Рабочая программа по Истории
Оценка 4.9

Рабочая программа по Истории

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
история
Взрослым
28.11.2018
Рабочая программа по Истории
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «История», с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з), в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), а также в соответствии с Примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины "История" для профессиональных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (25 июля 2015 г.)
история 2 курс 48ч - копия.docx
Комитет образования и науки Волгоградской области государственное бюджетное профессиональное образовательное   учреждение «Волжский политехнический техникум»  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ИСТОРИЯ Техническое   обслуживание   и   ремонт Специальность  23.02.03  автомобильного транспорта Курс 2 2018 г. Рассмотрено и рекомендовано   на заседании ПЦК гуманитарных и  социально­экономических дисциплин Протокол №        от    Председатель:  __________ С.А. Ананьев  СОГЛАСОВАНО Руководитель службы стандартизации __________  Н.Н. Артюшенко  Протокол №   от  УТВЕРЖДЕНО  на заседании методического  совета техникума Протокол №    от   Председатель методического совета Зам. директора по учебно­ методической работе  _____________ А.М. Коротеева 2 Программа   разработана   на   основе   требований   ФГОС   среднего   общего образования,   предъявляемых   к   структуре,   содержанию   и   результатам освоения учебной дисциплины «История», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного   общего   образования   с   учетом   требований   федеральных государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой   профессии среднего   профессионального   образования   (письмо   Департамента государственной   политики   в   сфере   подготовки   рабочих   кадров   и   ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259), с учетом Примерной основной образовательной   программы   среднего   общего   образования,   одобренной решением   федерального   учебно­методического   объединения   по   общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16­з), а также в соответствии с   Примерной   программой   общеобразовательной   учебной   дисциплины «История»   для   профессиональных   организаций,   рекомендованной   ФГАУ "ФИРО" (25 июля 2015 г.) Организация­разработчик:  государственное бюджетное профессиональное образовательное   учреждение   «Волжский   политехнический   техникум»   (ГБ ПОУ «ВПТ») Разработчики: Удалова Наталья Анатольевна – преподаватель высшей квалификационной категории  Рецензенты: Мельникова Наталья Георгиевна – преподаватель высшей квалификационной категории  ГБ ПОУ «ВПТ»  Зеленина   Елена   Владимировна   –   заместитель   директора   ООО   «ЮФ» «Юринформ» 3 СОДЕРЖАНИЕ 1 1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2 2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3 3.УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 4.КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 5 7 13 16 4 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ История 1.1Область применения программы Рабочая   программа   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «История» предназначена для изучения истории и реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной   программы   СПО   (ОПОП   СПО)   на   базе   основного   общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и служащих. 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы:  Учебная дисциплина "История" входит в общеобразовательный цикл ОПОП. При   освоении   профессий   СПО   технического   профиля   основы   экономики изучается как  базовый учебный предмет.  5 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Освоение содержания учебной дисциплины «История» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: • личностных: ­   сформированность   российской   гражданской   идентичности,   патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну); ­ становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего   закон   и   правопорядок,   обладающего   чувств   собственного достоинства,   осознанно   принимающего   традиционные   национальные   и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; ­ готовность к служению Отечеству, его защите; ­ сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; ­   сформированность   основ   саморазвития   и   самовоспитания   в   соответствии   с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; ­     толерантное   сознание   и   поведение   в   поликультурном   мире,   готовность   и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; • метапредметных: ­  умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; ­ умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; ­ владение навыками познавательной, учебно­исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; ­ готовность и способность к самостоятельной информационно­познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках 6 исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать; ­ умение использовать средства информационных и коммуникационных техно­ логий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением   требований   эргономики,   техники   безопасности,   гигиены, ресурсосбережения,   правовых   и   этических   норм,   норм   информационной безопасности; ­ умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; • предметных: ­ сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике,   методах   исторического   познания   и   роли   в   решении   задач прогрессивного развития России в глобальном мире; ­  владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; ­ профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; ­ владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников; ­  сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.   сформированность   умений   применять   исторические   знания   в 1.4.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки студента  81 час , в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 55 часов; самостоятельной работы студента 26часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные занятия 64 48 не предусмотрено 7 практические занятия      контрольные работы      курсовая работа (проект) (если предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:     самостоятельная   работа   над   курсовой   работой       (проектом) (если предусмотрено) ­ Составление сравнительных таблиц .  ­ Работа с контурной картой.   ­Составление карты­схемы  ­Написание эссе на заданную тему. ­Составление плана­конспекта . ­Работа с документами . ­Составление опорного конспекта . ­ Составить аналитическую справку .            44  не  предусмотрено не предусмотрено  16 не предусмотрено 4  3 3  3 2 2 2 Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета    8 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  " История" Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) 2   Содержание учебного материала Перемены после смерти И.В. Сталина. Борьба за власть, победа Н.С.Хрущева. Объем часов 3         2       1 Наименование разделов и тем 1   1. СССР в 1950­начале 60х гг 1 2 Противоречия внутриполитического курса Н.С. Хрущева. Причины отставки       1 Н.С. Хрущева. Лабораторные работы Практическое занятие: Провести анализ ХХ съезда КПСС и определить его  значение.   Практическое занятие:  Исследовать основные направления реформирования  советской экономики и оценить   результаты. Практическое занятие:  Обобщить достижения в промышленности. Ситуация в  сельском хозяйстве Практическое занятие:  Рассчитать эффективность освоения целины. Курс на  строительство коммунизма Практическое занятие: Исследовать  направления социальной политики;  жилищного строительства. Практическое занятие: Исследовать причины усиления негативных явлений в  экономике.   Контрольные работы Самостоятельная работа: составление сравнительных таблиц. 2.  СССР во второй Содержание учебного материала  Л.И. Брежнев. Концепция развитого социализма. 1 не предусмотрено 1 1             1       1       1       1 не предусмотрено         4        2   Уровень освоения 4   1 2 2 9 половине 1960х­начале 1980х гг 2  Предпосылки перемен.  М.С. Горбачев.     Лабораторные работы     Практическое занятие: Исследовать причины усиления позиций партийно­ государственной номенклатуры     Практическое занятие: Исследовать и изложить положения Конституции СССР  1977г    Практическое занятие: Обобщить и описать преобразования в сельском хозяйстве.  Экономическая   реформа 1965 года: задачи и результаты   Практическое занятие: Провести анализ достижений и исследовать  проблемы в  развитии науки и техники   Практическое занятие: Систематизировать  нарастание негативных тенденций в  экономике. Застой. Теневая экономика   Практическое занятие: Выявить  причины и последствия усиления идеологического  контроля в различных сферах культуры. Инакомыслие, диссиденты   Практическое занятие:  Исследовать причины появления инакомыслия и   диссидентства.   Практическое занятие: Рассчитать эффективность социальной политики  и показать  рост благосостояния населения   Практическое занятие: Характеризовать положение  СССР в системе международных отношений. Установление военно­стратегического паритета между СССР и США.   Практическое занятие:  Анализ   военных действий в Афганистане.  Контрольные работы  Самостоятельная работа: работа с контурной картой.   Содержание учебного материала    Лабораторные работы    Практическое занятие: Проанализировать политику ускорения и  выявить причины  неудачи.      Практическое занятие: Исследовать и оценить экономические реформы, их  результаты. Разработка проектов приватизации и переход к рынку   Практическое занятие:  Провести  анализ реформы политической системы.   3. СССР в годы перестройки. 2 не предусмотрено              1              1              1              1        1        1        1        1        1        1 не предусмотрено         3          не предусмотрено              1                   1              1 10 4.  Советская культура в конце 1950­1960е годы.   Практическое занятие: Определить программу действий в области национальной  политики и международных отношений. Национальные движения в союзных  республиках. Политика гласности  и её последствия.   Практическое занятие: Сопоставить власть и церковь в годы перестройки   Практическое занятие:  Характеризовать августовские события 1991 года. Распад  СССР. Образование СНГ.   Контрольные работы    Самостоятельная работа  : составление карты­схемы.   Содержание учебного материала Лабораторные работы Практические занятия: Исследовать проявления «Оттепели» в литературе,  молодые поэты 1960х гг. Практические занятия: Сопоставить позиции власти   и творческой  интеллигенции. Практические занятия:  Исследовать диссиденство, как общественное явление и  протестное движение. Практические занятия:  Проанализировать достижения в науке и техники. Контрольные работы  Самостоятельная работа: составить аналитическую справку   5. Советская культура в середине 1960х­ 1980х гг. Содержание учебного материала Лабораторные работы Практическое занятие:  Обобщить и сделать выводы об уровне развития науки и  техники в СССР. Научно­техническая революция. Успехи советской космонавтики Практическое занятие: Систематизировать этапы развития образования в СССР. Контрольные работы   Самостоятельная работа  : написание эссе на заданную тему 6. Российская Федерация на рубеже Содержание учебного материала Лабораторные работы        1        1        1 не предусмотрено         3        не предусмотрено 1 1 1 1 не предусмотрено         3 не предусмотрено          1          1 не предусмотрено  2 не предусмотрено 11 ХХ­ХХI вв. Практическое занятие:  Исследовать политический кризис осени 1993 г.  Принятие Конституции России 1993 года. Практическое занятие: Оценить экономические реформы 1990х гг: основные этапы  и результаты. Трудности и противоречия перехода к рыночной экономике. Практическое занятие: Проанализировать основные направления национальной  политики: успехи и просчеты. Военно­политический кризис в Чечне. Практическое занятие: Исследовать политическую ситуацию. Отставка Б.Н.  Ельцина. Деятельность Президента России В.В. Путина: курс на продолжение реформ,  стабилизацию положения в стране, сохранение      Практическое занятие: Определить  роль государства в экономике. Приоритетные  национальные проекты и федеральные программы.     Практическое занятие: Сопоставить деятельность политических лидеров  и  общественных деятелях современной России.    Практическое занятие: Проанализировать президентские выборы 2008 г. Президент  России  Д.А. Медведев. Государственная политика в условиях экономического  кризиса, начавшегося в 2008 г.   Практическое занятие: Проанализировать президентские выборы 2012 г. Разработка и реализация  планов дальнейшего развития России.   Практическое занятие: Провести анализ восточного направления внешней политики.  Разработка новой внешнеполитической  стратегии Практическое занятие: Выявить причины укрепления международного престижа  России. Решение задач борьбы с терроризмом. Практическое занятие: Показать положение Р.Ф в системе современных  международных отношений Практическое занятие: Исследовать и дать оценку  политическому кризису на  Украине и воссоединению Крыма с Россией. Контрольные работы  Самостоятельная работа :   работа с документами   7. Культура и духовная жизнь Содержание учебного материала Лабораторные работы              1              1        1        1        1        1          1        1        1        1        1        1                  2            2            2            2 не предусмотрено 2          не предусмотрено 12 общества в конце ХХ­ начале ХХIвв. Практическое занятие:  Анализировать достижения и противоречия культурного  развития. Практическое занятие: Последовательно изложить и критически оценить  реформацию системы образования . Практическое занятие: Провести анализ НТП в конце ХХ­начале ХХI в. Контрольные работы :   Самостоятельная работа  : составление опорного конспекта. Дифференцированный зачет Всего:       1       1       1 не предусмотрено  2 1     64ч. 13 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета   « Социально­ экономических дисциплин». Оборудование учебного кабинета:  ­ посадочные места по количеству обучающихся;  ­ рабочее место преподавателя;  Методическое обеспечение:  ­ нормативно­правовые документы;  ­ карточки – задания;  ­ вопросы к зачётам. Технические средства обучения:  ­компьютер ­ тематические презентации;  3.2.  Информационное обеспечение обучения Перечень  рекомендуемых   учебных   изданий, Интернет­ресурсов,  дополнительной литературы Основные источники: Для студентов Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. об­ разования. — М., 2014. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно­научного,   социально­экономического   профилей:   2   ч:   учебник   для   студ. учрежде­ ний сред. проф. образования. — М., 2015. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно­научного, социально­экономического профилей. Дидактические материалы: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2013. Гаджиев К.С., Закаурцева Т.А., Родригес А.М., Пономарев М.В. Новейшая история стран Европы и Америки. XX век: в 3 ч. Ч. 2. 1945 — 2000. — М., 2010. Горелов А.А. История мировой культуры. — М., 2011. Загладин Н.В., Петров Ю.А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2015. Санин Г.А. Крым. Страницы истории. — М., 2015. 14 Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. — М., 2015. Для преподавателей Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего об­ разования». Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении из­ менений   в   Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”». Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО   Минобрнауки   России   от   17.03.2015   №   06­259   «Рекомендации   по   организации получе­ ния   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения   образовательных   программ среднего профессионального   образования   на   базе   основного   общего   образования   с   учетом требований федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой   профессии или специальности среднего профессионального образования». Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Уроки истории: думаем, спорим, размышляем. — М., 2012. Вяземский   Е.Е.,   Стрелова   О.Ю.   Педагогические   подходы   к   реализации   концепции единого учебника истории. — М., 2015. Шевченко Н.И. История для профессий и специальностей технического, естественно­ научного,   социально­экономического   профилей.   Методические   рекомендации.   —   М., 2013. История России. 1900 — 1946 гг.: кн. для учителя / под ред. А. В. Филиппова, А. А. Данилова. — М., 2010. Концепция   нового   учебно­методического   комплекса   по   отечественной   истории   // Вестник образования. — 2014. — № 13. — С. 10 — 124. Интернет­ресурсы www.gumer.info (Библиотека Гумер). www.hist.msu. ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm (Библиотека Исторического факультета МГУ). 15 «Библиотека»: (Интернет­издательство www.plekhanovfound.ru/library (Библиотека социал­демократа). www.bibliotekar.ru (Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной лите­ ратуры по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам). https://ru.wikipedia.org (Википедия: свободная энциклопедия). https://ru.wikisource.org (Викитека: свободная библиотека). www.wco.ru/icons (Виртуальный каталог икон). www.militera.lib.ru (Военная литература: собрание текстов). www.world­war2.chat.ru (Вторая Мировая война в русском Интернете). www. kulichki. com/~gumilev/HE1 (Древний Восток). www.old­rus­maps.ru (Европейские гравированные географические чертежи и карты Рос­ сии, изданные в XVI— XVIII столетиях). www.biograf­book.narod.ru (Избранные биографии: биографическая литература СССР). www.magister.msk.ru/library/library.htm   электрон­ ные издания произведений и биографических и критических материалов). www.intellect­video.com/russian­history (История России и СССР: онлайн­видео). www.historicus.ru (Историк: общественно­политический журнал). www.history. tom.ru (История России от князей до Президента). www. statehistory.ru (История государства). www.kulichki.com/grandwar («Как наши деды воевали»: рассказы о военных конфликтах Российской империи). www.raremaps.ru (Коллекция старинных карт Российской империи). www.old­maps.narod.ru (Коллекция старинных карт территорий и городов России). www. mifologia. chat. ru (Мифология народов мира). www.krugosvet.ru (Онлайн­энциклопедия «Кругосвет»). www. liber. rsuh. ru (Информационный комплекс РГГУ «Научная библиотека»). www.august­1914.ru (Первая мировая война: интернет­проект). www.9may.ru (Проект­акция: «Наша Победа. День за днем»). www. temples.ru (Проект «Храмы России»). www.radzivil.chat.ru (Радзивилловская летопись с иллюстрациями). www.borodulincollection.com/index.html (Раритеты фотохроники СССР: 1917—1991 гг. — коллекция Льва Бородулина). www.rusrevolution.info (Революция и Гражданская война: интернет­проект). www.rodina.rg.ru (Родина: российский исторический иллюстрированный журнал). www.all­photo.ru/empire/index.ru.html (Российская империя в фотографиях). www. fershal.narod.ru (Российский мемуарий). www.avorhist.ru (Русь Древняя и удельная). www.memoirs.ru (Русские мемуары: Россия в дневниках и воспоминаниях). www. scepsis.ru/library/history/page1 (Скепсис: научно­просветительский журнал). www.arhivtime. ru (Следы времени: интернет­архив старинных фотографий, открыток, документов). 16 www. sovmusic.ru (Советская музыка). www.infoliolib.info (Университетская электронная библиотека Infolio). www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html факультета МГУ им. М. В. Ломоносова). www.library. spbu.ru (Научная библиотека им. М. Горького СПбГУ). www.ec­dejavu.ru (Энциклопедия культур Dеjа Vu) ­Учебник «Россия и мир» 2часть  Волобуев О.В. М. Дрофа 2015г.      (электронная   библиотека   Исторического 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)   историческую анализировать информацию,   представленную   в разных   знаковых   системах   (текст, карта, схема, таблица, аудиовизуальный ряд);               в описания   связи различать исторической информации   факты   и   мнения, исторические и исторические объяснения; причинно­ устанавливать   между следственные   пространственные   и явлениями,   рамки   изучаемых временные исторических процессов и явлений; представлять   результаты   изучения исторического материала в формах конспекта, реферата; Знать: Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Зачёт,   работа   с   картой,   составление таблиц. Зачёт, анализ документов. Зачёт, работа с текстом учебника Реферат, конспект, составления плана. 17 и всемирной основные   факты,   процессы   и явления, характеризующие целостность   отечественной   и всемирной истории; периодизацию   отечественной истории; современные   версии   и   трактовки важнейших   проблем   отечественной и всемирной истории; особенности   исторического   пути России,   ее   роль   в   мировом сообществе; основные   исторические   термины   и даты Зачёт, сообщения. Зачёт, таблица.   работа   с   дополнительной Зачёт, информаций. Зачёт.   составление словаря Зачёт, исторических   терминов,   диктант   по датам     18 19

Рабочая программа по Истории

Рабочая программа по Истории

Рабочая программа по Истории

Рабочая программа по Истории

Рабочая программа по Истории

Рабочая программа по Истории

Рабочая программа по Истории

Рабочая программа по Истории

Рабочая программа по Истории

Рабочая программа по Истории

Рабочая программа по Истории

Рабочая программа по Истории

Рабочая программа по Истории

Рабочая программа по Истории

Рабочая программа по Истории

Рабочая программа по Истории

Рабочая программа по Истории

Рабочая программа по Истории

Рабочая программа по Истории

Рабочая программа по Истории

Рабочая программа по Истории

Рабочая программа по Истории

Рабочая программа по Истории

Рабочая программа по Истории

Рабочая программа по Истории

Рабочая программа по Истории

Рабочая программа по Истории

Рабочая программа по Истории

Рабочая программа по Истории

Рабочая программа по Истории

Рабочая программа по Истории

Рабочая программа по Истории

Рабочая программа по Истории

Рабочая программа по Истории

Рабочая программа по Истории

Рабочая программа по Истории

Рабочая программа по Истории

Рабочая программа по Истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018