Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 49"
Рекомендовано к утверждению Заседание методической комиссии Протокол № 6от 26.08.2017г. Рук-ль ШМК_____/ С.А.Крапоткина/
Принято на заседании педагогического совета Протокол № 7 от 29.08.2017г.
Утверждено руководителем образовательного учреждения
Приказ № 222от30.08.2017г.
Подпись ____________/М.В.Тихонова/
М.П. |
Составлена на основе государственной программы и требований ФГОС.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО информатике 9 КЛАСС.
Составитель: Токарева Т.А.
Данная программа соответствует
государственным требованиям и
может быть рекомендована в
качестве рабочей
Ижевск 2016
Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом основного общего образования по информатике и информационным. Курс рассчитан на изучение в 8-9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 102 учебных часа, в том числе в VIII классе – 34 учебных часа (из расчета 1 час в неделю) и в IX классе – 68 учебных часов (из расчета 2 часа в неделю).
Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы базового курса информатики, разработанной автором учебников Угринович Н.Д., содержание которых согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
• систематизировать подходы к изучению предмета;
• сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
• научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
• показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
• сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования.
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение разделов курса заканчивается проведением контрольного тестирования.
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен:
Учащиеся должны знать/понимать:
• что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
• назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
• назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др.;
• что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.
• что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
• какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).
• что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;
• что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
• структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
• что такое логическая величина, логическое выражение;
• что такое логические операции, как они выполняются.
• что такое электронная таблица и табличный процессор;
• основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
• какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
• основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;
• графические возможности табличного процессора.
• что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
• сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
• что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
• в чем состоят основные свойства алгоритма;
• способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
• основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
• назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.
• основные виды и типы величин;
• назначение языков программирования и систем программирования;
• что такое трансляция;
• правила оформления программы и представления данных и операторов на Паскале;
• последовательность выполнения программы в системе программирования.
• основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
• историю способов записи чисел (систем счисления);
• основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
• в чем состоит проблема информационной безопасности.
Учащиеся должны уметь:
• осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;
• осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
• осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
• работать с одной из программ-архиваторов.
• приводить примеры натурных и информационных моделей;
• ориентироваться в таблично организованной информации;
• описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.
• открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
• организовывать поиск информации в БД; редактировать содержимое полей БД;
• сортировать записи в БД по ключу; добавлять и удалять записи в БД;
• создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
• открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
• редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
• выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
• получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
• создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
• при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
• пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
• выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
• составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления учебным исполнителем;
• выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.
• работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;
• составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
• составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
• отлаживать и исполнять программы в системе программирования.
• регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);
• проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей;
• создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
• организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.
Учебно-тематический план
№ п/п |
Наименование разделов, тем
|
Количество часов |
НРК |
1 |
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации |
12 |
1 |
2 |
Кодирование и обработка текстовой информации |
10 |
2 |
3 |
Кодирование и обработка числовой информации. Базы данных |
13 |
2 |
4 |
Основы алгоритмизации и программирования |
20 |
|
5 |
Моделирование и формализация |
9 |
|
6 |
Информатизация общества |
4 |
|
|
Итого |
68 |
5 |
Примечание: национально-региональный компонент включается в задания практических работ (Герб и флаг Удмуртской республики, статистические данные о населении и промышленности Удмуртской республики, текстовое описание городов и районов Удмуртии).
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов.
Графические редакторы и методы работы с ними. Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации. Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов.
Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно-исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории):
- запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов);
- текстов, (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи);
- музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры);
- таблиц результатов измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов.
Проектирование и моделирование. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты.
2. Кодирование и обработка текстовой информации
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода).
Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста. Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат).
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.
Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных.
Обработка информации. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.
Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации. Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.
Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.
Организация информационной среды. Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов.
Понятие информационных ресурсов. Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере.
Информационные процессы в обществе. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
|
№ урока |
Раздел, тема урока |
Элементы содержания, основные понятия |
Всего часов |
Теория |
Практические работы |
1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации |
1 |
Введение. Правила ТБ, организация рабочего места. |
Основные правила и нормы по технике безопасности. |
1 |
1 |
|
|
2 |
Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Пр.р. 1 «Кодирование графической информации». |
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Понятие растра, графика в компьютере. Растровая и векторная графика. |
1 |
|
1 |
|
3 |
Растровые изображения на экране монитора. ТБ. Пр.р.2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе». |
Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. |
1 |
|
1 |
|
4 |
Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. |
Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. |
1 |
1 |
|
|
5 |
Растровая и векторная графика. ТБ. Пр.р.3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе». |
Создание графических примитивов в векторном графическом редакторе |
1 |
|
1 |
|
6 |
Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования в растровых графических редакторах. |
Создание и редактирование изображений в растровом графическом редакторе |
1 |
1 |
|
|
7 |
Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторах. |
Создание анимации в различных формах. Создание GIF – анимации. Создание flash-анимации. |
1 |
1 |
|
|
8 |
Растровая и векторная анимация. ТБ. Пр.р.4 «Анимация». |
Создание анимации в различных формах. Создание GIF – анимации. Создание flash-анимации. |
1 |
|
1 |
|
9 |
Кодирование и обработка звуковой информации. ТБ. Пр.р.5 «Кодирование и обработка звуковой информации». |
Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. |
1 |
|
1 |
|
10 |
Цифровое фото и видео. |
Цифровое фото и видео. |
1 |
1 |
|
|
11 |
ТБ. Пр.р.6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу». |
Захват и редактирование цифрового фото и создание слайд-шоу |
1 |
|
1 |
|
12 |
ТБ. Пр.р.7 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа». |
Захват и редактирование цифрового видео |
1 |
|
1 |
13 |
Контроль знаний по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации». |
Структурирование полученных знаний по теме, закрепление пройденного материала |
1 |
|
1 |
|
2.Кодирование и обработка текстовой информации |
14 |
Кодирование текстовой информации. ТБ. Пр.р.8 «Кодирование текстовой информации». |
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. |
1 |
|
1 |
|
15 |
Создание документов в текстовых редакторах. ТБ. Пр.р.9 «Вставка в документ формул». |
Принципы редактирования, вставка в документ формул, |
1 |
|
1 |
16 |
Форматирование документа. ТБ. Пр.р.10 «Форматирование символов и абзацев». |
Форматирование символов и абзацев |
1 |
|
1 |
|
17 |
Сохранение и печать документов. |
Работа с готовым документом. Виды сохранений, способы печати |
1 |
1 |
|
|
|
18 |
Ввод и редактирование документа. ТБ. Пр.р.11 «Создание и форматирование списков». |
Создание и форматирование нумерованных и маркированных списков |
1 |
|
1 |
|
19 |
Таблицы. ТБ. Пр.р.12 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными». |
Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными |
1 |
|
1 |
|
20 |
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. ТБ. Пр.р.13 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря». |
Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода) |
1 |
|
1 |
|
21 |
Системы оптического распознания документов. ТБ. Пр.р.14 «Сканирование и распознание «бумажного» текстового документа». |
Перевод текста с помощью компьютерного словаря Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа |
1 |
|
1 |
|
22 |
Контроль знаний по теме «Кодирование и обработка текстовой информации». |
Обобщение пройденного материала по теме: «Кодирование текстовой информации» |
1 |
|
1 |
3.Кодирование и обработка числовой информации |
23 |
Представление числовой информации с помощью систем счисления. |
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. |
1 |
1 |
|
|
24 |
ТБ. Пр.р.15 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора». |
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора |
1 |
|
1 |
|
25 |
Арифметические операции в позиционных системах счисления |
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора |
1 |
1 |
|
|
26 |
Двоичное кодирование чисел в компьютере. |
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора |
1 |
1 |
|
|
27 |
Основные параметры электронных таблиц (ЭТ). |
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. |
1 |
1 |
|
|
28 |
Основные типы и форматы данных. |
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. |
1 |
1 |
|
|
29 |
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. |
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. |
1 |
1 |
|
|
30 |
ТБ. Пр.р.16 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки». |
Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами. |
1 |
|
1 |
31 |
Встроенные функции. ТБ. Пр.р.17 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах». |
Создание таблиц значений функций в электронных таблицах |
1 |
|
1 |
|
|
32 |
Построение диаграмм и графиков в ЭТ. ТБ. Пр.р.18 «Построение диаграмм различных типов». |
Построение диаграмм различных типов |
1 |
|
1 |
|
33 |
Базы данных в ЭТ. ТБ. Пр.р.19 «Сортировка и поиск данных в ЭТ». |
Сортировка и поиск данных в электронных таблицах |
1 |
|
1 |
|
34 |
Контроль знаний по теме «Кодирование и обработка числовой информации». |
Структурирование полученных знаний по теме, закрепление пройденного материала |
1 |
|
1 |
4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования |
|
Свойства алгоритма и его исполнители. |
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы. |
1 |
1 |
|
|
|
Блок-схемы алгоритмов. ТБ. Пр.р.20 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования». |
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы. |
1 |
|
1 |
|
|
Выполнение алгоритмов компьютером. |
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы. |
1 |
1 |
|
|
|
Линейный алгоритм. ТБ. Пр.р.21 «Переменные». |
Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). |
1 |
|
1 |
|
|
Алгоритмическая структура «ветвление». ТБ. Пр.р.22 «Калькулятор». |
Принципы выполнения алгоритмов в компьютере. Структурная методика алгоритмизации. |
1 |
|
1 |
|
|
Алгоритмическая структура «выбор». ТБ. Пр.р.23 «Строковый калькулятор». |
Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структура записи линейного алгоритма, его выполнение |
1 |
|
1 |
|
|
Алгоритмическая структура «цикл». ТБ. Пр.р.24 «Даты и время». |
Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структура записи алгоритма ветвление, его выполнение. Полная и неполная формы ветвлений |
1 |
|
1 |
|
|
Переменные: тип, имя, значение. ТБ. Пр.р.25 «Сравнение кодов символов». |
Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структура записи цикличного алгоритма, его выполнение |
1 |
|
1 |
|
|
Арифметические, строковые и логические выражения. ТБ. Пр.р.26 «Проект «Отметка». |
Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации. Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных. |
1 |
|
1 |
|
|
Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. |
Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации. Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных. |
1 |
1 |
|
|
|
ТБ. Пр.р.27 «Коды символов». |
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы. ООП |
1 |
|
1 |
|
|
Основы объектно-ориентированного визуального программирования. |
Основные принципы объектно-ориентированного визуального программирования |
1 |
1 |
|
|
|
ТБ. Пр.р.28 «Слово-перевёртыш». |
Сисиемы объектно-ориентированного визуального программирования |
1 |
|
1 |
|
|
Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования. |
Особенности ЯП |
1 |
1 |
|
|
|
Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования. |
Объекты необходимые для начальной разработки проекта, интерфейс, инструменты |
1 |
1 |
|
|
|
Контроль знаний по теме «Алгоритмизация и программирование». |
Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование. Особенности создания текстового и числового проекта |
1 |
|
1 |
5. Моделирование и формализация |
|
Окружающий мир как иерархическая система. |
Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование. Особенности создания текстового и числового проекта |
1 |
1 |
|
|
|
Моделирование как метод познания. |
Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование. Особенности создания текстового и числового проекта |
1 |
1 |
|
|
|
Материальные и информационные модели. |
Понятие графики объектно-ориентированного языка программирования |
1 |
1 |
|
|
|
Формализация и визуализация информационных моделей. |
Создание графического примитива в среде ЯП |
1 |
1 |
|
|
|
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. |
Обобщение пройденного материала по теме: « Основы алгоритмизации объектно-ориентированного программирования » |
1 |
1 |
|
|
Построение и исследование физических моделей. |
Понятие системы в окружающем мире, типы систем, свойства |
1 |
1 |
|
|
|
|
Приближенное решение уравнений. ТБ. Пр.р.29 «Графическое решение уравнения». |
Понятие модели; модели материальные и информационные. Назначение и свойства моделей. Натуральные модели. |
1 |
|
1 |
|
|
Экспертные системы распознавания химических веществ. |
Понятие модели; модели материальные и информационные. Назначение и свойства моделей. Натуральные модели. |
1 |
1 |
|
|
|
ТБ. Пр.р.30 «Распознавание удобрений». |
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные |
1 |
|
1 |
|
|
Информационные модели управления объектами. ТБ. Пр.р.31 «Модели систем управления». |
Области применения компьютерного информационного моделирования. |
1 |
|
1 |
|
|
Контроль знаний по теме «Моделирование и формализация». |
Этапы разработки моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей, основные принципы работы с моделями. Решение задач при помощи моделирования и построения модели |
1 |
|
1 |
6.Информатизация общества |
|
Информационное общество. |
Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. |
1 |
1 |
|
|
|
Информационная культура. |
Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере |
1 |
1 |
|
|
|
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). |
Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. |
1 |
1 |
|
|
Повторение. Информация и информационные процессы. |
Обобщение пройденного материала по теме: «Информатизация общества» |
1 |
1 |
|
|
|
|
Повторение. Компьютер, программное и аппаратное обеспечение. Компьютерные технологии. |
Систематизация и обобщение полученных знаний |
1 |
1 |
|
|
|
Контроль знаний за курс информатики и ИКТ. |
Итоговый контроль |
1 |
|
1 |
|
|
Подведение итогов. |
Рефлексия. |
1 |
1 |
|
|
|
|
ИТОГО |
68 |
31 |
37 |
1. Н.Д.Угринович. Информатика и ИКТ. : Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011-2015.
2. Практикум по информатике и ИТ. / Н.Угринович, Л.Босова – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2011-2015.
3. Н.Д.Угринович . Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс».
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.