Проверочная работа, подготовка к ОГЭ по информатике
Оценка 4.7

Проверочная работа, подготовка к ОГЭ по информатике

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
информатика
9 кл
18.03.2017
Проверочная работа, подготовка к ОГЭ по информатике
в данной работе по информатике представлены 1 8 заданий для подготовки выпускников 9 класса к О Г Э по информатике. Задания разобраны решены, и не просто решены, а с пояснениями. Каждое задание доступно расписано. Обучающиеся легко могут в них разобраться.
Вариант 2.docx
1. Статья, набранная на компьютере, содержит 64 страницы, на каждой странице 52 строки, в каждой строке 52 символа. Информационный объём статьи составляет 169 Кбайт. Определите, сколько бит памяти используется для кодирования каждого символа, если известно, что для представления каждого символа в ЭВМ отводится одинаковый объём памяти. Вариант № 2 1) 6 2) 8 3) 10 4) 12 Найдем количество символов в статье: Пояснение. Информационный объём статьи составляет 169 Кбайт , 210 байт составляют 1 килобайт, поэтому на 64 · 52 · 52 = 210 · 169. один символ приходится (169 · 210)/(169 · 210) байт = 1 байт = 8 бит. О т в е т : 2 Правильный ответ указан под номером 2. 2. Для какого из указанных значений числа X истинно высказывание: (X < 3) И НЕ (X < 2)? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 Преобразуем высказывание: Пояснение. (X < 3) и НЕ (Х < 2) (X < 3) и (X 2) 2 X < 3 Такому неравенству удовлетворяет только X = 2. Правильный ответ указан под номером 2. 3. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километ- О т в е т : 2 рах) приведена в таблице. Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и C. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице. Пояснение. 1) 3 2) 5 3) 8 4) 9 Найдём все варианты маршрутов из A в С и выберем самый короткий. A—B—C: длина маршрута 9 км. A—C: длина маршрута 8 км. A—D—C: длина маршрута 12 км. A—D—E—C: длина маршрута 5 км. Правильный ответ указан под номером 2. О т в е т : 2 4. Пользователь работал с каталогом C:\2011\Избранное\Видео. Он поднялся на два уровня вверх, затем спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в папке Фото. Запишите полный путь к этой папке. 1) C:\2011\Избранное\Фото 2) C:\2011\Фото 3) C:\Фото 4) C:\2011\Байкал\Фото Выполним действия пользователя, стартуя из C:\2011\Избранное\Видео. Поднявшись на два уровня Пояснение. вверх, окажемся в C:\2011. Теперь, спустившись в папку Фото, окажемся в C:\2011\Фото. О т в е т : 2 Правильный ответ указан под номером 2. 5. Дан фрагмент электронной таблицы, в первой строке которой записаны числа, а во второй — формулы. A B 6 C 9 =A1 – 6 =(C1 – 1)/4 =B1 + 3 1 2 D 3 =D1*3 Какое из перечисленных ниже чисел должно быть записано в ячейке A1, чтобы построенная после вы- полнения вычислений круговая диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку? 1) 9 2) 15 3) 3 4) 18 Пояснение. 1 2 Заполним таблицу: A B 6 C 9 =A1 – 6 =(C1 – 1)/4 =B1 + 3 D 3 =D1*3 Из диаграммы видно, что значения в трёх ячейках равны между собой, а значение в четвёртой меньше. Вычисляя значения в ячейках B2, C2 и D2. Получаем, что значения C2 = D2 = 9, B2 = 2. Следовательно, A2=C2 = D2 = 9, то есть значение в ячейке A1 должно быть равно 15. Правильный ответ указан под номером: 2. О т в е т : 2 6. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положи- тельные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается. −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1). Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, Запись Повтори k раз Команда1 Команда2 КомандаЗ Конец означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 3 paз вить вместо команды Команда1? Команда1 Сместиться на (1, 3) Сместиться на (1, −2) Конец Сместиться на (3, 9) После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поста- 1) Сместиться на (3, 4) 2) Сместиться на (−5, −10) 3) Сместиться на (−9, −12) 4) Сместиться на (−3, −4) Пояснение. Команда Повтори 3 раз означает, что команды Сместиться на (1, 3) и Сместиться на (1,−2) выпол- нются три раза. В результате Чертёжник переместится на 3·(1 + 1, 3 − 2) = (6, 3). Выполнив последнюю ко- манду Сместиться на (3, 9), Чертёжник окажется в точке (9, 12). Чтобы Чертёжник вернулся в исходную точку, необходимо переместить его на (−9, −12). Учитывая, на- личие команды Повтори 3, приходим к выводу, что Команда 1 это команда Сместиться на (−3, −4). Правильный ответ указан под номером 4. О т в е т : 4 7. Сообщение передается шифром. В нём присутствуют только буквы из приведённого фрагмента ко- довой таблицы. Р ! ! ? Е ! ! ? ? ? ! ? Д И С ? ! Определите, какое сообщение закодировано в строчке ? ! ! ! ! ?. В ответ запишите последовательность букв без запятых и других знаков препинания. Пояснение. ственным образом: СЕД. С символов ? ! начинается только буква С. Расшифровка оставшихся символов возможна только един- Ответ: СЕД. 8. В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и b. Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и де- ления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Опреде- лите значение переменной a после выполнения алгоритма: a := 10 b := 5 b := 100 + a/b a := b/6*a Пояснение. а := 10 b := 5 b := 100 + a/b = 102 a := b/6*a = 17 · 10 = 170. О т в е т : 1 7 0 программы приведён на трёх языках программирования. В ответе укажите одно целое число — значение переменной a. Выполним программу: 9. Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст Алгоритмический язык Бейсик Паскаль алг нач цел s, k s := 0 нц для k от 4 до 7 s := s + 8 кц вывод s кон Пояснение. скольку изначально s = 0, после выполнения программы получим: s = 8 · 4 = 32. О т в е т : 3 2 DIM k, s AS INTEGER s = 0 FOR к = 4 TO 7 s = s + 8 NEXT k PRINT s Var s,k: integer; s := 0; for k := 4 to 7 do s := s + 8; writeln(s); End. Begin Цикл «for k := 4 to 7 do» выполняется четыре раза. Каждый раз переменная s увеличивается на 8. По- 10. В таблице Dat хранятся данные о количестве учеников в классах (Dat[1] — количество учеников в первом классе, Dat[2] — во втором и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования. Алгоритмический язык Бейсик Паскаль алг нач целтаб Dat[1:10] цел k, m Dat[1] := 16 Dat[2] := 20 Dat[3] := 20 Dat[4] := 41 Dat[5] := 14 Dat[6] := 21 Dat[7] := 28 Dat[8] := 12 Dat[9] := 15 Dat[10] := 35 DIM Dat(10) AS INTEGER DIM k,m AS INTEGER Dat(1) = 16: Dat(2) = Dat(3) = 20: Dat(4) = Dat(5) = 14: Dat(6) = Dat(7) = 28: Dat(8) = Dat(9) = 15:Dat(10) 20 41 21 12 = 35 m = 0 of array[1..10] Var k, m: integer; Dat: integer; Begin Dat[1] := 16; Dat[2] := Dat[3] := 20; Dat[4] := Dat[5] := 14; Dat[6] := Dat[7] := 28; Dat[8] := Dat[9] := 15; Dat[10] := 20; 41; 21; 12; 35; m := 0; for k := 1 to 10 do if Dat[k]>m then begin m := Dat[k] end; writeln(m); m := 0 нц для k от 1 до 10 если Dat[k]>m то m := Dat[k] все кц вывод m кон Пояснение. анализировав входные данные, приходим к выводу, что ответ 41. О т в е т : 4 1 FOR k = 1 TO 10 IF Dat(k)>m THEN m = Dat(k) ENDIF NEXT k PRINT m End. Программа предназначена для нахождения максимального количества учеников в одном классе. Про- 11. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К? Пояснение. путей из города А в город X, N — общее число путей. Начнем считать количество путей с конца маршрута — с города К. Пусть NX — количество различных В К можно приехать из Е, В, Г или Ж, поэтому N = NК = NЕ + NВ + NГ + NЖ (*). Аналогично: NЕ = NБ + NВ = 1 + 1 = 2; NВ = NА = 1; NГ = NВ + NА + NД = 1 + 1 + 1 = 3; NЖ = NГ + NД = 3 + 1 = 4; NБ = NА = 1; NД = NА = 1. Подставим в формулу (*): N = 2 + 1 + 3 + 4 = 10. 12. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Факультеты». О т в е т : 1 0 Факультет Менеджмент Дизайн План приёма Стои- мость обучения Стипен- дия 10 14 50 000 60 000 Есть Нет Маркетинг История Философия Психология Педагогика Управление каче- ством 2 35 20 16 2 3 25 000 40 000 404 000 21 000 28 000 20 000 Есть Есть Нет Нет Есть Нет Сколько факультетов в данном фрагменте удовлетворяют условию (Стоимость обучения < 30000) ИЛИ (Стипендия = "Нет")? В ответе укажите одно число – искомое количество факультетов. Пояснение. Логическое «ИЛИ» истинно тогда, когда истинно хотя бы одно из высказываний. Следовательно, подхо- дят те факультеты стоимость обучения на которых менее 30 000 или нет стипендии. Таких факультетов 6. О т в е т : 6. 13. Переведите двоичное число 1100110 в десятичную систему счисления. Пояснение. Имеем: 11001102 = 1 · 26 + 1 · 25 + 1 · 22 + 1 · 21 = 64 + 32 + 4 + 2 = 102. 14. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера: О т в е т : 1 0 2 1. возведи в квадрат 2. прибавь 1 Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая — прибавляет к числу 1. Составьте алгоритм получения из числа 5 числа 39, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только но- мера команд. (Например, 21122 — это алгоритм: прибавь 1 возведи в квадрат возведи в квадрат прибавь 1 прибавь 1 который преобразует число 1 в число 18). Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них. Пояснение. Ни одна из команд не уменьшает число. Выпишем близкие к 39 числа, являющиеся квадратами целых чисел: 25, 36, 49. Для получения числа 36 выполним команду 2 один раз, команду 1 тоже выполним 1 раз. Из числа 36 число 39 получается выполнением команды 2 три раза. Ответ: 21222. 15. Файл размером 25 Мбайт передаётся через некоторое соединение за 8 минут. Определите размер файла (в Мбайт), который можно передать через это же соединение за 2400 секунд. В ответе укажите одно число — размер файла в Мбайт. Единицы измерения писать не нужно. Пояснение. размер файла, который можно передать за 2400 секунд равен 5/96 Мбайт/сек · 2400 сек = 125 Мбайт. О т в е т : 125. Вычислим скорость передачи данных по каналу: 25 Мбайт/(8 · 60) сек = 5/96 Мбайт/сек. Следовательно, 16. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то дублируется средний сим- вол цепочки символов, а если чётна, то в середину цепочки добавляется буква А. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходной была цепочка КОТ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛППУ, а если исходной была цепочка ВАНЯ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ГББОА. Дана цепочка символов ЛЮК. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь при- менить алгоритм)? Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ. Пояснение. Применим алгоритм: ЛЮК (нечётное) → ЛЮЮК → МЯЯЛ. Применим его ещё раз: МЯЯЛ (чётное) → МЯАЯЛ → НАБАМ. Ответ: НАБАМ. 17. Доступ к файлу book.jpg, находящемуся на сервере biblioteka.ru, осуществляется по протоко- лу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет. А) .jpg Б) :// В) biblioteka. Г) http Д) book Е) / Ж) ru Пояснение. Напомним, как формируется адрес в сети Интернет. Сначала указывается протокол (как правило это «ftp» или «http»), потом «://», потом сервер, затем «/», название файла указывается в конце. Таким обра- зом, адрес будет следующим: http://biblioteka.ru/book.jpg. Следовательно, ответ ГБВЖЕДА. О т в е т : Г Б В Ж Е ДА 18. Приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код — соответствую- щая буква от А до Г. Запишите в таблицу коды запросов слева направо в порядке убывания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное ко- личество страниц. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» — символ «&». Запрос Ко д А (Париж & Москва) | Прага Б Париж & Москва & Прага В (Париж | Москва) & Прага Г Париж | Прага Пояснение. Чем больше в запросе «ИЛИ», тем больше результатов выдаёт поисковой сервер. Чем больше в запросе операций «И», тем меньше результатов выдаст поисковой сервер. Для того, чтобы сравнить запросы А и В применим правила раскрытия скобок: (Париж & Москва) | Прага = (Париж | Прага) & (Москва| Прага) (Париж | Москва) & Прага = (Париж & Прага) | (Москва & Прага) Следовательно, в порядке убывания запросы будут записаны следующим образом: ГАВБ. От в ет : ГАВБ.

Проверочная работа, подготовка к ОГЭ по информатике

Проверочная работа, подготовка к ОГЭ по информатике

Проверочная работа, подготовка к ОГЭ по информатике

Проверочная работа, подготовка к ОГЭ по информатике

Проверочная работа, подготовка к ОГЭ по информатике

Проверочная работа, подготовка к ОГЭ по информатике

Проверочная работа, подготовка к ОГЭ по информатике

Проверочная работа, подготовка к ОГЭ по информатике

Проверочная работа, подготовка к ОГЭ по информатике

Проверочная работа, подготовка к ОГЭ по информатике

Проверочная работа, подготовка к ОГЭ по информатике

Проверочная работа, подготовка к ОГЭ по информатике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2017