Рабочая программа по истории 11 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по истории 11 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
история
11 кл
07.10.2018
Рабочая программа по истории 11 класс
Рабочая программа по истории 11 класс составлена на основе учебника "История конец XIX- начало XXI века", авторы: Н.В. Загладин, Ю.А. Петров. Базовый уровень. Издательство "Русское слово", 2017 г. программа включает в себя изучении не только истории России, но и Всемирной истории.
Рабочая программа История 11 класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА РАССМОТРЕНО: На заседании ШМО Протокол  № 1 от 30.08.2018 г. Руководитель ШМО РЕКОМЕНДОВАНО: На заседании МС  Протокол № 1 от 31.08.2018 г. Зам.директора  УМР СОГЛАСОВАНО:  Зам.директора УМР     по УТВЕРЖДАЮ: Приказ №_____   от  ___________ Директор МБОУ«СОШ № 46»  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «История» для обучающихся 11­х классов Предметная  область «Общественно – научные предметы» Составитель:  Балахонцева Е.В.,  Учитель истории первой квалификационной категории 2018 г. Программа  рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Программа обеспечена учебно­методическим комплектом: 1) Загладин Н.В., Петров Ю.А. История. Конец XIX – начало XXI века: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. М.: ООО «Русское слово», 2017.   Вурста Н.И. Историческое сочинение: новое задание на ЕГЭ. Ростов­на­Дону: Феникс, 2016.  2) Планируемые результаты освоения учебного предмета  В результате освоения учебного предмета будут формироваться личностные, регулятивные,  познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. В области личностных результатов у обучающихся будут формироваться:  российскую   гражданскую   идентичность,   патриотизм,   уважение   к   своему   народу,   чувства ответственности   перед   Родиной,   гордости   за   свой   край,   свою   Родину,   прошлое   и   настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); положительное отношение к другим народам, их традициям и их истории,   сформированность   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню   развития   науки   и общественной практики, основанного на диалоге культур.  сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;  толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;  навыки   сотрудничества   со   сверстниками,   детьми   младшего   возраста,   взрослыми   в образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, проектной и других видах деятельности;   нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;  готовность   и   способность   к   образованию,   в   том   числе   самообразованию,   на протяжении   всей жизни;   сознательное   отношение   к   непрерывному   образованию   как   условию   успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный   выбор   будущей   профессии   и   возможностей   реализации   собственных   жизненных планов;   отношение   к   профессиональной   деятельности   как   возможности   участия   в   решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;  В области регулятивных учебных действий обучающиеся научатся: – принимать и сохранять учебную задачу; – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; – учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – осуществлять пошаговый контроль по результату; – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; – различать способ и результат действия;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Обучающиеся получат возможность научиться: – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; – преобразовывать практическую задачу в познавательную; – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; – осуществлять  контроль   по   результату   и   по   способу   действия,   самостоятельно   оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся:  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с  использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников,   владеть навыками познавательной, учебно­исследовательской и проектной деятельности,  навыками разрешения проблем; самостоятельному поиску методов решения практических  задач, применению различных методов познания; самостоятельной информационно­познавательной деятельности, включая умение  ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и  интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,  использовать адекватные языковые средства;  владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и  мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых  познавательных задач и средств их достижения.    Обучающиеся получат возможность научиться: – осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; – осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; – осуществлять   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в   зависимости   от конкретных условий. В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:      оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); нахождению необходимой информации (коллективно, кто быстрее, во время письменных  и  устных ответов на вопрос, работа с источниками, составление таблиц). составление опорных планов­конспектов по предложенной теме, учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя), умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,  учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;  Обучающиеся получат возможность научиться: – учитывать   и   координировать   в   сотрудничестве   позиции   других   людей,   отличные   от собственной; – учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; – понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; – аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; – продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников. СОДЕРЖАНИЕ  РАЗДЕЛОВ И ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В 11 КЛАССЕ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) (68 ЧАСОВ) Тема 1. Россия и мир в начале XX века (11 часов). 1. Входная контрольная работа. Научно­технический прогресс в конце  XIX  – последней трети XX  вв.   и   новый   этап   индустриального   развития.   Научно­технический   прогресс.   Причины ускорения научно­технического прогресса. Технический прогресс в первые десятилетия XXв. Развитие энергетики, появление новых средств связи и передвижения. Достижения медицины. Переход к современному индустриальному производству. 2. Монополистический   капитализм.   От   монополистического   капитализма   к   смешанной экономике.   Эволюция   собственности,   трудовых   отношений   и   предпринимательства. Модернизация   в   странах   Европы,   США   и   Японии.   Модели   модернизационного   развития. Государство и монополистический капитал: либерально­демократическая модель отношений. Государство и модернизация в Германии, Италии и Японии. Социальные отношения и рабочее движение.   Развитие   профсоюзного   движения.   Становление   социал­демократии.   Изменение социальной структуры индустриального общества. Россия на рубеже XIX­ XX вв. Территория России на рубеже столетий. Российская модель экономической модернизации. Буржуазия и рабочие. Экономическая политика правительства в конце XIX – начале ХХ в. Особенности развития   сельского   хозяйства.   Расслоение   крестьянства.   Реформы   С.Ю.   Витте.   Аграрная реформа П.А. Столыпина. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации.  3. Кризис империи: русско­японская война и революция 1905­1907 гг. «Восточный вопрос» во внешней   политике   Российской   империи.   Личность   Николая   II.   Внутренняя   политика правительства в начале XX в. Кризисные явления в обществе. Идейные течения, политические партии и общественные движения   в России на рубеже веков. Русско­японская война 1904– 1905 гг.: ход военных действий, причины поражения России. Портсмутский мирный договор. «Кровавое воскресение» и начало революции. Крестьянские выступления и разложение армии. Раскол   общества.   Всероссийская   октябрьская   политическая   стачка.   Манифест   17   октября 1905 г. Декабрьское вооружённое восстание в Москве.  4. Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. Становление российского парламентаризма. Партии социалистической ориентации (левые): РСДРП, Партия социалистов­ революционеров.   Либеральные   партии:   Конституционно­демократическая   партия,  «Союз   17 октября».   Консервативные   партии   (правые).   Реформа   государственного   строя.   Основные государственные   законы   23   апреля   1906   г.:   Полномочия   Государственной   думы, Государственного совета и императора и порядок принятия законов. Избирательная кампания в I Государственную думу. Деятельность I и II Государственной думы: итоги и уроки. Новый избирательный закон (3 июня 1907 г.).  5. Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина. П.А. Столыпин и его политика. Борьба с   революционным   движением   и   думской   оппозицией.   III   Государственная   дума.   Военно­ полевые   суды.   Программа   системных   реформ   П.А.   Столыпина.   Крестьянская   реформа. Переселенческая политика. Масштабы и результаты реформ П.А. Столыпина. Политический кризис 1912—1913 гг.  6. Духовная жизнь российского общества во второй половине  XIX  – начале  XX  вв.   Культура России   в   конце   XIX   —   начале   ХХ   в.   Городская   и   сельская   жизнь.   Развитие   системы образования,  научные достижения российских ученых. Идейные искания и  художественная культура.   Серебряный   век   русской   культуры.   Литература   серебряного   века:   основные направления   и   представители.   Драматический   театр:   традиции   и   новаторство.   Зарождение российского кинематографа. Музыка. Модерн в архитектуре. Новые направления в живописи.  7. Колониализм   и   обострение   противоречий   мирового   развития   в   начале   ХХ   в.   Колонизация Африки. Колониальные империи: общее и особенное. Экономические кризисы начала ХХ в.: сущность, причины, методы преодоления. Создание военно­политических союзов.  8. Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки. Антиколониальные движения в государствах Востока. Восстание ихэтуаней в Китае в 1899­1901 гг. Движение моджахедов в Иране.   Деятельность   М.   Ганди.   Революции   в   Иране   (1905­1911)   и   Китае   (1911­1913). Младотурецкая революция. Особенности развития государств Латинской Америки. 9. Первая   мировая   война.   Причины   и   характер   Первой   мировой   войны.   Первый   этап   войны. Воюющие   страны   в   1915   –   1916   гг.   Россия   в   Первой   мировой   войне.   Влияние   войны   на российское   общество.   Кампания   1917   г.   и   завершение   военных   действий.   Потери   стран­ участниц; исторические уроки и социальные последствия Первой мировой войны.  10. Проверочная работа по теме «Россия и мир в начале XX века». Тема 2. Россия и мир между двумя мировыми войнами  (13 часов). 1. Февральская революция в России 1917 г. Предпосылки и причины Февральской революции 1917 г. Падение самодержавия. и  создание Временного правительства.  Апрельский кризис. Большевики   и   революция.   Советы.   Июньский   и   июльский   кризисы   власти.   Выступление генерала Л.Г. Корнилова и его последствия. Тактика политических партий.  2. Переход  власти  к  партии  большевиков.  Международные  последствия  революции  в  России. Углубление   кризиса   власти   осенью   1917   г.   Вооружённое   восстание   в   Петрограде. Установление советской власти. Революционно­демократические преобразования. «Декрет о власти».   «Декрет   о   мире».   «Декрет   о   земле».   Новые   органы   власти   и   управления. Провозглашение и утверждение советской власти.  Учредительное собрание. Создание РСФСР. Брестский мир. Формирование однопартийной системы.  Предпосылки гражданской войны. 3. Гражданская   война   и   иностранная   интервенция.   Политические   программы   участвующих сторон. Начальный этап Гражданской войны и интервенции. Советская республика в кольце фронтов.   Военный   коммунизм.   Создание   Красной   Армии.   Революционный   Военный   Совет (РВС). Репрессии советской власти в отношении представителей бывших привилегированных сословий. Сотрудничество большевиков с «буржуазными специалистами». Время решающих сражений: март 1919 — март 1920 г. Война с Польшей и поражение Белого движения: апрель — ноябрь 1920 г. «Белый» и «красный» террор. Причины победы красных и поражения Белого движения. Российская эмиграция.  4. Образование СССР. Завершающий этап Гражданской войны: конец 1920—1922 г. Борьба с «зелеными».   Особенности   боевых   действий   на   национальных   окраинах   России.   Боевые действия в заключительный период Гражданской войны в Закавказье, в Средней Азии и на Дальнем   Востоке.   Предпосылки   создания   СССР.   Образование   Союза   Советских Социалистических   республик:   планы   и   реальность.   Высшие   органы   власти.   Первая Конституция СССР (1924). Национально­государственное строительство.  5. Политика   «военного   коммунизма»   и   НЭП.   Экономическое   и   политическое   положение Советской России после окончания Гражданской войны и интервенции. Создание и принятие плана ГОЭЛРО. Отказ от политики военного коммунизма. Новая экономическая политика. Первые итоги нэпа. Противоречия новой экономической политики. Борьба власти с лидерами оппозиции   –   судебные   процессы   1921—1923   гг.   над   руководителями   партий   эсеров   и меньшевиков. Свёртывание НЭПа. 6. Советская   модернизация   экономики.   Концепция   построения   социализма   в   отдельно   взятой стране. Модернизация советской экономики: основные задачи. Причины свертывания   НЭПа. Коллективизация:   её   принципы.   «Ликвидация   кулачества».   Итоги   насильственной коллективизации.   Стабилизация   положения   в   деревне   во   второй   половине   1930­х   гг. Индустриализация:   основные   результаты.   Освоение   новых   производств,   техническая реконструкция   народного   хозяйства.   Создание   индустриальной   базы   страны   в   Западной Сибири и на Дальнем Востоке. Развитие новых отраслей промышленности.  7. Культура Страны Советов. Культурная революция и культурные достижения.  8. Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР. Партия большевиков в 1920­е гг. Письмо Ленина к XI съезду РКП (б) (осень 1922 г.). Борьба за власть в партии большевиков в период с 1923 по 1928 г. Причины возвышения и победы И.В. Сталина во   внутрипартийной   борьбе.   Идея   И.В.   Сталина   о   возможности   построения   социализма   в одной, отдельно взятой стране. Культ личности и политический террор в СССР в 1930­е гг. Создание системы ГУЛАГа. Репрессии 1936—1938 гг. «Дело Тухачевского» и чистка рядов Красной Армии. Создание сталинской системы управления,Конституция 1936 г.  9. Культура   и   искусство   СССР   в   межвоенные   годы.     «Культурная   революция».   Создание советской  системы   образования.    Идеологические   основы  советского  общества.  Партийное руководство художественным процессом. Утверждение метода социалистического реализма в искусстве.   Воспитание   нового   человека.   Широкое   распространение   массовых   форм   досуга советских   людей.   Физкультура   и   спорт.   Развитие   кинематографа.   Оперное   и   балетное искусство. Влияние репрессий конца 1930­х гг. на развитие советской культуры. 10. Мир после Первой мировой войны. Ведущие страны Запада в 1920 – 1930­х гг: от стабилизации к экономическому кризису. США в 1920—1930­е гг. Задачи послевоенного развития США. Мировой   экономический   кризис   1929­1932   гг.   и   «новый   курс»   Ф.Д.   Рузвельта.   Развитие демократических стран Западной Европы в межвоенный период. Кейсианство. Раскол социал­ демократии. Фашизм в Италии и Германии. Милитаризм в Японии. Завоевательная программа фашизма и холокост.  11. Ослабление колониальных империй.  Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Парижская (1919) и Вашингтонская конференция (1921­1922) о судьбе колоний. Послевоенная колониальная политика и её итоги. Подъём антиколониальных движений.   Особенности   национально­освободительных   движений   в   Индии,   Иране,   Турции. Революция и гражданская война в Китае. М. Ганди. Сунь Ятсен.  12. Международные   отношения   между   двумя   мировыми   войнами.   Лига   Наций.   Антанта   и Советская Россия. Дипломатическое признание СССР. Внешнеполитическая стратегия СССР между   мировыми   войнами.   Мирный   план   Вильсона.   Создание   Лиги   Наций.   Версальско­ Вашингтонская система и её противоречия. Пацифизм. На пути ко Второй мировой войне. Политика умиротворения агрессоров. Гражданская война в Испании. Антикоминтерновский пакт.   Мюнхенское   соглашение   как   кульминация   политики   умиротворения.   Советско­ германский   договор   о   ненападении.   Военно­политические   кризисы   в   Европе   и   на   Дальнем Востоке. 13. Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой половине XX в. Осмысление истории. Новое в науке о человеке и развитие философии. Живопись: от импрессионизма к модерну. Искусство индустриального общества (модернизм, примитивизм, футуризм, абстракционизм, дадаизм,   экспрессионизм,   сюрреализм,   конструктивизм).   Литература.   Модернизм   в литературе. Музыка и театр. Киноискусство.  Тема 3. Человечество во  Второй мировой войне (7 часов). 1. Вторая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий. Нападение Германии на Польшу. Блицкриг. Присоединение к СССР Западной Белоруссии и Западной Украины.   «Договор   о   дружбе   и   границе»   между   Германией   и   СССР.   «Странная   война». Вхождение   в   состав   СССР   прибалтийских   государств.   Советско­финская   война.   Кампании 1940 ­ начала 1941 гг.: «битва за Англию»; разгром Франции; военные действия союзников в Северной и Южной Европе, Северной Африке и Средиземноморье. СССР и война в Европе. План «Барбаросса». Подготовка к нападению Германии на СССР. 2. Начальный период Великой Отечественной войны. Летняя катастрофа 1941 г. и её причины. Мобилизация   страны.   Смоленское   сражение   и   катастрофа   на   Украине.   Начало   блокады Ленинграда.   «Дорога   жизни».   Битва   под   Москвой.   Военно­стратегическое,   морально­ политическое и международное значение победы Красной Армии под Москвой. 3. Антигитлеровская коалиция.     Зарождение антигитлеровской коалиции и вступление войну США. СССР в антигитлеровской коалиции. Боевые действия на Восточном фронте весной — летом   1942   г.   Оборона   Сталинграда.   Оккупационный   режим   на   советской   территории. Партизанское   движение.   «Всё   для   фронта,   всё   для   победы!»   Движение   Сопротивления   в Европе.  4. Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Разгром немецко­фашистских захватчиков под   Сталинградом.   Начало   коренного   перелома   в   ходе   Великой   Отечественной   и   Второй мировой   войны.   Битва   на   Орловско­Курской   дуге   и   её   значение.   Завершение   периода коренного   перелома   в   войне.   Укрепление   антифашистской   коалиции.   Проблема   открытия второго фронта. Тегеранская конференция. Идеология, культура и война.  5. Заключительный   этап   Великой   Отечественной   войны.   Освобождение   советской   земли. Окончательное   снятие   блокады   Ленинграда   в   январе   1944   г.   Операция   «Багратион», освобождение Белоруссии. Государственная политика на освобожденных землях. Наступление Красной   Армии   в   Восточной   Европе.   Открытие   второго   фронта.   Ялтинская   конференция. Арденнская   и   Висло­Одерская   операции.   Падение   Берлина.   Капитуляция   Третьего   рейха. Советское   военное   искусство.   Героизм   советских   людей   в   годы   войны.   Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны. 6. Причины, цена и значение великой Победы Потсдамская конференция. Решения союзников по антигитлеровской коалиции о послевоенном миропорядке. Противоречия между союзниками. Парад Победы в Москве. Участие СССР в войне с Японией. Окончание Второй мировой войны. Причины Победы. Цена Победы и итоги войны. Роль СССР во Второй мировой войне.  7. Проверочная работа по теме «Россия и мир между двумя мировыми войнами. Человечество во Второй мировой войне». Тема 4. Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия (8 часов). 1.2. Советский Союз в первые послевоенные годы.  Постепенный переход страны на мирный путь развития.   Влияние   сложного   положения   страны,   в   том   числе   на   международной   арене,   на принятие чрезвычайных мер. Восстановление хозяйства. Источники высоких темпов развития экономики в послевоенное время. Проблемы сельского хозяйства. Денежная реформа 1947 г. Итоги четвертой пятилетки (1946–1950). Послевоенные репрессии. Идеологические кампании конца 40­х гг. 3. Первые попытки реформ. Объективные и субъективные причины необходимости изменения внутренней и внешней политики страны. Преемники И.В. Сталина на пути преобразований. Инициативы Л.П. Берии и Г.М. Маленкова и начало осуществления реформ. Борьба за власть в партийной   верхушке.   Попытки   преодоления   культа   личности.   XX   съезд   КПСС.   Значение разоблачения культа личности И.В. Сталина для последующего развития общества.  4. Советское   общество   конца   1950­х   —   начала   1960­х   гг.   Противоречивые   тенденции   во внутренней политике СССР после ХХ съезда КПСС. Борьба за власть в конце 1950­х гг. Новые ориентиры развития общества. Экономика и политика в конце 1950­х — начале 1960­х гг. Экономические реформы 1950 – 1960­х гг., причины их неудач. Итоги освоения целинных и залежных земель, реализация жилищной программы, изменения в жизни крестьянства, реформа в   военной   сфере.   Начало   освоения   космоса.   Административные   реформы.   Октябрьский Пленум ЦК КПСС 1964 г. Отставка Н.С. Хрущёва.  5. Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия. Становление «общества благосостояния» и смешанной экономики. Социально ориентированная рыночная экономика. «Справедливый   курс»   Г.   Трумэна.   Программы   Дж.   Кеннеди   и   его   преемников:   «Новые рубежи»,   «Великое   общество»   –   их   итоги.   Германское   «экономическое   чудо».   «Шведская модель».  6. Падение мировой колониальной системы. Распад колониальной системы: причины и основные этапы. Проблема выбора пути развития в условиях биполярного мира. Создание Британского Содружества и Французского Сообщества. Идея социалистической ориентации. Соперничество СССР и США за сферы влияния над странами Азии, Африки и Латинской Америки; его роль в разжигании локальных войн и конфликтов. Конфликты и кризисы в странах «Юга».  7. «Холодная   война»   и   международные   конфликты   1940­1970­х   гг.   Предпосылки   начала «холодной   войны».   Противоборство   двух   военно­политических   блоков.   Первые   военно­ политические конфликты «холодной войны». «Холодная война» и ее влияние на экономику и внешнюю   политику   страны.   «Холодная   война»   в   Азии.   Война   в   Корее.   Политика   мирного сосуществования   и   военное   соперничество.   Карибский   кризис   1962   г.   Война   во   Вьетнаме. Молодежное, антивоенное, экологическое, феминистское движения. Овладение СССР ракетно­ ядерным оружием. 8. Расширение   системы   социализма:   Восточная   Европа   и   Китай.   Роль   СССР   в   освобождении стран   Восточной   Европы   от   фашизма.   Складывание   мировой   социалистической   системы. Переход   от   общедемократических   преобразований   к   утверждению   «советской   модели социализма».   Восточная   Европа   в   орбите   влияния   СССР.   Первые   симптомы   кризиса   в Восточной   Европе.   СССР   и   Китай:   от   союза   к   противостоянию.   «Большой   скачок»   и культурная революция в Китае. Тема 5. Россия и мир в 1960 – 1990­е годы (13 часов). 1. Научно­техническая   революция.   Проблема   периодизации   НТР.     Технологии   новой   эпохи. Транспорт,   космонавтика   и   новые   конструкционные   материалы.   Биохимия,   генетика, медицина. Электроника и робототехника. 2. Становление   информационного   общества.   Человечество   на   этапе   перехода   к информационному   обществу.   Информационная   революция.   Глобальная   Сеть.   Индустрия производства знаний. Новая социальная структура общества. Средний класс. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Системный кризис индустриального общества на рубеже 1960 – 1970­х гг. Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма  новейшего времени. Политическая идеология тоталитарного типа.  3. Кризис «общества благосостояния». Причины кризисов в развитых странах. Коммунисты и левые правительства в Европе. Феномен еврокоммунизма. Причины появления «новых левых» в Западной Европе в 1960­ е гг.  4. Неоконсервативная   революция   1980­х   гг.   Причины   необходимости   обновления   идеологии консерватизма.   Социально­экономическая   политика неоконсерватизма   и   её   итоги.   Неконсервативная   модернизация.   Модели   ускоренной модернизации в XX веке.    Концепции   неоконсерватизма. 5. СССР:   от   реформ   —   к   застою.   Приход   к   власти   Л.И.   Брежнева.   Система   коллективного руководства. Восстановление прежней вертикали власти: ЦК — обком — райком; воссоздание отраслевых министерств. «Застой». Новые ориентиры аграрной политики. Рост экономической самостоятельности   предприятий.   Теория   развитого   социализма.   Складывание   модели советского «общества потребления». Проблемы застоя в экономике. Конституция 1977 года. Диссидентское и правозащитное движение. 6. Углубление кризисных явлений в СССР и начало политики перестройки. Деятельность Ю.В. Андропова.   Попытки   модернизации   советского   общества   в   условиях   замедления   темпов экономического роста. Борьба с коррупцией. Ужесточение борьбы с инакомыслием. Приход к власти М.С. Горбачёва. Возобновление борьбы с коррупцией. Стратегия ускорения как основа экономических   программ   и   причины   ее   провала.   Кампания   борьбы   с   пьянством,  её   итоги. Авария   на   Чернобыльской   АЭС   26   апреля   1986   г.   и   её   последствия.   Последствия экономических реформ. Поиск путей преодоления кризиса.  7. Развитие гласности и демократии в СССР. Политика перестройки и гласности. Расширение гласности.   Переосмысление   прошлого   и   ориентиры   на   будущее.   Создание   Комиссии   по реабилитации жертв политических репрессий. Свободные дискуссии в СМИ. Стремления к демократической   трансформации   общества.   Политический   раскол   советского   общества. Возникновение   политических   организаций,   независимых   от   КПСС.   Выборы   народных депутатов   СССР   в   1989   г.   Рост   популярности   Б.Н.   Ельцина,   избрание   его   президентом Российской Федерации. Формирование многопартийности.  8. Кризис   и   распад   советского   общества.   Кризис   коммунистической   идеологии. Межнациональные   конфликты.   Причины   кризиса   в   межнациональных   отношениях   в   СССР. Развитие кризиса Союза ССР. Обострение противоречий между Арменией и Азербайджаном из­за Нагорного Карабаха. Оформление в Латвии и Эстонии народных фронтов, в Литве – организации   «Саюдис»,   выступавших   за   выход   этих   республик   из   состава   СССР.   Очаги напряжённости в Узбекистане, Грузии, Южной Осетии, Абхазии, Приднестровье. Принятие союзными   республиками   деклараций   о  суверенитете.   Попытка   переворота  и   распад   СССР. Причины распада СССР. Создание СНГ.  9. Наука,   литература   и   искусство.   Спорт.   1960—1980­е   гг.   Особенности   развития   советской культуры в 1950 – 1980­х гг. Наука и образование в СССР. Роль книги в жизни советских людей. Развитие отечественной литературы. Театр и киноискусство. Эстрада. Размежевание в живописи   и   скульптуре   на   официальное   искусство   и   альтернативные   художественные направления. Достижения советского спорта.  10. Япония, новые индустриальные страны и Китай: новый этап развития.  «Новые индустриальные страны»   Латинской   Америки   и   Юго­Восточной   Азии:   авторитаризм   и   демократия   в политической жизни, экономические реформы. Истоки и особенности «экономического чуда» Японии.   Политика   в   области   образования,   технологического   развития,   внешней   торговли. Новые   индустриальные   страны:   общее   и   особенное   в   опыте   модернизации   Южной   Кореи, Сингапура,  Тайваня.  Второй  эшелон  новых  индустриальных  стран:  Филиппины,  Индонезия, Таиланд, Малайзия. Китай на пути реформ. 11. Социально­экономическое развитие Индии, исламского мира и Латинской Америки в 1950 – 1980­е   гг.   Особенности   реформ   и   политики   модернизации   Индии:   её   достижения   (отмена кастовой   системы,   создание   индустриального   сектора   экономики,   социальная   политика, «зеленая   революция»)   и   проблемы   (демографические,   социальные,   межкультурного взаимодействия). Внешняя политика Индии. Участие в Движении неприсоединения. Исламский мир: национально­патриотическая и традиционалистская модели развития. Арабо­израильские конфликты. Особенности социально­экономического развития Латинской Америки. Перонизм и демократия в Латинской Америке.  12. Международные отношения: от разрядки к завершению «холодной войны».   Основные этапы развития системы международных отношений в конце XIX – середине XX вв.  СССР и США: итоги соперничества. СССР в глобальных и региональных конфликтах  второй половины XX в. Достижение   военно­стратегического   паритета   СССР   и   США.   Разрядка   международной напряжённости. Причины срыва разрядки и обострение противоборства СССР и США в начале 1980­х гг. Афганская война. Новое политическое мышление и завершение «холодной войны». Мировые   войны   в   истории   человечества:   социально­психологические,   демографические, экономические и политические причины и последствия. 13. Проверочная работа по теме «Россия и мир в 1960­1990 гг.». Тема 6. Россия и мир на современном этапе развития (13 часов). 1. Транснационализация и глобализация мировой экономики и их последствия. Возникновение ТНК   и   ТНБ.   Глобализация   мировой   экономики   и   ее   последствия.   Проблемы многонациональных государств и массовой миграции в эпоху глобализации. Информационная революция и становление информационного общества. Интеграция развитых стран и её итоги. Этапы интеграции стран Западной Европы: хронологические рамки, страны и регионы, области сближения,   итоги.   Противоречия   европейской   интеграции.   Тенденции   интеграционных процессов в Европе и Северной Америке.  2. Россия:   курс   реформ   и   политический   кризис   1993   г.   Становление   новой   российской государственности. Опыт «шоковой терапии». Либерализация цен. Проведение приватизации. Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. Августовские события 1991 года. Политический кризис 1993 г.: сущность, причины, основные события и итоги. Конституция России 1993 года. Итоги парламентских выборов 1993 г.  Общественно­политические проблемы России во второй половине 1990­х гг. Межнациональные и   межконфессиональные   отношения   в   современной   России.   Обострение   отношений   между центром власти в Москве и субъектами Федерации. Подписание Федеративного договора 31 марта 1992 г. Чеченский конфликт. Выборы 1995 и 1996 гг. Предприниматели как новая сила на политической арене страны. Финансово­промышленные группы (ФПГ).  3. Углубление политического и социально­экономического кризиса.  4. Россия на рубеже веков: по пути стабилизации.   Вторая чеченская война. Парламентские и президентские выборы 1999—2000 гг. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности , достойное для России место в мировом сообществе. Утверждение государственной символики России. Меры по укреплению вертикали власти. Политические партии и движения  Российской Федерации.   Усиление   правовой   базы   реформ.   Реорганизация   силовых   ведомств   и   реформа вооружённых   сил.   Активизация   борьбы   с   коррупцией,   криминалитетом,   нелегальными операциями коммерческих структур. Завершение процесса мирного урегулирования в Чечне.  5. Российская   Федерация   в   начале   XXI   в.   Россия   в   2004­2007   гг.   Продолжение   курса   на упрочение   вертикали   власти.   Создание   общественной   палаты.   Национальные   проекты «Здоровье»,   «Доступное   и   комфортное   жильё   –   гражданам   России»,   «Развитие агропромышленного комплекса», «Образование». Создание Стабилизационного фонда. Выборы 2007—2008   гг.   Россия   в   условиях   глобального   кризиса.   Ориентиры   модернизационной стратегии развития страны. Выборы 2011–2012 гг.  6. Духовная жизнь России в современную эпоху. Российская культура в условиях радикального преобразования   общества.   Влияние   на   духовную   жизнь   страны   социальных   и   культурных перемен, происходивших в российском обществе в постсоветский период. Коммерциализация культуры и досуга и их последствия. Вестернизация молодёжной культуры. Рост интереса к отечественному культурному и духовному наследию. Русская Православная Церковь в новой России. Театр, музыка, кино. Живопись, архитектура, скульптура. Государственная политика в области культуры.  7. Основные итоги  развития России с древнейших времен  до наших дней.  Значение  изучения истории.   Опасность   фальсификации   прошлого   России   в   современных   условиях.   Падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы. Страны Восточной и Юго­Восточной Европы и государства СНГ в мировом сообществе.   Перестройка в СССР и подъем антикоммунистического движения в Восточной Европе в 1980­е гг. Общее и особенное в   демократических   революциях   в   странах   Восточной   Европы.   Восточная   Европа   после социализма.   Кризис   в   Югославии.   Развитие   Содружества   Независимых   Государств. Вооружённые конфликты в СНГ. Политическое и социально­экономическое развитие стран СНГ. Российская Федерация и СНГ. Цветные революции в странах СНГ и их последствия.  8. Страны Азии, Африки и Латинской Америки на современном этапе развития. Авторитаризм и демократия   в  Латинской   Америке  XX  века.   Выбор   путей   развития   государствами   Азии   и Африки. Демократизация государства и общества в странах Латинской Америки в 1980–1990­ е гг. Интеграционные процессы в Латинской Америке. Китай на современном этапе развития. Российско­китайские   отношения   в   начале   XXI   в.   Создание   Шанхайской   организации сотрудничества   (ШОС).   Проблемы   развития   Японии   на   современном   этапе.   Индия: достижения   и   проблемы   модернизации.   Политическое   и   экономическое   развитие   стран Ближнего Востока и Северной Африки. Исламский фундаментализм. Революции в странах Ближнего Востока и Северной Африки. Страны Центральной и Южной Африки.  9. Россия и складывание новой системы международных отношений.  Международное положение Российской   Федерации   после   распада   СССР.   Продолжение   процесса   согласованного сокращения вооружений, развития партнерских отношений с НАТО. Поиск взаимопонимания между   Россией   и   Западом.   Россия   и   «Большая   семёрка».   Новые   проблемы   во взаимоотношениях Россия – Запад. Попытки политического давления на Россию со стороны Запада. Расширение НАТО на восток. 11 сентября 2001 г. и Россия. Крупные международные проекты с участием России. Обострение отношений России и США в 2008 г. Международные организации   в   современном   мире.   Проблемы   нового   миропорядка.   Россия   и   вызовы глобализации.  10. Основные тенденции развития мировой культуры во второй половине XX в. Общественное сознание и духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. Мировоззренческие основы реализма и модернизма. Технократизм и иррационализм   в   общественном   сознании  XX  в.   Религия   и   церковь   в   современной общественной   жизни.     Экуменическое   движение.   СМИ   и   массовая   культура.   Причины возрождения   религиозного   фундаментализма   и   националистического   экстремизма   в   начале XXI  в.   Искусство:   от   модернизма   к   постмодернизму.   Подъём   национальных   культур. Культурное наследие XX  века. 11. Глобальные   угрозы   человечеству   и   поиски   путей   их   преодоления   Распад   «двухполюсного мира».   Интеграционные   процессы.   Военная   и   террористическая   угрозы.   Деятельность международных  организаций   по  предотвращению  экологической  катастрофы   и  сбережению природных ресурсов планеты. Глобализация общественного развития на рубеже XX – XXI вв. и ее противоречия. Антиглобализм. Мир в начале XXI  века.  12. Особенности современных социально­экономических процессов в странах Запада и Востока. Интернационализация   экономики   и   формирование   единого  информационного   пространства. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в современном мире. Кризис политической идеологии на рубеже XX – XXI вв. «Неоконсервативная революция». Современная идеология «третьего пути».  13. Проверочная работа по теме «Россия и мир на современном этапе развития» Тема 7. Итоговые  повторения (3 часа). 1.3.  Повторение по предмету « История. Конец XIX – начало XXI вв.». 3. Тематическое планирование К­во  часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тема уроков Раздел I. Россия и мир в начале XX в.­ 11 ч. Научно­технический прогресс и новый этап индустриального развития         § 1 Модернизация в странах Европы, США и Япония. Входная контрольная работа    § 2 Россия на рубеже XIX­XX вв.                                                                                § 3 1 Кризис империи: русско­ японская война и революция 1905­1907 гг.              § 4    1 1 Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 гг.                  § 5 1 Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина                                     § 6 Культура России в конце XIX­ начале XX в.                                                        § 7 1 1 Колониализм и обострение противоречий мирового развития в начале XX в. § 8 1 Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки                             § 9 Первая мировая война                                                                                          § 10 1 Проверочная работа по теме «Россия и мир в начале XX века». 1 Раздел II. Россия и мир между двумя мировыми войнами­ 13 ч. Февральская революция в России 1917 г.                                                            § 11 Переход власти к партии большевиков                                                                § 12 Гражданская война и интервенция                                                                       § 13 Завершение Гражданской войны и образование СССР                                      § 14 От военного коммунизма к нэпу                                                                           § 15 Культура Страны Советов в 1917­ 1922 гг.                                                          § 16 Советская модернизация экономики. Становление советской культуры.        § 17 Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система  СССР.                                                                                                                       § 18 Культура и искусство СССР в межвоенные годы.                                              § 19 Экономическое и политическое развитие Западной Европы и Америки после  Первой мировой войны.                                                                                         § 20 Ослабление колониальных империй.                                                                   § 21 Международные отношения между двумя мировыми войнами.                      § 22 Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой половине XX в.      § 23 Раздел III. Человечество во второй мировой войне­ 7 ч. От европейской к мировой войне.                                                                        § 24 Начальный период Великой Отечественной войны.                                          § 25 Антигитлеровская коалиция и кампания 1942 г. на Восточном фронте.         § 26 Коренной перелом в Великой Отечественной войне.                                        § 27 Наступление Красной армии на заключительном этапе Великой отечественной  войны.                                                                                                                     § 28 Причины, цена и значение великой Победы.                                                     § 29 Проверочная работа по теме»Россия и мир между двумя мировыми  войнами. Вторая мировая война». Раздел IV. Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия­ 8 ч. Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина.                                § 30 Первые попытки реформ и XX съезд КПСС.                                                    § 31 Советское общество конца 1950­х­ начала 1960­х гг.                                      § 32 Духовная жизнь в СССР в 1940­1960­е гг.                                                        § 33 Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия.      § 34 Падение мировой колониальной системы.                                                        § 35 «Холодная война» и международные конфликты 1940­1970­х гг.                  § 36 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. Система социализма: Восточная Европа и Китай.                                            § 37 Раздел V. Россия и мир в 1960­1990­ е гг.­ 13 ч. Технологии новой эпохи.                                                                                      § 38 1 Становление информационного общества.                                                         § 39 1 Кризис «общества благосостояния»                                                                    § 40 1 Неоконсервативная революция 1980­х гг.                                                          § 41 1 СССР: от реформ­ к застою.                                                                                 § 42 1 Углубление кризисных явлений в СССР и начало политики перестройки.    § 43 1 Развитие гласности и демократии в СССР.                                                         § 44 1 Кризис и распад советского общества.                                                                § 45 1 Наука, литература и искусство. Спорт. 1960­1980­е гг.                                     § 46  1 Япония, новые индустриальные страны и Китай: новый этап развития.        § 47 1 Социально­ экономическое развитие Индии, исламского мира и Латинской  Америки в 1950­1980­е гг.                                                                                     § 48 Международные отношения: от разрядки к завершению «холодной войны» § 49 Проверочная работа по теме   «Россия и мир в послевоенные десятилетия  до 90­ х гг.» Раздел VI. Россия и мир на современном этапе развития»­ 13 ч. Транснационализация и глобализация мировой экономики и их последствия.§50 1 Интеграция развитых стран и её итоги.                                                               § 51 1 Россия: курс реформ и политический кризис 1993 г.                                         § 52 1 Общественно­политические проблемы России во второй половине 1990­ х гг.                                                                                                                                     § 53  1 1 Россия на рубеже веков: по пути стабилизации.                                                 § 54 1 Российская Федерация в начале XXI в.                                                                § 55 Духовная жизнь России в современную эпоху.                                                  § 56 1 Страны Восточной и Юго­ Восточной Европы и государства СНГ в мировом  сообществе.                                                                                                             § 57 Страны Азии, Африки и Латинской Америки на современном этапе развития.                                                                                                                                     § 58 Россия и складывание новой системы международных отношений.               § 59 Основные тенденции развития мировой культуры во второй половине XX в.§ 60 Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления.                 § 61 Проверочная работа по теме «Россия и мир на современном этапе  развития» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 65. 66­68. Итоговое повторение «История. Конец XIX – начало XXI вв.»

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс

Рабочая программа по истории 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2018