Рабочая программа по Истории

  • Образовательные программы
  • docx
  • 28.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «История», с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з), в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), а также в соответствии с Примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины "История" для профессиональных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (25 июля 2015 г.)
Иконка файла материала история 2 курс 48ч - копия.docx
Комитет образования и науки Волгоградской области государственное бюджетное профессиональное образовательное   учреждение «Волжский политехнический техникум»  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ИСТОРИЯ Техническое   обслуживание   и   ремонт Специальность  23.02.03  автомобильного транспорта Курс 22018 г. Рассмотрено и рекомендовано   на заседании ПЦК гуманитарных и  социально­экономических дисциплин Протокол №        от    Председатель:  __________ С.А. Ананьев  СОГЛАСОВАНО Руководитель службы стандартизации __________  Н.Н. Артюшенко  Протокол №   от  УТВЕРЖДЕНО  на заседании методического  совета техникума Протокол №    от   Председатель методического совета Зам. директора по учебно­ методической работе  _____________ А.М. Коротеева 2Программа   разработана   на   основе   требований   ФГОС   среднего   общего образования,   предъявляемых   к   структуре,   содержанию   и   результатам освоения учебной дисциплины «История», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного   общего   образования   с   учетом   требований   федеральных государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой   профессии среднего   профессионального   образования   (письмо   Департамента государственной   политики   в   сфере   подготовки   рабочих   кадров   и   ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259), с учетом Примерной основной образовательной   программы   среднего   общего   образования,   одобренной решением   федерального   учебно­методического   объединения   по   общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16­з), а также в соответствии с   Примерной   программой   общеобразовательной   учебной   дисциплины «История»   для   профессиональных   организаций,   рекомендованной   ФГАУ "ФИРО" (25 июля 2015 г.) Организация­разработчик:  государственное бюджетное профессиональное образовательное   учреждение   «Волжский   политехнический   техникум»   (ГБ ПОУ «ВПТ») Разработчики: Удалова Наталья Анатольевна – преподаватель высшей квалификационной категории  Рецензенты: Мельникова Наталья Георгиевна – преподаватель высшей квалификационной категории  ГБ ПОУ «ВПТ»  Зеленина   Елена   Владимировна   –   заместитель   директора   ООО   «ЮФ» «Юринформ» 3СОДЕРЖАНИЕ 1 1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2 2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3 3.УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 4.КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 5 7 13 16 41. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ История 1.1Область применения программы Рабочая   программа   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «История» предназначена для изучения истории и реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной   программы   СПО   (ОПОП   СПО)   на   базе   основного   общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и служащих. 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы:  Учебная дисциплина "История" входит в общеобразовательный цикл ОПОП. При   освоении   профессий   СПО   технического   профиля   основы   экономики изучается как  базовый учебный предмет.  51.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Освоение содержания учебной дисциплины «История» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: • личностных: ­   сформированность   российской   гражданской   идентичности,   патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну); ­ становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего   закон   и   правопорядок,   обладающего   чувств   собственного достоинства,   осознанно   принимающего   традиционные   национальные   и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; ­ готовность к служению Отечеству, его защите; ­ сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; ­   сформированность   основ   саморазвития   и   самовоспитания   в   соответствии   с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; ­     толерантное   сознание   и   поведение   в   поликультурном   мире,   готовность   и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; • метапредметных: ­  умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; ­ умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; ­ владение навыками познавательной, учебно­исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; ­ готовность и способность к самостоятельной информационно­познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках 6исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать; ­ умение использовать средства информационных и коммуникационных техно­ логий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением   требований   эргономики,   техники   безопасности,   гигиены, ресурсосбережения,   правовых   и   этических   норм,   норм   информационной безопасности; ­ умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; • предметных: ­ сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике,   методах   исторического   познания   и   роли   в   решении   задач прогрессивного развития России в глобальном мире; ­  владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; ­ профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; ­ владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников; ­  сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.   сформированность   умений   применять   исторические   знания   в 1.4.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки студента  81 час , в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 55 часов; самостоятельной работы студента 26часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные занятия 64 48 не предусмотрено 7практические занятия      контрольные работы      курсовая работа (проект) (если предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:     самостоятельная   работа   над   курсовой   работой       (проектом) (если предусмотрено) ­ Составление сравнительных таблиц .  ­ Работа с контурной картой.   ­Составление карты­схемы  ­Написание эссе на заданную тему. ­Составление плана­конспекта . ­Работа с документами . ­Составление опорного конспекта . ­ Составить аналитическую справку .            44  не  предусмотрено не предусмотрено  16 не предусмотрено 4  3 3  3 2 2 2 Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета    82.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  " История" Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) 2   Содержание учебного материала Перемены после смерти И.В. Сталина. Борьба за власть, победа Н.С.Хрущева. Объем часов 3         2       1 Наименование разделов и тем 1   1. СССР в 1950­начале 60х гг 1 2 Противоречия внутриполитического курса Н.С. Хрущева. Причины отставки       1 Н.С. Хрущева. Лабораторные работы Практическое занятие: Провести анализ ХХ съезда КПСС и определить его  значение.   Практическое занятие:  Исследовать основные направления реформирования  советской экономики и оценить   результаты. Практическое занятие:  Обобщить достижения в промышленности. Ситуация в  сельском хозяйстве Практическое занятие:  Рассчитать эффективность освоения целины. Курс на  строительство коммунизма Практическое занятие: Исследовать  направления социальной политики;  жилищного строительства. Практическое занятие: Исследовать причины усиления негативных явлений в  экономике.   Контрольные работы Самостоятельная работа: составление сравнительных таблиц. 2.  СССР во второй Содержание учебного материала  Л.И. Брежнев. Концепция развитого социализма. 1 не предусмотрено 1 1             1       1       1       1 не предусмотрено         4        2   Уровень освоения 4   1 2 2 9половине 1960х­начале 1980х гг 2  Предпосылки перемен.  М.С. Горбачев.     Лабораторные работы     Практическое занятие: Исследовать причины усиления позиций партийно­ государственной номенклатуры     Практическое занятие: Исследовать и изложить положения Конституции СССР  1977г    Практическое занятие: Обобщить и описать преобразования в сельском хозяйстве.  Экономическая   реформа 1965 года: задачи и результаты   Практическое занятие: Провести анализ достижений и исследовать  проблемы в  развитии науки и техники   Практическое занятие: Систематизировать  нарастание негативных тенденций в  экономике. Застой. Теневая экономика   Практическое занятие: Выявить  причины и последствия усиления идеологического  контроля в различных сферах культуры. Инакомыслие, диссиденты   Практическое занятие:  Исследовать причины появления инакомыслия и   диссидентства.   Практическое занятие: Рассчитать эффективность социальной политики  и показать  рост благосостояния населения   Практическое занятие: Характеризовать положение  СССР в системе международных отношений. Установление военно­стратегического паритета между СССР и США.   Практическое занятие:  Анализ   военных действий в Афганистане.  Контрольные работы  Самостоятельная работа: работа с контурной картой.   Содержание учебного материала    Лабораторные работы    Практическое занятие: Проанализировать политику ускорения и  выявить причины  неудачи.      Практическое занятие: Исследовать и оценить экономические реформы, их  результаты. Разработка проектов приватизации и переход к рынку   Практическое занятие:  Провести  анализ реформы политической системы.   3. СССР в годы перестройки. 2 не предусмотрено              1              1              1              1        1        1        1        1        1        1 не предусмотрено         3          не предусмотрено              1                   1              1 104.  Советская культура в конце 1950­1960е годы.   Практическое занятие: Определить программу действий в области национальной  политики и международных отношений. Национальные движения в союзных  республиках. Политика гласности  и её последствия.   Практическое занятие: Сопоставить власть и церковь в годы перестройки   Практическое занятие:  Характеризовать августовские события 1991 года. Распад  СССР. Образование СНГ.   Контрольные работы    Самостоятельная работа  : составление карты­схемы.   Содержание учебного материала Лабораторные работы Практические занятия: Исследовать проявления «Оттепели» в литературе,  молодые поэты 1960х гг. Практические занятия: Сопоставить позиции власти   и творческой  интеллигенции. Практические занятия:  Исследовать диссиденство, как общественное явление и  протестное движение. Практические занятия:  Проанализировать достижения в науке и техники. Контрольные работы  Самостоятельная работа: составить аналитическую справку   5. Советская культура в середине 1960х­ 1980х гг. Содержание учебного материала Лабораторные работы Практическое занятие:  Обобщить и сделать выводы об уровне развития науки и  техники в СССР. Научно­техническая революция. Успехи советской космонавтики Практическое занятие: Систематизировать этапы развития образования в СССР. Контрольные работы   Самостоятельная работа  : написание эссе на заданную тему 6. Российская Федерация на рубеже Содержание учебного материала Лабораторные работы        1        1        1 не предусмотрено         3        не предусмотрено 1 1 1 1 не предусмотрено         3 не предусмотрено          1          1 не предусмотрено  2 не предусмотрено 11ХХ­ХХI вв. Практическое занятие:  Исследовать политический кризис осени 1993 г.  Принятие Конституции России 1993 года. Практическое занятие: Оценить экономические реформы 1990х гг: основные этапы  и результаты. Трудности и противоречия перехода к рыночной экономике. Практическое занятие: Проанализировать основные направления национальной  политики: успехи и просчеты. Военно­политический кризис в Чечне. Практическое занятие: Исследовать политическую ситуацию. Отставка Б.Н.  Ельцина. Деятельность Президента России В.В. Путина: курс на продолжение реформ,  стабилизацию положения в стране, сохранение      Практическое занятие: Определить  роль государства в экономике. Приоритетные  национальные проекты и федеральные программы.     Практическое занятие: Сопоставить деятельность политических лидеров  и  общественных деятелях современной России.    Практическое занятие: Проанализировать президентские выборы 2008 г. Президент  России  Д.А. Медведев. Государственная политика в условиях экономического  кризиса, начавшегося в 2008 г.   Практическое занятие: Проанализировать президентские выборы 2012 г. Разработка и реализация  планов дальнейшего развития России.   Практическое занятие: Провести анализ восточного направления внешней политики.  Разработка новой внешнеполитической  стратегии Практическое занятие: Выявить причины укрепления международного престижа  России. Решение задач борьбы с терроризмом. Практическое занятие: Показать положение Р.Ф в системе современных  международных отношений Практическое занятие: Исследовать и дать оценку  политическому кризису на  Украине и воссоединению Крыма с Россией. Контрольные работы  Самостоятельная работа :   работа с документами   7. Культура и духовная жизнь Содержание учебного материала Лабораторные работы              1              1        1        1        1        1          1        1        1        1        1        1                  2            2            2            2 не предусмотрено 2          не предусмотрено 12общества в конце ХХ­ начале ХХIвв. Практическое занятие:  Анализировать достижения и противоречия культурного  развития. Практическое занятие: Последовательно изложить и критически оценить  реформацию системы образования . Практическое занятие: Провести анализ НТП в конце ХХ­начале ХХI в. Контрольные работы :   Самостоятельная работа  : составление опорного конспекта. Дифференцированный зачет Всего:       1       1       1 не предусмотрено  2 1     64ч. 133. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета   « Социально­ экономических дисциплин». Оборудование учебного кабинета:  ­ посадочные места по количеству обучающихся;  ­ рабочее место преподавателя;  Методическое обеспечение:  ­ нормативно­правовые документы;  ­ карточки – задания;  ­ вопросы к зачётам. Технические средства обучения:  ­компьютер ­ тематические презентации;  3.2.  Информационное обеспечение обучения Перечень  рекомендуемых   учебных   изданий, Интернет­ресурсов,  дополнительной литературы Основные источники: Для студентов Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. об­ разования. — М., 2014. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно­научного,   социально­экономического   профилей:   2   ч:   учебник   для   студ. учрежде­ ний сред. проф. образования. — М., 2015. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно­научного, социально­экономического профилей. Дидактические материалы: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2013. Гаджиев К.С., Закаурцева Т.А., Родригес А.М., Пономарев М.В. Новейшая история стран Европы и Америки. XX век: в 3 ч. Ч. 2. 1945 — 2000. — М., 2010. Горелов А.А. История мировой культуры. — М., 2011. Загладин Н.В., Петров Ю.А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2015. Санин Г.А. Крым. Страницы истории. — М., 2015. 14Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. — М., 2015. Для преподавателей Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего об­ разования». Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении из­ менений   в   Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”». Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО   Минобрнауки   России   от   17.03.2015   №   06­259   «Рекомендации   по   организации получе­ ния   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения   образовательных   программ среднего профессионального   образования   на   базе   основного   общего   образования   с   учетом требований федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой   профессии или специальности среднего профессионального образования». Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Уроки истории: думаем, спорим, размышляем. — М., 2012. Вяземский   Е.Е.,   Стрелова   О.Ю.   Педагогические   подходы   к   реализации   концепции единого учебника истории. — М., 2015. Шевченко Н.И. История для профессий и специальностей технического, естественно­ научного,   социально­экономического   профилей.   Методические   рекомендации.   —   М., 2013. История России. 1900 — 1946 гг.: кн. для учителя / под ред. А. В. Филиппова, А. А. Данилова. — М., 2010. Концепция   нового   учебно­методического   комплекса   по   отечественной   истории   // Вестник образования. — 2014. — № 13. — С. 10 — 124. Интернет­ресурсы www.gumer.info (Библиотека Гумер). www.hist.msu. ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm (Библиотека Исторического факультета МГУ). 15«Библиотека»: (Интернет­издательство www.plekhanovfound.ru/library (Библиотека социал­демократа). www.bibliotekar.ru (Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной лите­ ратуры по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам). https://ru.wikipedia.org (Википедия: свободная энциклопедия). https://ru.wikisource.org (Викитека: свободная библиотека). www.wco.ru/icons (Виртуальный каталог икон). www.militera.lib.ru (Военная литература: собрание текстов). www.world­war2.chat.ru (Вторая Мировая война в русском Интернете). www. kulichki. com/~gumilev/HE1 (Древний Восток). www.old­rus­maps.ru (Европейские гравированные географические чертежи и карты Рос­ сии, изданные в XVI— XVIII столетиях). www.biograf­book.narod.ru (Избранные биографии: биографическая литература СССР). www.magister.msk.ru/library/library.htm   электрон­ ные издания произведений и биографических и критических материалов). www.intellect­video.com/russian­history (История России и СССР: онлайн­видео). www.historicus.ru (Историк: общественно­политический журнал). www.history. tom.ru (История России от князей до Президента). www. statehistory.ru (История государства). www.kulichki.com/grandwar («Как наши деды воевали»: рассказы о военных конфликтах Российской империи). www.raremaps.ru (Коллекция старинных карт Российской империи). www.old­maps.narod.ru (Коллекция старинных карт территорий и городов России). www. mifologia. chat. ru (Мифология народов мира). www.krugosvet.ru (Онлайн­энциклопедия «Кругосвет»). www. liber. rsuh. ru (Информационный комплекс РГГУ «Научная библиотека»). www.august­1914.ru (Первая мировая война: интернет­проект). www.9may.ru (Проект­акция: «Наша Победа. День за днем»). www. temples.ru (Проект «Храмы России»). www.radzivil.chat.ru (Радзивилловская летопись с иллюстрациями). www.borodulincollection.com/index.html (Раритеты фотохроники СССР: 1917—1991 гг. — коллекция Льва Бородулина). www.rusrevolution.info (Революция и Гражданская война: интернет­проект). www.rodina.rg.ru (Родина: российский исторический иллюстрированный журнал). www.all­photo.ru/empire/index.ru.html (Российская империя в фотографиях). www. fershal.narod.ru (Российский мемуарий). www.avorhist.ru (Русь Древняя и удельная). www.memoirs.ru (Русские мемуары: Россия в дневниках и воспоминаниях). www. scepsis.ru/library/history/page1 (Скепсис: научно­просветительский журнал). www.arhivtime. ru (Следы времени: интернет­архив старинных фотографий, открыток, документов). 16www. sovmusic.ru (Советская музыка). www.infoliolib.info (Университетская электронная библиотека Infolio). www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html факультета МГУ им. М. В. Ломоносова). www.library. spbu.ru (Научная библиотека им. М. Горького СПбГУ). www.ec­dejavu.ru (Энциклопедия культур Dеjа Vu) ­Учебник «Россия и мир» 2часть  Волобуев О.В. М. Дрофа 2015г.      (электронная   библиотека   Исторического 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)   историческую анализировать информацию,   представленную   в разных   знаковых   системах   (текст, карта, схема, таблица, аудиовизуальный ряд);               в описания   связи различать исторической информации   факты   и   мнения, исторические и исторические объяснения; причинно­ устанавливать   между следственные   пространственные   и явлениями,   рамки   изучаемых временные исторических процессов и явлений; представлять   результаты   изучения исторического материала в формах конспекта, реферата; Знать: Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Зачёт,   работа   с   картой,   составление таблиц. Зачёт, анализ документов. Зачёт, работа с текстом учебника Реферат, конспект, составления плана. 17и всемирной основные   факты,   процессы   и явления, характеризующие целостность   отечественной   и всемирной истории; периодизацию   отечественной истории; современные   версии   и   трактовки важнейших   проблем   отечественной и всемирной истории; особенности   исторического   пути России,   ее   роль   в   мировом сообществе; основные   исторические   термины   и даты Зачёт, сообщения. Зачёт, таблица.   работа   с   дополнительной Зачёт, информаций. Зачёт.   составление словаря Зачёт, исторических   терминов,   диктант   по датам     1819