Рабочая программа по информатике 9 класс-35 ч.
Оценка 4.7

Рабочая программа по информатике 9 класс-35 ч.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
информатика
9 кл
29.04.2017
Рабочая программа по информатике 9 класс-35 ч.
Рабочая программа по информатике для 9 класса составлена в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (с изменениями от 31.12.2015 №1577), на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №5, с учетом авторской программы «Информатика. 9 класс» (авторы: И.Г. Семакин, Л.А. Залогова). Рабочая программа конкретизирует распределение учебного материала по темам и последовательность изучения тем с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
РП 9 класс 2016-2017 уч.год.docx

 

Рабочая программа по информатике для 9 класса составлена в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (с изменениями от 31.12.2015 №1577), на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №5, с учетом авторской программы «Информатика. 9 класс» (авторы: И.Г. Семакин, Л.А. Залогова).

Рабочая программа конкретизирует распределение учебного материала по темам и  последовательность изучения тем с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Информатика : учебник для 9 класса. / Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. 5-е изд.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

Метапредметные

 

Предметные

коммуникативные

регулятивные

познавательные

 

 

Ученик научится

 

При анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;

Выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;

Работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;

 

 

 

 

 

Выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

Отлаживать и исполнять программы в системе программирования.

 

 

 

Составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;

Составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

 

 

Составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

 

 

Пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

 

Ученик получит возможность научиться

В чем состоят основные свойства алгоритма;

Назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод;

Правила оформления программы на Паскале;

Правила представления данных и операторов на Паскале;

Историю способов записи чисел (систем счисления);

 

Назначение прямой и обратной связи в этой схеме;

Назначение языков программирования;

Назначение систем программирования;

Основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;

 

Способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык; Основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;

Последовательность выполнения программы в системе программирования;

 

Что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;

Что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;

Основные виды и типы величин;

Основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;

 

Сущность кибернетической схемы управления с

обратной связью;

Что такое трансляция;

В чем состоит проблема информационной безопасности.

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

 

№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

Из них практическая часть

Краткое содержание раздела

1

Управление и алгоритмы

9

7

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы. Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

2

Программное управление работой компьютера

18

17

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура про-граммы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов. Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

3

Информационные технологии и общество

8

2

Предыстория информатики. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере.

Итого:

   35

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Тип урока

Содержание, основные понятия

план

факт

 

Управление и алгоритмы - 9 ч.

1

Вводный инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете информатики.

Управление и кибернетика

1

 

 

 

Открытие новых знаний

Управление, алгоритм управления, исполнитель управляющего характера.

Возникновение кибернетики, управление, алгоритм управления.

 

2

 

Управление с обратной связью

 

1

 

 

 

 

Открытие новых знаний

Линейный алгоритм, обратная связь, автоматическая система с программным управление. Происхождение понятия «алгоритм», исполнитель алгоритма, алгоритмический язык, свойства алгоритма, определение алгоритма, формальное исполнение алгоритма, программа.

3

 

Определение и свойства алгоритма

 

1

 

 

 

 

Открытие новых знаний

Алгоритм, исполнитель алгоритма, алгоритмический язык, система команд исполнителя алгоритма, дискретность, понятность, точность, конечность, программа.

 Назначение и возможности системы программирования, команды, работа в программном режиме, линейные программ.

 

4

 

Система программирования КуМир

1

 

 

 

Открытие новых знаний

Среда исполнителя, простые команды, режим исполнения.

 Линейный алгоритм, обратная связь, модель управления с обратной связью, циклы и ветвления в алгоритмах, системы с программным управлением.

5

 

 

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

 

 

 

 

 

Открытие новых знаний

Вспомогательный алгоритм, процедура, подпрограмма, обращение к процедуре, описание процедур, метод последовательной детализации, сборочное программирование. Вспомогательный алгоритм, обращение к вспомогательному алгоритму, описание вспомогательного алгоритма, метод последовательной детализации, сборочный метод.

6

 

Циклические алгоритмы

 

1

 

 

 

Открытие новых знаний

Цикл, зацикливание, цикл с предусловием, цикл-пока, блок-схема.

Команда цикла, цикл в процедуре, блок-схема алгоритмов, цикл с предусловием.

7

Ветвление и последовательная детализация алгоритма

1

 

 

 

Открытие новых знаний

Команда ветвления, пошаговая детализация. Команда ветвления, неполная форма команда ветвления, задачи с двухшаговой детализации.

8

 

Автоматизированные и автоматические системы управления

1

 

 

 

Открытие новых знаний

Автоматизированные системы управления, системы автоматического управления, цифроаналоговый преобразователь, аналого-цифровой преобразователь, контроллер. АСУ, САУ, простые автоматы, схема САУ, управление в режиме реального времени.

9

Контрольная работа по теме «Управление и алгоритмы»

1

 

 

Урок развивающего контроля

Контроль знаний по теме: «Управление и алгоритмы» .Контроль знаний, умений и навыков учащихся.

Программное управление работой компьютера - 18 ч.

10

Что такое программирование

1

 

 

Открытие новых знаний

Программирование, язык программирования, система программирования.

Программисты, язык программирования, система программирования.

11

Алгоритмы работы с величинами

1

 

 

Открытие новых знаний

Данные, величина, программа, константа, переменные, идентификатор, команда присваивание, команда ввода/вывода.

Компьютер как исполнитель алгоритмов, величины, система команд, команда присваивания, команда вводы/вывода.

12

Линейные вычислительные алгоритмы

1

 

 

Открытие новых знаний

Трассировочная таблица, трассировка, описание переменных. Присваивание, свойства присваивания, обмен значениями двух переменных, описание линейного вычислительного алгоритма.

13

Знакомство с языком Паскаль

1

 

 

Открытие новых знаний

Паскаль, оператор, Program, Var, read (ln), write(ln), begin, end, приоритет. Возникновение и назначение Паскаль, структура программы на Паскаль, операторы ввода/вывода/присваивания, правила записи арифметических выражений, пунктуация Паскаль.

14

Алгоритмы с ветвящейся структурой

1

 

 

Открытие новых знаний

Структурная команда, полное/неполное ветвление, вещественный тип. Представление ветвлений в АЯ, трассировка ветвящихся алгоритмов, сложные ветвящиеся алгоритмы.

15

Программирование ветвлений на Паскале

1

 

 

Открытие новых знаний

Операции отношения, линейный алгоритм, ветвление, выбор, цикл. Программисты, язык программирования, система программирования. Основные алгоритмические структуры и их кодирование на языке программирования.

16

Программирование диалога с компьютером

 

1

 

 

Открытие новых знаний

Сценарий. Описание структуры программы с помощью диалога.

Диалог с компьютером, программирование диалога.

17

Программирование циклов

1

 

 

Открытие новых знаний

Технология решения задачи на компьютере, математическая модель, комбинаторика, перестановка, факториал, циклический алгоритм, цикл, цикл с предусловием, тест,

Этапы решения расчетной задачи на компьютере, задача о переустановке букв, отладка и тестирование программы.

18

Программирование циклов

1

 

 

 Урок рефлексии

Линейный алгоритм, ветвление, выбор, цикл Технология решения задачи на компьютере, математическая модель, комбинаторика, перестановка, факториал, циклический алгоритм, цикл, цикл с предусловием, тест,

Этапы решения расчетной задачи на компьютере, задача о переустановке букв, отладка и тестирование программы.

19

Алгоритм Евклида

1

 

 

Открытие новых знаний

Линейный алгоритм, ветвление, выбор, цикл.

Координатная система, функции .

 

20

Таблицы и массивы

1

 

 

Открытие новых знаний

Массив, линейная таблица, одномерный массив, индекс.Массив, описание и ввод значений в массив в АЯ, цикл с параметром в АЯ, расчет среднего значения элементов массива.

21

Массивы в Паскале

1

 

 

Открытие новых знаний

Описание массива в Паскале, цикл с пара-метром на Паскале, форматы вывода, про-грамма с двумя массивами.

22

Одна задача обработки массива

 

1

 

 

Урок рефлексии

Датчик случайных чисел, случайное число, Randomize. Случайные числа, датчик случайных чисел на Паскале, алгоритм поиска числа в массиве, программа поиска числа в массиве.

23

Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива

 

1

 

 

Открытие новых знаний

Поиск максимума и минимума в электрон-ной таблице, блок-схемы алгоритмов поиска максимума и минимума в массиве.

24

Сортировка массива

1

 

 

Открытие новых знаний

Операция присоединения строк, метод пузырька.Алгоритм сортировки методом пузырька, программа на Паскале сортировки методом пузырька.

25

О языках программирования и трансляторах

1

 

 

Открытие новых знаний

Системы программирования, автокод, транслятор, компиляция, интерпретатор, компилятор. Системы программирования, уровни языков программирования, трансляция, трансляторы, способы трансляции, работа компилятора, работа интерпретатора.

26

Повторение по теме «Программное управление работой компьютера»

 

 

1

 

 

Урок общеметодологической направленности

Подготовка к контрольной работе.

27

Контрольная работа по теме «Программное управление работой компьютера»

1

 

 

Урок развивающего контроля

Контроль знаний по теме: «Программное управление работой компьютера». Контроль знаний, умений и навыков уча-щихся.

 

 

Информационные технологии и общество – 8 ч.

28

 

Предыстория информатики

 

1

 

 

Открытие новых знаний

Релейные вычислительные машины, ЭВМ, архитектура ЭВМ, суперкомпьютеры.

История средств хранения информации, передачи информации, обработки информации, аналитическая машина Бэббиджа.

Структура программного обеспечения, история систем программирования, история системного и прикладного  ПО, ИКТ и их приложения.

29

 

 

История ЭВМ

 

1

 

 

Открытие новых знаний

Библиотека стандартных программ, математическое обеспечение ЭВМ, система программирования, операционные системы, утилита, сервисные программы. Счетно-перфорационные и релейные машины, начало эпохи ЭВМ, перспективы 5 поколения.

30

 

История программного обеспечения и ИКТ

 

1

 

 

Открытие новых знаний

Ресурс, информационные ресурс национальные информационные ресурсы. Информационные ресурсы, национальные информационные ресурсы, виды национальных информационных ресурсов.

 

31

 

Информационные ресурсы современного общества

 

1

 

 

Открытие новых знаний

Информационное общество, информатизация, антивирусные программы,

32

 

Проблемы формирования информационного

общества

1

 

 

Открытие новых знаний

Основные меры по защите информации.  Информационное общество, информатизация, задачи информатизации, информационные преступления и информационная безопасность, меры обеспечения информационной безопасности

33

 

 

Информационная безопасность

1

 

 

Открытие новых знаний

Релейные вычислительные машины, ЭВМ, архитектура ЭВМ, суперкомпьютеры. Информационные преступления и информационная безопасность, программно-технические способы защиты информации, правовая защита информации .

34

Контрольная работа и тест «Информационные технологии и общество»

1

 

 

Урок развивающего контроля

Контроль знаний, умений и навыков учащихся

35

Обобщение пройденного за 9 класс. Итоговый тест по курсу 9 класса

1

 

 

Урок рефлексии

Подготовка к итоговому тесту по курсу 9 класса. Контроль знаний, умений и навыков учащихся.

 

 


 

Рабочая программа по информатике для 9 класса составлена в соответствии

Рабочая программа по информатике для 9 класса составлена в соответствии

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Ученик получит возможность научиться

Ученик получит возможность научиться

Содержание учебного предмета № п/п

Содержание учебного предмета № п/п

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

Система программирования КуМир 1

Система программирования КуМир 1

САУ, управление в режиме реального времени

САУ, управление в режиме реального времени

Программирование ветвлений на Паскале 1

Программирование ветвлений на Паскале 1

Таблицы и массивы 1

Таблицы и массивы 1

Контрольная работа по теме «Программное управление работой компьютера» 1

Контрольная работа по теме «Программное управление работой компьютера» 1

Информационные ресурсы современного общества 1

Информационные ресурсы современного общества 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017