Рабочая программа по информатике 9 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике 9 класс

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
информатика
9 кл
13.07.2017
Рабочая программа по информатике 9 класс
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Лицея № 15, а также авторской программы курса «Информатика» Л.Л.Босовой, рекомендованной Министерством образования РФ, которая является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»), а также требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)
9 класс ФГОС.docx
Содержание 1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета 2. Содержание учебного курса с указанием форм организации учебных  занятий, основных видов деятельности. 3. Календарно­тематическое планирование 4. Учебно­методический комплект по информатике для 9 класса Стр. 3 4 6 8 1 1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета. Планируемыми   предметными   результатами   освоения   основной   образовательной программы курса информатики 9 класса являются:  формирование   информационной   и   алгоритмической   культуры;   формирование представления   о   компьютере   как   универсальном   устройстве   обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;   формирование   представления   об   основных   изучаемых   понятиях:   информация,  алгоритм, модель – и их свойствах;  развитие   алгоритмического   мышления,   необходимого   для   профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм   для   конкретного   исполнителя;   формирование   знаний   об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним   из   языков   программирования   и   основными   алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;  формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей —   таблицы,   схемы,   графики,   диаграммы,   с   использованием   соответствующих программных средств обработки данных;  формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. 1. 2 2. Содержание учебного курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности. Тема 1. Моделирование и формализация Основное содержание учебного предмета по темам Компьютерное     моделирование. Примеры использования компьютерных   моделей   при   решении научно­технических задач.    Реляционные базы   данных Основные   понятия,   типы   данных, системы управления базами данных и принципы   работы   с   ними.     Ввод   и редактирование     Поиск, удаление и сортировка данных. записей. Формы организации учебных занятий Практическая работа Урок­проект Проверочная работа Комбинированный урок Основные виды деятельности   • осуществлять анализ объекта,   выделять   среди   его   свойств существенные   свойства   с   точки   зрения   целей моделирования; системный   оценивать     адекватность и объекту     модели целям   моделируемому моделирования; определять   вид   информационной модели в зависимости от стоящей задачи; анализировать пользовательский   используемого   программного   интерфейс средства; • определять   условия   и   возможности применения программного средства для решения типовых задач; • выявлять   общее   и   отличия   в   разных программных   продуктах,   предназначенных   для решения одного класса задач. • строить   и   интерпретировать   различные информационные  модели (таблицы,  диаграммы, графы, схемы, блок­схемы алгоритмов); • преобразовывать   объект   из   одной формы  представления  информации  в другую  с минимальными потерями в полноте информации; помощью информационных   моделей   объекты   в соответствии с поставленной задачей; исследовать с •     работать   с   готовыми   компьютерными моделями из различных предметных областей; создавать однотабличные базы данных; осуществлять   поиск   записей   в   готовой • • базе данных; осуществлять   сортировку   записей   в готовой базе данных. • • • • • • • • • Основное содержание учебного предмета по темам Этапы   решения   задачи   на компьютере.  Конструирование   алгоритмов: разбиение   задачи   на   подзадачи, понятие   вспомогательного   алгоритма. Вызов   вспомогательных   алгоритмов. Рекурсия. Управление,   управляющая   и   прямая   и управляемая   системы, Тема 2. Алгоритмизация и программирование Формы организации учебных занятий Основные виды деятельности Урок­ компьютере; выделять   этапы   решения   задачи   на осуществлять   разбиение   исходной исследование Практическая ра­ бота Урок­проект Проверочная ра­ бота Комбинирован­ задачи на подзадачи; решения одной задачи. сравнивать   различные   алгоритмы исполнять   готовые   алгоритмы   для конкретных исходных данных; • разрабатывать   программы,   содержащие 3 обратная   связь.   Управление   в   живой природе, обществе и технике. ный урок подпрограмму; • разрабатывать   программы   для обработки одномерного массива: (нахождение   минимального (максимального) значения в данном массиве;   подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;  нахождение   суммы   всех   элементов массива;  o o o o o нахождение   количества   и   суммы   всех четных элементов в массиве; сортировка элементов массива  и пр.). Тема 3. Обработка числовой информации Основное содержание учебного предмета по темам     Электронные таблицы. формул. Использование   и Относительные, смешанные   ссылки.   Выполнение расчётов.   Построение   графиков   и диаграмм.   Понятие   о   сортировке (упорядочивании) данных. абсолютные   Формы организации учебных занятий Практическая ра­ бота Урок­проект Проверочная ра­ бота Комбинирован­ ный урок Основные виды деятельности анализировать   пользовательский   интерфейс используемого программного средства; определять условия и возможности применения программного   средства   для   решения типовых задач; выявлять   общее   и   отличия   в   разных программных   продуктах,   предназначенных для решения одного класса задач. создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты   по   встроенным   и   вводимым пользователем формулам; строить    диаграммы и графики в электронных таблицах. Тема 4. Коммуникационные технологии   Формы организации учебных занятий Практическая ра­ бота Урок­проект Проверочная ра­ бота Комбинирован­ ный урок Основное содержание учебного предмета по темам   сети. Локальные   и   глобальные компьютерные   Интернет. Скорость   передачи   информации. Пропускная   способность   канала. Передача информации в современных системах связи. Взаимодействие   на   основе компьютерных   сетей:   электронная почта,   чат,   форум,   телеконференция,   Информационные   ресурсы сайт. компьютерных   сетей:   Всемирная паутина, файловые архивы.  Технологии   создания   сайта. Содержание   и   структура   сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете.  Базовые   представления   о Основные виды деятельности выявлять   общие   черты   и   отличия   способов взаимодействия   на   основе   компьютерных сетей; анализировать   доменные   имена   компьютеров   и адреса документов в Интернете; приводить   примеры   ситуаций,   в   которых требуется поиск информации;  анализировать   и   сопоставлять   различные оценивать источники достоверность найденной информации; информации,     распознавать   потенциальные   угрозы   и   вредные воздействия,   связанные   с   ИКТ;   оценивать предлагаемы пути их устранения. осуществлять   взаимодействие   посредством электронной почты, чата, форума; определять   минимальное   время,   необходимое для передачи известного объёма данных по 4 правовых   и   этических   аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.   каналу связи характеристиками;     с   известными проводить  поиск  информации в сети Интернет по   запросам   с   использованием   логических операций; создавать   с   использованием   конструкторов (шаблонов)     комплексные   информационные объекты в виде веб­страницы,   включающей графические объекты. № п/ п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 3. Календарно­тематическое планирование Сроки  Тема урока реализаци и (4.09­ 09).09 Кол­ во  часов 1 рабочего места. Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация Моделирование как метод познания Тема 1. Моделирование и формализация (7 часов) (11­16).09 1 Знаковые модели Графические и табличные модели База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. Система управления базами данных Контрольная   работа   «Моделирование   и формализация».  Анализ к/р. Создание базы данных. Запросы на выборку данных 1 1 1 1 1 1 (18­23).09 (25­30).09 (02­07).10 (09­14).10 (16­21).10 (23­28).10 Тема 2.Алгоритмизация и программирование (8 часов) Решение задач на компьютере Одномерные   массивы   целых   чисел. Описание, заполнение, вывод массива. Вычисление суммы элементов массива Последовательный поиск в массиве Сортировка массива Конструирование   алгоритмов. вспомогательных   алгоритмов   на     Запись   языке 1 1 1 1 1 1 (6­11).11 (13­18).11 (20­25).11 27.11­2.12 (4­9).12 (11­16).12  Корректиров ка  5 Паскаль. 15. Контрольная   работа   «Алгоритмизация   и программирование».  16. Анализ к/р. Алгоритмы управления.  1 1 (18­23).12 (25­30).12 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Тема 3. Обработка числовой информации (6 часов) (8­13).01 1 Интерфейс электронных таблиц. Данные в  ячейках таблицы. Основные режимы работы. Организация вычислений. Относительные,  абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Логические функции. Сортировка и поиск данных. Построение диаграмм и графиков. Контрольная работа «Обработка числовой информации в электронных таблицах».  1 1 1 1 1 (15­20).01 (22­27).01 (29.01­ 03.02) (05­10).02 (12­17).02 Локальные и глобальные компьютерные сети Тема 4.  Коммуникационные технологии (10 часов) (19­24).02 1 Как устроен Интернет. IP­адрес компьютера Доменная система имён. Протоколы  передачи данных. Всемирная паутина. Файловые архивы. Электронная почта. Сетевое коллективное  взаимодействие. Сетевой этикет. Технологии создания сайта.  Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете. Контрольная работа «Коммуникационные технологии».   Итоговое повторение (2 часа) Основные понятия курса. Итоговое тестирование. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 (26­03.03) (05­10).03 (12­17).03 (19­24).03 (02­07).04 (09­14).04 (16­21).04 (23­28).04 (30.04­ 05.05) (07­12).05 (15­24)05 6 Учебно­методический комплект по информатики для 9 класса 1. 2. 3. 4. 5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для  основной школы :7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. –  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 9  класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы :  методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,  20015. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику   «Информатика. 9 класс» 6. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/) 7

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.07.2017