Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов
Оценка 4.9

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
информатика
11 кл
19.02.2018
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы № 20 г. Химки. Программа разработана на основе авторской программы И. Г. Семакина (учебник для 11 класса: Информатика, базовый уровень; авторы: И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, Т. Ю. Шеина, издательство Бином. Лаборатория знаний, 2013 год).
RP_Informatika_11A_11B_1718_Gus_kov.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20 Г. ХИМКИ УТВЕРЖДЕНА Приказом директора МБОУ СОШ №20 г. Химки №077­о от 01.09.2017 г.                          Рабочая программа  по предмету «Информатика и ИКТ»  (базовый уровень) для 11 «А», 11 «Б» классов  на 2017/2018 учебный год Учитель: Гуськов В.В. 1 2017 г. Рабочая   программа   по   предмету   «Информатика   и   ИКТ»   составлена   на   основе авторской   программы   И.Г.   Семакина.   Учебник   для   11   класса:   Информатика,   базовый ровень;   авторы:   И.Г.   Семакин,   Е.К.   Хеннер,   Т.Ю.   Шеина,   издательство   Бином. Лаборатория знаний, 2013 год. В учебном плане МБОУ СОШ №20 г. Химки на изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 11 классе выделено 34 часа в учебный год, 1 час в неделю. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В результате изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» на уровне среднего  общего образования: Выпускник на базовом уровне научится: – определять информационный объем графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации; – строить логическое выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения; – находить оптимальный путь во взвешенном графе; – определять   результат   выполнения   алгоритма   при   заданных   исходных   данных; узнавать   изученные   алгоритмы   обработки   чисел   и   числовых   последовательностей; создавать   на   их   основе   несложные   программы   анализа   данных;   читать   и   понимать несложные   программы,   написанные   на   выбранном   для   изучения   универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; – выполнять   пошагово   (с   использованием   компьютера   или   вручную)   несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных; – создавать   на   алгоритмическом   языке   программы   для   решения   типовых   задач базового   уровня   из   различных   предметных   областей   с   использованием   основных алгоритмических конструкций; – использовать   готовые   прикладные   компьютерные   программы   в   соответствии   с типом решаемых задач и по выбранной специализации; – понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти);  – использовать компьютерно­математические  модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов,  а также  интерпретировать  результаты,  получаемые  в ходе  моделирования 2 реальных   процессов;   представлять   результаты   математического   моделирования   в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации; – аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения; – использовать   электронные   таблицы   для   выполнения   учебных   заданий   из различных предметных областей; – использовать   табличные   (реляционные)   базы   данных,   в   частности   составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных; – создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств;  – применять   антивирусные   программы   для   обеспечения   стабильной   работы технических средств ИКТ;  – соблюдать   санитарно­гигиенические   требования   при   работе   за   персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН. Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: – выполнять   эквивалентные   преобразования   логических   выражений,   используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов;  – переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную   и   обратно;   сравнивать,   складывать   и   вычитать   числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;  – использовать   знания   о   графах,   деревьях   и   списках   при   описании   реальных объектов и процессов; – строить   неравномерные   коды,   допускающие   однозначное   декодирование сообщений, используя условие Фано; использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах ; – понимать важность дискретизации данных; использовать знания о постановках задач поиска и сортировки; их роли при решении задач анализа данных; – использовать   навыки   и   опыт   разработки   программ   в   выбранной   среде программирования,   включая   тестирование   и   отладку   программ;   использовать 3 основные   управляющие   конструкции   последовательного   программирования   и библиотеки прикладных программ; выполнять созданные программы;  – разрабатывать   и   использовать   компьютерно­математические   модели; оценивать   числовые   параметры   моделируемых   объектов   и   процессов; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; анализировать   готовые   модели   на   предмет   соответствия   реальному   объекту   или процессу; – применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в   ходе   учебной   деятельности   и   вне   ее;   создавать   учебные   многотабличные   базы данных;  – классифицировать   программное   обеспечение   в   соответствии   с   кругом выполняемых задач; – понимать   основные   принципы   устройства   современного   компьютера   и мобильных электронных устройств; использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;  – понимать   общие   принципы   разработки   и   функционирования   интернет­ приложений;   создавать   веб­страницы;   использовать   принципы   обеспечения информационной   безопасности,   способы   и   средства   обеспечения   надежного функционирования средств ИКТ; – критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет. В   результате   изучения   предмета   «Информатика   и   ИКТ»   в   11   классах   будут достигнуты следующие результаты:  Тема 1. Системный анализ Учащиеся должны знать:  ­ основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема; ­ основные свойства систем; ­ что такое системный подход в науке и практике; ­ модели систем: модель черного ящика, состава, структурная модель; ­ использование графов для описания структур систем. Учащиеся должны уметь: ­ приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.); ­ анализировать состав и структуру систем; ­ различать связи материальные и информационные. Тема 2. Базы данных  Учащиеся должны знать:  ­ что такое база данных (БД); ­ основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ; 4 ­ определение и назначение СУБД; ­ основы организации многотабличной БД; ­ что такое схема БД; ­ что такое целостность данных; ­ этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД; ­ структуру команды запроса на выборку данных из БД; ­ организацию запроса на выборку в многотабличной БД; ­ основные логические операции, используемые в запросах; ­ правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов. Учащиеся должны уметь: ­ создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД; ­ реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов; ­ реализовывать запросы со сложными условиями выборки. Тема 3. Организация и услуги Интернет Учащиеся должны знать:  ­ назначение  коммуникационных служб Интернета; ­ назначение информационных служб Интернета; ­ что такое прикладные протоколы; ­ основные понятия WWW: web­страница, web­сервер, web­сайт, web­браузер, HTTP­ протокол, URL­адрес; ­ что такое  поисковый каталог: организацию, назначение; ­ что такое поисковый указатель: организацию, назначение. Учащиеся должны уметь: ­ работать с электронной почтой; ­ извлекать данные из файловых архивов; ­ осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и  указателей. Тема 4. Основы сайтостроения Учащиеся должны знать:  ­ какие существуют средства для создания web­страниц; ­ в чем состоит проектирование web­сайта; ­ что значит опубликовать web­сайт. Учащиеся должны уметь: создавать несложный web­сайт с помощью редактора  сайтов. Тема 5. Компьютерное информационное моделирование Учащиеся должны знать:  ­ понятие модели; ­ понятие информационной модели; ­ этапы построения компьютерной информационной модели. Тема 6. Моделирование зависимостей между величинами  Учащиеся должны знать:  ­ понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины; ­ что такое математическая модель; ­ формы представления зависимостей между величинами. Учащиеся должны уметь: 5 с помощью электронных таблиц получать табличную и графическую форму зависимостей между величинами. для решения каких практических задач используется статистика;  Тема 7. Модели статистического прогнозирования   Учащиеся должны знать:  1) ­ что такое регрессионная модель; ­ как происходит прогнозирование по регрессионной модели. Учащиеся должны уметь: ­ используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов; ­ осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по  регрессионной модели. Тема 8. Модели корреляционной зависимости Учащиеся должны знать:  ­ что такое корреляционная зависимость; ­ что такое коэффициент корреляции; ­ какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения  корреляционного анализа. Учащиеся должны уметь: вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью  табличного процессора (функция КОРРЕЛ в Microsoft Excel). Тема 9 . Модели оптимального планирования Учащиеся должны знать:  ­ что такое оптимальное планирование; ­ что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов; ­ что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть  поставлены; ­ в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана; ­ какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного  программирования. Учащиеся должны уметь: решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим  количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (надстройка «Поиск решения» в  Microsoft Excel). Тема 10. Информационное общество Учащиеся должны знать:  ­ что такое информационные ресурсы общества; ­ из чего складывается рынок информационных ресурсов; ­ что относится к информационным услугам; ­ в чем состоят основные черты информационного общества; ­ причины информационного кризиса и пути его преодоления; ­ какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием  информационного общества. Тема 11. Информационное право и безопасность Учащиеся должны знать: 6 ­ основные законодательные акты в информационной сфере; ­ суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации. Учащиеся должны уметь:   ­   соблюдать   основные   правовые   и   этические   нормы   в   информационной   сфере деятельности. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 11 КЛАСС (34 часа, 1 час в неделю) Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И БАЗЫ ДАННЫХ. (10 час) Тема 1. Системный анализ Основные понятия системологии: система, структура, подсистема. Свойства системы.  Системный эффект. Системный подход в науке и практике. Системный анализ. Модели  системы: модель «черного ящика», модель состава, структурная модель, граф, дерево.  Построение модели. Тема 2. Базы данных Понятие «информационная система». Техническая база. Состав информационной системы.  Области применения информационных систем. База данных. Приложения баз данных. Назначение базы данных. Модель данных. Виды  моделей базы данных. Система управления базами данных (СУБД): определение и  назначение. Проектирование многотабличной базы данных. Этапы создания  многотабличной БД с помощью реляционной СУБД Реляционная модель данных: запись,  поле, тип поля, главный ключ. Создание базы данных: создание структуры БД, ввод данных Запрос как приложения информационной системы. Средства формирования запросов.  Структура запроса на выборку. Условия выбора данных – логическое выражение. Правила  представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов Раздел 2. ИНТЕРНЕТ. (10 час) Тема 3. Организация и услуги Интернет История развития глобальных сетей. Компьютерная грамотность. Информационная  культура. Интернет. Аппаратные средства Интернета. Провайдер. IP­адрес. Доменная  система имен (DNS). Компьютерные узлы. Каналы связи. Пропускная способность.  Единицы измерения пропускной способности. Модем. Программное обеспечение Интернет. Службы Интернета. Программы­клиенты. Технология «клиент­сервер». Пакетная технология передачи и информации. Протокол TCP/IP. Коммуникационные службы Интернета. Информационные службы Интернета. Web­2  сервисы. World Wide Web – Всемирная информационная сеть. Web­страница. Web­сервер.  Гиперссылка. HTTP.URL­адрес. Web­сайт. HTML. Web­браузер. Поисковые службы  Интернета: поисковые каталоги, поисковые указатели. Тема 4. Основы сайтостроения 7 Понятие «web­сайт», «язык разметки гипертекста». Визуальные HTML­редакторы.  Инструменты для разработки Web­сайтов. Алгоритм создания сайта. Определение  глобальных настроек страницы. Основные приемы работы с текстом, таблицей, графикой. Раздел 3. ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ (12 часов) Тема 5. Компьютерное информационное моделирование Понятие «модель». Виды моделей: материальные, информационные. Компьютерная  информационная модель. Этапы моделирования: определение цели, системный анализ,  реализация модели на компьютере. Тема 6. Моделирование зависимостей между величинами. Моделирование зависимостей между величинами. Понятие величины. Характеристики  величины: имя, тип, значение. Константа. Переменная. Виды зависимостей. Способы  отражения зависимостей: математическая, табличная, графическая, динамическая модели Тема 7. Модели статистического прогнозирования Понятие «статистика». Статистические данные. Регрессивная модель. Прогнозирование по  регрессивной модели. Экстраполяция. Метод наименьших квадратов. Тренд. Коэффициент детерминированности. Тема 8. Модели корреляционной зависимости Понятие «корреляционные зависимости». Корреляционный анализ. Коэффициент  корреляции. Вычисление коэффициент корреляционной зависимости между величинами с  помощью табличного процессора Тема 9. Модели оптимального планирования Модели оптимального планирования. Понятие «оптимальное планирование».  Ограниченность ресурсов. Целевая функция. Математическое программирование.  Линейное программирование. Решение задач оптимального планирования (линейного  программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью  табличного процессора. Раздел 4. СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА. (2 часа) Тема 10. Информационное общество Понятие «социальная информатика». Информационные ресурсы. Классификация  информационных ресурсов. Архивы. Система научно­технической информации. Правовая  информация. Отраслевые информационные ресурсы. Рынок информационных ресурсов и  услуг. Информационное общество. Информационные революции. Основные черты  информационного общества. Изменение структуры экономики и труда. Развитие и  массовое использование информационных и коммуникационных технология.  Информационный кризис: причины и пути преодоления. Свобода доступа к информации и  свобода ее распространения. Изменения в быту, в сфере образования в условиях  информационного общества. Тема 11. Информационное право и безопасность 8 Основные законодательные акты в информационной сфере. Авторское право. Доктрина  информационной безопасности Российской Федерации. Основные правовые и этические  нормы в информационной сфере деятельности. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Номер урока 1. 2. 3. 4. Параграф учебника Дата проведения Дата проведения урока урока Тема урока (планируемая) (фактическая) Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И БАЗЫ ДАННЫХ. (10 час) Цели изучения курса  информатики и ИКТ. Техника  безопасности и организация  рабочего места. 11а – 11б –    Введение. 1.09­8.09 Что такое система. Модели  систем. Информационные  системы. Практическая работа 1.1. по  теме «Структурная модель  предметной области». Практическая работа 1.2. по  теме «Модели информационных  систем». §§1 – 2  (прочитать, ответить на вопросы) §§3 – 4  (прочитать, ответить на вопросы) §§1 – 4  (прочитать, ответить на вопросы) 11.09­15.09 18.09­22.09 25.09­29.09 11а – 11б –    11а – 11б –    11а – 11б –    9 Номер урока Тема урока 5. 6. 7. 8. 9. База данных. Проектирование  многотабличной базы данных Создание базы данных. Запросы.  Логические условия выбора  данных. Практическая работа 1.3.  Знакомство с СУБД. Практическая работа 1.4.  Создание БД «Приемная  комиссия». Практическая работа 1.5.  Проект по разработке БД. 10. Практическая работа 1.6.  Конструктор запросов. Параграф учебника §§5 – 6  (прочитать, ответить на вопросы) §§7 – 9  (прочитать, ответить на вопросы) §§7 – 9   (прочитать, ответить на вопросы) §§7 – 9   (прочитать, ответить на вопросы) §§7 – 9   (прочитать, ответить на вопросы) §§7 – 9   (прочитать, ответить на вопросы) 09.10­13.10 16.10­20.10 23.10­27.10 6.11­10.11 13.11­17.11 Раздел 2. ИНТЕРНЕТ. (10 час) 11. Организация глобальных сетей.  Интернет как глобальная  информационная система. 12. Всемирная паутина WWW. 13. Практическая работа 2.1.  Интернет. Электронная почта. 14. Практическая работа 2.2.  Интернет. Браузер.  §§10 – 11  (прочитать, ответить на вопросы) §12  (прочитать, ответить на вопросы) §12  (прочитать, ответить на вопросы) §12  (прочитать, ответить на вопросы) 20.11­24.11 27.11­1.12 4.12­8.12 11.12­15.12 Дата проведения урока (планируемая) 2.10­06.10 Дата проведения урока (фактическая) 11а – 11б –    11а – 11б –    11а – 11б –    11а – 11б –    11а – 11б –    11а – 11б –    11а – 11б –    11а – 11б –    11а – 11б –    11а – 11б –    10 Номер урока Тема урока 15. Практическая работа 2.3., 2.4.  Интернет. Поисковые системы 16. Инструменты для разработки  Web­сайтов. 17. Создание сайта «Домашняя  страница». Создание таблиц и  списков на web­странице. 18. Практическая работа 2.5.  Разработка сайта «Моя семья». 19. Практическая работа 2.6.  Разработка сайта «Животный  мир». 20. Практическая работа 2.7.  Разработка сайта «Наш класс». Параграф учебника §12  (прочитать, ответить на вопросы) §13  (прочитать, ответить на вопросы) §§14 – 15  (прочитать, ответить на вопросы) §§14 – 15  (прочитать, ответить на вопросы) §§14 – 15  (прочитать, ответить на вопросы) §§14 – 15  (прочитать, ответить на вопросы) Дата проведения урока (планируемая) 18.12­22.12 Дата проведения урока (фактическая) 11а – 11б –    25.12­29.12 11.01­19.01 22.01­26.01 29.01­2.02 5.02­9.02 11а – 11б –    11а – 11б –    11а – 11б –    11а – 11б –    11а – 11б –    Раздел 3. ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ (12 часов) 11а – 11б –    21. Компьютерное информационное  моделирование. 12.02­16.02 22. Моделирование зависимостей  между величинами. 23. Практическая работа 3.1.  Получение регрессивных  моделей. 24. Модели статистического  прогнозирования. §16  (прочитать, ответить на вопросы) §17  (прочитать, ответить на вопросы) §17  (прочитать, ответить на вопросы) §18  (прочитать, ответить на вопросы) 19.02­23.02 26.02­2.03 5.03­9.03 11а – 11б –    11а – 11б –    11а – 11б –    11 Номер урока Тема урока 25. Практическая работа 3.2.  Прогнозирование. 26. Моделирование корреляционных зависимостей. 27. Практическая работа 3.3.  Проект: «Получение  регрессивных зависимостей». 28. Модели оптимального  планирования . 29. Практическая работа 3.4. Расчет корреляционных зависимостей. 30. Практическая работа 3.6.  Решение задачи оптимального  планирования. 31. Информационные ресурсы.  Информационное общество. 32. Правовое регулирование в  информационной сфере. Параграф учебника §18  (прочитать, ответить на вопросы) §19  (прочитать, ответить на вопросы) §19  (прочитать, ответить на вопросы) §20  (прочитать, ответить на вопросы) §20  (прочитать, ответить на вопросы) §20  (прочитать, ответить на вопросы) §§21 – 22  (прочитать, ответить на вопросы) §23  (прочитать, ответить на вопросы) 19.03­23.03 02.04­06.04 09.04­13.04 16.04­20.04 23.04­27.04 30.04­04.05 07.05­11.05 Раздел 4. СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА. (2 часа) 33. Проблема информационной  безопасности. 34. Обобщение и систематизация  курса информатики 11 класса. §24  (прочитать, ответить на вопросы) §24  (прочитать, ответить на вопросы) 14.05­18.05 21.05­25.05 Дата проведения урока (планируемая) 12.03­16.03 Дата проведения урока (фактическая) 11а – 11б –    11а – 11б –    11а – 11б –    11а – 11б –    11а – 11б –    11а – 11б –    11а – 11б –    11а – 11б –    11а – 11б –    11а – 11б –    12 ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 13 СОГЛАСОВАНО Протокол заседания  ШМО учителей математики от «___» ____________ 20__г. № _________ СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/Новиков А.В./                     подпись                            ФИО                                «___» ____________ 20__г. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ № урок а Тема Количество часов Причина Способ запланировано по плану дано фактическ корректировк и корректировк и Дата проведения урока и 14 15

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018