Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 8 класс 2016 – 2017 учебный год
Оценка 4.8

Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 8 класс 2016 – 2017 учебный год

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
информатика
8 кл
28.04.2017
Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО  8 класс 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа учебного курса по информатике для 8 класса разработана на основе ФГОС второго поколения, примерной программы основного общего образования по информатике (базовый уровень) и авторской программы И.Г. Семакина, М.С. Цветковой (ФГОС программа для основной школы 7-9 классы И.Г. Семакин, М.С.Цветкова Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2012).
moya_programma_informatika_8_klass_po_fgos.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА   Согласовано зам. директора по УВР __________Вербицкая В.В. «30» августа 2016 г. Рассмотрено на заседании ШМО руководитель _________________Середа Т.Ю.  «29» августа  2016 г.                                           Утверждено:                                                                              директор МБОУ «Школа № 22» ________________   Егорова А.Ю. « 31 августа 2016 г.  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22»  Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО Среднее общее образование 8 класс 2016 – 2017 учебный год Авторская программа базового курса «Информатика и ИКТ» для  основной школы 7 – 9 классы И. Г. Семакин, М. С. Цветкова. Программа для основной школы: 7 – 9 классы. М.: БИНОМ.  Лаборатория знаний, 2012 г.  Учебник: И. Г. Семакин, Л.Г. Залогова, С.В. Русаков, Л. В. Шестакова Информатика. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г. Рабочую программу составила: [Введите текст] Коваленко И.В., учитель информатики и физики высшей квалификационной категории 2016 г. 2 [Введите текст] Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по информатике для 8 класса разработана на основе   ФГОС   второго   поколения,   примерной   программы   основного   общего образования   по   информатике   (базовый   уровень)   и   авторской   программы   И.Г. Семакина, М.С. Цветковой (ФГОС программа для основной школы 7­9 классы И.Г. Семакин, М.С.Цветкова Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2012).  СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Передача информации в компьютерных сетях (8  ч).  Компьютерные   сети: виды,   структура,   принципы   функционирования,   технические   устройства.   Скорость передачи данных. Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы пр.   Интернет. WWW – "Всемирная паутина". Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов. Информационное моделирование  (4 ч). Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей. Виды информационных моделей: вербальные,   графические,   математические,   имитационные.     Табличная   организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования. Хранение и обработка информации в базах данных (10 ч).  Понятие базы данных (БД), информационной системы.  Основные понятия БД: запись, поле,  типы полей,   первичный   ключ.   Системы   управления   БД   и   принципы   работы   с   ними. Просмотр   и   редактирование   БД.   Проектирование   и   создание   однотабличной БД.Условия   поиска   информации,   простые   и   сложные   логические   выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей. Табличные вычисления на компьютере (10 ч). Двоичная система счисления. Представление   чисел   в   памяти   компьютера.   Табличные   расчеты   и   электронные таблицы.   Структура   электронной   таблицы,   типы   данных:   тексты,   числа,   формулы. Адресация   относительная   и   абсолютная.   Встроенные   функции.     Методы   работы   с электронными таблицами. Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.  Математическое   моделирование   и   решение   задач   с   помощью   электронных таблиц. Алгоритмизация (3 ч).  Алгоритм и алгоритмические конструкции. Сложные условия. Оператор цикла со счётчиком. Переменные в алгоритмах. Типы переменных. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Язык программирования Паскаль. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В результате освоения курса информатики 8 класса обучающиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками. В результате ученик должен знать/понимать: 3 [Введите текст] ­ что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными  сетями; ­ назначение основных технических и программных средств функционирования  сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов; ­ назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты,  телеконференций, файловых архивов и др; ­ что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная  паутина» — WWW. ­ что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями; ­ какие существуют формы представления информационных моделей (графические,  табличные, вербальные, математические). ­ что такое база данных, СУБД, информационная система; ­ что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и  форматы полей;  структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;  ­ ­ что такое логическая величина, логическое выражение; ­ что такое логические операции, как они выполняются. ­ что такое электронная таблица и табличный процессор; ­ основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки,  столбцы, блоки и способы их идентификации; ­ какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор  работает с формулами; ­ основные функции (математические, статистические), используемые при записи  формул в ЭТ;  графические возможности табличного процессора. ­ уметь: ­ осуществлять обмен информацией с файл­сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети; ­ осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент­ программы; ­ осуществлять просмотр Web­страниц с помощью браузера; ­ осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы; ­ работать с одной из программ­архиваторов. ­ приводить примеры натурных и информационных моделей; ­ ориентироваться в таблично организованной информации; ­ описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев; ­ открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа; ­ организовывать поиск информации в БД; ­ редактировать содержимое полей БД; ­ сортировать записи в БД по ключу; 4 [Введите текст] создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД. ­ добавлять и удалять записи в БД; ­ ­ открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров; ­ редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной  ­ таблице; выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование,  удаление, вставка, сортировка; создавать электронную таблицу для несложных расчетов. ­ получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора; ­ В личностном направлении: ­ формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному уровню развития науки и общественной практики; ­ формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно – полезной, учебно – исследовательской, творческой деятельности; ­ формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. В метапредметном направлении: ­ умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   цели,   в   том   числе альтернативные,   осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения учебных и познавательных задач; ­ умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,   собственные возможности ее решения; ­ умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии, классифицировать,   устанавливать   причинно–следственнные   связи,   строить логическое   рассуждение,   умозаключение   (индуктивное,   дедуктивное   и   по аналогии ) и делать выводы; ­ умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; ­ формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ. В предметном направлении: ­ оценивание числовых параметров информационных процессов (объема памяти,  необходимого для хранения информации, скорости обработки и передачи  информации и пр.); ­ построение простейших функциональных схем основных устройств компьютера; ­ решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств  информационных технологий; ­ оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации,  свидетельств очевидцев, интервью;  ­ следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации; ­ юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в учебном процессе,  трудовой деятельности; 5 [Введите текст] ­ получение представления о возможностях получения и передачи информации с  ­ помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи; соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче  информации по телекоммуникационным каналам. ­ понимание принципов действия различных средств информатизации, их  возможностей и технических и экономических ограничений; ­ рациональное использование  технических средств информационных технологий  для решения задач учебного процесса (компьютер, сканер, графическая панель,  принтер, цифровой проектор, диктофон и др.), усовершенствование навыков,  полученных в начальной школе и в младших классах основной школы; знакомство с основными программными средствами персонального компьютера –  инструментами деятельности (интерфейс, круг решаемых задач, система команд,  система отказов); ­ ­ умение тестировать используемое оборудование и программные средства; ­ использование диалоговой компьютерной программы управления файлами для  определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и  каталогов; ­ приближенное определение пропускной способности используемого канала связи  ­ путем прямых измерений и экспериментов; создание и редактирование рисунков, чертежей, слайдов презентаций,  усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах  основной школы; ­ использование инструментов презентационной графики при подготовке и  проведении устных сообщений.  Требования к результатам освоения курса Сформулированные   цели   реализуются   через   достижение   образовательных результатов.   Эти   результаты   структурированы   по   ключевым   задачам,   отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность изучения курса заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.  Личностные результаты: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности. Метапредметные результаты: 6 [Введите текст] Умение   самостоятельно   определять   цели   своего   обучения,   ставить   и формулировать   для   себя   новые   задачи   в   учёбе   и   познавательной   деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение,   умозаключение   и делать выводы; Умение   создавать,   применять   и   преобразовывать   знаки   и   символы,   схемы, графики, таблицы для решения учебных и познавательных задач; Смысловое чтение; Умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; Умение применять поисковые системы учебных и познавательных задач; Формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования информационно­коммуникационных технологий (далее ИКТ­компетенции). Предметные результаты:  Умение использовать термины «информация», «наука», «связь», «сообщение», «данные»,   «входные   данные»,   «процессы»,   «органы   чувств»,   «кодирование», «программа», «формула», «алгоритм», «история развития», «звуковое кодирование», «звуковое кодирование», «пространственная дискретизация», «волны», «рисуночное письмо»;   «рисунок»   понимание   различий   между   употреблением   этих   терминов   в обыденной речи и в информатике и т.д; Умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные   от   них;   умение   кодировать   и   декодировать   тексты   при   известной кодовой таблице и т.д.; Умение использовать прикладные компьютерные программы; Умение выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.  Полученные   результаты   служат   основой   разработки   контрольных измерительных материалов. 7 [Введите текст] Календарно­тематическое планирование курса информатики для 8 класса в соответствии с требованиями ФГОС ООО  2016 – 2017 учебный год,  35 часов в год (1 час в неделю) № урока Тема Дата проведения факт план Кол ­во часо в 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1. Передача информации в компьютерных сетях Инструктаж по ТБ. Как устроена компьютерная сеть.  Работа   в   локальной   сети Практическая   работа   №   1. компьютерного класса в режиме обмена файлами.  Электронная почта и другие услуги компьютерных сетей.  Практическая работа № 2. Работа с электронной почтой.  Аппаратное   и   программное   обеспечение   сети.   Интернет   и всемирная паутина. Практическая работа № 3. Работа с WWW.  Способы   поиска   в   Интернете.  Практическая   работа   №  4. Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем. Практическая работа № 5. Создание простейшей Web­ страницы с использованием текстового редактора.  Контрольный   тест   №   1.   «Передача   информации   в компьютерных сетях».  2. Информационное моделирование Что   такое   моделирование.   Понятие   модели.   Назначение   и свойства моделей. Графические информационные модели. Табличные   модели.   Информационное   моделирование   на компьютере. 11 Практическая работа № 6. Проведение компьютерных  экспериментов с математической и имитационной моделью. Контрольный тест № 2. «Информационное моделирование». 12 13 14 15 16 3. Хранение и обработка информации в базах данных 1 Основные понятия. Базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных. Что такое  СУБД. Практическая работа № 7. Работа с  готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование  записей в режиме таблицы. Создание и заполнение баз данных. Форматы полей. Практическая работа № 8.  Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере. Основы   логики:   логические   величины   и   формулы.   Условия выбора и  простые логические выражения. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 05.09­ 10.09 12.09­ 17.09 19.09­ 24.09 26.09­ 01.10 03.10­ 08.10 10.10­ 15.10 17.10­ 22.10 24.10­ 29.10 09.11­ 12.11 14.11­ 19.11 21.11­ 26.11 28.11­ 03.12 05.12­ 10.12 12.12­ 17.12 19.12­ 24.12 26.12­ 30.12 8 [Введите текст] 17 18 Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 9.  Формирование простых запросов к готовой базе данных. Условия выбора и сложные логические выражения. 19 Практическая работа № 10.  Формирование сложных  20 запросов к готовой базе данных. Сортировка, удаление и добавление записей, простые и  составные ключи. 21 Практическая работа № 11. Использование сортировки,  создание запросов на удаление и изменение. 22 Контрольный тест № 3. «Хранение и обработка информации в 23 24 25 базах данных».  История чисел и систем счисления.  4. Табличные вычисления на компьютере Перевод чисел и двоичная арифметика. Числа в памяти  компьютера. Что такое электронная таблица. Табличные расчёты и  электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила  заполнения таблиц. 27 26 Практическая работа № 12. Работа с готовой электронной  таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение  формул и их копирование.  Работа с диапазонами. Относительная адресация.  Практическая работа № 13. Абсолютная и относительная  адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции.  Сортировка таблицы.  Деловая графика. Условная функция. Логические функции и   абсолютные адреса. Функция времени. 28 29 Практическая работа № 14. Построение графиков и  диаграмм. Использование логических функций и условной  функции. Использование абсолютной адресации.  Электронные таблицы и математическое моделирование.  Имитационные модели.  30 31 Практическая работа № 15. Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Контрольный   тест   №   4.  «Табличные   вычисления   на компьютере». 5. Алгоритмизация Алгоритм и алгоритмические конструкции. Сложные условия. Оператор цикла со счётчиком.  Переменные в алгоритмах. Типы переменных. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Язык программирования Паскаль. Итоговое тестирование по курсу 8 класса. 32 33 34 35 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12.01­ 14.01 16.01­ 21.01 23.01­ 28.01 30.01­ 04.02 06.02­ 11.02 13.02­ 18.02 20.02­ 25.02 27.02­ 04.03 06.03­ 11.03 13.03­ 18.03 20.03­ 25.03 03.04­ 08.04 10.04­ 15.04 17.04­ 22.04 24.04­ 29.04 01.05­ 06.05 08.05­ 13.05 15.05­ 20.05 22.05­ 27.05 9 [Введите текст] Учебно­методический   комплекс     для   учителя обеспечивающий   обучение   курсу   информатики   в   8   классе,   в   соответствии   с ФГОС, включает в себя: Учебно–методическое обеспечение (далее   УМК) Учебник  «Информатика» для 8 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.  — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. Задачник­практикум  (в   2   томах)   под   редакцией   И.Г.   Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011 3.  Методическое   пособие   для   учителя  (авторы:   Семакин   И.Г.,   Шеина Т.Ю.). Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 Комплект   цифровых   образовательных   ресурсов  (далее   ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school­collection.edu.ru/).  5.    Комплект   дидактических   материалов  для   текущего   контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под. ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы).  Комплект пособий для ученика: 1.  Учебник  «Информатика» для 8 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.  — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. Задачник­практикум  (в   2   томах)   под   редакцией   И.Г.   Семакина,   Е.К. Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011 1.  2.  4.  2.  3.  Комплект   цифровых   образовательных   ресурсов  (далее   ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school­collection.edu.ru/).  4.  Материально­техническое обеспечение: 1.  Операционная система Windows, Linux.  2.  Пакет офисных приложений Microsoft Offiсe, Gnome.  3.  Плакаты Босовой Л.Л.  4.  Ресурсы  Единой  коллекции  цифровых  образовательных  ресурсов.  (http://school­collection.edu.ru ).  5.  Материалы  авторской  мастерской  Семакина И.Г. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika).  6.  Информационно­образовательный  портал  для  учителя  информатики  и  ИКТ «Клякса.net»: http://klyaksa.net .  7.  Методическая  копилка  учителя  информатики:  http://www.metod­kopilka.ru  График контрольных работ Контрольный тест № 1. «Передача информации в компьютерных сетях». 24.10­29.10; Контрольный тест № 2. «Информационное моделирование». 28.11­03.12; Контрольный тест № 3. «Хранение и обработка информации в базах данных». 13.02­18.02; Контрольный тест № 4. «Табличные вычисления на компьютере». 01.05­06.05; 10 [Введите текст] Итоговое тестирование по курсу 8 класса. 22.05­27.05. 11

Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 8 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО  8 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 8 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО  8 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 8 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО  8 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 8 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО  8 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 8 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО  8 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 8 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО  8 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 8 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО  8 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 8 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО  8 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 8 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО  8 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 8 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО  8 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 8 класс 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО  8 класс 2016 – 2017 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017