Рабочая программа по индивидуальному обучению
Оценка 4.6

Рабочая программа по индивидуальному обучению

Оценка 4.6
Домашнее обучение +1
docx
история
9 кл
19.02.2017
Рабочая программа по индивидуальному обучению
Рабочая программа по индивидуальному обучению предназначена для детей с ограниченной возможностью в обучении в школе. Рабочая программа адаптирована, рассчитано на одно полугодие. Класс девятый. Предмет: история России 20-21 века. Содержит КТП. составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 5-9 классы.
Рабочая программа по истр. инд. 9 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Зареченская классическая гимназия Тоцкого района РАССМОТРЕНО  методическим  объединением учителей  исторического цикла  Протокол №________ от  «____»__________ 2016 г. Руководитель НК ________(Дюкарева И.А.) СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______(Любакина И.Е..) «___»______2016 г. УТВЕРЖДАЮ  Директор МБОУ Зареченская классическая  гимназия _______(Савоськина Е.В.) Приказ № _______от  «___»__________2016г. Рабочая программа (индивидуальное обучение)  «История России XX­начало XXI вв.» 9 класс /по 1 часу в неделю  17 часов в полугодие/ /Рабочая программа составлена составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  5­9 классы. Сборник 1» изд. «Владос» 2011 г./ /составитель: учитель истории  МБОУ Зареченская классическая гимназия Хабибуллин Рамиль Миннахметович/ с. Тоцкое Второе 2016 год Пояснительная записка Рабочая   программа   по   истории   составлена   в   соответствии   с   программой   под редакцией   доктора   педагогических   наук   В.В.Воронковой   «Программы   специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  5­9 классы. Сборник 1» изд. «Владос» 2011 г. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных   часов   по   разделам   и   темам   курсов   истории   в   9   классе   для   учащихся   с интеллектуальными нарушениями. Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающихся,  способствует их умственному развитию, особое внимание обращено на коррекцию  имеющихся  специфических нарушений. Цель:  сформировать   у   обучающихся   способность   изучать   разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности. Задачи: образовательные:     усвоить важнейшие факты истории; создать   исторические   представления,   отражающие   основные   явления прошлого;  усвоить   доступные   для   учащихся   исторические   понятия,   понимание некоторых закономерностей общественного развития; овладеть умением применять знания по истории в жизни;  выработать   умения   и   навыки   самостоятельной   работы   с   историческим материалом. воспитательные;   гражданское воспитание учащихся, патриотическое воспитание, воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей, нравственное воспитание,  эстетическое воспитание, трудовое воспитание, правовое воспитание,         формирование мировоззрения учащихся.  Коррекционно – развивающие: развитие   и   коррекция   внимания,   восприятия,   воображения,   памяти,   мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.  Учить анализировать, понимать причинно­следственные зависимости.  Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.  Расширять лексический запас. Развивать связную речь. Принципы:      принцип коррекционной направленности в обучении;  принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения; принцип научности и доступности обучения;  принцип систематичности и последовательности в обучении;  принцип наглядности в обучении;   Методы:     принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д. словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой наглядные – наблюдение, демонстрация практические – упражнения, работа с исторической картой.     Занятия провожу в классно урочной форме. Типы уроков:  Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)  Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)  Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно­обобщающий урок)    Комбинированный урок Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым   культурным   традициям,   интеграции   в   исторически   сложившееся   многонациональное   и поликонфессиональное сообщество.   В   процессе   обучения   у   учащихся   формируются   яркие,   эмоционально   окрашенные   образы различных  исторических  эпох,  складывается  представление   о выдающихся  деятелях   и  ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа   важны  и  для  понимания   современных  общественных  процессов,   ориентации  в  динамично развивающемся информационном пространстве. Отбор   содержания   курса  истории  производится   с   учетом   психологических   и   социально­ возрастных   потребностей   детей   с  ЗПР,  обучающихся   по  адаптированным     образовательным программам.  Упрощены   наиболее   сложные   для   понимания   темы,   сокращен   объем   изучаемого материала и снижены требования к знаниям и умениям учащихся.   Особенности   психического   развития   детей,   занимающихся     по  адаптированным образовательным   программам,   прежде   всего,   недостаточная   сформированность   мыслительных операций. Все это обуславливает дополнительные коррекционные задачи, направленные на развитие познавательной   активности   обучающихся,   на   создание   условий   для   осмысления   выполняемой работы. Логика и структура курса при этом остаются неизменными. Последовательность изучения разделов и тем остается прежней, переработано только их содержание. При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания учеников.  Учитывается, что уровень   возрастных   и   познавательных   возможностей   учащихся   основного   звена   позволяет сформировать целостную картину развития нашей страны на современном этапе развития.  Адаптированная программа  направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует   их   умственному   развитию,   обеспечивает   гражданское,   эстетическое,   нравственное воспитание. Содержание обучения имеет практическую направленность. В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание   обращено   на   коррекцию   имеющихся   у   воспитанников   специфических   нарушений, используя принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности   обучения,   принцип   систематичности   и   последовательности   в   обучении,   принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д. История в школе для детей с нарушением интеллекта учебный предмет, в который заложено   изучение   исторического   материала,   овладение   определёнными   знаниями, умениями, навыками.   Отводится большая роль коррекционного воздействия   изучаемого материала   на   личность   ребенка,   формирование   личностных   качеств   гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни. В курсе «Истории Отечества» акцент делается на крупных исторических событиях отечественной   истории,   жизни,   быте   людей   данной   эпохи.   Дается   отчетливый   образ наиболее   яркого   событиями   выдающегося   деятеля,   олицетворяющего   данный   период истории. Такой подход к периодизации событий способствует   лучшему запоминанию их последовательности. Последовательное   изучение   исторических   событий   обеспечит   более   глубокое понимание   материала,   облегчит   и   ускорит   формирование   знаний.   При   этом   использую уровневый   подход   к   формированию   знаний   с   учетом   психофизического   развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников. Весь   исторический   материал   представлен   отечественной   историей.   На   уроках использую   информативный,   фактический   и   иллюстративно­текстуальный   материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа.         В 9 классе учащиеся знакомятся с событиями истории с конца XIX в. до начала XXI в. Изучаемый   материал   дает   возможность   увидеть   процесс   развития   Российского государства   и   созданием   нового   СССР,   его   укрепления   и   изменения   в   связи   с проводившейся   внутренней   и   внешней   политикой,     участием   России   в   двух   мировых войнах,   победным   завершением   для   России   в   Великой   Отечественной   войне, экономической и социальной политикой суверенной России, экономическими реформами конца  XX  века, особенностями новой Конституции 1993 года, знакомит со множеством имен выдающихся исторических деятелей. Применение   многообразных   наглядных   средств   формирует   умение   представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных   классов.   Создание   точных   зрительных   образов   —   важный   элемент   обучения истории,   предупреждающий   опасность   уподобления   сходных   исторических   событий, переноса фактов из одной эпохи в другую. При изучении истории ведется специальная   работа по использованию хронологии. Этому помогают игры, викторины с использованием исторических дат. Завершается   курс   «История   моей   Родины»   знакомством   с   современной   жизнью России. Этот материал представлен уроками обобщающего характера.          Основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класса. Учащиеся должны уметь: пользоваться небольшим историческим текстом; правильно и осознанно оценивать реальную обстановку; выбрать из текста учебника конкретного героя, дать положительную               характеристику, выделить личностные качества; передать содержание конкретного исторического материала; пользоваться современными числовыми взаимосвязями («Лента времени»)   Учащиеся должны знать:  основные   исторические   события,   революционные   движения,   гражданская война;   становление   Советской   власти;   стройки   первых   пятилеток;   вторая Мировая война; Великая Отечественная война;   основные периоды развития хозяйственной и политической жизни страны в предвоенные и послевоенные годы; исторических   деятелей,   полководцев,   руководителей   страны,   национальных героев.   Содержание курса. 9 класс. Россия на рубеже 19­20 вв.   Повторение Россия в начале XX века Начало правления Николая II. Русско­японская война 1904­1905 года.  «Кровавое воскресение».  Первая русская революция.  Появление первых политических партий в России. Реформы государственного управления. Реформы П.А. Столыпина. «Серебряный век» русской культуры. Россия в Первой мировой войне.  Великая Российская революция. Россия в 1917­1920 годах Февральская революция и отречения царя от престола. Захват власти большевиками в Петрограде. Установление Советской власти. Начало гражданской войны и интервенции. Борьба между «красными» и «белыми». Крестьянская война против красных и белых. Экономическая политика Советской власти. Жизнь и быт людей в годы гражданской войны. Экскурсия в краеведческий музей.  СССР на путях строительства нового общества.  Советская Россия­СССР в 20­30­е гг. XX века Новая экономическая  политика (нэп) в стране.   Образование   СССР.   Первая   Конституция   СССР.   Изменения   в   системе государственного   управления.   Культ   личности   И.В.   Сталина.   Индустриализация   СССР. Коллективизация   сельского   хозяйства.   Конституция   1936   года.   Политическая   жизнь страны в 30­е годы. Развитие науки и культуры в СССР в 20­30­е годы. Жизнь и быт советских людей в 20­30­е годы. Великая отечественная война 1941­1945 гг.  СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941­1945 гг. СССР накануне Второй Мировой войны. Советский Союз в начале Второй Мировой войны. Начало Великой Отечественной   войны.   Оборона   Брестской   крепости.   Маршал   Г.К.   Жуков.   Битва   за Москву. «Все для фронта! Все для победы!» Блокада Ленинграда. Сталинградская битва. Борьба советских людей на оккупированной территории. Битва на Курской дуге. Героизм тружеников тыла. Окончание Великой Отечественной войны. Вступление СССР в войну с Японией. Окончание Второй Мировой. Дети войны. СССР в 1945­1991гг. Советский Союз в 1945­1991 годах Возрождение советской страны после войны. Внешняя политика   СССР   и   борьба   за   власть   после   смерти   Сталина.   Н.С.   Хрущев.   Реформы Хрущева. Достижения в науке и технике в 50­60­ е годы. Хрущевская оттепель. Освоение космоса.   Экономическая   и   политика   в   эпоху   «застоя».   Внешняя   политика   Советского Союза в 70­е годы. Афганистан. Советская культура и интеллигенция в годы «застоя». Жизнь   и   быт   советских   людей   в   70­е   ­   в   начале   80­х   годов   XX   века.   Реформы   М.С. Горбачева.   Распад   СССР.   Новая   Россия   в   1991­2003   годах.   Экономические   реформы Ельцина Б.Н. Реформы государственного управления. Развитие науки и техники в 90­е годы XX века. Новая эпоха. Мир, в котором ты живешь. Учебно­тематический план. № Наименование раздела Всего  часов Из них  повторительно­ обобщающие  уроки 1 2 3 4 5 Россия на рубеже 19­20 вв. Великая Российская революция. СССР на путях строительства нового общества.  Великая отечественная война 1941­1945 гг. СССР в 1945­1991гг.  Итого: 17 часов 2 3 2 5 5 17 1 1 2 № урока 1. 2. 3. 4. Календарно – тематическое планирование. Тема урока, раздела Основное содержание урока Дата план Дата факт Экономическое  развитие Внешняя политика.  Русско – японская  война 1904 – 1905 гг. Первая российская  революция. Реформы  политической системы Реформы П. А.  Столыпина Бурный рост городов и городского  населения. Массовое производство  промышленных товаров. Концентрация производства и капитала.  Антимонопольная политика. усиление  роли государства в экономике.  Социальный реформизм. Основные направления внеш.  политики. Дальневосточная политика.  Причины рус – японской войны.  Основные военные действия. Итоги и  последствия войны. Сближение России и Англии. Причины революции. Кровавое  воскресенье. Развитие революции  весной – летом 1905 г. Всероссийская  октябрьская стачка. Манифест 17  октября. Формирование политических  партий. Декабрьское вооруженное  восстание. Деятельность Госуд. Думы.  Итоги революции. П.А.Столыпин. Программа реформ.  Разрушение общины. Переселенческая  политика. Первые результаты реформ. Новый избирательный закон. III Госуд.  дума. 5. 6. 7. 8. Россия в Первой  мировой войне. Февральская  революция. Захват власти  большевиками в  Петрограде Установление  советской власти. 9. Образование СССР. 10. Начало Великой  Отечественной войны. 11. 12. 13. Битва за Москву. Блокада Ленинграда. Сталинградская битва. 14. Внешняя политика  Власть и общество в годы  столыпинской реформы. IV Госуд.  Дума. Международные противоречия на  рубеже веков. Причины войны, цели и  планы сторон. Восточный фронт:  основные события и их влияние на  общий ход войны. Отношение к войне в обществе. Нарастание оппозиционных  настроений. Причины революции. Революционные  события февраля 1917 г. в Петрограде. Образование новых органов власти. Отречение Николая II. Политическая и социально –  экономическая ситуация в стране  осенью 1917 г. Подготовка и  осуществление вооруженного  восстания в Петрограде. II съезд  Советов. Декрет о мире и о земле.  Установление новой власти в Москве и на местах. Создание новых органов власти.  Уничтожение национального и  сословного неравенства.  Судьба  Учредительного собрания.  Брестский  мир. Первые мероприятия в  промышленности. Продовольственная  диктатура. Выступление левых эсеров.  Принятие Конституции 1918 г. Проекты создания СССР.  Предпосылки образования СССР.  Преодоление политической изоляции.  Полоса признания. конференция в  Генуе.  Рапалльский договор. Создание Коминтерна. Ситуация на фронте весной 1942 г.  Летнее наступление германской армии. начало Сталинградской битвы.  Немецкий оккупационный режим.  Движение сопротивления. Создание  антигитлеровской коалиции. Битва за Москву.  Героическая оборона Ленинграда. Битва за Кавказ. Разгром немецких  войн под Сталинградом. Начало  освобождения.. Концепция «развитого социализма». Советского Союза в 70­ е годы. Распад СССР. СБСЕ. «Доктрина Брежнева».  Августовский путч 1991 г. Распад  СССР. Рыночные реформы. Шоковая  терапия. Советский Союз в 1945­ 1991 гг. Итоговое повторение и  обобщение. 15. 16. 17. Список литературы: 1. Ворожейкина Н. И. , Студеникин М. Т. Поурочные разработки к «Рассказам по  родной истории». М., 2001. 2. Забрамная С. Д. Психолого­педагогическая диагностика умственного развития  детей. М., 1995. 3. Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. М., 1994. 4. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в  развитии. Под ред. Б. П. Пузанова. М., 2001. 5. Коррекционная роль обучения в вспомогательной школе. М., 1971. 6. Кулагина Г. А. Сто игр по истории  М., 1983. 7. Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. М., 1990. 8. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. Под ред. Б. П.  Пузанова. М., 2000. 9. Певзнер М. С.Дети – олигофрены. М.,1959. 10. Петрова В. Г., Белякова И. В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? М.,1998. 11. Петрова Л. В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной)  школе VIII вида. М., 2003. 12. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Н.М.Редькина. Учебник для учащихся  8 класса  специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. ­ М. Владос, 2004. 13. Словарь по коррекционной педагогике  и специальной психологии: Учебное  пособие/ Сост. Н. В. Новоторцева. Ярославль,1999. 14. Учащиеся вспомогательной школы. Под ред. М. С.Певзнер, К. С. Лебединской.  М.,1979.

Рабочая программа по индивидуальному обучению

Рабочая программа по индивидуальному обучению

Рабочая программа по индивидуальному обучению

Рабочая программа по индивидуальному обучению

Рабочая программа по индивидуальному обучению

Рабочая программа по индивидуальному обучению

Рабочая программа по индивидуальному обучению

Рабочая программа по индивидуальному обучению

Рабочая программа по индивидуальному обучению

Рабочая программа по индивидуальному обучению

Рабочая программа по индивидуальному обучению

Рабочая программа по индивидуальному обучению

Рабочая программа по индивидуальному обучению

Рабочая программа по индивидуальному обучению

Рабочая программа по индивидуальному обучению

Рабочая программа по индивидуальному обучению

Рабочая программа по индивидуальному обучению

Рабочая программа по индивидуальному обучению

Рабочая программа по индивидуальному обучению

Рабочая программа по индивидуальному обучению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017