Урок открытия новых знаний
Оценка 4.7

Урок открытия новых знаний

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
информатика
9 кл
23.03.2017
Урок открытия новых знаний
Разработка урока
Публикация является частью публикации:
Урок1.docx
Муниципальное казённое образовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 6 Урок информатики и ИКТ Тема: «Электронные таблицы»  Подготовила: учитель информатики и ИКТ Кулик  Е. Н. Донское 2017 1 Урок информатики класс 9 Тема "Электронные таблицы" (1 урок) Тип урока: урок  открытия новых знаний Вид урока: Урок теоретических и практических самостоятельных работ УМК:   Л.Л.Босова.   Информатика   и   ИКТ:   учебник   для   9   класса:   в   2   ч.   / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. Образовательная   цель:   познакомиться   с   назначением   электронных   таблиц, основными понятиями и простейшими приёмами работы в программе MS Excel, правилам работы с формулами. Деятельностная   цель:   получить   навыки   работы   поиска   и   отбора   информации   в рамках технологии сотрудничества Форма организации: групповое учебное занятие Задачи:  Предметные:   ознакомить   учащихся   с   основными   понятиями   электронных таблиц, о возможностях их применения, развивать представление об ЭТ как удобном   инструменте   для   решения   задач   из   разных   сфер   человеческой деятельности.  Личностные:   формирование   познавательного   интереса   к   изучаемому предмету, умение работать в группе, умение планировать свою деятельность, оценивать   результаты   своей   работы   (рефлексия   своей   деятельности), участвовать   в   диалоге,   отстаивать   свою   позицию,   стремление   к взаимопониманию,   побуждать   к   взаимоконтролю,   вызвать   потребность   в обосновании своих высказываний.  Метапредметные:   формирование   поисковых   навыков   работы,   научного мировоззрения, логического и алгоритмического мышления. Деятельностные задачи:  Предметные: научиться основам работы в программе электронные таблицы Excel   Личностные:   умение   выделять   главное, выполнение   совместной   работы, распределение   ролей   при   выполнении   задания,  адекватная   оценка   работы группы и своей деятельности;  Метапредметные:   развить   различные   способы   формирования   понятий: анализ, синтез, обобщение, сравнение; развитие исследовательских методов работы Оснащение урока:  медиапроектор, карточки для деления по группам, карточки с заданиями дл групп, оценочный лист в электронном виде. 2 Ход урока Этап урока 1.Организационный  момент. Мотивация  к учебной  деятельности. Деятельность Ученики Применяемые технологии, приёмы, средства организации урока Создание психологического  комфорта на начало урока. Включение учащихся в  учебную деятельность на личностно  значимом уровне. Мозговой штурм Оборудование Медиапроектор Учителя Добрый день, ребята! Рада  приветствовать вас  и наших гостей на уроке  Девизом к нашему уроку я выбрала высказывание немецкого драматурга Герхарда Гауптмана «Жизнь – это непрерывная цепь собственных открытий» Проанализировать это высказывание. Сделайте выводы Объектом нашего изучения будет одно из офисных приложений. Это приложение позволяет обрабатывать большие массивы числовых данных. Как вы думаете, о каком приложении идет речь?.... Думаю, что сегодня на уроке нам предстоит хорошо потрудиться, чтобы открыть для себя порцию новых знаний в Анализируют  высказывание, приходят к  выводу, что на уроке им  необходимо совершить свое открытие нового. 3 Деятельность Ученики Применяемые технологии, приёмы, средства организации урока Оборудование Этап урока Учителя области обработки числовых данных с помощью информационных технологий. (1987 г.) Совершим экскурс в историю: Идея создания электронной  таблицы возникла у студента  Гарвардского института Дэна  Бриклина в 1979 г.  Выполняя скучные вычисления с  помощью бухгалтерской книги,  он и его друг Боб Франкстон,  который разбирался в  программировании, разработали  первую программу электронной  таблицы, названную ими VisiCals  [Визи Кэлс]. А первая версия эл. таблицы  фирмы Microsoft  появились  только спустя 8 лет. В каком  году это произошло?  4 Этап урока 2. Возникновение  проблемы –  выявление области  незнания.  Целеполагание. 3.   Изучение нового  материала  Открытие нового  знания и способов  деятельности. Деятельность Учителя Ученики Применяемые технологии, приёмы, средства организации урока Оборудование Зачем   нужны   ЭТ,   если   можно создать   таблицу   в   приложении Word? И что представляют собой электронные таблицы? Почему возникла необходимость  использования ЭТ? Какую  ближайшую цель мы поставим на  урок? ­  Для работы на уроке разобьемся на 3 группы. Дома   вам   было   предложено повторить   алгебру   логики   в преобразования выполнить логических   выражений.   В выражениях были предложены   две   операции   не рассматриваемые   в   школьном вам       Приходят к выводу, что  необходимо найти  определение. Находим  определение по учебнику. Итак, для настоящего времени это является необходимым, актуальным т.к. человек работает с большим объёмом информации, числовых данных, которые необходимо обработать быстро и качественно. Формулируют цель урока:  открыть для себя новые  возможности электронных  таблиц Анализируют     решения   по карточкам,   объединяются   в группы   По   результатам преобразований вам предстоит   объединиться   в три   группы   (1   группа: результат   вычислений   равен 1,  2 результат       группа: 5   проверить Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.   Мозговой штурм. Целеполагание. Карточки с  логическими  выражениями. Элементы технологии проблемного  обучения. Обучение в  сотрудничестве. Работа в группах. Метод:  игровой метод;  сотрудничество, взаимопомощь Цель: развитие познавательной  активности, поисковой деятельности. Прием: побуждение к диалогу. Этап урока Деятельность Учителя курсе.   Удалось   ли   вам   найти решение?. Как   вы   думаете,   почему   я   дала задание логические преобразования?   Какой посыл я вам даю на занятие? на     Делимся на 3 группы. Каждая  группа выполняет  индивидуальное задание,  1 группа работает с Интерфейсом окна MS Excel.  Дополнительные вопросы к  классу: какие элементы не названы, как узнать адрес  ячейки, как  называется документ в Excel, Из  чего состоит Книга, назвать  наименьшую структурную  единицу ЭТ Что такое диапазон, правила его  записи 2 группа использует учебник      группа: результат Ученики вычислений равен 0,  3 вычислений равен А).  Приходят   к   выводу,   что необходимо быть логичными при   составлении   выводов. При   защите   материала выстроить логику ответа. В группе Распределяют роли: руководитель, оформитель,  хранитель времени. Переносят названия  элементов на интерактивной  доске. Применяемые технологии, приёмы, средства организации урока Оборудование Групповая дискуссия Поисковая работа, анализ, мозговой  штурм, сравнение, обобщение Во   время   представления   темы классу:  Перевод  внутренней речи во внешнюю     как фиксация нового знания Взаимопроверка Перевод внутренней речи во  внешнюю (проговаривание) как  фиксация нового знания (проговаривание) Учебник Оформляют ответ на доске в  Перевод внутренней речи во  Учебники,  6 Этап урока Деятельность Ученики виде интеллект карты Выполняют проверочную,  взаимопроверка по образцу. Оформляют правила в виде  кластера на большом листе   фломастерами (при защите  вывешивают на маркерную  доску) Обучающиеся  самостоятельно решают  примеры, а затем производят  самопроверку по образцу  На доске можно написать  правильные фомулы. Учителя Задание: раскрыть тему  «Основные типы данных в ЭТ» Проверочная работа Необходимо определить типы  данных по диапазонам.  3   группа   ­   учебник,   задачник, маркерную доску (правила записи формул для ЭТ) Задание для ребят:  записать  формулу как математическое  выражение. Можно вызвать к  доске  Комментарий "важно" вытащить: обсудить, что является важным  при записи формул. Сверку  выполнить по выносному  элементу на слайд. Проверочная работа «Найди ошибки или согласись» Применяемые технологии, приёмы, средства организации урока внешнюю (проговаривание) как  фиксация нового знания Цель: зафиксировать новое знание в  речи и знаковой форме Прием: анализ, сравнение Метод сопоставления Взаимопроверка по эталону Перевод внутренней речи во  внешнюю (проговаривание) как  фиксация нового знания Оборудование маркерная доска, цветные маркеры Листы формата  А3, фломастеры, карандаши,  учебник, задания Прием: анализ, сравнение Метод сопоставления Взаимопроверка по эталону Самооценка 7 4.  Физминутка Верно – встали, неверно –  сели:  ЭТ служат для создания  изображений (Нет)  Имя строки обозначается  Активно обдумывают ответы, вставая или нет в  зависимости от истинности  высказывания.  Игровой метод Прием: принудительная активизация  мышления Здоровьесберегающая технология латинской буквой (Нет)  Файл, создаваемый в Excel,  называется рабочей книгой   (Да)  Имя столбца обозначается  (Да)  В ЭТ нельзя форматировать  латинской буквой текст (Нет)  Формула начинается со знака  равно (Да)  В формулу может входить  текст (Нет) Практическая работа Лабораторная работа Самостоятельная работа 1) Выполнение   задач   по (уровень   карточкам определяют самостоятельно) 5. Выполнение  пробного действия 6. Включение нового  материала в систему  знаний. Составляют таблицу по  описанию и форматируют ее. Индивидуальная работа Цель: зафиксировать новое знание в  речи и знаковой форме Выполняют задания.  №100,  109, 107 1 задание­3 2 задания ­4 3 задания ­5 Взаимопроверка по образцу. 7. Рефлексия Подведение итогов изученного.  Узнать   что 8   такое Прием: анализ, синтез, обобщение Подготовленные файлы  «Оценочный  лист»  в  электронном  виде на рабочем  столе ПК Какую   цель   мы   поставили   на уроке? электронная   таблица,   зачем она нужна. Метод незаконченных предложений 8. Подведение итогов  урока 9. Домашнее   задание     с учащимися Совместно озвучиваем   и   выносим   на страницу   выносные   элементы   – звездочки. Работа с рефлексивным экраном. Предлагает   учащимся   заполнить оценочный лист за урок. Домашнее задание состоит из 2­ ух   частей:   первая   часть   –   вторая   обязательная, ­ творческое     на задание   дополнительную оценку. Каждый   учащийся   называет одно предложение по уроку, составленное   на   основе рефлексивного экрана.   полученные Заполняют оценочный лист.  Выставляют оценки Самостоятельно   определяют объем задания: ­ 1)с.100­107, в. 1­15 РТ  №102, №108, Цель: самоанализ Метод групповой дискуссии Игровой метод д/з в рамках системно  деятельностного подхода,  д/з творческого характера ­ 2) РТ №98 9 ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. Деление на группы по карточкам (1⋁1)⋁(1⋁0) =1 (0⟺1)∧ ´1 =0 ((1⋁0)⋁1)⋁1=1 (A⋁0)⋁B∧0 =A 1⋁A∧0=1 (1⟹0)⋁A∧1 =А (0∧1)∧1 =0 X∧0⋁´A =А ((0∧0)⋁0)∧(1⋁1)=0 Логическое следование или импликация: Импликация ­ это сложное логическое выражение, которое истинно во всех случаях, кроме как  из истины следует ложь. Тоесть данная логическая операция связывает два простых логических  выражения, из которых первое является условием (А), а второе (В) является следствием. Логическая равнозначность или эквивалентность: Эквивалентность ­ это сложное логическое выражение, которое является истинным тогда и  только тогда, когда оба простых логических выражения имеют одинаковую истинность. Таблица истинности для импликации Таблица истинности для эквивалентности A 1 1 0 0 B 1 0 1 0 F 1 0 1 1 A 1 1 0 0 B 1 0 1 0 F 1 0 0 1 10 Порядок выполнения логических операций в сложном логическом выражении 1. Инверсия; 2. Конъюнкция; 3. Дизъюнкция; 4. Импликация; 5. Эквивалентность.  11 Приложение 2  Рабочая тетрадь Приложе ние 3. Оценочный лист Критерии для оценки Баллы Оценка ученика Готовность к уроку (наличие тетради,  учебника, ручки) Могу назвать элементы окна ЭТ Excel Знаю основные типы данных в ЭТ Справился с заданием на определение типов данных Знаю правила написания формул в ЭТ 0 (не готов) 1 (готов частично) 2 (готов  полностью) 0­1 0 (не знаю) 1 (знаю, но не все) 2 (знаю) «2» ­ «5» 0 (не знаю) 1 (знаю, но не все) 2 (знаю) Справился с заданием 1 на написание   формул в традиционной математической  форме  Справился с заданием №2 на запись  в виде  формул для ЭТ Знаю отличие ЭТ от таблиц в MS Word Я самостоятельно работал на 1 (использовал помощь, не выдвигал идей) 2 (частично самостоятельно) 3 (полностью самостоятельно) Я справился с практическим  заданием на Свою активность на уроке я оценил на 32 баллов – 36 баллов – «5» 25 баллов – 31 баллов ­ «4» 18 баллов – 24 балла – «3» «2» ­ «5» «2» ­ «5» 0­1 1­2­3 «2» ­ «5» «2» ­ «5» Приложение 4  Эпиграф, цитаты Жизнь – это непрерывная цепь собственных открытий Г.Гауптман Я услышал и забыл. Увидел и запомнил. Сделал и понял! Чарльз Бэббидж  Человек образованный – тот, кто знает, где найти, то, чего не знает Георг Зиммель

Урок открытия новых знаний

Урок открытия новых знаний

Урок открытия новых знаний

Урок открытия новых знаний

Урок открытия новых знаний

Урок открытия новых знаний

Урок открытия новых знаний

Урок открытия новых знаний

Урок открытия новых знаний

Урок открытия новых знаний

Урок открытия новых знаний

Урок открытия новых знаний

Урок открытия новых знаний

Урок открытия новых знаний

Урок открытия новых знаний

Урок открытия новых знаний

Урок открытия новых знаний

Урок открытия новых знаний

Урок открытия новых знаний

Урок открытия новых знаний

Урок открытия новых знаний

Урок открытия новых знаний

Урок открытия новых знаний

Урок открытия новых знаний

Урок открытия новых знаний

Урок открытия новых знаний

Урок открытия новых знаний

Урок открытия новых знаний

Урок открытия новых знаний

Урок открытия новых знаний

Урок открытия новых знаний

Урок открытия новых знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017