Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Лицея № 15, а также авторской программы курса «Информатика» Л.Л.Босовой, рекомендованной Министерством образования РФ, которая является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»), а также требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)
9 класс ФГОС.docx
Содержание
1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
2. Содержание учебного курса с указанием форм организации учебных
занятий, основных видов деятельности.
3. Календарнотематическое планирование
4. Учебнометодический комплект по информатике для 9 класса
Стр.
3
4
6
8
1 1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
Планируемыми предметными результатами освоения основной образовательной
программы курса информатики 9 класса являются:
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование
представления о компьютере как универсальном устройстве обработки
информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных
устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация,
алгоритм, модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной
деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать
алгоритм для конкретного исполнителя;
формирование знаний об
алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с
одним из языков программирования и основными алгоритмическими
структурами — линейной, условной и циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей
— таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих
программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при
работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права.
1.
2 2. Содержание учебного курса с указанием форм организации учебных занятий,
основных видов деятельности.
Тема 1. Моделирование и формализация
Основное содержание учебного
предмета по темам
Компьютерное
моделирование.
Примеры
использования
компьютерных моделей при решении
научнотехнических задач.
Реляционные
базы данных
Основные понятия, типы данных,
системы управления базами данных и
принципы работы с ними. Ввод и
редактирование
Поиск,
удаление и сортировка данных.
записей.
Формы
организации
учебных занятий
Практическая
работа
Урокпроект
Проверочная
работа
Комбинированный
урок
Основные виды деятельности
•
осуществлять
анализ
объекта,
выделять среди его свойств
существенные свойства с точки зрения целей
моделирования;
системный
оценивать
адекватность
и
объекту
модели
целям
моделируемому
моделирования;
определять вид информационной
модели в зависимости от стоящей задачи;
анализировать
пользовательский
используемого программного
интерфейс
средства;
•
определять условия и возможности
применения программного средства для решения
типовых задач;
•
выявлять общее и отличия в разных
программных продуктах, предназначенных для
решения одного класса задач.
•
строить и интерпретировать различные
информационные модели (таблицы, диаграммы,
графы, схемы, блоксхемы алгоритмов);
•
преобразовывать объект из одной
формы представления информации в другую с
минимальными потерями в полноте информации;
помощью
информационных моделей объекты в
соответствии с поставленной задачей;
исследовать
с
•
работать с готовыми компьютерными
моделями из различных предметных областей;
создавать однотабличные базы данных;
осуществлять поиск записей в готовой
•
•
базе данных;
осуществлять сортировку записей в
готовой базе данных.
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Основное содержание учебного
предмета по темам
Этапы решения задачи на
компьютере.
Конструирование алгоритмов:
разбиение задачи на подзадачи,
понятие вспомогательного алгоритма.
Вызов вспомогательных алгоритмов.
Рекурсия.
Управление, управляющая и
прямая и
управляемая системы,
Тема 2. Алгоритмизация и программирование
Формы
организации
учебных занятий
Основные виды деятельности
Урок
компьютере;
выделять этапы решения задачи на
осуществлять разбиение исходной
исследование
Практическая ра
бота
Урокпроект
Проверочная ра
бота
Комбинирован
задачи на подзадачи;
решения одной задачи.
сравнивать различные алгоритмы
исполнять готовые алгоритмы для
конкретных исходных данных;
•
разрабатывать программы, содержащие
3 обратная связь. Управление в живой
природе, обществе и технике.
ный урок
подпрограмму;
•
разрабатывать
программы
для
обработки одномерного массива:
(нахождение
минимального
(максимального) значения в данном массиве;
подсчёт количества элементов массива,
удовлетворяющих некоторому условию;
нахождение суммы всех элементов
массива;
o
o
o
o
o
нахождение количества и суммы всех
четных элементов в массиве;
сортировка элементов массива и пр.).
Тема 3. Обработка числовой информации
Основное содержание учебного
предмета по темам
Электронные
таблицы.
формул.
Использование
и
Относительные,
смешанные ссылки.
Выполнение
расчётов. Построение графиков и
диаграмм. Понятие о сортировке
(упорядочивании) данных.
абсолютные
Формы
организации
учебных занятий
Практическая ра
бота
Урокпроект
Проверочная ра
бота
Комбинирован
ный урок
Основные виды деятельности
анализировать пользовательский интерфейс
используемого программного средства;
определять условия и возможности применения
программного средства для решения
типовых задач;
выявлять общее и отличия в разных
программных продуктах, предназначенных
для решения одного класса задач.
создавать электронные таблицы, выполнять в них
расчёты по встроенным и вводимым
пользователем формулам;
строить диаграммы и графики в электронных
таблицах.
Тема 4. Коммуникационные технологии
Формы
организации
учебных занятий
Практическая ра
бота
Урокпроект
Проверочная ра
бота
Комбинирован
ный урок
Основное содержание учебного
предмета по темам
сети.
Локальные и глобальные
компьютерные
Интернет.
Скорость передачи информации.
Пропускная способность канала.
Передача информации в современных
системах связи.
Взаимодействие на основе
компьютерных сетей: электронная
почта, чат, форум, телеконференция,
Информационные ресурсы
сайт.
компьютерных сетей:
Всемирная
паутина, файловые архивы.
Технологии создания сайта.
Содержание и структура сайта.
Оформление сайта. Размещение сайта
в Интернете.
Базовые представления о
Основные виды деятельности
выявлять общие черты и отличия способов
взаимодействия на основе компьютерных
сетей;
анализировать доменные имена компьютеров и
адреса документов в Интернете;
приводить примеры ситуаций, в которых
требуется поиск информации;
анализировать и сопоставлять различные
оценивать
источники
достоверность найденной информации;
информации,
распознавать потенциальные угрозы и вредные
воздействия, связанные с ИКТ; оценивать
предлагаемы пути их устранения.
осуществлять взаимодействие посредством
электронной почты, чата, форума;
определять минимальное время, необходимое
для передачи известного объёма данных по
4 правовых и этических аспектах
использования
компьютерных
программ и работы в сети Интернет.
каналу
связи
характеристиками;
с
известными
проводить поиск информации в сети Интернет
по запросам с использованием логических
операций;
создавать с использованием конструкторов
(шаблонов) комплексные информационные
объекты в виде вебстраницы, включающей
графические объекты.
№
п/
п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
3. Календарнотематическое планирование
Сроки
Тема урока
реализаци
и
(4.09
09).09
Кол
во
часов
1
рабочего места.
Цели изучения курса информатики и ИКТ.
Техника безопасности и организация
Моделирование как метод познания
Тема 1. Моделирование и формализация (7 часов)
(1116).09
1
Знаковые модели
Графические и табличные модели
База данных как модель предметной области.
Реляционные базы данных.
Система управления базами данных
Контрольная работа «Моделирование и
формализация».
Анализ к/р. Создание базы данных. Запросы
на выборку данных
1
1
1
1
1
1
(1823).09
(2530).09
(0207).10
(0914).10
(1621).10
(2328).10
Тема 2.Алгоритмизация и программирование (8 часов)
Решение задач на компьютере
Одномерные массивы целых чисел.
Описание, заполнение, вывод массива.
Вычисление суммы элементов массива
Последовательный поиск в массиве
Сортировка массива
Конструирование алгоритмов.
вспомогательных алгоритмов на
Запись
языке
1
1
1
1
1
1
(611).11
(1318).11
(2025).11
27.112.12
(49).12
(1116).12
Корректиров
ка
5 Паскаль.
15.
Контрольная работа «Алгоритмизация и
программирование».
16.
Анализ к/р. Алгоритмы управления.
1
1
(1823).12
(2530).12
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Тема 3. Обработка числовой информации (6 часов)
(813).01
1
Интерфейс электронных таблиц. Данные в
ячейках таблицы. Основные режимы работы.
Организация вычислений. Относительные,
абсолютные и смешанные ссылки.
Встроенные функции. Логические функции.
Сортировка и поиск данных.
Построение диаграмм и графиков.
Контрольная работа «Обработка числовой
информации в электронных таблицах».
1
1
1
1
1
(1520).01
(2227).01
(29.01
03.02)
(0510).02
(1217).02
Локальные и глобальные компьютерные сети
Тема 4. Коммуникационные технологии (10 часов)
(1924).02
1
Как устроен Интернет. IPадрес компьютера
Доменная система имён. Протоколы
передачи данных.
Всемирная паутина. Файловые архивы.
Электронная почта. Сетевое коллективное
взаимодействие. Сетевой этикет.
Технологии создания сайта.
Содержание и структура сайта.
Оформление сайта.
Размещение сайта в Интернете.
Контрольная работа «Коммуникационные
технологии».
Итоговое повторение (2 часа)
Основные понятия курса.
Итоговое тестирование.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
(2603.03)
(0510).03
(1217).03
(1924).03
(0207).04
(0914).04
(1621).04
(2328).04
(30.04
05.05)
(0712).05
(1524)05
6 Учебнометодический комплект по информатики для 9 класса
1.
2.
3.
4.
5.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для
основной школы :7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2015.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. –
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 9
класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы :
методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
20015.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику
«Информатика. 9 класс»
6. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
7
Рабочая программа по информатике 9 класс
Рабочая программа по информатике 9 класс
Рабочая программа по информатике 9 класс
Рабочая программа по информатике 9 класс
Рабочая программа по информатике 9 класс
Рабочая программа по информатике 9 класс
Рабочая программа по информатике 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.