Проверочная работа, подготовка к ОГЭ по информатике
Оценка 4.7
Работа в классе
docx
информатика
9 кл
18.03.2017
в данной работе по информатике представлены 1 8 заданий для подготовки выпускников 9 класса к О Г Э по информатике. Задания разобраны решены, и не просто решены, а с пояснениями. Каждое задание доступно расписано. Обучающиеся легко могут в них разобраться.
Вариант 2.docx
1. Статья, набранная на компьютере, содержит 64 страницы, на каждой странице 52 строки, в каждой
строке 52 символа. Информационный объём статьи составляет 169 Кбайт. Определите, сколько бит памяти
используется для кодирования каждого символа, если известно, что для представления каждого символа в
ЭВМ отводится одинаковый объём памяти.
Вариант № 2
1) 6
2) 8
3) 10
4) 12
Найдем количество символов в статье:
Пояснение.
Информационный объём статьи составляет 169 Кбайт , 210 байт составляют 1 килобайт, поэтому на
64 · 52 · 52 = 210 · 169.
один символ приходится
(169 · 210)/(169 · 210) байт = 1 байт = 8 бит.
О т в е т : 2
Правильный ответ указан под номером 2.
2. Для какого из указанных значений числа X истинно высказывание: (X < 3) И НЕ (X < 2)?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
Преобразуем высказывание:
Пояснение.
(X < 3) и НЕ (Х < 2)
(X < 3) и (X 2)
2 X < 3
Такому неравенству удовлетворяет только X = 2. Правильный ответ указан под номером 2.
3. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километ-
О т в е т : 2
рах) приведена в таблице.
Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и C. Передвигаться можно только по дорогам,
протяжённость которых указана в таблице.
Пояснение.
1) 3
2) 5
3) 8
4) 9
Найдём все варианты маршрутов из A в С и выберем самый короткий.
A—B—C: длина маршрута 9 км.
A—C: длина маршрута 8 км.
A—D—C: длина маршрута 12 км.
A—D—E—C: длина маршрута 5 км.
Правильный ответ указан под номером 2.
О т в е т : 2
4. Пользователь работал с каталогом C:\2011\Избранное\Видео. Он поднялся на два уровня вверх,
затем спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в папке Фото. Запишите полный путь к
этой папке.
1) C:\2011\Избранное\Фото
2) C:\2011\Фото 3) C:\Фото
4) C:\2011\Байкал\Фото
Выполним действия пользователя, стартуя из C:\2011\Избранное\Видео. Поднявшись на два уровня
Пояснение.
вверх, окажемся в C:\2011. Теперь, спустившись в папку Фото, окажемся в C:\2011\Фото.
О т в е т : 2
Правильный ответ указан под номером 2.
5.
Дан фрагмент электронной таблицы, в первой строке которой записаны числа, а во второй — формулы.
A
B
6
C
9
=A1 – 6
=(C1 – 1)/4 =B1 + 3
1
2
D
3
=D1*3
Какое из перечисленных ниже чисел должно быть записано в ячейке A1, чтобы построенная после вы-
полнения вычислений круговая диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?
1) 9
2) 15
3) 3
4) 18
Пояснение.
1
2
Заполним таблицу:
A
B
6
C
9
=A1 – 6
=(C1 – 1)/4 =B1 + 3
D
3
=D1*3
Из диаграммы видно, что значения в трёх ячейках равны между собой, а значение в четвёртой меньше.
Вычисляя значения в ячейках B2, C2 и D2. Получаем, что значения C2 = D2 = 9, B2 = 2. Следовательно,
A2=C2 = D2 = 9, то есть значение в ячейке A1 должно быть равно 15.
Правильный ответ указан под номером: 2.
О т в е т : 2
6. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии.
Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), перемещающую
Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положи-
тельные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.
−3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2,
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 КомандаЗ
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 paз вить вместо команды Команда1?
Команда1 Сместиться на (1, 3) Сместиться на (1, −2) Конец
Сместиться на (3, 9)
После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поста-
1) Сместиться на (3, 4)
2) Сместиться на (−5, −10)
3) Сместиться на (−9, −12)
4) Сместиться на (−3, −4)
Пояснение.
Команда Повтори 3 раз означает, что команды Сместиться на (1, 3) и Сместиться на (1,−2) выпол-
нются три раза. В результате Чертёжник переместится на 3·(1 + 1, 3 − 2) = (6, 3). Выполнив последнюю ко-
манду Сместиться на (3, 9), Чертёжник окажется в точке (9, 12).
Чтобы Чертёжник вернулся в исходную точку, необходимо переместить его на (−9, −12). Учитывая, на-
личие команды Повтори 3, приходим к выводу, что Команда 1 это команда Сместиться на (−3, −4).
Правильный ответ указан под номером 4.
О т в е т : 4
7. Сообщение передается шифром. В нём присутствуют только буквы из приведённого фрагмента ко-
довой таблицы.
Р
! ! ?
Е
! !
? ? ?
! ?
Д
И
С
? !
Определите, какое сообщение закодировано в строчке ? ! ! ! ! ?. В ответ запишите последовательность
букв без запятых и других знаков препинания.
Пояснение.
ственным образом: СЕД.
С символов ? ! начинается только буква С. Расшифровка оставшихся символов возможна только един-
Ответ: СЕД.
8. В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и b. Символ «:=» обозначает оператор
присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и де-
ления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Опреде-
лите значение переменной a после выполнения алгоритма:
a := 10
b := 5
b := 100 + a/b
a := b/6*a
Пояснение.
а := 10
b := 5
b := 100 + a/b = 102
a := b/6*a = 17 · 10 = 170.
О т в е т : 1 7 0
программы приведён на трёх языках программирования.
В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.
Выполним программу:
9. Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст
Алгоритмический язык
Бейсик
Паскаль
алг
нач
цел s, k
s := 0
нц для k от 4 до 7
s := s + 8
кц
вывод s
кон
Пояснение.
скольку изначально s = 0, после выполнения программы получим: s = 8 · 4 = 32.
О т в е т : 3 2
DIM k, s AS INTEGER
s = 0
FOR к = 4 TO 7
s = s + 8
NEXT k
PRINT s
Var s,k: integer;
s := 0;
for k := 4 to 7 do
s := s + 8;
writeln(s);
End.
Begin
Цикл «for k := 4 to 7 do» выполняется четыре раза. Каждый раз переменная s увеличивается на 8. По- 10. В таблице Dat хранятся данные о количестве учеников в классах (Dat[1] — количество учеников в
первом классе, Dat[2] — во втором и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы
следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.
Алгоритмический язык
Бейсик
Паскаль
алг
нач
целтаб Dat[1:10]
цел k, m
Dat[1] := 16
Dat[2] := 20
Dat[3] := 20
Dat[4] := 41
Dat[5] := 14
Dat[6] := 21
Dat[7] := 28
Dat[8] := 12
Dat[9] := 15
Dat[10] := 35
DIM Dat(10) AS INTEGER
DIM k,m AS INTEGER
Dat(1) = 16: Dat(2) =
Dat(3) = 20: Dat(4) =
Dat(5) = 14: Dat(6) =
Dat(7) = 28: Dat(8) =
Dat(9) = 15:Dat(10)
20
41
21
12
= 35
m = 0
of
array[1..10]
Var k, m: integer;
Dat:
integer;
Begin
Dat[1] := 16; Dat[2] :=
Dat[3] := 20; Dat[4] :=
Dat[5] := 14; Dat[6] :=
Dat[7] := 28; Dat[8] :=
Dat[9] := 15; Dat[10] :=
20;
41;
21;
12;
35;
m := 0;
for k := 1 to 10 do
if Dat[k]>m then
begin
m := Dat[k]
end;
writeln(m);
m := 0
нц для k от 1 до 10
если Dat[k]>m то
m := Dat[k]
все
кц
вывод m
кон
Пояснение.
анализировав входные данные, приходим к выводу, что ответ 41.
О т в е т : 4 1
FOR k = 1 TO 10
IF Dat(k)>m THEN
m = Dat(k)
ENDIF
NEXT k
PRINT m
End.
Программа предназначена для нахождения максимального количества учеников в одном классе. Про-
11.
На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д,
Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько
существует различных путей из города А в город К?
Пояснение.
путей из города А в город X, N — общее число путей.
Начнем считать количество путей с конца маршрута — с города К. Пусть NX — количество различных
В К можно приехать из Е, В, Г или Ж, поэтому N = NК = NЕ + NВ + NГ + NЖ (*).
Аналогично:
NЕ = NБ + NВ = 1 + 1 = 2;
NВ = NА = 1;
NГ = NВ + NА + NД = 1 + 1 + 1 = 3;
NЖ = NГ + NД = 3 + 1 = 4;
NБ = NА = 1;
NД = NА = 1.
Подставим в формулу (*): N = 2 + 1 + 3 + 4 = 10.
12. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Факультеты».
О т в е т : 1 0
Факультет
Менеджмент
Дизайн
План
приёма
Стои-
мость
обучения
Стипен-
дия
10
14
50 000
60 000
Есть
Нет Маркетинг
История
Философия
Психология
Педагогика
Управление каче-
ством
2
35
20
16
2
3
25 000
40 000
404 000
21 000
28 000
20 000
Есть
Есть
Нет
Нет
Есть
Нет
Сколько факультетов в данном фрагменте удовлетворяют условию
(Стоимость обучения < 30000) ИЛИ (Стипендия = "Нет")?
В ответе укажите одно число – искомое количество факультетов.
Пояснение.
Логическое «ИЛИ» истинно тогда, когда истинно хотя бы одно из высказываний. Следовательно, подхо-
дят те факультеты стоимость обучения на которых менее 30 000 или нет стипендии. Таких факультетов 6.
О т в е т : 6.
13. Переведите двоичное число 1100110 в десятичную систему счисления.
Пояснение.
Имеем:
11001102 = 1 · 26 + 1 · 25 + 1 · 22 + 1 · 21 = 64 + 32 + 4 + 2 = 102.
14. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:
О т в е т : 1 0 2
1. возведи в квадрат
2. прибавь 1
Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая — прибавляет к числу 1. Составьте
алгоритм получения из числа 5 числа 39, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только но-
мера команд. (Например, 21122 — это алгоритм:
прибавь 1
возведи в квадрат
возведи в квадрат
прибавь 1
прибавь 1
который преобразует число 1 в число 18).
Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
Пояснение.
Ни одна из команд не уменьшает число. Выпишем близкие к 39 числа, являющиеся квадратами целых
чисел: 25, 36, 49. Для получения числа 36 выполним команду 2 один раз, команду 1 тоже выполним 1 раз.
Из числа 36 число 39 получается выполнением команды 2 три раза.
Ответ: 21222.
15. Файл размером 25 Мбайт передаётся через некоторое соединение за 8 минут. Определите размер
файла (в Мбайт), который можно передать через это же соединение за 2400 секунд. В ответе укажите одно
число — размер файла в Мбайт. Единицы измерения писать не нужно.
Пояснение.
размер файла, который можно передать за 2400 секунд равен 5/96 Мбайт/сек · 2400 сек = 125 Мбайт.
О т в е т : 125.
Вычислим скорость передачи данных по каналу: 25 Мбайт/(8 · 60) сек = 5/96 Мбайт/сек. Следовательно,
16. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом.
Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то дублируется средний сим-
вол цепочки символов, а если чётна, то в середину цепочки добавляется буква А. В полученной цепочке
символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А — на Б, Б — на В и т.
д., а Я — на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.
Например, если исходной была цепочка КОТ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛППУ, а
если исходной была цепочка ВАНЯ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ГББОА.
Дана цепочка символов ЛЮК. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить
описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь при-
менить алгоритм)? Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.
Пояснение.
Применим
алгоритм: ЛЮК (нечётное) → ЛЮЮК → МЯЯЛ.
Применим
его
ещё
раз: МЯЯЛ (чётное) → МЯАЯЛ → НАБАМ.
Ответ: НАБАМ. 17. Доступ к файлу book.jpg, находящемуся на сервере biblioteka.ru, осуществляется по протоко-
лу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих
букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
А) .jpg
Б) ://
В) biblioteka.
Г) http
Д) book
Е) /
Ж) ru
Пояснение.
Напомним, как формируется адрес в сети Интернет. Сначала указывается протокол (как правило это
«ftp» или «http»), потом «://», потом сервер, затем «/», название файла указывается в конце. Таким обра-
зом, адрес будет следующим: http://biblioteka.ru/book.jpg. Следовательно, ответ ГБВЖЕДА.
О т в е т : Г Б В Ж Е ДА
18. Приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код — соответствую-
щая буква от А до Г. Запишите в таблицу коды запросов слева направо в порядке убывания количества
страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное ко-
личество страниц. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для
логической операции «И» — символ «&».
Запрос
Ко
д
А (Париж & Москва) | Прага
Б Париж & Москва & Прага
В (Париж | Москва) & Прага
Г Париж | Прага
Пояснение.
Чем больше в запросе «ИЛИ», тем больше результатов выдаёт поисковой сервер. Чем больше в запросе
операций «И», тем меньше результатов выдаст поисковой сервер. Для того, чтобы сравнить запросы А и В
применим правила раскрытия скобок:
(Париж & Москва) | Прага = (Париж | Прага) & (Москва| Прага)
(Париж | Москва) & Прага = (Париж & Прага) | (Москва & Прага)
Следовательно, в порядке убывания запросы будут записаны следующим образом: ГАВБ.
От в ет : ГАВБ.
Проверочная работа, подготовка к ОГЭ по информатике
Проверочная работа, подготовка к ОГЭ по информатике
Проверочная работа, подготовка к ОГЭ по информатике
Проверочная работа, подготовка к ОГЭ по информатике
Проверочная работа, подготовка к ОГЭ по информатике
Проверочная работа, подготовка к ОГЭ по информатике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.