Рабочая программа по химии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (ч.5 ст.12, п.1ч.1ст.48)
2. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по химии, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1089
3. Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Дрофа. Москва. 2008. Авторская программа О.С. Габриеляна (стр. 6)На изучение курса по федеральному базисному учебному плану выделено 2 часа в неделю, т.е. 72 часа в год. Рабочая программа незначительно модифицирована. Добавлены часы из резервного времени по теме «Биологически активные вещества» с целью более углубленного изучения темы, дополнительно выделены часы на повторение
и итоговый урок за весь курс органической химии с целью проверки уровня подготовленности учащихся к ЕГЭ.
Программа.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Иткульская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» «Утверждаю»
Педагогический Совет Директор МКОУ Иткульская
МКОУ Иткульская средняя средняя общеобразовательная
общеобразовательная школа школа
_______/__________________/ ________/_________________/
ФИО ФИО
Протокол №_____ Приказ № _____
от «_____»___________201__г. от «______»___________201__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ХИМИИ
для 10 класса
Уровень: базовый
Учитель: Патрахина С.В.
Квалификационная категория: первая
Рабочая программа составлена на основе примерной государственной
программы по химии для общеобразовательных школ
Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Дрофа.
Москва. 2008. Авторская программа О.С. Габриеляна 2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по химии составлена на основании следующих нормативно
правовых документов:
1. Федерального закона №273ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской
Федерации» (ч.5 ст.12, п.1ч.1ст.48)
2. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего
образования по химии, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004г.
№1089
3. Программы курса химии для 811 классов общеобразовательных учреждений.
Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Дрофа. Москва.
2008. Авторская программа О.С. Габриеляна (стр. 6)
Изучение органической химии в старшей школе на базовом уровне направлено на
достижение следующих целей: освоение системы знаний о фундаментальных законах,
теориях, фактах химии необходимых для понимания научной картины мира; овладение
умениями характеризовать вещества, материалы и химические реакции, выполнять
лабораторные эксперименты; производить расчеты по химическим формулам и уравнениям;
осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность;
ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях; развитие познавательных
интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе самостоятельного
приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в
процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации,
сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;
воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на
окружающую среду, и чувство ответственности за применение полученных знаний и умений
позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически
грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде; применение полученных
знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском
хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни,
предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде,
проведение исследовательских работ, сознательного выбора профессий, связанной с
химией. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и
навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение
самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
использование элементов причинноследственного и структурнофункционального анализа;
определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто
обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и
корректировка своего поведения в окружающем мире. Требование к уровню подготовки
обучающихся включают в себя как требования, основанные на усвоении и воспроизведении
учебного материала, понимание смысла химических понятий и явлений, так и основанные на
более сложных видах деятельности: объяснение физических и химических явлений,
приведение примеров практического использования изучаемых химических явлений и
законов.
практико
ориентированного и личностноориентированных подходов, овладение учащимися
Требование направлены на реализацию деятельностного, способами интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и
умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в
окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного
здоровья.
На изучение курса по федеральному базисному учебному плану выделено 2 часа в неделю,
т.е. 72 часа в год. Рабочая программа незначительно модифицирована. Добавлены часы из
резервного времени по теме «Биологически активные вещества» с целью более углубленного
изучения темы, дополнительно выделены часы на повторение
и итоговый урок за весь курс органической химии с целью проверки уровня подготовленности
учащихся к ЕГЭ.
Рабочая программа реализуется при работе с УМК:
1. Габриелян О.С. Рабочая тетрадь по химии. 10 класс. М.: Дрофа, 2014
2. Учебник. О.С. Габриелян, «Химия». 10 класс. – М.: Дрофа, 2014.
Дополнительная литература:
1. Настольная книга учителя. Химия 10 класс. Дрофа. Москва. 2004
2. Контрольные и проверочные работы. Химия 10 класс. К учебнику О.С. Габриеляна. Дрофа.
Москва. 2012
3. Подготовка к ЕГЭ по химии. 20152016
4. Учебные электронные издания. 10 класс, интернет – ресурсы
Содержание программы
№
Название раздела
К/ч по рабочей
программе
П/р и Л/р по рабочей
программе
1. Теория строения органических
веществ
2. Углеводороды и их природные
источники
3. Кислородсодержащие
органические вешества
4. Азотсодержащие соединения и их
нахождение
5. Биологически активные вещества
6. Искусственные и синтетические
полимеры
7. Обобщение и повторение
7
16
19
9
11
7
3
/ 2
/ 4
1/1
_/1
1/2
ВСЕГО:
72
2/10
Требования к уровню подготовки учащихся.
1. Знать:
основные положения ТХС органических веществ AM Бутлерова, понятия об изомерии
и гомологии, простых и кратных связях между атомами, важнейшие функциональные
группы органических соединений;
химическое строение, свойства, нахождение в природе и практическое значение
изученных углеводородов, кислород и азотсодержащих органических веществ
2. Уметь:
составлять структурные формулы органических веществ изученных классов,
распознавать изомеры по структурным формулам;
составлять уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных
объяснять свойства веществ на основе их химического строения;
разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, взаимосвязь
органических и неорганических соединений, причинноследственную зависимость между
составом, строением, свойствами и практическим использованием веществ;
выполнять простейшие опыты с органическими веществами, распознавать соединения
и полимерные материалы по известным признакам,
проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям с участием органических
веществ.
органических веществ, их генетическую связь, важнейшие способы получения; №
урока
Тема урока
Вид контроля,
измерители
Требование стандарта
Домашнее
задание
Тема 1. Предмет органической химии. Теория строения органических веществ (7 часов)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Предмет органической химии.
Органические вещества
Теория строения органических
соединений А.М. Бутлерова
Строение атома углерода
Валентные состояния атома углерода
Классификация органических
соединений
Основы номенклатуры органических
соединений
Виды химических связей в
органических соединениях
Типы химических реакций в
органической химии
Изомерия и её виды
Д. Коллекция органических
веществ, материалов и изделий
из них. Схема, таблица
классификации органических
соединений. Презентация
Д. Модели молекул изомеров
органических соединений
Д. Образцы представителей
разных органических веществ
Проверочная работа по
карточкам
Д. Модели молекул
Химический диктант
Знать:
основные положения ТХС
Бутлерова; основные химические
понятия; принципы
классификации по строению
углеродного скелета и
функциональным группам; виды
химических связей; типы
химических реакций в
органической химии; виды
изомерии
Уметь:
составлять структурные
формулы изомеров
предложенных углеводородов, а
также находить изомеры среди
нескольких структурных формул
соединений; называть
§ 1, №15
§ 2, № 14
§ 3, № 2,3
§ 4, № 3,4
§ 5, № 1.4,5
§ 6, № 1,2
§ 9, № 1,4
§ 8, № 14
§ 7. № 17 7.
Обобщающее повторение по теме 1
Тест
§ 17
изучаемые вещества по
«тривиальной» номенклатуре и
номенклатуре ИЮПАК;
определять принадлежность
реакции к тому или иному типу
реакций в органической химии;
вычислять массовые доли
элементов в соединении по
предложенной формуле; по
массовым долям элементов
находить простейшие формулы
органических соединений.
Тема 2. Углеводороды и их природные источники (16 часов)
Знать:
основные компоненты
природного газа; важнейшие
направления использования
нефти в качестве
энергетического сырья и основы
химического синтеза; важнейшие
химические понятия;
гомологический ряд, строение ,
номенклатура углеводородов,
важнейшие физические и
химические свойства;
качественные реакции на кратную
связь; основные способы
получения и области применения
углеводородов
§ 11, № 14
§ 11, № 68
§ 11. № 5,9,10
§ 11, № 11,12
§ 12, № 1,2,4
§ 12, № 3,5,69
задачи
§ 14, № 13
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Алканы: гомологический ряд,
строение, номенклатура, физические
свойства
Изомерия алканов
Химические свойства алканов
Применение и способы получения
алканов
Алкены: гомологический ряд,
строение, номенклатура, физические
свойства, получение
Химические свойства непредельных
углеводородов
Решение задач на вывод
молекулярной формулы вещества
Алкадиены: классификация,
строение, изомерия, номенклатура,
получение
Л. 1. Изготовление
молекул органических
соединений.
Проверочная работа
Устный опрос
Д. Получение этилена и
ацетилена.
С/р
Решение задач
Д. Качественные реакции на
кратные связи. 15.
Свойства алкадиенов
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
Алкины: строение, изомерия,
номенклатура
Свойства алкинов
Способы получения и применение
алкинов
Ароматические углеводороды:
состав, строение
Изомерия и номенклатура гомологов
бензола
Способы получения ароматических
углеводородов
Химические свойства бензола и его
гомологов
Генетическая связь между классами
углеводородов
Природные источники
углеводородов: нефть
Уметь:
называть углеводороды по
международной номенклатуре,
называть важнейшие физические
свойства; выделять главное при
рассмотрении бензола в
сравнении с предельными и
непредельными углеводородами;
взаимное влияние атомов в
молекуле; составлять
структурные формулы орг.
соединений и их изомеров;
сравнивать и обобщать,
характеризовать свойства
углеводородов
Д. Знакомство с образцами
пластмасс и каучуков(работа с
коллекциями).
Л. 2. Обнаружение
непредельных соединений в
жидких нефтепродуктах
Устный опрос
Химический диктант
С/р
Презентация
Таблица
Д. Примеры углеводородов в
разных агрегатных состояниях
(пропанобутановая смесь в
зажигалке, бензин, парафин,
асфальт).
Обобщающее повторение по теме 2
Контрольная работа № 1
Тест
К/р
Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения (19 часов)
Химический диктант
§ 14, № 46
§ 13, № 13,5
§ 13, № 4,6,7
§ 13, № 8
§ 16, № 1,2
§ 16, № 3,4
§ 16, № 5,6
§ 16, № 7,8,9
превращения
§ 10,
презентация
§ 10,16
§ 17, № 13 Спирты: состав, классификация,
строение
Гомологический ряд предельных
одноатомных спиртов, изомерия
Свойства спиртов
Способы получения одноатомных
спиртов
Многоатомные спирты:
гомологический ряд, строение,
изомерия, получение
Свойства многоатомных спиртов
Фенолы: гомологический ряд,
строение, изомерия, получение
Свойства фенолов
Альдегиды и кетоны: классификация,
строение, изомерия, номенклатура
Свойства альдегидов
Карбоновые кислоты:
классификация, гомологический ряд,
номенклатура
Свойства карбоновых кислот
Способы получения карбоновых
кислот. Отдельные представители
класса
Сложные эфиры и жиры
Соли карбоновых кислот. Мыло.
СМС. Непредельные карбоновые
кислоты
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
Устный опрос
Л. 3. Качественная реакция на
многоатомные спирты.
Устный опрос
Задания по рабочей тетради
(РТ)
Презентация
Л. 4. Качественные реакции на
альдегиды.
Задания по РТ
Химический диктант
С/р
Устный опрос
Л. 5. Обнаружение
непредельных соединений в
растительном масле.
Сообщение
Знать:
строение, гомологические ряды,
основы номенклатуры, типы
изомерии, основные способы
получения и применения
кислородсодержащих
органических соединений; общие
свойства, классификацию по
различным признакам
Уметь:
сравнивать и обобщать,
характеризовать свойства;
составлять уравнения реакций, цепи
превращений; решать задачи;
прогнозировать свойства веществ на
основе их строения
§ 17, № 4,5
§ 17, № 68
§ 17, № 9,10
§ 17, № 1113
§ 17, № 14,15
§ 18, № 13
§ 18, № 4,5
§ 19, № 13,11
§ 19, № 48, 9
11
§ 20, №
1,14,16,17
§ 20, №
13,15,18
§ 20, № 5,6
§ 21, № 13
§ 21, № 412 37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
Решение задач и упражнений
Контрольная работа № 2
Углеводы: состав, классификация,
значение в жизни человека
Моносахариды. Гексозы: глюкоза и
фруктоза. Пентозы: рибоза и
дезоксирибоза
Дисахариды и полисахариды
Обобщающее повторение по теме 3
Решение задач
К/р
Л. 6. Качественная реакция на
крахмал
Таблица
Сообщение
Тест
Тема 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение (9 часов)
Амины: классификация, изомерия,
гомологический ряд
Свойства аминов
Способы получения аминов
Аминокислоты: строение молекулы,
изомерия, номенклатура, получение
Свойства аминокислот
Пептиды. Белки: структура,
биологическое значение
Нуклеиновые кислоты
Обобщающее повторение по теме 4
Химический диктант
Устный опрос
С/р
Устный опрос
Задания по РТ
Л. 7. Качественная реакция на
белки.
Сообщение
Тест
Знать:
классификацию, виды изомерии
и основы номенклатуры,
основные способы получения и
их применение, строение и
важнейшие свойства
азотсодержащих соединений;
составные части нуклеотидов
ДНК и РНК; биологические
функции; основные правила
§ 22,
презентация
§ 23
§ 22
§ 22,23
§ 25, № 13
§ 25, № 47
§ 25, № 810
§ 26, № 13
§ 26. № 47
§ 27, № 110
§ 28, № 16
§ 2528 51.
П/Р №1 Идентификация
органических соединений
П/р
техники безопасности при работе
в химическом кабинете
Уметь:
проводить сравнение свойств,
предсказывать их химические
свойства; объяснять
применение и биологические
функции; давать
характеристику; практически
осуществлять качественные
цветные реакции на белки;
определять последовательность
нуклеотидов на комплементарном
участке другой цепи; обращаться
с химической посудой и
лабораторным оборудованием
Тема 5. Биологически активные вещества (11 часов)
5253.
5455.
Ферменты
Витамины
5657.
5859.
Гормоны
Лекарства
Презентация
Д. Образцы витаминов.
Презентация
Л. 8. Знакомство с образцами
лекарственных препаратов
домашней медицинской
аптечки.
Решение задач
Устный опрос
Тест
Знать:
понятия; основных
представителей; классификацию
веществ, применение
Уметь:
использовать полученные знания
для безопасного применения
лекарственных веществ
§ 30
§ 29,
презентация
§ 31
§ 32,
презентация
§ 2932
тест
10 кл. § 21
Решение задач
Обобщающее повторение по теме 5
Итоговый урок
60.
61.
62.
63.
Тема 6. Искусственные и синтетические полимеры (7 часов)
Искусственные полимеры.
Получение.
Л. 9. Знакомство с образцами
пластмасс и волокон (работа с
коллекциями).
Знать: 64.
65.
66.
67.
68.
69.
Искусственные волокна (шёлк,
волокна)
Свойства и применение ИВ
Синтетические полимеры. Получение.
Структура полимеров
Пластмассы
СВ: лавсан, нитрон, капрон
П/Р №2 Распознавание пластмасс и
волокон
Презентация
Сообщение
Л. 10. Знакомство с образцами
каучуков (работа с
коллекциями).
Презентация
Сообщение
П/р
важнейшие вещества и
материалы: искусственные
пластмассы, каучуки и волокна;
основные правила техники
безопасности при работе в
химическом кабинете; наиболее
широко распространенные
полимеры и их свойства
Уметь:
обращаться с химической
посудой и лабораторным
оборудованием; распознавать
пластмассы и волокна
10 кл. § 21
10 кл. § 21
10 кл. § 22
10 кл. § 22
10 кл. § 22
10 кл., стр. 173
Повторение и обобщение (3 часа)
7071.
72.
Классификация органических
веществ
Итоговый урок
Химический диктант
Тест
Знать:
классификацию органических
веществ
Уметь:
отличать органические вещества
по тетради
тест
Рабочая программа по химии (10 класс)
Рабочая программа по химии (10 класс)
Рабочая программа по химии (10 класс)
Рабочая программа по химии (10 класс)
Рабочая программа по химии (10 класс)
Рабочая программа по химии (10 класс)
Рабочая программа по химии (10 класс)
Рабочая программа по химии (10 класс)
Рабочая программа по химии (10 класс)
Рабочая программа по химии (10 класс)
Рабочая программа по химии (10 класс)
Рабочая программа по химии (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.