Рабочая программа по информатике 5 класс. Автор Босова Л.Л.
Оценка 5

Рабочая программа по информатике 5 класс. Автор Босова Л.Л.

Оценка 5
Образовательные программы
doc
информатика
5 кл
12.02.2017
Рабочая программа по информатике 5 класс. Автор Босова Л.Л.
Рабочая программа по информатике 5 класс с ориентированием на ФГОС. Описаны темы, содержание и календарно- тематическое планирование. Прописаны контрольные работы и Практические работы с разбивкой по темам и четвертям. К каждой теме есть домашнее задание для учащихся. Приведен график работ по датам.
Рабочая программа 5 класс.doc
«УТВЕРЖДАЮ» Директор школы:_________ Ярков В.Г «__»___________ 20__ г. «СОГЛАСОВАНО» Зам директора по УВР _______  Яркова А.А.   «__»___________ 20__ г. Рассмотрено на заседании МО Протокол № ____ от  «__»___________ 20__ г. Календарно­тематическое планирование уроков ________Информатика________ (предмет) Класс: ________5___________________ Учитель: ______Ярков В.Г.________ Количество часов:  Плановых контрольных работ __1____, зачетов _______, тестов __4___,         лабораторных работ _______, практических работ _15_____. в неделю __1_______ всего _34__,  Планирование составлено на основе: __http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3837/__ (документ) __________________________________________________________________________ 1 2 Учебник: Босова Л.Л. Информатика: учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ.  Лаборатория знаний, 2007.  __________________________________________________________________________ (название, автор, издательство, год издания) Дополнительная литература: Босова Л.Л. Информатика : рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2007.  Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.  Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.  Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно­измерительные материалы по информатике для V– VII   классов   //   Информатика   в   школе:   приложение   к   журналу   «Информатика   и образование». 2007. № 6. –– М.: Образование и Информатика, 2007.  Босова   Л.Л.,   Босова   А.Ю.   Комплект   плакатов   для   5–7   классов.   –   М.:   БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.  Босова   Л.Л.   Набор   цифровых   образовательных   ресурсов   «Информатика   5–7».   –   М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.  (название, автор, издательство, год издания) 1 Пояснительная записка к учебнику «Информатика и ИКТ» для 5 класса  Автор: Л.Л. Босова  3. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория 4.   Босова   Л.Л.   Информатика   :   рабочая   тетрадь   для   5   класса.   –   М.:   БИНОМ. 2. Босова Л.Л. Информатика : учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория 1. Босова Л.Л. Информатика : учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория Представляемые учебники входят в состав учебно­методического комплекта (УМК) по информатике   для   учеников   5–7   классов   общеобразовательной   школы,   большая   часть компонентов   которого   прошла   широкомасштабную   апробацию   в   реальном   учебном процессе в течение последних пяти лет во многих регионах Российской Федерации. За этот период   учебники   претерпели   существенные   изменения,   их   содержание   постоянно уточнялось   и   дорабатывалось   в   соответствии   с   концепцией   непрерывного   курса информатики, федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, с учетом   значимости   и   перспектив   развития   предмета   в   условиях   информатизации современного общества. В настоящее время в состав УМК входят:  3 знаний, 2007.  4 знаний, 2007.  5 знаний, 2007.  6 Лаборатория знаний, 2007.  7 Лаборатория знаний, 2007.  8 Лаборатория знаний, 2007.  9 пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.  10 информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.  11 9. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно­измерительные материалы по информатике для   V–VII   классов   //   Информатика   в   школе:   приложение   к   журналу   «Информатика   и образование». 2007. № 6. –– М.: Образование и Информатика, 2007.  12 Лаборатория знаний, 2006.  13 М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.  5.   Босова   Л.Л.   Информатика:   рабочая   тетрадь   для   6   класса.   –   М.:   БИНОМ. 10. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5–7 классов. – М.: БИНОМ. 11. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5–7». – В   условиях   информатизации   и   массовой   коммуникации   современного   общества подготовка   подрастающего   поколения   в   области   информатики   и   ИКТ   приобретает   все большую значимость.  Сегодня общепризнанным  является  определение  информатики  как науки  о закономерностях  протекания информационных процессов  в системах  различной природы, о методах и средствах автоматизации информационных процессов. Неоспоримым является   и   то,   что   изучение   информатики   в   школе   способствует   формированию современного   научного   мировоззрения,   развитию   интеллектуальных   способностей   и познавательных   интересов   школьников;   освоение   базирующихся   на   этой   науке информационных и коммуникационных технологий необходимо школьникам как в самом 2 6.   Босова   Л.Л.   Информатика   :   рабочая   тетрадь   для   7   класса.   –   М.:   БИНОМ. 7.   Босова   Л.Л.,   Босова   А.Ю.   Уроки   информатики   в   5–7   классах   :   методическое 8.   Босова   Л.Л.,   Босова   А.Ю.,   Коломенская   Ю.Г.   Занимательные   задачи   по • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на •  формирование у учащихся навыков информационно­учебной деятельности на базе • усиление междисциплинарных связей в школьном образовании;  • пропедевтика понятий основного курса школьной информатики;  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.  образовательном   процессе,   так   и   в   их   повседневной   и   будущей   жизни.   Согласно Федеральному базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в основной школе в 8–9 классах, но за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, его изучение рекомендуется как в начальной школе, так и в 5–7 классах. Более того, по мнению ведущих отечественных   специалистов   (А.А.   Кузнецов,   С.А.   Бешенков,   Е.А.   Ракитина   и   др.)   в настоящее   время   сложились   все   условия   для   внедрения   в   школу   непрерывного   курса информатики   и   ИКТ:   сформировано   научно   обоснованное   содержание общеобразовательного курса информатики, которое по объему материала и его значимости для   образования   далеко   выходит   за   рамки   часов,   отводимых   курсу   Базисным   учебным планом; накоплен положительный опыт преподавания информатики в младшей школе (Ю.А. Первин,   А.Л.   Семенов,   А.В.  Горячев,   Н.В.  Матвеева   и  др.).   Вместе  с   тем,  официально зафиксированный   на   федеральном   уровне   разрыв   в   курсе   «Информатика   и   ИКТ»   не позволяет в полной мере не только реализовать потенциал этого предмета, но и выполнить требования  стандарта  в   основной  школе.  Изучение   информатики  и  ИКТ   в  5–7   классах может быть направлено на достижение следующих целей:  1 основе методов информатики;  2 средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;  3 4 5 В основу курса информатики и ИКТ для 5–7 классов положены следующие идеи:  • целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном непрерывного   курса   информатики   и   ИКТ.   В   рамках   данной   ступени   подготовки начинается/продолжается   осуществление   вводного,   ознакомительного   обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в 8–9 (основной курс) и 10– 11 классах;  •  научность   в   сочетании   с   доступностью,   строгость   и   систематичность   изложения (включение   в   содержание   фундаментальных   положений   современной   науки   с   учетом возрастных особенностей обучаемых);  •  практическая   направленность,   обеспечивающая   отбор   содержания,   направленного   на формирование   у   школьников   умений   и   навыков,   которые   в   современных   условиях становятся необходимыми не только на уроках информатики, но и в учебной деятельности по   другим   предметам,   при   выполнении   индивидуальных   и   коллективных   проектов,   в повседневной жизни, в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его;  1 •  дидактическая   спираль   как   важнейший   фактор   структуризации   в   методике обучения   информатике:   вначале   общее   знакомство   с   понятием,   предполагающее   учет имеющегося опыта обучаемых; затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах;  2 •  развивающее обучение – обучение ориентировано не только на получение новых знаний   в   области   информатики   и   информационных   технологий,   но   и   на   активизацию 3 мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы и т. д.  В настоящее время информатика и ИКТ как учебный предмет проходит этап становления, еще ведутся дискуссии по поводу ее содержания вообще и на различных этапах изучения в частности.   Но   есть   ряд   вопросов,   необходимость   включения   которых   в   учебные   планы бесспорна.  Уже   на   самых   ранних   этапах   обучения   школьники   должны   получать   представление   о сущности   информационных   процессов,   рассматривать   примеры   передачи,   хранения   и обработки   информации   в   деятельности   человека,   живой   природе   и   технике,   учиться выделять   общее   и   особенное   в   протекании   информационных   процессов,   устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т. д. Опыт преподавания информатики в школе показывает,   что   знакомство   учащихся   в   курсе   информатики   (на   предметном   уровне)   с анализом, синтезом, сравнением, абстрагированием и обобщением как информационными методами   способно   послужить   сильным   импульсом   к   развитию   и   совершенствованию соответствующих умений и навыков в рамках других предметов. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формирует основы научного мировоззрения.  Исключительно   важную   роль   в   современном   образовании   играют   методы информационного   моделирования.   Модель   является   инструментом   решения   реальных задач.   Моделирование   приучает   находить   главное,   отбрасывать   второстепенное, самостоятельно   принимать   решения.   Понятие   модели   в   неявном   виде   и   ранее использовалось   практически   во   многих   школьных   дисциплинах.   Сегодня   же   идеи моделирования   еще   более   активно   внедряются   во   все   школьные   предметы:   навыки построения и исследования информационных моделей относятся к разряду общеучебных навыков;   информационное   моделирование   рассматривается   как   основной   метод приобретения знаний. При этом в педагогической литературе постоянно подчеркивается, что   современные   школьники   слабо   ориентируются   в   различных   знаковых   системах,   не умеют   «читать»   таблицы,   графики,   диаграммы,   схемы,   не   способны   самостоятельно перекодировать   информацию   из   одной   знаковой   системы   в   другую,   испытывают затруднения   при   выборе   формы   представления   информации   в   зависимости   от   стоящей задачи. Отечественные специалисты отмечают, что именно курс информатики в наибольшей степени   способствует   систематизации   знаний   учащихся   о   моделировании,   обеспечивает возможность осознанного применения информационного моделирования в их учебной, а затем и практической деятельности. В рамках данного направления в нашем курсе ученики овладевают навыками построения широкого класса информационных моделей.  Достаточно полно в нашем курсе представлена и линия информационного управления: разрабатывая   алгоритмы   решения   задач   самого   разного   происхождения   школьники вырабатывают привычку к точному и полному описанию своих действий, получают опыт планирования и управления исполнителями.  Практическая часть курса «Информатика и ИКТ» направлена на освоение школьниками широкого   спектра   умений   и   навыков   использования   средств   информационных   и коммуникационных   технологий,   являющихся   значимыми   как   для   формирования функциональной   грамотности,   социализации   школьников,   последующей   деятельности выпускников, так и для повышения эффективности освоения других учебных предметов, освоения межпредметных, общеучебных умений в условиях информатизации образования. Формирование   пользовательских   навыков   для   введения   компьютера   в   учебную 4 деятельность подкрепляется самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого в рамках информационно­предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием. Только в этом случае   в   полной   мере   раскрывается   индивидуальность,   интеллектуальный   потенциал обучаемого, проявляются полученные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются навыки самостоятельной работы.  Представим содержание учебников более подробно.  Содержание курса информатики и ИКТ для 5 класса (105 часов)  5 класс  Общее число часов – 35 ч  1. Компьютер для начинающих (8 ч)  Информация и информатика.  Как устроен компьютер.  Что умеет компьютер1. Техника безопасности и организация рабочего места.  Ввод   информации   в   память   компьютера.   Клавиатура.   Группы   клавиш. латинской раскладки клавиатуры. Основная позиция пальцев на клавиатуре.  Программы и файлы. Рабочий  стол. Управление  компьютером  с помощью мыши.  Как работает мышь. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.  Компьютерный практикум  Практическая работа № 1 «Знакомимся с клавиатурой».  Практическая работа № 2 «Осваиваем мышь».  Практическая работа № 3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».  Практическая работа № 4 «Знакомимся с компьютерным меню».  Клавиатурный тренажер.  1 Курсивом отмечен дополнительный материал.   История 2. Информация вокруг нас (15 ч)  Действия с информацией.  Хранение   информации.   Носители   информации.  Как   хранили   информацию   раньше. Носители   информации,   созданные   в   XX   веке.   Сколько   информации   может   хранить лазерный диск.  Передача информации. Как передавали информацию в прошлом. Научные открытия и средства передачи информации.  Кодирование   информации.   Язык   жестов.   Формы   представления   информации.   Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.  От текста к рисунку, от рисунка к схеме.  Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации.   Поиск   информации.   Кодирование   как   изменение   формы   представления информации.  Получение   новой   информации.   Преобразование   информации   по   заданным   правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.  5 Компьютерный практикум  Клавиатурный тренажер.  Координатный тренажер.  Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.  3. Информационные технологии (10 ч)  Подготовка   текстовых   документов.   Текстовый   редактор   и   текстовый   процессор. Основные объекты текстового документа. Этапы подготовки документа на компьютере. О шрифтах.  Компьютерная   графика.   Графические   редакторы.   Устройства   ввода   графической информации. Как формируется изображение на экране монитора.  Создание движущихся изображений.  Компьютерный практикум  Практическая работа № 5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор». Практическая работа № 6 «Вводим текст».  Практическая работа № 7 «Редактируем текст».  Практическая работа № 8 «Работаем с фрагментами текста».  Практическая работа № 9 «Форматируем текст».  Практическая   работа   №   10   «Знакомимся   с   инструментами   рисования   графического редактора».  Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать».  Практическая работа № 12 «Создаем комбинированные документы».  Практическая работа № 13 «Работаем с графическими фрагментами».  Практическая работа № 14 «Создаем анимацию на заданную тему».  Практическая работа № 15 «Создаем анимацию на свободную тему».  •  понимать   и   правильно   применять   на   бытовом   уровне   понятия   «информация», •  различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам Требования к подготовке школьников в области информатики и ИКТ  5 класс  Учащиеся должны:  1 «информационный объект»;  2 представления на материальных носителях;  3 информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;  4 5 6 7 информационных функций человека;  8 9 10 11 12 форматирования простейших текстов;  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;  • запускать программы из меню Пуск;  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;  • •  приводить   простые   жизненные   примеры   передачи,   хранения   и   обработки • приводить примеры информационных носителей;  • иметь представление о способах кодирования информации;  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;  •  определять   устройства   компьютера,   моделирующие   основные   компоненты  уметь   применять   текстовый   редактор   для   набора,   редактирования   и 6 •  уметь   применять   простейший   графический   редактор   для   создания   и • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;  •  знать   о   требованиях   к   организации   компьютерного   рабочего   места,   соблюдать 13 редактирования рисунков;  14 15 требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.  В   учебниках   [1],   [2],   [3],   являющихся   основными   элементами   УМК,   реализована многоуровневая   структура   представления   учебного   материала:   1)   наличие   материала, обязательного   для   усвоения;   2)   наличие   дополнительного   материала,   расширяющего основной; 3) наличие ссылок на другие источники (словари, энциклопедии, учебники по другим   предметам).   Теоретические   сведения,   содержащиеся   в   каждом   из   учебников, сопровождаются развернутой системой вопросов, задач и заданий, позволяющих закрепить изучаемый   материал,   задействовать   имеющийся   жизненный   опыт   школьников   и   знания, получаемые ими при изучении других предметов. Такая структура представления учебного материала   и   его   определенная   избыточность   позволяет   каждому   ученику   выбрать индивидуальную   траекторию   обучения,   реализовать   свои   потребности,   возможности   и желания по широте и глубине освоения данного предмета; формирует умение выбирать и отвечать   за   свой   выбор;   способствует   развитию   навыков   поиска   и   использования информации.  Работа   с   терминологическим   словарем,   имеющемся   в   конце   каждого   учебника, способствует формированию культуры информационной деятельности школьника. В целом, относительно используемого в курсе понятийного аппарата следует отметить, что здесь использованы   достаточно   строгие,   хотя   и   адаптированные   с   учетом   возрастных особенностей,   определения.   При   этом   мы   не   требуем   от   учащихся   их   заучивания   и воспроизведения:   «на   слуху»   у   школьников   должны   быть   грамотные   формулировки, которые получат свое развитие и закрепление в основном курсе информатики и ИКТ.  Параллельно   с   изучением   теоретического   материала   предполагается   освоение технологических   приемов   по   созданию   различных   информационных   объектов   (текст, список, таблица, диаграмма, рисунок, программа и др.). Весь компьютерный  практикум построен   так,   чтобы   не   просто   сформировать   у   школьников   достаточный   спектр пользовательских  (инструментальных) навыков, позволяющих им эффективно применять ИКТ   в   своей   информационно­учебной   деятельности   для   решения   учебных   задач   и саморазвития,   но   и   вооружить   учащихся   способами   и   методами   освоения   новых инструментальных средств. Соответствующие задания собраны в 47 работах компьютерного практикума.   Школьник,   в   зависимости   от   предшествующего   уровня   подготовки   и способностей, может выполнять задания репродуктивного, продуктивного или творческого уровня.   К   заданиям   репродуктивного   уровня   относятся   небольшие   подготовительные задания,   знакомящие   учащихся   с   минимальным   набором   необходимых   технологических приемов по созданию информационного объекта. Для каждого такого задания предлагается подробная технология его выполнения, во многих случаях приводится образец того, что должно   получиться   в   итоге.   Учитывая,   что   многие   школьники   успели   познакомиться   с информационными технологиями уже в начальной школе, учитель может не предлагать эти задания наиболее подготовленным в области ИКТ ученикам, и наоборот, порекомендовать их дополнительную проработку во внеурочное время менее подготовленным ребятам. В заданиях второго уровня сложности, обеспечивающего продуктивный уровень подготовки, учащиеся решают задачи, аналогичные тем, что рассматривались на предыдущем уровне, но для   получения   требуемого   результата   они   самостоятельно   выстраивают   полную 7 технологическую   цепочку.   Заданий   продуктивного   уровня,   как   правило,   несколько. Предполагается, что  на данном  этапе учащиеся будут искать  необходимую  для работы информацию,  как  в предыдущих  заданиях  (фактически, там  заложены  ориентировочные основы, установки, схемы требуемых действий), так и в справочниках, имеющихся в конце учебников.   Задания   третьего   уровня   сложности   носят   творческий   характер   и ориентированы на наиболее развитых учащихся. Такие задания всегда формулируются в более обобщенном виде, многие из них представляют собой информационные мини­задачи. Выполнение творческого задания требует от ученика значительной самостоятельности при уточнении   условий   задания,   по   поиску   необходимой   информации,   по   выбору технологических   средств   и   приемов   его   выполнения.   Такие   задания   целесообразно предлагать   школьникам   для   самостоятельного   выполнения   в   классе   или   дома.   По возможности, цепочки этих заданий строятся так, чтобы каждый следующий шаг работы опирался на результаты предыдущего шага, приучал ученика к постоянным «челночным» движениям от промежуточного результата к условиям и к вопросу, определяющему цель действия, формируя тем самым привычку извлекать уроки из собственного опыта, что и составляет основу актуального во все времена умения учиться.  Учебные   задания   и   познавательные   задачи,   решаемые   в   рамках   компьютерного практикума, строятся на базе материала, знакомого обучаемым из других учебных курсов, что   обеспечивает   реализацию   межпредметных   связей   информатики   с   другими дисциплинами.  Рабочие   тетради   (по   одной   для   каждого   года   обучения)   являются   необходимым элементом   УМК.   Во­первых,   рабочие   тетради   расширяют   границы   учебника   за   счет большого   количества   различных   заданий,   упражнений   и   задач,   направленных   на формирование   системного   мышления   и   развитие   творческих   способностей   школьников, побуждающих их учиться самостоятельно, с увлечением  и азартом. Во­вторых, наличие заданий   на   печатной   основе   позволяет   организовать   именно   деятельность   по   их выполнению, а не по переписыванию условий или, что просто недопустимо, их записи под диктовку. В­третьих, без рабочей тетради учитель зачастую сталкивается с проблемой: как оценить   работу   ученика,   совершенно   правильную   с   точки   зрения   информатики,   но пестрящую   разного   рода   грамматическими   ошибками.   И,   наконец,   в­четвертых,   при отсутствии достаточного количества компьютеров можно делить класс на две подгруппы: одна   подгруппа   выполняет   задания   компьютерного   практикума,   а   другая   —   задания   в рабочей тетради.  Как   известно,   наиболее   высокое   качество   усвоения   информации   достигается   при сочетании   словесного   изложения   материала   и   использования   средств   наглядности. Печатные   наглядные   пособия   —   обязательный   атрибут   каждого   специализированного учебного   кабинета.   В   состав   УМК   входит   комплект   из   12   плакатов,   иллюстрирующих ключевые моменты курса.  Сделать учебный процесс более интересным для учащихся и комфортным для учителя позволяют   цифровые   образовательные   ресурсы   (ЦОР),   включенные   в   состав   CD   с программно­методической   поддержкой.   Это   файлы­заготовки   для   работ   компьютерного практикума,   образцы   вариантов   выполнения   заданий   компьютерного   практикума, интерактивные тесты, мультимедийные презентации, несколько виртуальных лабораторий и логических игр, а также варианты планирования, заготовки контрольных работ и тестов (для печати).  8 Методическое   пособие   для   учителя   «Уроки   информатики   в   5–7   классах»   содержит несколько   вариантов   планирования,   подробные   поурочные   разработки,   дидактические материалы, а также ответы, указания и решения ко всем заданиям в учебниках и рабочих тетрадях. В пособие включены методические рекомендации по использованию комплекта плакатов   и   набора   цифровых   образовательных   ресурсов.   Также   в   пособии   приведен детальный   перечень   формирующихся   у   учащихся   в   ходе   обучения   компетенций, определяющих   их   готовность   к   использованию   средств   ИКТ   в   информационно­учебной деятельности.  В современных условиях еще одним важным компонентом любого УМК становится его сетевая составляющая, где учителя могут систематически получать консультации автора, скачивать обновленные варианты планирования, новые версии цифровых образовательных ресурсов, различные методические материалы и т. п. Для представляемых учебников такая сетевая поддержка организована на сайте издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» в форме Босовой (http://metodist.lbz.ru/avt_masterskaya_BosovaLL.html).  Представляемый УМК построен так, что может использоваться учениками, изучавшими информатику в начальной школе либо служить «точкой входа» в предмет  2 Цифрами здесь и далее обозначены смысловые части параграфа.  для школьников, приступающих к ее изучению впервые. Обучение по данному учебно­ методическому   комплекту   обеспечивает   необходимую   теоретическую   и   практическую подготовку учащихся к освоению  курса информатики  и ИКТ в 8–9  классах на уровне, требуемом   федеральным   компонентом   государственного   образовательного   стандарта. Представленный   материал   позволяет   избежать   повторов   при   построении   непрерывного курса   информатики   и   акцентировать   внимание   школьников   на   тех   аспектах   предмета, которые  не  нашли   должного  отражения   в  основном   курсе   информатики,   хотя  и  имеют значительный образовательный потенциал.    Леонидовны   Людмилы мастерской   авторской     9 5 класс  Номер урока  Поурочное планирование Тема урока  Параграф учебника  Дата проведения урока Ваш учебник,  § 1.1  § 2.1, 2.2  § 2.3 (1, 22)  § 2.3 (3)  § 2.4  § 2.5, 2.6  1  2  3  4  5  7  8  6  I четверть  Информация – Компьютер – Информатика.  Техника безопасности и организация рабочего места.  Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов  ЦОР  Плакаты «Как мы воспринимаем информацию», «Техника  безопасности».  Презентации «Зрительные иллюзии», «Техника безопасности»  Как устроен компьютер.  Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов  ЦОР  Плакат «Компьютер и информация».  Презентация «Компьютер на службе у человека»  Ввод информации в память компьютера.  Клавиатура. Группы клавиш.  Практическая работа № 1 «Знакомимся с  клавиатурой»  ЦОР  Плакат «Знакомство с клавиатурой»  Основная позиция пальцев на клавиатуре.  Клавиатурный тренажер (упражнения на отработку  основной позиции пальцев на клавиатуре)  ЦОР  Плакат «Правила работы на клавиатуре»  Программы и файлы.  Клавиатурный тренажер в режиме игры  ЦОР  Плакат «Как хранят информацию в компьютере»  Рабочий стол. Управление мышью.  Практическая работа № 2 «Осваиваем мышь»  ЦОР  Логическая игра «Пары»  Главное меню. Запуск программ.  Практическая работа № 3 «Запускаем программы.  Основные элементы окна программы»  Проверочная работа.  Управление компьютером с помощью меню.  Практическая работа № 4 «Знакомимся с  компьютерным меню»  Интерактивные тесты test1­1.xml, test1­2.xml.  Файлы для печати тест1_1.doc, тест1_2.doc  § 2.7  § 2.8  5 12 19 26 3 10 17 24 10 9  10  11  12  13  14  15  16  II четверть Действия с информацией. Хранение информации  ЦОР  Плакат «Хранение информации».  Презентация «Хранение информации»  Носители информации.  Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов  ЦОР  Презентация «Носители информации»  Передача информации.  Клавиатурный тренажер в режиме ввода  предложений  ЦОР  Плакат «Передача информации».  Презентация «Средства передачи информации»  Кодирование информации  ЦОР  Презентация «В мире кодов»  Формы представления информации. Метод координат  ЦОР  Игра «Морской бой»  Текст как форма представления информации  ЦОР  Презентация «Текст: история и современность» (часть  1)  Табличная форма представления информации  ЦОР  Презентация «Табличный способ решения логических  задач»  Наглядные формы представления информации.  Проверочная работа  ЦОР  Презентация «Наглядные формы представления  информации».  Интерактивные тесты test2­1.xml, test2­2.xml.  Файлы для печати тест2_1.doc, тест2_2.doc  § 1.2, 1.3  § 1.4  § 1.5  § 1.6  § 1.7  § 1.9  § 1.10  § 1.11  31 14 21 28 5 12 19 26 11 17  18  19  20  21  22  23  24  III четверть  Обработка информации.  Практическая работа № 5 «Выполняем вычисления с  помощью приложения Калькулятор (часть 1)»  ЦОР  Плакат «Обработка информации»  Обработка текстовой информации.  Практическая работа № 6 «Вводим текст»  ЦОР  Плакат «Подготовка текстовых документов».  Презентация «Текст: история и современность» (часть 2).  Файлы Слова.rtf, Анаграммы.rtf  Обработка текстовой информации.  Практическая работа № 7 «Редактируем текст»  ЦОР  Плакат «Подготовка текстовых документов».  Презентация «Текст: история и современность» (часть 2).  Файлы Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf,  Пословицы.rtf, Большой.rtf  Редактирование текста. Работа с фрагментами.  Практическая работа № 8 «Работа с фрагментами текста  (задания 1–5)»  ЦОР  Плакат «Подготовка текстовых документов».  Презентация «Текст: история и современность» (часть 2).  Файлы Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf  Редактирование текста. Поиск информации.  Практическая работа № 8 «Работаем с фрагментами текста  (задания 6–7)»  ЦОР  Плакат «Подготовка текстовых документов».  Презентация «Текст: история и современность» (часть 2).  Файлы Медвежонок.rtf, 100.rtf  Изменение формы представления информации.  Систематизация информации.  Форматирование — изменение формы представления  информации.  Практическая работа № 9 «Форматируем текст»  ЦОР  Плакат «Подготовка текстовых документов».  Презентация «Текст: история и современность» (часть 2).  Файлы Форматирование.rtf, Радуга.rtf  Кодирование как изменение формы представления  информации. Компьютерная графика.  Практическая работа № 10 «Знакомимся с инструментами  графического редактора»  ЦОР  Файлы Подкова.bmp, Многоугольники.bmp  § 1.12  § 2.9 (1)  § 2.9 (2)  § 2.9 (2)  § 2.9 (2),  § 1.13 (2)  § 1.13 (1)  § 1.13 (3)  § 2.10 (1)  12 25  26  27  28  29  30  31  32  33    § 2.10 (2)  § 2.10 (2)  Инструменты графического редактора.  Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать (задания 1,  4, 5)»  ЦОР  Образцы выполнения заданий — файлы Змей.bmp, Букашка.bmp  Обработка графической информации.  Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать (задания 2,  3)»  ЦОР  Интерактивные тесты test3­1.xml, test3­2.xml.  Файлы для печати тест3_1.doc, тест3_2.doc.  Файлы Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp  Образцы выполнения заданий — файлы Медведь2.bmp, Медведь3.bmp,  Открытка Даши Матвеевой.bmp  IV четверть  Обработка текстовой и графической информации.  Практическая работа № 12 «Создаем комбинированные  документы»  ЦОР  Образец выполнения задания — файл Билет.bmp  Преобразование информации по заданным правилам.  Практическая работа № 5 «Выполняем вычисления с  помощью приложения Калькулятор (часть 2)»  Преобразование информации путем рассуждений.  Практическая работа № 13 «Работаем с графическими  фрагментами»  ЦОР  Презентация «Задача о напитках».  Файлы Природа.bmp, Тюльпан.bmp  Разработка плана действий и его запись.  Логическая игра «Переливашки»  ЦОР  Виртуальная лаборатория «Переливашки»  Разработка плана действий и его запись.  Логическая игра «Переправа»  Контрольная работа.  Создание движущихся изображений.  Практическая работа № 14 «Создаем анимацию на заданную  тему»  ЦОР  Интерактивные тесты test4­1.xml, test4­2.xml.  Файлы для печати тест4_1.doc, тест4_2.doc.  Образец выполнения задания — файл Морское дно.ppt  Создание движущихся изображений.  Практическая работа № 14 «Создаем анимацию на заданную  тему»  ЦОР  Образцы выполнения заданий — файлы Св_тема1.ppt,  Св_тема2.ppt, Св_тема3.ppt, Лебеди.ppt § 2.9, 2.10 § 1.14 (1)  § 1.14 (2)  § 1.14 (3)  § 1.14  § 2.11  § 2.11  13 34–35  Итоговый мини­проект.  Практическая работа № 15 «Создаем анимацию на свободную тему»  14 График контрольных, практических и тестовых работ: № п/п Вид работы Тема 1. Практическая работа № 1  «Знакомимся с клавиатурой» 2. Практическая работа № 2  «Осваиваем мышь» 3. Практическая работа № 3  Проверочная работа.  Практическая работа № 4  Интерактивные тесты  «Запускаем программы. Основные  элементы окна программы» Управление компьютером с помощью  меню.  «Знакомимся с компьютерным меню» test1­1.xml, test1­2.xml. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Интерактивные тесты  test2­1.xml, test2­2.xml. Практическая работа № 5  Практическая работа № 6  «Выполняем вычисления с помощью  приложения Калькулятор (часть 1)» «Вводим текст» Практическая работа № 7  «Редактируем текст» 10. Практическая работа № 8  11. Практическая работа № 8  12. Практическая работа № 9  «Работа с фрагментами текста (задания  1–5)» «Работаем с фрагментами текста  (задания 6–7)» «Форматируем текст» 13. Практическая работа № 10  14. Практическая работа № 11  «Знакомимся с инструментами  графического редактора» «Начинаем рисовать (задания 1, 4, 5)» 15. Практическая работа № 11  «Начинаем рисовать (задания 2, 3)» 16. Интерактивные тесты  test3­1.xml, test3­2.xml. 17. Практическая работа № 12  «Создаем комбинированные документы» 18. Практическая работа № 5  19. Практическая работа № 13  20. Контрольная работа.  Практическая работа № 14  21. Интерактивные тесты  «Выполняем вычисления с помощью  приложения Калькулятор (часть 2)» «Работаем с графическими  фрагментами» Создание движущихся изображений.  «Создаем анимацию на заданную тему» test4­1.xml, test4­2.xml. Дата проведения 19.09.2011 10.10.2011 17.10.2011 24.10.2011 24.10.2011 26.12.2011 15 22. Практическая работа № 14  «Создаем анимацию на заданную тему» 23. Практическая работа № 15  «Создаем анимацию на свободную тему» 16

Рабочая программа по информатике 5 класс. Автор Босова Л.Л.

Рабочая программа по информатике 5 класс. Автор Босова Л.Л.

Рабочая программа по информатике 5 класс. Автор Босова Л.Л.

Рабочая программа по информатике 5 класс. Автор Босова Л.Л.

Рабочая программа по информатике 5 класс. Автор Босова Л.Л.

Рабочая программа по информатике 5 класс. Автор Босова Л.Л.

Рабочая программа по информатике 5 класс. Автор Босова Л.Л.

Рабочая программа по информатике 5 класс. Автор Босова Л.Л.

Рабочая программа по информатике 5 класс. Автор Босова Л.Л.

Рабочая программа по информатике 5 класс. Автор Босова Л.Л.

Рабочая программа по информатике 5 класс. Автор Босова Л.Л.

Рабочая программа по информатике 5 класс. Автор Босова Л.Л.

Рабочая программа по информатике 5 класс. Автор Босова Л.Л.

Рабочая программа по информатике 5 класс. Автор Босова Л.Л.

Рабочая программа по информатике 5 класс. Автор Босова Л.Л.

Рабочая программа по информатике 5 класс. Автор Босова Л.Л.

Рабочая программа по информатике 5 класс. Автор Босова Л.Л.

Рабочая программа по информатике 5 класс. Автор Босова Л.Л.

Рабочая программа по информатике 5 класс. Автор Босова Л.Л.

Рабочая программа по информатике 5 класс. Автор Босова Л.Л.

Рабочая программа по информатике 5 класс. Автор Босова Л.Л.

Рабочая программа по информатике 5 класс. Автор Босова Л.Л.

Рабочая программа по информатике 5 класс. Автор Босова Л.Л.

Рабочая программа по информатике 5 класс. Автор Босова Л.Л.

Рабочая программа по информатике 5 класс. Автор Босова Л.Л.

Рабочая программа по информатике 5 класс. Автор Босова Л.Л.

Рабочая программа по информатике 5 класс. Автор Босова Л.Л.

Рабочая программа по информатике 5 класс. Автор Босова Л.Л.

Рабочая программа по информатике 5 класс. Автор Босова Л.Л.

Рабочая программа по информатике 5 класс. Автор Босова Л.Л.

Рабочая программа по информатике 5 класс. Автор Босова Л.Л.

Рабочая программа по информатике 5 класс. Автор Босова Л.Л.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017