дидактический
материал
Карточки с
заданием.
П. 1,2, с .25,
к.в: 16,
№ 4,6,7.
П. 1,2, с .25,
к.в: 16,
№ 12,13
П. 5,6, с .25,
к.в: 711,
№ 18,23
П. 7,8, с .25,
к.в:1213,
№ 2428.
П. 5,6, с .25,
к.в: 711,
№ 35,36,39
П. 9,10, с .2526,
к.в :1416,
№ 49,50,52
П. 1113 с .26,
к.в: 1721,
№ 61(а, б), 66(в),
68.
П. 1314 с .27,
к.в: 1315,
№ 66(а),68
75,76,80
Повторить § 16
19 20
Рабочая программа по геометрия 7 класса по ФГОС
Рабочая программа по геометрия 7 класса по ФГОС
Рабочая программа по геометрия 7 класса по ФГОС
Рабочая программа по геометрия 7 класса по ФГОС
Рабочая программа по геометрия 7 класса по ФГОС
Рабочая программа по геометрия 7 класса по ФГОС
Рабочая программа по геометрия 7 класса по ФГОС
Рабочая программа по геометрия 7 класса по ФГОС
Рабочая программа по геометрия 7 класса по ФГОС
Рабочая программа по геометрия 7 класса по ФГОС
Рабочая программа по геометрия 7 класса по ФГОС
Рабочая программа по геометрия 7 класса по ФГОС
Рабочая программа по геометрия 7 класса по ФГОС
Рабочая программа по геометрия 7 класса по ФГОС
Рабочая программа по геометрия 7 класса по ФГОС
Рабочая программа по геометрия 7 класса по ФГОС
Рабочая программа по геометрия 7 класса по ФГОС
Рабочая программа по геометрия 7 класса по ФГОС
Рабочая программа по геометрия 7 класса по ФГОС
Рабочая программа по геометрия 7 класса по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.