Календарно – Тематическое планирование
Номер
урока
Дата
Тема
Домашнее
задание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Управление и алгоритмы (17 часов)
Входная административная контрольная
работа
Вводный инструктаж по ТБ в кабинете
информатики.
Управление и кибернетика
Управление с обратной связью
Определение и свойства алгоритма
Система команд исполнителя
Графический учебный исполнитель
Практическая работа №1 «Изучение
учебного исполнителя»
Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы
Решение упражнений по теме «Алгоритмы»
Циклические алгоритмы
Ветвление и последовательная детализация
алгоритма
Практическая работа №2 «Ветвления в
алгоритмах»
Практическая работа №3 «Циклические
алгоритмы»
Автоматизированные и автоматические
системы управления
Использование рекурсивных процедур
Подготовка к контрольной работе по теме:
«Управление и алгоритмы»
Контрольная работа №1 по теме:
«Управление и алгоритмы»
Введение в программирование (34 часа)
Что такое программирование
Алгоритмы работы с величинами
Линейные вычислительные алгоритмы
Знакомство с языком Паскаль
Практическая работа №4 «Знакомство с
языком Паскаль»
Практическая работа №5 «Разработка
линейных алгоритмов»
Алгоритмы с ветвящейся структурой
Программирование ветвлений на Паскале
Практическая работа №6 «Разработка про
граммы с использование оператора ветвления
и логических операций»
Практическая работа №7 «Разработка
программы на языке Паскаль с использованием
6 28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
операторов ввода, вывода, присваивания и
простых ветвлений»
Программирование диалога с компьютером
Полугодовая административная
контрольная работа
Практическая работа №8 «Ветвления на
Паскале. Программирование диалога с
компьютером»
Программирование циклов
Практическая работа №9 «Использование
циклов в вычислительных алгоритмах»
Практическая работа №10 «Разработка про
граммы с использование циклов»
Алгоритм Евклида
Практическая работа №11 «Алгоритм
Евклида»
Таблицы и массивы
Массивы в Паскале
Практическая работа №12 «Разработка про
граммы с использованием одномерных
массивов на языке Паскаль»
Одна задача обработки массива
Поиск наибольшего и наименьшего элемента
массива
Практическая работа №13 «Поиск
наибольшего и наименьшего элемента в
массиве»
Сортировка массива
Практическая работа №14 «Сортировка
элементов массива»
Практическая работа №15 «Датчик слу
чайных чисел в Паскале. Поиск чисел в
массиве»
Программирование перевода чисел из одной
системы счисления в другую
Сложность алгоритмов
О языках программирования и трансляторах
История языков программирования
Подготовка к контрольной работе по теме:
«Введение в программирование»
Контрольная работа №2 по теме: «Введение
в программирование»
Информационные технологии и общество (15 часов)
Предыстория информатики
История ЭВМ
История программного обеспечения и ИКТ
Информационные ресурсы современного
общества
7 55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
Практическая работа №16 «Работа с
архиватором WinRar»
Практическая работа №17 «Сканирование
графической информации»
Практическая работа №18 «Сканирование и
распознавание текстов»
Практическая работа №19 «Вставка
объектов, создание и форматирование
списков»
Практическая работа №20 «Создание и
редактирование таблиц в MS Word»
Практическая работа №21 «Создание
гипертекстового документа в MS Word»
Проблемы формирования информационного
общества
Информационная безопасность
Практическая работа №22 «Антивирус
Касперского»
Подготовка к контрольной работе по теме:
«Информационные технологии и общество»
Контрольная работа №3 по теме:
«Информационные технологии и общество»
Итоговое повторение (2 часа)
Итоговая административная контрольная
работа
Обобщение и систематизация знаний по курсу
«Информатика. 9 класс»
Резерв
8 Планируемые результаты обучения
В результате изучения информатики ученик должен
знать/понимать
виды информационных процессов; примеры источников и приемников
информации;
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций:
следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных
технологий;
уметь
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами,
списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые
алгоритмы;
оперировать информационными объектами,
используя графический
интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать
информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры
антивирусной безопасности;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов:
объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным
оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой
камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены,
эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и
коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и
чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок
схем);
создания информационных объектов, в том числе для оформления
результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания
личных коллекций информационных объектов;
9
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и
личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением
соответствующих правовых и этических норм.
10
Рабочая программа по информатике 9 класс
Рабочая программа по информатике 9 класс
Рабочая программа по информатике 9 класс
Рабочая программа по информатике 9 класс
Рабочая программа по информатике 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.