поурочный план по информатике по теме "Оператор repeat .. until .." (8 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном поурочном плане описано знакомство оператора repeat .. until, а так же сравнение его с оператором Whilre .. do. Для закрепления знаний учащихся приведены примеры. В практической части даны прорешенные разноуровневые задачи по составлению программ на вычисление и рисования.поурочный план по информатике для 8 класса
Иконка файла материала Чекина А.А. инф 8б кл.docx
Тема: Оператор repeat.. until.. Основная цель обучения:  1. Знакомство с оператором repeat.. until.. 2. Научить решать задачи с оператором repeat.. until.. 3. Развивать логику, память, абстрактное мышление учащихся Ожидаемый результат: ­ все смогут решать задачи уровня А repeat.. until.. с помощью учителя; ­ большинство смогут решать задачи типа А через repeat.. until..  самостоятельно; ­ некоторые смогут решать задачи уровня В, С через repeat.. и while, а также  сравнивать их. Языковые цели: знакомство с терминами цикла с постусловием, repeat, until. Используемые методы, стратегии: «Критическое мышление», «Изменение  температуры», «Толстый и тонкий вопросы», «Диаграмма Венна», «Светофор». Ход урока I. Организационный момент ­ приветствие ­ проверка отсутствующих ­ деление на группы «геометрические фигуры» II. Проверка домашнего задания («Толстый и тонкий вопросы») ­ Какие алгоритмы называются циклическими? ­ Чем блок­схема цикла For отличается от цикла While?  (ответ представить  в виде диаграммы Венна) III. Актуализация знаний (работа по группам «Критическое мышление»)  Чем данная Repeat блок­схема отличается от While блок­схемы? Ответ  обосновать, привести примеры. While нет условие да действие Repeat действие нет условие да IV. Объяснение нового материалаОператор Repeat используют в тех случаях, когда заранее неизвестно число  повторений тела цикла или шаг отличен от 1. Тело цикла с постусловием обязательно выполняется хотя бы 1 раз. Цикл будет выполняться пока условие цикла ложно. При организации циклов с постусловием обязательно нужно: ­ указать начальное значение параметра цикла; ­ указать условие, при выполнении которого тело цикла перестаёт  выполняться; ­ в теле цикла изменять параметр цикла. Например: Найти S=1+2+3+4+5  (решение задачи 2 способами, сравнение  записей условий) program esep_while; var a,s:integer; begin s:=0; a:=1; while a<6 do begin s:=s+a; a:=a+1; end; writeln ('s=',s); end. program esep_repeat; var a,s:integer; begin s:=0; a:=1; repeat s:=s+a; a:=a+1; until a>5; writeln ('s=',s); end. V.  Закрепление (работа в группах, взаимопроверка) Задание 1. Исправить ошибки в программе. с ошибками n:=1 begin repeat write (‘n=’, n=5); until n<=10 end; без ошибок n:=1;   begin repeat write (‘n=’, n:5); n:=n+1: until n>10 end; Задание 2. Определите значение х после выполнения программы.  (Ответ: x=1) x:=10; y:=1; F:= true; repeat x:=x div 3; y:=y+1; if  x+y=4 then f:=false until (x=0) or not f; VI. Практическая работа. Решение разноуровневых задач (самостоятельная   работа – некоторые учащиеся решают задачи 2 способами.  «Измерение  температуры»). Ответы для самопроверки предложены на доскеА1. Составить программу вычисления суммы натуральных чисел от 20 до 99. (Ответ: 4760) program A_1While; var n,s: integer; begin n:=20; s:=0; While n<100 do begin s:=s+n; n:=n+1; end; writeln ('S=',s); end. program A_1Repeat; var n,s: integer; begin n:=20; s:=0; repeat s:=s+n; n:=n+1; until   n>99; writeln ('S=',s); end. А2. Составить программу рисования пересекающихся окружностей,  расположенных горизонтально.  Ответ:  program  A_2while; uses GraphABC; var x,y: integer; begin setWindowCaption ('Circle'); setpencolor(clblue); setpenwidth (5); x:=50; while x<=400 do begin circle (x,350,50); x:=x+50; end; end. program A_2repeat; uses GraphABC; var x,y: integer; begin setWindowCaption ('Circle'); setpencolor(clblue); setpenwidth (5); x:=50; repeat circle (x,350,50); x:=x+50; until x>=400; end. В1. S­? S=1+1/2+1/3+1/4+…+1/10 (Ответ: S=2.93) end; program B_1While; writeln ('S=',s:2:2); var n: integer;     s:real; end. program B_1Repeat; begin var n: integer; n:=1; s:=0;     s:real; begin While  n<11 do n:=1; begin s:=0; s:=s+1/n; n:=n+1; repeats:=s+1/n; n:=n+1; until  n>10; writeln ('S=',s:2:2); end. В2. Составьте программу рисования  пирамиды. program B_2while; uses GraphABC; var x,y,r1,r2,a: integer; begin setWindowCaption ('пирамида'); x:=250; y:=50; r1:=50; r2:=30; while y<=250 do begin ellipse (x,y,r1,r2); y:=y+40; r1:=r1­10; r2:=r2+20; end; end. program B_2repeat; uses GraphABC; var x,y,r1,r2,a: integer; begin setWindowCaption ('пирамида'); x:=250; y:=50; r1:=50; r2:=30; repeat ellipse (x,y,r1,r2); y:=y+40; r1:=r1­10; r2:=r2+20; until  y>=250 end. С1. S­? S=2/3+3/4+4/5+ … + 10/11 (Ответ S=3,04) program C_2While; var n: integer;     s:real; begin n:=3; s:=0; While  n<12 do begin s:=s+2/n; n:=n+1; end; writeln ('S=',s:2:2); end. program C_2Repeat; var n: integer;     s:real; begin n:=2; s:=0; repeat s:=s+2/(n+1); n:=n+1; until  n>=11; writeln ('S=',s:2:2); end.С2. Составьте программу рисования «веера», линий, выходящих из одной  точки.  Ответ: program C_2while; uses GraphABC; var x,y,r1,r2,a: integer; begin setWindowCaption ('веер'); x:=100; y:=200; while x<=300 do begin if x<=200 then y:=y­10 else  y:=y+10; line (200,200,x,y); x:=x+10; end; end. program C_2repeat; uses GraphABC; var x,y,r1,r2,a: integer; begin setWindowCaption ('ïèðàìèäà'); x:=100; y:=200; repeat if x<=200 then y:=y­10 else  y:=y+10; line (200,200,x,y); x:=x+10; until x>300; end.VII. Подведение итогов урока ­ оценивание работ групп ­ рефлексия («Светофор» ­ что было понятно и не понятно? На выбранной  карточке пишут ответ) VIII. Домашняя работа §17 читать, вопросы