Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (2004 г.);
2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ
(2004 г.) с учетом авторской программы курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов средней общеобразовательной школы Н.Д. Угриновича (сборник «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012, сост. М.Н. Бородин).
10класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОБОБОВИЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрена
на заседании МО
учителей естественно
математического цикла
Протокол №
от « »________ 2016 г.
Руководитель МО
_______ А.М.Галанова
Согласована
Утверждена
Директор МБОУ
«Новобобовичская СОШ»
_________ А.А. Галанов
« » _____________2016г.
Зам. директора по
УВР
____ А.И.Горовая
« » ______________
2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике и ИКТ
для 10 класса
Составитель:
учитель информатики
1 квалификационной категории
Третьяков Н.В.
2016 г. Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
Пояснительная записка
1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного)
общего образования по информатике и ИКТ (2004 г.);
2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ
(2004 г.) с учетом авторской программы курса «Информатика и ИКТ» для 1011 классов средней
общеобразовательной школы Н.Д. Угриновича (сборник «Программы для общеобразовательных
учреждений: Информатика. 211 классы» 2е издание, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012,
сост. М.Н. Бородин).
3. Учебный план МБОУ «Новобобовичская СОШ», утвержденный приказом №75 от 31.08.2016
г.
На основании учебного плана МБОУ «Новобобовичская СОШ» принят 34недельный учебный
год.
Программой предусмотрено проведение:
– контрольных работ –3;
– практических работ– 26
Входящее в рабочую программу календарнотематическое планирование представляет вариант
структурированного учебного процесса, предназначенного для реализации программы курса
информатики, рассчитанного на 1 ч. в неделю.
Календарнотематическое планирование определяет обязательную часть учебного курса,
конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта
основного общего образования.
В нём реализуется доступное изложение учебного материала, определена последовательность этого
материала, логика учебного процесса, а также пути формирования системы знаний, умений и способов
деятельности.
1. Информатика, учебник для 10 класса, Н. Д. Угринович, Москва, Лаборатория знаний, БИНОМ,
Учебнометодический комплекс:
20102012 г
Аппаратные средства:
локальная сеть;
мультимедийные ПК;
мультимедиапроектор;
принтер;
сканер;
Программные средства;
операционная система Windows (Linux);
пакет офисных приложений Microsoft Office (Open Office);
растровые и векторные графические редакторы;
архиватор
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно
методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в
операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. Однако при составлении
рабочей программы были внесены изменения: Название темы
Колво часов
в авторской
программе
Колво
часов в
рабочей
программе
Примечание
№
1
2
Введение «Информация и
информационные процессы».
«Информационные
технологии».
4
13
16
2
Оставлено без изменений
Данная тема ориентирована на
реализацию практического
аспекта обучения информатики,
обзор информационных
технологий и выработка
практических умений по работе
с ними требует увеличение
объема часов
Количество часов уменьшено,
т.к. использование
телекоммуникаций находит
свое отражение в теме
«Информационные технологий»
Программа по информатике и
ИКТ для 10 класса рассчитана
на 34 часа в год (1 час в неделю,
2 часа убрано из резерва
учебного времени).
4
18
12
0
34
3 Коммуникационные
технологии.
4 Повторение.
Итого:
35
Цели и задачи программы:
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной
школе.
Цели программы:
научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных
объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том
числе при изучении других школьных дисциплин;
использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
деятельности;
учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей
функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.
С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности
информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление
межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает
возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных
систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных
процессов.
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной Требования к уровню подготовки:
В результате изучения курса – «Информатика 10» учащиеся должны:
Знать:
● структуру предметной области информатики;
● информационную структуру www;
● что такое деревья и сети;
● основные задачи теоретической информатики;
● методы поиска информации в Интернет;
● типы табличных моделей;
● основные задачи прикладной информатики;
● средства и способы создания Webсайтов;
● способы перехода от графа к табличным формам;
● что такое информационные ресурсы общества;
● что такое модель;
● основные виды информационных ресурсов России;
● этапы создания компьютерной модели;
● этапы истории компьютерных технологий;
● что такое Интернет;
● что такое системы управления и самоуправляемые системы.
● основные устройства глобальной сети;
● что такое основной протокол Интернет;
● что такое графы и какие существуют виды
● состав информационных услуг Интернет;
Уметь:
● работать в среде MS Windows (Linux);
● осуществлять анализ несложных систем;
● работать с текстовым процессором MS Word (Open Office Draw)
● строить графмодели систем с иерархической и несложных систем;
● строить табличные модели
● работать в Интернете с электронной почтой и телеконференциями;
● переходить от модели в форме графа к табличной модели,
● работать с браузером WWW;
● работать с поисковыми серверами WWW;
● создавать презентации в среде Power Point (Open Office Impress).
Содержание учебного курса
Тема 1: Введение. Информация и информационные процессы ( 4 ч)
Введение. Вводный инструктаж правил по техники безопасности, поведения в кабинете информатики.
Информация и информационные процессы.
Количество информации. Подходы к определению количества информации.
Тема 2: Информационные технологии (18 ч)
Кодирование и обработка текстовой информации. Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование
документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода
текстов. Системы оптического распознавания документов.
Практические работы:
Практическая работа №1 «Кодировки русских букв».
Практическая работа №2 «Создание и форматирование документа»
Практическая работа №3 «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика»
Практическая работа №4 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного
текстового документа»
Кодирование и обработка графической, звуковой и числовой информации.
Кодирование графической информации. Растровая графика. Векторная графика. Кодирование
звуковой информации. Компьютерные презентации. Представление числовой информации с помощью
систем счисления. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.
Практические работы:
Практическая работа №5 «Кодирование графической информации»
Практическая работа №6 «Растровая графика»
Практическая работа №7 «Трехмерная векторная графика»
Практическая работа №8 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного
черчения»
Практическая работа №9 «Создание flashанимации
Практическая работа №10 «Создание и редактирование оцифрованного звука»
Практическая работа №11 «Разработка презентации «Устройство компьютера»
Практическая работа №12 «Разработка презентации «История развития ВТ»
Практическая работа №13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью
калькулятора»
Практическая работа №14 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных
таблицах»
Практическая работа №15 «Построение диаграмм различных типов»
Контроль знаний и умений:
Контрольная работа №1 «Кодирование текстовой и графической информации»
Контрольная работа №2 «Кодирование числовой и звуковой информации»
Тема3: Коммуникационные технологии (12 ч)
Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету.
Всемирная паутина. Электронная почта. Радио, телевидение и Webкамеры в Интернете. Общение в
Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск
информации в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Электронная коммерция
в Интернете. Основы языка разметки гипертекста
Практические работы:
Практическая работа №16 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети»
Практическая работа №17 «Создание подключения к Интернету»
Практическая работа №18 «Подключение к Интернету и определение IPадреса»
Практическая работа №19 «Настройка браузера»
Практическая работа №20 «Работа с электронной почтой»
Практическая работа №21 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных
компьютерных сетях»
Практическая работа №22 «Работа с файловыми архивами»
Практическая работа №23 «Геоинформационные системы в Интернете»
Практическая работа №24 «Поиск в Интернете» Практическая работа №25 «Заказ в Интернетмагазине»
Практическая работа №26 «Разработка сайта с использованием Webредактора»
Контроль знаний и умений:
Контрольная работа №3 «Коммуникационные технологии» 2. Календарно – тематическое планирование 10 класс (34 часа)
3.
8. Требования к уровню подготовки
6. Тема урока
7. Элементы
содержания
15. Что знать?
16. Что уметь:
17.
22. Информатика.
23. технику
19.
Информация. Виды,
свойства информации.
Формы представления
информации.
Информация в
неживой и живой
природе.
безопасности при
работе в кабинете
информатики;
1. Введение «Информация и информационные процессы» (4 часа)
приводить примеры информационных
процессов в неживой и живой природе,
обществе, технике;
определять дискретные и непрерывные
сигналы;
определять количество информации;
определять количество информации,
содержащейся в сообщении, при
вероятностном и алфавитном
подходах..
определению
понятия
«информация»,
виды и свойства
информации;
24. основные подходы к
25. понятие количество
27.
9. Домашне
е задание
10.
28. Введение,
с. 78
11. Дат
а
про
веде
ния
18.
29.
35. Введение,
36.
с. 89
42. Введение,
43.
с. 910
49. Введение,
50.
с. 1011
4.
№
5.
20.
1
30.
2
37.
3
44.
4
21. Вводный
инструктаж по
технике
безопасности.
Информация в
неживой и
живой
природе.
31. Человек и
информация.
Информацион
ные процессы
в технике.
38. Вероятностны
й подход к
определению
количества
информации
45. Алфавитный
подход к
определению
количества
информации.
32. Виды
информационных
процессов в технике.
39. единицы количества
информации как мера
уменьшения
неопределенности
знаний; бит, байт,
килобайт, мегабайт,
гигабайт
46. Формула для расчета
количества
информации
информации,
единицы измерения
информации,
принципы основных
подходов
к
определению
количества
информации.
26.
51. 2. Информационные технологии (18 часов) 54. Принцип
кодирования
текстовой
информации в
компьютере,
кодовые таблицы,
таблица кодов
ASCII
61. Различные форматы
текстовых файлов
(документов).
приемы создания
документов с
использованием
мастеров и шаблонов
(визитная карточка,
доклад, реферат).
68. система машинного
перевода текста,
возможности
программы
переводчика
55. принцип
56. кодировать и
57. §1.1.1
58.
декодировать символы с
помощью таблицы кодов,
находить
информационный объем
текстов и сообщений
63. вводить, редактировать и
форматировать текст и его
фрагменты;
применять библиотеки
шаблонов для создания
документов различного
назначения (визитка, реферат,
календарь и др.)
64. §1.1.2
§1.1.3
65.
71. переводить текст с
использованием системы
машинного перевода
(небольшой блок текста);.
72. §1.1.4
73.
кодирования
текстовой
информации;
что такое
таблица кодов
ASCII
62. основные правила
набора текста и его
элементов;
назначение
основного меню;
основные операции
редактирования и
форматирования
текста; назначение
буфера обмена;
об использовании в
текстовых
документах
мастеров и
шаблонов.
69. о возможностях
компьютерных
словарей
(многоязычность,
содержание слов из
различных областей
знаний, обеспечение
быстрого поиска
словарных статей,
мультимедийность).
70.
52.
5
59.
6
66.
7
53. Кодирование
текстовой
информации
Практическая
работа №1
«Кодировки
русских букв».
60. Создание и
форматирован
ие документов
в текстовых
редакторах.
Практическая
работа №2
«Создание и
форматирован
ие документа»
67. Компьютерны
е словари и
системы
компьютерног
о перевода
текстов
Практическая
работа №3
«Перевод с
помощью
онлайновых
словаря и
переводчика» 76. Системы оптического
распознавания
документов.
84. разрешающая
способность и глубина
цвета
74.
8
82.
9
75. Системы
оптического
распознавания
документов
Практическая
работа №4
«Сканировани
е «бумажного»
и
распознавание
электронного
текстового
документа»
83. Кодирование и
обработка
графической
информации
Практическая
работа №5
«Кодирование
графической
информации»
77. приемы создания
текстовых
документов с
использованием
периферийного
оборудования
(сканера) и
программных
средств для
распознавания
полученного
изображения
78.
85. способы
представления
графической
информации;
основные форматы
графических
изображений
файлов; что такое
растр, пиксель,
пространственная
дискретизация,
палитра, глубина
цвета; иметь
представление о
механизмах
отображения
данных на
мониторе;
80. §1.1.5
81.
79. с помощью сканера получить
изображение страницы текста в
графическом формате, затем
провести распознавание текста
для получения документа в
текстовом формате, сохранить
документ, вывести на печать на
принтере
86. находить информационный
объем графического
изображения, соответствие
между глубиной цвета и
количеством цветов
87.
88. §1.2.1
89. 90.
1
91. Растровая
графика
Практическая
работа №6
«Растровая
графика»
97.
1
104.
1
98. Векторная
графика
Практическая
работа №7
«Трехмерная
векторная
графика»
105.
Практи
ческая работа
№8
«Выполнение
геометрически
х построений в
системе
компьютерног
о черчения»
92. типы компьютерных
изображений, способы
и форматы хранения
графических файлов;
назначение и
возможности
графического
редактора; назначение
интерфейса
растрового
графического
редактора; приемы
создания графических
(растровых)
изображений в среде
растрового
графического
редактора
99. приемы создания
графических
(векторных)
изображений в среде
векторного
графического
редактора
106.система
автоматизированного
проектирования на
примере системы
КОМПАС3D (или
аналогичной), ее
назначении, интерфейс
программы и
принципы построения
основных чертежей
95. §1.2.2
96.
94. создавать рисунки, чертежи,
графические представления
информации в процессе
редактирования с
использованием операций
графических редакторов;
создавать изображения с
помощью инструментов
растрового графического
редактора; использовать
примитивы и шаблоны,
геометрические
преобразования
93. виды компьютерной
графики, их сходства
и отличия; интерфейс
графических
редакторов, их
структуру; способы
работы в графических
редакторах. Форматы
графических файлов,
их достоинства и
недостатки; область
применения разных
графических
форматов.
назначение и
возможности
графического
редактора; назначение
интерфейса
растрового
графического
редактора
101.
создавать изображения
102.
§1.
103.
с помощью инструментов
векторного графического
редактора; использовать
примитивы и шаблоны,
геометрические
преобразования для создания
изображения
2.3,
с. 5759
108.
Уметь выполнять
построение простейших
чертежей используя
инструменты системы.
109.
с.
5969
110.
100.
назначение
и возможности
графического
редактора;
назначение
интерфейса
векторного
графического
редактора
107.
назначение
системы
автоматического
проектирования,
назначение
инструментов
панели управления
и панели
переключении 111.
1
118.
1
125.
1
133.
1
140.
1
112.
Практич
еская работа
№9 «Создание
flashанимации»
119.
126.
Контро
льная работа
№1
«Кодировани
е текстовой и
графической
информации»
Кодиров
ание звуковой
информации
Практическая
работа №10
«Создание и
редактирование
оцифрованного
звука»
134.
Компью
терные
презентации
Практическая
работа №11
«Разработка
презентации
«Устройство
компьютера»
Практи
ческая работа
№12
«Разработка
презентации
«История
развития ВТ»
141.
113.технология flash; ПО
для создания flash
анимаций
120.См уроки 513
114.иметь
представление о
технологии flash,
уметь приводить
примеры ПО для
создания flash
анимаций
121.См уроки 513
127.частота дискретизации
и глубина
кодирования
135.приемы создания
мультимедийных
презентаций с
помощью редактора
презентаций
128. способы представления
звуковой информации;
основные форматы
звуковых файлов; что
такое глубина
кодирования, частота
дискретизации;
129. иметь представление о
механизмах отображения
данных на мониторе; об
основных видах
программ,
обрабатывающих
звуковую информацию.
136.приемы создания
мультимедийных
презентаций с
помощью редактора
презентаций
115.Уметь создавать простейшие
flashанимации в любом
доступном редакторе
116.
с.
6972
117.
122.Повторить основные понятия
учебного материала;
систематизировать знания
данной области; выделить
ключевые моменты
рассмотренных тем учебного
материала
130.
находить
информационный объем
звукового файла.
123.
По
вторить
§1.11.2
124.
131.
3
§1.
132.
137.
Освоить приемы
создания мультимедийных
презентаций с помощью любой
доступной программы,
138.
§1.
4, с. 8185
139.
142.приемы создания
мультимедийных
презентаций с
помощью редактора
презентаций
143.приемы создания
мультимедийных
презентаций с
помощью редактора
презентаций
144.создавать, редактировать и
демонстрировать
мультимедийную презентацию
145.
§1.
4, с. 8591
146. 147.
1
148.
Кодиро
вание и
обработка
числовой
информации
154.
1
162.
2
155.
163.
Практи
ческая работа
№13 «Перевод
чисел из одной
системы
счисления в
другую с
помощью
калькулятора»
Электр
онные
таблицы.
Практическая
работа №14
«Относительн
ые,
абсолютные и
смешанные
ссылки в
электронных
таблицах»
149.история
возникновения и
развития систем
счисления; основные
недостатки и
преимущества
непозиционных систем
счисления
156.Алгоритмы перевода
из одной системы
счисления в любую
другую и обратно.
164.табличный процессор,
строка, столбец,
ячейка, адрес ячейки,
типы данных;
сформировать
понимание формула;
правила изменения
ссылок в формулах;
ссылка, относительная
и абсолютная
адресация ячеек
150.
определени
я следующих
понятий: «цифра»,
«число», «система
счисления»,
«непозиционная
система счисления»,
«позиционная
система счисления»,
157.алгоритмы
перевода из одной
системы счисления
в любую другую и
обратно.
158.
165. Иметь
представление об
электронных таблицах
как информационном
объекте;
166. Знать средства и
технологии работы с
электронными
таблицами, их
назначение и
принципы работы;
типы и формат
данных вводимых в
электронную таблицу;
приемы создания
документа с
использованием
различных форм
представления
информации в виде
формул.
151.
записывать числа в
непозиционных и позиционных
системах счисления приводить
примеры различных систем
счисления, записывать числа в
развернутой форме
152.
§1.
5.1
153.
159.
переводить числа из
одной системы счисления в
любую другую и обратно.
160.
с.
9496
161.
167.
создавать, оформлять
168.
§1.
169.
5.2
и заполнять таблицы
числовыми данными, текстовой
информацией, формул;
используя адресацию в таблице
задавать абсолютные и
относительные ссылки 170.
2
180.
2
188.
2
171.
Электр
онные
таблицы.
Практическая
работа №15
«Построение
диаграмм
различных
типов»
181.
Контро
льная работа
№2
«Кодировани
е числовой и
звуковой
информации»
189.
Локаль
ная
компьютерная
сеть.
Практическая
работа №16
«Предоставле
ние общего
доступа к
принтеру в
локальной
сети»
172.способы визуализации
данных в электронных
таблицах; диаграмма,
график;
173.
визуализации
данных в
электронных
таблицах;
175.
используя возможности
табличного процессора
177.
174.способы
176.строить диаграммы и графики,
178.
§1.
5.2
179.
182.См уроки 1521
183.См уроки 1521
184.
выполнять задания на
применение изученных
понятий.
185.
По
вторить
§1.31.5
186.
187.
3. Коммуникационные технологии (12 часов)
193.
осуществлять обмен
194.
§2.
195.
1
информацией с файл
серверами локальной сети или
с рабочими станциями
одноранговой сети;
190.источник и приемник
информации, сигнал,
кодирование и
декодирование,
искажение
информации при
передаче, скорость
передачи информации.
Локальные
компьютерные сети.
Защита информации
от
несанкционированного
доступа,
предоставление
доступа к ресурсам
компьютера
191.что такое
компьютерная сеть;
в чем различие
между локальной и
глобальной сетями;
назначение
основных
технических и
программных
средств
функционирования
сетей: каналов
связей, модемов,
серверов, клиентов,
протоколов;
192. 198. Глобальная
компьютерная сеть
Интернет, адресация в
Интернете (IPадреса и
доменная система имен),
определение IPадреса
компьютера, протокол
передачи данных TCP/IP,
протокол
маршрутизации,
определение маршрута
прохождения
информации,
транспортный протокол,
определение времени
обмена IPпакетами
207.Информационные
ресурсы и сервисы
компьютерных сетей:
всемирная паутина
200.Уметь создавать подключение
к интернету
201.
§2.
2
202.
199.
что такое
Глобальная
компьютерная сеть
Интернет,
адресация в
Интернете (IP
адреса и доменная
система имен),
определение IP
адреса компьютера,
протокол передачи
данных TCP/IP,
протокол
маршрутизации
компьютерная сеть;
208.что такое Интернет,
какие возможности
представляет
пользователю
«Всемирная
паутина» WWW
209.
210.определять IPадрес
компьютера в сети;
производить настройку
браузера;
осуществлять просмотр web
страницы с помощью браузера
211.
§2.
3,
§2.4
212.
196.
2
197.
Глобаль
ная
компьютерная
сеть Интернет.
Практическая
работа №17
«Создание
подключения
к Интернету»
203.
2
204.
205.
Всемир
ная паутина.
Практи
ческая работа
№18
«Подключение
к Интернету и
определение
IPадреса»
Практи
ческая работа
№19
«Настройка
браузера»
206.
213.
2
214.
Электр
онная почта
Практическая
работа №20
«Работа с
электронной
почтой»
215.электронная почта,
электронный почтовый
ящик; технология
клиентсервер;
почтовые рассылки;
спам и спамерство
216.алгоритм создания
электронного
ящика;
технология приема
передачи
электронной почты
с помощью
почтовой клиент
программы;
217.
создавать электронный
218.
§2.
219.
почтовый ящик;
осуществлять приемпередачу
электронной почты с помощью
почтовой клиентпрограммы;
5 222.Чаты, форумы,
электронные доски
объявлений,
программы для
мгновенного обмена
сообщениями
223.Понятия: Чаты, ,
форумы,
электронные доски
объявлений,
программы для
мгновенного обмена
сообщениями
224.Уметь регистрироваться в
чатах, форумах, настраивать
программы для мгновенного
обмена сообщениями
225.
§2.
6
226.
229.Информационные
ресурсы и сервисы
компьютерных сетей:
файловые архивы,
интерактивное
общение, создание
учетной записи
236.Радио, телевидение и
Webкамеры в
Интернете.
Понятие
телеконференции
230.Информационные
ресурсы и сервисы
компьютерных
сетей: файловые
архивы,
интерактивное
общение, создание
учетной записи
237.Радио, телевидение
и Webкамеры в
Интернете.
Понятие
телеконференции
231.
программархиваторов.
работать с одной из
232.
§2.
233.
7
238.производить подключение и
использование Webкамерой;
прослушивать
радиотрансляции и
телепередачи в Интернете
239.
§2.
8,
§2.9
240.
220.
2
227.
2
234.
2
221.
Общени
е в Интернете.
Практическая
работа №21
«Общение в
реальном
времени в
глобальной и
локальных
компьютерных
сетях»
228.
Файлов
ые архивы
Практическая
работа №22
«Работа с
файловыми
архивами»
235.
Радио,
телевидение и
Webкамеры в
Интернете.
Практическая
работа №23
«Геоинформац
ионные
системы в
Интернете» 243. Технология WWW,
всемирная паутина,
браузеры — средство
доступа к
информационным
ресурсам Всемирной
паутины, настройка
браузера, использование
ссылок; поисковые
системы Интернета;
правила формирования
интернетзапросов
250.Электронная
коммерция в
Интернете. Способы
заработка в
Интернете. Интернет
магазины. Интернет
мошенничество и
защита от него.
Электронные деньги.
Электронный
кошелек. Правовые
аспекты.
Библиотеки,
257.
энциклопедии и словари в
Интернете
244. Технология WWW,
всемирная паутина,
браузеры — средство
доступа к
информационным
ресурсам Всемирной
паутины, настройка
браузера,
использование ссылок;
поисковые системы
Интернета; правила
формирования
интернетзапросов
251.Понятия:
Электронная
коммерция в
Интернете. Способы
заработка в
Интернете.
Интернетмагазины.
Интернет
мошенничество и
защита от него.
Электронные
деньги.
Электронный
кошелек. Правовые
аспекты.
Библиотеки,
258.
энциклопедии и словари в
Интернете
264.Гипертекст, ссылка,
266.правила записи
закладка
265.htmlязык. html
документ. Тег. Виды
тегов. правила записи
тегов. Webредактор
тегов графического
оформления,
гиперссылок
267.
245.Производить поиск
информации в Интернете
посредством поисковых систем
с использованиям правил
формирования интернет
запросов
246.
§2.
10
247.
252.Уметь осуществлять заказ
товара/услуги с помощью
Интернет магазина.
253.
§2.
11
254.
259.Уметь пользоваться
электронными библиотеками и
Интернетсловарями
268.размещать графические
объекты на Wеb – странице.
Создавать и настраивать
гиперссылки, списки, формы.
Планировать и размещать
информационные ресурсы на
Wеbсайте.
260.
269.
12
13
§2.
261.
§2.
270.
241.
3
242.
Поиск
информации в
Интернете
Практическая
работа №24
«Поиск в
Интернете»
248.
3
249. Электронная
коммерция в
Интернете.
Практическая работа
№25 «Заказ в
Интернетмагазине»
255.
3
262.
3
256. Библиотеки,
энциклопедии и
словари в Интернете
Основы
263.
языка
разметки
гипертекста.
Практическая
работа №26
«Разработка
сайта с
использование
м Web
редактора» 273.См уроки 2333
274.
См уроки
2333
271.
3
272.
Контро
льная работа
№3
«Коммуникац
ионные
технологии»
278.
279.
280.
281.
275.
выполнять задания на
применение изученных
понятий.
276.
По
вторить
§2.12.13
277. 282.
283.
Контрольная работа №1 «Кодирование текстовой и графической информации»
(тестирование)
Пикселизация изображений при увеличении масштаба один из недостатков ...
а) растровой графики
б) векторной графики
2.
В цветовой модели RGB установлены следующие параметры: 0, 255, 0. Какой цвет
будет соответствовать этим параметрам?
а) черный
б) красный
в) зеленый
г) синий
4.
Большой размер файла один из недостатков ...
а) растровой графики
б) векторной графики
а) точках на дюйм (dpi)
б) мм, см, дюймах или пикселах
в) пикселах
г) мм, см
Физический размер изображения может измеряться в ...
Растровый графический редактор предназначен для ...
1.
3.
5.
7.
9.
6.
8.
10.
12.
14.
15.
а) построения диаграмм
б) создания чертежей
в) построения графиков
г) создания и редактирования рисунков
а) красный, зеленый, синий, черный
б) голубой, пурпурный, желтый, черный
в) красный, голубой, желтый, синий
г) голубой, пурпурный, желтый, белый
а) красный, зеленый, синий
б) голубой, пурпурный, желтый
в) красный, голубой, желтый
г) пурпурный, желтый, черный
будет соответствовать этим параметрам?
17.
а) черный
б) красный
в) зеленый
18.
19.
г)синий
11.
В модели CMYK в качестве компонентов применяются основные цвета ...
13.
В модели RGB в качестве компонентов применяются основные цвета ...
16.
В цветовой модели RGB установлены следующие параметры: 255,0, 0. Какой цвет 20.
В процессе сжатия растровых графических файлов по алгоритму JPEG его
информационный объем обычно уменьшается в ...
а) 100 раз
б) 23 раза
в) 10 15 раз
г) не изменяется
21.
22.
Разрешение изображения измеряется в ...
а) пикселях
б) точках на дюйм (dpi)
в) мм, см, дюймах
23.
24.
Текстовый редактор программа, предназначенная для...
а) создания, редактирования и форматирования текстовой информации
б) работы с изображениями в процессе создания игровых программ
в) управление ресурсами ПК при создании документов
г) автоматического перевода с символьных языков в машинные коды
25.
26.
В ряду "символ" ... "строка" "фрагмент текста" пропущено:
а) "слово"
б) "абзац"
в) "страница"
г) "текст"
27.
28.
Символ, вводимый с клавиатуры при наборе, отображается на экране дисплея в
позиции, определяемой:
а) задаваемыми координатами
б) положением курсора
в) адресом
г) положением предыдущей набранной букве
29.
30.
В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:
а) Гарнитура, размер, начертание
б) Отступ, интервал
в) Поля, ориентация
г) Стиль, шаблон
31.
32.
Меню текстового редактора это:
а) часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над
текстом
б) подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа
в) своеобразное "окно", через которое тест просматривается на экране
г) информация о текущем состоянии текстового редактора
33.
34.
Редактирование текста представляет собой:
а) процесс внесения изменений в имеющийся текст;
б) процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;
в) процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;
г) процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.
35.
36.
Какие бывают виды форматирования? (Возможно несколько вариантов ответа).
а) Символа б) Книги
в) Бумаги
г) Абзаца
д) Правописания
37.
38.
Установите последовательность действий использования формата по образцу.
Укажите порядок следования вариантов ответа:
а) Поставить курсор на абзац по формату которого будет производиться форматирование
б) Выбрать инструмент кисть
в) левой кнопкой мыши щелкнуть по нужному абзацу
г) Указатель мыши примет вид кисточки
39.
40.
Для какой цели используют поле Текст в офисных программах?
а)
б)
в)
г)
43.
д)
41.
Для ввода текста гиперссылки, которое будет отображаться в документе.
Для организации связи с текстом в текущем документе.
Для формирования текста подсказки, связанной с гиперссылкой.
Для вставки гиперссылки текстового типа.
42.
Какие элементы окна можно использовать для выбора стиля?
а)
б)
в)
г)
1.
2.
3.
4.
ж)
44.
Контрольная работа № 2 «Кодирование числовой и звуковой информации»
(тестирование).
е)
з)
и)
выполнить следующие действия
1. Чтобы создать новый проект и открыть в нем песню «fields of gold», нужно
а) Файл > Открыть > Documents > файл 00Fields_Of_Gold.mp3 > Открыть.
б) Файл > Создать проект > Файл > Открыть > Documents > файл 00Fields_Of_Gold.mp3 >
Открыть.
в) Файл > Создать проект > Файл > Открыть > файл 00Fields_Of_Gold.mp3 > Открыть.
2. Чтобы добавить временную дорожку в проект, нужно выполнить следующие
к)
л)
действия:
а) Дорожки > Изменить пометки > Дорожка времени. п)
ф)
б) Дорожки > Запись по таймеру > Дорожка времени.
в) Дорожки > Создать новую дорожку > Дорожка времени.
г) Дорожки > Выстроить дорожки по > Дорожка времени.
м)
н)
рамкой?
3. Какое действие будет выполнено после выбора команды, выделенной красной
о)
а) Будет открыт новый файл.
б) К проекту будет добавлен новый звуковой фрагмент из файла.
в) Выделенный фрагмент файла будет продублирован.
4. Какую кнопку нужно нажать, чтобы начать прослушивание дорожки?
р)
а) Начать мониторинг
б) Записать
в) Воспроизвести
с)
т)
5. Какое действие можно осуществить, нажав кнопку, выделенную красной рамкой?
у)
а) Выделить звуковой фрагмент.
б) Удалить шум.
в) Изменить огибающую амплитуды звукового сигнала.
х)
6. Какое действие позволяет осуществить инструмент, выделенный красной рамкой?
ц)
Получить профиль шума.
а)
б) Добавить эффект реверберации.
в) Изменять уровень громкости дорожки путём добавления в дорожку контрольных точек.
ч)
ш)
а) Увеличить масштаб изображения.
б) Изменить отдельный сэмпл.
в) Выделить звуковой фрагмент.
щ)
7. Какое действие позволяет осуществить инструмент, выделенный красной рамкой? 8. Чтобы скопировать фрагмент дорожки и поместить его в другой проект,
ы)
нужно выполнить следующие действия:
э)
9. Какое действие позволяет осуществить инструмент, выделенный красной рамкой?
а) Правка > Скопировать > Файл > Создать проект > Правка > Вставить.
б) Правка > Скопировать > Вставить.
в) Правка > «Ctrl+C» > Файл > Создать проект > Правка > «Ctrl+V».
г) Правка > «Ctrl+C» > «Ctrl+V».
ю)
я)
а) Выделение
б) Масштабирование
в) Предпросмотр
аа)
аб)
для редактирования дорожки проекта?
а) Вид > Разделить стереодорожку.
б) Выделить звуковой фрагмент > Разделить стереодорожку.
в) Заголовок дорожки > Разделить стереодорожку.
ав)
аг)
действия:
10. С помощью какой последовательности действий были разделены
11. Чтобы экспортировать проект в мр3 формат, нужно выполнить следующие
а) Файл > Сохранить как > выбрать папку > имя файла, формат mp3 > Сохранить.
б) Файл > Экспортировать > выбрать папку > имя файла, формат mp3 > Сохранить.
в) Файл > Сохранить > выбрать папку > имя файла, формат mp3 > Сохранить.
12. С помощью какого фильтра в меню эффекты можно избежать резкого обрыва
ад)
ае)
звука в конце песни?
а) Эквалайзер
б) Фейзер
в) Компрессор
г) Плавное затухание
аж)
аз)
а) Удаление басовых частот
б) Удаление шума
в) Усиление сигнала
г) Нормализация
аи)
ак)
выполнить действия:
13. Какой фильтр в меню эффекты позволяет удалить небольшой шум в звучании?
14. Чтобы поменять дорожки местами, переместив одну из них вниз, нужно
а) меню дорожки > Переместить дорожку вниз.
б) навести на дорожку курсор и перетащить её вниз мышью с нажатой левой кнопкой.
в) меню дорожки > Левый канал.
г) меню дорожки > Правый канал. 15. Какой недостаток звучания можно устранить, применив фильтр, выделенный
Удалить щелчки.
ал)
ам)
красной рамкой?
а)
б) Устранить широкополосный шум.
в) Избавиться от гула, жужжания или других тонов известной частоты.
ан)
ао)
16. Электронная таблица представляет собой:
а) совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.
б) совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и нумерованных столбцов;
в) совокупность пронумерованных строк и столбцов;
г) совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов.
ап)
17. Вычислительные формулы в ячейках электронной таблицы записываются:
а)
б)
в)
г)
в обычной математической записи;
специальным образом с использованием встроенных функций и по правилам, принятым
для записи выражений в языках программирования;
по правилам, принятым исключительно для электронных таблиц;
по правилам, принятым исключительно для баз данных.
ар)
18. Среди приведенных формул отыщите формулу для электронной таблицы OpenOffice.org Calc:
а) А3В8+12;
в) А3*В8+12;
ах)
б) А1=А3*В8+12;
г) =А3*В8+12.
19. Что следует изменить, если в ячейке выдана ошибка ###:
а) высоту строки;
в) ширину столбца;
б) имя ячейки;
г) формат ячейки.
ац)
20. Для переноса слов ячейки в OpenOffice.org Calc необходимо воспользоваться:
а) Формат – Строка;
б) Формат – Столбец;
в) Формат – Ячейки.
ач)
21. Какие действия правильно сделать, чтобы получить ответ на вопрос: «Сколько процентов
составляет 25 от числа 93?»:
а)
б)
в)
г)
в ячейки написать формулу «25/93»;
в ячейки написать формулу «=25/93»;
в ячейки написать формулу «=25*100/93»;
в ячейки написать формулу «=25/93» и выбрать процентный формат.
аш)
22. Для написания текста по вертикали необходимо:
а) объединить ячейки;
б) поставить знак $;
в) выбрать направление текста в формате ячейки;
г) выровнять текст в формате ячейки.
ащ)
23. Для сохранения документа OpenOffice.org Calc в другом формате необходимо:
а) выбрать Файл – Сохранить как и изменить фильтр;
б) изменить расширения файла после сохранения;
в) выбрать Сервис – Параметры – Open Office Calc;
г) выбрать Сервис – Параметры – Загрузка/Сохранение.
аы) 24. Для чего используют знак $:
а)
б)
в)
г)
для относительной адресации ячейки;
для задания диапазона ячеек;
для абсолютной адресации ячеек;
для написания формул.
25. Как называется выделенный объект
а) фигура;
б)
в)
г)
аэ)
заполнение;
маркёр автозаполнения;
маркёр.
26. Как можно подтвердить ввод текста одновременно во все выделенные ячейки
а)
б)
в)
г)
нажать клавишу клавиатуры Alt;
нажать клавиши клавиатуры Ctrl + Enter;
нажать «галочку» возле строки ввода;
нажать «крестик» возле строки ввода.
?
27. Для какой цели в OpenOffice.org Calc можно использовать указанный элемент панели
инструментов
?
а) для отображения денежной единицы;
б) для выравнивания по горизонтали;
в) для объединения ячеек;
г) для отображения числового формата.
28. Каким меню можно воспользоваться для сложной сортировки данных в таблице?
а) Файл;
в) Сервис;
б) Правка;
г) Данные.
аю)
ая)
29. Что нельзя использовать в качестве исходных данных при создании диаграммы:
а) две таблицы, расположенные на одном листе;
б) две таблицы, расположенные на разных листах;
в) две таблицы, расположенные в разных книгах;
г) другую диаграмму.
30. Как изменится формула «=A1+B$1» (OpenOffice.org Calc), написанная в ячейки А2 в
ячейки А4?
а) «=А4+В$1»;
в) «=А3+В$1»;
б) «=А2+В$2»;
г) «=А1+В$4».
ба)
бб)
бв) Контрольная работа № 3. «Коммуникационные технологии» (тестирование).
бг) 1.
Какое устройство необходимо иметь для подключения компьютера к
телекоммуникационной сети?
а) принтер
б) сканер
д)
е) 2 Internet это…
а) коммерческая организация
б) всемирное объединение
в) модем
г) плоттер
в) программабраузер
г) поисковый сервер
д)
а)
б)
в)
3. Что используется при передачи сообщений между компьютерными сетями, работающими
по разным протоколам?
брандмауэр
мост
браузер
порт
шлюз
г)
д)
4. Какой из способов подключения к Интернет обеспечивает наибольшие
возможности для доступа к информационным ресурсам
а) удаленный доступ по коммутируемому телефонному каналу
б) постоянное соединение по оптоволоконному каналу
в) постоянное соединение по выделенному телефонному каналу
г) терминальное соединение по коммутируемому каналу
7. HTML (Hyper Markup Language) является…
а) сервером Интернет
б) средством создания Webстраниц
в) транслятором языка программирования
г) средством просмотра Webстраниц
8. Максимальная скорость передачи информации по качественной коммутируемой
телефонной линии может достигать…
а) 56,6 Кбит/с
б) 100 Кбит/с
в) 1 Мбит/с
г) 1Кбайт/с
9. задан адрес электронной почты в сети Интернет: Каково имя владельца этого электронного
адреса?
ru
а)
б) mtunet.ru
10. Браузеры являются…
а) серверами Интернет
б) антивирусными программами
в) user_name
г) mtunet
в) трансляторами языка
программирования
з)
а)
б)
в)
г)
5. Гипертекст это…
выделенным меткам
очень большой текст
структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по
текст, набранный на компьютере
текст, в котором используется шрифт большого размера
6. Электронная почта позволяет передавать…
только сообщения
только файлы
в)
г)
файлы
сообщения и приложенные
видеоизображения
е)
е)
ж)
и)
к)
л)
а)
б)
д)
е)
ж)
з)
а)
д)
е) 1)
2)
д)
е)
г) средством просмотра Webстраниц
11. Задан адрес электронной почты в сети Интернет: user
компьютера, на котором хранится почта?
_ name
@ mtu
net
. ru Каково имя
ru
а)
б) mtunet.ru
в) user_name
г) 4)mtunet
12. Гиперссылки на Webстранице могут обеспечивать переход…
а) на любую Webстраницу любого сервера Интернет
б) на любую Webстраницу в пределах данного домена
в) на любую Webстраницу данного сервера
г) 4)в пределах данной Webстраницы
13. Серверы Интернет, содержащие файловые архивы, позволяют…
в) участвовать в телеконференциях
г) проводить телеконференции
14. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет…
IPадрес
в) Домашнюю Webстраницу
г) Доменное имя
ж)
з)
а) «скачивать» необходимые файлы
б) получать электронную почту
д)
е)
а)
б) Webсервер
1)
2)
15. Модем это …
а) Почтовая программа
б) Сетевой протокол
в) Сервер Интернет
г) Техническое устройство
16. Задан адрес электронной почты в сети Интернет: user
домена верхнего уровня?
_ name
@ mtu
net
. ru Каково имя
ru
а)
б) mtunet.ru
а)
б)
д)
е)
а) TXT
б) HTM
17. Webстраницы имеют формат (расширение)…
в) user_name
г) 4)mtunet
в) DOC
г) EXE д)
Рабочая программа по информатике для 10 класса
Рабочая программа по информатике для 10 класса
Рабочая программа по информатике для 10 класса
Рабочая программа по информатике для 10 класса
Рабочая программа по информатике для 10 класса
Рабочая программа по информатике для 10 класса
Рабочая программа по информатике для 10 класса
Рабочая программа по информатике для 10 класса
Рабочая программа по информатике для 10 класса
Рабочая программа по информатике для 10 класса
Рабочая программа по информатике для 10 класса
Рабочая программа по информатике для 10 класса
Рабочая программа по информатике для 10 класса
Рабочая программа по информатике для 10 класса
Рабочая программа по информатике для 10 класса
Рабочая программа по информатике для 10 класса
Рабочая программа по информатике для 10 класса
Рабочая программа по информатике для 10 класса
Рабочая программа по информатике для 10 класса
Рабочая программа по информатике для 10 класса
Рабочая программа по информатике для 10 класса
Рабочая программа по информатике для 10 класса
Рабочая программа по информатике для 10 класса
Рабочая программа по информатике для 10 класса
Рабочая программа по информатике для 10 класса
Рабочая программа по информатике для 10 класса
Рабочая программа по информатике для 10 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.