Рабочая программа составлена в соответствии с компонентом ФГОС основного общего образования, /приказ Министерства образования и науки от 17.12.2010г №1897/, Закона « Об образовании РФ от 29.12.12г в соответствии с планом МКОУ «Гасикская СОШ» на 2017-2018 учебный год. Данная программа разработана с использованием Примерной программы основного общего образования по химии, программы «Курса химии для 8–11 классов общеобразовательных учреждений» (Программа курса химии 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – 7-е изд. стереотип. 2007
Рабочая программа по химии 9 класса.doc
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена в соответствии с компонентом ФГОС основного
общего образования, /приказ Министерства образования и науки от 17.12.2010г
№1897/, Закона « Об образовании РФ от 29.12.12г в соответствии с планом МКОУ
«Гасикская СОШ» на 20172018 учебный год. Данная программа разработана с
использованием Примерной программы основного общего образования по химии,
программы «Курса химии для 8–11 классов общеобразовательных учреждений»
(Программа курса химии 811 классов общеобразовательных учреждений / О.С.
Габриелян. – 7е изд. стереотип. 2007
Учебник: Химия. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / О.С.
Габриелян. – М.: Дрофа, 2007. Учебник соответствует федеральному компоненту
государственного образовательного стандарта основного общего образования по
химии и реализует авторскую программу О.С. Габриеляна. Входит в федеральный
перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки
Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в
общеобразовательных учреждениях, на 2017/2018 учебный год, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Изучение химии направлено на достижения следующих целей:
освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии,
химической символике;
овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический
эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и
уравнений химических реакций;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в
процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения
знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных
компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
1
применение полученных знаний и умений для безопасного использования
веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения
практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих
вред здоровью человека и окружающей среде.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного
общего образования и в соответствии с учебным планом МКОУ Гасиской СОШ
программа рассчитана на преподавание курса химии в 9 классе в объеме 2 часа в
неделю.
Данная программа не предусматривает изменения и дополнения в программу
основного общего образования по химии для основной школы и на основе
программы авторского курса химии для 811 классов О.С. Габриеляна 2007г.
Рабочая программа включает следующие структурные элементы: пояснительную
записку; учебнотематический план; основное содержание с указанием числа часов,
отводимых на изучение учебного предмета, перечнем лабораторных и практических
работ; требования к уровню подготовки выпускников; перечень учебно
методического обеспечения; список литературы.
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы
контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы
контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный
опрос, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная
работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, компьютерный
контроль и т.д.), анализ творческих, исследовательских работ, результатов
выполнения диагностических заданий учебного пособия или рабочей тетради.
Содержание программы
Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (9ч.)
Повторение за курс 8 класса и введение в курс 9 класса.
Характеристика химического элемента на основании его положения в
2 Периодической системе Д.И.Менделеева.
Характеристика химического элемента по кислотноосновным свойствам
образуемых им соединений
Периодический закон и Периодическая система химических элементов
Д.И.Менделеева
Глава 1. Металлы (18ч.)
ГЛАВА ПЕРВАЯ – «Металлы»
Век медный, бронзовый, железный
Положение металлов в Периодической системе Д.И.Менделеева и строение их
атомов
Контрольная работа №1
Физические свойства металлов.
Сплавы
Химические свойства металлов.
Получение металлов.
Коррозия металлов
Щелочные металлы.
Бериллий, магний, щелочноземельные металлы.
Алюминий.
Железо.
Контрольная работа №2 по теме: «Металлы»
Глава 2. Неметаллы (23ч.)
ГЛАВА ВТОРАЯ – «НЕМЕТАЛЛЫ»
Неметаллы: атомы и простые вещества.
Кислород, озон, воздух
Химические элементы в клетках живых организмов
Водород
Галогены
Соединения галогенов
Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их
соединений
Кислород
Сера
Соединения серы
Азот
3 Аммиак.
Соли аммония.
Кислородные соединения азота.
Фосфор и его соединения.
Углерод.
Кислородные соединения углерода
Кремний и его соединения
Подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа №3 по теме: «Неметаллы»
Глава 3. Органические вещества (18ч.)
Предмет органической химии.
ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА
Предельных углеводороды.
Непредельные углеводороды. Этилен
Спирты.
Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры
Жиры.
Аминокислоты и белки.
Углеводы.
Полимеры
Подготовка к контрольной работе
Итоговая контрольная работа №4
Повторение и обобщение знаний.
Календарно тематическое планирование уроков химии в 9 классе
ТЕМА
1.Ведение
2.Металлы
2 часа в неделю
Количество
часов по
программе
9
18
Примерные
Практическая
сроки
изучения
сентябрь
сентябрь
декабрь
часть
К/Р№12
4 3.Неметаллы
4.Органическая химия
ИТОГО:
23
18
68
январьмарт
апрельмай
К/Р №3
К/Р №4
Календарно тематическое планирование уроков химии в 9 классе
2 часа в неделю
№
Тема
Ча
сы
Домашнее
задание
Дата
Введение – 9часов
Повторение за курс 8 класса и введение в курс 9
класса.
4
5 Характеристика химического элемента на основании
его положения в Периодической системе
Д.И.Менделеева.
Характеристика химического элемента по кислотно
основным свойствам образуемых им соединений
Периодический закон и Периодическая система
химических элементов Д.И.Менделеева
§1
§2
§3
2
1
2
§4 Век медный, бронзовый, железный
Глава ПЕРВАЯ – «Металлы» 18часов
1
§5
Положение металлов в Периодической системе
Д.И.Менделеева и строение их атомов
Контрольная работа №1
§6 Физические свойства металлов.
§7 Сплавы
§8 Химические свойства металлов.
§9 Получение металлов.
§10 Коррозия металлов
§11 Щелочные металлы.
§12 Бериллий, магний, щелочноземельные металлы.
§13 Алюминий.
§14 Железо.
Контрольная работа №2 по теме: «Металлы»
1
1
1
2
1
1
1
2
2
2
2
1
К/р №1
К/р №2
Глава ВТОРАЯ – «НЕМЕТАЛЛЫ» 23часа
§15
Неметаллы: атомы и простые вещества.
Кислород, озон, воздух
§16 Химические элементы в клетках живых организмов
§17 Водород
§18 Галогены
§19 Соединения галогенов
§20
Получение галогенов. Биологическое значение и
применение галогенов и их соединений
§21 Кислород
§22 Сера
§23 Соединения серы
§24 Азот
§25 Аммиак.
2
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
6 §26 Соли аммония.
§27 Кислородные соединения азота.
§28 Фосфор и его соединения.
§29 Углерод.
§30 Кислородные соединения углерода
§31 Кремний и его соединения
Подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа №3 по теме: «Неметаллы»
1
1
1
2
1
2
1
1
Глава ТРЕТЬЯ. «ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА» – 18часов
§32 Предмет органической химии.
§33 Предельных углеводороды.
§34 Непредельные углеводороды. Этилен
§35 Спирты.
2
2
1
2
§36
Предельные одноосновные карбоновые кислоты.
Сложные эфиры
§37 Жиры.
§38 Аминокислоты и белки.
§39 Углеводы.
§40 Полимеры
Подготовка к контрольной работе
Итоговая контрольная работа
Повторение и обобщение знаний.
Итого:
1
1
1
1
1
1
1
4
68
К/р №3
К/р №4
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения химии ученик должен
знать/понимать:
химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических
1.
веществ и уравнения химических реакций;
2.
важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула,
относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество,
классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объём, химическая
7 реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая
диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
3. основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава; ПЗ;
уметь:
1.
называть: химические элементы, соединения изученных классов;
объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического
2.
элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в
Периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств
элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций
ионного обмена;
3.
характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их
положения в Периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их
атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические
свойства основных классов неорганических веществ;
4.
определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к
определённому классу соединений, типы химических реакций, валентность и
степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях,
возможность протекания реакций ионного обмена;
5.
составлять: формулы неорганических соединений изученных классов, схемы
строения элементов первых 20 элементов Периодической системы Д.И.
Менделеева; уравнения химических реакций;
6.
7.
обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
распознавать опытным путём: кислород, водород, углекислый газ, аммиак;
растворы кислот и щелочей, хлорид, сульфат, карбонатионы;
8.
вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения;
массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объём или массу по
количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции.
8 Информационно – методическое обеспечение
Основная литература:
1. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян.
– М.: Дрофа,2009.
2. .Настольная книга учителя. Химия. 9 класс / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2002.
3.. Химия. 9 класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна
«Химия.9» / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2004.
4. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 89 классы: учебное пособие для
общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2005.
5. Сборник тестовых заданий для подготовки к итоговой аттестации по химии за
курс основной школы: для 9 кл.
Дополнительная литература:
1.
Изучаем химию в 9 классе: дидактическое пособие к учебнику О.С.
Габриеляна «Химия. 9 класс» для учащихся и учителей – 5е изд., испр и доп. –
Москва: «БЛИК и К», 2004. – 224с.
2.
Дидактические карточкизадания по химии: 9класс: к учебнику О.С.
Габриеляна Химия. 9класс» / Н.С. Павлова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004.
Хомченко И.Г. Решение задач по химии. – М.: ООО «Издательство Новая
3.
Волна», 2005.
4.
Глинка Н.Л. Общая химия. Издательство «Химия», 1979
Измерители – контрольные и проверочные работы составлены с использованием
пособия:
Химия. 9класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.
Габриеляна «Химия. 9 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др.
– 8е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010 Подготовка к ГИА и ЕГЭ – тестовые
задания, разбор решения задач.
Материально – техническое обеспечение уроков химии
9 Ресурсы Интернета
1.«Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых
ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://schoolcollection.edu.ru/).
. km
. ru / education учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и
2.. www
Мефодий»
3. http://djvuinf.narod.ru/ электронная библиотека.
10
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 9 КЛАССА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 9 КЛАССА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 9 КЛАССА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 9 КЛАССА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 9 КЛАССА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 9 КЛАССА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 9 КЛАССА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 9 КЛАССА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 9 КЛАССА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 9 КЛАССА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.