РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 9 КЛАССА
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 9 КЛАССА

Оценка 4.8
Документация +1
doc
химия
9 кл
03.11.2019
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ХИМИИ 9 КЛАССА
Рабочая программа составлена в соответствии с компонентом ФГОС основного общего образования, /приказ Министерства образования и науки от 17.12.2010г №1897/, Закона « Об образовании РФ от 29.12.12г в соответствии с планом МКОУ «Гасикская СОШ» на 2017-2018 учебный год. Данная программа разработана с использованием Примерной программы основного общего образования по химии, программы «Курса химии для 8–11 классов общеобразовательных учреждений» (Программа курса химии 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – 7-е изд. стереотип. 2007
Рабочая программа по химии 9 класса.doc
Пояснительная записка.       Рабочая программа составлена в соответствии с компонентом   ФГОС основного общего   образования,   /приказ   Министерства   образования   и   науки   от   17.12.2010г №1897/, Закона « Об образовании РФ от 29.12.12г в соответствии с планом  МКОУ «Гасикская   СОШ»   на   2017­2018   учебный   год.   Данная   программа   разработана   с использованием   Примерной программы основного общего образования по химии, программы   «Курса   химии   для   8–11   классов   общеобразовательных   учреждений» (Программа   курса   химии   8­11   классов   общеобразовательных   учреждений   /   О.С. Габриелян. – 7­е изд. стереотип. 2007     Учебник: Химия. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2007.  Учебник соответствует федеральному компоненту государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования   по химии и реализует  авторскую программу О.С. Габриеляна. Входит в федеральный перечень   учебников,   рекомендованных   Министерством   образования   и   науки Российской   Федерации   к   использованию   в   образовательном   процессе   в общеобразовательных   учреждениях,   на   2017/2018   учебный   год,   утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. Изучение химии направлено на достижения следующих целей:  освоение  важнейших   знаний  об   основных   понятиях   и   законах   химии, химической символике;  овладение умениями  наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент,   производить   расчеты   на   основе   химических   формул   веществ   и уравнений химических реакций;   развитие  познавательных   интересов   и   интеллектуальных   способностей   в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;  воспитание  отношения   к   химии   как   к   одному   из   фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;  1  применение полученных знаний и умений  для безопасного использования веществ   и   материалов   в   быту,   сельском   хозяйстве   и   на   производстве,   решения практических   задач   в  повседневной   жизни,  предупреждения   явлений,  наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.         В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  для основного общего   образования   и в соответствии с учебным планом МКОУ Гасиской СОШ программа рассчитана на преподавание курса химии в 9 классе в объеме 2 часа в неделю.    Данная программа не предусматривает изменения и дополнения в программу  основного общего образования по химии для основной школы и на основе  программы авторского курса химии для 8­11 классов О.С. Габриеляна 2007г. Рабочая программа включает следующие структурные элементы: пояснительную записку; учебно­тематический план; основное содержание с указанием числа часов, отводимых на изучение учебного предмета, перечнем лабораторных и практических работ;   требования   к   уровню   подготовки   выпускников;   перечень   учебно­ методического обеспечения; список литературы.       Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос,   самостоятельная   проверочная   работа,   экспериментальная   контрольная работа,   тестирование,   диктант,   письменные   домашние   задания,   компьютерный контроль   и   т.д.),   анализ   творческих,   исследовательских   работ,   результатов выполнения диагностических заданий учебного пособия или рабочей тетради. Содержание программы Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (9ч.)  Повторение  за курс 8 класса и введение в курс  9 класса. Характеристика химического элемента на основании его положения в  2 Периодической  системе Д.И.Менделеева. Характеристика химического элемента по кислотно­основным свойствам  образуемых им соединений Периодический закон и Периодическая система химических элементов  Д.И.Менделеева Глава 1. Металлы (18ч.) ГЛАВА ПЕРВАЯ – «Металлы» Век медный, бронзовый, железный Положение металлов в Периодической системе Д.И.Менделеева и строение их  атомов Контрольная работа №1  Физические  свойства  металлов.  Сплавы Химические свойства металлов.  Получение металлов.  Коррозия металлов  Щелочные металлы.  Бериллий,  магний, щелочноземельные металлы. Алюминий.  Железо.  Контрольная работа №2 по теме: «Металлы» Глава 2. Неметаллы (23ч.) ГЛАВА ВТОРАЯ – «НЕМЕТАЛЛЫ» Неметаллы: атомы и простые вещества.  Кислород, озон, воздух Химические элементы в клетках живых организмов  Водород Галогены Соединения галогенов Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их  соединений Кислород Сера Соединения серы Азот 3 Аммиак. Соли аммония.  Кислородные соединения азота.  Фосфор и его соединения. Углерод.  Кислородные соединения углерода Кремний и его соединения Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа №3 по теме: «Неметаллы» Глава 3. Органические вещества (18ч.) Предмет органической химии.  ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА Предельных углеводороды.  Непредельные углеводороды.  Этилен Спирты. Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры Жиры. Аминокислоты и белки.  Углеводы.  Полимеры Подготовка к контрольной работе Итоговая  контрольная работа №4 Повторение и обобщение знаний. Календарно ­ тематическое  планирование  уроков  химии  в 9 классе ТЕМА 1.Ведение 2.Металлы 2 часа в неделю Количество часов  по программе 9 18 Примерные Практическая сроки изучения сентябрь сентябрь декабрь часть   К/Р№1­2 4 3.Неметаллы 4.Органическая химия ИТОГО: 23 18 68 январь­март апрель­май К/Р №3 К/Р №4 Календарно ­ тематическое  планирование  уроков  химии  в 9 классе 2 часа в неделю № Тема Ча сы Домашнее задание Дата Введение – 9часов Повторение  за курс 8 класса и введение в курс  9  класса. 4 5 Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической  системе  Д.И.Менделеева. Характеристика химического элемента по кислотно­ основным свойствам образуемых им соединений Периодический закон и Периодическая система  химических элементов Д.И.Менделеева §1 §2 §3 2 1 2 §4 Век медный, бронзовый, железный Глава ПЕРВАЯ – «Металлы» 18часов 1 §5 Положение металлов в Периодической системе  Д.И.Менделеева и строение их атомов Контрольная работа №1  §6 Физические  свойства  металлов. §7 Сплавы §8 Химические свойства металлов. §9 Получение металлов. §10 Коррозия металлов §11 Щелочные металлы. §12 Бериллий,  магний, щелочноземельные металлы. §13 Алюминий. §14 Железо. Контрольная работа №2 по теме: «Металлы» 1 1 1 2 1 1 1 2 2 2 2 1 К/р №1 К/р №2 Глава ВТОРАЯ  –  «НЕМЕТАЛЛЫ» 23часа §15 Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух §16 Химические элементы в клетках живых организмов §17 Водород §18 Галогены §19 Соединения галогенов §20 Получение галогенов. Биологическое значение и  применение галогенов и их соединений §21 Кислород §22 Сера §23 Соединения серы §24 Азот §25 Аммиак. 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 6 §26 Соли аммония. §27 Кислородные соединения азота. §28 Фосфор и его соединения. §29 Углерод. §30 Кислородные соединения углерода §31 Кремний и его соединения Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа №3 по теме: «Неметаллы» 1 1 1 2 1 2 1 1 Глава ТРЕТЬЯ. «ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА»  – 18часов §32 Предмет органической химии. §33 Предельных углеводороды. §34 Непредельные углеводороды.  Этилен §35 Спирты. 2 2 1 2 §36 Предельные одноосновные карбоновые кислоты.  Сложные эфиры §37 Жиры. §38 Аминокислоты и белки. §39 Углеводы. §40 Полимеры Подготовка к контрольной работе Итоговая  контрольная работа Повторение и обобщение знаний. Итого:     1 1 1 1 1 1 1 4 68 К/р №3 К/р №4 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ                               В результате изучения химии ученик должен                                                        знать/понимать: химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических  1. веществ и уравнения химических реакций; 2. важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула,  относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество,  классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объём, химическая  7 реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая  диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление; 3. основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава; ПЗ;       уметь: 1. называть: химические элементы, соединения изученных классов;  объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического  2. элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в  Периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств  элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций  ионного обмена; 3. характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их  атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические  свойства основных классов неорганических веществ; 4. определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к  определённому классу соединений, типы химических реакций, валентность и  степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях,  возможность протекания реакций ионного обмена; 5. составлять: формулы неорганических соединений изученных классов, схемы  строения элементов первых 20 элементов Периодической системы Д.И.  Менделеева; уравнения химических реакций; 6. 7. обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; распознавать опытным путём: кислород, водород, углекислый газ, аммиак;  растворы кислот и щелочей, хлорид­, сульфат­, карбонат­ионы; 8. вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции. 8 Информационно – методическое обеспечение Основная литература: 1. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян.  – М.: Дрофа,2009. 2. .Настольная книга учителя. Химия. 9 класс / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2002. 3.. Химия. 9 класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.9» / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2004. 4. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8­9 классы: учебное пособие для  общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2005. 5. Сборник тестовых заданий для подготовки к итоговой аттестации по химии за  курс основной школы: для 9 кл.  Дополнительная литература: 1. Изучаем   химию   в   9   классе:   дидактическое   пособие   к   учебнику   О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс» для учащихся и учителей – 5­е изд., испр и доп. – Москва: «БЛИК и К», 2004. – 224с.   2. Дидактические карточки­задания по химии: 9класс: к учебнику О.С.  Габриеляна Химия. 9класс» / Н.С. Павлова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. Хомченко И.Г. Решение задач по химии. – М.: ООО «Издательство Новая  3. Волна», 2005.    4. Глинка Н.Л. Общая химия. Издательство «Химия», 1979 Измерители  –  контрольные   и   проверочные   работы   составлены   с  использованием пособия:           Химия. 9класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.  Габриеляна «Химия. 9 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др.  – 8­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010  Подготовка к ГИА и ЕГЭ – тестовые  задания, разбор ­ решения задач.                           Материально – техническое  обеспечение уроков химии 9 Ресурсы Интернета 1.«Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых  ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school­collection.edu.ru/).  .  km   .  ru   /  education  ­   учебные   материалы   и   словари   на   сайте   «Кирилл   и 2..  www  Мефодий» 3.  http://djvu­inf.narod.ru/ ­ электронная библиотека. 10

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 9 КЛАССА

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ХИМИИ 9 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 9 КЛАССА

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ХИМИИ 9 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 9 КЛАССА

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ХИМИИ 9 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 9 КЛАССА

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ХИМИИ 9 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 9 КЛАССА

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ХИМИИ 9 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 9 КЛАССА

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ХИМИИ 9 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 9 КЛАССА

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ХИМИИ 9 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 9 КЛАССА

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ХИМИИ 9 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 9 КЛАССА

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ХИМИИ 9 КЛАССА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 9 КЛАССА

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ХИМИИ 9 КЛАССА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2019