Рабочая программа по исследовательской и проектной деятельности 4 класс.
Оценка 4.8

Рабочая программа по исследовательской и проектной деятельности 4 класс.

Оценка 4.8
Документация +1
docx
классное руководство
4 кл
05.05.2018
Рабочая программа по исследовательской и проектной деятельности 4 класс.
Данная рабочая программа по исследовательской и проектной деятельности для обучающихся 4 классов включает в себя пояснительную записку, содержание курса, планируемые результаты освоения курса, критерии оценивания, возможные результаты проектной деятельности учащихся, список литературы и календарно-тематическое планирование. Программа предназначена для детей младшего школьного возраста.Рабочая программа
буторина и.в. исследов. проект 4 кл..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Марковская  средняя общеобразовательная школа»  «Рассмотрено»                                                                  «Согласовано»                                               «Утверждено»                                                                                                                                                                                                                                    На  заседании  МС                                                           «31» августа 2015г.                                  Приказ № 229 от  02.09.2015г. Протокол №   1  от «28» августа 2015г.                        Зам. директора по УВР                      Директор МБОУ «Марковская СОШ» Председатель  МС                                                            Радченко Т.Г._________                                _________ Тараева Т.Н. Зам. директора по УМР                                                                Смирнова С.Н.__________                                                                                                                          Рабочая программа по исследовательской и проектной деятельности 4­в класс  2015­2016 учебный год разработана на основе авторской программы А.И. Савенкова учитель Буторина Ирина Владимировна п. Марковский, 2015­2016 г Пояснительная записка. Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован  на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.  Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской деятельности.  Исследовательская   деятельность   является   средством   освоения   действительности   и   его   главные   цели   – установление   истины,   развитие   умения   работать   с   информацией,   формирование   исследовательского   стиля   мышления. Особенно это актуально для учащихся начальной школы, поскольку именно на этом этапе учебная деятельность является ведущей   и   определяет   развитие   главных   познавательных   особенностей   развивающейся   личности.   Результатом   этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.   Исследовательская   деятельность   позволяет   привлекать   к   работе   разные   категории   участников   образовательного процесса   (учащихся,   родителей,   учителей),   создает   условия   для   работы   с   семьей,   общения   детей   и   взрослых,   их самовыражения   и   самоутверждения,   развития   творческих   способностей,   предоставляет   возможность   для   отдыха   и удовлетворения своих потребностей.         Ценность программы заключается в том, что учащиеся   получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научному исследованию.          Ее актуальность основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей. В программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьей, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых. Она способствует ознакомлению   с   организацией   коллективного   и   индивидуального   исследования,   обучению   в   действии,   побуждает   к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность. Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно­исследовательской деятельности определены как   одно   из   условий   реализации   основной   образовательной   программы   начального   общего   образования.   Современные развивающие   программы   начального  образования  включают   проектную   деятельность   в  содержание   различных   курсов    и внеурочной деятельности.  Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации   проектной   и   исследовательской   деятельности,   в   будущем   станут   основой   для   организации   научно­ исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно   ориентированный, деятельностный подходы.          Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и  личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.         Цель программы: трансформация процесса развития интеллектуально­творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития. Задачи курса:  развивать познавательные потребности младших школьников;  развивать познавательные способности младших школьников;  обучать детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных  исследований;   формировать и развивать у детей умения и навыки исследовательского поиска;   формировать представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности. Место учебного предмета в учебном плане. Программа  создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом  на исследовательскую и проектную деятельность в 4 классе отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 35 часов на год.  (1 час в неделю).  Содержание учебного предмета. Основные разделы программы. Программа исследовательской и проектной деятельности учащихся включает три относительно самостоятельные  подпрограммы:  тренинг исследовательских способностей;   самостоятельная исследовательская практика;  мониторинг исследовательской деятельности. Тренинг исследовательских способностей В ходе данного тренинга учащиеся должны овладеть специальными знаниями, умениями и навыками исследовательского  поиска, а именно:  видеть проблемы;  ставить вопросы; выдвигать гипотезы;   давать определение понятиям;   классифицировать;   наблюдать;   проводить эксперименты;   делать умозаключения и выводы;   структурировать материал;   готовить тексты собственных докладов;   объяснять, доказывать и защищать свои идеи. Самостоятельная исследовательская практика Основное содержание работы  ­ проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов.  Эта подпрограмма выступает в качестве основной, центральной. Занятия в рамках этой подпрограммы выстроены так, что степень самостоятельности ребенка в процессе исследовательского поиска постепенно возрастает. Мониторинг исследовательской деятельности Эта часть программы меньше других по объему, но она так же важна, как и две предыдущие. Мониторинг включает  мероприятия, необходимые для управления процессом решения задач исследовательского обучения (мини­курсы,  конференции, защиты исследовательских работ и творческих проектов и др.). Ребенок должен знать, что результаты его  работы интересны другим и он обязательно будет услышан. Ему необходимо освоить практику презентаций результатов  собственных исследований, овладеть умениями аргументировать собственные суждения.    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  ПРОГРАММЫ.                       Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы:  ­ положительное отношение к исследовательской деятельности;  ­  широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и  внешние мотивы;  ­ интерес к новому содержанию и новым способам познания;  ­  ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль  результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя,  взрослых, товарищей, родителей;  ­  способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования:  ­ внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости исследовательской деятельности,  выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;  ­ выраженной познавательной мотивации;  ­  устойчивого интереса к новым способам познания;  ­  адекватного понимания причин успешности/неуспешности исследовательской деятельности; ­ морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении,  устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:  ­  принимать и сохранять учебную задачу;  ­  учитывать выделенные учителем ориентиры действия;  ­  планировать свои действия;  ­ осуществлять итоговый и пошаговый контроль;  ­ адекватно воспринимать оценку учителя;  ­ различать способ и результат действия;  ­  оценивать свои действия на уровне ретро­оценки;  ­  вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; ­  выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. Обучающийся получит возможность научиться: ­ проявлять познавательную инициативу;  ­  самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;  ­  преобразовывать практическую задачу в познавательную;  ­  самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:  ­  осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и  дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;  ­  использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;  ­  высказываться в устной и письменной формах;  ­  ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач; ­  владеть основами смыслового чтения текста;  ­  анализировать объекты, выделять главное;  ­  осуществлять синтез (целое из частей);  ­  проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;  ­  устанавливать причинно­следственные связи;  ­  строить рассуждения об объекте;  ­ обобщать (выделять класс объектов по какому­либо признаку);  ­ подводить под понятие;  ­ устанавливать аналогии;  ­ оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;  ­ видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты,  высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п. Обучающийся получит возможность научиться:  ­  осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием  ресурсов библиотек и сети Интернет;  ­ фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;  ­  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;  ­ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей; ­  оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие,  сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;  ­  использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике  взаимодействия с миром. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится:  ­  допускать существование различных точек зрения; ­ учитывать разные мнения, стремиться к координации;  ­ формулировать собственное мнение и позицию;  ­ договариваться, приходить к общему решению;  ­ соблюдать корректность в высказываниях;  ­ задавать вопросы по существу;  ­ использовать речь для регуляции своего действия;  ­ контролировать действия партнера;  ­ владеть монологической и диалогической формами речи. Обучающийся получит возможность научиться:  ­  учитывать разные мнения и обосновывать свою позиию;  ­ аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в  совместной деятельности;  ­ с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как  ориентир для построения действия;  ­ допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,  и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;  ­  осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; ­ адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ По окончании программы учащиеся смогут продемонстрировать:  •   действия, направленные на выявление  проблемы и определить направление исследования проблемы; •   зададутся основные вопросы, ответы на которые хотели бы найти; •    обозначится граница исследования; •    разработается гипотеза или гипотезы, в том числе и нереальные провокационные идеи; •    деятельность по самостоятельному исследованию выберутся методы исследования; •    поведется последовательно исследование; •    зафиксируются полученные знания (соберется и обработается информация); •    проанализируются и обобщатся полученные материалы; •    подготовится отчет – сообщение по результатам исследования; •    организуются публичные выступления и защита с доказательством своей идеи; •    простимулируется исследовательское творчество детей у100% с привлечением родителей; •    обучатся правилам написания исследовательских работ не менее 80%; •    организуется  экспресс – исследование, коллективное и индивидуальное;  •    продемонстрируются  результаты на мини­ конференциях, семинарах не менее 50%; •    конкурсная защита исследовательских работ и творческих проектов,  среди учащихся 2,3,4 классов не менее 10%; •    создадутся у 100% учащихся «Папки исследователя» для фиксирования собираемой информации; •    сформируются представления об исследовательском обучении и как стать исследователем •     активизируется интерес учащихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе.  Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников: газета, гербарий,   альбом,     журнал, книжка­раскладушка,   коллаж,   коллекция,    макет,   модель,   костюм,  музыкальная подборка,  наглядные пособия,   паспарту,   плакат,   план,   серия иллюстраций,   сказка,   справочник,   стенгазета,  сувенир­поделка,  сценарий праздника,   учебное пособие,   фотоальбом,   экскурси В данном курсе отсутствует оценочная система. По итогам выполнения работы выставляется зачёт/незачёт. ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНОГО СОДЕРЖАНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ И УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА. Для учителя 1. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Издательство «Учебная литература»,   дом «Фёдоров», 2008. 2. Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2008 3. М.В. Дубова  Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей  начальных классов. ­ М. БАЛЛАС,2008 Для  обучающихся:  1. Рабочая тетрадь. Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом  «Фёдоров». 2008 2. Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература. 3. Интернет  ­ ресурсы 4. А.В.Горячев, Н.И. Иглина  "Всё узнаю, всё смогу". Тетрадь для детей и взрослых по освоению проектной технологии в начальной школе.­ М. БАЛЛАС,2008 МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА. 1. компьютер, принтер, , мультмедиапроектор; 2. набор ЦОР по проектной технологии. Календарно­тематическое планирование Название темы Содержание  занятия № п/п Да та 1 1                      Культура  мышлени я Тип урока Практи ческая  часть   комбинированный Средства наглядно сти Вид  контроля Дом.  задание презентац ия текущий Вып.  Задания в  тетради комбинированный текущий Презента ция,  тесты Выполнить  задание в  тетради. Практические  задания «Как давать определения  понятиям». Анализ  и синтез.  Практические  задания «Как  правильно  высказывать  суждения», «Как  делать обобщения»,  «Как  классифицировать». Практические  задания по  структурированию  текстов. (Работа в  группах) Практические  задания по  совершенствованию  владения основными 2 1 Методы  исследова ния методами  исследования  (подумать  самостоятельно ,  спросить у     другого человека,  понаблюдать,  провести  эксперимент и др.).  Практические  задания ­  тренировка в  использовании  методов  исследования в ходе изучения доступных объектов.  Исследования с  помощью новейших  информационных технологий.(Работа  в группах,  самостоятельная  работа) Коллективная  беседа «Как  гипотеза  превращается в  теорию».  3 1 Научная  теория Открытие новых знаний презентац ия текущий Выполнить  задание в  тетради. Коллективная  беседа о том, что  такое научная  теория, какими  бывают научные  теории. Главные  особенности  описательных  теорий. Главные  особенности  объяснительных  теорий.  Коллективная  беседа «Известные,  но недоказанные  гипотезы». Что такое научный  прогноз и чем он  отличается от пред_ сказания. Какими  бывают научные  прогнозы. Методы  прогнозирования  (экстраполяция,  построение  прогнозных  сценариев и др.).  Практические  задания на  4 1 Научное  прогнози рование Открытие новых знаний презентац ия индивидуаль ный Выучить  основные  понятия. продуцирование  гипотез и  провокационных  идей. Практическое  занятие по проверке собственных  гипотез. Коллективная  беседа ­  как  правильно  проводить  наблюдения и  эксперименты.  Практическое  занятие: проведение наблюдений и  экспериментов. Практические  занятия по  тренировке умений  задавать вопросы.  Практические  задания по развитию умений слушать  вопрос и отвечать на него. Коллективная  игра «Вопросы и  ответы». 5 1 6 1 Совершен ствование техники  наблюден ия и  эксперим ентирова ния Искусств о  задавать  вопросы  и  отвечать  на них комбинированный презентац ия текущий Провести  наблюдение  по  индивидуал ьной теме. комбинированный презентац ия фронтальный Выполнить  задания в  тетради. 7 1 Ассоциац Коллективная  комбинированный презентац текущий Тест. ия комбинированный презентац ия фронтальный Выполнить  задания в  тетради ии и  аналогии 8 1 Как  правильн о делать  выводы  из  наблюден ий и  эксперим ентов беседа «Ассоциации и аналогии в  научном поиске».  Практические  задания на  выявление уровня  раз_ вития логического  мышления.  Практические  задания на  ассоциативное  мышление.  Практические  задания на создание  аналогий. Коллективная  беседа  «Предположения и  результаты  наблюдений и  экспериментов».  Практические  задания по развитию умений высказывать суждения и делать  умозаключения на  основе наблюдений. комбинированный презентац ия фронтальный Выучить  основные  понятия.  Задание в  тетради. комбинированный Рисунки,  чертежи индивидуаль ный Полготовит ь текст  доклада 9 1 Умение  выявлять  проблемы 1 10 21.1 1 Как  подготов иться к  защите Коллективная  беседа «Что  означает выражение  «уметь видеть  проблемы».  Практическое  задание «Как люди  смотрят на мир».  Что такое проблемы и как их выявляют.  Коллективная  беседа  «Проектирование и  исследование».  Цели и задачи  исследования. Индивидуальная  работа над  подготовкой к  защите собственных  исследовательских  работ. Анализ  полученных  материалов.  Определение  основных понятий.  Структурирование  материалов.  Подготовка текста доклада.  Подготовка к  ответам на вопросы. Разработка и  выполнение  рисунков, чертежей, схем, графиков,  макетов, моделей и  т.п. 11 28. 11 12 05. 12 Определе ние  проблемы и выбор  темы  собственн ого  исследова ния Индивиду альная  работа по планиров анию и  проведен Коллективное  обсуждение  проблематики  возможных  исследований.  Обсуждение планов  выбора темы  собственного  исследования. Индивидуальная  работа по  планированию и проведению  самостоятельных  исследований комбинированный презентац ия текущий Выбор темы исследовани я. комбинированный индивидуаль ный Составить  индивид.  План  исследовани я. 13 12. 12­ мар т ию  самостоя тельных  исследова ний Индивиду альная  консульта ционная  работа по проведен ию  самостоя тельных  исследова ний 14 19. Семинар Подготовка детских работ к публичной  защите. Педагог проводит  индивидуальную  работу с учащимися, работающими в  микрогруппах или  индивидуально.  Индивидуальное  консультирование  необходимо потому, что тематика работ  очень разнообразна.  Кроме того,  большая часть ребят склонна сохранять в секрете от других  результаты  собственных  изысканий до момента их  завершения. Занятие, на котором комбинированный индивидуаль ный Подготовка  к защите  темы. семинар презентац текущий Подготовка 12 желающие могут  представить  результаты  собственных  изысканий и  провести  предварительную  защиту работ.                                                                     Мониторинг ия к защите  темы. 15 8 26. 12 16 2 Участие в защите  результат ов  исследова ний учеников  Общее количество часов Участие в защитах  исследова тельских работ в  качестве  зрителей Участие  предполагает  заслушивание всех  докладов об итогах  проведенных  исследований и  выполненных  проектах, вопросы  авторам,  высказывание  собственных  суждений. Планирование  собственного  выступления.  Подготовка текста доклада,  схем, графиков,  рисунков, чертежей, семинар презентац ия текущий Составить  вопросы по  теме. Развивающий контроль текущий План  доклада. 17 2 основной  школы в  качестве  зрителя Защита  собственн ых  исследова тельских  работ и  творческ их  проектов макетов.  Подготовка к  ответам на вопросы. Участие  предполагает  доклад, ответы на  вопросы и  заслушивание всех  докладов об итогах  проведенных  исследований и  выполненных  проектах, а также  вопросы авторам. 34 Общее количество часов комбинированный презентац ии индивидуаьн ый

Рабочая программа по исследовательской и проектной деятельности 4 класс.

Рабочая программа по исследовательской и проектной деятельности 4 класс.

Рабочая программа по исследовательской и проектной деятельности 4 класс.

Рабочая программа по исследовательской и проектной деятельности 4 класс.

Рабочая программа по исследовательской и проектной деятельности 4 класс.

Рабочая программа по исследовательской и проектной деятельности 4 класс.

Рабочая программа по исследовательской и проектной деятельности 4 класс.

Рабочая программа по исследовательской и проектной деятельности 4 класс.

Рабочая программа по исследовательской и проектной деятельности 4 класс.

Рабочая программа по исследовательской и проектной деятельности 4 класс.

Рабочая программа по исследовательской и проектной деятельности 4 класс.

Рабочая программа по исследовательской и проектной деятельности 4 класс.

Рабочая программа по исследовательской и проектной деятельности 4 класс.

Рабочая программа по исследовательской и проектной деятельности 4 класс.

Рабочая программа по исследовательской и проектной деятельности 4 класс.

Рабочая программа по исследовательской и проектной деятельности 4 класс.

Рабочая программа по исследовательской и проектной деятельности 4 класс.

Рабочая программа по исследовательской и проектной деятельности 4 класс.

Рабочая программа по исследовательской и проектной деятельности 4 класс.

Рабочая программа по исследовательской и проектной деятельности 4 класс.

Рабочая программа по исследовательской и проектной деятельности 4 класс.

Рабочая программа по исследовательской и проектной деятельности 4 класс.

Рабочая программа по исследовательской и проектной деятельности 4 класс.

Рабочая программа по исследовательской и проектной деятельности 4 класс.

Рабочая программа по исследовательской и проектной деятельности 4 класс.

Рабочая программа по исследовательской и проектной деятельности 4 класс.

Рабочая программа по исследовательской и проектной деятельности 4 класс.

Рабочая программа по исследовательской и проектной деятельности 4 класс.

Рабочая программа по исследовательской и проектной деятельности 4 класс.

Рабочая программа по исследовательской и проектной деятельности 4 класс.

Рабочая программа по исследовательской и проектной деятельности 4 класс.

Рабочая программа по исследовательской и проектной деятельности 4 класс.

Рабочая программа по исследовательской и проектной деятельности 4 класс.

Рабочая программа по исследовательской и проектной деятельности 4 класс.

Рабочая программа по исследовательской и проектной деятельности 4 класс.

Рабочая программа по исследовательской и проектной деятельности 4 класс.

Рабочая программа по исследовательской и проектной деятельности 4 класс.

Рабочая программа по исследовательской и проектной деятельности 4 класс.

Рабочая программа по исследовательской и проектной деятельности 4 класс.

Рабочая программа по исследовательской и проектной деятельности 4 класс.

Рабочая программа по исследовательской и проектной деятельности 4 класс.

Рабочая программа по исследовательской и проектной деятельности 4 класс.

Рабочая программа по исследовательской и проектной деятельности 4 класс.

Рабочая программа по исследовательской и проектной деятельности 4 класс.

Рабочая программа по исследовательской и проектной деятельности 4 класс.

Рабочая программа по исследовательской и проектной деятельности 4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2018