Рабочая программа по биологии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (ч.5 ст.12, п.1ч.1ст.48)
2. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1089
3. Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Дрофа. Москва. 2013. Авторская программа О.С. Габриеляна (стр. 6)На изучение курса по федеральному базисному учебному плану выделено 2 часа в неделю, т.е. 72 часа в год. Рабочая программа модифицирована. Добавлены часы по теме «Первоначальные химические понятия» для подробного изучения химических элементов, по теме «Изменения, происходящие с веществами» с целью более углубленного изучения, а также - один час для итогового контроля по курсу 8 класса. Изменения в рабочей программе произошли также из-за распределения часов блока «Химический практикум» по разным темам.
Программа.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Иткульская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» «Утверждаю»
Педагогический Совет Директор МКОУ Иткульская
МКОУ Иткульская средняя средняя общеобразовательная
общеобразовательная школа школа
_______/__________________/ ________/_________________/
ФИО ФИО
Протокол №_____ Приказ № _____
от «_____»___________201__г. от «______»___________201__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ХИМИИ
для 8 класса
Уровень: базовый
Учитель: Патрахина С.В.
Квалификационная категория: первая
Рабочая программа составлена на основе примерной государственной
программы по химии для общеобразовательных школ
Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.
Дрофа. Москва. 2013. Авторская программа О.С. Габриеляна 2016 г. Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии составлена на основании следующих нормативно
правовых документов:
1. Федерального закона №273ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской
Федерации» (ч.5 ст.12, п.1ч.1ст.48)
2. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
по химии, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1089
3. Программы курса химии для 811 классов общеобразовательных учреждений.
Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Дрофа.
Москва. 2013. Авторская программа О.С. Габриеляна (стр. 6)
Особенность программы состоит в том, чтобы сохранить в средней школе высокий
теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим.
Ведущими идеями курса являются: единство веществ природы, их генетическая связь;
причинноследственные связи между составом, строением, свойствами, применением
веществ; познаваемость веществ и закономерность протекания химических реакций;
объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний; законы природы объективны
и познаваемы; наука и практика взаимосвязаны.
Основные цели и задачи, решаемые в процессе обучения:
обеспечение сознательного усвоения учащимися важнейших химических законов,
теорий, понятий;
знакомство учащихся с методами химической науки;
формирование научного мировоззрения, а также понимания того, что химическое
образование – обязательный элемент культуры, необходимый каждому человеку;
воспитание трудолюбия, нравственности, бережного отношения к природе,
понимание приоритета
уважения к преобразующим возможностям науки,
общечеловеческих ценностей;
развитие мышления учащихся, их самостоятельности и творческой активности в
овладении знаниями, обучение разнообразным видам учебной деятельности;
обеспечение знакомства с главными направлениями химизации народного хозяйства,
с возрастающим значением химии в окружающей действительности;
формирование практических умений и навыков, профориентационная подготовка
учащихся, направленная на обеспечение сознательного выбора профессии и формирования
активной жизненной позиции.
Основное содержание химии 8 класса сведения о химическом элементе,
формах его существования и их важнейших соединениях, о строении вещества,
закономерностях протекания реакций и их классификации.
Такое построение курса позволяет в полной мере использовать в обучении логические
операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.
Значительное место отводится химическому эксперименту. Он формирует у учащихся
умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит
безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на
производстве.
На изучение курса по федеральному базисному учебному плану выделено 2 часа в
неделю, т.е. 72 часа в год. Рабочая программа модифицирована. Добавлены часы по теме
«Первоначальные химические понятия» для подробного изучения химических элементов,
по теме «Изменения, происходящие с веществами» с целью более углубленного изучения, а
также один час для итогового контроля по курсу 8 класса. Изменения в рабочей
программе произошли также изза распределения часов блока «Химический практикум» по
разным темам.
Рабочая программа реализуется при работе с УМК:
1. Габриелян О.С. Рабочая тетрадь по химии. 8 класс. М.: Дрофа, 2014
2. Учебник. О.С. Габриелян «Химия». 8 класс. – М.: Дрофа, 2014
Дополнительная литература:
1. Настольная книга учителя. Химия 8 класс. Дрофа. Москва. 2003
2. Контрольные и проверочные работы. Химия 8 класс. К учебнику О.С. Габриеляна.
Дрофа. Москва. 2005
3. Подготовка к ЕГЭ по химии. 20152016
4. Учебные электронные издания. 8 класс
5. Интернет – ресурсы
Содержание программы
Название раздела
К/ч по рабочей
программе
П/р и Л/р по
рабочей программе
№
1.
Введение. Первоначальные
химические понятия
2. Атомы химических элементов
3. Простые вещества
4. Соединения химических элементов
5. Изменения, происходящие с
веществами
6. Практикум №1. Простейшие
операции с веществом
7.
Растворение. Растворы. Свойства
растворов электролитов
8. Практикум №2. Свойства растворов
электролитов
7. Обобщение и повторение
ВСЕГО:
8
10
7
12 (+4)
12 (+1)
15 (+2)
1
72
/
/
/
4/1
1/1
/
2/7
/
/
7/9 Требования к уровню подготовки учащихся.
1. Знать:
основные формы существования химического элемента (свободные атомы, простые и
сложные вещества); основные сведения о строении атомов элементов малых периодов;
основные виды химических связей; типы кристаллических решёток; факторы,
определяющие скорость химических реакций и состояние химического равновесия;
типологию химических реакций по различным признакам;
сущность
электролитической диссоциации; названия, состав, классификацию и свойства
важнейших классов неорганических соединений в свете теории электролитической
диссоциации и с позиций окислениявосстановления.
2. Уметь:
A) применять понятия: химический элемент, атом, изотопы, ионы, молекулы; простое и
сложное вещество; аллотропия; относительная атомная и молекулярная массы,
количество вещества, молярная масса, молярный объём, число Авогадро; ЭО, степень
окисления, ОВ процесс; химическая связь, её виды и разновидности; химическая
реакция и её классификации; скорость химической реакции и факторы её зависимости;
обратимость химических реакций, химическое равновесие и условия его смещения;
электролитическая диссоциация, гидратация молекул и ионов; ионы, их классификация и
свойства; электрохимический ряд напряжений металлов;
Б) разъяснять смысл химических формул и уравнений; объяснять действие изученных
закономерностей (сохранения массы веществ при химических реакциях); определять
степени окисления атомов химических элементов по формулам их соединений;
составлять уравнения реакций, определять их вид и характеризовать ОВ реакции,
определять по составу (химическим формулам) принадлежность веществ к различным
классам соединений и характеризовать их химические свойства, в том числе и в свете
теории электролитической диссоциации; устанавливать генетическую связь между
классами неорганических соединений и зависимость между составом вещества и его
свойствами;
B) обращаться с лабораторным оборудованием, соблюдать правила ТБ; проводить
простые химические опыты; наблюдать за химическими процессами и оформлять
результаты наблюдений;
Г) производить расчёты по химическим формулам и уравнениям с использованием
изученных понятий. №
урока
Тема урока
Вид контроля,
измерители
Требование стандарта
Домашнее
задание
Тема 1. Введение. Первоначальные химические понятия (8 часов)
1.
2.
3.
45.
67.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Предмет химии
Вещества
Превращение веществ. Роль химии в
жизни человека
ПСХЭ Д.И. Менделеева. Знаки ХЭ
Химические формулы. Относительная
атомная и молекулярная массы
Расчёты по химической формуле
вещества
Д. Коллекции изделий из
алюминия и стекла.
Д. 1Взаимодействие соляной
кислоты с мрамором.
2.Помутнение «известковой
воды».
Таблица
Химический диктант
1. Нахождение относительной
молекулярной массы вещества
по его химической формуле. 2.
Вычисление массовой доли
химического
элемента
в
веществе по его формуле.
Знать:
основные понятия,
формулировку закона
постоянства состава вещества;
знаки первых 20 химических
элементов
Уметь:
определять положение
химического элемента в
периодической системе;
называть химические элементы;
вычислять массовую долю
химического элемента в
соединении
§ 1, № 1
§ 1, № 6,7
§ 2,3, № 4,5
§ 4, № 4
§ 5, № 3,4
§ 5, № 8
Тема 2. Атомы химических элементов (10 часов)
Основные сведения о строении атомов
Д. Модели атомов химических
элементов.
Изотопы
Устный опрос
Строение электронных оболочек атомов Презентация
ПЗ и ПСХЭ Д.И, Менделеева
Ионная связь
Знать:
определения понятий; виды
химических связей
Уметь:
объяснять физический смысл
атомного номера, номеров
группы и периода;
составлять схемы строения
атомов 1 20 элементов;
§ 6, № 1,5
§ 7
§ 8, № 1,2
§ 9, № 1
§ 9, № 2
Д. Периодическая система
химических элементов Д. И.
Менделеева
Д. Модели кристаллической
решетки хлорида натрия. 14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
Ковалентная неполярная связь
Ковалентная полярная связь
Металлическая связь
Обобщающее повторение по теме 1, 2
Контрольная работа № 1
Д. Модели кристаллических
решеток алмаза и графита.
С/р
Устный опрос
Тест
К/р
объяснять закономерности
изменения свойств элементов в
пределах малых периодов и
главных подгрупп; определять
тип химической связи в
соединениях
§ 10, №2,3
§ 11, № 2 б
§ 12, № 3
§ 412
Тема 3. Простые вещества (7 часов)
Простые вещества – металлы
Простые вещества – неметаллы
Количество вещества. Молярная масса
Д. Коллекция металлов.
Д. Коллекция неметаллов.
Д. Некоторые металлы и
неметаллы количеством
вещества 1 моль.
Молярный объём газов. Закон Авогадро С/р
Решение задач
1. Вычисление молярной массы
по химическим
веществ
Расчеты с
формулам.
2.
использованием
понятий
«количество
вещества»,
«молярная масса», «молярный
объем газов»,
«постоянная
Авогадро».
Знать:
термины, формулы для решения
задач
Уметь:
характеризовать химические
элементы на основе положения в
периодической системе и
особенностей строения их
атомов; объяснять связь
между составом, строением и
свойствами веществ; производить
вычисления
§ 13
§ 14, №3
§ 15, № 2
§ 16, № 5
§ 15, № 3, § 16,
№ 4
Обобщающее повторение по теме 3
Контрольная работа № 2
Тест
К/р
Тема 4. Соединения химических элементов (16 часов)
Степень окисления и валентность
Важнейшие классы бинарных
соединений – оксиды и летучие
водородные соединения
Д. Образцы оксидов, хлоридов,
сульфидов
Д. Образцы оксидов.
Растворы хлороводорода и
аммиака.
Знать:
основные понятия, формулы
соединений изученных классов;
классификацию веществ;
способы разделения смесей
§ 1316
§ 17, № 1,2
§ 18, № 4,5 28.
Основания
2930.
Кислоты
Д. Образцы щелочей и
нерастворимых оснований.
Изменение окраски индикаторов
в щелочной среде.
Д. Образцы кислот.
Изменение окраски индикаторов
в кислой среде.
Уметь:
определять степень окисления
элемента в соединении;
принадлежность вещества к
определенному классу;
вычислять массовую долю
вещества в растворе;
обращаться с химической
посудой и оборудованием
§ 19, № 4,5
§ 20, № 1,4
§ 21, № 2,3
§ 22
§ 23, № 14
§ 24, № 26
Стр. 174
Стр. 175
Стр. 180
Стр. 185
§ 1724
Физические явления
Тема 5. Изменения, происходящие с веществами (13 часов)
Д.Горения магния
Возгонка йода
Плавление парафина
Знать:
понятия; закон сохранения
массы веществ; типы химических
реакций
§ 25
Соли
Кристаллические решётки
Чистые вещества и смеси
П/р
Массовая и объёмная доли компонентов
смеси (раствора)
П/р № 1. Правила безопасной работы в
химической лаборатории
П/р № 2. Знакомство с лабораторным
оборудованием
П/р № 3. Наблюдение за горящей свечой П/р
П/р № 4. Приготовление раствора с
П/р
заданной массовой долей растворённого
вещества
Обобщающее повторение по теме 4
Контрольная работа № 3
Д. Образцы солей.
Д. Модели кристаллических
решеток.
Д. Образцы смесей.
Л.1. Разделение смеси речного
песка и поваренной соли.
Решение расчётных задач
П/р
Тест
К/р
3132.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42. 43.
Химические реакции
Химические уравнения
Расчёты по химическим уравнениям
Расчёты по химическим уравнениям
Реакции разложения
Реакции соединения
Реакции замещения
Реакции обмена
Типы химических реакций на примере
свойств воды
П/р №5. Признаки химических реакций
Обобщающее повторение по теме 5
Контрольная работа № 4
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (17 часов)
Растворение. Растворимость веществ в
воде
Д. Растворение безводного
сульфата меди (II) в воде.
Л. 3. Получение кристаллов
солей (домашняя практическая
работа).
Знать:
классификацию веществ по
растворимости; основные
положения ТЭД
Л.2. Окисление меди в пламени
спиртовки
Помутнение известковой воды
Получение углекислого газа.
Замещение меди в растворе
хлорида меди (II) железом.
Презентация
Задачи на расчет количества
вещества,
объема
реагента или продукта реакции
по известному количеству
вещества, массе или объему
другого реагента или продукта
реакции.
массы,
Д. Химические реакции
различных типов.
Химический диктант
П/р
Тест
К/р
Уметь:
составлять уравнения
химических реакций; вычислять
количество вещества, объем, или
массу по количеству вещества,
объему или массе реагентов или
продуктов реакции;
определять тип химической
реакции; характеризовать
химические свойства металлов
§ 26, № 16
§ 27, № 3,4
§ 28, № 3,4
§ 28, № 2,5
§ 29, № 2,5
§ 30, № 1,8
§ 31, № 13
§ 32, № 3,5
§ 33, № 3,4
Стр. 183
§ 2533
§ 34, № 3,6 56.
57.
58.
59.
60.
61.
Электролитическая диссоциация
Основные положения ТЭД
Диссоциация кислот, оснований, солей
Ионные уравнения
П/р №6. Ионные уравнения
Кислоты в свете ТЭД
62.
Основания в свете ТЭД
63.
Оксиды в свете ТЭД
64.
65.
66.
67.
68.
69.
Соли в свете ТЭД
Генетическая связь между основными
классами неорганических соединений
Окислительновосстановительные
реакции
Упражнения в составлении ОВР
Свойства веществ изученных классов
соединений в свете ОВР
П/р № 7. Решение экспериментальных
задач
Д. Испытание веществ и их
растворов на
электропроводность.
Презентация
С/р
Д. Примеры реакции, идущие до
конца.
П/р
Л. 4. Реакции, характерные для
растворов кислот (соляной и
серной) принадлежность
веществ к классу кислот.
Л.5. Реакции, характерные для
растворов щелочей
Л.6. Получение и свойства
нерастворимого основания.
Л. 7. Реакции, характерные для
основных оксидов
Л. 8. Реакции, характерные для
кислотных оксидов
Л. 9. Реакции, характерные для
солей
Презентация
Устный опрос
Химический диктант
С/р
П/р
Уметь:
составлять уравнения реакций,
характеризовать химические
свойства, определять
возможность протекания
реакций ионного обмена,
объяснять сущность реакций
ионного обмена;
распознавать опытным путем
растворы кислот, щелочей;
распознавать ОВР; составлять
генетические цепочки
§ 35, № 25
§ 36, № 1
§ 36, № 5,6
§ 37, № 35
Стр. 237
§ 38, № 4,5
§ 39, № 3,4
§ 40, № 2,5
§ 41, № 2,3
§ 42, № 3,4
§ 43, № 7
§ 43, № 46
Стр. 242243
Стр. 242 70.
71.
72.
Обобщающее повторение по теме 6
Контрольная работа № 5
Тест
К/р
Итоговый урок
Тест
Повторение и обобщение (1 час)
§ 3443
тест
Рабочая программа по химии (8 класс)
Рабочая программа по химии (8 класс)
Рабочая программа по химии (8 класс)
Рабочая программа по химии (8 класс)
Рабочая программа по химии (8 класс)
Рабочая программа по химии (8 класс)
Рабочая программа по химии (8 класс)
Рабочая программа по химии (8 класс)
Рабочая программа по химии (8 класс)
Рабочая программа по химии (8 класс)
Рабочая программа по химии (8 класс)
Рабочая программа по химии (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.