Рабочая программа по информатике 2 класс (по Матвеевой и Челак)
Оценка 4.9

Рабочая программа по информатике 2 класс (по Матвеевой и Челак)

Оценка 4.9
Документация +1
doc
информатика +1
2 кл—11 кл +1
13.08.2018
Рабочая программа по информатике 2 класс (по Матвеевой и Челак)
Программа по ФГОС, информатика и ИКТ. Рассчитана на 34 часа из расчёта 1 час в неделю. Предполагается использование рабочих тетрадей в двух частях, а также контрольных тетрадей в двух частях. В программе раскрыты планируемые результаты в соответствии с ФГОС (метапредметные, межпредметные и предметные), содержание программы состоит из четырёх тем, где обучающиеся не только знакомятся с понятием "Информация", но и учатся создавать и преобразовывать эту информацию в электронный вид. В тематическом планировании указано количество часов на каждую тему
Рабочая программа 2 класс ФГОС.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Кривковская начальная школа­детский сад» Согласовано: зам. директора по УВР ___________Ахметова В.Н. «___»______________2018  г. Утверждаю:  директор МОУ «Кривковская  начальная школа­детский сад» _____________Дмитриева Г.В. Приказ № _________________ от «___»____________2018  г. Рабочая программа  «Информатика»  для обучающихся  2   класса  на 2018­2019 учебный год                  Разработала: Макошина Нина Владимировна,  учитель информатики  первой  квалификационной категории 2018 г. д. Кривко Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС, на основе авторской программы  «Информатика» для 2­4 классов, Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, издательство  Бином. Лаборатория знаний, 2015г. Количество часов в неделю – 1 Количество часов в год – 34 Роль и место предмета «Информатика» в системе учебных дисциплин начальной школы Место   предмета   «Информатика»   в   системе   других   учебных   дисциплин   определяется   его   целью   и содержанием. Цель уникальна (в отличие от других дисциплин начального образования) – целенаправленно научить детей работать с информацией, в том числе с помощью компьютера. Для этого необходимо уже в начальной   школе   сформировать   первичные   представления   об   объектах   информатики   и   действиях   с информацией и информационными объектами (текстами, рисунками, схемами, таблицами, базами данных), дать школьникам необходимые знания об их свойствах и научить осуществлять с информационными объектами необходимые действия с помощью компьютера. Это необходимо для того, чтобы научить детей применять современные информационные технологии для решения учебных и практических задач до того, как они придут в старшие классы, подобно тому, как в начальной школе учат читать и писать – чтобы  в старших классах эти умения служили уже инструментом в многотрудной учебной деятельности. Информатика в начальной школе изучается школьниками легко и охотно. Не рекомендуется допускать ситуацию, когда вместо того, чтобы пользоваться компьютером в старших классах, дети только начинают его познавать, удовлетворяя свой интерес к этому мощному современному инструменту для работы с информацией в компьютерных играх. В результате использования   компьютера   «не   по   назначению»   (для   компьютерных   игр   вместо   инструмента   поиска   и обработки   информации),   школьники   не   только   проигрывают   в   производительности   учебного   труда,   но получают много негативных последствий для своего физического и духовного здоровья. Таким   образом,   важнейшим   результатом   изучения   информатики   в   школе   является   развитие   таких качеств   личности,   которые   отвечают   требованиям   информационного   общества,   в   частности,   приобретение ИКТ­компетентности. Следует   отметить,   что   курс   информатики   в   начальной   школе   вносит   значимый   вклад   в   формирование   и развитие   информационного   компонента   УУД,   формирование   которых   является   одним   из   приоритетов начального общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются     умения   и   навыки     работы   с   информацией,   может   быть   одним   из   ведущих   предметов     в формировании УУД. Во втором классе дети учатся видеть окружающую действительность с точки зрения информационного подхода.   В   процессе   обучения   в   мышление   и   речь   учеников   постепенно   вводятся   термины   информатики. Школьники изучают устройство компьютера, учатся работать с электронными документами. Целью   курса  является   формирование   универсальных   учебных   действий,   отражающих   потребности ученика   начальной   школы   в   информационно­учебной   деятельности,   а   также   формирование   начальных предметных   компетентностей   в   части   базовых   теоретических   понятий   начального   курса   информатики   и первичных   мотивированных   навыков   работы   на   компьютере   и   в   информационной   среде,   в   том   числе   при изучении других дисциплин. Задачами курса являются:  формирование системного, объектно­ориентированного теоретического мышления;  формирование умения описывать объекты реальной и виртуальной действительности на основе  различных способов представления информации; овладение приемами и способами информационной деятельности;   формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных  информационных технологий для решения практических задач. Основное содержание предмета:       информация, виды информации (по способу восприятия, по способу представления); информационные объекты (текст, изображение, аудиозапись, видеозапись); источники информации (живая и неживая природа, творения человека); работа с информацией (обмен, поиск, преобразование, хранение, использование); средства информационных технологий (телефон, компьютер, радио, телевидение, устройства  мультимедиа); организация информации и данных (оглавление, указатели, каталоги, записные книжки и другое). 1. Личностные результаты I. Планируемые результаты освоения программы Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель – ученик»: 1) Готовность   и   способность   к   саморазвитию,   сформированность   мотивации   к   обучению   и познанию; 2) Ценностно­смысловые   установки   обучающихся,   отражающие   их   индивидуально­личностные позиции; 3) Социальные компетентности; 4) Личностные качества. 2. Метапредметные результаты Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении  проектов во внеурочное время – это освоение УУД: 1) Познавательных; 2) Коммуникативных; 3) Регулятивных; 4) Овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм и др.) 3. Предметные результаты. Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во внеурочное время. Планируемые результаты по итогам изучения курса «Информатика» во 2 классе Учащиеся научатся: ­ называть виды информации по способам восприятия ­ различать и называть понятия «источник информации», «приемник информации» ­ называть органы чувств с помощью которых человек воспринимает информацию ­ называть основные части компьютера ­ узнавать носители информации ­ использовать различные способы кодирования ­ различать «естественный язык», «искусственный язык» Учащиеся получат возможность научиться: ­ представлять информацию в различных формах в тетради и на компьютере ­ правильно сидеть перед компьютером ­ правильно держать руки на клавиатуре ­ правильно включать компьютер, находить нужную программу на Рабочем столе, запускать её. ­ правильно выходить из программы, выключать компьютер ­ управлять экранными объектами с помощью мыши ­ пользоваться системой навигации, т.е. быстро и правильно находить нужное задание. II. Содержание учебного предмета. Тема №1 Виды информации. Человек и компьютер. (9 часов) Изучение курса информатики во 2 классе начинается с темы «Человек и информация», при изучении которой внимание ребенка обращается на феномен информации, подчеркивается ее роль в жизни человека.   Затем   выделяются   виды   информации   по   способу   восприятия   ее   человеком,   вводятся понятия   источника   и   приемника   информации   на   простых   примерах,   обсуждается   компьютер   как инструмент, помогающий человеку работать с информацией. Тема №2 Кодирование информации (7 часов) Содержание второй главы естественно вытекает как «связка» между информацией и компьютером. Здесь   рассматриваются   следующие   темы:   носители   информации;   кодирование   информации; письменные источники информации; языки людей и языки программирования. Тема №3 Информация и данные (10 часов) Содержание третьей главы формирует понимание и представления школьников о том, что компьютер обрабатывает не информацию, а данные, т.е. закодированную информацию. Дается представление о видах данных, что очень важно для того, чтобы младшие школьники поняли, почему существуют разные прикладные программы: текстовые и графические редакторы, электронные таблицы и др. – для   обработки   разных     типов   данных   требуются   соответствующие   программы.   В   этой   главе начинается серьезный разговор о двоичном кодировании. Тема №4 Документ и способы его создания. (9 часов) Содержание 4 главы направлено на формирование и развитие понятие документа, на способы его создания, поскольку понимание того что такое данные для второклассника еще не очень актуально. А вот понятие документа актуально во всех смыслах, так как дети уже постоянно имеют дело с разными бумажными и электронными документами. III. Тематическое планирование Тема урока Кол. час. Глава №1 Виды информации. Человек и компьютер. 9 часов Человек и информация Какая бывает информация Источники информации Приемники информации Компьютер и его части ПР по теме «Виды информации. Человек и компьютер». Подготовка к ПР за 1 четверть ПР за 1 четверть Работа над ошибками Глава №2 Кодирование информации. 7 часов Носители информации Кодирование информации.  Письменные источники информации Языки людей и языки программирования. ПР по теме «Кодирование информации» Подготовка к ПР за 1 полугодие ПР за 1 полугодие Работа над ошибками Глава №3 Информация и данные. 10 часов Текстовые данные Графические данные Числовая информация Десятичное кодирование Двоичное кодирование Числовые данные ПР по теме «Информация и данные» Подготовка к ПР за 3 четверть ПР за 3 четверть Работа над ошибками Глава №4 Документ и способы его создания. 8 часов Документ и его создание Электронный документ и файл Поиск документа Создание текстового документа и графического документа ПР по теме «Документ и способы его создания» Подготовка к ПР за год ПР за год Работа над ошибками, повторение 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № п/п уч.г. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Сведения об использовании учителем учебно­методических материалов и оснащение учебного процесса. В состав УМК по информатике 2 кл входят: 1. Учебник «Информатика» (в 2 ч) 2 класс, Н.В. Матвеева и др. 2. Рабочая тетрадь (в 2ч) 2 класс, Н.В. Матвеева и др. 3. Методическое пособие для учителя, Н.В. Матвеева и др. Электронное сопровождение УМК: “ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеевой и др. «Информатика», 2 класс  Оставляю за собой право на корректировку календарно­тематического планирования в течение  учебного года.

Рабочая программа по информатике 2 класс (по Матвеевой и Челак)

Рабочая программа по информатике 2 класс (по Матвеевой и Челак)

Рабочая программа по информатике 2 класс (по Матвеевой и Челак)

Рабочая программа по информатике 2 класс (по Матвеевой и Челак)

Рабочая программа по информатике 2 класс (по Матвеевой и Челак)

Рабочая программа по информатике 2 класс (по Матвеевой и Челак)

Рабочая программа по информатике 2 класс (по Матвеевой и Челак)

Рабочая программа по информатике 2 класс (по Матвеевой и Челак)

Рабочая программа по информатике 2 класс (по Матвеевой и Челак)

Рабочая программа по информатике 2 класс (по Матвеевой и Челак)

Рабочая программа по информатике 2 класс (по Матвеевой и Челак)

Рабочая программа по информатике 2 класс (по Матвеевой и Челак)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018