рабочая программа рассчитана на два года обучения 10 класс по стандартам второго поколения, 11 класс по стандартам первого поколения. программа содержит три основные блока - планируемые результаты (для 10 класса), требования к выпускнику ( для 11 класса), содержание программы, тематическое планированиерабочая программа по химии среднее общее образование
СОО по химии 2018-2019.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Тополево
Хабаровского муниципального района
УТВЕРЖДЕНА
приказом № 46 а от 30.08.2018г
___________________
Директор О. С. Кирилкина
ПРИНЯТА
на заседании протоколом ШМО
№1 от 29.08.2018г
руководитель ШМО
__________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По курсу химия
Уровень среднее общее образование (СОО)
Класс 10 – 11
Количество часов 69
Учитель Царенкова Наталья Александровна
Квалификационная категория первая
Рабочая программа составлена на основе ООП ООО МБОУ СОШ с.Тополево в 2018 год 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА ХИМИЯ
Личностные
Метапредметные
Планируемые результаты
в ценностноориентационной сфере: чувство гордости за
российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду,
целеустремленность;
в трудовой сфере: готовность к осознанному выбору дальнейшей
образовательной и профессиональной траектории;
умение управлять своей познавательной деятельностью.
в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере:
10 класс
использование умений и навыков различных видов познавательной
деятельности, применение основных методов познания (системно
информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон
окружающей действительности;
использование основных интеллектуальных операций: формулирование
гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление
причинноследственных связей, поиск аналогов;
умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их
реализации;
умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства
реализации цели и применять их на практике;
использование различных источников для получения химической
информации, понимание зависимости содержания и формы представления
информации от целей коммуникации и адресата.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА ХИМИЯ
Выпускник научится
Выпускник получит возможность научиться
раскрывать на примерах роль химии в формировании
современной научной картины мира и в практической деятельности
человека;
10 класс
иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической
химии как науки на различных исторических этапах ее развития;
использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебноисследовательских задач по изучению свойств, способов получения
и распознавания органических веществ;
объяснять природу и способы образования химической связи:
ковалентной (полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной
– с целью определения химической активности веществ;
устанавливать генетическую связь между классами органических
веществ для обоснования принципиальной возможности получения
органических соединений заданного состава и строения;
устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и
следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых
решений на основе химических знаний.
демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и
другими естественными науками;
раскрывать на примерах положения теории химического строения
А.М. Бутлерова;
понимать физический смысл Периодического
закона
Д.И. Менделеева и на его основе объяснять зависимость свойств
химических элементов и образованных ими веществ от электронного
строения атомов;
объяснять причины многообразия веществ на основе общих
представлений об их составе и строении;
применять
правила
систематической международной
номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по
их составу и строению;
составлять молекулярные и структурные формулы органических
веществ как носителей информации о строении вещества, его
свойствах и принадлежности к определенному классу соединений;
характеризовать органические вещества по составу, строению и
свойствам, устанавливать причинноследственные связи между
данными характеристиками вещества;
приводить примеры химических реакций,
раскрывающих
характерные свойства типичных представителей классов
органических веществ с целью их идентификации и объяснения
области применения;
прогнозировать возможность протекания химических реакций на
основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их
реакционной способности;
использовать знания о составе, строении и химических свойствах
веществ для безопасного применения в практической деятельности;
приводить примеры практического использования продуктов
переработки нефти и природного газа, высокомолекулярных
соединений (полиэтилена, синтетического каучука, ацетатного
волокна); проводить опыты по распознаванию органических веществ:
глицерина, уксусной кислоты, непредельных жиров, глюкозы,
крахмала, белков – в составе пищевых продуктов и косметических
средств;
владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими
веществами и лабораторным оборудованием;
устанавливать зависимость скорости химической реакции и
смещения химического равновесия от различных факторов с целью
определения оптимальных условий протекания химических
процессов;
приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни
человека;
приводить примеры окислительновосстановительных реакций в
производственных процессах и жизнедеятельности
природе,
организмов;
приводить примеры химических реакций, раскрывающих
общие химические свойства простых веществ – металлов и
неметаллов;
проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы
углеводорода по продуктам сгорания и по его относительной
плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав;
владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и
токсичными веществами, средствами бытовой химии;
осуществлять поиск химической информации по названиям,
идентификаторам, структурным формулам веществ;
критически оценивать и интерпретировать химическую
информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой
информации, ресурсах Интернета, научнопопулярных статьях с
точки зрения естественнонаучной корректности в целях выявления
ошибочных суждений и формирования собственной позиции;
представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед
человечеством: экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в решении этих проблем.
№
1
Название раздела
Введение
2
3
Теория строения
органических
соединений
Углеводороды и их
природные
источники
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание раздела
М е т о д ы н а у ч н о г о п о з н а н и я .
Наблюдение, предположение, гипотеза. Поиск закономерностей. Научный эксперимент. Вывод.
Т е о р и я с т р о е н и я о р г а н и ч е с к и х с о е д и н е н и й .
Предмет органической химии. Место и значение органической химии в системе естественных наук. Валентность.
Химическое строение. Основные положения теории строения органических соединений. Углеродный скелет
органической молекулы. Кратность химической связи. Изомерия и изомеры.
А л к а н ы .
Природный газ, его состав и применение как источника энергии и химического сырья. Гомологический ряд
предельных углеводородов. Изомерия и номенклатура алканов. Метан и этан как представители алканов.
Свойства,
Применение.
Крекинг и изомеризация алканов. Алкильные радикалы. Механизм свободнорадикального
галогенирования алканов.
А л к е н ы .
Этилен как представитель алкенов. Получение этилена в промышленности (дегидрирование этана) и в лаборатории
(дегидратация этанола). Свойства (горение, бромирование, гидратация, полимеризация, окисление раствором
KМnO4) и применение этилена. Полиэтилен. Пропилен. Стереорегулярность полимера. Основные понятия химии
высокомолекулярных соединений. Реакции полимеризации.
Д и е н ы .
Бутадиен и изопрен как представители диенов. Реакции присоединения с участием сопряженных диенов
(бромирование, полимеризация, гидрогалогенирование, гидрирование). Натуральный и синтетический каучуки.
Резина.
дегидрирование.
замещения,
реакции
горение,
пиролиз, 4
Кислородсодержащи
е органические
соединения
А л к и н ы .
Ацетилен как представитель алкинов. Получение ацетилена карбидным и метановым способами. Получение
карбида кальция. Свойства (горение, бромирование, гидратация, тримеризация) и применение ацетилена.
А р е н ы .
Бензол как представитель аренов. Современные представления о строении бензола. Свойства бензола (горение,
нитрование, бромирование) и его применение.
Н е ф т ь и с п о с о б ы е е п е р е р а б о т к и .
Состав нефти. Переработка нефти: перегонка, крекинг. Риформинг низкосортных нефтепродуктов. Понятие об
октановом числе.
С п и р т ы .
Метанол и этанол как представители предельных одноатомных спиртов. Свойства этанола (горение, окисление в
альдегид, дегидратация). Получение (брожением глюкозы и гидратацией этилена) и применение этанола.
Этиленгликоль. Глицерин как еще один представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на
многоатомные спирты.
Ф е н о л .
Получение фенола из каменного угля. Каменный уголь и его использование. Коксование каменного угля,
важнейшие продукты коксохимического производства. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола
(взаимодействие с бромной водой и гидроксидом натрия). Получение и применение фенола.
А л ь д е г и д ы .
Формальдегид и ацетальдегид как представители альдегидов. Понятие о кетонах. Свойства (реакция окисления в
кислоту и восстановления в спирт, реакция поликонденсации формальдегида с фенолом). Получение (окислением
спиртов) и применение формальдегида и ацетальдегида.
Фенолоформальдегидные пластмассы.
Термопластичность и термореактивность.
К а р б о н о в ы е к и с л о т ы .
Уксусная кислота как представитель предельных одноосн вных карбоновых кислот. Свойства уксусной кислоты
(взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов и солями; реакция этерификации).
Применение уксусной кислоты.
С л о ж н ы е э ф и р ы и ж и р ы .
Сложные эфиры как продукты взаимодействия кислот со спиртами. Значение сложных эфиров в природе и жизни
человека. Отдельные представители кислот иного строения: олеиновая, линолевая, линоленовая, акриловая,
щавелевая, бензойная. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных карбоновых кислот. Растительные и
животные жиры, их состав. Гидролиз, или омыление жиров. Мылa. Синтетические моющие средства (СМС).
оо 5
Азотсодержащие
органические
соединения
6
Биологически
активные вещества.
оо
Применение жиров. Замена жиров в технике непищевым сырьем.
У г л е в о д ы .
Понятие об углеводах. Глюкоза как представитель моносахаридов. Понятие о двойственной функции
органического соединения на примере свойств глюкозы как альдегида и многоатомного спирта – альдегидоспирта.
Брожение глюкозы. Значение и применение глюкозы. Фруктоза как изомер глюкозы. Сахароза как представитель
дисахаридов. Производство сахара. Крахмал и целлюлоза как представители полисахаридов. Сравнение их
свойств и биологическая роль. Применение этих полисахаридов.
А м и н ы .
Метиламин как представитель алифатических аминов и анилин – как ароматических. Осн вность аминов в
сравнении с основными свойствами аммиака. Анилин и его свойства (взаимодействие с соляной кислотой и
бромной водой). Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений на примере анилина.
Получение анилина по реакции Н. Н. Зинина. Применение анилина.
А м и н о к и с л о т ы .
Глицин и аланин как представители природных аминокислот. Свойства аминокислот как амфотерных
органических соединений (взаимодействие со щелочами, кислотами). Особенности диссоциации аминокислот в
водных растворах. Биполярные ионы. Образование полипептидов. Аминокапроновая кислота как представитель
синтетических аминокислот. Понятие о синтетических волокнах на примере капрона. Аминокислоты в
природе, их биологическая роль. Незаменимые аминокислоты.
Б е л к и .
Белки как полипептиды. Структура белковых молекул. Свойства белков (горение, гидролиз, цветные реакции).
Биологическая роль белков.
Н у к л е и н о в ы е к и с л о т ы .
Нуклеиновые кислоты как полинуклеотиды. Строение нуклеотида. РНК и ДНК в сравнении, их роль в хранении и
передаче наследственной информации. Понятие о генной инженерии и биотехнологии.
Г е н е т и ч е с к а я с в я з ь м е ж д у к л а с с а м и о р г а н и ч е с к и х с о е д и н е н и й .
Понятие о генетической связи и генетических рядах.
Ф е р м е н т ы .
Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Понятие о рН среды. Особенности строения и
свойств (селективность и эффективность, зависимость действия от температуры и рН среды раствора) ферментов
по сравнению с неорганическими катализаторами. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и
производстве.
В и т а м и н ы . 7
и
Искусственные
синтетические
органические
соединения.
Понятие о витаминах. Виды витаминной недостаточности. Классификация витаминов. Витамин С как
представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов.
Г о р м о н ы .
Понятие о гормонах как биологически активных веществах, выполняющих эндокринную регуляцию
жизнедеятельности организмов. Важнейшие свойства гормонов: высокая физиологическая активность,
дистанционное действие, быстрое разрушение в тканях. Отдельные представители гормонов: инсулин и адреналин.
Профилактика сахарного диабета. Понятие о стероидных гормонах на примере половых гормонов.
Л е к а р с т в а .
Лекарственная химия: от ятрохимии и фармакотерапии до химиотерапии. Антибиотики и дисбактериоз.
Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.
П л а с т м а с с ы и в о л о к н а .
Полимеризация и поликонденсация как способы получения синтетических высокомолекулярных соединений.
Получение искусственных высокомолекулярных соединений химической модификацией природных полимеров.
Строение полимеров: линейное, пространственное, сетчатое. Понятие о пластмассах. Термопластичные и
термореактивные полимеры. Отдельные представители синтетических и искусственных полимеров:
фенолоформальдегидные смолы, поливинилхлорид, тефлон, целлулоид. Понятие о химических волокнах.
Натуральные, синтетические и искусственные волокна. Классификация и отдельные представители химических
волокон: ацетатное (триацетатный шелк) и вискозное волокна, винилхлоридные (хлорин), полинитрильные
(нитрон), полиамидные (капрон, найлон), полиэфирные (лавсан).
Р е ш е н и е з а д а ч п о о р г а н и ч е с к о й х и м и и .
Решение задач на вывод формулы органических веществ по продуктам сгорания и массовым долям элементов.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ХИМИИ
№ Название
темы
Колич
ество
часов
1
Введение
1
Планируемые образовательные
каждой теме
результаты по
10 класс
Предметные результаты обучения:
Знакомятся с понятиями
природные,
искусственные и
органическая химия,
синтетические
Контрольные
работы
Региональный
компонент
Практические и
лабораторные
работы
Л. 1. Определение
элементного
состава 2
7
Строение и
классификаци
я
органических
соединений.
в
Реакции
органической
химии
органических
соединений
Л. 2. Изготовление
моделей молекул
органических
соединений
Контрольная
работа № 1 по
теме «Строение и
классификация
органических
соединений»
органические соединения. Понимают особенности,
характеризующие органические соединения
Метапредметные результаты обучения:
Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц
текста. Строят логические цепи рассуждений
Составляют план и последовательность действий.
Самостоятельно формулируют познавательную цель и
строят действия в соответствии с ней
С достаточной полнотой и точностью выражают свои
мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации. Планируют общие способы работы
Предметные результаты обучения:
Знакомятся с основными положениями ТХС Бутлерова.
Знакомятся
с принципами классификации по строению углеродного
скелета и функциональным группам на основе
первоначального обзора основных классов органических
соединений
Называют изучаемые вещества по «тривиальной»
номенклатуре и номенклатуре
ИЮПАК
Метапредметные результаты обучения:
Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру
задачи.
Строят логические цепи рассуждений. Структурируют
знания
Осознают качество и уровень усвоения знаний.
Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой
будет
результат?)
Используют адекватные языковые средства для
отображения своих чувств, мыслей и побуждений Знакомство с 10
крупнейшими
месторождениями
природного
Хабаровского края
газа
3
Углеводороды 6
10
4
Кислородсоде
ржащие
органические
соединения
Предметные результаты обучения:
Знакомятся с важнейшими химическими понятиями:
гомологический ряд, пространственное строение УВ.
Называют правила составления названий УВ.
Называют УВ по международной номенклатуре.
Знакомятся с важнейшими физическими и химическими
свойствами УВ
Метапредметные результаты обучения:
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в
устной и письменной форме. Выдвигают и обосновывают
гипотезы, предлагают способы проверки. Устанавливают
причинноследственные связи
Самостоятельно формулируют познавательную цель и
строят действия в соответствии с ней
Вступают в диалог, участвуют в коллективном
обсуждении проблем, учатся владеть монологической и
диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами родного
языка
Предметные результаты обучения:
Знакомятся со строением, гомологическими рядами
кислородосодержащих соединений. Сравнивают и
обобщают, характеризуют свойства на основе анализа
строения молекул. Знакомятся с основными способами
получения и применениями важнейших представителей
классов кислородосодержащих соединений.
Метапредметные результаты обучения:
Определяют основную и второстепенную информацию.
Извлекают необходимую информацию из прослушанных
текстов различных жанров. Умеют выбирать обобщенные
стратегии решения задачи,
заменять термины
Контрольная
работа № 2 по
теме
«Углеводороды»
Л. 3. Обнаружение
непредельных
соединений в
жидких
нефтепродуктах Л.
4. Получение и
свойства ацетилена
Л. 5. Ознакомление
с коллекцией
«Нефть и продукты
ее переработки»
Контрольная
работа № 3 по
теме
«Кислородсодерж
ащие
органические
соединения»
Л. 6. Свойства
этилового спирта.
Л. 7. Свойства
глицерина Л. 8.
Свойства
формальдегида Л.
9. Свойства
уксусной кислоты
Л. 10. Свойства
жиров.
Л. 11. Сравнение
свойств растворов мыла и стирального
порошка
Л. 12. Свойства
глюкозы.
Л. 13. Свойства
крахмала
Л. 14. Свойства
белков
Контрольная
работа № 4 по теме
«Азотсодержащие
органические
соединения
Контрольная
работа № 5
«Курс органической
химии»
5
6
Азотсодержа
щие
органические
соединения
6
2
Биологически
активные
вещества
определениями
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что
уже известно и усвоено, и того, что еще не известно
Используют адекватные языковые средства для
отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Понимают возможность различных точек зрения, не
совпадающих с собственной.
Предметные результаты обучения:
Знакомятся с классификацией, видами изомерии аминов,
аминокислот и основами их номенклатуры.
Проводят сравнение свойств аминов и аммиака.
Знакомятся с основными способами получения и их
применением
Метапредметные результаты обучения:
Анализируют условия и требования задачи. Выполняют
операции со знаками и символами. Устанавливают
причинноследственные
связи
Составляют план и последовательность действий. Вносят
коррективы и дополнения в составленные планы
Интересуются чужим мнением и высказывают свое.
Учатся разрешать конфликты: выявлять,
идентифицировать проблемы, искать и оценивать
альтернативные способы разрешения конфликта,
Предметные результаты обучения:
Раскрывают биологическую роль БАДов и их значение
для сохранения здоровья человека на основе
межпредметных связей с биологией
Метапредметные результаты обучения:
Анализируют объект, выделяя существенные и
несущественные признаки. Устанавливают причинно
Знакомство
структурой
работой
Химфарзавада
Хабаровска
со
и
г. 7
2
Искусственны
е
и
синтетические
органические
соединения
следственные связи. Строят логические цепи
рассуждений
Сличают свой способ действия с эталоном.
Самостоятельно формулируют познавательную цель и
строят действия в соответствии с ней
Определяют последовательность промежуточных целей с
учетом конечного результата. Самостоятельно
формулируют познавательную цель и строят действия в
соответствии с ней
Предметные результаты обучения:
Знакомятся с важнейшими веществами и материалами
(искусственные пластмассы, каучуки и волокна)
Метапредметные результаты обучения:
Умеют
определениями.
Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в
задаче,
упрощенного
пересказа текста, с выделением только существенной для
решения задачи информации
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что
уже известно и усвоено, и того, что еще не известно
Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения,
прежде чем принимать решение и делать выбор. Умеют
слушать и слышать друг друга
путем переформулирования,
термины
заменять
Л. 15. Знакомство
с образцами
пластмасс, волокон и
каучуков
Практическая работа
№ 1 по теме
«Распознавание
пластмасс и волокон»
с
Знакомство
производством
полимеров в г.
Хабаровске №
п/п
1
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(базовый уровень)
Дата
П
Ф
Тема, вид/
тип урока
Характеристика
основных видов
деятельности (предметный результат)
ИКТ/ подготовка к
ГИА
Введение (1 ч)
Предмет
органической химии
(вводный)
Л. 1.
Знакомятся с понятиями органическая химия, природные,
искусственные и синтетические органические соединения.
Понимают особенности, характеризующие органические
соединения
А 12
Строение и классификация органических соединений. Реакции в органической химии (7 ч) №
п/п
2/1
3/2
4/3
5/4
6/5
Дата
П
Ф
Тема, вид/
тип урока
Теория химического строения
органических соединений
А. М. Бутлерова
(комбинированный) Л. 2.
Классификация органических
соединений
(комбинированный)
Характеристика
основных видов
деятельности (предметный результат)
Знакомятся с основными положениями ТХС Бутлерова.
Понимают значение ТХС
в современной химии. Знакомятся с понятиями гомолог,
гомологический ряд, изомерия. Составляют структурные
формулы изомеров предложенных угле
водородов, а также находят изомеры среди нескольких
структурных формул соединений
Знакомятся с понятиями органическая химия, природные,
искусственные и синтетические органические соединения.
Понимают особенности, характеризующие органические
соединения
Классификация органических
соединений
(повторение и закрепление
материала)
Умеют классифицировать органические вещества.
Понимают особенности, характеризующие органические
соединения
Номенклатура органических
соединений
(комбинированный)
Называют изучаемые вещества по «тривиальной»
номенклатуре и номенклатуре
ИЮПАК
Номенклатура органических
соединений
(повторение и закрепление
материала)
Называют изучаемые вещества по «тривиальной»
номенклатуре и номенклатуре
ИЮПАК
ИКТ/ подготовка к
ГИА
Электронное
приложение к
учебнику
А 12
Электронное
приложение к
учебнику
А 11
Электронное
приложение к
учебнику
А 11
Электронное
приложение к
учебнику
А 11
Электронное
приложение к
учебнику
А 11 №
п/п
7/6
8/7
9/1
10/2
11/3
Дата
П
Ф
Тема, вид/
тип урока
Реакции органических
соединений (комбинированный)
Характеристика
основных видов
деятельности (предметный результат)
Определяют принадлежность реакции, уравнение
(схема) которой предложено к тому или иному типу
реакций в органической химии
ИКТ/ подготовка к
ГИА
Электронное
приложение к
учебнику
А 11
Контрольная работа № 1
«Строение и классификация
органических соединений»
(повторение и закрепление
материала)
Алканы
(комбинированный) Л. 3,4
Алкены
(поисковый) Л. 5.
Вычисляют массовые доли элементов в соединении по
предложенной формуле; по массовым долям элементов
находят простейшие формулы органических соединений
А 11
Углеводороды (6 ч)
Знакомятся с важнейшими химическими понятиями:
гомологический ряд, пространственное строение алканов.
Называют правила составления названий УВ.
Называют УВ по международной номенклатуре.
Знакомятся с важнейшими физическими и химическими
свойствами УВ
Знакомятся с правилами составления названий алкенов.
Называют алкены
по международной номенклатуре. Знакомятся с
важнейшими физическими и химическими свойствами как
основного представителя непредельных углеводородов.
Называют качественные реакции на кратную связь
Электронное
приложение к
учебнику
А 13
Электронное
приложение к
учебнику
А 13
Алкадиены (комбинированный) Называют гомологический ряд алкадиенов. Знакомятся с
правилами составления названий алкадиенов. Называют
алкадиены по международной номенклатуре. Знакомятся со
Электронное
приложение к
учебнику №
п/п
12/4
13/5
14/6
15/1
Дата
П
Ф
Тема, вид/
тип урока
Характеристика
основных видов
деятельности (предметный результат)
ИКТ/ подготовка к
ГИА
свойствами каучука, областями его применения.
А 13
Алкины
(усвоение
навыков
и умений)
Арены
(комбинированный)
Контрольная работа № 2
«Углеводороды»
(контроль,
оценка и коррекция знаний)
связями, важнейшими физическими и химическими
Знакомятся с правилами составления названий алкинов.
Называют алкины по международной номенклатуре.
Знакомятся со способами образования сигма и символом, то
есть
π
свойствами этина как основного представителя алкинов
Знакомятся с важнейшими физическими и химическими
свойствами бензола как основного представителя аренов.
Выделяют главное при рассмотрении бензола в сравнении с
предельными и непредельными углеводородами, взаимное
влияние атомов в молекуле
Демонстрируют умение определять типы химических
связей. Уверенно пользуются химической терминологией
и символикой
Электронное
приложение к
учебнику
А 13
Электронное
приложение к
учебнику
А 13
А 13
Кислородсодержащие органические соединения (10 ч)
Спирты
(изучение нового материала) Л.
6,7
Знакомятся со строением, гомологическими рядами
спиртов различных типов, основами номенклатуры
спиртов и типами изомерии у них. Сравнивают и
обобщают, характеризуют свойства спиртов на основе
анализа строения молекул спиртов. Знакомятся с
основными способами получения и применениями
важнейших представителей класса спиртов
Электронное
приложение к
учебнику
А 14 №
п/п
16/2
17/3
18/4
19/5
20/6
Дата
П
Ф
Тема, вид/
тип урока
Фенол
(комбинированный)
Альдегиды (усвоение навыков
и умений) Л. 8.
Обобщение и систематизация
знаний о спиртах, фенолах и
карбонильных соединениях
(комплексное
применение знаний, умений,
навыков)
Карбоновые кислоты
(комбинированный)
Л. 9.
Сложные эфиры. Жиры
(комбинированный) Л. 10,11
Характеристика
основных видов
деятельности (предметный результат)
Знакомятся с особенностями строения молекулы фенола и
на основе этого предсказывают и называют по учебнику
его свойства. Называют основные способы получения и
применения фенола
Знакомятся с гомологическими рядами и основой
номенклатуры альдегидов.
Определяют строение карбонильной группы и на этой
основе усваивают отличие и сходство альдегидов и
кетонов. Знакомятся с важнейшими свойствами основных
представителей этих классов, их значениями в природе и
повседневной жизни человека
Выполнение упражнений. Решение задач.
Составление цепей превращений
Знакомятся с гомологическими рядами и основой
номенклатуры карбоновых кислот. Определяют строение
карбоксильной группы. Знакомятся с общими свойствами
карбоновых кислот. Проводят сравнение со свойствами
минеральных кислот, их значением в природе и
повседневной жизни человека
Знакомятся и называют строение, получение, свойства и
использование в быту сложных эфиров и жиров
ИКТ/ подготовка к
ГИА
Электронное
приложение к
учебнику
А 14
Электронное
приложение к
учебнику
А 14
Электронное
приложение к
учебнику
А 14
Электронное
приложение к
учебнику
А 14
Электронное
приложение к
учебнику Дата
П
Ф
Тема, вид/
тип урока
Характеристика
основных видов
деятельности (предметный результат)
№
п/п
21/7
22/8
23/9
24/10
Углеводы
(уроклекция)
Углеводы. Моносахариды
(комбинированный)
Л. 12,13
Обобщение и систематизация
знаний
по теме
«Кислородсодержащие
органические соединения»
(комплексное применение
знаний, умений, навыков)
Контрольная работа № 3
«Кислородсодержащие
органические соединения»
(контроль, оценка и коррекция
знаний)
ИКТ/ подготовка к
ГИА
А 14
Электронное
приложение к
учебнику
А 14
Электронное
приложение к
учебнику
А 14
Электронное
приложение к
учебнику
А 14
Называют классификацию углеводов по различным
признакам. Знакомятся с химическими свойствами.
Объясняют химические свойства на основании строения
молекулы. Знакомятся со значениями углеводов в
природе и жизни человека и всех живых организмов на
Земле. Называют важнейшие свойства крахмала и
целлюлозы на основании различий в строении. Пользуясь
приобретенными знаниями, объясняют явления,
происходящие в быту
Знакомятся с особенностями строения глюкозы как
альдегидоспирта. Называют свойства, применение.
Прогнозируют свойства веществ на основе их строения
Знакомятся с важнейшими реакциями спиртов
(в том числе с качественной реакцией многоатомных
спиртов), фенола, альдегидов, карбоновых кислот,
глюкозы. Называют основные способы их получения и
области их применения. Определяют возможности
протекания химических превращений
Демонстрируют умение определять типы химических
связей. Уверенно пользуются химической терминологией и
символикой
А 14 №
п/п
25/1
26/2
27/3
28/4
29/5
Дата
П
Ф
Тема, вид/
тип урока
Характеристика
основных видов
деятельности (предметный результат)
ИКТ/ подготовка к
ГИА
Азотсодержащие органические соединения (6 ч)
Амины. Анилин
(уроклекция)
Аминокислоты (усвоение навыков
и умений)
Белки
(комбинированный)
Л. 14.
Нуклеиновые кислоты (изучение
нового материала)
Обобщение и систематизация
знаний по теме «Азотсодержащие
органические соединения»
(комплексное применение
Знакомятся с классификацией, видами изомерии аминов и
основами их номенклатуры. Проводят сравнение свойств
аминов и аммиака. Знакомятся с основными способами
получения аминов и их применением
Знакомятся и называют классификацию аминокислот,
виды их изомерии и основы номенклатуры. Предсказывают
химические свойства аминокислот на основе полученных
знаний об их химической двойственности. Объясняют
применение и биологическую функцию аминокислот
Знакомятся со строением и важнейшими свойствами
белков. Используют межпредметные связи с биологией,
валеологией. Дают характеристику белкам как важнейшим
составным частям пищи. Практически осуществляют
качественные цветные реакции на белки
Знакомятся с составными частями нуклеотидов ДНК и
РНК. Проводят сравнение этих соединений, их
биологических функций. Определяют последовательность
нуклеотидов на комплементарном участке другой цепи по
известной последовательности нуклеотидов на одной цепи
ДНК
Знакомятся со строением, классификацией, важнейшими
свойствами изученных азотсодержащих соединений, их
биологическими функциями
Электронное
приложение к
учебнику
А 15
Электронное
приложение к
учебнику
А 15
Электронное
приложение к
учебнику
А 15
Электронное
приложение к
учебнику
А 15
Электронное
приложение к
учебнику
А 15 №
п/п
30/6
31/1
32/2
33
34/1
35/2
Дата
П
Ф
Тема, вид/
тип урока
Характеристика
основных видов
деятельности (предметный результат)
ИКТ/ подготовка к
ГИА
знаний, умений, навыков)
Контрольная работа № 4
«Азотсодержащие органические
соединения»
(контроль, оценка и коррекция
знаний)
Демонстрируют
знания по теме азотосодержащие органические вещества.
Уверенно пользуются химической терминологией и
символикой
А 15
Химия и жизнь. Биологически активные вещества (2 ч)
Ферменты
(уроклекция)
Витамины, гормоны, лекарства,
минеральные воды
(уроклекция)
Знакомятся с понятием ферменты, с их физическими и
химическими свойствами. Используют полученные знания
для безопасного применения лекарственных
веществ
Раскрывают биологическую роль витаминов и их значение
для сохранения здоровья человека на основе
межпредметных связей с биологией
Электронное
приложение к
учебнику
Электронное
приложение к
учебнику
Контрольная работа № 5
«Курс органической химии»
Демонстрируют знания классификации и свойств
органических веществ. Уверенно пользуются химической
терминологией и символикой
Искусственные и синтетические органические соединения (2 ч)
Искусственные и синтетические
органические вещества
(комбинированный,
с использованием ИКТ)
Практическая работа № 1
Знакомятся с важнейшими веществами и материалами
(искусственные пластмассы, каучуки и волокна)
Электронное
приложение к
учебнику
№ 26
Знают основные правила техники безопасности при работе № 26 №
п/п
Дата
П
Ф
Тема, вид/
тип урока
«Распознавание пластмасс и
волокон» (исследование
и рефлексия)
Характеристика
основных видов
деятельности (предметный результат)
в химическом кабинете. Грамотно обращаются с
химической посудой и лабораторным оборудованием.
Знают и называют наиболее широко распространенные
полимеры и их свойства
ИКТ/ подготовка к
ГИА
1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
Знать / понимать:
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент,
атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы,
химическая связь,
моль, молярная масса, молярный объем,
органическая химия, углеродный скелет, радикал, функциональная
группа, изомерия, гомология, гомологический ряд;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства
состава, периодический закон;
основные теории химии: химической связи, строения органических
соединений;
важнейшие вещества и материалы: природные, искусственные и
синтетические органические соединения, метан, этилен, ацетилен,
бензол, этанол, уксусная кислота, жиры, мыла, глюкоза, сахароза,
крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна,
каучуки
Уметь:
называть изученные вещества по «тривиальной» или международной
номенклатуре;
определять валентность и степень окисления химических элементов,
тип химической связи в соединениях, принадлежность веществ к
различным классам органических соединений;
характеризовать общие химические свойства основных классов
органических соединений,
строение и химические свойства
изученных органических соединений;
объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения,
природу химической связи ;
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших
органических веществ;
проводить самостоятельный поиск химической информации с
использованием различных источников (научнопопулярных изданий,
компьютерных баз данных, ресурсов интернета), использовать
компьютерные технологии для обработки и передачи химической
информации и ее представления в различных формах Тема
Тема 1. Современные представления о
строении атома
Тема 2. Химическая связь
Тема 3. Вещество
Тема 4. Химические реакции (8 ч.).
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Вещества молекулярного и
Содержание
Атом. Изотопы. Атомные орбитали. Электронная классификация элементов ( s и р
элементы). Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, их
мировоззренческое и научное значение.
Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Степень окисления и
валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь.
Водородная связь, ее роль в формировании структур биополимеров. Единая природа
химических связей.
Качественный и количественный состав вещества.
немолекулярного строения. Кристаллические решетки.
Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия.
Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование. Явления,
происходящие при растворении веществ – разрушение кристаллической решетки, диффузия,
диссоциация, гидратация.
Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля
растворенного вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые
электролиты.
Понятие о коллоидах и их значение (золи и гели).
Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным
признакам. Особенности реакций в органической химии.
Реакции ионного обмена в водных растворах. Гидролиз неорганических и органических
соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная.
Водородный
показатель (рН) раствора.
Тепловой эффект химической реакции.
Окислительно – восстановительные реакции.
Практическое применение электролиза.
Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ.
Электролиз растворов и расплавов. Тема 5. Вещества и их свойства
Представление о ферментах, как биологических катализаторах белковой природы.
Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.
Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов
неорганических соединений. Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие
способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.
Неметаллы. Окислительно – восстановительные свойства типичных неметаллов (на примере
водорода, кислорода, галогенов и серы). Общая характеристика подгруппы галогенов (от
фтора до йода). Благородные газы.
№ Тема
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Колво
часов
Требования к уровню
подготовки выпускников
Практически
е работы
Контрольны
е
работы
Региональный
компонент
1.
Современные представления о строении
атома.
3
закон
Знать/понимать
основные законы химии:
периодический
Д.И.Менделеева.
важнейшие
химические
понятия: химический элемент,
атом, изотопы.
Уметь
характеризовать:
элементы малых периодов по их
положению в периодической
системе Д.И.Менделеева.
Л. 1
Периодически
й закон и
строение
атома 2
Вещество.
14
Знать/понимать
вещества
понятия
и
молекулярного
строения;
немолекулярного
аллотропия,
гомология,
изомерия; закон постоянства
состава вещества; растворы,
электролит, неэлектролит.
Уметь
объяснять зависимость свойств
веществ от их состава и
строения.
использовать приобретенные
знания и умения в практической
деятельности и повседневной
жизни для приготовления
растворов
заданной
концентрации в быту и на
производстве,
для определения возможности
протекания
химических
превращений в различных
условиях и оценки их
последствий.
Знать/понимать
понятия
химическое
равновесие,
скорость
химической реакции, катализ,
электролитическая
диссоциация,
неэлектролит,
электролит,
окислитель,
3
Химическая реакция.
8
Контрольная
работа № 1
по теме
«Строение
вещества»
Л. 2.Ионная
химическая
связь
Л.3.Полимер
ы
органические
и
Практическа
я работа № 1:
Получение,
собирание и
распознавание
газов.
Л.4.Жидкие
вещества.
Л. 5Твердые
вещества.
Л.
6.Дисперсные
системы
Контрольная
работа № 2
«Химические
реакции»
Л.7.
Классификац
ия
химических
реакций.
Л.8. окисление,
электролитической
восстановитель,
восстановление.
теорию
диссоциации.
Уметь
объяснять
зависимость
положения
химического
равновесия от различных
факторов,
зависимость
скорости химической реакции
от различных факторов.
использовать приобретенные
знания и умения в практической
деятельности и повседневной
жизни для определения
возможности
протекания
химических превращений в
различных условиях и оценки их
последствий.
определять характер среды в
водных
растворах
неорганических соединений,
окислитель и восстановитель
Знать/понимать
основные металлы и неметаллы,
их общие свойства,
суть
металлургических процессов.
причины коррозии, основные ее
типы и способы защиты от
коррозии, области применения
благородных газов, галогенов,
их важнейшие соединения;
Скорость
химической
реакции.
Л.9
.Обратимость
химической
реакции.
Л.
10.Гидролиз в
органической
и
неорганическ
ой химии.
Л.11
Окислительно
восстановител
ьные реакции.
Л.12.
Л.13Кислоты.
Л. 14 Л.15
Основания.
Л. 16 Л. 17.
Л.18.Соли.
Практическа
я работа №
Контрольная
работа № 3
«Вещества и
их свойства»
Знакомство с
месторождениями
горных пород
Хабаровского
края
4
Вещества и их свойства
9+1 2.Решение
эксперимента
льных задач
на
идентификаци
ю
органических
и
неорганическ
их
соединений.
классификацию, номенклатуру
кислот, оснований и солей.
основные способы получения,
собирания и распознания газов в
лаборатории.
качественные реакции на
хлориды, сульфаты, ацетат –
ион и ион аммония.
Уметь
свойства
характеризовать
металлов
и неметаллов,
опираясь на их положение в
ПСХЭ Д.И. Менделеева и
строение их атомов;
характеризовать
важнейшие
свойства изученных классов
неорганических соединений
выполнять
химический
эксперимент по распознаванию
важнейших
неорганических
веществ.
определять по характерным
свойствам белки,
глюкозу,
глицерин. Дата
№
Тема урока
П Ф
Календарно – тематическое планирование
Основные характеристики деятельности
ИКТ/ ЕГЭ
№ кодификатора
Т е м а 1 . С т р о е н и е а т о м а и п е р и о д и ч е с к и й з а к о н
( 3 ч )
1/1
Атом – сложная
частица.
Состояние
Знать: современные представления о строение атомов; сущность
понятия «электронная орбиталь», формы орбиталей, взаимосвязь
номера уровня и энергии электрона.
Электронное приложение к
учебнику
А 1 2/2
3/3
4/1
5/2
6/3
7/4
8/5
9/6
электронов в атоме. Уметь: составлять электронные формулы атомов.
Периодический
закон и строение
атома
Л. 1
Знать: смысл и значение Периодического закона, горизонтальные и
вертикальные закономерности и их причины.
Положение
водорода в
Периодической
системе
Д.И.Менделеева
Уметь: давать характеристику элемента на основании его положения в
ПС
Знать: смысл и значение Периодического закона, горизонтальные и
вертикальные закономерности и их причины.
Уметь: давать характеристику элемента на основании его положения в
ПС
Т е м а 2 С т р о е н е в е щ е с т в а (1 4 ч )
Ионная химическая
связь Л. 2.
Знать: классификацию типов химической связи и характеристики
каждого из них.
Уметь: характеризовать свойства вещества по типу химической связи.
Знать: характеристики веществ молекулярного и немолекулярного
строения.
Ковалентная
химическая связь.
Металлическая
химическая связь
Водородная
химическая связь
Полимеры
органические и
неорганические
Л.3.
Газообразные
вещества.
Практическая
работа № 1:
Электронное приложение к
учебнику
А 2
Электронное приложение к
учебнику
А 1
Электронное приложение к
учебнику
А 4
Электронное приложение к
учебнику
А 4
Электронное приложение к
учебнику
А 4
Электронное приложение к
учебнику
А 4
Электронное приложение к
учебнику
А 26
Электронное приложение к
учебнику 10/7
11/8
12/9
13/1
0
14/1
1
15/1
2
16/1
3
17/1
4
18/1
19/2
Получение,
собирание и
распознавание
газов.
Жидкие вещества.
Л.4.
Твердые вещества.
Л. 5
Решение задач.
Дисперсные
системы Л. 6.
Состав вещества.
Смеси.
Знать: определение и классификацию дисперсных систем; понятие
истинные и коллоидные растворы.
Знать: понятия массовая доля вещества в растворе.
Решение расчетных задач с использованием понятия доля.
Подготовка к контрольной работе
Контрольная работа № 1 по теме «Строение вещества»
Понятие о
химической
реакции.
Классификация
химических
реакций. Л. 7.
Т е м а 3 . Х и м и ч е с к и е р е а к ц и и ( 8 ч )
Знать: какие процессы называются химическими реакциями и в чем их
суть.
Уметь: устанавливать принадлежность конкретных реакций к
различным признакам классификации.
А 28
Электронное приложение к
учебнику
А 28
Электронное приложение к
учебнику
А 27
Электронное приложение к
учебнику
Электронное приложение к
учебнику
Электронное приложение к
учебнику
С 5
Электронное приложение к
учебнику
С 5
А1,2,4,26,27,28
С5
Электронное приложение к
учебнику
А 19,24 Знать: понятия «электролиты» и «неэлектролиты», примеры слабых и
сильных электролитов, роль воды в химических реакциях, сущность
механизма диссоциации, основные положения ТЭД.
Знать: классификацию химических реакций, понятие «химическое
равновесие» и условия его смещения.
Знать: типы гидролиза солей и органических соединений.
Уметь: составлять уравнения гидролиза солей (1 ступень), определять
характер среды.
Электронное приложение к
учебнику
А 20,24
Электронное приложение к
учебнику
А 24
Электронное приложение к
учебнику
А 23
Скорость
химической
реакции. Л.8.
Обратимость
химической
реакции. Л.9.
Роль воды в
химических
реакциях. Гидролиз
в органической и
неорганической
химии. Л. 10.
Окислительно
восстановительные
реакции.
Л. 11.
Электролиз.
20/3
21/4
22/5
23/6
24/7
25/8
26/1
27/2
28/3
Знать: понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление»,
«восстановление», отличие ОВР от реакций ионного обмена.
Уметь: составлять уравнения ОВР методом электронного баланса
Знать: понятия «электролиты» и «неэлектролиты», примеры слабых и
сильных электролитов, роль воды в химических реакциях, сущность
механизма диссоциации, основные положения ТЭД.
Контрольная работа № 2 «Химические реакции»
Т е м а 4 . В е щ е с т в а и и х с в о й с т в а ( 9 ч )
Металлы.
Знать: основные металлы, их общие свойства.
Неметаллы.
Уметь: характеризовать свойства металлов, опираясь на их положение в
ПСХЭ и строение атомов.
Знать: основные неметаллы, их общие свойства.
Уметь: характеризовать свойства неметаллов, опираясь на их
положение в ПСХЭ и строение атомов.
Знать: классификацию и свойства кислот.
Кислоты. Л.12.
Л. 13
Электронное приложение к
учебнику
А 21
С1
Электронное приложение к
учебнику
А 22
Электронное приложение к
учебнику
А 5,6,26
Электронное приложение к
учебнику
А 5,6
Электронное приложение к
учебнику 29/4
30/5
31/6
32/7
33/8
34/9
Основания. Л.
14 Л.15
Соли. Л. 16 Л.
17. Л.18.
Уметь: характеризовать их свойства.
Знать: классификацию и свойства оснований.
Уметь: характеризовать их свойства
Знать: классификацию и свойства солей
А 5,6,7,8
Электронное приложение к
учебнику
А 5,6,7,8
Электронное приложение к
учебнику
А 5,6,7,8
Электронное приложение к
учебнику
А 10
Уметь: характеризовать их свойства
Знать: важнейшие свойства изученных классов неорганических
соединений.
Генетическая
связь между
классами
неорганических
и органических
веществ.
Практическая работа № 2.Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических
соединений.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Вещества и их свойства», подготовка к контрольной работе
Контрольная работа № 3 «Вещества и их свойства»
Рабочая программа по химии СОО
Рабочая программа по химии СОО
Рабочая программа по химии СОО
Рабочая программа по химии СОО
Рабочая программа по химии СОО
Рабочая программа по химии СОО
Рабочая программа по химии СОО
Рабочая программа по химии СОО
Рабочая программа по химии СОО
Рабочая программа по химии СОО
Рабочая программа по химии СОО
Рабочая программа по химии СОО
Рабочая программа по химии СОО
Рабочая программа по химии СОО
Рабочая программа по химии СОО
Рабочая программа по химии СОО
Рабочая программа по химии СОО
Рабочая программа по химии СОО
Рабочая программа по химии СОО
Рабочая программа по химии СОО
Рабочая программа по химии СОО
Рабочая программа по химии СОО
Рабочая программа по химии СОО
Рабочая программа по химии СОО
Рабочая программа по химии СОО
Рабочая программа по химии СОО
Рабочая программа по химии СОО
Рабочая программа по химии СОО
Рабочая программа по химии СОО
Рабочая программа по химии СОО
Рабочая программа по химии СОО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.