Рабочая программа по истории (11 класс)
Оценка 5

Рабочая программа по истории (11 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
история
11 кл
26.02.2018
Рабочая программа по истории (11 класс)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы «Всеобщая история 10-11 класс» Загладин Н.В. и авторской программы «История России 10-11 класс» А.А. Левандовский. Программа содержит следующие разделы: Содержание учебного предмета; учебно- тематический план; календарно-тематическое планирование курса история
Рабочая программа 11 класс история.docx
Целинский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Хлеборобная средняя общеобразовательная школа №5 «Утверждаю» Директор МБОУ Хлеборобная СОШ №5 Приказ № _ _ от «_  » августа 2017 _______________ Л.Ф.Ластовыря   . РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  истории Среднее общее образование 11 класс  Количество часов  ­  68 Учитель: Зелинская  Татьяна  Николаевна   Программа   разработана   на   основе    Федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего (полного)     общего образования,   авторской программы «Всеобщая история 10­11 класс» Загладин Н.В.  М., «Русское  Слово». 2013  г  и  авторской  программы  «История  России 10­11 класс» А.А. Левандовский    М., Просвещение 2013 г. Содержание учебного предмета  Всеобщая история   Раздел I. От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества. Мир в конце ХIХ – середина ХХв. Основные направления научно­технического прогресса: от технической революции конца XIX в. к научно­технической революции ХХ в.  Монополистический капитализм и противоречия его развития.Кризис классических идеологий на рубеже XIX­XX вв. и поиск новых моделей  общественного развития. Социальный либерализм, социал­демократия, христианская демократия. Основные этапы развития системы  международных отношений в последней трети XIX – середине ХХ вв.  Дискуссия об исторической природе тоталитаризма и авторитаризма Новейшего времени. Маргинализация общества в условиях ускоренной  модернизации. Политическая идеология тоталитарного типа. Фашизм. Национал­социализм. Особенности государственно­корпоративных  (фашистских) и партократических тоталитарных режимов, их политики в области государственно­правового строительства, социальных и  экономических отношений, культуры.  Мировые войны в истории человечества: экономические, политические, социально­психологические и демографические причины и  последствия. Складывание международно­правовой системы. Лига наций и ООН.  Духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. Модернизм – изменение  мировоззренческих и эстетических основ художественного творчества. Реализм в художественном творчестве ХХ в. Феномен контркультуры.  Нарастание технократизма и иррационализма в массовом сознании. Раздел II. Человечество на этапе перехода к информационному обществу. Человечество на рубеже новой эры. Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция конца ХХ в.  Становление информационного  общества. Собственность, труд и творчество в информационном обществе. Развертывание интеграционных процессов в Европе.  «Биполярная» модель международных отношений в период «холодной войныСистема международных отношений на рубеже XX­XXI вв.  Распад «биполярной» модели международных отношений и становление новой структуры миропорядка. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания «холодной войны». Европейский Союз. Кризис международно­правовой системы и проблема национального  суверенитета. Локальные конфликты в современном мире. Переход к смешанной экономике в середине ХХ в. «Государство благосостояния». Эволюция собственности, трудовых отношений и  предпринимательства во второй половине XIX в. – середине ХХ в. Изменение социальной структуры индустриального общества. «Общество  потребления» и причины его кризиса в конце 1960­х гг.    Формирование социального правового государства. Изменение принципов конституционного строительства. Демократизация общественно­ политической жизни. Протестные формы общественных движений. Эволюция коммунистического движения на Западе. «Новые левые». Молодежное, антивоенное, экологическое, феминисткое движения. Проблема политического терроризма. Предпосылки системного  (экономического, социально­психологического, идеологического) кризиса индустриального общества на рубеже 1960­х – 1970­х гг.  Модели ускоренной модернизации в ХХ в.: дискуссии о «догоняющем развитии» и «особом пути». Формирование и развитие мировой системы социализма. Тоталитарные и авторитарные черты «реального социализма». Попытки  демократизации социалистического строя.  «Новые индустриальные страны» (НИС) Латинской Америки и Юго­Восточной Азии: экономические реформы, авторитаризм и демократия в  политической жизни. Национально­освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки. Особенности развития политической идеологии и представительной демократии на рубеже XX­XXI вв. Роль политических технологий в  информационном обществе. Мировоззренческие основы «неоконсервативной революции». Современная социал­демократическая и  либеральная идеология. Попытки формирования идеологии «третьего пути». Антиглобализм. Религия и церковь в современной общественной  жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в.  Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма.  Культура хай­тека. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.  Глобализация общественного развития на рубеже XX­XXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного  пространства. Особенности современных социально­экономических процессов в странах Запада и Востока. Проблема «мирового Юга». История России РАЗДЕЛ I. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ   Т е м а  1. Россия в начале XX в        Социально­экономическое развитие. Национальный и социальный состав населения. Уровень социально­экономического развития.  Многоукладность российской экономики. Роль государства в экономической жизни страны. Монополистический капитализм в России и его  особенности. Экономический кризис и депрессия в 1900—1908 гг. Промышленный подъем 1913 гг. Отечественные предприниматели конца  XIX — начала XX в. Рост численности рабочих. Особенности развития сельского хозяйства.        Политическое развитие. Политический строй России. Самодержавие. Николай II. Бюрократическая система. С. Ю. Витте, его реформы.  Обострение социально­экономических и политических противоречий в стране. Рабочее движение. Крестьянские волнения. «Зубатовщина».  Зарождение политических партий. Особенности их формирования. Организационное оформление и идейные платформы революционных  партий. Эсеры (В. Чернов, Е. Азеф). Социал­демократы. II съезд РСДРП. Большевики и меньшевики (В. И. Ленин, Л. Мартов, Г. В. Плеханов).  Эволюция либерального движения (П. Н. Милюков, П. Б. Струве).        Внешняя политика. Образование военных блоков в Европе. Противоречия между державами на Дальнем Востоке. Русско­японская война  1904—1905 гг.  Основные понятия: промышленный подъем, монополия, картели, синдикаты, тресты, концерны, инвестиция, община, отработочная система,  монополистический капитализм, финансовая олигархия, Антанта, эсеры, эсдеки, конституционалисты, легальный марксизм.  Т е м а  2. В годы первой революции Революция 1905—1907 гг.: предпосылки, причины, характер, особенности, периодизация.        Начало революции. П. А. Гапон. Кровавое воскресенье. Основные события весны—лета 1905 г. Радикальные политические партии, их  стратегия и тактика. Власть и российское общество. Первый Совет рабочих депутатов.        Высший подъем революции. Всероссийская Октябрьская политическая стачка. Колебания в правительственном лагере. Манифест 17  октября 1905 г. Организационное оформление партий кадетов и октябристов (П. Н. Милюков, П. Б. Струве, А. И. Гучков). Черносотенное  движение. Вооруженное восстание в Москве и других городах.        Спад революции. Динамика революционной борьбы в 1906—1907 гг. Становление российского парламентаризма. Соотношение  политических сил. I и II Государственные думы. Аграрный вопрос в Думе. Тактика либеральной оппозиции. Дума и радикальные партии.  Третьеиюньский государственный переворот.  Основные понятия: парламент, фракция, революция, движущие силы революции, партийная тактика, политическая партия, Государственная  дума.  Т е м а  3. Накануне крушения         Политическое и социально­экономическое развитие. Третьеиюньская монархия. III Государственная дума. П. А. Столыпин. Карательно­ репрессивная политика царизма. Аграрная реформа. Развитие промышленности. Жизненный уровень населения. Подъем общественно­ политического движения в 1912—1914 гг. «Вехи».        Внешняя политика. Основные направления. Англо­русское сближение. Боснийский кризис. Обострение русско­германских противоречий.  Участие России в Первой мировой войне. Причины и характер войны. Отношение российского общества к войне. Военные действия на  Восточном фронте. Влияние войны на экономическое и политическое положение страны.         Культура России в начале XX в. Условия развития культуры. Просвещение. Книгоиздательская деятельность. Периодическая печать.  Развитие науки, философской и политической мысли. Литературные направления. Художественные объединения («Союз русских  художников», «Мир искусства», «Бубновый валет»). Театр и музыкальное искусство. Архитектура и скульптура.  Основные понятия: ликвидаторы, отзовисты, чересполосица, хутор, отруб, круговая порука, концессия, аннексия, «революционное  пораженчество», мировая война, пацифизм, кризис власти, Серебряный век, декаданс, символизм, футуризм.  РАЗДЕЛ II. ВЕЛИКАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ. СОВЕТСКАЯ ЭПОХА   Т е м а  4. Россия в революционном вихре 1917 г        По пути демократии. Предпосылки, причины, характер революции. Восстание в Петрограде. Партии и организации в февральские дни.  Падение самодержавия. Двоевластие, его сущность и причины возникновения.        Внутренняя и внешняя политика Временного правительства. Революционные и буржуазные партии в период мирного развития революции:  программы, тактика, лидеры. Советы и Временное правительство. Апрельский кризис правительства.        От демократии к диктатуре. События 3—5 июля 1917 г. Расстановка политических сил. Курс большевиков на вооруженное восстание. А.  Ф. Керенский. Л. Г. Корнилов. Большевизация Советов. Общенациональный кризис. Октябрьское вооруженное восстание в Петрограде. II  Всероссийский съезд Советов. Декрет о мире. Декрет о земле. Образование советского правительства во главе с В. И. Лениным. Утверждение  советской власти в стране.        Возможные альтернативы развития революции. Историческое значение Великой Российской революции. Основные понятия: субъективные и объективные причины революции, двоевластие, коалиционное правительство, умеренные социалисты,  кризисы правительства, бонапартистская политика, однородное социалистическое правительство.  Т е м а  5. Становление новой России         Создание советского государства и первые социально­экономические преобразования большевиков. Слом старого и создание нового  государственного аппарата в центре и на местах. ВЦИК и СНК. Создание Красной Армии, ВЧК. Созыв и разгон Учредительного собрания.        Блок партии большевиков с левыми эсерами. Утверждение однопартийной системы. Конституция РСФСР.        «Красногвардейская атака» на капитал. Рабочий контроль. Национализация промышленности, банков, транспорта, осуществление Декрета  о земле. В. И. Ленин об очередных задачах советской власти. Политика продовольственной диктатуры в деревне. Продотряды. Комбеды.        Начало «культурной революции», ее сущность.        Борьба в большевистской партии по вопросу о заключении сепаратного мира. Брестский мир, его значение.        Гражданская война и интервенция. Причины Гражданской войны и интервенции. Основные этапы Гражданской войны, ее фронты,  сражения. Социальный состав сил революции и контрреволюции. Политика большевиков. «Военный коммунизм». Политика «белых»  правительств. Движение «зеленых». Деятели революции (В. И. Ленин, Л. Д. Троцкий, С. С. Каменев, М. В. Фрунзе и др.) и контрреволюции (А. В. Колчак, А. И. Деникин и др.).        Причины победы «красных». Влияние Гражданской войны и интервенции на исторические судьбы страны. Оценка Гражданской войны ее  современниками и потомками.        Основные понятия: Всероссийский съезд Советов, Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет, Совет Народных Комиссаров,  наркоматы, Учредительное собрание, однопартийная система, рабочий контроль, национализация, продовольственная диктатура, «культурная революция», сепаратный мир, Гражданская война, интервенция, «военный коммунизм», продразверстка.  Т е м а  6. Россия, СССР: годы нэпа         Экономический и политический кризис 1920 — начала 1921 гг. Крестьянские восстания. Восстание в Кронштадте.        Социально­экономическое развитие. Переход от политики «военного коммунизма» к нэпу. Сущность и значение нэпа. Многоукладность  экономики и ее регулирование. Достижения, трудности, противоречия и кризисы нэпа. Социальная политика. XIV съезд ВКП(б): курс на  индустриализацию.        Национально­государственное строительство. Принципы национальной политики большевиков и их реализация на практике в первые годы  советской власти. Проекты создания советского многонационального государства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г.  Национально­государственное строительство в 20­е гг.        Общественно­политическая жизнь. Политические приоритеты большевиков. Власть и общество. Положение церкви. Обострение  внутрипартийной борьбы в середине 20­х гг. Утверждение идеологии и практики авторитаризма.        Культура. Новый этап «культурной революции». Отношение к интеллигенции. Борьба с неграмотностью. Развитие системы среднего и  высшего образования, науки. Литература и искусство.        Внешняя политика. Цели СССР в области межгосударственных отношений. Официальная дипломатия. Участие Советской России в  Генуэзской конференции. Политика Коминтерна. Основные понятия: нэп, продналог, командные высоты в экономике, кризис сбыта, кулачество, индустриализация, партийная оппозиция,  сменовеховство, унитарное государство, автономия, федеративное государство, мирное сосуществование, пролетарский интернационализм,  Коминтерн.  Т е м а  7. СССР: годы форсированной модернизации         Социально­экономические и политические преобразования в стране (конец 20­х гг. — 1939 г.). Разногласия в партии о путях и методах  строительства социализма в СССР. Хлебозаготовительный кризис конца 20­х гг. Пути выхода из кризиса: И. В. Сталин, Н. И. Бухарин.  Развертывание форсированной индустриализации. Цели, источники индустриализации. Итоги первых пятилеток. Последствия  индустриализации.        Необходимость преобразований сельского хозяйства в СССР. Отказ от принципов кооперации. «Великий перелом». Политика сплошной  коллективизации, ликвидации кулачества как класса. Голод 1932—1933 гг. Итоги и последствия коллективизации.        Общественно­политическая жизнь. Показательные судебные процессы над «вредителями» и «врагами народа». Массовые политические  репрессии. Формирование режима личной власти И. В. Сталина.        Завершение «культурной революции»: достижения, трудности, противоречия. Ликвидация массовой неграмотности и переход к всеобщему обязательному начальному образованию. Духовные последствия идеологии тоталитаризма, культа личности И. В. Сталина.        Конституция СССР 1936 г. Изменения в национально­государственном устройстве. Конституционные нормы и реальности. Общество  «государственного социализма».        Борьба за мир, разоружение и создание системы коллективной безопасности. Вступление СССР в Лигу Наций. Договоры о взаимопомощи  с Францией и Чехословакией. Обострение международных отношений и его причины. Пакт о ненападении с Германией (август 1939 г.).  Достижения и просчеты советской внешней политики.        Советская страна накануне Великой Отечественной войны. Разгром японских войск у озера Хасан и у реки Халхин­Гол. Советско­ финляндская война. Расширение территории СССР.        Военно­экономический потенциал Вооруженных сил. Военная доктрина и военная наука. Мероприятия по укреплению  обороноспособности страны, их противоречивость. Ошибки в оценке военно­стратегической обстановки. Степень готовности СССР к  отражению агрессии.  Основные понятия: модернизация, пятилетка, раскулачивание, колхоз, коллективизация, репрессии, ГУЛАГ, режим личной власти,  социалистический реализм, «государственный социализм», фашизм, система коллективной безопасности, план «Барбаросса», секретные  протоколы.  Т е м а  8. Великая Отечественная война         Причины, характер, периодизация Великой Отечественной войны.        Боевые действия на фронтах. Нападение фашистской Германии и ее союзников на СССР. Приграничные сражения. Стратегическая  оборона. Отступление с боями Красной Армии летом—осенью 1941 г. Битва за Москву, ее этапы и историческое значение. Военные действия  весной—осенью 1942 г. Неудачи советских войск на южном и юго­восточном направлениях. Стратегические просчеты и ошибки в  руководстве военными действиями.        Коренной перелом в ходе войны. Сталинградская битва и ее историческое значение. Битва на Курской дуге. Форсирование Днепра. Военные действия на фронтах Великой Отечественной войны в 1944—1945 гг. Восстановление государственной границы СССР.  Освобождение стран Центральной и Юго­Восточной Европы. Битва за Берлин. Капитуляция Германии.        Вступление СССР в войну против Японии. Дальневосточная кампания Красной Армии. Капитуляция Японии. Советские полководцы: Г.  К. Жуков, А. М. Василевский, К. К. Рокоссовский и др. Человек на войне.        Борьба за линией фронта. План «Ост». Оккупационный режим. Партизанское движение и подполье. Герои народного сопротивления  фашистским захватчикам.        Советский тыл в годы войны. Превращение страны в единый военный лагерь. «Все для фронта, все для победы!» Мероприятия по  организации всенародного отпора врагу. Создание Государственного комитета обороны. Перестройка экономики страны на военный лад.  Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей. Развитие слаженного военного хозяйства. Политика и культура.        СССР и союзники. Внешняя политика СССР в 1941—1945 гг. Начало складывания антигитлеровской коалиции. Тегеранская конференция. Открытие второго фронта. Крымская конференция. Потсдамская конференция.        Итоги и уроки Великой Отечественной войны. Источники, значение, цена Победы.  Основные понятия: блицкриг, стратегическая оборона, коренной перелом, капитуляция, оккупационный режим, эвакуация, слаженное военное хозяйство, антигитлеровская коалиция, ленд­лиз, капитуляция.  Т е м а  9. Последние годы сталинского правления         Восстановление и развитие народного хозяйства. Последствия войны для СССР. Промышленность: восстановление разрушенного и новое  строительство. Конверсия и ее особенности. Ускоренное развитие военно­промышленного комплекса. Главные мобилизационные факторы  послевоенной экономики. Обнищание деревни.        Власть и общество. Послевоенные настроения в обществе и политика И. В. Сталина.        Социальная политика и ее приоритеты. Денежная реформа 1947 г. и отмена карточной системы. Государственные займы у населения.  Снижение розничных цен. Уровень жизни городского и сельского населения.        Отмена чрезвычайного положения в СССР. Перевыборы Советов всех уровней. Возобновление съездов общественных организаций.  Развитие культуры. Открытие новых академий, научных институтов и вузов. Введение обязательного образования в объеме семи классов.        Усиление режима личной власти и борьба с вольномыслием в обществе. Постановления о литературе и искусстве. Борьба с  «космополитизмом». Новая волна политических репрессий.        Внешняя политика. Укрепление позиций СССР на международной арене после Второй мировой войны. Внешнеполитические курсы СССР  и западных держав. Начало «холодной войны», ее проблемы, причины. Складывание социалистического лагеря. Участие и роль СССР в  решении основных международных вопросов. Отношения со странами «третьего мира». Поддержка международного движения сторонников  мира.        Основные понятия: конверсия, «холодная война», социалистический лагерь, страны «третьего мира».  Т е м а  10. СССР в 1953—1964 гг.: попытки реформирования советской системы         Изменения в политике и культуре. Борьба за власть после смерти И. В. Сталина. Н. С. Хрущев, Г. М. Маленков, Л. П. Берия.  Номенклатура и реформы. Смягчение курса в политике. Реабилитация жертв массовых репрессий 30—50­х гг. «Оттепель»: обновление  духовной жизни страны. XX съезд КПСС. Критика культа личности И. В. Сталина. Влияние XX съезда КПСС на духовную жизнь общества. Надежды на углубление демократизации. Идеалы и ценности молодежи 60­х гг.  Противоречивость духовной жизни. Диссиденты.        Преобразования в экономике. Попытки экономических реформ. Перемены в аграрной политике. Освоение целины. Противоречивость  аграрной политики. Стимулирование научно­технического прогресса. Выделение ударных направлений, приоритетных программ развития  народного хозяйства (космос, химия, автоматика и др.). Ставка на преодоление трудностей с помощью перестройки управленческих структур. Нарастание дисбаланса в экономике в начале 60­х гг.        Особенности социальной политики. Уровень жизни народа.        СССР и внешний мир. Поворот от жесткой конфронтации к ослаблению международной напряженности. СССР и мировая система  социализма. Организация Варшавского договора. События 1956 г. в Венгрии. Отношения с капиталистическими и развивающимися странами.  Карибский кризис и его уроки.  Основные понятия: реабилитация, культ личности, номенклатура, десталинизация, «оттепель», волюнтаризм, диссиденты, мирное  сосуществование, мораторий.  Т е м а  11. Советский Союз в последние десятилетия своего существования         Нарастание кризисных явлений в советском обществе в 1965—1985 гг. Л. И. Брежнев. Экономическая реформа 1965 г.: содержание,  противоречия, причины неудач. Нарастание трудностей в управлении единым народно­хозяйственным комплексом. Стройки века. Нефть и газ Сибири. Хроническое отставание сельского хозяйства: причины, последствия. Продовольственная программа. Общий кризис «директивной  экономики» и его причины.        Социальная политика: цели, противоречия, результаты.        Курс на свертывание демократических преобразований. Конституция 1977 г. — апофеоз идеологии «развитого социализма». Политика  подавления инакомыслия. Застойные явления в духовной жизни страны.        Период перестройки. Курс на экономическую и политическую модернизацию страны. Концепция перестройки. Реформы в экономике.  Политические реформы. Выход на политическую арену новых сил. Кризис КПСС. Национальные противоречия. События августа 1991 г.  Распад СССР и создание СНГ.        Внешняя политика в 1965—1991 гг. Программа мира 70­х гг. От конфронтации к разрядке. Новое обострение международной ситуации.  Афганистан (1979).        Концепция нового политического мышления: теория и практика.  Основные понятия: «директивная экономика», экстенсивный метод развития, «доктрина Брежнева», теневая экономика, перестройка,  гласность, многопартийность, плюрализм, новое политическое мышление, «парад суверенитетов».  РАЗДЕЛ III. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ   Т е м а  12. На новом переломе истории: Россия в 90­е гг. XX — начале XXI в.         Начало кардинальных перемен в стране. Президент Российской Федерации Б. Н. Ельцин. «Шоковая терапия» в экономике. Либерализация  цен. Приватизация государственной собственности и ее этапы. Состояние российской экономики в середине 90­х гг.        Становление президентской республики. Обострение противоречий между исполнительной и законодательной властью. Народный  референдум в апреле 1993 г. Политический кризис в сентябре­октябре 1993 г. Упразднение органов советской власти. Конституция  Российской Федерации 1993 г. Парламентские выборы. Договор об общественном согласии. Политическая жизнь середины 90­х гг. Обострение процесса сепаратизма. Национально­государственное строительство России.        Российское общество в первые годы реформ. Изменение социальной структуры и уровня жизни населения. Становление гражданского  общества. Религия и церковь. Развитие культуры в новых условиях.        Россия на рубеже веков. Финансовый кризис в августе 1990 г. и его последствия. События в Чечне. Выборы в Государственную думу  (1999). Президент Российской Федерации В. В. Путин. Укрепление государственности. Экономическая и социальная политика. Национальная  политика. Культура.        Политическая жизнь страны в начале XXI в. Избрание В. В. Путина Президентом РФ на второй срок. Россия сегодня.        Внешняя политика. Новая концепция внешней политики. Отношения с США и Западом. Сокращение стратегических наступательных  вооружений. Россия и НАТО. Россия и Восток. Отношения России со странами ближнего зарубежья.  Основные понятия: постиндустриальное общество, «шоковая терапия», либерализация цен, приватизация, акционирование, рыночная  экономика, конвертируемый рубль, президентская республика, сепаратизм, гражданское общество, евразийская держава, «биполярный мир»,  многополярная система международных отношений, ближнее зарубежье.  ИТОГОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ         Российская империя — СССР — Россия в конце XX — начале XXI в. 1.  Учебно­ тематический план  Раздел программы От Новой к Новейшей истории: пути развития  индустриального общества. Мир в конце ХIХ –  середина ХХв. Кол­во  час.  16 ч. Сроки  изучения 2.09­24.10   Вид контроля Человечество на этапе перехода к информационному обществу. Человечество на рубеже новой эры. 15 ч. 28.10­23.12      Российская империя   Великая Росийская революция. Советская эпоха     Российская Федерация 9 ч. 25 ч. 3 ч. 26.12­3.02    6.02 ­12.05   15.05­22. 05 Дата  контроля 28.11 28.12 3.Календарно­тематическое планирование курса история  Всеобщая  история №  П/ П Тема урока Дата План/ факт Коли честв о  часов Виды  контроля,  измерители   Планируемая деятельность учащихся От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества. Мир в конце ХIХ – середина ХХв. ( 2.09­24.10  16 ч.) 1 2 Новейшая история – период всеобщей  истории Истоки ускорения развития науки и  революция в естествознании. Технический  прогресс и новый этап индустриального  развития.  1ч. 1ч.   2.09 5.09 Введение,  пересказ Фронтальный  опрос 3  Модернизация в странах Европы, США и  Японии. 1ч. 9.09 Фронтальный  опрос Ознакомление целями и задачами курса. знать научно­технические достижения и  прогресс индустриализации: причины  ускорения НТП в развитии стран мира,  конвейерное производство и изменения в  организации труда. Проблема  конкурентоспособности предприятия.  Дегуманизация производств. Полезность,  доходность, комфортность – новые  ценностные ориентиры  жизни общества.   Понимать особенности социальных  противоречий, зарождение профсоюзного  движения, обострение социальных №  П/ П Тема урока Коли честв о  Дата План/ факт Виды  контроля,  измерители 4 5 6 7 8 9 Обострение противоречий мирового  развития в начале 20 века. Завершение  колониального раздела мира.  Пути развития народов Африки, Азии и  Латинской Америки 1ч. 1ч. 12.09 16.09 Державное соперничество и Первая  мировая война. 1ч. 19.09 Социальные отношения и рабочее  движение. Марксизм, ревизионизм и  социал­демократия. 1ч. 23.09 Эволюция либеральной демократии 1ч. 26.09 Фашизм в Италии и Германии.  Тоталитаризм как феномен XX века. 1ч. 30.09 10 Проблемы войны и мира в 1920­е гг,  милитаризм и пацифизм. 1ч. 3.10 Фронтальный  опрос Фронтальный  опрос Фронтальный  опрос Фронтальный  опрос Фронтальный  опрос Фронтальный  опрос Фронтальный  опрос   Планируемая деятельность учащихся противоречий, распространение социал­ демократической идеологии. Особенности развития колониальных и  зависимых стран на рубеже веков.  Колониальные владения Великобритании  Зависимые страны Азии. Доктрина Монро.  Особенности развития стран Латинской  Америки. знать внешнеполитические цели ведущих  стран мира и проблема адекватности  средств их достижения. Начало передела  мира: причина начала войны. Отражение  хода войны на внутреннем состоянии  стран­участниц.  Завершение войны.  Версальско­вашингтонская система. И ее  влияние на внешнеполитическое развитие. Мировой экономический кризис. Поиск  путей преодоления кризиса. Кейнсианская  модель. Проблема противостояния  либерализма и тоталитаризма.  изучить особенности развития США.  Новый курс Рузвельта. Особенности  развития Великобритании и Франции:  усиление роли государства в жизни  общества.  Формирование политической идеологии  фашизма и установление фашистских  режимов в Италии и Германии. Япония:  утверждение милитаристкого режима. Сохранение международных противо­  речий  формирование очагов военной  опасности: Революция в Китае. Позиции Тема урока №  П/ П 11 Ослабление колониальных империй в  межвоенные годы. Коли честв о  1ч. Дата План/ факт  7.10 12 На путях ко Второй мировой войне. 13 От европейской к мировой войне. 1ч. 1ч. 10.10 14.10 14 Антигитлеровская коалиция и ее победа   1ч. 17.10 во Второй мировой войне. 15 Духовная жизнь в первой половине 20  века. Изобразительное искусство и архитектура. Художественная литература, музыкальная  жизнь, театр и кино. 1ч. 21.10 Виды  контроля,  измерители Фронтальный  опрос Фронтальный  опрос Фронтальный  опрос Фронтальный  опрос Фронтальный  опрос   Планируемая деятельность учащихся СССР, США, Англии, Японии в ходе  гражданской войны в Китае. Проблема  сохранения коллективной безопасности в  Европе. Гражданская война в Испании. Обострение противоречий в мире и в Ев­ ропе. Причины и расстановка сил накануне  войны. Успехи Германии на европей­ском  фронте. Военная компания Германии  против Англии. Великая Отечественная  война.  Складывание антифашистской коалиции.  Завершение Второй мировой войны. Итоги,  Историческое значение. Наука и искусство первой половины XX в,  Новые тенденции в изобразительном  искусстве и в архитектуре.  Авангардистские и экзистенциальные  тенденции в литературе. Музыкальная  жизнь, театральное искусство и искусство  кино. Введение психоанализа в философию  (З.Фрейд, К Юнг) 16 К/р №1 по теме: «Мир в индустриальную  эпоху» 1ч. 24.10 Тест  Человечество на этапе перехода к информационному обществу. Человечество на рубеже новой эры. (28.10­23.12  15 ч.) 17 Технологии новой эпохи.  Основные черты  информационного общества. Глобализация мировой экономики и ее последствия. 1ч. 28.10 Фронтальный  опрос 1.Рост темпов международной  экономической интеграции. Складывание  Европейского Союза (ЕС) и Тема урока №  П/ П 18 Социальные перемены в развитых странах. Коли честв о  1ч. Дата План/ факт 7.11 Миграция населения и межэтнические  отношения во второй половине 20­ начале  21 в. 19 Начало «холодной войны» и становление  двухполюсного мира. Международные  конфликты конца 1940­ 1970­х гг. 1ч. 11.11 20 От разрядки к завершению «холодной  1ч. 14.11 войны». 21 Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия. Кризис  «общества благоденствия»:.  1ч. 18.11 22 Неоконсервативная  революция 1980­х гг. 1ч. 21.11 23  Страны Запада на рубеже 20­ 1ч. 25.11­  21вв.Интеграция в Европе и Северной  Америке. 24. Восточная Европа  во второй половине 20  века. Демократические революции в  Восточной Европе. Государства СНГ в  мировом сообществе.  1ч. 28.11 Виды  контроля,  измерители Фронтальный  опрос Фронтальный  опрос Фронтальный  опрос Фронтальный  опрос Фронтальный  опрос Фронтальный  опрос Фронтальный  опрос   Планируемая деятельность учащихся Североамериканского соглашения о  свободной торговле (НАФТА) 2. Спад неоконсерватизма и новый рост  социально­демократических тенденций. «холодная война»:начало формирования  биполярного мира. Противоречия геопо­ литических интересов СШ и СССР. «План  Маршалла»­ раскол Европы на два лагеря.  Формирование двух мировых систем.  Страны Азии в послевоенное время. Социально­экономические и полити­ческие условия развития евроатлан­тических  стран. Разработка и введение социально  ориентированной политики в США.   Социально­ ориентированная экономика  развития стран Европы. «Экономическое  чудо» Западной Герма­нии. От ОЕЭС до  ЕЭС. Соц.­экономичес­кое и политическое  развитие Японии. 1.Обострение международных отношений с  середины 60­гг. и их влияние на развитие  мира: ­ военный конфликт в Вьетнаме; ­ обострение отношений СССР и Китая. 2. Обострение противоречий внутри  системы «социализма»: ­ политический кризис 1956г. в Венгрии. ­ «Пражская весна» 1968 г. в №  П/ П Тема урока Коли честв о  Дата План/ факт Виды  контроля,  измерители 25. Освобождение  от колониализма и выбор  пути развития. Китай и китайская модель  развития. 1ч. 2 .12 Фронтальный  опрос 26. Япония и новые индустриальные страны.  1ч. 5.12 Фронтальный  опрос   Планируемая деятельность учащихся Чехословакии. ­ рост напряженности в отношениях СССР  с Югославией, Албанией, Румынией. 3. Обострение проблем внутри системы  «капитализма»: ­ внутриполитический кризис в США. ­ социально­экономический спад  в странах  Западной Европы и рост леворадикализма. ­­Начало демократических преобразований  в странах Европы: 1. Кризис внутри правящих  коммунистических режимов и рост влияния оппозиции. 2. Эволюционно­реформационный переход  власти в руки оппозиции в Венгрии,  Чехословакии, Польши и вооруженное  свержение коммунистического режима в  Румынии. 3.Воссоединение ФРГ иГДР: падение  Берлинской стены. 4. Ликвидация СЭВ и Организации  Варшавского договора. 5. Государства СНГ в мировом сообществе. 1.Идеология неоконсерватизма. 2. Приватизация или ликвидация  нерентабельных отраслей производства и  предприятий. 3. обострение социальных отношений и  начало реформирования в социальной и №  П/ П 27 Тема урока Коли честв о  Дата План/ факт Виды  контроля,  измерители Развивающиеся страны Азии и Африки.  Латинская Америка во второй половине  20­начале 21в. 1ч.  9.12­  Фронтальный  опрос 28 Общественные науки, идеология и  массовая культура. Новые направления в  искусстве во второй половине 20­  начале21в. 1ч. 12.12 Фронтальный  опрос 29 Глобальные угрозы человечеству и поиски  путей их преодоления. 1ч. 16.12 Фронтальный  опрос 30 Складывание новой системы  международных отношений. 1ч. 31 К/Р №2 то теме: «Человечество на рубеже  1ч. 19.12 23.12 Фронтальный  опрос Тест  новой эры»   Планируемая деятельность учащихся образовательной сферах. 4. Политика развития мелкого и среднего  бизнеса. 1.Постколониальное развитие стран Азии и  Африки: попытка ускоренными темпами  преодолеть отставание от бывших  метрополий. 2.Трудности модернизационных процесов в  развивающих странах Азии и Африки.  Обострение социальных, межэтнических,  межконфессиональных притиворечий. 1.Культура в условиях развития  информационных технологий. 2. Элитарная и массовая культура как два  пути развития духовного мира во второй  половине XX– начале XXIвека. 3. Феномен массовой культуры и ее  влияние на развитие общества в трудах  философов, историков, политиков. 4. Постмодерн – новый этап в развитии  духовной культуры. Его особенности и  перспективы.  5. Феномен Конт­культуры. Молодежная  субкультура.  6. развитие нац. культур, их влияние в  мире. 7. Философские концепции культурного  развития общества в XXIв. История России   Тема урока №  уро ка Кол .  час. Дата План Основные виды учебной  деятельности Планируемые результаты Факт Оборудование наглядность Вид  контроля,  измерители Домаш  задание. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ  ( 26.12­3.02   9 ч.) 26.12  1  1 Социально –эконом ическое развитие страны в конце 19­ нач.20вв. Карта  «Российская  империя  начала XX в»   П.1 Тезисный  план. Карта.  Схема. На основе текста учебника, ста  тистических данных показать  сильные и слабые стороны рос  сийской экономики в порефор  менный период. Оценить место  России в мировой экономике на  рубеже 19 – 20 вв. В тезисном  плане раскрыть основные причи  ны высокой концентрации про  изводства в России к концу поре  форменного периода. Сравнить 2 Внутренняя политика  самодержавия. 1 9.01 общие и особенные черты проце  сса формирования монополисти  ческого капитализма в России и  странах Западной Европы. Пока  зать на карте: основные промыш  ленные районы, линии железных  дорог, города с населением более  полумиллиона человек. Оценить внутреннюю политику  самодержавия на рубеже веков.  Провести сравнительный анализ  политики самодержавия по отно  шению к дворянству и буржуаз ии, крестьянству и рабочему кла ссу.  Дать оценку деятельности  Зубатова. Дать характеристику  рабочему и крестьянскому движе  нию в начале 20 в. Сравнить про  граммные установки эсеров, соц  иал­демократов, «Союза освобож  дения, Составить схему «Идейны  е течения среди интеллигенции»  отразив в ней сходство и  противоречие позиций  Составить схему основных  направлений внешней политики  самодержавия в конце 19 – начале 20 в. Сравнить русско­японскую  войну 1904­1905 гг. и Крымскую  1853­1856 гг., выявить  исторические аналогии. Карта  «Российская  империя  начала XX учебник,  тетрадь Карта  «Российская  империя  начала XX П.2­3 Сравнительн ая таблица.  Схема:  «Идейные  течения  среди  интеллигенци и» отразив в  ней сходство  и  противоречи е позиций.  Схема осн  овных на  правлений  внешне й  полити ки  самоде  ржавия в  19  –  20 в.    П.2 П.4 Внешняя политика. Русско­ японская война. 1 13.01 3 4 Революция: начало, подъем, отступление. 1 16.01  Дать характеристику Первой  русской революции. Сравнить  цели классов, слоев ­ участников  карта «Русско­ японская  война» 5 Становление российского  парламентаризма. 1 20.01  революции. Показать уступки  Николая 2 и их результаты.  Охарактеризовать стратегию и  тактику оппозиционных партий.  опорная схема. таблица Начертить схему российского  парламента по указу от 20  февраля 1906 г.Составить список  партий, получивших места в Думе по степени их лояльности к  правительству. Составить  диаграмму отражающую  партийный состав 2  Государственной думы. таблица  «Политические партии  России»  документ из  программы  РСРП учебник Схема рос  сийского  парламента.  Списо к  партий,  получивших  места в Думе по степени и  х лояльно  сти к прав  ительству   Беседа. П.5 П.6­7 опорная схема карта  «Первая Российская  революция» 6 7 Третьеиюньская  политическая система.  1 23.01  Наведение порядка и  реформы 1 27.01  8 Россия в Первой мировой  войне 1 30.01 Используя понятия «государств  енный переворот», «третьеиюнь  ская монархия», «столыпинская  партия», «октябристский маятн  ик», погромные герои», охарак  теризовать политическую ситуац  ию в России после роспуска 2  Думы. Сравнить сословный и  партийный состав 3 Думы, 1Ду мы и 2 Думы. Сравнить забасто  вочную борьбу рабочих в 1908­ 1910 гг. и в годы революции.  Сравнить аграрные проекты С.Ю.  Витте и П.А. Столыпина Выявить цели и планы участников  войны, как была развязана первая  мировая война.  Сопоставлять  различные источники, обобщать  материал и делать выводы. карта  «Первая Российская  революция» П.8 Характерист ика войны по плану.  Фронтальный опрос. 9 Культура России в начале  20 в. 1 3.02 Уяснить особенности данного  периода русской культуры,  умения работать с  дополнительной литературой. телевизор,  компьютер Таблица. П.9 ВЕЛИКАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ. СОВЕТСКАЯ ЭПОХА  ( 6.02 ­12.05  25ч.) 10 По пути демократии  1  6 .02 От демократии к диктатуре 11 Большевики берут власть 1 10.02   12 Первые месяцы  большевистского правления 1  13.02 Дать характеристику   революциям­ февральской и  октябрьской 1917 г. Выявить  сущность двоевластия,   охарактеризовать внутреннюю и  внешнюю политику Временного  правительства, рассмотреть  деятельность партий в ходе  революций.  Умения  анализировать, сравнивать,  систематизировать материал. Уяснить исторические  закономерности Октябрьской  революции 1917 г. её объективные и субъективные предпосылки и  характер. Уяснить процесс  установления советской власти по всей стране и причины  триумфального шествия  советской власти Проанализировать сущность  диктатуры пролетариата, ее  задачи и функции, выявить  характерные черты Советов как   государственной формы  диктатуры пролетариата, процесс  слома старого госаппарата власти  и создание нового Начертить  схему органов государственной  карта «Первая  мировая  война» телевизор Характерист ика  революции  по плану.  П.10  таблица иллюстрации раздаточный  материал П.12 П.13 Фронтальный опрос.  Сообщение  об  Октябрьской революции и  ее  последствия х.  Схема  органов  государствен ной власти  закрепленная Конституцие й РСФСР  1918 г. 13 Огненные версты  Гражданской войны. 1 17.02     14 Почему победили красные? 1 20 .02 15 Социально – экономическое развитие страны 1 24.02 П.14 опорная схема  «Революция»  документ  «Декларация  Временного  правительства » Характерист ика  Гражданской войны по  плану. Карта. П.15 Тезисный  план  «Причины  победы  красных» Задания на  умения. П.16 учебник,  тетрадь конспект таблица  «Экономическ ая политика  большевиков» документ власти , закрепленную  Конституцией РСФСР 1918 г. Выявить основные причины и  этапы  гражданской войны,  сформировать представление о  том, что гражданская война  стала национальной трагедией народа. В результате работы с картой  представлять общую картину  боевых действий. Дать оценку  красному и белому террору.  Выявить типы экономических  систем: ( рыночная, командная,  смешанная), политические теор ии  об устройстве общества (либе  ральные, консервативные, комму  низм, фашизм); проблемы эффек  тивности политической системы.  Выявить причины, сущность и  значение  нэпа как средства созда  ния  предпосылок для осуществ  ления идеи социалистической  модернизации; уточнить предста  вление учащихся об альтернатив  ности исторического процесса.  Научиться видеть различные  про  тивоположные стороны одной и 16 Общественно­политическая  жизнь. Культура. 1 27.02 17 Образование СССР 1 3.03 1 1 6.03 10.03  18 19 Внешняя политика и  Коминтерн. Кардинальные изменения в  экономике.  Индустриализация  Коллективизация  крестьянства той же проблемы, критически  осмысливать выбор, сравнивать,  анализировать , аргументировать. Выявить причины установления  власти партийно­государственного аппарата. Почему сложился  культ  личности И.В.Сталина. В чем  сущность метода  социалистического реализма. Дать  характеристику новому этапу  культурной революции. Проследить  традиционность  централизаторской тенденции  управления Россией; рассмотреть  СССР в свете политической науки; сравнить с другими моделями  государственности; выяснить  факты образования СССР. Охарактеризовать международное  положение после гражданской  войны. Выявить причины, методы, итоги  индустриализации. Ее положи  тельные и отрицательные  результаты . Проанализировать и  сделать вывод Выявить причины,  методы, итоги коллективизации.  Положительные и отрицательные  результаты сплошной  коллективизации.  Проанализировать и сделать  вывод.. карта  «Гражданская  война и  интервенция» таблица  карта  «Гражданская  война и  интервенция карта  «Гражданская  война и  интервенция  таблица  «Экономическ ая политика  большевиков» Таблица П.17 п.18 П.19 П.20 Схема гос  ударственног о упра  вления по  конституции  СССР 1924 г. Со общения,  доклады. Беседа.  Таблица. Задания на  умения  анализироват ь, думать и  принимать  решения. 20 Общественно­политическая  жизнь.Культура. 1 13.03 21 «Страна победившего  социализма» 22 На главном  внешнеполитическом  направлении: СССР и  Германия в 30­е гг. 1 1 17.03­  31.03 Рассмотреть различные точки  зрения на оценку итогов развития  СССР в 30­е годы и выработать  свое отношение по этой  исторической проблеме.   Систематизировать материал  по  развитию советской культуры в  20­30­годы.                         Карта «Союз  Советских  Социалистичес ких  республик»  документ Таблица.  Беседа. П.21  Проанализировать Конституцию  СССР 1936 г. Работа с текстом,  умения делать оценочные выводы, анализировать, обобщать. учебник,  тетрадь,  таблица учебник,  тетрадь,  таблица Проанализировать «новый курс»  советской дипломатии, выявить  причины переориентации  советской внешней политики,  оценить Мюнхенское соглашение,  охарактеризовать основные  направления дальневосточной  политики. Сравнительный анализ,  работать с документом, делать  выводы, оценивать события. П.22 П.23 Схема  органов  государствен ной власти  по  Конституции 1936г  Работа с  картой и  документами . 23 Накануне грозных  испытаний. 1 3.04­ Выяснить, как  Советское  государство готовилось к  возможной войне с вероятным  Политическая  карта мира Беседа.  Работа с  картой и  П.24 24 Боевые действия на  фронтах  Борьба за линией  фронта. 1  25 Советский тыл в годы  войны. СССР и союзники. 1 7.04­  противником, какие проводились  превентивные меры, что лежало в  основе этих мер, все ли  необходимое было сделано со  стороны руководства страны,  отметить роль предвоенных   пятилеток в создании  экономической базы для  обеспечения обороноспособности  страны.  Уметь определять   хронологические рамки ВОВ , 2­  мировой войны, периодов войны,  проанализировать причины и  характер войны, рассказать об  основных сражениях ВОВ и 2­ой  мировой войны. Сравнивать  исторические версии и оценки.  Читать историческую карту. Дать  характеристику деятельности  военноначальникам. Составление  хронологической таблицы  «Основные военные операции  ВОВ» Подготовить сообщение о  тружениках тыла, об их  трудовом вкладе в победе над врагом.  Проанализировать внешнюю  политику  советского государства в годы войны. Приводить факты,  что сов­герм. Фронт был  основным во Второй мировой    документы к  параграфу,  раздаточный  материал документами . П.25 П.27 Читать  историческу ю карту.  Дать  характеристи ку  деятельности военноначаль никам.  Составление  хронологичес кой таблицы  «Основные  военные  операции  ВОВ». Подготовить  сообщение о  тружениках  тыла, об их   трудовом  вкладе в  победе над  врагом. Итоги и уроки Великой  Отечественной войны. 26 27   Последние годы ста  линского правления  Начало «холодной войны» 1 1 10.04 14.04 28 Восстановление и развитие  народного хозяйства Власть и общество 1 17.04 29 Изменения в политике и  культуре 1 21.04 войне. Объяснить, почему победа СССР  в Великой  Отечественной войне  имеет всемирно­историческое  значение? карта Вторая  мировая  война» видеоматериал П.28 Работа с  сообщениями . Анализировать внешнюю  политику СССР и США в  послевоенное время, давать  оценку спору о виновниках  «холодной войны». Показывать на карте раскол мира  на две враждебные системы и  страны «третьего мира»,  указывать зоны военных  конфликтов 1945 – 1953 гг.  создававших угрозу перерастания  «холодной войны» в «горячую». Анализировать альтернативы со  циально­экономического развит  ия СССР в послевоенные годы.  Называть и показывать на карте  ведущие промышленные объек ты, восстановленные и построен ные в годы четвертой пятилетки. Определять факторы и рычаги  советской системы способствова  вшие восстановлению экономи ки, разрушенной войной, в  кратчайшие сроки. Составлять тезисный план,  раскр  ывающий причины реформирова  карта Вторая  мировая  война» видеоматериал карта Вторая  мировая  война» хрестоматия Вопросы в  параграфе П.30 Политическая  карта мира Составлять  тезисны й  П.32 Преобразования в  экономике 30 СССР и внешний мир 1 24.04 31 Нарастание кризис ных  явлен ий в совет ском  общ  естве в 1965­1985 гг. 1 30.04 ния «государственного социализ  ма». Сравнивать альтернативы  развития СССР, предлагаемые  претендентами на власть, выдел  ять общее и особенное, оценива ть глубину планируемых  преоб  разований.  Давать оценку харак  тера и направленности изменен ий  в сфере политики и культуры в  1953 – 1964 гг. Определять сущ  ность и основные черты проводи  мой властями политики «управ  ляемой дестанилизации». Назыв  ать причины возникновения  движения диссидентов.  Называть причины двойственног о характера отношений СССР со  странами «социалистического ла  геря» в период хрущевской «отте  пели». Указывать горячие точки  планеты в 1953 – 1964 гг. Называ  ть инициативы советского руков  одства направленные на улучшен  ие отношений с Западом. Опреде  лять факторы, влиявшие на сохра  нение международной напряжен  ости.Готовить сообщение о «Кар  ибском кризисе» и его уроках. На  зывать причины отстранения Н.С.  Хрущева от власти. Опреде лять  главные итоги  «оттепели». Заполнять таблицу «Экономичес  кие реформы в 1965 г.» по схеме. Составлять план­перечисление  существенных признаков директ  план,ра   скрывающий  прич ины  рефо  рмирования  «госуд  арственного  социал  изма». Сх  ема госуд  арственного  управ ления. фотографии,  хрестоматия,  репродукции,  таблица П.34 Фронтальный опрос. Сообщение о  «Карибском  кризисе» и  его уроках. учебник  р/тетрадь  рабочие  материалы  П.35 План:  Экономическ ие проблемы  1965­1985 гг. ивной экономики СССР. Переводить статистические  данные из разных источников в  графики и диаграммы, на их  основе иллюстрировать  нарастание кризисных явлений в  советской экономике в 70­е –  начале 80­х гг. Объяснять  причины этого устойчивого  явления. Уметь показать, в чем выражали  сь противоречия между личность  ю и обществом.  Перечислять существенные приз  наки и определять хронологичес  кие рамки периода перестройки. Прослеживать этапы экономичес  кой реформы 1985 – 1991 гг. и  анализировать причины ее низ кой  результативности по схеме.  Прослеживать этапы политичес  кой реформы 1988 – 1991 гг. и  оценивать ее результативность.  Называть партии и движения,  возникшие на волне  «перестройки», и группировать их по политической ориентации. Проанализировать политику  КПСС в области межнациональ  ных отношений. Показать в чем  сущность и последствия событий  18­21 августа 1991г. таблицы,  статистически е данные схемы Заполнить  таблицу. П.36  Таблица схемы,  презентация по теме П.37  Таблица  План:  Факторы,  способствова вшие распаду СССР.   Фронтальный опрос. П.38 32 Общественно­политическая  жизнь. Культура. 33 Перестройка и ее итоги. 1 1 5.05 8.05 34 Распад СССР. Внешняя  политика в 1965­1991 1 12.05 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ  (15.05­22.05  3 ч.) 35 Начало кардинальных  перемен в стране. 1  15.05 36 Российское общество в  первые годы реформ  Ситуация в стране в конце  20 века.. 1 19.05 Определять причины противореч  ивости брежневской дипломатии. Называть изменения в стране,  приведшие к осуждению и приня  тию решения о выводе советских  войск из Афганистана, давать  оценку этому решению. Давать  оценку достижениям и провалам  горбачевской дипломатии. Указы  вать горячие точки планеты в  1987 – 1991 гг., выделять районы  где СССР принимал активное  участие в разблокировании  региональных конфликтов. Выделять основные этапы  экономической реформы 1992  1997 гг., анализировать их  результаты. Готовить сообщение  об экономическом состоянии  страны в 90­е гг.,  используя  статистические данные. Определять причины конфликтов  законодательной и  исполнительной власти в период  становления суверенной  российской государственности.  Называть основные признаки  президентской республики.  иллюстрации в учебнике П.39 Фронтальный опрос. Сообщение о  афга нской  войне и ее   уроках. Политическая  карта мира П.40 Сообщение  об  экономическ ом состоянии страны в 90­е гг.,   используя  статистическ ие данные. Беседа. 37 Россия сегодня. Внешняя  политика России 1 22.05 Политическая  карта мира п.41­42 Оценивать нынешний этап  внешнеполитической  деятельности руководства России. Называть цели российской  дипломатии и методы их  реализации. Формулировать  первоочередные проблемы России во взаимоотношениях с  государствами ближнего  зарубежья., называть меры  принимаемые российским  руководством по их решению.  Сопоставлять интеграционные и  дезинтеграционные процессы в  политическом пространстве СНГ.  Определять перспективы  развития. В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен  основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; знать/понимать      уметь • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его  создания); • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный  ряд); • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; • устанавливать причинно­следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и  явлений; • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для  аргументации исторические сведения; • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина  России.   СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ СОШ №5 от « »_августа 2017 г.№_ _ ___________ О.В.Комбарова  СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________О.В.Комбарова «__ _»августа 2017 г.

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)

Рабочая программа по истории (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018