рабочая программа по предмету химия 9 класс базовый уровень основного общего образования , пояснительная записка,цели и задачи изучения предмета, планируемые результаты освоения курса химии за 9 класс, содержание учебного предмета по темам, универсальные учебные действия: коммуникативные, регулятивные, познавательные; календарно -тематическое планирование.ктп 9 класс химия
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Жирновская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ»:
Директор МБОУ Жирновской СОШ
С.Я.Шкодин
Протокол от 30.08.2018 г. № 161
Рабочая программа
по химии
9 класса
базовый уровень
основное общее образование
Составитель : Курдубина Галина Николаевна
учитель химии и биологии высшей категории20182019
Пояснительная записка
Рабочая программа по химии для 9 класса разработана на основе нормативных документов и учебно
методического обеспечения реализации программы:
Федеральный закон от 29.12.2012г. №27З –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования,
утвержденный приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента
государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования» от 5 марта 2004 г. №1089
Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования
(приказ Минобр науки РФ от 06.10.2009 №373)
Федеральный перечень учебников, утверждённых приказом Министерства образования и науки
России от 31. 03. 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в
образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и
имеющих государственную аккредитацию».
Примерная программа основного общего образования по химии и авторской программа курса
химии для 89 классов общеобразовательных учреждений(базовый уровень) О.С. Габриеляна
(2015года).
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Жирновская
СОШ 59 класс 20182019уч.год.
Учебный план МБОУ Жирновской СОШ на 20182019учебный год.
Положение МБОУ Жирновской СОШ о рабочей программе учебного предмета, курса.
Цели:
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение
следующих целей:
1) формирование системы химических знаний как компонента естественнонаучной картины мира;
2) развитие личности обучающихся, формирование у них гуманистических отношений и экологически
целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
3) выработка понимания общественной потребности в развитии химии, а также формирование
отношения к химии как к возможной области будущей практической деятельности;
4) формирование умения безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной
жизни.
Основные задачи изучения химии в школе:
формировать у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость
химического знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности;
формировать представления о химической составляющей естественнонаучной картины мира; умения
объяснять объекты и процессы окружающей действительности, используя для этого химические
знания;
овладевать методами научного познания для объяснения химических явлений и свойств веществ,
оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
воспитывать убежденность в позитивной роли химии в жизни современного общества,
необходимости грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде; применять полученные знания для безопасного использования веществ и материалов
в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной
жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде;
развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся в
процессе изучения ими химической науки и ее вклада в современный научнотехнический прогресс;
формировать важнейшие логических операций мышления (анализ, синтез, обобщение,
конкретизация, сравнение и др.) в процессе познания системы важнейших понятий, законов и теорий о
составе, строении и свойствах химических веществ;
овладевать ключевыми компетенциями (учебнопознавательными, информационными, ценностно
смысловыми, коммуникативными).
Рабочая программа для 9 класса разработана в соответствии с Учебным планом
МБОУ Жирновская СОШ основного общего образования.
По годовому календарному графику 33 учебных недели.
Курс рассчитан на 2 час в неделю, общее количество учебных часов 66 часа.
Согласно утверждённому расписанию в календарно тематическом планировании сокращение будет
осуществлено за счет уплотнения материала, отведенного на повторение. По факту 9а 65 ч.; 9б66 ч,
9в65ч.
Личностными результатами изучения предмета «Химия» в 9 классе являются следующие умения:
Планируемые предметные результаты освоения курса химии
1. осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и
объяснимости на основе достижений науки;
2. постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и
готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне
школы;
3. оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения
здоровья;
4. оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
5. формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки
других людей с точки зрения сохранения окружающей среды гаранта жизни и благополучия
людей на Земле.
Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных
учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
1. самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной
деятельности;
2. выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из
предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
3. составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;
4. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки
самостоятельно;
5. в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
1. анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины
и следствия простых явлений.
2. осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для
указанных логических операций;
3. строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей.
4. создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
5. составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).6. преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
7. уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск
информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Коммуникативные УУД:
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,
распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения:
1. осознание роли веществ:
определять роль различных веществ в природе и технике;
объяснять роль веществ в их круговороте.
2. рассмотрение химических процессов:
приводить примеры химических процессов в природе;
находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях.
3. использование химических знаний в быту:
– объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека.
4. объяснять мир с точки зрения химии:
– перечислять отличительные свойства химических веществ;
– различать основные химические процессы;
определять основные классы неорганических веществ;
понимать смысл химических терминов.
5. овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:
характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их
роль в познании природы;
проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.
6. умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению
к человеку и природе:
использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов.
Кол.
часов
14 ч.
Раздел
программы
Тема №1
Повторение
основных вопросов
курса 8 класса.
Скорость
химических
реакций.
Характеристика
элементов. (14
часов)
Содержание учебного курса
Основное содержание по темам
Характеристика элемента по его положению в Периодической
системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома.
Строение вещества. Виды химических связей. Понятие о переходных
элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.
Периодический закон и Периодическая система химических
элементов Д. И. Менделеева. Химическая организация живой и
неживой природы. Химический состав ядра, мантии и земной коры.
Химические элементы в клетках живых организмов. Макро и
микроэлементы. Обобщение сведений о химических реакциях.
Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость
химических реакций. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в
свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления
восстановления. Генетические ряды металла и неметалла.
Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд
переходного элемента.
Лабораторные опыты. 1. Получение гидроксида цинка и
исследование его свойств.
2.Моделирование построения
Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. 3.
Замещение железом меди в растворе сульфата меди (II).Тема №2
Металлы.
15ч
Тема
№3.Неметаллы.
25 ч.
Положение металлов в Периодической системе химических
элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая
решетка и металлическая химическая связь. Общие физические
свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические
свойства металлов как восстановителей, а также в свете их
положения в электрохимическом ряду напряжений металлов.
Коррозия металлов и способы борьбы с ней. Металлы в природе.
Общие способы их получения. Общая характеристика щелочных
металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения.
Строение атомов. Щелочные металлы — простые вещества.
Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и
соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и
применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения. Общая
характеристика элементов главной подгруппы II группы. Строение
атомов. Щелочноземельные металлы — простые вещества.
Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды,
гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты,
фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.
Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства
простого вещества. Соединения алюминия — оксид и гидроксид, их
амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение
алюминия и его соединений. Железо. Строение атома, физические и
химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe+2 и
Fe+3 . Важнейшие соли железа. Значение железа и его соединений для
природы и народного хозяйства. Демонстрации. Образцы щелочных и
щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие
натрия, лития и кальция с водой. Взаимодействие натрия и магния с
кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение
гидроксидов железа (II) и (III).
Лабораторные опыты. 1. Взаимодействие растворов кислот и солей
с металлами. 2 Ознакомление с рудами железа. 3 Окрашивание
пламени солями щелочных металлов. 4. Взаимодействие кальция с
водой. гидроксида алюминия и исследование его свойств. 5.
Взаимодействие 6.Получение гидроксида кальция и исследование его
свойств.7. Получение железа с соляной кислотой. 8. Получение
гидроксидов железа (II) и (III) и изучение их свойств.
Практическая работа №1 « Получение соединений металлов и
изучение их свойств».
Общая характеристика неметаллов: положение в периодической
системе Д. И. Менделеева, особенности строения атомов,
электроотрицательность как мера «неметалличности»,
ряд
электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов —
простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов.
Относительность понятий «металл», «неметалл».
К р е м н и й .
Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и
применение.
В о д о р о д . Положение в
периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.
Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства
водорода, его получение и применение.
Общая х а р а к т е р и с т и к а г а л о г е н о в .
Оксид кремния.
Строение атомов.Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные
соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства.
Качественная реакция на хлоридион. Краткие сведения о хлоре,
броме, фторе , иоде. Применение галогенов и их соединений в
народном хозяйстве. Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и
применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их
получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая
кислоты. Серная кислота и ее соли, их применение в народном
хозяйстве. Качественная реакция на сульфатион. Азот. Строение
атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение,
свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и
применение. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и
применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в
сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения. Ф о с ф о р .
Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора,
их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), орто
фосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения. У г л е р о д .
Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций,
применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение.
Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода,
поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная
реакция на карбонат (IV), его природные разновидности. Силикаты.
Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о
силикатной промышленности.
Демонстрации.
Образцы галогенов — простых веществ.
Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием. Вытеснение
хлором брома или иода из растворов их солей. Взаимодействие
концентрированной азотной кислоты с медью.Поглощение углем
растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида
углем. Образцы природных соединений хлора, реакция на хлорид
ион,сульфат ион.. Образцы важнейших для народного хозяйства
сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, ке
рамики, цемента.
Лабораторные опыты. 1. Качественная реакция на сульфатион. 2.
Распознавание солей аммония. 3. Получение углекислого газа и его
распознавание.3.
Качественная реакция на карбонатион.4.
Ознакомление с природными силикатами. 5. Ознакомление с
продукцией силикатной промышленности.
Практическая работа №2 « Решение экспериментальных задач по
теме неметаллы.»
Практическая работа №3. Получение, собирание и распознавание
газов.
Вещества органические и неорганические, относительность понятия
органические вещества. Причины многообразия органических
соединений. Химическое строение органических соединений.
Молекулярные и структурные формулы органических соединений.
Метан и этан: строение молекул. Горение, дегидрирование,
применение.
Алкены. Химическое строение молекулы этилена, химические
свойства. Полиэтилен.
Понятие о предельных одноатомных спиртах. Глицерин.
Тема №4.
Органическая
химия.
8 ч.Тема №5.
Подготовка к ОГЭ.
4 ч
Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида.
Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной
кислоты, её свойства и применение. Стеариновая кислота.
Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры.
Понятие об аминокислотах. Белки, их строение и биологическая роль.
Понятие об углеводах. Глюкоза, её свойства и значение. Крахмал и
целлюлоза, их биологическая роль.
Практическая работа №4 Изготовление моделей углеводородов.
Повторение. Обобщение знаний по химии за курс основной
школы. (3).
Физический смысл порядкового номера элемента в периодической
системе химических элементов Д.ИМенделеева, номеров периода и
группы. Закономерности изменения свойств элементов и их
соединений в периодах и группах в свете представлений о строении
атомов элементов. Значение периодического закона.
Типы химических связей и типы кристаллических решеток.
Взаимосвязь строения и свойств веществ. Классификация химических
реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и
образующихся веществ; тепловой эффект; использование
катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов).
Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические
ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды (основные,
амфотерные и кислотные), гидроксиды (основания, кислоты,
амфотерные гидроксиды), соли: состав, классификация и общие
химические свойства в свете теории электролитической диссоциации
и представлений о процессах окисления восстановления.№
п\п
Дата
проведения
Дата
проведения
по плану
по факту
Тематическое планирование курса химии 9 класс
Раздел, тема, тема урока
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ УУД
предметные
метапредметные
коммуникативные
1
2
3
4
5
6
7
8
А 04.09
Б 04.09
В 04.09
А 05.09
Б 07.09
В05.09
А 11.09
Б 11.09
В11.09
А 12.09
Б 14.09
В 12.09
А 18.09
Б 18.09
В 18.09
А19.09
Б 21.09
В 19.09
А 25.09.
Б 25.09.
В 25.09
А 26.09
Б 28.09
В 26.09
Повторение основных вопросов курса 8
класса. (4 часов).
Основные классы неорганических веществ.
Типы химических реакций.
Виды химической связи Степень окисления.
Изменение степени окисления. Составление
ОВР.
Входная. Контрольная работа.
Скорость химических реакций. (4 часов)
Скорость химических реакций. Зависимость
скорости от природы реагирующих веществ,
концентрации и температуры
Катализ и катализаторы.
Обратимые и необратимые реакции.
Химическое равновесие и способы его
смещения
определять классы
неорганических веществ,
тип химической связи по
формуле вещества;
приводить примеры
веществ с ковалентной
полярной неполярной
связью; составлять схемы
образования ковалентной
неполярной связи.
Составлять ОВР.
Объяснять зависимость
скорости хим. реакций.
Условия смещения хим.
Равновесия.
Коммуникативные
УУД:
Организовывать свою
учебную
деятельность;
формулировать
ответы на вопросы
учителя;
участвовать в
групповой работе
(малая группа,
класс); использовать
приемы работы с
информацией .
Регулятивные УУД
уметь
организовывать
выполнение заданий
учителя согласно
правилам работы в
кабинете,
планировать работу
представлять
результаты.
планировать учебное
сотрудничество с
учителем и
сверстниками;
владеть
монологической и
диалогической
формами речи в
соответствии с
нормами родного
языка; выражать
свои мысли с доста
точной полнотой и
точностью;
взаимодействие –
строить сообщение в
соответствии с
учебной задачей;
использовать
речевые средства
для дискуссии и
аргументации своей
позиции.9
10
11
12
13
А 02.10
Б 02.10
В 02.10
А 03.10
Б 05.10
В 03.10
А 09.10
Б 09.10
В09.10
А 10.10
Б 12.10
В 10.10
А 16.10
Б 16.10
В 16.10
Общая характеристика химических
элементов ( 6 часов).
Характеристика элемента на основании его
положения в ПСХЭ.
Характеристика элемента по кислотно
основным свойствам образуемых им
соединений.
Амфотерные оксиды и гидроксиды
Периодический закон и ПСХЭ.
Контрольная работа№1 Периодический
закон и ПСХЭ.
должны объяснять
закономерности
изменения свойств
химических элементов в
периодах и группах
(главных подгруппах)
периодической системы с
точки зрения теории
строения атома;
составлять
характеристики
химических элементов и
сложных веществ по их
положению в ПСХЭ Д.И.
Менделеева.
Познавательные
УУД: рефлексия
способов и условий
действия, контроль
и оценка процесса и
результатов
деятельности.
Коммуникативные
УУД: составлять
целое из частей, в
том числе
самостоятельно
достраивать с
восполнением
недостающих
компонентов;
выбирать основания
и критерии для
сравнения,
классификации
строить сообщение в
соответствии с
учебной задачей;
использовать
речевые средства
для дискуссии и
аргументации своей
позиции.14
А 17.10
Б 19.10
В 17.10
Анализ контрольной работы. Решение задач.
объектов.
Регулятивные УУД
составлять план
ответа; работать с
текстом параграфа и
его компонентами.
формулировать
учебную задачу на
основе соотнесения
того, что уже
известно учащимся
Познавательные
УУД: умение
выделять главное в
тексте,
структурировать
учебный материал,
грамотно
формулировать
вопросы, работать с
различными
источниками
информации.
15
16
А 23.10
Б 23.10
В 23.10
А 24.10
Б 26. 10
В24.10
Металлы (15 часов).
Положение элементовметаллов в ПСХЭ.
Физические свойства металлов. Сплавы.
должны знать
определения понятий
«металлы»,
«теплопроводность»,
«электропроводность»;
должны уметь: описывать
Коммуникативные
УУД:
формулировать
ответы на вопросы
учителя;
планировать учебное
сотрудничество с
учителем и
сверстниками;
владеть
монологической и17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
А07.11
Б 09.11
В07.11
А13.11
Б 13.11
В 13.11
А 14.11
Б 16.11
В14.11
А 20.11
Б 20.11
В20.11
А21.11
Б23.11
В21.11
А27.11
Б27.11
В27.11
А28.11
Б.30.11
В28.11
А 04.11
Б 04.12
В04.12
А 05.12
Б 07.12
В05.12
А 11.12
Б 11.12
В11.12
А 12.12
Б 14.12
В12.12
диалогической
формами речи в
соответствии с
нормами родного
языка; выражать
свои мысли с доста
точной полнотой и
точностью;
принимать учебную
задачу.
Химические свойства металлов
Металлы в природе. Общие способы их
получения.
Коррозия металлов.
Общая характеристика элементов главной
подгруппы 1группы.
Соединения щелочных металлов.
Общая характеристика элементов главной
подгруппы 2 группы.
Соединения щелочноземельных металлов.
Алюминий, его физические и химические
свойства.
Практическая работа №1 «Металлы и их
соединения.»
Железо.
Соединения железа
положение металлов в
ПСХЭ; для металлов I.
II;IIIгруппы,
характеризовать общие
физические и химические
свойства металлов;
оформлять отчѐт с
описанием эксперимента
и его результатов и
выводов; с применением
средств ИКТ, обращаться
с лабораторным
оборудованием и
проделывать
простейшие опыты с
металлами наблюдать за
свойствами веществ и
явлениями,
происходящими с
веществами .
участвовать в
групповой работе
(малая группа,
класс); использовать
приемы работы с
информацией (поиск
и отбор источников
необходимой
информации,
соблюдать правила
поведения и работы
с лабораторным
оборудованием.
Регулятивные
УУД: Уметь
организовывать
выполнения заданий
учителя согласно
правилам работы в
кабинете, развивать
навыки самоанализа
и самооценки.
Познавательные
УУД: поиск и
выделение
необходимой
информации;
применение методов
информационного
поиска, в том числе
с помощью
компьютерных
средств; 28
29
30
31
32
33
34
35
36
А 18.12
Б 18.12
В18.12
А19.12
Б 21.12
В19.12
А 25.12
Б 25.12
В 25.12
А 26.12
Б 28.12
В 26.12
А 15.01
Б11.01
В 15.01
А 16.01
Б 15.01
В 16.01
А 22.01
Б 17.01
В22.01
А 23.01
Б22.01
В 23.01
А 29.01
Б 25.01
В29.12
Контрольной работе.№ 2 по теме металлы.
Анализ контрольной работы Решение задач.
Неметаллы. (25 часов)
Общая характеристика неметаллов.
Кислород. Озон. Воздух.
3четверть
Водород.
Вода.
Вода в жизни человека.
Общая характеристика галогенов.
Соединения галогенов.
Положение неметаллов в
периодической системе
химических элементов
Д.И. Менделеева.
Особенности строения
атомов неметаллов.
Электроотрицательность,
ряд электро
отрицательности. Кри
сталлическое строение
неметаллов – простых
веществ. Аллотропия.
Физические свойства
неметаллов. Физические и
химические свойства
водорода, его получение,
применение.
Распознавание в Строение
атомов галогенов и их
степени окисления.
Строение молекул
галогенов. Физические и
химические свойства
составлять план
работы с учебником;
выполнять задания в
соответствии с
поставленной целью.
проявлять
познавательный
интерес к изучению
предмета.
Коммуникативные
УУД: планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками –
определение целей,
функций
участников,
способов
взаимодействия.
Регулятивные
УУД:
организовывать свою
учебную
деятельность;
формулировать
ответы на вопросы
учителя;
участвовать в
групповой работе
Личностные умения:
самоопределение
демонстрируют ин
теллектуальные и
творческие
способности,
ответственное
отношение к
обучению;
проявляют
познавательный'
интерес к изучению
химии, планировать
учебное
сотрудничество с
учителем и
сверстниками;
владеть
монологической и
диалогической
формами речи в
соответствии с
нормами родного37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
А 30.01
Б 29.01
В 30.01
А 05.02
Б 01.02
В05.02
А 06.02
Б 05.02
В 06.02
А 12.02
Б 08.02
В12.02
А13.02
Б12.02
В13.02
А 19.02
Б 15.02
В 19.02
А 20.02
Б 19.02
В20.02
А 26.02
Б 22.02
В26.02
А 27.02
Б 26.02
В 27.02
А 05.03
Б 01.03
В05. 03
А 06.03
Б05.03
В 06.03
языка; выражать
свои мысли с доста
точной полнотой и
точностью.
Практическая работа №2 « Решение
экспериментальных задач по теме
неметаллы.»
Кислород. Сера.
Сера, её физические и химические свойства.
Оксиды серы.
Серная кислота и её соли.
Азот и его свойства.
Аммиак и его свойства..
Соли аммония
Практическая работа №3. Получение ,
собирание и распознавание газов.
Азотная кислота и её свойства.
Фосфор и его соединения.
галогенов. Применение
галогенов и их
соединений в народном
хозяйстве.
Галогеноводороды и их
свойства. Галогениды и их
свойства. Применение
соединений галогенов в
народном хозяйстве.
Качественная реакция на
хлоридион. Строение
атома серы и степени
окисления серы. Алло
тропия серы. Химические
свойства серы. Сера в
природе. Биологическое
значение серы, её
применение. Свойства
серной, азотной, угольной
кислоты в свете теории
электролитической
диссоциации и окисли
тельно
восстановительных ре
акций.. Применение
кислот. Соли кислоты и
их применение в
народном хозяйстве. Ка
чественная реакция на
сульфатион. Нитратион,
карбонатион. кремний:
его свойства и
применение. Оксид
(малая группа,
класс); использовать
приемы работы с
информацией (поиск
и отбор источников
необходимой
информации,
систематизация
информации);
Познавательные
УУД: соблюдать
правила поведения и
работы с
лабораторным
оборудованием в
кабинете химии;
осуществлять
рефлексию спосо
бов и условий
действий, контроль
и оценку процесса и
результатов
деятельности.
формулировать
учебную задачу на
основе со
отнесения того, что
уже известно
учащимся, и того,
что еще не известно;
осуществление
учебных действий,
выполнять48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
А 12.03
Б 12.03
В 12.03
А 13.03
Б 15.03
В13.03
А 19.03
Б 19.03
В 19.03
А 20.03
Б 22.03
В20.03
А 03.04
Б 05.04
В03.04
А 09.04
Б 09.04
В09.04
А 10.04
Б 12.04
В 10.04
А16.04
Б 16.04
В16.04
А 17.04
Б 19.04
В 17.04
А 23.04
Б 23.04
В23.04
практическую
работу.
кремния (IV) и его
природные
разновидности.
Кремниевая кислота и её
соли. Значение
соединений кремния в
живой и неживой
природе. Понятие си
ликатной
промышленности.
Углерод.
Соединения углерода.
Получение оксида углерода (IV) и изучение
его свойств. Распознавание карбонатов
Кремний и его соединения. Силикатная
промышленность.
Решение расчетных задач.
Обобщение и систематизация знаний по теме
неметаллы.
Контрольная работа. №3 по теме
« Неметаллы.»
Органическая химия.8. часов
Предмет органической химии. Строение
атома углерода.
Непредельные углеводороды. Этилен и его
гомологи. Ацетилен
Практическая работа №4. Изготовление
моделей углеводородов. Ароматические
углеводороды. Бензол
Изучить особенности
органических веществ.
Причины многообразия
органических соединений.
Валентность и степень
окисления углерода в
органических
соединениях. Теория
Коммуникативные
УУД: постановка
вопросов –
инициативное
сотрудничество в
поиске и сборе
информации.
формулировать
учебную задачу на
основе соотнесения
того, что уже
известно учащимся,
и того, что еще не
известно;
осуществление
учебных действий —58
59
60
61
А 24.04
Б 26.04
В 24.04
А 30.04
Б 30.04
В 30.04
А 07.05
Б 03.05
В07.05
А 08.05
Б 07.05
В 08.05
Спирты. Альдегиды.
Итоговая контрольная работа
Аминокислоты и белки.
Углеводы. Полимеры.
химического строения
органических соединений
А.М.Бутлерова.
Структурные формулы.
Значение органической
химии.
выполнять
практическую
работу.
Регулятивные
УУД:
умение определять
цель урока и ставить
задачи, необходимые
для ее достижения.
Оценка – выделение
и осознание
учащимся того, что
уже усвоено и что62
А 14.05
Б 10.05
В 14.05
Предельные одноосновные карбоновые
кислоты. Сложные эфиры. Жиры.
еще подлежит
усвоению,
оценивание качества
и уровня усвоения.
Познавательные
УУД: Моделировать
строения молекул
органических
веществ. Наблюдать
и описывать
физические и
химические
превращения
изучаемых веществ.
Классифицировать
изучаемые вещества
по составу и
свойствам, развивая
информационную
компетентность.
Тема №5.Повторение вопросов курса.
Подготовка к ОГЭ. 4 ч.
Подготовка к ОГЭ. Периодическая система
химических элементов .Д.И. Менделеева
Строение атома.
Генетические ряды металлов, неметаллов и
переходных элементов.
63
64
А 15.05
Б 14.05
В 15.05
А 21.05
Б 17 05
В 21.05
Отработка практических
навыков характеристики
химических элементов по
положению в
периодической системе
химических элементов.
Коммуникативные
УУД: умение
воспринимать
информацию на слух,
строить
эффективное
демонстрируют ин
теллектуальные и
творческие
способности,
ответственное
отношение к65
А 22.05
Б 21.05
В 22.05
ОВР. Типы химических реакций.
Осуществление
генетических цепочек
превращения веществ
взаимодействие с
одноклассниками при
обучению.66
Б 24.05
ОВР. Типы химических реакций.
выполнении
совместной работы.
Регулятивные
УУД:
саморегуляция как
способность к
мобилизации сил и
энергии;
способность к
волевому усилию –
выбору в ситуации
мотивационного
конфликта и к
преодолению
препятствий.
Познавательные
УУД: составлять
целое из частей, в
том числе
самостоятельно
достраивать с
восполнением
недостающих
компонентов
цепочки
превращений;
выбирать основания
и критерии для
сравнения,
классификации
объектов и ихГрафик контрольных и практических работ по химии 9 а,б,в классов 20182019 уч. год
№ к.р.
1
Тема контрольной работы
Входная контрольная работа
2
3
4
5
№ пр.р.
1
2
3
Контрольная работа№1 Периодический закон и ПСХЭ.
Контрольная работа №2 по теме « Металлы»
Контрольная работа №3 по теме « Неметаллы»
Итоговая контрольная работа. «Строение органических веществ»
Тема практической работы
«Металлы и их соединения».
« Решение экспериментальных задач по теме неметаллы».
«Получение , собирание и распознавание газов».
Дата 9а
12.09
16.10
18.12
10.04
30.04
Дата 9а
05.12
30.01
27.02
Дата 9б
14.09
16.10
18.12
12.04
30.04
Дата 9б
07.12
29.01
26.02
Дата 9в
12.09
16.10
18.12
10.04
30.04
Дата 9в
05.12
30.01
27.024
«Изготовление моделей углеводородов».
23.04
23.04
23.04
СОГЛАСОВАНО.
Протокол №1 заседания методического
объединения учителей
естественно – математического цикла
0т 29.08.18.
………………….( Т.В. Волкова)
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
………………/Лебедева Е.Н. 29.08.2018г.