Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 8 класс 2016 – 2017 учебный год
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
информатика
8 кл
28.04.2017
Рабочая программа учебного курса по информатике для 8 класса разработана на основе ФГОС второго поколения, примерной программы основного общего образования по информатике (базовый уровень) и авторской программы И.Г. Семакина, М.С. Цветковой (ФГОС программа для основной школы 7-9 классы И.Г. Семакин, М.С.Цветкова Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2012).
moya_programma_informatika_8_klass_po_fgos.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
БАЛАШИХА
Согласовано
зам. директора по УВР
__________Вербицкая В.В.
«30» августа 2016 г.
Рассмотрено на заседании ШМО
руководитель
_________________Середа Т.Ю.
«29» августа 2016 г.
Утверждено:
директор МБОУ «Школа № 22»
________________ Егорова А.Ю.
« 31 августа 2016 г.
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22»
Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО
Среднее общее образование
8 класс
2016 – 2017 учебный год
Авторская программа базового курса «Информатика и ИКТ» для
основной школы 7 – 9 классы И. Г. Семакин, М. С. Цветкова.
Программа для основной школы: 7 – 9 классы. М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2012 г.
Учебник: И. Г. Семакин, Л.Г. Залогова, С.В.
Русаков, Л. В. Шестакова
Информатика.
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г.
Рабочую программу составила: [Введите текст]
Коваленко И.В., учитель информатики и физики высшей квалификационной категории
2016 г.
2 [Введите текст]
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по информатике для 8 класса разработана на
основе ФГОС второго поколения, примерной программы основного общего
образования по информатике (базовый уровень) и авторской программы И.Г.
Семакина, М.С. Цветковой (ФГОС программа для основной школы 79 классы И.Г.
Семакин, М.С.Цветкова Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2012).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Передача информации в компьютерных сетях (8 ч). Компьютерные сети:
виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость
передачи данных. Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта,
телеконференции, файловые архивы пр. Интернет. WWW – "Всемирная паутина".
Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.
Информационное моделирование (4 ч). Понятие модели; модели натурные и
информационные. Назначение и свойства моделей. Виды информационных моделей:
вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация
информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.
Хранение и обработка информации в базах данных (10 ч). Понятие базы
данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы
полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними.
Просмотр и редактирование БД. Проектирование и создание однотабличной
БД.Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения.
Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Табличные вычисления на компьютере (10 ч). Двоичная система счисления.
Представление чисел в памяти компьютера. Табличные расчеты и электронные
таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы.
Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с
электронными таблицами. Построение графиков и диаграмм с помощью электронных
таблиц. Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных
таблиц.
Алгоритмизация (3 ч). Алгоритм и алгоритмические конструкции. Сложные
условия. Оператор цикла со счётчиком. Переменные в алгоритмах. Типы переменных.
Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Язык программирования Паскаль.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате освоения курса информатики 8 класса обучающиеся должны овладеть
следующими знаниями, умениями и навыками.
В результате ученик должен знать/понимать:
3 [Введите текст]
что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными
сетями;
назначение основных технических и программных средств функционирования
сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты,
телеконференций, файловых архивов и др;
что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная
паутина» — WWW.
что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
какие существуют формы представления информационных моделей (графические,
табличные, вербальные, математические).
что такое база данных, СУБД, информационная система;
что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и
форматы полей;
структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
что такое логическая величина, логическое выражение;
что такое логические операции, как они выполняются.
что такое электронная таблица и табличный процессор;
основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки,
столбцы, блоки и способы их идентификации;
какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор
работает с формулами;
основные функции (математические, статистические), используемые при записи
формул в ЭТ;
графические возможности табличного процессора.
уметь:
осуществлять обмен информацией с файлсервером локальной сети или с рабочими
станциями одноранговой сети;
осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент
программы;
осуществлять просмотр Webстраниц с помощью браузера;
осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы;
работать с одной из программархиваторов.
приводить примеры натурных и информационных моделей;
ориентироваться в таблично организованной информации;
описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев;
открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
организовывать поиск информации в БД;
редактировать содержимое полей БД;
сортировать записи в БД по ключу;
4 [Введите текст]
создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
добавлять и удалять записи в БД;
открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной
таблице;
выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование,
удаление, вставка, сортировка;
создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
В личностном направлении:
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно – полезной,
учебно – исследовательской, творческой деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
В метапредметном направлении:
умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, устанавливать причинно–следственнные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии ) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.
В предметном направлении:
оценивание числовых параметров информационных процессов (объема памяти,
необходимого для хранения информации, скорости обработки и передачи
информации и пр.);
построение простейших функциональных схем основных устройств компьютера;
решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств
информационных технологий;
оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации,
свидетельств очевидцев, интервью;
следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;
юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в учебном процессе,
трудовой деятельности;
5 [Введите текст]
получение представления о возможностях получения и передачи информации с
помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;
соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче
информации по телекоммуникационным каналам.
понимание принципов действия различных средств информатизации, их
возможностей и технических и экономических ограничений;
рациональное использование технических средств информационных технологий
для решения задач учебного процесса (компьютер, сканер, графическая панель,
принтер, цифровой проектор, диктофон и др.), усовершенствование навыков,
полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;
знакомство с основными программными средствами персонального компьютера –
инструментами деятельности (интерфейс, круг решаемых задач, система команд,
система отказов);
умение тестировать используемое оборудование и программные средства;
использование диалоговой компьютерной программы управления файлами для
определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и
каталогов;
приближенное определение пропускной способности используемого канала связи
путем прямых измерений и экспериментов;
создание и редактирование рисунков, чертежей, слайдов презентаций,
усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах
основной школы;
использование инструментов презентационной графики при подготовке и
проведении устных сообщений.
Требования к результатам освоения курса
Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных
результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам, отражающим
индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя
предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность изучения курса
заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая
использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и
формируются при их изучении.
Личностные результаты:
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной,
учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
6 [Введите текст]
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать
причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и
делать выводы;
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, схемы,
графики, таблицы для решения учебных и познавательных задач;
Смысловое чтение;
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации; владение устной и письменной речью;
Умение применять поисковые системы учебных и познавательных задач;
Формирование и развитие компетентности в области использования
информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТкомпетенции).
Предметные результаты:
Умение использовать термины «информация», «наука», «связь», «сообщение»,
«данные», «входные данные», «процессы», «органы чувств», «кодирование»,
«программа», «формула», «алгоритм», «история развития», «звуковое кодирование»,
«звуковое кодирование», «пространственная дискретизация», «волны», «рисуночное
письмо»; «рисунок» понимание различий между употреблением этих терминов в
обыденной речи и в информатике и т.д;
Умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и
производные от них; умение кодировать и декодировать тексты при известной
кодовой таблице и т.д.;
Умение использовать прикладные компьютерные программы;
Умение выбора способа представления данных в зависимости от постановленной
задачи.
Полученные результаты служат основой разработки контрольных
измерительных материалов.
7 [Введите текст]
Календарнотематическое планирование
курса информатики для 8 класса в соответствии с требованиями ФГОС ООО
2016 – 2017 учебный год, 35 часов в год (1 час в неделю)
№
урока
Тема
Дата проведения
факт
план
Кол
во
часо
в
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Передача информации в компьютерных сетях
Инструктаж по ТБ. Как устроена компьютерная сеть.
Работа в локальной сети
Практическая работа № 1.
компьютерного класса в режиме обмена файлами.
Электронная почта и другие услуги компьютерных сетей.
Практическая работа № 2. Работа с электронной почтой.
Аппаратное и программное обеспечение сети. Интернет и
всемирная паутина.
Практическая работа № 3. Работа с WWW.
Способы поиска в Интернете. Практическая работа № 4.
Поиск информации в Интернете с использованием поисковых
систем.
Практическая работа № 5. Создание простейшей Web
страницы с использованием текстового редактора.
Контрольный тест № 1. «Передача информации в
компьютерных сетях».
2. Информационное моделирование
Что такое моделирование. Понятие модели. Назначение и
свойства моделей. Графические информационные модели.
Табличные модели. Информационное моделирование на
компьютере.
11 Практическая работа № 6. Проведение компьютерных
экспериментов с математической и имитационной моделью.
Контрольный тест № 2. «Информационное моделирование».
12
13
14
15
16
3. Хранение и обработка информации в базах данных
1
Основные понятия. Базы данных и информационной системы.
Реляционные базы данных.
Что такое СУБД. Практическая работа № 7. Работа с
готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование
записей в режиме таблицы.
Создание и заполнение баз данных. Форматы полей.
Практическая работа № 8. Проектирование однотабличной
базы данных и создание БД на компьютере.
Основы логики: логические величины и формулы. Условия
выбора и простые логические выражения.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
05.09
10.09
12.09
17.09
19.09
24.09
26.09
01.10
03.10
08.10
10.10
15.10
17.10
22.10
24.10
29.10
09.11
12.11
14.11
19.11
21.11
26.11
28.11
03.12
05.12
10.12
12.12
17.12
19.12
24.12
26.12
30.12
8 [Введите текст]
17
18
Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 9.
Формирование простых запросов к готовой базе данных.
Условия выбора и сложные логические выражения.
19 Практическая работа № 10. Формирование сложных
20
запросов к готовой базе данных.
Сортировка, удаление и добавление записей, простые и
составные ключи.
21 Практическая работа № 11. Использование сортировки,
создание запросов на удаление и изменение.
22 Контрольный тест № 3. «Хранение и обработка информации в
23
24
25
базах данных».
История чисел и систем счисления.
4. Табличные вычисления на компьютере
Перевод чисел и двоичная арифметика. Числа в памяти
компьютера.
Что такое электронная таблица. Табличные расчёты и
электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные
в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила
заполнения таблиц.
27
26 Практическая работа № 12. Работа с готовой электронной
таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение
формул и их копирование.
Работа с диапазонами. Относительная адресация.
Практическая работа № 13. Абсолютная и относительная
адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции.
Сортировка таблицы.
Деловая графика. Условная функция. Логические функции и
абсолютные адреса. Функция времени.
28
29 Практическая работа № 14. Построение графиков и
диаграмм. Использование логических функций и условной
функции. Использование абсолютной адресации.
Электронные таблицы и математическое моделирование.
Имитационные модели.
30
31 Практическая работа № 15. Математическое моделирование
с использованием электронных таблиц.
Контрольный тест № 4. «Табличные вычисления на
компьютере».
5. Алгоритмизация
Алгоритм и алгоритмические конструкции. Сложные условия.
Оператор цикла со счётчиком.
Переменные в алгоритмах. Типы переменных. Вспомогательные
алгоритмы и подпрограммы. Язык программирования Паскаль.
Итоговое тестирование по курсу 8 класса.
32
33
34
35
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12.01
14.01
16.01
21.01
23.01
28.01
30.01
04.02
06.02
11.02
13.02
18.02
20.02
25.02
27.02
04.03
06.03
11.03
13.03
18.03
20.03
25.03
03.04
08.04
10.04
15.04
17.04
22.04
24.04
29.04
01.05
06.05
08.05
13.05
15.05
20.05
22.05
27.05
9 [Введите текст]
Учебнометодический комплекс
для учителя
обеспечивающий обучение курсу информатики в 8 классе, в соответствии с
ФГОС, включает в себя:
Учебно–методическое обеспечение
(далее УМК)
Учебник «Информатика» для 8 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А.,
Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
Задачникпрактикум (в 2 томах) под редакцией И.Г. Семакина,
Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011
3. Методическое пособие для учителя (авторы: Семакин И.Г., Шеина
Т.Ю.). Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
Комплект цифровых образовательных ресурсов
(далее ЦОР),
помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://schoolcollection.edu.ru/).
5.
Комплект дидактических материалов для текущего контроля
результатов обучения по информатике в основной школе, под. ред. Семакина И.Г.
(доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы).
Комплект пособий для ученика:
1.
Учебник «Информатика» для 8 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А.,
Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
Задачникпрактикум (в 2 томах) под редакцией И.Г. Семакина, Е.К.
Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011
1.
2.
4.
2.
3.
Комплект цифровых образовательных ресурсов
(далее ЦОР),
помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://schoolcollection.edu.ru/).
4.
Материальнотехническое обеспечение:
1. Операционная система Windows, Linux.
2. Пакет офисных приложений Microsoft Offiсe, Gnome.
3. Плакаты Босовой Л.Л.
4. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
(http://schoolcollection.edu.ru ).
5. Материалы авторской мастерской Семакина И.Г.
(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika).
6. Информационнообразовательный портал для учителя информатики и
ИКТ «Клякса.net»: http://klyaksa.net .
7. Методическая копилка учителя информатики: http://www.metodkopilka.ru
График контрольных работ
Контрольный тест № 1. «Передача информации в компьютерных сетях». 24.1029.10;
Контрольный тест № 2. «Информационное моделирование». 28.1103.12;
Контрольный тест № 3. «Хранение и обработка информации в базах данных». 13.0218.02;
Контрольный тест № 4. «Табличные вычисления на компьютере». 01.0506.05;
10 [Введите текст]
Итоговое тестирование по курсу 8 класса. 22.0527.05.
11
Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 8 класс 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 8 класс 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 8 класс 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 8 класс 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 8 класс 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 8 класс 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 8 класс 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 8 класс 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 8 класс 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 8 класс 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа по информатике, реализующая ФГОС ООО 8 класс 2016 – 2017 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.