Рабочая программа по информатике для 9 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика
9 кл
05.03.2018
Рабочая программа по информатике для 9 класса
Курс рассчитан на изучение в 8-9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 102 учебных часа, в том числе в VIII классе – 34 учебных часа (из расчета 1 час в неделю) и в IX классе – 68 учебных часов (из расчета 2 часа в неделю). Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы базового курса информатики, разработанной автором учебников Угринович Н.Д., содержание которых согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
программа 9 класс.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 49"

 

 

Рекомендовано к утверждению                                               

Заседание методической комиссии                                         

Протокол № 6от 26.08.2017г.                                                Рук-ль ШМК_____/ С.А.Крапоткина/

  

Принято на заседании

педагогического совета

Протокол №  7 от 29.08.2017г.      

 

Утверждено руководителем

образовательного учреждения

 

Приказ № 222от30.08.2017г.

 

Подпись ____________/М.В.Тихонова/

 

 

 

 

 М.П. 

Составлена на основе  государственной

программы и требований ФГОС.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО информатике 9 КЛАСС.

 

 

 

 

 

 

                                                                                          Составитель: Токарева Т.А.

 

                                                                                      

 

 

 

                                                                                                   Данная программа соответствует

                                                                                                   государственным требованиям и

                                                                                             может быть рекомендована в

                                                                           качестве рабочей

 

 

 

 

 

 

 

 

Ижевск 2016

Пояснительная записка

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом основного общего образования по информатике и информационным. Курс рассчитан на изучение в 8-9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 102 учебных часа, в том числе в VIII классе – 34 учебных часа (из расчета 1 час в неделю) и в IX классе – 68 учебных часов (из расчета 2 часа в неделю).

Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы базового курса информатики, разработанной автором учебников  Угринович Н.Д., содержание которых согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

 

Цели курса

 

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:

   освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

   овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

   развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

   воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

   выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

   систематизировать подходы к изучению предмета;

   сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

   научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

   показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

   сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение разделов курса заканчивается проведением контрольного тестирования.

 

 

Требования к уровню подготовки выпускников

 

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен:

Учащиеся должны знать/понимать:

       что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

       назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

       назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др.;

       что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.

       что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;

       какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

       что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;

       что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

       структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

       что такое логическая величина, логическое выражение;

       что такое логические операции, как они выполняются.

       что такое электронная таблица и табличный процессор;

       основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

       какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

       основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;

       графические возможности табличного процессора.

       что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;

       сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;

       что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;

       в чем состоят основные свойства алгоритма;

       способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;

       основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;

       назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

       основные виды и типы величин;

       назначение языков программирования и систем программирования;

       что такое трансляция;

       правила оформления программы и представления данных и операторов на Паскале;

       последовательность выполнения программы в системе программирования.

       основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;

       историю способов записи чисел (систем счисления);

       основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;

       в чем состоит проблема информационной безопасности.

Учащиеся должны уметь:

       осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;

       осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;

       осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

       работать с одной из программ-архиваторов.

       приводить примеры натурных и информационных моделей;

       ориентироваться в таблично организованной информации;

       описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

       открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

       организовывать поиск информации в БД; редактировать содержимое полей БД;

       сортировать записи в БД по ключу; добавлять и удалять записи в БД;

       создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

       открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

       редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

       выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;

       получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

       создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

       при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;

       пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

       выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;

       составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления учебным исполнителем;

       выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

       работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;

       составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

       составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

       отлаживать и исполнять программы в системе программирования.

       регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

       создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);

       проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей;

       создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

       организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

 

 


Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов, тем

 

 

 

Количество

часов

НРК

1

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

12

1

2

Кодирование и обработка текстовой информации

10

2

3

Кодирование и обработка числовой информации. Базы данных

13

2

4

Основы алгоритмизации и программирования

20

 

5

Моделирование и формализация

9

 

6

Информатизация общества

4

 

 

Итого

68

5

 

Примечание: национально-региональный компонент включается в задания практических работ (Герб и флаг Удмуртской республики, статистические данные о населении и промышленности Удмуртской республики, текстовое описание городов и районов Удмуртии).

 

Содержание учебного предмета

 

  1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов.

Графические редакторы и методы работы с ними. Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации. Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов.

Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно-исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории):

-  запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов);

-  текстов, (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи);

-  музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры);

-  таблиц результатов измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов.

Проектирование и моделирование. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты.

 

2.      Кодирование и обработка текстовой информации

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода).

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста. Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат).

 

  1. Кодирование и обработка числовой информации. Базы данных.

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.

Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных.

 

  1. Основы алгоритмизации и программирования

Обработка информации. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации. Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

 

  1. Моделирование и формализация

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Организация информационной среды. Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов.

 

 

  1. Информатизация общества

Понятие информационных ресурсов. Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере.

Информационные процессы в обществе. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.

 


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ урока

Раздел, тема урока

Элементы содержания, основные понятия

Всего часов

Теория

Практические работы

1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

1

Введение. Правила ТБ, организация рабочего места.

Основные правила и нормы по технике безопасности. 

1

1

 

 

2

Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Пр.р. 1 «Кодирование графической информации».

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Понятие растра, графика в компьютере. Растровая и векторная графика.

1

 

1

 

3

Растровые изображения на экране монитора. ТБ. Пр.р.2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов.

1

 

1

 

4

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и  HSB.

1

1

 

 

5

Растровая и векторная графика. ТБ. Пр.р.3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

Создание графических примитивов в векторном графическом редакторе

1

 

1

 

6

Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах.  Инструменты рисования в растровых графических редакторах.

Создание и редактирование изображений в растровом графическом редакторе

1

1

 

 

7

Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторах.

Создание анимации в различных формах. Создание GIF – анимации. Создание flash-анимации.

1

1

 

 

8

Растровая и векторная анимация. ТБ. Пр.р.4 «Анимация».

Создание анимации в различных формах. Создание GIF – анимации. Создание flash-анимации.

1

 

1

 

9

Кодирование и обработка звуковой информации. ТБ. Пр.р.5 «Кодирование и обработка звуковой информации».

Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука.

1

 

1

 

10

Цифровое фото и видео.

Цифровое фото и видео.

1

1

 

 

11

ТБ. Пр.р.6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».

Захват и редактирование цифрового фото и создание слайд-шоу

1

 

1

 

12

ТБ. Пр.р.7 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».

Захват и редактирование цифрового видео

1

 

1

13

Контроль знаний по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации».

Структурирование полученных знаний по теме, закрепление пройденного материала

1

 

1

2.Кодирование и обработка текстовой информации

14

 Кодирование текстовой информации. ТБ. Пр.р.8 «Кодирование текстовой информации».

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними.

1

 

1

 

15

Создание документов в текстовых редакторах. ТБ. Пр.р.9 «Вставка в документ формул».

Принципы редактирования,  вставка в документ формул,

1

 

1

16

Форматирование документа. ТБ.  Пр.р.10 «Форматирование символов и абзацев».

Форматирование символов и абзацев

1

 

1

17

Сохранение и печать документов.

Работа с готовым документом. Виды сохранений, способы печати

1

1

 

 

18

Ввод и редактирование документа. ТБ. Пр.р.11 «Создание и форматирование списков».

Создание и форматирование нумерованных и маркированных списков

1

 

1

 

19

Таблицы. ТБ. Пр.р.12 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными».

Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными

1

 

1

 

20

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. ТБ. Пр.р.13 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

1

 

1

 

21

Системы оптического распознания документов. ТБ. Пр.р.14 «Сканирование и распознание «бумажного» текстового документа».

 Перевод текста с помощью компьютерного словаря Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа

1

 

1

 

22

Контроль знаний по теме «Кодирование и обработка текстовой информации».

Обобщение пройденного материала по теме: «Кодирование текстовой информации»

1

 

1

3.Кодирование и обработка числовой информации

23

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. 

1

1

 

 

24

ТБ. Пр.р.15 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

1

 

1

 

25

Арифметические операции в позиционных системах счисления

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

1

1

 

 

26

Двоичное кодирование чисел в компьютере.

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

1

1

 

 

27

Основные параметры электронных таблиц (ЭТ).

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. 

1

1

 

 

28

Основные типы и форматы данных.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. 

1

1

 

 

29

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

1

1

 

 

30

ТБ.  Пр.р.16 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки».

Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

1

 

1

31

Встроенные функции. ТБ. Пр.р.17 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

Создание таблиц значений функций в электронных таблицах

1

 

1

 

32

Построение диаграмм и графиков в ЭТ. ТБ. Пр.р.18 «Построение диаграмм различных типов».

Построение диаграмм различных типов

1

 

1

 

33

Базы данных в ЭТ. ТБ. Пр.р.19 «Сортировка и поиск данных в ЭТ».

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

1

 

1

 

34

Контроль знаний по теме «Кодирование и обработка числовой информации».

Структурирование полученных знаний по теме, закрепление пройденного материала

1

 

1

4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

 

Свойства алгоритма и его исполнители.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.

1

1

 

 

 

Блок-схемы алгоритмов. ТБ. Пр.р.20 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования».

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.

1

 

1

 

 

Выполнение алгоритмов компьютером.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.

1

1

 

 

 

Линейный алгоритм. ТБ. Пр.р.21 «Переменные».

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). 

1

 

1

 

 

Алгоритмическая структура «ветвление». ТБ. Пр.р.22 «Калькулятор».

Принципы выполнения алгоритмов в компьютере. Структурная методика алгоритмизации.

1

 

1

 

 

Алгоритмическая структура «выбор». ТБ. Пр.р.23 «Строковый калькулятор».

Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структура записи линейного алгоритма, его выполнение 

1

 

1

 

 

Алгоритмическая структура «цикл». ТБ. Пр.р.24 «Даты и время».

Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структура записи алгоритма ветвление, его выполнение. Полная и неполная формы ветвлений

1

 

1

 

 

Переменные: тип, имя, значение. ТБ. Пр.р.25 «Сравнение кодов символов».

Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структура записи цикличного алгоритма, его выполнение  

1

 

1

 

 

Арифметические, строковые и логические выражения. ТБ. Пр.р.26 «Проект «Отметка».

Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации. Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных. 

1

 

1

 

 

Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.

Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации. Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных. 

1

1

 

 

 

ТБ. Пр.р.27 «Коды символов».

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы. ООП

1

 

1

 

 

Основы объектно-ориентированного визуального программирования.

Основные принципы  объектно-ориентированного визуального программирования

1

1

 

 

 

ТБ. Пр.р.28 «Слово-перевёртыш».

Сисиемы объектно-ориентированного визуального программирования

1

 

1

 

 

Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования.

Особенности ЯП 

1

1

 

 

 

Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования.

Объекты необходимые для начальной разработки проекта, интерфейс, инструменты

1

1

 

 

 

Контроль знаний по теме «Алгоритмизация и программирование».

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.  Особенности создания текстового и числового проекта

1

 

1

5. Моделирование и формализация 

 

Окружающий мир как иерархическая система.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.  Особенности создания текстового и числового проекта

1

1

 

 

 

Моделирование как метод познания.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.  Особенности создания текстового и числового проекта

1

1

 

 

 

Материальные и информационные модели.

Понятие графики объектно-ориентированного языка программирования

1

1

 

 

 

Формализация и визуализация информационных моделей.

Создание графического примитива в среде  ЯП

1

1

 

 

 

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Обобщение пройденного материала по теме: « Основы алгоритмизации объектно-ориентированного программирования »

1

1

 

 

Построение и исследование физических моделей.

Понятие системы в окружающем мире, типы систем, свойства

1

1

 

 

 

Приближенное решение уравнений. ТБ. Пр.р.29 «Графическое решение уравнения».

Понятие модели; модели материальные и информационные. Назначение и свойства моделей. Натуральные модели.

1

 

1

 

 

Экспертные системы распознавания химических веществ.

Понятие модели; модели материальные и информационные. Назначение и свойства моделей. Натуральные модели.

1

1

 

 

 

ТБ. Пр.р.30 «Распознавание удобрений».

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные

1

 

1

 

 

Информационные модели управления объектами. ТБ. Пр.р.31 «Модели систем управления».

Области применения компьютерного информационного моделирования.

1

 

1

 

 

Контроль знаний по теме «Моделирование и формализация».

Этапы разработки моделей на компьютере.  Построение и исследование физических моделей, основные принципы работы с моделями. Решение задач при помощи моделирования и построения модели

1

 

1

6.Информатизация общества

 

Информационное общество.

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ.   

1

1

 

 

 

Информационная культура.

Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере

1

1

 

 

 

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. 

1

1

 

 

Повторение. Информация и информационные процессы.

Обобщение пройденного материала по теме: «Информатизация общества»

1

1

 

 

 

Повторение. Компьютер, программное и аппаратное обеспечение. Компьютерные технологии.

Систематизация и обобщение полученных знаний

1

1

 

 

 

Контроль знаний за курс информатики и ИКТ.

Итоговый контроль

1

 

1

 

 

Подведение итогов.

Рефлексия.

1

1

 

 

 

 

ИТОГО

68

31

37

 

 

 

 


Учебно-методическая литература

 

1. Н.Д.Угринович. Информатика и ИКТ. : Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011-2015.

2. Практикум по информатике и ИТ. / Н.Угринович, Л.Босова – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2011-2015.

3. Н.Д.Угринович . Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс».


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 49"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 49"

Пояснительная записка Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом основного общего образования по информатике и информационным

Пояснительная записка Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом основного общего образования по информатике и информационным

Изучение разделов курса заканчивается проведением контрольного тестирования

Изучение разделов курса заканчивается проведением контрольного тестирования

ЭВМ) и программного обеспечения; • в чем состоит проблема информационной безопасности

ЭВМ) и программного обеспечения; • в чем состоит проблема информационной безопасности

Учебно-тематический план № п / п

Учебно-тематический план № п / п

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы

Организация информационной среды

Организация информационной среды

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока

Создание и редактирование изображений в растровом графическом редакторе11 7Работа с объектами в векторных графических редакторах

Создание и редактирование изображений в растровом графическом редакторе11 7Работа с объектами в векторных графических редакторах

Структурирование полученных знаний по теме, закрепление пройденного материала1 1 2

Структурирование полученных знаний по теме, закрепление пройденного материала1 1 2

Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода) 1 1 21

Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода) 1 1 21

Основные параметры электронных таблиц (ЭТ)

Основные параметры электронных таблиц (ЭТ)

Свойства алгоритма и его исполнители

Свойства алгоритма и его исполнители

Переменные: тип, имя, значение

Переменные: тип, имя, значение

Объекты необходимые для начальной разработки проекта, интерфейс, инструменты 1 1

Объекты необходимые для начальной разработки проекта, интерфейс, инструменты 1 1

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

Информатизация общества

Информатизация общества

Учебно-методическая литература 1

Учебно-методическая литература 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018