Рабочая программа по информатике (9 класс, информатика)
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике (9 класс, информатика)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика
9 кл
15.02.2019
Рабочая программа по информатике (9 класс, информатика)
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
инфрматика 9.doc
Пояснительная записка 1. Федерального Государственного стандарта основного общего образования по Информатике и ИКТ. 2. Авторской программа Л.Л. Босовой «Информатика 9 класс» 3. Учебного плана школы в соответствии с которым предмет «Информатика и ИКТ» в 9 классе  изучается на базовом уровне за счет компонента образовательного учреждения и составляет 2 часа  в неделю, 68 часов в год. Цели и задачи курса  Изучение   информатики   и   информационных   технологий   в   основной   школе   направлено   на достижение следующих целей:   формирование   основ   научного   мировоззрения   в   процессе   систематизации,   теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний,   умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);   совершенствование   общеучебных   и   общекультурных   навыков   работы   с   информацией,   навыков информационного   моделирования,   исследовательской   деятельности   и   т.д.;   развитие   навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;   воспитание   ответственного   и   избирательного   отношения   к   информации   с   учётом   правовых   и этических   аспектов   её   распространения,   стремления   к   созидательной   деятельности   и   к продолжению образования с применением средств ИКТ.  Задачи:      овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;  развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей   средствами ИКТ;  воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;  выработка   навыков   применения   средств   ИКТ   в   повседневной   жизни,   при   выполнении индивидуальных   и   коллективных   проектов,   в   учебной   деятельности,   дальнейшем   освоении профессий, востребованных на рынке труда.  Используемые технологии, методы и формы работы:  При организации занятий школьников 9 классов по информатике и информационным технологиям необходимо использовать различные методы и средства обучения с тем, чтобы с одной стороны, свести работу за  ПК  к регламентированной  норме;  с  другой  стороны,  достичь  наибольшего  педагогического эффекта.  На уроках параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:  словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);  наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);  практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за ПК);  проблемное обучение;       метод проектов; Количество учебных часов:  Рабочая программа в 9 классе рассчитана на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, то есть 68 часов в год. Содержание курса информатики и ИКТ  Математические основы информатики (6 ч) Общие   сведения   о   системах   счисления.   Понятие   о   непозиционных   и   позиционных   системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел. Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач.  Логические элементы. Моделирование и формализация (4 ч) Модели   и   моделирование.   Понятия   натурной   и   информационной   моделей   объекта   (предмета, процесса   или   явления).   Модели   в   математике,   физике,   литературе,   биологии   и   т.д.     Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных  моделей (словесное  описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования. Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и экономических явлений, при хранении и поиске данных. Компьютерное   моделирование.   Примеры   использования   компьютерных   моделей   при   решении практических задач.  Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.  Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных. Основы алгоритмизации (6 ч) Понятие  исполнителя.  Неформальные  и формальные  исполнители.  Учебные  исполнители  (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Понятие   алгоритма   как   формального   описания   последовательности   действий   исполнителя   при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.  Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Понятие   простой   величины.   Типы   величин:   целые,   вещественные,   символьные,   строковые, логические.   Переменные   и   константы.   Знакомство   с   табличными   величинами   (массивами).   Алгоритм работы   с   величинами   –   план   целенаправленных   действий   по   проведению   вычислений   при   заданных начальных  данных с использованием промежуточных результатов.  Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике. Начала программирования  на языке Паскаль (8 ч) Язык   программирования.   Основные   правила   одного   из   процедурных   языков   программирования (Паскаль,   школьный   алгоритмический   язык   и   др.):   правила   представления   данных;   правила   записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.  Этапы  решения  задачи  на компьютере:  моделирование   – разработка  алгоритма   – кодирование   – отладка – тестирование.  Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.  Обработка числовой информации в электронных таблицах (3 ч) Электронные   (динамические)   таблицы.   Относительные,   абсолютные   и   смешанные   ссылки. Использование формул. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных. Коммуникационные технологии (5 ч)  Локальные   и   глобальные   компьютерные   сети.   Скорость   передачи   информации.   Пропускная способность канала.  Интернет.   Браузеры.     Взаимодействие   на   основе   компьютерных   сетей:   электронная   почта,   чат, форум,   телеконференция,   сайт.   Информационные   ресурсы   компьютерных   сетей:   Всемирная   паутина, файловые архивы,  компьютерные энциклопедии и справочники.  Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете.  Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа. Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.  Учебно­тематический план (9 класс, 68 часа/2 часа в неделю) №   1 2 3 4 5 6 Тема урока, практическое занятие Введение  Тема «Математические основы  информатики» Тема «Моделирование и формализация» Тема «Основы алгоритмизации» Тема «Начала программирования» Тема «Обработка числовой информации  в электронных таблицах» Тема «Коммуникационные технологии» Итоговое повторение Кол­во часов В том числе: Теория Практика Контроль ЗУН 1 12 8 12 16 6 10 3 68 1 5,5 5,5 7 8 2,5 7,5 3 40 ­ 3,5 1,5 4 7 2,5 1,5 ­ 20 ­ 3 1 1 1 1 1 ­ 8 Требования к уровню подготовки по итогам  изучения Информатики и ИКТ Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего   образования   уточняют   и   конкретизируют   общее   понимание   личностных,   метапредметных   и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов. Учащиеся будут уметь:    приводить примеры информационных процессов, источников и приемников информации; кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования; переводить   единицы   измерения   количества   информации;   оценивать   количественные   параметры информационных   объектов   и   процессов:   объем   памяти,   необходимый   для   хранения   информации; скорость передачи информации;    записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256; записывать   и   преобразовывать   логические   выражения   с   операциями   И,   ИЛИ,   НЕ;   определять значение логического выражения; проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей;      формально исполнять алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд, обрабатывающие   цепочки   символов   или   списки,   записанные   на   естественном   и   алгоритмическом языках; формально исполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций  ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин; использовать   стандартные   алгоритмические   конструкции   для   построения   алгоритмов   для формальных исполнителей; составлять   линейные   алгоритмы   управления   исполнителями   и   записывать   их   на   выбранном алгоритмическом языке (языке программирования); создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (в том числе с логическими связками при задании условий) и повторения, вспомогательные алгоритмы и простые величины; Перечень учебно – методического обеспечеия 1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса в 2­х частях. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.   образовательных 2. Набор   цифровых   ресурсов   для   9   класса: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt9kl.php 3. Презентации к урокам  9 класс. Календарно – тематическое планирование № Тема урока Тип урока Вид контроля  Дата Прим. проведения план фак т Введение (1 час) 1 Цели   изучения   курса   информатики   и   Техника   безопасности   и ИКТ. организация рабочего места Урок   обобщения   и систематизации знаний Фронтальный опрос.  Математические основы информатики (12 часов) 2 Общие сведения о системах счисления Изучение нового  8 Высказывание. Логические операции.  Практическая работа №2 «Основные  логические операции» Изучение нового  материала опрос. Фронтальный опрос. Практическая 3 Двоичная система счисления. Двоичная  арифметика 4 Восьмеричная и шестнадцатеричные  системы счисления. «Компьютерные»  системы счисления 5 Правило перевода целых десятичных  чисел в систему счисления с  основанием q 6 Представление целых чисел.  Практическая работа №1 «Число и  его компьютерный код» 7 Представление вещественных чисел материала Изучение нового  материала Комбинированный урок Фронтальный Фронтальный опрос. Фронтальный опрос. опрос. Изучение нового  материала Фронтальный опрос. Комбинированный урок Фронтальный опрос. Практическая работа. Комбинированный урок Фронтальный 9 Построение таблиц истинности для  логических выражений. Практическая  работа №3 «Построение таблиц  истинности» 10 Свойства логических операций.  Практическая работа №4  «Логические законы и правила  преобразования логических выражений» 11 Решение логических задач.  Практическая работа №5 «Решение  логических задач» 12 Логические элементы работа. Комбинированный урок Фронтальный опрос. Практическая работа. Комбинированный урок Фронтальный Урок обобщения и  систематизации знаний Комбинированный урок Фронтальный опрос. Практическая работа. Фронтальный опрос. Практическая работа. опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. 13 Обобщение и систематизация основных  понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа  №1 Урок обобщения и  систематизации знаний Моделирование и формализация (8 часов) 14 Моделирование как метод познания 15 Знаковые модели 16 Графические модели. Практическая  работа №6 «Построение графических  моделей» 17 Табличные модели. Практическая  работа №7 «Построение табличных  моделей» 18 База данных как модель предметной  области. Реляционные базы данных. 19 Система управления базами данных 20 Создание базы данных. Запросы на  выборку данных. Практическая  работа №8 «Создание базы данных» 21 Обобщение и систематизация основных  понятий темы «Моделирование и  формализация». Проверочная работа  №2 Основы алгоритмизации (12 часов) 22 Алгоритмы и исполнители 23 Способы записи алгоритмов 24 Объекты алгоритмов Изучение нового  материала Комбинированный урок Фронтальный Фронтальный опрос. опрос. Комбинированный урок Фронтальный опрос. Практическая работа. Комбинированный урок Фронтальный Изучение нового  материала Комбинированный урок Фронтальный Комбинированный урок Фронтальный опрос. Практическая работа. Фронтальный опрос. опрос. опрос. Практическая работа. Фронтальный опрос. Практическая работа. Урок обобщения и  систематизации знаний. Изучение нового  материала Изучение нового  материала Комбинированный урок Фронтальный Фронтальный опрос. Фронтальный опрос. опрос. 25 Алгоритмическая конструкция  «следование». Практическая работа  №9 «Построение алгоритмической  конструкции «следование» 26 Алгоритмическая конструкция  «ветвление». Практическая работа  №10 «Построение алгоритмической  конструкции «ветвление» 27 Сокращённая форма ветвления.  Практическая работа №11  «Построение алгоритмической  конструкции «ветвление», сокращенной формы» 28 Алгоритмическая конструкция  «повторение». Цикл с заданным  условием продолжения работы.  Практическая работа №12  «Построение алгоритмической  конструкции «повторение» 29 Цикл с заданным условием окончания  работы. Практическая работа №13  «Построение алгоритмической  конструкции «повторение» с заданным  условием окончания работы» 30 Цикл с заданным числом повторений.  Практическая работа №14  «Построение алгоритмической  конструкции «повторение» с заданным  числом повторений» 31 Конструирование алгоритмов.  Практическая работа №15  «Конструирование  алгоритмов» 32 Алгоритмы управления. Практическая работа №16 «Построение алгоритмов  управления» 33 Обобщение и систематизация основных  понятий темы «Основы  алгоритмизации». Проверочная работа №3 Изучение нового  материала Изучение нового  материала Урок обобщения и  систематизации знаний. Изучение нового  материала Урок обобщения и  систематизации знаний. Урок обобщения и  систематизации знаний. Урок обобщения и  систематизации знаний. Применение знаний на  практике Изучение нового  материала Урок обобщения и  систематизации знаний. Начала программирования  (16 часов) 34 Общие сведения о языке  программирования Паскаль 35 Организация ввода и вывода данных.  Практическая работа №17  «Организация ввода и вывода данных» 36 Программирование как этап решения  задачи на компьютере. Практическая  работа №18 «Написание программ на  языке Паскаль» Изучение нового  материала Изучение нового  материала Урок обобщения и  систематизации знаний. Фронтальный опрос. Практическая работа. Фронтальный опрос. Практическая работа. Фронтальный опрос. Практическая работа. Фронтальный опрос. Практическая работа. Фронтальный опрос. Практическая работа. Фронтальный опрос. Практическая работа. Фронтальный опрос. Практическая работа. Фронтальный опрос. Практическая работа. Фронтальный опрос. Практическая работа. Фронтальный опрос. Фронтальный опрос. Практическая работа. Фронтальный опрос. Практическая работа. 37 Программирование линейных  Комбинированный урок Фронтальный алгоритмов. Практическая работа  №19 «Написание программ,  реализующих линейный алгоритм на  языке Паскаль» 38 Условный оператор. Практическая  работа №20 «Написание программ,  реализующих разветвляющийся  алгоритм на языке Паскаль» 39 Составной оператор.. Практическая  работа №20 «Написание программ,  реализующих разветвляющийся  алгоритм на языке Паскаль» 40 Программирование циклов с заданным  условием продолжения работы.  Практическая работа №21  «Написание программ, реализующих  циклические алгоритмы на языке  Паскаль» опрос. Практическая работа. Комбинированный урок Фронтальный опрос. Практическая работа. Комбинированный урок Фронтальный опрос. Практическая работа. Комбинированный урок Фронтальный опрос. Практическая работа. 41 Программирование циклов с заданным  Комбинированный урок Фронтальный условием окончания работы.  Практическая работа №21  «Написание программ, реализующих  циклические алгоритмы на языке  Паскаль» 42 Программирование циклов с заданным  числом повторений. Практическая  работа №22 «Написание программ,  реализующих циклические алгоритмы с  заданным числом повторений» опрос. Практическая работа. Комбинированный урок Фронтальный опрос. Практическая работа. 43 Различные варианты программирования  Комбинированный урок Фронтальный циклического алгоритма.  Практическая работа №23  «Написание различных вариантов  программ, реализующих циклические  алгоритмы» 44 Одномерные массивы целых чисел..  Практическая работа №24  «Написание программ, реализующих  алгоритмы заполнение и вывод  одномерных массивов» 45 Вычисление суммы элементов массива.  Практическая работа №25  «Написание программ, реализующих  алгоритмы вычисления суммы  элементов массива» 46 Последовательный поиск в массиве.  Практическая работа №26  «Написание программ, реализующих  алгоритмы поиска в массиве» 47 Сортировка массива. Практическая  работа №27 «Написание программ,  опрос. Практическая работа. Комбинированный урок Фронтальный опрос. Практическая работа. Комбинированный урок Фронтальный опрос. Практическая работа. Комбинированный урок Фронтальный опрос. Практическая работа. Комбинированный урок Фронтальный опрос. реализующих алгоритмы сортировки в  массиве» 48 Запись вспомогательных алгоритмов на  языке Паскаль. Практическая работа  №28 «Написание вспомогательных  алгоритмов» 49 Обобщение и систематизация основных  понятий темы «Начала  программирования» Проверочная  работа №4 Комбинированный урок Фронтальный Практическая работа. Урок обобщения и  систематизации знаний. опрос. Практическая работа. Фронтальный опрос. Практическая работа. Изучение нового  материала 51 Организация вычислений.  Практическая работа №30  «Вычисления в электронных таблицах» Комбинированный  урок 52 Встроенные функции. Логические  функции. Практическая работа №31  «Использование встроенных функций» Данные в ячейках таблицы.  Практическая работа №29 «Основы  работы в электронных таблицах» Обработка числовой информации в электронных таблицах (6 часов) Фронтальный 50 Интерфейс электронных таблиц.  опрос. Практическая работа. Фронтальный опрос. Практическая работа. Фронтальный опрос. Практическая работа. Фронтальный опрос. Практическая работа. Фронтальный опрос. Практическая работа. Фронтальный опрос. Практическая работа. понятий главы «Обработка числовой  информации в электронных таблицах».  Проверочная работа №5 54 Построение диаграмм и графиков.  Практическая работа №33  «Построение диаграмм и графиков» 53 Сортировка и поиск данных.  Практическая работа №32  «Сортировка и поиск данных» Урок обобщения и  систематизации  знаний. 55 Обобщение и систематизация основных  Комбинированный  урок Комбинированный  урок Комбинированный  урок Коммуникационные технологии (10 часов) 56 Локальные и глобальные компьютерные сети 57 Как устроен Интернет. IP­адрес  компьютера Изучение нового  материала Комбинированный  урок 58 Доменная система имён. Протоколы  передачи данных. 59 Всемирная паутина. Файловые архивы. 60 Электронная почта. Сетевое  коллективное взаимодействие. Сетевой  этикет. 61 Технологии создания сайта.  62 Содержание и структура сайта.  Комбинированный  урок Комбинированный  урок Комбинированный  урок Изучение нового  материала Комбинированный  Фронтальный опрос. Фронтальный опрос. Фронтальный опрос. Фронтальный опрос. Фронтальный опрос. Фронтальный опрос. Фронтальный Практическая работа №34  «Разработка содержания и структуры  сайта» урок 63 Оформление сайта. Практическая  работа №35 «Оформление сайта» Комбинированный  урок 64 Размещение сайта в Интернете.  Практическая работа №36  «Размещение сайта в Интернете» Комбинированный  урок 65 Обобщение и систематизация основных  понятий главы «Коммуникационные  технологии».  Проверочная работа №6 Итоговое повторение (3 часа) 66 Основные понятия курса. 67 Итоговое тестирование. 68 Резерв опрос. Практическая работа. Фронтальный опрос. Практическая работа. Фронтальный опрос. Практическая работа. Фронтальный опрос. Практическая работа. Урок обобщения и  систематизации знаний. Урок обобщения и  систематизации  знаний. Самостоятельная  работа  Тест Тест

Рабочая программа по информатике (9 класс, информатика)

Рабочая программа по информатике (9 класс, информатика)

Рабочая программа по информатике (9 класс, информатика)

Рабочая программа по информатике (9 класс, информатика)

Рабочая программа по информатике (9 класс, информатика)

Рабочая программа по информатике (9 класс, информатика)

Рабочая программа по информатике (9 класс, информатика)

Рабочая программа по информатике (9 класс, информатика)

Рабочая программа по информатике (9 класс, информатика)

Рабочая программа по информатике (9 класс, информатика)

Рабочая программа по информатике (9 класс, информатика)

Рабочая программа по информатике (9 класс, информатика)

Рабочая программа по информатике (9 класс, информатика)

Рабочая программа по информатике (9 класс, информатика)

Рабочая программа по информатике (9 класс, информатика)

Рабочая программа по информатике (9 класс, информатика)

Рабочая программа по информатике (9 класс, информатика)

Рабочая программа по информатике (9 класс, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2019