Рабочая программа по информатике 2 класс (по Матвеевой и Челак)
Оценка 4.9
Документация +1
doc
информатика +1
2 кл—11 кл +1
13.08.2018
Программа по ФГОС, информатика и ИКТ. Рассчитана на 34 часа из расчёта 1 час в неделю. Предполагается использование рабочих тетрадей в двух частях, а также контрольных тетрадей в двух частях. В программе раскрыты планируемые результаты в соответствии с ФГОС (метапредметные, межпредметные и предметные), содержание программы состоит из четырёх тем, где обучающиеся не только знакомятся с понятием "Информация", но и учатся создавать и преобразовывать эту информацию в электронный вид. В тематическом планировании указано количество часов на каждую тему
Рабочая программа 2 класс ФГОС.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Кривковская начальная школадетский сад»
Согласовано:
зам. директора по УВР
___________Ахметова В.Н.
«___»______________2018 г.
Утверждаю:
директор МОУ «Кривковская
начальная школадетский сад»
_____________Дмитриева Г.В.
Приказ № _________________
от «___»____________2018 г.
Рабочая программа
«Информатика»
для обучающихся 2 класса
на 20182019 учебный год
Разработала:
Макошина Нина Владимировна,
учитель информатики первой
квалификационной категории
2018 г.
д. Кривко Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС, на основе авторской программы
«Информатика» для 24 классов, Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, издательство
Бином. Лаборатория знаний, 2015г.
Количество часов в неделю – 1
Количество часов в год – 34
Роль и место предмета «Информатика» в системе учебных дисциплин начальной школы
Место предмета «Информатика» в системе других учебных дисциплин определяется его целью и
содержанием. Цель уникальна (в отличие от других дисциплин начального образования) – целенаправленно
научить детей работать с информацией, в том числе с помощью компьютера. Для этого необходимо уже в
начальной школе сформировать первичные представления об объектах информатики и действиях с
информацией и информационными объектами (текстами, рисунками, схемами, таблицами, базами данных), дать
школьникам необходимые знания об их свойствах и научить осуществлять с информационными объектами
необходимые действия с помощью компьютера. Это необходимо для того, чтобы научить детей применять
современные информационные технологии для решения учебных и практических задач до того, как они придут
в старшие классы, подобно тому, как в начальной школе учат читать и писать – чтобы в старших классах эти
умения служили уже инструментом в многотрудной учебной деятельности. Информатика в начальной школе
изучается школьниками легко и охотно. Не рекомендуется допускать ситуацию, когда вместо того, чтобы
пользоваться компьютером в старших классах, дети только начинают его познавать, удовлетворяя свой интерес
к этому мощному современному инструменту для работы с информацией в компьютерных играх. В результате
использования компьютера «не по назначению» (для компьютерных игр вместо инструмента поиска и
обработки информации), школьники не только проигрывают в производительности учебного труда, но
получают много негативных последствий для своего физического и духовного здоровья.
Таким образом, важнейшим результатом изучения информатики в школе является развитие таких
качеств личности, которые отвечают требованиям информационного общества, в частности, приобретение
ИКТкомпетентности.
Следует отметить, что курс информатики в начальной школе вносит значимый вклад в формирование и
развитие информационного компонента УУД, формирование которых является одним из приоритетов
начального общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно
формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов в
формировании УУД.
Во втором классе дети учатся видеть окружающую действительность с точки зрения информационного
подхода. В процессе обучения в мышление и речь учеников постепенно вводятся термины информатики.
Школьники изучают устройство компьютера, учатся работать с электронными документами.
Целью курса является формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности
ученика начальной школы в информационноучебной деятельности, а также формирование начальных
предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий начального курса информатики и
первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде, в том числе при
изучении других дисциплин.
Задачами курса являются:
формирование системного, объектноориентированного теоретического мышления;
формирование умения описывать объекты реальной и виртуальной действительности на основе
различных способов представления информации;
овладение приемами и способами информационной деятельности;
формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных
информационных технологий для решения практических задач.
Основное содержание предмета:
информация, виды информации (по способу восприятия, по способу представления);
информационные объекты (текст, изображение, аудиозапись, видеозапись);
источники информации (живая и неживая природа, творения человека);
работа с информацией (обмен, поиск, преобразование, хранение, использование);
средства информационных технологий (телефон, компьютер, радио, телевидение, устройства
мультимедиа);
организация информации и данных (оглавление, указатели, каталоги, записные книжки и другое). 1. Личностные результаты
I. Планируемые результаты освоения программы
Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений
«учитель – ученик»:
1) Готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и
познанию;
2) Ценностносмысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуальноличностные
позиции;
3) Социальные компетентности;
4) Личностные качества.
2. Метапредметные результаты
Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных
задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время – это
освоение УУД:
1) Познавательных;
2) Коммуникативных;
3) Регулятивных;
4) Овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм и др.)
3. Предметные результаты.
Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных
задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во внеурочное время.
Планируемые результаты по итогам изучения курса «Информатика» во 2 классе
Учащиеся научатся:
называть виды информации по способам восприятия
различать и называть понятия «источник информации», «приемник информации»
называть органы чувств с помощью которых человек воспринимает информацию
называть основные части компьютера
узнавать носители информации
использовать различные способы кодирования
различать «естественный язык», «искусственный язык»
Учащиеся получат возможность научиться:
представлять информацию в различных формах в тетради и на компьютере
правильно сидеть перед компьютером
правильно держать руки на клавиатуре
правильно включать компьютер, находить нужную программу на Рабочем столе, запускать её.
правильно выходить из программы, выключать компьютер
управлять экранными объектами с помощью мыши
пользоваться системой навигации, т.е. быстро и правильно находить нужное задание. II. Содержание учебного предмета.
Тема №1 Виды информации. Человек и компьютер. (9 часов)
Изучение курса информатики во 2 классе начинается с темы «Человек и информация», при изучении
которой внимание ребенка обращается на феномен информации, подчеркивается ее роль в жизни
человека. Затем выделяются виды информации по способу восприятия ее человеком, вводятся
понятия источника и приемника информации на простых примерах, обсуждается компьютер как
инструмент, помогающий человеку работать с информацией.
Тема №2 Кодирование информации (7 часов)
Содержание второй главы естественно вытекает как «связка» между информацией и компьютером.
Здесь рассматриваются следующие темы: носители информации; кодирование информации;
письменные источники информации; языки людей и языки программирования.
Тема №3 Информация и данные (10 часов)
Содержание третьей главы формирует понимание и представления школьников о том, что компьютер
обрабатывает не информацию, а данные, т.е. закодированную информацию. Дается представление о
видах данных, что очень важно для того, чтобы младшие школьники поняли, почему существуют
разные прикладные программы: текстовые и графические редакторы, электронные таблицы и др. –
для обработки разных типов данных требуются соответствующие программы. В этой главе
начинается серьезный разговор о двоичном кодировании.
Тема №4 Документ и способы его создания. (9 часов)
Содержание 4 главы направлено на формирование и развитие понятие документа, на способы его
создания, поскольку понимание того что такое данные для второклассника еще не очень актуально. А
вот понятие документа актуально во всех смыслах, так как дети уже постоянно имеют дело с разными
бумажными и электронными документами. III. Тематическое планирование
Тема урока
Кол.
час.
Глава №1 Виды информации. Человек и компьютер. 9 часов
Человек и информация
Какая бывает информация
Источники информации
Приемники информации
Компьютер и его части
ПР по теме «Виды информации. Человек и компьютер».
Подготовка к ПР за 1 четверть
ПР за 1 четверть
Работа над ошибками
Глава №2 Кодирование информации. 7 часов
Носители информации
Кодирование информации. Письменные источники информации
Языки людей и языки программирования.
ПР по теме «Кодирование информации»
Подготовка к ПР за 1 полугодие
ПР за 1 полугодие
Работа над ошибками
Глава №3 Информация и данные. 10 часов
Текстовые данные
Графические данные
Числовая информация
Десятичное кодирование
Двоичное кодирование
Числовые данные
ПР по теме «Информация и данные»
Подготовка к ПР за 3 четверть
ПР за 3 четверть
Работа над ошибками
Глава №4 Документ и способы его создания. 8 часов
Документ и его создание
Электронный документ и файл
Поиск документа
Создание текстового документа и графического документа
ПР по теме «Документ и способы его создания»
Подготовка к ПР за год
ПР за год
Работа над ошибками, повторение
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
№
п/п
уч.г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Сведения об использовании учителем учебнометодических материалов и оснащение учебного процесса.
В состав УМК по информатике 2 кл входят:
1. Учебник «Информатика» (в 2 ч) 2 класс, Н.В. Матвеева и др.
2. Рабочая тетрадь (в 2ч) 2 класс, Н.В. Матвеева и др.
3. Методическое пособие для учителя, Н.В. Матвеева и др.
Электронное сопровождение УМК:
“ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеевой и др. «Информатика», 2 класс Оставляю за собой право на корректировку календарнотематического планирования в течение
учебного года.
Рабочая программа по информатике 2 класс (по Матвеевой и Челак)
Рабочая программа по информатике 2 класс (по Матвеевой и Челак)
Рабочая программа по информатике 2 класс (по Матвеевой и Челак)
Рабочая программа по информатике 2 класс (по Матвеевой и Челак)
Рабочая программа по информатике 2 класс (по Матвеевой и Челак)
Рабочая программа по информатике 2 класс (по Матвеевой и Челак)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.