поурочный план по информатике по теме "Оператор repeat .. until .." (8 класс)

поурочный план по информатике по теме "Оператор repeat .. until .." (8 класс)

Медиа
Разработки уроков
docx
Информатика
8 кл
23.02.2018
В данном поурочном плане описано знакомство оператора repeat .. until, а так же сравнение его с оператором Whilre .. do. Для закрепления знаний учащихся приведены примеры. В практической части даны прорешенные разноуровневые задачи по составлению программ на вычисление и рисования.поурочный план по информатике для 8 класса
Чекина А.А. инф 8б кл.docx
Тема: Оператор repeat.. until.. Основная цель обучения:  1. Знакомство с оператором repeat.. until.. 2. Научить решать задачи с оператором repeat.. until.. 3. Развивать логику, память, абстрактное мышление учащихся Ожидаемый результат: ­ все смогут решать задачи уровня А repeat.. until.. с помощью учителя; ­ большинство смогут решать задачи типа А через repeat.. until..  самостоятельно; ­ некоторые смогут решать задачи уровня В, С через repeat.. и while, а также  сравнивать их. Языковые цели: знакомство с терминами цикла с постусловием, repeat, until. Используемые методы, стратегии: «Критическое мышление», «Изменение  температуры», «Толстый и тонкий вопросы», «Диаграмма Венна», «Светофор». Ход урока I. Организационный момент ­ приветствие ­ проверка отсутствующих ­ деление на группы «геометрические фигуры» II. Проверка домашнего задания («Толстый и тонкий вопросы») ­ Какие алгоритмы называются циклическими? ­ Чем блок­схема цикла For отличается от цикла While?  (ответ представить  в виде диаграммы Венна) III. Актуализация знаний (работа по группам «Критическое мышление»)  Чем данная Repeat блок­схема отличается от While блок­схемы? Ответ  обосновать, привести примеры. While нет условие да действие Repeat действие нет условие да IV. Объяснение нового материала
Оператор Repeat используют в тех случаях, когда заранее неизвестно число  повторений тела цикла или шаг отличен от 1. Тело цикла с постусловием обязательно выполняется хотя бы 1 раз. Цикл будет выполняться пока условие цикла ложно. При организации циклов с постусловием обязательно нужно: ­ указать начальное значение параметра цикла; ­ указать условие, при выполнении которого тело цикла перестаёт  выполняться; ­ в теле цикла изменять параметр цикла. Например: Найти S=1+2+3+4+5  (решение задачи 2 способами, сравнение  записей условий) program esep_while; var a,s:integer; begin s:=0; a:=1; while a<6 do begin s:=s+a; a:=a+1; end; writeln ('s=',s); end. program esep_repeat; var a,s:integer; begin s:=0; a:=1; repeat s:=s+a; a:=a+1; until a>5; writeln ('s=',s); end. V.  Закрепление (работа в группах, взаимопроверка) Задание 1. Исправить ошибки в программе. с ошибками n:=1 begin repeat write (‘n=’, n=5); until n<=10 end; без ошибок n:=1;   begin repeat write (‘n=’, n:5); n:=n+1: until n>10 end; Задание 2. Определите значение х после выполнения программы.  (Ответ: x=1) x:=10; y:=1; F:= true; repeat x:=x div 3; y:=y+1; if  x+y=4 then f:=false until (x=0) or not f; VI. Практическая работа. Решение разноуровневых задач (самостоятельная   работа – некоторые учащиеся решают задачи 2 способами.  «Измерение  температуры»). Ответы для самопроверки предложены на доске
А1. Составить программу вычисления суммы натуральных чисел от 20 до 99. (Ответ: 4760) program A_1While; var n,s: integer; begin n:=20; s:=0; While n<100 do begin s:=s+n; n:=n+1; end; writeln ('S=',s); end. program A_1Repeat; var n,s: integer; begin n:=20; s:=0; repeat s:=s+n; n:=n+1; until   n>99; writeln ('S=',s); end. А2. Составить программу рисования пересекающихся окружностей,  расположенных горизонтально.  Ответ:  program  A_2while; uses GraphABC; var x,y: integer; begin setWindowCaption ('Circle'); setpencolor(clblue); setpenwidth (5); x:=50; while x<=400 do begin circle (x,350,50); x:=x+50; end; end. program A_2repeat; uses GraphABC; var x,y: integer; begin setWindowCaption ('Circle'); setpencolor(clblue); setpenwidth (5); x:=50; repeat circle (x,350,50); x:=x+50; until x>=400; end. В1. S­? S=1+1/2+1/3+1/4+…+1/10 (Ответ: S=2.93) end; program B_1While; writeln ('S=',s:2:2); var n: integer;     s:real; end. program B_1Repeat; begin var n: integer; n:=1; s:=0;     s:real; begin While  n<11 do n:=1; begin s:=0; s:=s+1/n; n:=n+1; repeat
s:=s+1/n; n:=n+1; until  n>10; writeln ('S=',s:2:2); end. В2. Составьте программу рисования  пирамиды. program B_2while; uses GraphABC; var x,y,r1,r2,a: integer; begin setWindowCaption ('пирамида'); x:=250; y:=50; r1:=50; r2:=30; while y<=250 do begin ellipse (x,y,r1,r2); y:=y+40; r1:=r1­10; r2:=r2+20; end; end. program B_2repeat; uses GraphABC; var x,y,r1,r2,a: integer; begin setWindowCaption ('пирамида'); x:=250; y:=50; r1:=50; r2:=30; repeat ellipse (x,y,r1,r2); y:=y+40; r1:=r1­10; r2:=r2+20; until  y>=250 end. С1. S­? S=2/3+3/4+4/5+ … + 10/11 (Ответ S=3,04) program C_2While; var n: integer;     s:real; begin n:=3; s:=0; While  n<12 do begin s:=s+2/n; n:=n+1; end; writeln ('S=',s:2:2); end. program C_2Repeat; var n: integer;     s:real; begin n:=2; s:=0; repeat s:=s+2/(n+1); n:=n+1; until  n>=11; writeln ('S=',s:2:2); end.
С2. Составьте программу рисования «веера», линий, выходящих из одной  точки.  Ответ: program C_2while; uses GraphABC; var x,y,r1,r2,a: integer; begin setWindowCaption ('веер'); x:=100; y:=200; while x<=300 do begin if x<=200 then y:=y­10 else  y:=y+10; line (200,200,x,y); x:=x+10; end; end. program C_2repeat; uses GraphABC; var x,y,r1,r2,a: integer; begin setWindowCaption ('ïèðàìèäà'); x:=100; y:=200; repeat if x<=200 then y:=y­10 else  y:=y+10; line (200,200,x,y); x:=x+10; until x>300; end.
VII. Подведение итогов урока ­ оценивание работ групп ­ рефлексия («Светофор» ­ что было понятно и не понятно? На выбранной  карточке пишут ответ) VIII. Домашняя работа §17 читать, вопросы
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)