Рабочая программа по химии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (ч.5 ст.12, п.1ч.1ст.48)
2. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по химии, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1089
3. Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Дрофа. Москва. 2008. Авторская программа О.С. Габриеляна (стр. 6)На изучение курса по федеральному базисному учебному плану выделено 2 часа в неделю, т.е. 68 часов в год. Рабочая программа модифицирована. Из резервного времени добавлено 3 часа по теме «Строение атома» для более подробного изучения и проведения итогового урока по теме в форме контрольной работы. Из резервного времени добавлены часы в тему «Вещества и их свойства» с целью более углубленного изучения материала. В рабочую программу введён один час для итогового урока по всему курсу химии (пробный ЕГЭ).
Программа.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Иткульская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» «Утверждаю»
Педагогический Совет Директор МКОУ Иткульская
МКОУ Иткульская средняя средняя общеобразовательная
общеобразовательная школа школа
_______/__________________/ ________/_________________/
ФИО ФИО
Протокол №_____ Приказ № _____
от «_____»___________201__г. от «______»___________201__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ХИМИИ
для 11 класса
Уровень: базовый
Учитель: Патрахина С.В.
Квалификационная категория: первая
Рабочая программа составлена на основе примерной государственной
программы по химии для общеобразовательных школ
Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Дрофа.
Москва. 2008. Авторская программа О.С. Габриеляна 2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по химии составлена на основании следующих нормативно
правовых документов:
1. Федерального закона №273ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской
Федерации» (ч.5 ст.12, п.1ч.1ст.48)
2. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего
образования по химии, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004г.
№1089
3. Программы курса химии для 811 классов общеобразовательных учреждений.
Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Дрофа. Москва.
2008. Авторская программа О.С. Габриеляна (стр. 6)
Задачи обучения химии: формирование знаний основ науки понятий, законов, химического
языка; развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в
природе, в лаборатории, на производстве и в повседневной жизни; формирование умений
работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила ТБ;
раскрытие роли химии в решении глобальных проблем человечества: рациональном
природопользовании, обогащении энергетическими ресурсами, защите окружающей среды от
загрязнения промышленными и бытовыми отходами; развитие личности обучающихся,
формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения
в быту и трудовой деятельности. В 11 классе изучается курс общей химии и ставит своей
задачей интеграцию знаний учащихся по неорганической и органической химии на самом
высоком уровне общеобразовательной школы с целью формирования у них единой
химической картины мира. Ведущая идея курса единство неорганической и органической
химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов
к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания
химических реакций между ними. Такое построение курса общей химии позволяет подвести
учащихся к пониманию материальности и познаваемости единого мира веществ, причин его
красочного многообразия, всеобщей связи явлений. Это даёт возможность учащимся не
только лучше усвоить собственно химическое содержание, но и понять роль и место химии в
системе наук о природе; позволяет в полной мере использовать в обучении логические
операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.
На изучение курса по федеральному базисному учебному плану выделено 2 часа в
неделю, т.е. 68 часов в год. Рабочая программа модифицирована. Из резервного времени
добавлено 3 часа по теме «Строение атома» для более подробного изучения и проведения
итогового урока по теме в форме контрольной работы. Из резервного времени добавлены
часы в тему «Вещества и их свойства» с целью более углубленного изучения материала. В
рабочую программу введён один час для итогового урока по всему курсу химии (пробный
ЕГЭ).
Рабочая программа реализуется при работе с УМК:
1. Габриелян О.С. Рабочая тетрадь по химии. 11 класс. М.: Дрофа, 2014
2. Учебник. О.С. Габриелян. «Химия». 11 класс. – М.: Дрофа, 2014.
Дополнительная литература: 1. Настольная книга учителя. Химия 11 класс. Дрофа. Москва. 2003
2. Контрольные и проверочные работы. Химия 11 класс. К учебнику О.С. Габриеляна. Дрофа.
Москва. 2005
3. Подготовка к ЕГЭ по химии. 20152016
4. Учебные электронные издания. 11 класс
5. Интернет – ресурсы
Содержание программы
№
Название раздела
К/ч по рабочей
программе
П/р и Л/р по
рабочей программе
1.
2.
3.
4.
5.
Строение атома и
Периодический закон Д.И.
Менделеева
Строение вещества
Химические реакции
Вещества и их свойства
Повторение и обобщение
ВСЕГО:
7
21
16
23
1
68
/1
1/1
/5
1/5
/
2/12
Требования к уровню подготовки учащихся.
знать/понимать:
химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и
уравнения химических реакций; важнейшие классы неорганических и органических
соединений; основные металлы и неметаллы, их свойствапричины коррозии, основные ее типы
и способы защиты от коррозии; изменения кислотных свойств высших оксидов и гидроксидов
неметаллов в периодах и группах; классификации и номенклатуру кислот и оснований;
особенности свойств серной и азотной кислот, муравьиной и уксусной кислот, органических
оснований; знать понятия амфотерность
важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные
атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ,
моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций,
электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель,
окисление и восстановление;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический
закон; Уметь:
называть: химические элементы, соединения изученных классов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для: безопасного обращения с веществами и материалами; экологически грамотного
поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды
на организм человека; критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
приготовления растворов заданной концентрации.
объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента,
номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И.
Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и
главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в
периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между
составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов
неорганических веществ;
определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному
классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в
соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного
обмена;
составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения
атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения
химических реакций; обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы
кислот и щелочей, хлорид, сульфат, карбонатионы;
вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения;массовую долю
вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему
или массе реагентов или продуктов реакции; №
урока
Тема урока
Вид контроля,
измерители
Требование стандарта
Раздел I. Строение атома (7 часов)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Атом – сложная частица
Состояние электронов в атоме
Электронные конфигурации атомов
химических элементов
Валентные возможности атомов
химических элементов
ПЗ и ПСХЭ Д.И. Менделеева в свете
учения о строении атома
Обобщение по теме «Строение
атома»
Контрольная работа №1
Презентация
Устный опрос
Задания по рабочей тетради
(РТ)
С/р
Л.р.№1 «Конструирование
периодической таблицы
элементов с использованием
карточек»
Д. Различные формы
периодической системы
химических элементов
Д.И.Менделеева
Тест
К/р
Знать:
современные представления о
строении атомов; важнейшие
химические понятия; формы
орбиталей; взаимосвязь
номера уровня и
энергии электрона; основные
закономерности заполнения
энергетических подуровней
электронами; смысл и
значение Периодического
закона, горизонтальные и
вертикальные закономерности,
их причины
Уметь:
определять состав и строение
атома элемента по положению
в ПС; составлять
электронные формулы атомов;
давать характеристику
элемента на основании его
расположения в ПС
89.
Химическая связь. Ионная
химическая связь
Раздел II. Строение вещества (21 час)
Д. Модель кристаллической
решётки хлорида натрия.
Образцы минералов с ионной
кр. решёткой
Знать:
классификацию типов
химической связи;
Домашнее
задание
§ 1, №14
§ 2, №2, 46
§ 3, №17
§ 4, №17
§ 5, №17
§ 15
§ 6, №13 1011.
Ковалентная связь
1213.
1415.
16.
1718.
1920.
2122.
2324.
25.
2627.
28.
Металлическая связь. Водородная
связь
Единая природа химической связи
Гибридизация электронных
орбиталей и геометрия молекул
Дисперсные системы и растворы
Теория строения химических
соединений А.М. Бутлерова
Полимеры органические и
неорганические
Обобщение по теме «Строение
вещества»
П/р №1. «Получение, собирание и
распознавание газов»
Решение задач
Контрольная работа №2
Д. Модели кристаллических
решёток веществ с
ковалентной связью
Химический диктант
Устный опрос
Задания по РТ
Д. Образцы различных
дисперсных систем
Л.р.№2 «Ознакомление с
дисперсными системами»
Задания по РТ
Д. Образцы пластмасс и
изделий из них
Д. Образцы волокон и изделия
из них
Тест
П/р
Решение задач
К/р
§ 6, №4
§ 6, №5
§ 6, №67
§ 7, №14
§ 8, №14
§ 9, №136
§ 10, №16
§ 610
Стр. 351
геометрию молекул
важнейших соединений;
определение и классификацию
дисперсных систем; основные
положения ТХС Бутлерова;
важнейшие понятия; наиболее
широко распространенные
полимеры, их свойства и
практическое применение;
основные правила техники
безопасности при работе в
химическом кабинете
Уметь:
характеризовать свойства
вещества, зная тип его
кристаллической решетки; по
формуле вещества
предполагать тип связи;
определять степени окисления
в бинарных и более сложных
соединениях, в том числе и
органических; проводить
соответствующие расчеты,
составлять структурные
формулы изомеров и
гомологов; определять
наиболее широко
распространенные полимеры,
по их свойствам объяснять
зависимость свойств
веществ от их состава и
строения; природу химической
связи 2930.
31.
32.
3334.
3536.
37.
3839.
40.
Классификация химических реакций
Д. Превращение красного
фосфора в белый.
Л.р.№3 «Реакция замещения
меди железом в растворе
медного купороса»
Л.р.№4 «Реакции, идущие с
образованием газа, осадка и
воды»
Устный опрос
Раздел III. Химические реакции (16 часов)
Знать:
суть химических реакций;
основные понятия; факторы,
влияющие на скорость
реакций; классификацию
хим. реакций (обратимые и
необратимые); основные
правила техники
безопасности при работе в
химическом кабинете;
отличия ОВР от реакций
ионного обмена; сущность
механизма диссоциации,
основные положения ТЭД;
типы гидролиза солей и
органических соединений
Уметь:
устанавливать принадлежность
конкретных реакций к
различным типам по
различным признакам
классификации; составлять
термохимические уравнения и
производить элементарные
расчеты по ним; вычислять
тепловой эффект химической
реакции; определять
смещение равновесия
химических реакций;
составлять уравнения ОВР
Л.р.№5 «Получение водорода
взаимодействием кислоты с
цинком»
Д. Примеры факторов
скорости химических реакций.
Л.р.№6 «Получение кислорода
разложением пероксида
водорода с помощью оксида
марганца и каталазы сырого
картофеля»
Химический диктант
Задания по РТ
Д. Испытание растворов
электролитов и
неэлектролитов. Зависимость
степени ЭД уксусной кислоты
Д. Гидролиз карбида кальция.
Получение мыла
§ 11, №18
§ 12, №18
§ 13, №110
§ 14, №18
§ 15, №16
§ 15, №89
§ 15, №1011
§ 16, №16
Почему протекают химические
реакции
Скорость химических реакций
Обратимость химических реакций.
Химическое равновесие
Электролитическая диссоциация.
Сильные и слабые электролиты
Водородный показатель. Среды
водных растворов электролитов
Свойства растворов электролитов
Гидролиз органических веществ 41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
Гидролиз неорганических веществ
Обобщение по теме «Химические
реакции»
Решение задач
Контрольная работа №3
Л.р. №7 «Различные случаи
гидролиза солей»
Д.Примеры гидролиза.
Тест
Решение задач
К/р
методом эл. баланса;
определять характер среды
раствора неорганических
соединений; составлять
уравнения гидролиза солей,
определять характер среды
§ 16, №712
§ 1116
Классификация веществ
Металлы. Общая характеристика и
строение атомов
Химические свойства металлов
Соединения металлов
Коррозия металлов
Способы получения металлов
Электролиз
Решение задач и упражнений
Неметаллы. Общая характеристика и
строение атомов
Химические свойства неметаллов
Решение задач и упражнений
Оксиды неметаллов и
соответствующие им гидроксиды
Презентация
Д. Коллекция образцов
металлов. Примеры
химических свойств металлов
Раздел IV. Вещества и их свойства (23 часа)
Знать:
важнейшие классы
неорганических и
органических соединений;
основные металлы, их общие
свойства; причины коррозии,
основные её типы и способы
защиты от коррозии;
основные неметаллы, их
свойства; состав, строение,
классификацию, свойства
неорганических и
органических соединений;
способы получения и
собирания газов в
лаборатории
Уметь:
определять принадлежность
веществ к различным
классам неорганических и
Д. Образцы природных
минералов, солей. Качеств.
реакции на катионы и анионы
Д. Результаты коррозии
металлов
Устный опрос
Д. Модель электролизёра.
Получение алюминия
Решение упражнений
Д. Образцы неметаллов
Задания по РТ
Решение задач
Устный опрос
§ 17, №18
§ 18, №13
§ 18, №48
§ 18, №913
§ 18, №1420
§ 18, №2127
§ 18, №2832
№3337
§ 19, №16
§ 19, №711
№1218
§ 19, №1921 57.
Кислоты органические и
неорганические
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
6566.
67.
Химические свойства кислот
Основания органические и
неорганические
Химические свойства оснований
Амфотерные органические и
неорганические соединения
Генетическая связь между классами
органических и неорганических
веществ
Обобщение по теме «Вещества и их
свойства»
П/р №2. Решение экспериментальных
задач на идентификацию
органических и неорганических
соединений»
Решение задач
Контрольная работа №4
органических соединений;
характеризовать свойства
металлов и неметаллов,
опираясь на их положение в
ПС и строение атомов;
применять теоретические
знания при решении задач и
упражнений; характеризовать
свойства неорганических и
органических веществ;
обращаться с химической
посудой и лабораторным
оборудованием
§ 20, №14
§ 20, №59
§ 21, №13
§ 21, №47
§ 22, №15
§ 23, №14
§ 1723
Стр. 356357
Д. Коллекция природных
орг.кислот.
Л.р.№8 «Испытание растворов
кислот, оснований и солей
индикаторами.
Л.р.№9 «Взе соляной кты и
рра уксусной кты с
металлами»
Л.р.№10 «Взе соляной кты и
рра уксусной кты с
основаниями»
Л.р.№11 «Взе соляной кты и
рра уксусной кты с солями»
Химический диктант
Задания по РТ
Л.р. №12 «Взаимодействие
цинка и железа с растворами
щелочей»
С/р
Решение упражнений
Тест
П/р
Решение задач
К/р 68.
Итоговый урок
Тест
тест
Повторение и обобщение (1 час)
Рабочая программа по химии (11 класс)
Рабочая программа по химии (11 класс)
Рабочая программа по химии (11 класс)
Рабочая программа по химии (11 класс)
Рабочая программа по химии (11 класс)
Рабочая программа по химии (11 класс)
Рабочая программа по химии (11 класс)
Рабочая программа по химии (11 класс)
Рабочая программа по химии (11 класс)
Рабочая программа по химии (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.