Рабочая программа по информатике 9 класс (по Босовой)
Оценка 4.9

Рабочая программа по информатике 9 класс (по Босовой)

Оценка 4.9
Документация +1
doc
информатика
9 кл
13.08.2018
Рабочая программа по информатике 9 класс (по Босовой)
Программа не ФГОСовская, рассчитана на два часа в неделю (68 часов в год). В тематическом планировании расписаны практические работы, в содержании всего семь разделов, среди которых математические основы информатики и логики, основы алгоритмизации и программирования на Pascal, моделирование и формализация, обработка числовой информации и коммуникационные технологии.
9 класс.doc
от «    » _________2018 г. № _____ УТВЕРЖДЕНА Приказом  МОУ «Шумиловская СОШ»  МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Шумиловская средняя общеобразовательная школа» 188742, Ленинградская область, Приозерский район, поселок Саперное, улица Школьная  д. 28, ИНН/КПП: 4712013864/471201001, ОГРН: 1024701649830, тел. 8 (81379) 90­731, факс 8 (81379) 90­731, e­mail  :   shum       ­  prz   @   yandex  .  ru Рабочая программа по учебному предмету Информатика и ИКТ для     9      класса на 2018­2019 учебный год                                                          Составитель: Макошина Нина Владимировна                                                                                учитель информатики первой категории Рассмотрено: протокол педагогического совета МОУ «Шумиловская СОШ»   от «     » ___________2018 г. № ___ п. Саперное 2018 г. 2 Пояснительная записка Рабочая   программа   по   информатике   для   9   класса   составлена   в   соответствии   с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.  Рабочая программа создана на основе авторской программы Босовой Л.Л. по учебному предмету «Информатика» для 7–9 классов.  Курс рассчитан на изучение информатики в 9 классе в течение 34 учебных недель общим объемом 68 учебных часов (из расчета 2 часа в неделю). 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета • владение   общепредметными   понятиями   «объект»,   «система»,   «модель»,   «алгоритм», «исполнитель» и др.; • владение   информационно­логическими   умениями:     определять   понятия,   создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; • владение  умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять   контроль   своей   деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в   соответствии   с   изменяющейся   ситуацией;   оценивать   правильность   выполнения   учебной задачи;  • владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; • владение   основными   универсальными   умениями   информационного   характера: постановка   и   формулирование   проблемы;   поиск   и   выделение   необходимой   информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное   создание   алгоритмов   деятельности   при   решении   проблем   творческого   и поискового характера; • владение   информационным   моделированием   как   основным   методом   приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно­графическую или   знаково­символическую   модель;   умение   строить   разнообразные   информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать   форму   представления   информации   в   зависимости   от   стоящей   задачи,   проверять адекватность модели объекту и цели моделирования; • ИКТ­компетентность   –   широкий   спектр   умений   и   навыков   использования   средств информационных   и   коммуникационных   технологий   для   сбора,   хранения,   преобразования   и передачи   различных   видов   информации,   навыки   создания   личного   информационного пространства   (обращение   с   устройствами   ИКТ;   фиксация   изображений   и   звуков;   создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых 3 сообщений;   создание,   восприятие   и   использование   гипермедиасообщений;   коммуникация   и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации). • формирование   информационной   и   алгоритмической   культуры;   формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;  • развитие   алгоритмического   мышления,   необходимого   для   профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного   исполнителя;   формирование   знаний   об   алгоритмических   конструкциях, логических   значениях   и   операциях;   знакомство   с   одним   из   языков   программирования   и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; • формирование   умений   формализации   и   структурирования   информации,   умения выбирать способ представления  данных в соответствии  с поставленной задачей – таблицы, схемы,   графики,   диаграммы,   с   использованием   соответствующих   программных   средств обработки данных; • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.  4 2. Содержание учебного предмета  Математические основы информатики  Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел   от   0   до   1024.   Перевод   небольших   целых   чисел   из   двоичной,   восьмеричной   и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика. Логика   высказываний   (элементы   алгебры   логики).   Логические   значения,   операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности. Основы алгоритмизации  Учебные исполнители Робот,  Удвоитель и др. как примеры формальных исполнителей. Понятие  алгоритма  как формального  описания  последовательности  действий  исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма   на   алгоритмическом   языке.   Непосредственное   и   программное   управление исполнителем.  Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение.  Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические.   Переменные   и   константы.   Алгоритм   работы   с   величинами   –   план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных   данных с использованием промежуточных результатов. Начала программирования  Язык программирования. Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы;   правила   представления   данных;   правила   записи   основных   операторов   (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл). Решение   задач   по   разработке   и   выполнению   программ   в   среде   программирования Паскаль. Моделирование и формализация  Понятия натурной и информационной моделей  Виды   информационных   моделей   (словесное   описание,   таблица,   график,   диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д.   Использование моделей в практической деятельности. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования. Компьютерное   моделирование.   Примеры   использования   компьютерных   моделей   при решении научно­технических задач.  Реляционные базы данных Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных  и  принципы   работы  с   ними.    Ввод   и  редактирование   записей.   Поиск,  удаление   и сортировка данных. Алгоритмизация и программирование  5 Этапы решения задачи на компьютере.  Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия. Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике. Обработка числовой информации в электронных таблицах  Электронные таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.   Выполнение   расчётов.   Построение   графиков   и   диаграмм.   Понятие   о   сортировке (упорядочивании) данных. Коммуникационные технологии  Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи. Взаимодействие   на   основе   компьютерных   сетей:   электронная   почта,   чат,   форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы.  Технологии   создания   сайта.   Содержание   и   структура   сайта.   Оформление   сайта. Размещение сайта в Интернете.  Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет. 6 3. Тематическое планирование  9 класс НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ Введение Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и  организация рабочего места  Математические основы информатики Общие сведения о системах счисления  Двоичная система счисления. Двоичная арифметика  Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления.  «Компьютерные» системы счисления Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с  основанием q  Представление целых чисел. Практическая работа №1 «Число и его  компьютерный код» Представление вещественных чисел  Высказывание. Логические операции. Практическая работа №2  «Высказывание. Простые и сложные высказывания. Основные логические  операции» Построение таблиц истинности для логических выражений.  Практическая работа №3 «Построение отрицания к простым  высказываниям, записанным на русском языке» Свойства логических операций. Практическая работа №4 «Логические  законы и правила преобразования логических выражений» Решение логических задач. Практическая работа №5 «Решение  логических задач» Логические элементы  Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические  основы информатики». Проверочная работа №1 Моделирование и формализация Моделирование как метод познания.  Знаковые модели  Графические модели. Практическая работа №6 «Построение  графических моделей» Табличные модели. Практическая работа №7 «Построение табличных моделей» База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. Система управления базами данных  Создание базы данных. Запросы на выборку данных. Практическая  работа №8 «Создание базы данных». Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и  7 № I 1 II 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 II 14 15 16 17 18 19 20 21 Кол­во часов 1 1 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 III 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 IV 34 35 36 37 38 39 40 41 формализация». Проверочная работа №2 Основы алгоритмизации Алгоритмы и исполнители. Способы записи алгоритмов. Объекты алгоритмов. Алгоритмическая конструкция «следование». Практическая работа №9 «Построение алгоритмической конструкции «следование» Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления.  Практическая работа №10 «Построение алгоритмической конструкции  «ветвление» Сокращённая форма ветвления. Практическая работа №11  «Построение алгоритмической конструкции «ветвление», сокращенной  формы» Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием  продолжения работы. Практическая работа №12 «Построение  алгоритмической конструкции «повторение» Цикл с заданным условием окончания работы. Практическая работа  №13 «Построение алгоритмической конструкции «повторение» с  заданным условием окончания работы» Цикл с заданным числом повторений. Практическая работа №14  «Построение алгоритмической конструкции «повторение» с заданным  числом повторений» Конструирование алгоритмов. Практическая работа №15  «Конструирование  алгоритмов» Алгоритмы управления. Практическая работа №16 «Построение  алгоритмов управления» Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы  алгоритмизации». Проверочная работа №3 Начала программирования  на языке Паскаль Общие сведения о языке программирования Паскаль  Организация ввода и вывода данных. Практическая работа №17  «Организация ввода и вывода данных» Программирование как этап решения задачи на компьютере.  Практическая работа №18 «Написание программ на языке Паскаль» Программирование линейных алгоритмов. Практическая работа №19  «Написание программ, реализующих линейный алгоритм на языке  Паскаль» Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.  Практическая работа №20 «Написание программ, реализующих  разветвляющийся алгоритм на языке Паскаль» Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.  Практическая работа №20 «Написание программ, реализующих  разветвляющийся алгоритм на языке Паскаль» Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.  Практическая работа №21 «Написание программ, реализующих  циклические алгоритмы на языке Паскаль» Программирование циклов с заданным условием окончания работы.  Практическая работа №21 «Написание программ, реализующих  8 1 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 1 1 1 1 1 1 1 1 42 43 44 45 46 47 48 49 V 50 51 52 53 54 55 VI 56 57 58 59 60 61 62 63 64 циклические алгоритмы на языке Паскаль» Программирование циклов с заданным числом повторений.  Практическая работа №22 «Написание программ, реализующих  циклические алгоритмы с заданным числом повторений» Различные варианты программирования циклического алгоритма.  Практическая работа №23 «Написание различных вариантов программ,  реализующих циклические алгоритмы» Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива.  Практическая работа №24 «Написание программ, реализующих  алгоритмы заполнение и вывод одномерных массивов» Вычисление суммы элементов массива. Практическая работа №25  «Написание программ, реализующих алгоритмы вычисления суммы  элементов массива» Последовательный поиск в массиве. Практическая работа №26  «Написание программ, реализующих алгоритмы поиска в массиве» Сортировка массива. Практическая работа №27 «Написание программ,  реализующих алгоритмы сортировки в массиве» Запись вспомогательных алгоритмов на  языке Паскаль. Практическая  работа №28 «Написание вспомогательных алгоритмов» Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала  программирования» Проверочная работа №4 Обработка числовой информации в электронных таблицах Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные  режимы работы. Практическая работа №29 «Основы работы в  электронных таблицах» Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные  ссылки. Практическая работа №30 «Вычисления в электронных  таблицах» Встроенные функции. Логические функции. Практическая работа №31  «Использование встроенных функций» Сортировка и поиск данных. Практическая работа №32 «Сортировка и  поиск данных» Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №33  «Построение диаграмм и графиков» Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка  числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа  №5 Коммуникационные технологии  Локальные и глобальные компьютерные сети  Как устроен Интернет. IP­адрес компьютера  Доменная система имён. Протоколы передачи данных. Всемирная паутина. Файловые архивы  Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой  этикет. Технологии создания сайта.  Содержание и структура сайта. Практическая работа №34 «Разработка  содержания и структуры сайта» Оформление сайта. Практическая работа №35 «Оформление сайта» 9 1 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Размещение сайта в Интернете. Практическая работа №36 «Размещение сайта в Интернете» Обобщение и систематизация основных понятий главы  «Коммуникационные технологии». Проверочная работа №6 1 3 Итоговое повторение/резерв  65 VI 66 67 68 10

Рабочая программа по информатике 9 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 9 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 9 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 9 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 9 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 9 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 9 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 9 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 9 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 9 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 9 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 9 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 9 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 9 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 9 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 9 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 9 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 9 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 9 класс (по Босовой)

Рабочая программа по информатике 9 класс (по Босовой)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018