Рабочая программа по информатике 8 класс (по Босовой)
Оценка 4.9
Документация +1
doc
информатика
8 кл
13.08.2018
Программа по ФГОС, информатика и ИКТ, рассчитана на 34 часа (по 1 часу в неделю). В программе раскрыты планируемые результаты в соответствии с ФГОС (метапредметные, межпредметные и предметные), содержание программы состоит из пяти разделов, среди которых математические основы информатики и логики, основы алгоритмизации и программирования. В тематическом планировании указано количество часов на каждую тему
8 класс ФГОС.doc
от « » ___________ 2018 г.. № ___
УТВЕРЖДЕНА
Приказом МОУ «Шумиловская СОШ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Шумиловская средняя общеобразовательная школа»
188742, Ленинградская область, Приозерский район, поселок Саперное,
улица Школьная д. 28, ИНН/КПП: 4712013864/471201001, ОГРН: 1024701649830,
тел. 8 (81379) 90731, факс 8 (81379) 90731, email
: shum
prz
@ yandex
. ru
Рабочая программа
по учебному предмету Информатика и ИКТ
для 8 класса
на 20182019 учебный год
Составитель: Макошина Нина Владимировна
учитель информатики первой категории
Рассмотрено:
протокол педагогического совета
МОУ «Шумиловская СОШ»
от « » __________ 2018г. №
п. Саперное
2018 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике для 8 класса составлена в соответствии с требованиями
Описание места учебного предмета в учебном плане
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа создана на основе авторской программы Босовой Л.Л. по учебному предмету
«Информатика» для 7–9 классов.
Курс рассчитан на изучение информатики в 8 классе в течение 34 учебных недель общим объемом
34 учебных часа (из расчета 1 час в неделю).
Рабочая программа по предмету «Информатика» для 59 классов составлена на основе
авторской программы Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. (Информатика. Программа для основной
школы: 5–6 классы. 79 классы М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013) в соответствии с:
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (ФГОС ООО);
требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным,
метапредметным, предметным);
основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий
(УУД) для основного общего образования.
В соответствии с учебным планом МОУ «Шумиловская СОШ» предмет «Информатика» представлен
как расширенный курс в 59 классах по 1 часу в неделю: всего за 5 лет обучения 208 часов, из них в
58х классах по 34 часа, всего 140 часов, в 9 классе – 68 часов согласно годовому календарному
учебному графику.
С целью расширения содержания предмета «Информатика», форм и видов учебной деятельности для
достижения планируемых результатов (познавательных, личностных, коммуникативных и
регулятивных УУД) в соответствии с ФГОС ООО
Используемый учебнометодический комплект:
1. Босова Л. Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 8 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2013.
2. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 8 класса.
3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: методическое пособие для 79 классов. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2014.
4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 79 классы
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Цели и задачи курса
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение
следующих целей:
формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического
осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний,
умений и способов деятельности в области информатики ;
совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков
информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков
самостоятельной учебной деятельности школьников;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и
этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к
продолжению образования с применением средств ИКТ.
Задачи:
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и
других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать
собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами
ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов
ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении
индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении
профессий, востребованных на рынке труда.
Количество учебных часов:
Рабочая программа в 8 классе рассчитана на 1 час в неделю на протяжении учебного года, то есть 34
часа в год.
Уровень обучения – базовый.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год. 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение информатики в 8 классе направлено на достижение личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения учебного предмета.
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система
ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому
образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.
Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в 8 классе,
являются:
• наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития
личности, государства, общества;
• понимание роли информационных процессов в современном мире;
• владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
• ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее
распространения;
• развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
• способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость
подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
•
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с
использованием средств и методов информатики и ИКТ;
• способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе
образовательной, общественнополезной, учебноисследовательской, творческой деятельности;
• способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных
гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех
учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и
в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при
изучении информатики в 8 классе, являются:
• владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм»,
«исполнитель» и др.;
• владение информационнологическими умениями: определять понятия, создавать обобщения,
устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои
действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять
способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности;
• владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и
формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов
информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание
алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
• владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний:
умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственнографическую или знаково
символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания
объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать
информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации
в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования; • ИКТкомпетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств
информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи
различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с
устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание
графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и
использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и
организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного
предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению
нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно
проектных и социальнопроектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных
представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией,
ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения
информатики в основной школе отражают:
• формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о
компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и
умений использования компьютерных устройств;
• формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель
– и их свойствах;
• развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в
современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;
формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях;
знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами —
линейной, условной и циклической;
• формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ
представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы,
с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
• формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с
компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и
права. 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Название раздела
Цели изучения информатики. ТБ.
Математические основы информатики
Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и
позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и
шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных
чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы
счисления в десятичную. Двоичная арифметика.
Компьютерное представление целых чисел.
Представление
Колво
часов
1
12
вещественных чисел.
Высказывания. Логические операции. Логические выражения.
Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства
логических операций. Решение логических задач. Логические элементы.
Основы алгоритмизации
9
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители.
Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей,
Удвоитель и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение,
среда, режим работы, система команд.
Понятие алгоритма как формального описания последовательности
действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства
алгоритмов. Способы записи алгоритмов.
Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов.
Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное
и программное управление исполнителем.
Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с
проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов:
разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.
Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные,
символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с
табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план
целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных
начальных данных с использованием промежуточных результатов.
Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная
связь. Управление в живой природе, обществе и технике.
Начала программирования
Язык программирования. Основные правила одного из процедурных
языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.):
правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод,
вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных
алгоритмов; правила записи программы.
Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка
алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.
Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной
среде программирования.
Итоговое повторение
10
2
№
п\п
1
2
3
4
5 3 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс – 34 часа
Тема урока
Колво
часов
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и
организация рабочего места
Тема «Математические основы информатики»
№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Общие сведения о системах счисления
Двоичная система счисления. Двоичная арифметика
Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления.
Компьютерные системы счисления
Правило перевода целых десятичных чисел в систему
счисления с основанием q
Представление целых чисел
Представление вещественных чисел
Высказывание. Логические операции
Построение таблиц истинности для логических выражений
Свойства логических операций
Решение логических задач
Логические элементы
Обобщение и систематизация основных понятий темы.
Проверочная работа
Тема «Основы алгоритмизации»
Алгоритмы и исполнители
Способы записи алгоритмов
Объекты алгоритмов
Алгоритмическая конструкция «следование»
Алгоритмическая конструкция «ветвление»
Сокращенная форма ветвления. Составление и работа с блок-
схемами и алгоритмами
Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным
условием продолжения работы
Цикл с заданным условием окончания работы
Цикл с заданным числом повторений
Обобщение и систематизация основных понятий темы.
Проверочная работа
Тема «Начала программирования»
Общие сведения о языке программирования Паскаль.
Организация ввода и вывода данных.
1
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1 25
26
27
28
29
30
31
32
33
Программирование линейных алгоритмов
Программирование линейных алгоритмов
Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный
оператор.
Составной оператор. Многообразие способов записи
ветвлений.
Программирование циклов с заданным условием продолжения
работы.
Программирование циклов с заданным условием окончания
работы
Программирование циклов с заданным числом повторений
Различные варианты программирования циклического
алгоритма
Обобщение и систематизация основных понятий темы.
Проверочная работа
Итоговое повторение
34
Основные понятия курса
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Рабочая программа по информатике 8 класс (по Босовой)
Рабочая программа по информатике 8 класс (по Босовой)
Рабочая программа по информатике 8 класс (по Босовой)
Рабочая программа по информатике 8 класс (по Босовой)
Рабочая программа по информатике 8 класс (по Босовой)
Рабочая программа по информатике 8 класс (по Босовой)
Рабочая программа по информатике 8 класс (по Босовой)
Рабочая программа по информатике 8 класс (по Босовой)
Рабочая программа по информатике 8 класс (по Босовой)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.