Рабочая программа по информатике 8 класс (по Босовой)
Оценка 4.9

Рабочая программа по информатике 8 класс (по Босовой)

Оценка 4.9
Документация +1
doc
информатика
8 кл
13.08.2018
Рабочая программа по информатике 8 класс (по Босовой)
Программа по ФГОС, информатика и ИКТ, рассчитана на 34 часа (по 1 часу в неделю). В программе раскрыты планируемые результаты в соответствии с ФГОС (метапредметные, межпредметные и предметные), содержание программы состоит из пяти разделов, среди которых математические основы информатики и логики, основы алгоритмизации и программирования. В тематическом планировании указано количество часов на каждую тему
8 класс ФГОС.doc
от «    » ___________ 2018 г.. № ___ УТВЕРЖДЕНА Приказом  МОУ «Шумиловская СОШ»  МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Шумиловская средняя общеобразовательная школа» 188742, Ленинградская область, Приозерский район, поселок Саперное, улица Школьная  д. 28, ИНН/КПП: 4712013864/471201001, ОГРН: 1024701649830, тел. 8 (81379) 90­731, факс 8 (81379) 90­731, e­mail  :   shum       ­  prz   @   yandex  .  ru Рабочая программа по учебному предмету Информатика и ИКТ для     8      класса на 2018­2019 учебный год                                                          Составитель: Макошина Нина Владимировна                                                                                учитель информатики первой категории Рассмотрено: протокол педагогического совета МОУ «Шумиловская СОШ»   от «    » __________  2018г. №  п. Саперное 2018 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по информатике  для 8 класса  составлена  в соответствии  с требованиями Описание места учебного предмета в учебном плане Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.  Рабочая программа создана на основе авторской программы Босовой Л.Л. по учебному предмету «Информатика» для 7–9 классов.  Курс рассчитан на изучение информатики в 8 классе в течение 34 учебных недель общим объемом 34 учебных часа (из расчета 1 час в неделю). Рабочая   программа   по   предмету   «Информатика»  для   5­9   классов  составлена   на   основе авторской   программы    Босовой  Л.Л.,   Босовой   А.Ю.  (Информатика.   Программа   для   основной школы: 5–6 классы. 7­9 классы ­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013) в соответствии с:   требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного общего образования (ФГОС ООО);   требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным);   основными   подходами   к   развитию   и   формированию   универсальных   учебных   действий (УУД) для основного общего образования.  В соответствии с учебным планом МОУ «Шумиловская СОШ» предмет «Информатика» представлен как расширенный курс в 5­9 классах по 1 часу в неделю: всего за 5 лет обучения ­ 208 часов, из них в 5­8­х классах по 34 часа, всего 140 часов, в 9 классе – 68 часов согласно годовому календарному учебному графику. С целью расширения содержания предмета «Информатика», форм и видов учебной деятельности  для достижения   планируемых   результатов   (познавательных,   личностных,   коммуникативных   и регулятивных УУД) в соответствии с ФГОС ООО  Используемый учебно­методический комплект: 1. Босова Л. Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 8  класса – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2013. 2. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 8 класса. 3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: методическое пособие для 7­9 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. 4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7­9 классы ­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Цели и задачи курса  Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:   формирование   основ   научного   мировоззрения   в   процессе   систематизации,   теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний,   умений и способов деятельности в области информатики ;   совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;   воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических   аспектов   её   распространения,   стремления   к   созидательной   деятельности   и   к продолжению образования с применением средств ИКТ.  Задачи:     овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других   средств   информационных   и   коммуникационных   технологий,   организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;  воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;  выработка   навыков   применения   средств   ИКТ   в   повседневной   жизни,   при   выполнении индивидуальных   и   коллективных   проектов,   в   учебной   деятельности,   дальнейшем   освоении профессий, востребованных на рынке труда.  Количество учебных часов:  Рабочая программа в 8 классе рассчитана на 1 час в неделю на протяжении учебного года, то есть 34 часа в год.  Уровень обучения – базовый.  Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год. 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Изучение   информатики   в   8   классе   направлено   на   достижение   личностных,   метапредметных   и предметных результатов освоения учебного предмета. Личностные   результаты  –   это   сформировавшаяся   в   образовательном   процессе   система ценностных   отношений   учащихся   к   себе,   другим   участникам   образовательного   процесса,   самому образовательному   процессу,   объектам   познания,   результатам   образовательной   деятельности. Основными   личностными   результатами,   формируемыми   при   изучении   информатики   в   8   классе, являются: • наличие   представлений   об   информации   как   важнейшем   стратегическом   ресурсе   развития личности, государства, общества;  • понимание роли информационных процессов в современном мире; • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;  • ответственное   отношение   к   информации   с   учетом   правовых   и   этических   аспектов   ее распространения;  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;  • готовность   к   повышению   своего   образовательного   уровня   и   продолжению   обучения   с использованием средств и методов информатики и ИКТ; • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно­полезной, учебно­исследовательской, творческой деятельности; • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в   других   жизненных   ситуациях.   Основными   метапредметными   результатами,   формируемыми   при изучении информатики в 8 классе, являются: • владение   общепредметными   понятиями   «объект»,   «система»,   «модель»,   «алгоритм», «исполнитель» и др.; • владение информационно­логическими умениями:   определять понятия, создавать обобщения, устанавливать   аналогии,   классифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для классификации,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; • владение   умениями   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей;   соотносить   свои действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять   контроль   своей   деятельности,   определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; • владение   основными   универсальными   умениями   информационного   характера:   постановка   и формулирование   проблемы;   поиск   и   выделение   необходимой   информации,   применение   методов информационного   поиска;   структурирование   и   визуализация   информации;   выбор   наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; • владение   информационным   моделированием   как   основным   методом   приобретения   знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно­графическую или знаково­ символическую   модель;   умение   строить   разнообразные   информационные   структуры   для   описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования; • ИКТ­компетентность   –   широкий   спектр   умений   и   навыков   использования   средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами   ИКТ;   фиксация   изображений   и   звуков;   создание   письменных   сообщений;   создание графических   объектов;   создание   музыкальных   и   звуковых   сообщений;   создание,   восприятие   и использование   гипермедиасообщений;   коммуникация   и   социальное   взаимодействие;   поиск   и организация хранения информации; анализ информации). Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно­ проектных   и   социально­проектных   ситуациях,   формирование   научного   типа   мышления,   научных представлений   о   ключевых   теориях,   типах   и   видах   отношений,   владение   научной   терминологией, ключевыми   понятиями,   методами   и   приемами.   В   соответствии   с   федеральным   государственным образовательным   стандартом   общего   образования   основные   предметные   результаты   изучения информатики в основной школе отражают: • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере   как   универсальном   устройстве   обработки   информации;   развитие   основных   навыков   и умений использования компьютерных устройств;  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;  • развитие   алгоритмического   мышления,   необходимого   для   профессиональной   деятельности   в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование   знаний   об   алгоритмических   конструкциях,   логических   значениях   и   операциях; знакомство с одним  из языков  программирования  и основными алгоритмическими  структурами — линейной, условной и циклической; • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; • формирование   навыков   и   умений   безопасного   и   целесообразного   поведения   при   работе   с компьютерными   программами   и   в   Интернете,   умения   соблюдать   нормы   информационной   этики   и права. 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Название раздела Цели изучения информатики. ТБ. Математические основы информатики  Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной  системами  счисления,  запись в  них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика. Компьютерное   представление   целых   чисел.   Представление Кол­во часов 1 12 вещественных чисел. Высказывания.   Логические   операции.   Логические   выражения. Построение   таблиц   истинности   для   логических   выражений.   Свойства логических операций. Решение логических задач.  Логические элементы. Основы алгоритмизации 9 Понятие   исполнителя.   Неформальные   и   формальные   исполнители. Учебные   исполнители   (Робот,   Чертёжник,   Черепаха,   Кузнечик,   Водолей, Удвоитель и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Понятие   алгоритма   как   формального   описания   последовательности действий   исполнителя   при   заданных   начальных   данных.   Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.  Линейные   программы.   Алгоритмические   конструкции,   связанные   с проверкой   условий:   ветвление   и   повторение.   Разработка   алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Понятие   простой   величины.   Типы   величин:   целые,   вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных   действий   по   проведению   вычислений   при   заданных начальных  данных с использованием промежуточных результатов.  Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике. Начала программирования Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод,   присваивание,   ветвление,   цикл)   и   вызова   вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.  Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.  Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.  Итоговое повторение  10 2 № п\п 1 2 3 4 5 3 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс – 34 часа Тема урока Кол­во часов Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и  организация рабочего места Тема «Математические основы информатики» № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Общие сведения о системах счисления Двоичная система счисления. Двоичная арифметика Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Компьютерные системы счисления Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q Представление целых чисел Представление вещественных чисел Высказывание. Логические операции Построение таблиц истинности для логических выражений Свойства логических операций Решение логических задач Логические элементы Обобщение и систематизация основных понятий темы. Проверочная работа Тема «Основы алгоритмизации» Алгоритмы и исполнители Способы записи алгоритмов Объекты алгоритмов Алгоритмическая конструкция «следование» Алгоритмическая конструкция «ветвление» Сокращенная форма ветвления. Составление и работа с блок- схемами и алгоритмами Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы Цикл с заданным условием окончания работы Цикл с заданным числом повторений Обобщение и систематизация основных понятий темы. Проверочная работа Тема «Начала программирования» Общие сведения о языке программирования Паскаль. Организация ввода и вывода данных. 1 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Программирование линейных алгоритмов Программирование линейных алгоритмов Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. Программирование циклов с заданным условием окончания работы Программирование циклов с заданным числом повторений Различные варианты программирования циклического алгоритма Обобщение и систематизация основных понятий темы. Проверочная работа Итоговое повторение 34 Основные понятия курса 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа по информатике 8 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 8 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 8 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 8 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 8 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 8 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 8 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 8 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 8 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 8 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 8 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 8 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 8 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 8 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 8 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 8 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 8 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 8 класс (по Босовой)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018