Рабочая программа по информатике
Оценка 4.8

Рабочая программа по информатике

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
информатика
7 кл
12.11.2018
Рабочая программа по информатике
Рабочая программа по информатике для 7 класса по учебнику Босовой, составлена на основе последних требований ФГОС ООО, требований к составлению рабочих программ. В программе содержится подробное тематическое планирование,прописаны УУД, основная деятельность обучающихся. Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 ч.
инф 7 класс 2018-19-2.docx
Пояснительная записка Рабочая   программа   по   информатике   и   ИКТ   для   7   «В»   класса   составлена   на   основе Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования (приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   17   декабря   2010   г. №1897),   основной   образовательной   программы   основного   общего   образования   МОУ Великосельская СОШ и авторской программы Л.Л. Босовой. Рабочая программа ориентирована на использование  учебно­методического комплекса Информатика: учебник для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М..: БИНОМ.   Лаборатория знаний Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова ­ М.:  БИНОМ. Лаборатория знаний Набор цифровых образовательных ресурсов Л.Л. Босова    (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika) Цели программы:  развитие универсальных учебных действий и навыков на основе средств и методов  информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами  информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;   целенаправленное формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.; воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие  познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся Задачи программы:  показать обучающимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в     окружающем мире; организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение  первичными навыками исследовательской деятельности; организовать компьютерный практикум, ориентированный на  формирование умений  использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора,  хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и  графикой в среде соответствующих редакторов); стремление использовать полученные  знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; создать условия для  овладения основами взаимодействия и сотрудничества со  сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в  понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей  результаты своей работы с помощью средств ИКТ. Программа подходит для реализации в интегрированных классах и в классах для детей с  задержкой психического развития. Сроки реализации программы 2018­2019 учебный год Данная программа  рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) в соответствии с годовым  календарным учебным графиком, утвержденным приказом директора по школе №1 от 30.08.  2018 г.  Количество часов в неделю – 1 час Количество часов в год – 34 часа. Планируемые результаты освоения учебного предмета 2 Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному   процессу,   объектам   познания,   результатам   образовательной   деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики, являются:          наличие   представлений   об   информации   как   важнейшем   стратегическом   ресурсе развития личности, государства, общества;  понимание роли информационных процессов в современном мире; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;  ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;  развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость   подготовки   в   области   информатики   и   ИКТ   в   условиях   развития информационного общества;  готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе   образовательной,   учебно­исследовательской, творческой деятельности; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных   гигиенических,   эргономических   и   технических   условий   безопасной эксплуатации средств ИКТ.   общественно­полезной, Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики, являются:       владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.; владение   информационно­логическими   умениями:     определять   понятия,   создавать обобщения,   устанавливать   аналогии,   классифицировать,   самостоятельно   выбирать основания   и   критерии   для   классификации,   устанавливать   причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять   контроль   своей деятельности,   определять   способы   действий   в   рамках   предложенных   условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;  владение  основами  самоконтроля,   самооценки,  принятия  решений   и  осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; владение   основными   универсальными   умениями   информационного   характера: постановка   и   формулирование   проблемы;   поиск   и   выделение   необходимой информации,   применение   методов   информационного   поиска;   структурирование   и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости   от   конкретных   условий;   самостоятельное   создание   алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; владение   информационным   моделированием   как   основным   методом   приобретения знаний:   умение   преобразовывать   объект   из   чувственной   формы   в   пространственно­ 3 графическую   или   знаково­символическую   модель;   умение   строить   разнообразные информационные   структуры   для   описания   объектов;   умение   «читать»   таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной   знаковой   системы   в   другую;   умение   выбирать   форму   представления информации   в   зависимости   от   стоящей   задачи,   проверять   адекватность   модели объекту и цели моделирования;  ИКТ­компетентность   –   широкий   спектр   умений   и   навыков   использования   средств информационных   и   коммуникационных   технологий   для   сбора,   хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного   пространства   (обращение   с   устройствами   ИКТ;   фиксация изображений   и   звуков;   создание   письменных   сообщений;   создание   графических объектов;   создание   музыкальных   и   звуковых   сообщений;   создание,   восприятие   и использование   гипермедиасообщений;   коммуникация   и   социальное   взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации). Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных,   учебно­проектных   и   социально­проектных   ситуациях,   формирование   научного   типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной   терминологией,   ключевыми   понятиями,   методами   и   приемами.   В   соответствии   с федеральным   государственным   образовательным   стандартом   общего   образования   основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:  формирование   информационной   и   алгоритмической   культуры;   формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;   формирование   представления   об   основных   изучаемых   понятиях:   информация,  алгоритм, модель – и их свойствах;  развитие   алгоритмического   мышления,   необходимого   для   профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для   конкретного   исполнителя;   формирование   знаний   об   алгоритмических конструкциях,   логических   значениях   и   операциях;   знакомство   с   одним   из   языков программирования   и   основными   алгоритмическими   структурами   —   линейной, условной и циклической;  формирование   умений   формализации   и   структурирования   информации,   умения выбирать   способ   представления   данных   в   соответствии   с   поставленной   задачей   — таблицы,   схемы,   графики,   диаграммы,   с   использованием   соответствующих программных средств обработки данных;  формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с   компьютерными   программами   и   в   Интернете,   умения   соблюдать   нормы информационной этики и права. Содержание учебного предмета Информация и информационные процессы ­9 ч Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность,  своевременность, достоверность, актуальность и т. п. Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ  представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита. 4 Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного)  кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины  (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций. Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нем информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации. Основные виды информационных процессов: хранение,  передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной  природы; их роль в современном мире. Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флеш­ память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации:  объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации. Передача информации. Источник, информационный канал, приемник информации.  Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка,  связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией  ­ 7 ч Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера. Основные компоненты персонального компью­тера (процессор, оперативная и долговременная  память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по  состоянию на текущий период времени).Состав и функции программного обеспечения:  системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы  программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика. Правовые нормы использования программного обеспечения.  Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система.Графический пользовательский  интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными  информационными объектами в наглядно­графической форме: создание, именование,  сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и  разархивирование.Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной  эксплуатации компьютера Обработка графической информации – 4 ч Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета.  Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы  графических файлов. Обработка текстовой информации ­9 ч Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ).  Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование  текстовых документов на компьютере. Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм,  формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений.  Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей.  Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.  Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Компьютерное представление  текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена  информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте  Юникод. Мультимедиа ­5 ч Понятие технологии мультимедиа и области ее применения. Звук и видео как составляющие  мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и  5 видеоизображения. Композиция и монтаж. Возможность дискретного представления  мультимедийных данных. Перечень практических работ 7 класс Информация и информационные процессы 1. Всемирная паутина как мощнейшее информационное хранилище. Поиск информации. 2. Фиксация   аудио­   и   видео   информации,   наблюдений,   измерений,   относящихся   к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровых камер и устройств звукозаписи. 3. Кодирование   текстовой   информации.   Определение   числовых   кодов   символов   и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе. Компьютер как универсальное устройство обработки информации 4. Соединение   блоков   и   устройств   компьютера,   подключение   внешних   устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера. 5. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно­графической форме   (изучение   элементов   интерфейса   используемой   графической   операционной системы). 6. Планирование   собственного   информационного   пространства,   создание   папок   в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях. 7. Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы 8. Защита информации от компьютерных вирусов.  Обработка графической информации 9. Создание изображения с помощью инструментов  растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.  10. Создание  изображения с помощью инструментов  векторного графического редактора. Использование   примитивов   и   шаблонов.   Конструирование   графических   объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.  11. Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов.  Сканирование графических изображений Обработка текстовой информации 12. Знакомство   с   приемами   квалифицированного   клавиатурного   письма,   «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения. 13. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы   документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц). 14. Вставка в документ формул. 15. Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. 16. Создание гипертекстового документа. 17. Перевод текста с использованием системы машинного перевода. 18. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа Мультимедийные технологии 19. Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала,   создание   текста   слайда.Демонстрация   презентации.   Использование микрофона и проектора. 20. Запись   изображений   и   звука   с   использованием   различных   устройств   (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).  6 21. Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры). Обработка материала, монтаж информационного объекта. Проект «Поздравительная  открытка» Проект «История вычислительной техники» Проект «Устройства компьютера» Основные понятия Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Тема Тема 1.   Информация  и  информацион ные процессы   Основной вид учебной деятельности Аналитическая деятельность: процесс. Субъективные характеристики  информации, зависящие от личности  получателя информации и обстоятельств  получения информации: важность,  своевременность, достоверность,  актуальность и т.п.  Информация. Информационный  Представление информации. Формы  представления информации. Язык как способ  представления информации: естественные и  формальные языки. Алфавит, мощность  алфавита. Кодирование информации.  Универсальность дискретного (цифрового, в  том числе двоичного) кодирования.   Двоичный алфавит. Двоичный код.  Разрядность двоичного кода. Связь длины  (разрядности) двоичного кода и количества  кодовых комбинаций.  Размер (длина) сообщения как мера  количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода.  Другие подходы к измерению количества  информации. Единицы измерения количества  информации. Основные виды информационных  процессов: хранение, передача и обработка  информации. Примеры информационных  процессов в системах различной природы; их  роль в современном мире.  Хранение информации. Носители   информации (бумажные, магнитные,  оптические, флэш­память). Качественные и  количественные характеристики современных носителей информации: объем информации,  хранящейся на носителе; скорости записи и  чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.     Передача информации. Источник,  информационный канал, приёмник  информации.  Обработка информации. Обработка,  Практическая деятельность:       оценивать информацию с позиции её  свойств (актуальность,  достоверность, полнота и пр.); приводить примеры кодирования с  использованием различных  алфавитов, встречаются в жизни; классифицировать информационные  процессы по принятому основанию; выделять информационную  составляющую процессов в  биологических, технических и  социальных системах; анализировать отношения в живой  природе, технических и социальных  (школа, семья и пр.) системах с  позиций управления. кодировать и декодировать  сообщения  по известным правилам  кодирования; определять количество различных  символов, которые могут быть  закодированы с помощью двоичного  кода фиксированной длины  (разрядности); определять разрядность двоичного  кода, необходимого для кодирования  всех символов алфавита заданной  мощности; оперировать с единицами измерения  количества информации (бит, байт,  килобайт, мегабайт, гигабайт);  оценивать числовые параметры  информационных процессов (объём  памяти, необходимой для хранения  информации; скорость передачи  информации, пропускную  способность выбранного канала и  пр.). связанная с получением новой информации.   Обработка, связанная с изменением формы,  но не изменяющая содержание информации.  Поиск информации.  Тема 2.  Общее описание компьютера.  Аналитическая деятельность: 7 Компьютер  как  универсальное устройство  обработки  информации.  Программный принцип работы компьютера.  Основные компоненты персонального  компьютера (процессор, оперативная и  долговременная память, устройства ввода и  вывода информации), их функции и основные  характеристики (по состоянию на текущий  период времени).  Состав и функции программного  обеспечения: системное программное  обеспечение, прикладное программное  обеспечение, системы программирования.  Компьютерные вирусы. Антивирусная  профилактика. Правовые нормы использования  программного обеспечения.  Файл. Типы файлов. Каталог  (директория). Файловая система. Графический пользовательский  интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые  окна, меню). Оперирование компьютерными  информационными объектами в наглядно­ графической форме: создание, именование,  сохранение, удаление объектов, организация  их семейств. Архивирование и  разархивирование.  Гигиенические, эргономические и  технические условия безопасной  эксплуатации компьютера.  Тема 3.  Обработка  графической  информации  Формирование изображения на экране  монитора.  Компьютерное представление  цвета.  Компьютерная графика (растровая,  векторная).  Интерфейс графических  редакторов.  Форматы графических файлов.       анализировать компьютер с точки  зрения единства программных и  аппаратных средств; анализировать устройства  компьютера с точки зрения  организации процедур ввода,  хранения, обработки, вывода и  передачи информации; определять программные и  аппаратные средства, необходимые  для осуществления информационных  процессов при решении задач; анализировать информацию (сигналы  о готовности и неполадке) при  включении компьютера;  определять основные характеристики  операционной системы; планировать собственное  информационное пространство. Практическая деятельность:     получать информацию о  характеристиках компьютера; оценивать числовые параметры  информационных процессов (объём  памяти, необходимой для хранения  информации; скорость передачи  информации, пропускную  способность выбранного канала и  пр.); выполнять основные операции с  файлами и папками; оперировать компьютерными  информационными объектами в  наглядно­графической форме; оценивать размеры файлов,  подготовленных с использованием  различных устройств ввода  информации в заданный интервал  времени (клавиатура, сканер,  микрофон, фотокамера,  видеокамера); использовать программы­архиваторы; осуществлять защиту информации от  компьютерных вирусов  помощью  антивирусных программ. Аналитическая деятельность:        анализировать пользовательский  интерфейс используемого  программного средства; определять условия и возможности  применения программного средства  для решения типовых задач; выявлять общее и отличия в разных  программных продуктах,  предназначенных для решения одного  класса задач. Практическая деятельность: определять код цвета в палитре RGB  в графическом редакторе; 8 Текстовые документы и их структурные Аналитическая деятельность: Тема 4.  Обработка  текстовой  информации  единицы (раздел, абзац, строка, слово,  символ). Технологии создания текстовых  документов. Создание, редактирование и  форматирование текстовых документов на  компьютере Стилевое форматирование.  Включение в текстовый документ списков,  таблиц, диаграмм, формул и  графических  объектов. Гипертекст. Создание ссылок:  сноски, оглавления, предметные указатели.  Коллективная работа над документом.  Примечания. Запись и выделение изменений.  Форматирование страниц документа.  Ориентация, размеры страницы, величина  полей. Нумерация страниц. Колонтитулы.  Сохранение документа в различных   текстовых форматах. Инструменты распознавания текстов и  компьютерного перевода. Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы.  Американский стандартный код для обмена  информацией, примеры кодирования букв  национальных алфавитов. Представление о  стандарте Юникод.  Тема 5.  Мультимедиа Понятие технологии мультимедиа и  области её применения. Звук и видео как  составляющие мультимедиа. Компьютерные  презентации. Дизайн презентации и макеты  слайдов.   Звуки и видео изображения.  Композиция и монтаж.  Возможность дискретного  представления мультимедийных данных  Практическая деятельность:   создавать и редактировать   изображения с помощью  инструментов  растрового  графического редактора; создавать и редактировать     изображения с помощью  инструментов  векторного  графического редактора.  анализировать пользовательский  интерфейс используемого  программного средства; определять условия и возможности  применения программного средства  для решения типовых задач; выявлять общее и отличия в разных  программных продуктах,  предназначенных для решения одного  класса задач. создавать небольшие текстовые  документы посредством  квалифицированного клавиатурного  письма с использованием базовых  средств текстовых редакторов;  форматировать текстовые документы  (установка параметров страницы   документа; форматирование  символов и абзацев; вставка  колонтитулов и номеров страниц). вставлять в документ формулы,  таблицы, списки, изображения; выполнять коллективное создание  текстового документа; создавать гипертекстовые документы; выполнять кодирование и  декодирование текстовой  информации, используя кодовые  таблицы (Юникода,  КОИ­8Р,  Windows 1251); использовать ссылки и цитирование  источников при создании на их основе собственных информационных  объектов.      анализировать пользовательский  интерфейс используемого  программного средства; определять условия и возможности  применения программного средства  для решения типовых задач; выявлять общее и отличия в разных  программных продуктах,  предназначенных для решения одного  класса задач.          Аналитическая деятельность: Практическая деятельность: создавать презентации с  использованием готовых шаблонов; записывать звуковые файлы  с  9 различным качеством звучания  (глубиной кодирования и частотой  дискретизации). Формы организации учебных занятий: 1. Общеклассные формы организации занятий: урок, конференция, семинар, лекция,  собеседование, консультация, лабораторно­практическая работа, программное обучение,  зачетный урок. 2. Групповые формы обучения: групповая работа на уроке, групповой лабораторный  практикум, групповые творческие задания. 3. Индивидуальные формы работы в классе и дома: работа с литературой или  электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение  индивидуальных задания по программированию или информационным технологиям за  компьютером, работа с обучающими программами за компьютером. 10 Номер Урока 1 1 2 Тематическое планирование Тема (содержание) Количест Даты  Оборудование урока Основные виды учебной деятельности (УУД) во часов проведения план факт Информация и  информационные процессы     Информация. процесс. Информационный   характеристики Субъективные информации,   от зависящие личности  получателя информации и   обстоятельств   получения информации: важность, своевременность,   достоверность, актуальность и т.п.        Основные виды информационных процессов: хранение,   передача   и   обработка информации. Примеры информационных   процессов   в системах   различной   природы;   их роль в современном мире.    9 1 1 Регулятивные: целеполагание –  формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в  соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации. Познавательные:  общеучебные – использовать общие приемы  решения поставленных задач;  Коммуникативные: инициативное  сотрудничество – ставить вопросы,  обращаться за помощью  Регулятивные: планирование – выбирать  действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями ее реализации.  Познавательные: смысловое чтение,  знаково­симвлические действия  § 1.1.  Презентация «Информация и её свойства» Анимация «Классификация  информации по способу ее  восприятия» (N 134872) http://sc.edu.ru/catalog/res/5c88 9f0e­4fc3­4d94­982e­ b2af294325d4/? § 1.2.  Презентация  «Информационные  процессы» Анимация  «Виды  информационных процессов»  (N 118499) http://sc.edu.ru/catalog/res/4ece9 b5e­99ef­4ea9­b216­ cf078f8222d7/? 11 1 1 3 4 Обработка информации.  (Обработка, связанная с  получением новой информации.   Обработка, связанная с  изменением формы, но не  изменяющая содержание  информации. Поиск информации. Практическая работа № 1 Всемирная паутина как мощнейшее   информационное хранилище. Поиск информации.)           Хранение   информации. информации Носители магнитные, (бумажные, оптические, флэш­память). Передача   информации.   Источник, информационный канал, приёмник информации.        (Практическая  работа  №  2: Фиксация   аудио­   и   видео информации, наблюдений, измерений,   относящихся   к объектам   событиям окружающего мира, использование для   этого   цифровых   камер   и устройств звукозаписи.) и   § 1.3.  Презентация «Всемирная  паутина»  демонстрационный  имитатор «Работа  поисковой системы в  Интернете» (N 119393) § 1.2.  Презентация  «Информационные процессы» •   анимация «История средств  хранения информации» (N  125863) •   анимация «Потеря  информации» (N 135081) •   анимация «Источник и  приемник информации» (N  135155) Регулятивные: планирование – определять  общую цель и пути ее достижения;  прогнозирование – предвосхищать результат.  Познавательные: общеучебные – выбирать  наиболее эффективные способы решения  задач; контролировать и оценивать процесс в  результате своей деятельности.  Коммуникативные: инициативное  сотрудничество – формулировать свои  затруднения  Регулятивные: планирование – выбирать  действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями ее реализации.  Познавательные: смысловое чтение,  знаково­симвлические действия  12 5 6   Представление   информации. Формы представления информации.   Язык   как   способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.     Практическая   работа   №3: текстовой Кодирование информации. Определение числовых   кодов   символов   и перекодировка   русскоязычного текста в текстовом редакторе.       Кодирование   информации. дискретного Универсальность   в   том   числе (цифрового, двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины   (разрядности)   двоичного кода   и   количества   кодовых комбинаций.  1 1 Познавательные: смысловое чтение  Коммуникативные: инициативное  сотрудничество – ставить вопросы,  обращаться за помощью; проявлять  активность во взаимодействии для решения  задач  § 1.4. Представление  информации Презентация  «Представление информации» анимация «Виды знаков по  способу восприятия» (N  135070) анимация «Классификация  знаков по способу восприятия. Сигналы» (N 135152) § 1.5.  Презентация «Двоичное  кодирование» Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР анимация «Определение  понятия "кодирование  информации"» (N 135044) анимация «Понятие "код"» (N  134945) Регулятивные: целеполагание –  преобразовывать практическую задачу в  образовательную. Познавательные:  общеучебные – осознанно строить сообщения  в устной форме.  Коммуникативные: взаимодействие –  задавать вопросы, формулировать свою  позицию  13 7 8 9 2 1 Размер (длина) сообщения как мера   количества   содержащейся   в нём   информации.   Достоинства   и недостатки   такого   подхода. Другие   подходы   к   измерению количества информации. Единицы   количества информации. измерения 1 Обобщение   и   систематизация основных понятий темы:  «Информация   и   информационные процессы»  Проверочная работа Компьютер   как   универсальное устройство обработки информации.   1 7 § 1.5. Презентация «Двоичное  кодирование» •   анимация «Определение  понятия "перекодирование  информации"» (N 135147) •   тест по теме «Кодирование  информации» – «Система  тестов и заданий N10» (N  134851) •   виртуальная лаборатория  «Цифровые весы» (N 135009) § 1.6. Презентация «Измерение информации» анимация «Вычисление  количества информации:  алфавитный подход» (N  134881) тренажер «Интерактивный  задачник. Раздел "Измерение  информации"» (N 119252) Интерактивный тест по  теме «Информация и  информационные процессы» Регулятивные: осуществление учебных  действий – выполнять учебные действия в  материализованной форме; коррекция –  вносить необходимые изменения и  дополнения. Познавательные: общеучебные  – ставить и формулировать проблемы.  Коммуникативные: инициативное  сотрудничество – задавать вопросы,  проявлять активность; использовать речь  Регулятивные: целеполагание –  преобразовывать практическую задачу в  образовательную; контроль и самоконтроль  – использовать  установленные правила в контроле способа  решения задачи. Познавательные:  общеучебные – выбирать наиболее  эффективные решения поставленной задачи.  Коммуникативные: взаимодействие –  формулировать собственное мнение и  позицию  Регулятивные: планирование – выбирать  действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями ее реализации.  Познавательные: смысловое чтение,  знаково­симвлические действия  14 10 11 Общее   описание   компьютера. Программный   принцип   работы компьютера. (Гигиенические, эргономические   и   технические условия   безопасной   эксплуатации компьютера.)       Основные компоненты персонального компьютера (процессор,   оперативная   и долговременная память, устройства   ввода   и   вывода информации),   их   функции   и основные   характеристики   (по состоянию   на   текущий   период времени).      (Практическая   работа   №4: Соединение   блоков   и   устройств компьютера, подключение внешних   устройств,   включение понимание сигналов о готовности и получение информации   о   характеристиках компьютера, выключение компьютера.) неполадке,       1 1 § 2.2. Презентация  «Персональный компьютер» анимация «Составляющие  системного блока»  § 2.2. Презентация  «Персональный компьютер» •   анимация «Открытая  архитектура ЭВМ» (N 135123) •   программа­тренажер  "Устройство компьютера ­ 2" Регулятивные: целеполагание –  формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные –  контролировать и оценивать процесс и  результат деятельности. Коммуникативные:  инициативное сотрудничество – ставить  вопросы и обращаться за помощью  Регулятивные: целеполагание –  удерживать познавательную задачу и  применять установленные правила.  Познавательные: общеучебные –  контролировать и оценивать процесс и  результат деятельности. Коммуникативные:  управление коммуникацией – осуществлять  взаимный контроль  15 12     и       Состав   функции обеспечения: программное прикладное обеспечение, программного системное обеспечение, программное системы программирования. (Практическая   работа   №   5: Установка   лицензионной,   условно бесплатной свободно распространяемой программы) и     1 § 2.3. Презентация  «Программное обеспечение  компьютера» • демонстрация к лекции  «Структура программного  обеспечения ПК» (N 119268) 13 Компьютерные   вирусы. 1 Антивирусная профилактика.   нормы   программного Правовые использования обеспечения.  (Практическая   работа   №   6:   информации   от Защита компьютерных вирусов. ) 14 Файл.   Типы   файлов.   Каталог 1 (директория). Файловая система. (Практическая работа № 7:  Планирование собственного  информационного пространства,  создание папок в соответствии с  планом, создание, именование,  сохранение, перенос, удаление  объектов, организация их  семейств, сохранение  информационных объектов на  внешних носителях.) § 2.3. Презентация  «Программное обеспечение  компьютера»  Информационный   модуль по теме  «Компьютерные вирусы и  антивирусные программы» § 2.4 Презентация «Файлы и  файловые структуры»  демонстрация к лекции  «Файлы и файловые  структуры»  Регулятивные: целеполагание –  формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные  правила в планировании способа решения.  Познавательные: общеучебные –  ориентироваться в разнообразии  программного обеспечения.  Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества – слушать  собеседника, задавать вопросы; использовать  речь  Регулятивные: целеполагание –  формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные  правила в планировании способа решения.  Познавательные: общеучебные –  ориентироваться в разнообразии  программного обеспечения.  Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества – слушать собеседника,  задавать вопросы; использовать речь  Регулятивные: целеполагание –  преобразовывать практическую  задачу в образовательную. Познавательные:  общеучебные – осознанно строить сообщения  в устной форме. Коммуникативные:  инициативное сотрудничество –  формулировать свои затруднения  16 15 16     Графический пользовательский интерфейс (рабочий   стол,   окна,   диалоговые   меню). окна, (Оперирование компьютерными информационными   объектами   в наглядно­графической   форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств.   Архивирование   и разархивирование.  Практическая   работа   №   8: Оперирование   компьютерными информационными   объектами   в наглядно­графической   форме (изучение   элементов   интерфейса используемой графической операционной системы).)     понятий Обобщение   и   систематизация темы основных «Компьютер   как   универсальное устройство   для   работы   с информацией».    Проверочная работа 1 § 2.5.  Презентация  «Пользовательский  интерфейс» ­информационный модуль по  теме «Основные элементы  интерфейса и управления» Регулятивные: коррекция – вносить  необходимые коррективы в действие после  его завершения на основе его оценки и учета  сделанных ошибок.  Познавательные: общеучебные –  ориентироваться в разнообразии способов  решения задач; узнавать, называть и  определять объекты и явления окружающей  действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.  Коммуникативные: взаимодейст­ вие –  формулировать собственное мнение и  позицию; инициативное сотрудничество –  формулировать свои затруднения   1 Интерактивный тест по  теме «Компьютер как  универсальное устройство  для работы с  информацией» Регулятивные: оценка – устанавливать  соответствие полученного результата  поставленной цели .Познавательные:  информационные – искать и выделять  необходимую информацию из различных  источников. Коммуникативные: управление  коммуникацией – адекватно использовать  речь для планирования и регуляции своей  деятельности  3. Обработка   графической 4 информации 17 17 18 19 Формирование   изображения   монитора.   представление экране   на Компьютерное цвета Компьютерная   графика: векторная. (Практическая   работа   №   9   изображения   с Создание   помощью   инструментов графического векторного Использование редактора. примитивов   шаблонов. Конструирование   графических   объектов: выделение, объединение.   Геометрические преобразования.)      и     графика: Компьютерная растровая. (Практическая   работа   №10   : Создание   изображения   с инструментов помощью   растрового графического редактора.   Использование примитивов   и   шаблонов. Геометрические преобразования. )   1 1 1 §  3.1.  Презентация  «Формирование изображения  на экране монитора» Анимация  «Цветовая модель  RGB»  § 3.2.  Презентация  «Компьютерная графика»  анимация  «Изображения на  компьютере» (N  196610) Регулятивные: прогнозирование –  предвидеть возможности получения  конкретного результата при решении задачи.  Познавательные: информационные –  получать и обрабатывать информацию;  общеучебные – ставить и формулировать  проблемы. Коммуникативные:  взаимодейст­ вие – формулировать  собственное мнение и позицию  Регулятивные: коррекция – вносить  необходимые дополнения и изменения в план  и способ действия в случае расхождения  действия и его результата. Познавательные:  общеучебные – контролировать процесс и  результат деятельности.  Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества – определять общую цель и  пути ее достижения  3.3. Создание графических  изображений Презентация «Создание  графических изображений» •   практический модуль теме  «Растровый редактор» •   контрольный модуль по  теме «Растровый редактор» Регулятивные: прогнозирование –  предвидеть возможности получения  конкретного результата при решении задач.  Познавательные: общеучебные – узнавать,  называть  и определять объекты и явления окружающей  действительности в соответствии с  содержанием учебных предметов.  Коммуникативные: взаимодейст­ вие –  строить для партнера понятные высказывания 18 20 4. 21 Интерфейс     графических   Форматы редакторов. графических файлов. (Практическая   работа   №   11: Ввод   изображений   с   помощью графической панели и сканера, использование готовых объектов. графических Сканирование графических изображений   Проект   «Поздравительная       открытка») Обработка информации   текстовой Текстовые   документы   и   их структурные   единицы   (раздел, абзац,   строка,   слово,   символ). Технологии   создания   текстовых документов.     с (Практическая работа № 12: приемами Знакомство квалифицированного клавиатурного   письма,   «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного   письма   и   приемы его освоения.)   1 9 1 3.3. Создание графических  изображений Презентация «Создание  графических изображений» •   практический модуль теме  «Векторный редактор» •   контрольный модуль по  теме «Векторный редактор»  Интерактивный тест по теме «Обработка графической  информации» Тест 3 Регулятивные: целеполагание –  преобразовывать практическую задачу в  образовательную;  контроль и самоконтроль – использовать  установленные правила в контроле способа  решения задачи. Познавательные:  общеучебные – выбирать наиболее  эффективные решения поставленной задачи.  Коммуникативные: взаимодейст­ вие –  формулировать собственное мнение и  позицию § 4.1. Текстовые документы  и технологии их создания Презентация «Текстовые  документы и технологии их  создания» Регулятивные: целеполагание –  преобразовывать практическую задачу в  образовательную;  контроль и самоконтроль – использовать  установленные правила в контроле способа  решения задачи. Познавательные:  общеучебные – выбирать наиболее  эффективные решения поставленной задачи.  Коммуникативные: взаимодейст­ вие –  формулировать собственное мнение и  позицию  19 22   Создание,   редактирование   и форматирование текстовых документов   на   компьютере Стилевое форматирование. (Включение в текстовый документ списков и  таблиц.     Практическая работа № 13: Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование   символов   и абзацев;   вставка   колонтитулов   и номеров страниц).(     23 Включение   в   текстовый документ формул  (Практическая   работа   №   14: Вставка в документ формул.) 24     диаграмм Включение   в   текстовый и документ графических объектов. (Практическая   работа   №   15: Создание   и   форматирование списков.   Вставка   в   документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.) 1 1 1 § 4.2. Создание текстовых  документов на компьютере Презентация «Создание  текстовых документов на  компьютере» § 4.4. Визуализация  информации в текстовых  документах Презентация  «Визуализация информации в  текстовых документах» § 4.4. Визуализация  информации в текстовых  документах Презентация  «Визуализация информации в  текстовых документах» Регулятивные: целеполагание –  преобразовывать практическую задачу в  образовательную; контроль и самоконтроль  – использовать установленные правила в  контроле способа решения задачи.  Познавательные: общеучебные –  выбирать наиболее эффективные решения  поставленной задачи. Коммуникативные:  взаимодействие – формулировать  собственное мнение и позицию  Регулятивные: целеполагание –  преобразовывать практическую задачу в  образовательную; контроль и самоконтроль  – использовать установленные правила в  контроле способа решения задачи.  Познавательные: общеучебные – выбирать  наиболее эффективные решения  поставленной задачи.  Коммуникативные: взаимодействие –  формулировать собственное мнение и позицию  Регулятивные: целеполагание –  преобразовывать практическую задачу в  образовательную; контроль и самоконтроль  – использовать установленные правила в  контроле способа решения задачи.  Познавательные: общеучебные – выбирать  наиболее эффективные решения  поставленной задачи. Коммуникативные:  взаимодейст­ вие – формулировать  собственное мнение и позицию  20 25 26 27 Гипертекст. Создание ссылок: сноски,   оглавления,   предметные указатели. (Практическая   работа   №   16: гипертекстового   Создание документа.)       Запись Примечания.     и выделение изменений. Форматирование страниц документа.   (Ориентация,   размеры страницы,   полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение в различных  текстовых форматах.) документа величина       Инструменты   распознавания компьютерного и     текстов перевода. (Практическая   работа   №   17: с системы Перевод использованием машинного перевода.) текста       1 1 1 § 4.3. Форматирование  текста Презентация  «Форматирование текста» § 4.3. Форматирование  текста Презентация  «Форматирование текста» § 4.5. Инструменты  распознавания текстов и  компьютерного перевода Презентация  «Инструменты распознавания  текстов и компьютерного  перевода»  контрольный модуль  «Программы­ переводчики» Регулятивные: целеполагание – удерживать  познавательную задачу и применять  установленные правила.  Познавательные: общеучебные –  контролировать и оценивать процесс и  результат деятельности. Коммуникативные:  управление коммуникацией – осуществлять  взаимный контроль  Регулятивные: целеполагание –  преобразовывать практическую задачу в  образовательную; контроль и самоконтроль  – использовать установленные правила в  контроле способа решения задачи.  Познавательные: общеучебные – выбирать  наиболее эффективные решения  поставленной задачи.  Коммуникативные: взаимодействие –  формулировать  собственное мнение и позицию  Регулятивные: целеполагание –  преобразовывать практическую задачу в  образовательную; контроль и самоконтроль  – использовать установленные правила в  контроле способа решения задачи.  Познавательные: общеучебные – выбирать  наиболее эффективные решения  поставленной задачи. Коммуникативные:  взаимодейст­ вие – формулировать  собственное мнение и позицию  21 28 29     Компьютерное   представление текстовой   информации.   Кодовые таблицы. (Американский стандартный   код   для   обмена информацией, примеры кодирования   букв   национальных алфавитов.   Представление   о стандарте Юникод.  Практическая   работа   №   18: Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа)   Обобщение   и   систематизация темы текстовой понятий       основных «Обработка информации».  Проверочная работа. Проект   «История   развития вычислительной техники» 5 Мультимедиа 1 1 5 § 4.6. Оценка  количественных параметров  текстовых документов Презентация «Оценка  количественных параметров  текстовых документов» Регулятивные: целеполагание –  преобразовывать практическую задачу в  образовательную; контроль и  самоконтроль – использовать установленные  правила в контроле способа решения задачи.  Познавательные: общеучебные – выбирать  наиболее эффективные решения  поставленной задачи. Коммуникативные:  взаимодейст­ вие – формулировать  собственное мнение и позицию  Интерактивный тест по теме «Обработка текстовой  информации» Тест 4 Регулятивные: коррекция – вносить  необходимые коррективы в действие после  его завершения на основе его оценки и учета  сделанных ошибок.  Познавательные: общеучебные –  ориентироваться в разнообразии способов  решения задач; узнавать, называть  и определять объекты и явления окружающей  действительности в соответствии с  содержанием учебного предмета.  Коммуникативные: взаимодейст­ вие –  формулировать собственное мнение и  позицию; инициативное сотрудничество –  формулировать свои затруднения  22 1 1 30 31 Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа (Практическая работа № 19: Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора) Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. (Практическая   работа   №   20: Запись  изображений   и  звука  с различных использованием   устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер,   сканеров, магнитофонов). )   § 5.1. Технология  мультимедиа Презентация «Технология  мультимедиа» •   анимация "Представление  звука в компьютере" (N  196609) •   анимация "Аналого­ цифровое и цифро­аналоговое  преобразование" (N 135035) § 5.2. Компьютерные  презентации Презентация  «Компьютерные презентации» Регулятивные: коррекция – вносить  необходимые коррективы в действие после  его завершения на основе его оценки и учета  сделанных ошибок.  Познавательные: общеучебные –  ориентироваться в разнообразии способов  решения задач; узнавать, называть  и определять объекты и явления окружающей  действительности в соответствии с  содержанием учебного предмета.  Коммуникативные: взаимодейст­ вие –  формулировать собственное мнение и  позицию; инициативное сотрудничество –  формулировать свои затруднения  Регулятивные: контроль и самоконтроль –  сличать способ действия и его результат с  заданным эталоном с целью обнаружения  отклонений и отличий от эталона.  Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из  различных  источников в разных формах.  Коммуникативные: управление  коммуникацией – прогнозировать  возникновение конфликтов при наличии  разных точек зрения  23 32 33 Звуки   и   видео   изображения. Композиция и монтаж.  (Практическая   работа   №   21: Запись музыки (в том числе с использованием   музыкальной Обработка клавиатуры). материала, монтаж информационного объекта.)     Возможность   дискретного представления   мультимедийных данных. и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа. Обобщение       Проект   «Устройства компьютера» 1 1 § 5.2. Компьютерные  презентации Презентация  «Компьютерные презентации» § 5.2. Компьютерные  презентации Презентация  «Компьютерные презентации» Регулятивные: целеполагание –  формировать и удерживать учебную задачу;  прогнозирование – предвидеть уровень  усвоения знаний, его временных  характеристик. Познавательные:  общеучебные – выбирать наиболее  эффективные способы решения задач.  Коммуникативные: взаимодейст­ вие –  формулировать свои затруднения; ставить  вопросы, вести устный диалог  Регулятивные: коррекция – вносить  необходимые коррективы в действие после  его завершения на основе его оценки и учета  сделанных ошибок.  Познавательные: общеучебные –  ориентироваться в разнообразии способов  решения задач; узнавать,  называть и определять объекты и явления  окружающей действительности в  соответствии с содержанием учебного  предмета. Коммуникативные:  взаимодейст­ вие – формулировать  собственное мнение и позицию;  инициативное сотрудничество –  формулировать свои затруднения  24 34 Итоговое тестирование 1 Тест за курс 7 класса Регулятивные: коррекция – вносить  необходимые коррективы в действие после  его завершения на основе его оценки и учета  сделанных ошибок.  Познавательные: общеучебные –  ориентироваться в разнообразии способов  решения задач; узнавать, называть  и определять объекты и явления окружающей  действительности в соответствии с  содержанием учебного предмета.  Коммуникативные: взаимодейст­ вие –  формулировать собственное мнение и  позицию; инициативное сотрудничество –  формулировать свои затруднения  25

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018