Рабочая программа по информатике 8 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике 8 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
информатика
8 кл
11.12.2018
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике по учебнику Босовой с УМК и домашним заданием. Разработана по ФГОС последнего поколения. подойдет для многих школ и учителей. Пояснительная записка, место учебного предмета. итоговая контрольная работа. Разработана в 2018 году по фгос последнего поколения .
Рабочая по инф 8 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Курасовская основная общеобразовательная школа»  Курского района Курской области Принята решением педагогического совета Протокол   №_____от_________ Председатель педагогического совета _______________ (Дорохина Н.А.) «_____ »______________ 2018г. Утверждена Директор МБОУ «Курасовская основная  общеобразовательная школа» _______________ (Дорохина Н.А.)  Приказ №____ от «____»___________ 2018г. Рабочая учебная программа по информатике основное общее образование  срок реализации программы 1 год Рассмотрена на заседании МО учителей предметов естественно­ математического цикла Руководитель МО _______________ (Бартенева Т.А.) Протокол №__ от «__»_____ 2018г. Класс:  8 Учитель: Кобелев В. В. Всего часов на учебный год: 35 Количество часов в неделю: 1 д. 1­е Курасово 2018 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая   рабочая   программа   по информатике  разработана   как   нормативно­правовой документ  для   организации  учебного   процесса в 8 классе   муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Курасовская основная общеобразовательная школа». Содержательный статус программы ­ базовая. Она определяет минимальный объём содержания    курса    информатики    для    основной       школы    и предназначена    для реализации    требований    ФГОС     второго    поколения   к   условиям  и результату образования обучающихся  основной школы согласно учебному плану общеобразовательного учреждения. Цели и задачи курса  Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:   формирование   основ   научного   мировоззрения   в   процессе   систематизации,   теоретического   осмысления   и   обобщения   имеющихся   и получения новых знаний,     умений и способов деятельности в области информатики ;  совершенствование   общеучебных   и   общекультурных   навыков   работы   с   информацией,   навыков   информационного   моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;  воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.  Задачи:   овладение   умениями   работать   с   различными   видами   информации   с   помощью   компьютера   и   других   средств   информационных   и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;    развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;  воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;  выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной  деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда              Рабочая программа учебного курса информатики для 8 класса основной общеобразовательной школы  составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на основе    примерных программ основного Общая характеристика учебного предмета. общего  образования по информатике и   авторской  программы курса информатики для учащихся 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений (составитель Босова, 2017 г.).     Контрольных работ­4     Тестов­2     Проектов­2 В   основе   построения   данного   курса   лежит   идея   гуманизации   обучения,   соответствующая   современным   представлениям   о   целях   школьного образования   и   уделяющая   особое   внимание   личности   ученика,   его   интересам   и   способностям.  Предлагаемый   курс   позволяет   обеспечить формирование, как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определенных в ФГОС ООО личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач. работ и 1 итоговая, две проектных работы. Рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Предусмотрены контрольная работа по линии администрации за первое полугодие, 5 тематических контрольных Программа реализуется за счет федерального компонента. Место учебного предмета. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. В   соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования   предмет «Информатика» изучается со 2 класса. Согласно федеральному базисному учебному плану, на изучения геометрии в 8 классах отводится не менее 35 часов, из расчета 1 час в неделю. Предусмотрен резерв, который может быть использован для проведения коррекционных занятий или проведения интеллектуальных игр. В   данном   разделе   представлено   тематическое   планирование   для   8   класса   в   соответствии   с   требованиями   ФГОС   общего   образования. Тематическое планирование рассчитано на 35 учебных недель в каждом классе, что составляет 35 часов в год (1 час в неделю). Тематическое планирование формируемых универсальных учебных действий по каждой теме. Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики. Личностные результаты      – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам   образовательного   процесса,   самому   образовательному   процессу,   объектам   познания,   результатам   образовательной   деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:     наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;   владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;  способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях   развития   информационного   общества;   готовность   к   повышению   своего   образовательного   уровня   и   продолжению   обучения   с использованием средств и методов информатики и ИКТ; способность   и   готовность   к   принятию   ценностей   здорового   образа   жизни   за   счет   знания   основных   гигиенических,   эргономических   и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые   как   в   рамках   образовательного   процесса,   так   и   в   реальных   жизненных   ситуациях.   Основными   метапредметными   результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:      владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др. владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для   достижения   цели   при   помощи   фиксированного   набора   средств;   прогнозирование   –   предвосхищение   результата;   контроль   – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно­познавательная задача;  опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ); владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно­графическую или знаково­символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;  широкий   спектр   умений   и   навыков   использования   средств   информационных   и   коммуникационных   технологий   для   сбора,   хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства. Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно­проектных и социально­проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах   отношений,   владение   научной   терминологией,   ключевыми   понятиями,   методами   и   приемами.   Основными   предметными   результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:  формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;   развитие   алгоритмического   мышления,   необходимого   для   профессиональной   деятельности   в   современном   обществе;   развитие   умений составить   и   записать   алгоритм   для   конкретного   исполнителя;   формирование   знаний   об   алгоритмических   конструкциях,   логических значениях   и   операциях;   знакомство   с   одним   из   языков   программирования   и   основными   алгоритмическими   структурами   —   линейной, условной и циклической;  формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;   формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права Учебно-тематический план: № Тема урока, практическое занятие 1. Тема «Математические основы информатики» Кол­во часов 10 УУД Контрольные работы Контрольная работа №1 Личностные. Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно­ этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью 2. Тема «Основы алгоритмизации» 9 Личностные: Контрольная работа №2 формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику. Регулятивные:  Формирование алгоритмического мышления – умения планировать последовательность действий для достижения какой­либо цели (личной, коллективной, учебной, игровой и др.); умение решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий на естественных и формальных языках; умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения начального плана (или эталона), реального действия и его результата. Умение использовать различные средства самоконтроля с учетом специфики изучаемого предмета (тестирование, дневник, в том числе электронный, портфолио, таблицы достижения результатов, беседа с учителем и т.д.). Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные:  умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи (план, алгоритм), а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности. 3. Тема «Начала программирования» 16 Личностные: Контрольная работа №3 формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику. Регулятивные:  Формирование алгоритмического мышления – умения планировать последовательность действий для достижения какой­либо цели (личной, коллективной, учебной, игровой и др.); умение решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий на естественных и формальных языках; умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения начального плана (или эталона), реального действия и его результата. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные:  умение определять наиболее рациональную последовательность действий по Итого: 35 Итоговая контрольная работа коллективному выполнению учебной задачи (план, алгоритм), а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности Основное содержание              Математические основы информатики (10 ч)  Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и  шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы  счисления в десятичную. Двоичная арифметика.  Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел.  Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических  операций. Решение логических задач. Логические элементы. Аналитическая деятельность:  1. анализировать любую позиционную систему как знаковую систему;  2. определять диапазон целых чисел в n­разрядном представлении;  3. анализировать логическую структуру высказываний;  4. анализировать простейшие электронные схемы.  Практическая деятельность:  1. переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и  обратно;  2. выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;  3. строить таблицы истинности для логических выражений;  4. вычислять истинностное значение логического выражения. Основы алгоритмизации (9 ч)  Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей,  Удвоитель и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.  Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства  алгоритмов. Способы записи алгоритмов.  Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке.  Непосредственное и программное управление исполнителем.  Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов:  разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с  табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных  начальных данных с использованием промежуточных результатов.  Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.  Аналитическая деятельность:  1. приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;  2. выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами;  3. определять по блок­схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;  4. анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;  5. сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.  Практическая деятельность:  1. исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;  2. преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;  3. строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;  4. строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов; 5. составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;  6. составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем;  7. составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем;  8. строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения;  9. строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм.  Начала программирования на языке Паскаль (16 ч) Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и  др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных  алгоритмов; правила записи программы.  Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.  Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.  Аналитическая деятельность:  1. анализировать готовые программы;  2. определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;  3. выделять этапы решения задачи на компьютере.  Практическая деятельность:  1. программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;  2. разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и  пр.), в том числе с использованием логических операций;  3. разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла;  4. разрабатывать программы, содержащие подпрограмму. Перечень обязательных контрольных работ Вид работы Контрольная работа №1 Контрольная работа №2 Контрольная работа №3 Контрольная работа №4 Тема Математические основы информатики Основы алгоритмизации Начало программирования Итоговая контрольная работа Материально­техническое и ресурсное обеспечение программы. Нормативные документы: 1 Федеральный закон об 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. 3 Фундаментальное ядро содержания общего образования. 4 Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России. 5 Примерная основная образовательная программа основного общего образования. 6 Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Курасовская ООШ» 7 Положение о рабочей программе. 8 Авторская программа общеобразовательных учреждений по информатике 5–9 классы,  к учебному комплексу для 5­9 классов (авторы Л.Л  Босова  составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009. Литература для учащихся:  1. Информатика: учебник для 8 класса (ФГОС) / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – 2­е изд., испр. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 160 с.: ил. Литература для учителя:  1. Информатика: учебник для 8 класса (ФГОС) / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – 2­е изд., испр. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 160 с.: ил. 2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 4. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/). 5. Набор цифровых образовательных ресурсов для 8 класса: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt8kl.php Дополнительная литература:  1. Журнал «Информатика и образование».  2. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school­collection.edu.ru/)  Цифровые образовательные ресурсы:  1. http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО  2. http://www.it­n.ru Сеть творческих учителей информатики  3. http://www.metod­kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики 4. http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)  5. http://pedsovet.su Педагогическое сообщество  6. http://school­collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  В кабинете информатики оборудованы одно рабочего места учителя и 5 рабочих мест учащихся, снабженных ноутбуками и манипуляторами  экранных объектов (мышь). Основная конфигурация ноутбука обеспечивает пользователю возможность работы с мультимедийным контентом:  воспроизведение видеоизображений и др. Обеспечено подключение компьютеров к школьной сети и выход в Интернет. Компьютерное оборудование  представлено в стационарном исполнении. Кабинет информатики комплектуется следующим периферийным оборудованием: 1. принтер (черно/белой печати, формата А4);  2. мультимедиа проектор, подсоединяемый к компьютеру преподавателя; 3. интерактивная доска; 4. акустические колонки в составе рабочего места преподавателя; 5. оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет (комплект оборудования для подключения к сети Интернет). На компьютерное оборудование установлена операционная система Windows XP. Все программные средства, устанавливаемые на компьютерах в кабинете информатики, лицензированы для использования.  Для освоения основного содержания учебного предмета «Информатика» имеется наличие следующего программного обеспечения: 1. Операционная система Windows. 2. Пакет офисных приложений MS Office.  3. Антивирусная программа.  4. Программа­архиватор. 5. Плакаты Босовой Л.Л. 6. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school­collection.edu.ru/). Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ Планируемые результаты изучения учебного предмета № Тема урока, практическое занятие 1. Тема «Математические основы информатики» 2. 3. Тема «Основы алгоритмизации» Тема «Начала программирования» Кол­во часов 10 9 16 Планируемы результаты Ученик научится:  называть   функции   и характеристики   основных устройств компьютера;         объектами программное описывать   виды   и   состав программного   обеспечения современных компьютеров; подбирать   обеспечение, соответствующее   решаемой задаче; оперировать файловой системы; применять основные правила создания текстовых документов; использовать автоматизации информационной деятельности   при   создании текстовых документов; основные использовать приёмы создания презентаций   в   редакторах презентаций. средства         Ученик получит возможность:    научиться систематизировать   знания   о организации принципах   файловой системы, основных возможностях графического   интерфейса   и правилах организации индивидуального    Итого: 35 информационного пространства; научиться систематизировать   знания   о назначении   и   функциях программного   обеспечения компьютера;   приобрести опыт   решения   задач   из разных   сфер   человеческой деятельности   с   применение средств   информационных технологий; оценивать научиться количество возможное поиска результатов информации   в   Интернете, полученных   по   тем   или иным запросам. сформировать понимание  принципов действия  различных средств  информатизации, их  возможностей, технических  и экономических  ограничений Критерии оценивания различных форм работы обучающихся на уроке Оценка устных ответов. «5» ставится, если обучающийся  полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном   программой   и   учебником;   изложил материал     грамотным     языком     в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя. Возможны оды­две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя. «4» ставится, если ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5». но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие   пробелы,   не   исказившие   математическое   содержание   ответа,   исправленные   после   замечания   учителя;   допущены   1­2   недочета   при освещении  основного  содержания  ответа,  исправленные  после  замечания  учителя;   допущены   ошибка  или  более  двух   недочетов   при  освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя. «3» ставится, если обучающийся неполно или непоследовательно раскрыл содержание материала, но показал общее понимание вопроса и продемонстрировал   умения,   достаточные   для   дальнейшего   усвоения   программного   материала   (определенные   «Требованиями   к   математической подготовке учащихся»); если   у   обучающегося   имелись   затруднения   или   им   были   допущены   ошибки   в   определении   понятий,   использовании   математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; если  обучающийся  не  справился  с  применением  теории  в новой  ситуации  при  выполнении  практического  задания,  но  выполнил  задания обязательного уровня сложности по данной теме; если обучающийся при знании теоретического материала показал недостаточную сформированность основных умений и навыков. «2» ставится, если обучающийся не раскрыл основное содержание учебного материала; обнаружил незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; допустил и не исправил даже после наводящих вопросов учителя ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, выкладках; если   обучающийся   обнаружил   полное   незнание   и   непонимание   изучаемого   учебного   материала   или   не   смог   ответить   ни   на   один   из поставленных вопросов по изученному материалу. Оценка письменных контрольных работ по алгебре.  «5»  ставится,  если   работа  выполнена  полностью;   в  логических  рассуждениях  и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала); «4» ставится, если работа выполнена полностью; но обоснование «шагов» решения недостаточно (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущена одна ошибка или есть два­три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки); «3» ставится, если допущено более одной ошибки или более двух­трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме; «2» ставится, если в работе допущены существенные ошибки, выявившие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере или если работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме и значительная часть работы выполнена не самостоятельно. Учитель может повысить оценку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом  развитии  обучающегося;  за  решение   более   сложной   задачи  или  ответ  на  более   сложный  вопрос,   предложенные  обучающемуся дополнительно после выполнения им основного задания. При выставлении оценок за тестовую  желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений: Менее 10% ­ «1», менее 50%­ «2» 50­75% — «3»;        75­90% — «4»;         не менее 90% — «5». Календарно­тематическое планирование Виды Планируемые результаты освоения материала Предметные Метапредметные Личност ные Оборудова ние, ЭОР Д/з Систе ма контр оля Тип урок а УИН З № Дата Тема урока Содержани е урока План Факт 1 / Цели  изучения  курса  информат ики и  ИКТ.  Техника  безопаснос ти и  организаци я рабочего информаци я;  виды  информаци и по  способу  получения;  виды  информаци деятельн ости лекция с  беседой,  решение  упражнен ий в РТ познакомитьс я с  учебником;  познакомитьс я с техникой  безопасности  и правильной  организации  рабочего  Регулятивные:  целеполагание –  формулировать и  удерживать учебную задачу;  планирование –  выбирать действия  в соответствии с  поставленной  Смыслообр азование –  адекватная  мотивация  учебной  деятельност и.  Нравственн о­этическая персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя; презентаци я «Техника  безопасност и» §1.1.1, стр.5 самок онтрол ь места 2 / Общие  сведения о системах  счисления. и по форме  представлен ия;  действия с  информацие й; техника  безопасност и и  организация рабочего  места. универсальн ый объект;  компьютер;  аппаратное  обеспечение ; техника  безопасност и. УИН З беседа,  решение  упражнен ий в РТ места;  повторить  пройденный  материал.  Научиться  определять  признаки  объектов,  выявлять  объекты  компьютера  создание  папок и  файлов,  действия над  файлами и  папками ориентация  – умение  избегать  конфликтов  и находить  выходы из  спорных  ситуаций Смыслообр азование –  адекватная  мотивация  учебной  деятельност и.  Нравственн о­этическая ориентация  – умение  избегать  конфликтов  и находить  выходы из  спорных  ситуаций задачей и условиями ее реализации. Познавательные:  общеучебные –  использовать общие  приемы решения  поставленных задач;  Коммуникативные: инициативное  сотрудничество –  ставить вопросы,  обращаться за  помощью Регулятивные:  планирование –  выбирать действия в соответствии с  поставленной  задачей и условиями ее реализации. Познавательные:  общеучебные –  самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную  цель. Коммуникативные: инициативное  сотрудничество –  ставить вопросы,  обращаться за  помощью; проявлять активность во  §1.1.2, 1.1.6, стр.8,12 персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя,  компьютер ы  обучающих ся темати ческий контро ль,  внешн ий  контро ль 3 / 4 / КУ файл, имя  файла, тип  файла  Двоичная  система  счисления. Двоичная  арифметик а беседа,  решение  упражнен ий,  практиче ская  работа Научиться  определять  признаки  объектов,  выявлять  объекты  компьютера  создание  папок и  файлов,  действия над  файлами и  папками КУ Восьмерич ная и  шестнадца теричные  системы  счисления. объект, множество,  отношение,  имя  отношения,  беседа,  решение  упражнен ий,  практиче Вспомнить  навыки  работы в  графическом  редакторе взаимодействии для  решения  коммуникативных  задач Регулятивные:  планирование –  выбирать действия в соответствии с  поставленной  задачей и условиями ее реализации. Познавательные:  общеучебные –  самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную  цель. Коммуникативные: инициативное  сотрудничество –  ставить вопросы,  обращаться за  помощью; проявлять активность во  взаимодействии для  решения  коммуникативных  задач Регулятивные:  целеполагание­ преобразовывать  практическую  задачу  персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя,  ПК  учащихся. темати ческий контро ль,  самок онтрол ь,  внешн ий  контро ль Смыслообр азование –  адекватная  мотивация  учебной  деятельност и.  Нравственн о­этическая ориентация  – умение  избегать  конфликтов  и находить  выходы из  спорных  ситуаций §1.1.3, 1.1.4, 1.1.7, стр.9,10,1 3 Самоопреде ле­ ние –  внутренняя  позиция  персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя,  темати ческий контро ль,  самок §1.1.5, стр.10 Компьюте рные  системы  счисления отношение  «является  разновиднос тью» ская  работа 5 / 6 / Правило  перевода  целых  десятичны х чисел в  систему  счисления  с  основание м q Представлени е целых чисел множество,  отношение,  имя  отношения,  отношение  «входит в  состав» объект,  множество,  отношение,  имя  отношения,  классифика КУ УИН З беседа,  решение  упражнен ий,  практиче ская  работа беседа,  решение  упражнен ий вспомнить  основные  навыки  работы в  текстовом  редакторе,  основные  правила  набора текста  Научиться  форматироват ь по образцу  текст,  вспомнить  навыки  школьника  на основе  положительн ого  отношения к уроку. Смыслообр азование –  самооценка  на основе  критериев  успешной  учебной  деятельност и Смыслообр азование –  самооценка  на основе  критериев  успешной  учебной  деятельност и в образовательную;  контроль и  самоконтроль –  использовать  установленные  правила в контроле  способа решения  задачи. Познавательные:  общеучебные –  контролировать и  оценивать процесс и  результат  деятельности. Коммуникативные: управление  коммуникацией –  осуществлять  взаимный контроль. Регулятивные:  целеполагание –  преобразовывать  практическую  задачу  в образовательную;  контроль и  самоконтроль –  использовать  установленные  правила в контроле  способа решения  задачи. Познавательные:  общеучебные –  онтрол ь,  внешн ий  контро ль ПК  учащихся. презентаци я  «Управлени е  компьютер ом». персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя,  ПК  учащихся. персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя,  ПК  темати ческий контро ль,  внешн ий  контро ль темати ческий контро ль,  самок онтрол 7 / 8 / ция работы с  фрагментом  текста учащихся ь выбирать наиболее  эффективные  решения  поставленной  задачи. Коммуникативные: взаимодейст­ вие –  формулировать  собственное мнение  и позицию Представлени е  вещественных чисел КУ беседа,  решение  упражнен ий,  практиче ская  работа общие  представлени я об  электронной  почте, об  электронном  адресе и  электронном  письме УОИ СЗ Высказыва ние.  Логически е  операции. система,  структура,  системный  подход,  системный  эффект беседа,  решение  упражнен ий,  контроль ная  работа  Научиться  распознавать  объекты в  системе. Научиться  создавать  векторное  изображение,  найти  различия  между  Регулятивные:  прогнозирование –  предвидеть  возможности  получения  конкретного  результата при  решении задачи. Познавательные:  информационные –  получать и  понимание  значения  коммуникац ии для  жизни  человека и  человечества ; интерес к  изучению  информатик и Нравственн о­этическая ориентация  –  уважительно е отношение  к чужому  мнению темати ческий контро ль,  внешн ий  контро ль темати ческий контро ль,  внешн ий  контро ль персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя,  ПК  учащихся презентаци я  «Передача  информаци и». персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя,  ПК  учащихся презентаци я  «Кодирова ние векторным и  растровым  изображением .  9 / Построени е таблиц  истинност и для  логически х  выражений система,  структура,  системный  подход,  системный  эффект УИН З беседа,  решение  упражнен ий Познакомить  с средствами  взаимодейств ия человека и  компьютера информаци и». Смыслообр азование –  самооценка  на основе  критериев  успешной  учебной  деятельност и персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя,  ПК  учащихся темати ческий контро ль,  внешн ий  контро ль обрабатывать  информацию;  общеучебные –  ставить и  формулировать  проблемы. Коммуникативные: взаимодейст­ вие –  формулировать  собственное мнение  и позицию Регулятивные:  целеполагание –  преобразовывать  практическую  задачу  в образовательную;  контроль и  самоконтроль –  использовать  установленные  правила в контроле  способа решения  задачи. Познавательные:  общеучебные –  выбирать наиболее  эффективные  решения  поставленной  задачи. Коммуникативные: взаимодейст­ 10 11 Свойства  логически х  операций. Решение логических задач аппаратное  обеспечение ,  программно е  обеспечение ,  информаци онные  ресурсы,  интерфейс аппаратное  обеспечение ,  программно е  обеспечение ,  информаци онные  ресурсы,  интерфейс  УИН З беседа,  решение  упражнен ий Познакомить  с средствами  взаимодейств ия человека и  компьютера вие –  формулировать  собственное мнение  и позицию КУ беседа,  решение  упражнен ий,  практиче ская  работа работа с  фрагментом  текста, поиск, замена  фрагментов  текста  вставка и  форматирован ие символов,  форматирован ие,  редактирован ие как  фрагмента  так и всего  текста Регулятивные:  целеполагание –  преобразовывать  практическую  задачу  в образовательную;  контроль и  самоконтроль –  использовать  установленные  правила в контроле  способа решения  задачи. Познавательные:  общеучебные –  выбирать наиболее  эффективные  решения  поставленной  задачи. Коммуникативные: взаимодейст­ Смыслообр азование –  самооценка  на основе  критериев  успешной  учебной  деятельност и Смыслообр азование –  самооценка  на основе  критериев  успешной  учебной  деятельност и темати ческий контро ль,  внешн ий  контро ль темати ческий контро ль,  внешн ий  контро ль персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя,  ПК  учащихся персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя,  ПК  учащихся презентаци я  «Текстовая  информаци я» 12 / 13 Логически е элементы логика,  объект,  признак,  понятие, анализ,  синтез,  сравнение,  обобщение КУ беседа,  решение  упражнен ий,  практиче ская  работа Научиться  определять  понятия КУ анализ,  синтез,  сравнение,  обобщение   Обобщени е и  систематиз ация  основных  понятий  темы  беседа,  решение  упражнен ий,  практиче ская  работа Научиться   конструирова нию, созданию мини­моделей паркета,  мозайки вие –  формулировать  собственное мнение  и позицию Регулятивные:  прогнозирование –  предвидеть  возможности  получения  конкретного  результата при  решении задачи. Познавательные:  информационные –  получать и  обрабатывать  информацию;  общеучебные –  ставить и  формулировать  проблемы. Коммуникативные: взаимодейст­ вие –  формулировать  собственное мнение  и позицию Регулятивные:  целеполагание –  преобразовывать  практическую  задачу  в образовательную;  Познавательные:  Нравственн о­этическая ориентация  –  уважительно е отношение  к чужому  мнению персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя,  ПК  учащихся темати ческий контро ль,  внешн ий  контро ль Смыслообр азование –  самооценка  на основе  критериев  успешной  учебной  персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя,  ПК  учащихся темати ческий контро ль,  внешн ий  контро «Математ ические  основы  информат ики». 14 Алгоритмы и  исполнители КУ модель,  информаци онная  модель   Создание  информацион ных моделей в графическом  редакторе беседа,  решение  упражнен ий,  практиче ская  работа деятельност и   ль Смыслообр азование –  самооценка  на основе  критериев  успешной  учебной  деятельност и персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя,  ПК  учащихся темати ческий контро ль,  внешн ий  контро ль общеучебные –  выбирать наиболее  эффективные  решения  поставленной  задачи. Коммуникативные: взаимодейст­ вие –  формулировать  собственное мнение  и позицию Регулятивные:  коррекция – вносить необходимые  дополнения и  изменения  в план и способ  действия в случае  расхождения  действия и его  результата. Познавательные:  общеучебные –  контролировать  процесс и результат  деятельности. Коммуникативные: планирование  учебного  сотрудничества –  определять общую  цель и пути ее  достижения 15 Способы  записи  алгоритмов.  КУ модель,  знаковая  информаци онная  модель,  математиче ская модель беседа,  решение  упражнен ий,  практиче ская  работа Создаем  словесные  модели,   работа с  фрагментом  текста, поиск, замена  фрагментов  текста 16 Объекты  алгоритмов. КУ модель,  знаковая  информаци онная  модель,  математиче ская  модель. беседа,  решение  упражнен ий,  практиче ская  работа Научиться   созданию и  оформлению  словесных   моделей,  работать с  многоуровнев ыми списками Регулятивные:  целеполагание –  преобразовывать  практическую  задачу  в образовательную;  контроль и  самоконтроль –  использовать  установленные  правила в контроле  способа решения  задачи. Познавательные:  общеучебные –  выбирать наиболее  эффективные  решения  поставленной  задачи. Коммуникативные: взаимодейст­ вие –  формулировать  собственное мнение  и позицию Регулятивные:  целеполагание –  преобразовывать  практическую  задачу  в образовательную;  контроль и  самоконтроль –  Смыслообр азование –  самооценка  на основе  критериев  успешной  учебной  деятельност и персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя,  ПК  учащихся темати ческий контро ль,  внешн ий  контро ль Смыслообр азование –  самооценка  на основе  критериев  успешной  учебной  деятельност персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя,  ПК  учащихся темати ческий контро ль,  внешн ий  контро ль и использовать  установленные  правила в контроле  способа решения  задачи. Познавательные:  общеучебные –  выбирать наиболее  эффективные  решения  поставленной  задачи. Коммуникативные: взаимодейст­ вие –  формулировать  собственное мнение  и позицию 17 18 Алгоритмиче ская  конструкция  следование информаци онная  модель,  табличная  информаци онная  модель УИН З беседа,  решение  упражнен ий Научиться   созданию и  оформлению  табличных  моделей УОИ СЗ беседа,  решение  упражнен ий,  контроль ная  работа Алгоритмиче ская  конструкция  ветвление.  Полная  форма  ветвления.  Сокращённая форма  ветвления. информаци онная  модель,  табличная  информаци онная  модель,  класс,  объект,  взаимно  однозначное Смыслообр азование –  самооценка  на основе  критериев  успешной  учебной  деятельност и Регулятивные:  целеполагание –  преобразовывать  практическую  задачу  в образовательную;  контроль и  самоконтроль –  использовать  установленные  правила в контроле  способа решения  задачи. Познавательные:  общеучебные –  выбирать наиболее  эффективные  решения  поставленной  задачи. Коммуникативные: взаимодейст­ вие –  формулировать  собственное мнение  и позицию темати ческий контро ль,  внешн ий  контро ль темати ческий контро ль,  внешн ий  контро ль персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя,  ПК  учащихся 1)  презентаци я  «Наглядны е формы  представле ния  информаци и»; 2)презентац ия  «Представл ение  информаци и в форме  таблиц». персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя,  ПК  учащихся презентаци я  «Табличны й способ 19 20 КУ КУ соответстви е таблица,  график,  мастер  диаграмм  графически й редактор;  таблица,  график,  мастер  диаграмм  Алгоритмиче ская  конструкция  повторение.  Цикл с  заданным  условием  продолжения работы. Алгоритмиче ская  конструкция  повторение.  Цикл с  заданным  условием  окончания  работы. беседа,  решение  упражнен ий Научиться  создавать  графики и  диаграммы беседа,  решение  упражнен ий,  практиче ская  работа Смыслообр азование –  самооценка  на основе  критериев  успешной  учебной  деятельност и решения  логических  задач». персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя,  ПК  учащихся персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя,  ПК  учащихся темати ческий контро ль,  внешн ий  контро ль темати ческий контро ль,  внешн ий  контро ль Регулятивные:  коррекция – вносить необходимые  коррективы в  действие после его  завершения на  основе его оценки и  учета сделанных  ошибок. Познавательные:  общеучебные –  ориентироваться в  разнообразии  способов решения  задач; узнавать,  называть  и определять  объекты и явления  окружающей  действительности в  соответствии с  содержанием  учебного предмета. Коммуникативные: взаимодейст­ вие –  формулировать  собственное мнение  и позицию;  инициативное  сотрудничество – 21 22 23 формулировать свои затруднения Умение  структурировать  знания, контроль и  оценка процесса и  результатов  деятельности Знать  основные  понятия,  изученные на  уроках  информатики  в 6 классе модель,  знаковая  информаци онная  модель,  математиче ская  модель, иерархия,  иерархичес кая система схема,  географичес кая карта,  чертеж,  блок­схема  Алгоритмиче ская  конструкция  повторение.  Цикл с  заданным  числом  повторений. Обобщение и  систематизац ия основных  понятий  темы Основы алгоритмизац ии.  Проверочная  работа КУ беседа,  решение  упражнен ий,  практиче ская  работа Научиться  определять  СКИ,  различать  формальные  исполнители Смыслообра зование  уметь  находить  ответ на  вопрос  «какое  значение,  смысл имеет для меня  учение», Смыслообр азование –  мотивация  учебной  деятельност и персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя,  ПК  учащихся темати ческий контро ль,  внешн ий  контро ль персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя,  ПК  темати ческий контро ль,  внешн ий  Регулятивные:  целеполагание –  формулировать  учебную задачу;  планирование –  адекватно  использовать речь  для планирования и  регуляции своей  деятельности. Познавательные:  общеучебные –  самостоятельно  формулировать  познавательную  цель; логические –  подводить под  понятие на основе  распознания  объектов, выделения существенных  Общие  сведения о  языке  программиров ания Паскаль. Организация  ввода и  схема,  географичес кая карта,  чертеж,  блок­схема, граф,  УИН З беседа,  решение  упражнен ий вывода  данных. вершина,  дуга, ребро, путь, сеть 24 25 Программиро вание  линейных  алгоритмов КУ беседа,  решение  упражнен ий,  практиче ская  работа Научиться  определять  СКИ,  различать  формальные  исполнители исполнител ь, круг  решаемых  исполнител ем задач,  среда  исполнител я, система  команд  исполнител я, режимы  работы  исполнител я,  управление, алгоритм  учащихся презентаци я  «Обработка информаци и»; персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя,  ПК  учащихся контро ль темати ческий контро ль,  внешн ий  контро ль Смыслообр азование –  мотивация  учебной  деятельност и признаков. Коммуникативные: инициативное  сотрудничество –  обращаться за  помощью, ставить  вопросы, выполнять  учебные действия Регулятивные:  целеполагание –  формулировать  учебную задачу;  планирование –  адекватно  использовать речь  для планирования и  регуляции своей  деятельности. Познавательные:  общеучебные –  самостоятельно  формулировать  познавательную  цель; логические –  подводить под  понятие на основе  распознания  объектов, выделения существенных  признаков. Коммуникативные: инициативное  сотрудничество –  обращаться за 26 ,2 7, 28 29 КУ беседа,  решение  упражнен ий,  практиче ская  работа представлени е о поиске  информации  как  информацион ной задаче Программиро вание  разветвляющи хся  алгоритмов.  Условный  оператор.  Составной  оператор.  Многообразие способов  записи  ветвлений. исполнител ь,  формальны й  исполнител ь,  абсолютное  и  относительн ое  смещение,  вспомогате льный  алгоритм,  процедура  Программиро вание циклов  с заданным  условием  продолжения  работы. Научиться  искать  необходимую  информацию УОИ СЗ беседа,  решение  упражнен ий,  контроль ная  работа помощью, ставить  вопросы, выполнять  учебные действия Регулятивные:  внесение  необходимых  дополнений в план  действий в случае  расхождения  эталона, реального  действия и его  продукта; Познавательные:  Знать способы  обработки  информации.  Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное  сотрудничество в  поиске и сборе  информации Регулятивные:  целеполагание –  преобразовывать  практическую  задачу  в образовательную;  контроль и  самоконтроль –  использовать  установленные  правила в контроле  способа решения  первичные  навыки  анализа и  критической оценки  получаемой  информации ;  ответственн ое  отношение к  информации  с учетом  правовых и  этических  аспектов её  использован ия Нравственн о­этическая ориентация  – навыки  сотрудничес тва  в разных  ситуациях персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя,  ПК  учащихся темати ческий контро ль,  внешн ий  контро ль персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя,  ПК  учащихся темати ческий контро ль,  внешн ий  контро ль задачи. Познавательные:  общеучебные –  выбирать наиболее  эффективные  решения  поставленной  задачи. Коммуникативные: взаимодейст­ вие –  формулировать  собственное мнение Регулятивные: Выделять  альтернативные  способы достижения цели и выбирать  наиболее  эффективный  способ  Познавательные:  Умение  анализировать и  делать выводы; Коммуникативные: Организовывать и  планировать  сотрудничество с  учителем и  сверстниками Регулятивные: Постановка цели и  планирование путей  понимание  роли  информацио нных  процессов в  современном мире персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя,  ПК  учащихся темати ческий контро ль,  внешн ий  контро ль понимание  роли  информацио персональн ый  компьютер  темати ческий контро 30 31 Программиро вание циклов  с заданным  условием  окончания  работы.  КУ тип  алгоритма,  линейный  алгоритм  беседа,  решение  упражнен ий,  практиче ская  работа представлени е об  обработке  информации  путём её преобразован ия по  заданным  правилам Программиро вание циклов  с заданным  числом  тип  алгоритма,  условие,  УИН З беседа,  решение  упражнен представлени е об  обработке повторений. ветвление ий информации  путём  логических  рассуждений 32 Решение задач с  использование м циклов алгоритм,  исполнител, блок­схема, виды  алгоритмов УИН З беседа,  решение  упражнен ий представлени е об  обработке  информации  путём  разработки  плана  действий нных  процессов в  современном мире (ПК)  учителя,  ПК  учащихся ль,  внешн ий  контро ль понимание  роли  информацио нных  процессов в  современном мире персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя,  ПК  учащихся темати ческий контро ль,  внешн ий  контро ль достижения цели,  коррекция и оценка  работы Познавательные:  Умение  преобразовывать  информацию из  чувственной формы  в пространственно­ графическую или  знаково­ символическую; Коммуникативные: Планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками.  Умение  формулировать свои затруднения, ставить вопросы. Регулятивные: Выделять  альтернативные  способы достижения цели и выбирать  наиболее  эффективный  способ  Познавательные:  Умение  анализировать и  делать выводы; 33 алгоритм,  исполнител, блок­схема, виды  алгоритмов УИН З беседа,  решение  упражнен ий Научиться  создавать  вспомогатель ные  алгоритмы  алгоритмы  повторения,  используя  исполнитель  Чертежник Составление  программ с  использование м различных  видов  алгоритмичес ких структур.  Обобщение и  систематизац ия основных  понятий темы  «Начала  программиров ания». Проверочная  работа. Смыслообр азование –  мотивация  учебной  деятельност и персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя темати ческий контро ль,  внешн ий  контро ль Коммуникативные: Организовывать и  планировать  сотрудничество с  учителем и  сверстниками Регулятивные:  целеполагание –  формулировать  учебную задачу;  планирование –  адекватно  использовать речь  для планирования и  регуляции своей  деятельности. Познавательные:  общеучебные –  самостоятельно  формулировать  познавательную  цель; логические –  подводить под  понятие на основе  распознания  объектов, выделения существенных  признаков. Коммуникативные: инициативное  сотрудничество –  обращаться за  помощью, ставить  вопросы, выполнять 34 Итоговое  повторени е КУ беседа,  решение  упражнен ий,  практиче ская  работа Научиться  создавать  вспомогатель ные  алгоритмы  алгоритмы  повторения,  используя  исполнитель  Чертежник исполнител ь,  формальны й  исполнител ь,  абсолютное  и  относительн ое  смещение,  вспомогате льный  алгоритм,  процедура. 35 Итоговое  тестирова ние КУ исполнител ь,  управление, алгоритм  беседа,  решение  упражнен ий,  Научиться  создавать  вспомогатель ные  учебные действия Регулятивные:  целеполагание –  формулировать  учебную задачу;  планирование –  адекватно  использовать речь  для планирования и  регуляции своей  деятельности. Познавательные:  общеучебные –  самостоятельно  формулировать  познавательную  цель; логические –  подводить под  понятие на основе  распознания  объектов, выделения существенных  признаков. Коммуникативные: инициативное  сотрудничество –  обращаться за  помощью, ставить  вопросы, выполнять  учебные действия Регулятивные:  целеполагание –  формулировать  учебную задачу;  Смыслообр азование –  мотивация  учебной  деятельност и персональн ый  компьютер  (ПК)  учителя,  ПК  учащихся темати ческий контро ль,  внешн ий  контро ль Смыслообр азование –  мотивация  учебной  персональн ый  компьютер  (ПК)  темати ческий контро ль,  Подумат ь, что  нового  узнали и деятельност и учителя,  ПК  учащихся внешн ий  контро ль чему  научили сь за  прошед ший  учебный  год на  уроках  информа тики. практиче ская  работа алгоритмы  алгоритмы  повторения,  используя  исполнитель  Чертежник планирование –  адекватно  использовать речь  для планирования и  регуляции своей  деятельности. Познавательные:  общеучебные –  самостоятельно  формулировать  познавательную  цель; логические –  подводить под  понятие на основе  распознания  объектов, выделения существенных  признаков. Коммуникативные: инициативное  сотрудничество –  обращаться за  помощью, ставить  вопросы, выполнять  учебные действия

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2018