Календарно – Тематическое планирование
Номер
урока
Дата
Тема
Домашнее
задание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Управление и алгоритмы (17 часов)
Входная административная контрольная
работа
Вводный инструктаж по ТБ в кабинете
информатики.
Управление и кибернетика
Управление с обратной связью
Определение и свойства алгоритма
Система команд исполнителя
Графический учебный исполнитель
Практическая работа №1 «Изучение
учебного исполнителя»
Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы
Решение упражнений по теме «Алгоритмы»
Циклические алгоритмы
Ветвление и последовательная детализация
алгоритма
Практическая работа №2 «Ветвления в
алгоритмах»
Практическая работа №3 «Циклические
алгоритмы»
Автоматизированные и автоматические
системы управления
Использование рекурсивных процедур
Подготовка к контрольной работе по теме:
«Управление и алгоритмы»
Контрольная работа №1 по теме:
«Управление и алгоритмы»
Введение в программирование (34 часа)
Что такое программирование
Алгоритмы работы с величинами
Линейные вычислительные алгоритмы
Знакомство с языком Паскаль
Практическая работа №4 «Знакомство с
языком Паскаль»
Практическая работа №5 «Разработка
линейных алгоритмов»
Алгоритмы с ветвящейся структурой
Программирование ветвлений на Паскале
Практическая работа №6 «Разработка про
граммы с использование оператора ветвления
и логических операций»
Практическая работа №7 «Разработка
программы на языке Паскаль с использованием
628
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
операторов ввода, вывода, присваивания и
простых ветвлений»
Программирование диалога с компьютером
Полугодовая административная
контрольная работа
Практическая работа №8 «Ветвления на
Паскале. Программирование диалога с
компьютером»
Программирование циклов
Практическая работа №9 «Использование
циклов в вычислительных алгоритмах»
Практическая работа №10 «Разработка про
граммы с использование циклов»
Алгоритм Евклида
Практическая работа №11 «Алгоритм
Евклида»
Таблицы и массивы
Массивы в Паскале
Практическая работа №12 «Разработка про
граммы с использованием одномерных
массивов на языке Паскаль»
Одна задача обработки массива
Поиск наибольшего и наименьшего элемента
массива
Практическая работа №13 «Поиск
наибольшего и наименьшего элемента в
массиве»
Сортировка массива
Практическая работа №14 «Сортировка
элементов массива»
Практическая работа №15 «Датчик слу
чайных чисел в Паскале. Поиск чисел в
массиве»
Программирование перевода чисел из одной
системы счисления в другую
Сложность алгоритмов
О языках программирования и трансляторах
История языков программирования
Подготовка к контрольной работе по теме:
«Введение в программирование»
Контрольная работа №2 по теме: «Введение
в программирование»
Информационные технологии и общество (15 часов)
Предыстория информатики
История ЭВМ
История программного обеспечения и ИКТ
Информационные ресурсы современного
общества
755
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
Практическая работа №16 «Работа с
архиватором WinRar»
Практическая работа №17 «Сканирование
графической информации»
Практическая работа №18 «Сканирование и
распознавание текстов»
Практическая работа №19 «Вставка
объектов, создание и форматирование
списков»
Практическая работа №20 «Создание и
редактирование таблиц в MS Word»
Практическая работа №21 «Создание
гипертекстового документа в MS Word»
Проблемы формирования информационного
общества
Информационная безопасность
Практическая работа №22 «Антивирус
Касперского»
Подготовка к контрольной работе по теме:
«Информационные технологии и общество»
Контрольная работа №3 по теме:
«Информационные технологии и общество»
Итоговое повторение (2 часа)
Итоговая административная контрольная
работа
Обобщение и систематизация знаний по курсу
«Информатика. 9 класс»
Резерв
8Планируемые результаты обучения
В результате изучения информатики ученик должен
знать/понимать
виды информационных процессов; примеры источников и приемников
информации;
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций:
следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных
технологий;
уметь
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами,
списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые
алгоритмы;
оперировать информационными объектами,
используя графический
интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать
информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры
антивирусной безопасности;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов:
объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным
оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой
камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены,
эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и
коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и
чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок
схем);
создания информационных объектов, в том числе для оформления
результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания
личных коллекций информационных объектов;
9
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и
личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением
соответствующих правовых и этических норм.
10