ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Благодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идей
добавьте 20 материалов
Сертификат
почетного автора образовательных и методических публикаций
добавьте 30 материалов
Почётная грамота
педагог. мастерства
за вклад в развитие образов. интернет-пространства
добавьте 40 материалов
Золотая карта
1000 руб. в год
в качестве скидки до 50% на все услуги
добавьте 50 материалов
Большой набор
для быстрого создания презентаций
добавьте 75 материалов
Марина Голиченко Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Рабочая программа по информатике для 4 класса

Рабочая программа по информатике для 4 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА С момента экспериментального введения информатики в начальную школу накопился значительный опыт обучения информатике младших школьников. Обучение информатике в начальной школе нацелено на формирование у младших школьников первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частнос¬ти с использованием компьютера. Следует отметить, что курс информатики в начальной школе вносит значимый вклад в формирование и развитие информационного ком¬понента УУД (универсальных учебных действий), форми¬рование которых является одним из приоритетов начально¬го общего образования. Более того, информатика как учеб¬ный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов в формировании УУД. В процессе изучения информатики в начальной школе формируются умения классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и др. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения. Предлагаемый курс информатики опирается на основополагающие принципы общей дидак¬тики: целостность и непрерывность, научность в сочетании с доступностью, практика - ориентированность в сочетании с развивающим обучением. В части решения приоритетной задачи начального образования — формирования УУД — формируются умения строить модели решаемой задачи, ре¬шать нестандартные задачи. Развитие творческого потен¬циала каждого ребенка происходит при формировании на¬выков планирования в ходе решения различных задач. Авторы подчеркивают необходимость получения школь¬никами на самых ранних этапах обучения представлений о сущности информационных процессов. Информацион¬ные процессы рассматриваются на примерах передачи, хранения и обработки информации в информационной дея¬тельности человека, живой природе, технике. Поэтому предполагается, что содержательные линии обучения информатике в начальной школе соответствуют содержательным линиям изучения предмета в основной школе, но реализуются на пропедевтическом уровне. По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседнев¬ной жизни. Программа внеурочной деятельности рассчитана на 34 часа в 4 «А» классе и 35 часов в 4 «Б» классе. Занятия проводятся в течение года, один раз в неделю. Целью проведения занятий по информатике в начальной школе является формирование первоначальных "представлений об информации и ее свойствах, а также навыков работы с информацией как применением компьютеров, так и без них. Обучение информатике направлено на решение следующих задач: • учить школьника искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для достижения стоящих перед ним целей; • формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности; • дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере; • дать представление об этических нормах работы с информацией, об информационной безопасности личности и государства.

  • Образовательные программы
  • Информатика
  • 4 кл.

Все файлы материала: