Рабочая программа по информатике и ИКТ(домашнее обучение)
Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
информатика
8 кл
09.05.2017
Курс нацелен на формирование умений, с использованием современных цифровых технологий и без них, самостоятельно или в совместной деятельности: фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
0.5 часа информатика8.docx
Курс нацелен на формирование умений, с использованием современных цифровых технологий и без них, самостоятельно или в совместной
деятельности: фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать
информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать
планы.
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Пояснительная записка
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных
технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к
полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной
деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Рабочая программа составлена для индивидуального обучения из расчета 17 учебных часов в год (0,5 часа в неделю) на основе примерной
программы «Информатика и ИКТ» федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и базисного учебного плана.
Ранее курс информатики и ИКТ не преподавался.
Наименование раздела
Примерная программа
Всего
Теория Практика
Информация и информационные
процессы
Компьютер как универсальное
устройство обработки
информации
Кодирование и обработка
текстовой информации
Кодирование и обработка
числовой информации
Итого
1.5
5
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
5
17
5
2
2.5
7.5
2
2.5
7.5
1
0.5
2
1
2
5.5
3.5
12
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых
компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и ИКТ» на этапе основного общего образования являются:
1 определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в
ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач
различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернетресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности
(согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет
особенностей различного ролевого поведения).
Основное содержание (17 ч)
Информация и информационные процессы (2 ч).
Информация. Информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки.
Дискретная форма представления информации.
Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми
организмами. Роль информации в жизни людей.
Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.
Практические работы:
• Фиксация аудио и видеоинформации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для
этого цифровых камер и устройств звукозаписи.
Компьютер как универсальное устройство обработки информации (2.5 ч).
Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.
Данные и программы. Файлы и файловая система.
Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).
Практические работы:
«Подключение внешних устройств» Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание
сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.
«Знакомство с графическим интерфейсом» Оперирование компьютерными информационными объектами в нагляднографической форме
(изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы).
«Планирование информационного пространства». Создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос,
удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.
•
•
•
Кодирование и обработка текстовой информации (7.5 ч).
Компьютерное представление текстовой информации.
Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация
страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Проверка правописания. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов
(визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и
2 графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Запись и выделение изменений.
Распознавание текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.
Практические работы:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
«Кодирование текстовой информации». Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе.
«Создание визитных карточек на основе шаблона». Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного
клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.
«Установка параметров страниц документа, вставка колонтитулов и номеров».
«Вставка в документ формул».
«Форматирование символов и абзацев».
«Создание и форматирование списков».
«Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».
«Создание гипертекстового документа».
«Перевод текста с использованием системы машинного перевода».
«Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».
Практикум: I. Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат,
школьная газета).
Планирование текста, создание оглавления. Поиск необходимой информации в общешкольной базе данных (информационная система школы, базы
данных предметных областей), на внешних носителях (компактдисках), в библиотеке бумажных и нецифровых носителей. Поиск информации в
Интернете. Ввод текста, форматирование текста с использованием заданного стиля, включение в документ таблиц, графиков, изображений.
Использование цитат и ссылок (гипертекста). Использование систем перевода текста и словарей. Использованием сканера и программ распознавания
печатного текста, расшифровка учащимся записанной устной речи.
Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и
информационные технологии, филология, история, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, искусство.
Кодирование и обработка числовой информации (5 ч).
Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации. Табличные расчеты и
электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции.
Практические работы:
•
•
•
•
•
«Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления с помощью программного калькулятора.
«Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных».
«Создание и обработка таблиц».
«Создание таблиц значений функций в электронных таблицах». Ввод математических формул и вычисление по ним.
«Построение диаграмм и графиков». Параметры диаграммы.
3 Практикум: работа V. Создание и обработка таблиц с результатами измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру
датчиков) и опросов.
Изменение данных, ввод данных в готовую таблицу, переход к графическому представлению информации (построение диаграмм). Заполнение
подготовленной на основании шаблона динамической таблицы данными, полученными в результате наблюдений и опросов, нахождение наибольшего и
наименьшего значения, среднего значения с использованием готовых шаблонов.
Создание и обработка таблиц с результатами измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов. Ввод
математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.
Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и
информационные технологии, математика, естественнонаучные дисциплины, обществоведение.
Обязательные результаты изучения курса «Информатика и ИКТ» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников»,
который соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностноориентированного подходов; освоение
обучающимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.
Результаты обучения
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники
должны понимать смысл изучаемых понятий, принципов и закономерностей.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: создавать информационные
объекты, оперировать ими, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, приводить примеры практического использования
полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации. Применять средства информационных технологий для решения задач.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования,
выходящие за рамки конкретного учебного предмета и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Основным результатом обучения является достижение базовой информационнокоммуникационной компетентности учащегося.
4 КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу «Информатика и ИКТ»
8 класс (17 часов)
№
урока
Коли
чество
часов
Наименование
урока
Краткое содержание
Требование стандарта
Знать/понимать
Уметь/при
менять
Форма контроля
план
Дата
факт
Поурочнотематическое планирование 8го класса (17 часов)
Информация и информационные процессы (1 ч)
1
2
3
4
0,5 ч
Информация.
Информационные
объекты. ПТБ.
ПТБ. Информация. Информационные
объекты. Человек и информация.
Способы восприятия. Свойства
информации.
0,5 ч
0,5 ч
0,5 ч
Основные
информационные
процессы.
Количество
информации
Фиксация
видеоинформации
Информационные процессы: хранения,
передачи и обработки информации.
Восприятие, запоминание, и
преобразование сигналов живыми
организмами. Роль информации в жизни
людей.
Понятие количества информации:
различные подходы. Единицы измерения
количества информации.
Знакомство с клавиатурным тренажером
(5 минут)
Проверочная работа по теме:
«Информация и информационные
процессы» (20 минут).
Практическая работа №1 «Фиксация
видеоинформации с использованием
Чем опасен ПК, как
избежать нарушения
здоровья при
работе, правила
поведения в
кабинете
информатике.
Роль информации в
жизни людей.
Приводить примеры
хранения, передачи
и обработки
информации
Основные единицы
измерения
количества
информации
Понятия, свойства
информации.
Основные
информационные
процессы. Единицы
Решать задачи на
определение
количества
информации.
Фиксировать аудио
и видеоинформацию
наблюдений,
измерений с
помощью цифровых
ВК
опрос
опрос
I
II
III
IV
5 цифрового фотоаппарата»
измерения
количества
информации.
устройств
звукозаписи и
цифровых камер.
Компьютер как универсальное устройство обработки информации (1,25 часа)
Процессор и
системная
плата.
Устройства
ввода.
Устройства
вывода.
Оперативная и
долговременна
я память.
ПР №2
«Соединение
блоков и
устройств
компьютера,
подключение
внешних
устройств»
ПО: Виды и
назначение.
Работа с
клавиатурным
тренажером (5
минут)
Командное
взаимодейст
вие
пользователя с
компьютером.
Различие между
данными и
программами.
Названия и
функциональное
назначение,
характеристики
различных
устройств. Виды
памяти.
Назначение
операционных
систем и
прикладного
программного
обеспечения.
Приемы
квалифици
рованного
клавиатурного
письма.
Основные
элементы ОС
Windows:
рабочий стол,
значки и окна.
0,5 ч
5
Устройства
компьютера и их
функции
0,5 ч
6
Программное
обеспечение (ПО)
компьютера
7
0,5 ч
Графический
интерфейс
Вводить текстовую и числовую информацию
(русская раскладка) Приводить примеры
различных устройств компьютера по их
характеристикам. Включать и выключать
компьютер. Получать информацию о
характеристиках компьютера.
беседа
V
Определять тип программного обеспечения.
Применять «слепой» десятипальцевый метод
клавиатурного письма для набора.
опрос
VI
Различать элементы ОС, определять управляющие
элементы диалоговых панелей. Работать с
графическим интерфейсом ОС Windows
Тест
VII
6 0,5 ч
8
Файл и файловая
система
9
0,5 ч
Контрольная
работа
10
0,5 ч
Кодирование
текстовой
информации
Меню и
контекстное
меню.
Назначение
управляющих
элементов
диалоговых
панелей.
Программный
принцип работы
компьютера.
Знать правила
создания,
именования,
сохранение,
перенос и
удаление
объектов.
Пользователь
ский
интерфейс.
Элементы.
Назначение.
ПР №3
«Знакомство с
графическим
интерфейсом»
Данные и
программы.
Использование
файлового
менеджера
ПР №4
«Планировани
е
информационн
ого
пространства»
Информация и информационные процессы. Компьютер как устройство обработки
информации.
Работа с клавиатурным тренажером (10 минут)
Кодирование и обработка текстовой информации (3,75 часа)
Двоичное
кодирование
текстовой
информации в
ПК. Различные
кодировки
знаков.
ПР №5
«Кодирование
текстовой
информации».
Работа с
клавиатурным
тренажером (5
Выполнять операции с файлами
Определять числовые коды символов и вводить
символы с помощью числовых кодов.
Представление
текстовой
информации
для человека и
компьютера.
Кодировки
знаков
Тест
VIII
IX
X
беседа
7 0,5 ч
11
Создание
документов в
текстовых
редакторах
0,5 ч
12
Ввод и
редактирование
документа
0,5 ч
13
Вставка
объектов в
документ.
14
0,5 ч
Сохранение и
печать
документов
мин)
Текстовые
редакторы.
Способы
создания
документов.
ПР№6 «Создание
визитных
карточек на
основе шаблона»
Ввод текста.
ПР№7
«Установка
параметров
страниц
документа,
вставка
колонтитулов и
номеров
страниц»
Вставка
изображений,
формул и других
объектов в
документ. ПР№8
«Вставка в
документ
формул»
Форматы
текстовых
файлов.
Параметры
Создавать документы с использованием шаблонов.
опрос
XI
Устанавливать параметры страницы, вставлять
колонтитулы и номера страниц. Выполнять
операции редактирования
тест
XII
Назначение
текстовых
редакторов,
процессоров и
настольных
издательских
систем.
Способы
создания
документов.
Операции
редактировани
я:
копирование,
перемещение и
удаление
фрагментов
текста, поиск и
замена,
проверка
правописания
и автозамена,
сохранение
исправлений.
Параметры
страниц
Вставлять в документ физические и
математические формулы с использованием
редактора формул, встроенного в ТП MSWord
Назначение
форматов
текстовых
файлов в
Приводить достоинства и недостатки различных
форматов текстовых файлов. Сохранять документ
в разных форматах.
тест
опрос
XIII
XIV
8 0,5 ч
15
Форматиро
вание документа
0,5 ч
16
Создание и
форматирование
списков
0,5 ч
17
Разработка и
использование
стиля
0,5 ч
18
Таблицы
печати
Работа с
клавиатурным
тренажером
(7 минут)
Форматирова
ние символов и
абзацев.
ПР №9
«Форматировани
е символов и
абзацев»
Списки. Виды и
назначение.
ПР№10
«Создание и
форматирование
списков»
Стили
форматирования.
Оглавление
документа
Элементы
таблицы.
Операции
редактирова
ния и
форматирования
таблицы.
ПР №11
«Вставка в
документ
таблицы, ее
форматирова
ние и заполнение
данными»
различных
текстовых
редакторах.
Шрифт,
размер,
начертание и
цвет символов.
Выравнивание,
отступы и
интервалы
абзацев.
Назначение и
применение
нумерованных,
маркированны
х и
многоуровневы
х списков.
Назначение и
использование
стилей
форматирован
ия
Элементы
таблицы.
Операции
редактировани
я и
форматирован
ия таблиц.
Способы
создания
Порядок
вычислений в
таблице.
Устанавливать в документе параметры
форматирования символов, абзацев
тест
XV
Создавать нумерованные, маркированные и
многоуровневые списки.
Создавать оглавления в многостраничных
документов
СК
ВК
XVI
XVII
Создавать таблицу разными способами, применяя
различные варианты форматирования.
опрос
XVIII
9 0,5 ч
19
Гипертекст
20
0,5 ч
Дополнительные
возможности
21
Практикум I
0,5 ч
22
0,5 ч
Гипертекст и
гиперссылка.
Назначение
закладки и
указателя
гиперссылки.
Возможности,
аппаратное
обеспечение и
ПО системы
оптического
распознавания
документов.
Этапы
распознавания
текстовых
документов.
Возможности,
аппаратное
обеспечение и
ПО
компьютерных
словарей и
систем
машинного
перевода
текстов
Понятие
гипертекста.
Состав
и функция
гиперссылки.
ПР №12
«Создание
гипертекстового
документа»
Системы
оптического
распознавания
документов.
ПР № 14
«Сканирова
ние и
распознавание
текстового
документа»
Компьютер
ные словари и
системы
машинного
перевода
текстов.
ПР № 13
«Перевод текста
с
использованием
системы
машинного
перевода»
Создание и
обработка
комплексного
информационног
о объекта в виде
учебной
публикации
Создавать гипертекстовый документ
ВК
XIX
Распознавать текстовый документ.
Переводить текст, используя различные системы
машинного перевода
беседа
XX
Поиск необходимой информации в общешкольной
базе данных (информационная система школы,
базы данных предметных областей), на внешних
носителях (компакт дисках), в библиотеке
бумажных и нецифровых носителей. Поиск
информации в Интернете. Ввод текста.
Форматирование текста, включение в документ
СК
СК
XXI
XXII
10 23
24
0,5 ч
0,5 ч
Резерв
(отчет о работе,
доклад, реферат,
школьная
газета).
таблиц, графиков, изображений.
Использование цитат и ссылок (гипертекста).
Использование систем перевода текста и словарей.
Использованием
и программ
распознавания печатного текста
Сохранять документ в разных форматах. Печать
документа.
сканера
Защита
XXIII
XXIV
Кодирование и обработка числовой информации (2,75 часа)
0,5 ч
25
Представление
числовой
информации в
различных СС
0,5 ч
26
Перевод чисел в
СС.
27
0,5 ч
Арифметические
операции в СС
Представлени
е числовой
информации
с помощью
систем
счислений
(СС)
Перевод
чисел из
одной СС в
другую.
ПР № 15
«Перевод
чисел в СС с
помощью
программног
о
калькулятора
»
Арифметичес
кие операции
в
позиционных
СС.
ПР № 15
«Арифметиче
Понятие систем
счислений.
Виды:
непозиционные и
позиционные СС.
Алфавит и
основание
позиционной СС.
Формы записи
чисел.
Записывать числа в разных СС
беседа
XXV
Правила
перевода чисел.
Переводить числа в позиционных системах
счисления.
ПР
XXVI
Правила
арифметических
операций
Выполнять арифметические операции с числами в
различных СС
СР
XXVII
11 0,5 ч
28
Компьютерное
представление
числовой
информации
0,5 ч
29
Электронные
таблицы (ЭТ)
0,5 ч
30
Ссылки в ЭТ
31
0,5 ч
Встроенные
функции
ские
вычисления в
СС с
помощью
программног
о
калькулятора
»
Двоичное
кодирование
чисел в
компьютере
Параметры.
Основные
типы и
форматы
данных.
ПР № 16
«Ввод данных
в готовую
таблицу,
изменение
данных»
Относитель
ные,
абсолютные и
смешанные
ссылки.
ПР № 17
«Создание и
обработка
таблиц»
Встроенные
функции в
ЭТ.
ПР № 18
«Создание
таблиц
значений
Представление
чисел в ПК.
Объяснять принципы кодирования числовой
информации
опрос
XXVIII
Объекты ЭТ:
столбец, строка,
ячейка,
диапазон.
Обозначение и
операции над
объектами. Типы
данных: число,
текст, формулы
Вводить числа, текст и формулы в ячейки ЭТ.
тест
XXIX
Типы ссылок, их
применение при
копировании.
Проводить суммирование значений ячеек в
заданном диапазоне. Устанавливать заданный
формат данных в ячейках.
опрос
XXX
Приводить примеры встроенных функций.
Осуществлять ввод функций в ячейки ЭТ.
ВК
XXXI
Назначение
мастера
функций.
Категории
функций.
12 Применение
шагов мастера:
тип, исходные
данные,
параметры и
размещение
диаграмм.
функций в
ЭТ»
Типы
диаграмм.
Диапазон
исходных
данных.
Элементы
области
диаграммы
ПР № 19
«Построение
диаграмм и
графиков»
Создание и
обработка
таблиц
с
результатами
измерений
опросов.
0,5 ч
32
Построение
диаграмм и
графиков
0,5 ч
33
0,5 ч
0,5 ч
34
35
Практикум V
Кодирование и
обработка
числовой
информации
Строить графики функций, круговые и линейчатые
диаграммы. Редактировать диаграммы.
XXXII
к
переход
Изменение данных, ввод данных в готовую
графическому
таблицу,
представлению информации
(построение
диаграмм). Заполнение подготовленной на
основании шаблона динамической таблицы
данными,
результате
наблюдений и опросов, нахождение наибольшего
и наименьшего значения, среднего значения.
Ввод математических формул и вычисление по
ним, представление формульной зависимости на
графике.
полученными
в
ВК
XXXIII
Защита
проекта
XXXIV
XXXV
13 Аппаратные средства
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
• Компьютер
• Проектор
• Принтер
• Модем
• Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
• Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
• Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Программные средства
• Операционная система – Windows XP.
• Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
• Антивирусная программа.
• Программаархиватор.
• Клавиатурный тренажер.
• Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу
разработки презентаций и электронные таблицы.
• Простая система управления базами данных.
• Простая геоинформационная система.
14 Виртуальные компьютерные лаборатории.
• Система автоматизированного проектирования.
•
• Программапереводчик.
• Система оптического распознавания текста.
• Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
• Система программирования.
• Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
• Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
• Программа интерактивного общения.
• Простой редактор Wеbстраниц.
В программнометодическим комплекс по информатике и информационным технологиям входят:
• Учебник по информатике и ИКТ 8 класс / Угринович Н.Д.– М.: Бином, 2012
• Учебник по информатике и ИКТ 9 класс / Угринович Н.Д.– М.: Бином, 2012
• Учебное пособие для ОУ Практикум по информатике и информационным технологиям. / под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И.
Михайлова. – М.: БИНОМ, 2012.
15
Рабочая программа по информатике и ИКТ(домашнее обучение)
Рабочая программа по информатике и ИКТ(домашнее обучение)
Рабочая программа по информатике и ИКТ(домашнее обучение)
Рабочая программа по информатике и ИКТ(домашнее обучение)
Рабочая программа по информатике и ИКТ(домашнее обучение)
Рабочая программа по информатике и ИКТ(домашнее обучение)
Рабочая программа по информатике и ИКТ(домашнее обучение)
Рабочая программа по информатике и ИКТ(домашнее обучение)
Рабочая программа по информатике и ИКТ(домашнее обучение)
Рабочая программа по информатике и ИКТ(домашнее обучение)
Рабочая программа по информатике и ИКТ(домашнее обучение)
Рабочая программа по информатике и ИКТ(домашнее обучение)
Рабочая программа по информатике и ИКТ(домашнее обучение)
Рабочая программа по информатике и ИКТ(домашнее обучение)
Рабочая программа по информатике и ИКТ(домашнее обучение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.