Рабочая программа по истории 11 класс

  • Образовательные программы
  • docx
  • 07.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по истории 11 класс составлена на основе учебника "История конец XIX- начало XXI века", авторы: Н.В. Загладин, Ю.А. Петров. Базовый уровень. Издательство "Русское слово", 2017 г. программа включает в себя изучении не только истории России, но и Всемирной истории.
Иконка файла материала Рабочая программа История 11 класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА РАССМОТРЕНО: На заседании ШМО Протокол  № 1 от 30.08.2018 г. Руководитель ШМО РЕКОМЕНДОВАНО: На заседании МС  Протокол № 1 от 31.08.2018 г. Зам.директора  УМР СОГЛАСОВАНО:  Зам.директора УМР     по УТВЕРЖДАЮ: Приказ №_____   от  ___________ Директор МБОУ«СОШ № 46»  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «История» для обучающихся 11­х классов Предметная  область «Общественно – научные предметы» Составитель:  Балахонцева Е.В.,  Учитель истории первой квалификационной категории 2018 г.Программа  рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Программа обеспечена учебно­методическим комплектом: 1) Загладин Н.В., Петров Ю.А. История. Конец XIX – начало XXI века: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. М.: ООО «Русское слово», 2017.   Вурста Н.И. Историческое сочинение: новое задание на ЕГЭ. Ростов­на­Дону: Феникс, 2016.  2) Планируемые результаты освоения учебного предмета  В результате освоения учебного предмета будут формироваться личностные, регулятивные,  познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. В области личностных результатов у обучающихся будут формироваться:  российскую   гражданскую   идентичность,   патриотизм,   уважение   к   своему   народу,   чувства ответственности   перед   Родиной,   гордости   за   свой   край,   свою   Родину,   прошлое   и   настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); положительное отношение к другим народам, их традициям и их истории,   сформированность   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню   развития   науки   и общественной практики, основанного на диалоге культур.  сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;  толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;  навыки   сотрудничества   со   сверстниками,   детьми   младшего   возраста,   взрослыми   в образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, проектной и других видах деятельности;   нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;  готовность   и   способность   к   образованию,   в   том   числе   самообразованию,   на протяжении   всей жизни;   сознательное   отношение   к   непрерывному   образованию   как   условию   успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный   выбор   будущей   профессии   и   возможностей   реализации   собственных   жизненных планов;   отношение   к   профессиональной   деятельности   как   возможности   участия   в   решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;  В области регулятивных учебных действий обучающиеся научатся: – принимать и сохранять учебную задачу; – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; – учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – осуществлять пошаговый контроль по результату; – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; – различать способ и результат действия;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Обучающиеся получат возможность научиться: – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; – преобразовывать практическую задачу в познавательную; – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;– осуществлять  контроль   по   результату   и   по   способу   действия,   самостоятельно   оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся:  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с  использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников,   владеть навыками познавательной, учебно­исследовательской и проектной деятельности,  навыками разрешения проблем; самостоятельному поиску методов решения практических  задач, применению различных методов познания; самостоятельной информационно­познавательной деятельности, включая умение  ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и  интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,  использовать адекватные языковые средства;  владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и  мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых  познавательных задач и средств их достижения.    Обучающиеся получат возможность научиться: – осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; – осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; – осуществлять   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в   зависимости   от конкретных условий. В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:      оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); нахождению необходимой информации (коллективно, кто быстрее, во время письменных  и  устных ответов на вопрос, работа с источниками, составление таблиц). составление опорных планов­конспектов по предложенной теме, учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя), умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,  учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;  Обучающиеся получат возможность научиться: – учитывать   и   координировать   в   сотрудничестве   позиции   других   людей,   отличные   от собственной; – учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; – понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; – аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; – продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников. СОДЕРЖАНИЕ  РАЗДЕЛОВ И ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В 11 КЛАССЕ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) (68 ЧАСОВ) Тема 1. Россия и мир в начале XX века (11 часов). 1. Входная контрольная работа. Научно­технический прогресс в конце  XIX  – последней трети XX  вв.   и   новый   этап   индустриального   развития.   Научно­технический   прогресс.   Причины ускорения научно­технического прогресса. Технический прогресс в первые десятилетия XXв.Развитие энергетики, появление новых средств связи и передвижения. Достижения медицины. Переход к современному индустриальному производству. 2. Монополистический   капитализм.   От   монополистического   капитализма   к   смешанной экономике.   Эволюция   собственности,   трудовых   отношений   и   предпринимательства. Модернизация   в   странах   Европы,   США   и   Японии.   Модели   модернизационного   развития. Государство и монополистический капитал: либерально­демократическая модель отношений. Государство и модернизация в Германии, Италии и Японии. Социальные отношения и рабочее движение.   Развитие   профсоюзного   движения.   Становление   социал­демократии.   Изменение социальной структуры индустриального общества. Россия на рубеже XIX­ XX вв. Территория России на рубеже столетий. Российская модель экономической модернизации. Буржуазия и рабочие. Экономическая политика правительства в конце XIX – начале ХХ в. Особенности развития   сельского   хозяйства.   Расслоение   крестьянства.   Реформы   С.Ю.   Витте.   Аграрная реформа П.А. Столыпина. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации.  3. Кризис империи: русско­японская война и революция 1905­1907 гг. «Восточный вопрос» во внешней   политике   Российской   империи.   Личность   Николая   II.   Внутренняя   политика правительства в начале XX в. Кризисные явления в обществе. Идейные течения, политические партии и общественные движения   в России на рубеже веков. Русско­японская война 1904– 1905 гг.: ход военных действий, причины поражения России. Портсмутский мирный договор. «Кровавое воскресение» и начало революции. Крестьянские выступления и разложение армии. Раскол   общества.   Всероссийская   октябрьская   политическая   стачка.   Манифест   17   октября 1905 г. Декабрьское вооружённое восстание в Москве.  4. Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г. Становление российского парламентаризма. Партии социалистической ориентации (левые): РСДРП, Партия социалистов­ революционеров.   Либеральные   партии:   Конституционно­демократическая   партия,  «Союз   17 октября».   Консервативные   партии   (правые).   Реформа   государственного   строя.   Основные государственные   законы   23   апреля   1906   г.:   Полномочия   Государственной   думы, Государственного совета и императора и порядок принятия законов. Избирательная кампания в I Государственную думу. Деятельность I и II Государственной думы: итоги и уроки. Новый избирательный закон (3 июня 1907 г.).  5. Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина. П.А. Столыпин и его политика. Борьба с   революционным   движением   и   думской   оппозицией.   III   Государственная   дума.   Военно­ полевые   суды.   Программа   системных   реформ   П.А.   Столыпина.   Крестьянская   реформа. Переселенческая политика. Масштабы и результаты реформ П.А. Столыпина. Политический кризис 1912—1913 гг.  6. Духовная жизнь российского общества во второй половине  XIX  – начале  XX  вв.   Культура России   в   конце   XIX   —   начале   ХХ   в.   Городская   и   сельская   жизнь.   Развитие   системы образования,  научные достижения российских ученых. Идейные искания и  художественная культура.   Серебряный   век   русской   культуры.   Литература   серебряного   века:   основные направления   и   представители.   Драматический   театр:   традиции   и   новаторство.   Зарождение российского кинематографа. Музыка. Модерн в архитектуре. Новые направления в живописи.  7. Колониализм   и   обострение   противоречий   мирового   развития   в   начале   ХХ   в.   Колонизация Африки. Колониальные империи: общее и особенное. Экономические кризисы начала ХХ в.: сущность, причины, методы преодоления. Создание военно­политических союзов.  8. Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки. Антиколониальные движения в государствах Востока. Восстание ихэтуаней в Китае в 1899­1901 гг. Движение моджахедов в Иране.   Деятельность   М.   Ганди.   Революции   в   Иране   (1905­1911)   и   Китае   (1911­1913). Младотурецкая революция. Особенности развития государств Латинской Америки. 9. Первая   мировая   война.   Причины   и   характер   Первой   мировой   войны.   Первый   этап   войны. Воюющие   страны   в   1915   –   1916   гг.   Россия   в   Первой   мировой   войне.   Влияние   войны   на российское   общество.   Кампания   1917   г.   и   завершение   военных   действий.   Потери   стран­ участниц; исторические уроки и социальные последствия Первой мировой войны.  10. Проверочная работа по теме «Россия и мир в начале XX века».Тема 2. Россия и мир между двумя мировыми войнами  (13 часов). 1. Февральская революция в России 1917 г. Предпосылки и причины Февральской революции 1917 г. Падение самодержавия. и  создание Временного правительства.  Апрельский кризис. Большевики   и   революция.   Советы.   Июньский   и   июльский   кризисы   власти.   Выступление генерала Л.Г. Корнилова и его последствия. Тактика политических партий.  2. Переход  власти  к  партии  большевиков.  Международные  последствия  революции  в  России. Углубление   кризиса   власти   осенью   1917   г.   Вооружённое   восстание   в   Петрограде. Установление советской власти. Революционно­демократические преобразования. «Декрет о власти».   «Декрет   о   мире».   «Декрет   о   земле».   Новые   органы   власти   и   управления. Провозглашение и утверждение советской власти.  Учредительное собрание. Создание РСФСР. Брестский мир. Формирование однопартийной системы.  Предпосылки гражданской войны. 3. Гражданская   война   и   иностранная   интервенция.   Политические   программы   участвующих сторон. Начальный этап Гражданской войны и интервенции. Советская республика в кольце фронтов.   Военный   коммунизм.   Создание   Красной   Армии.   Революционный   Военный   Совет (РВС). Репрессии советской власти в отношении представителей бывших привилегированных сословий. Сотрудничество большевиков с «буржуазными специалистами». Время решающих сражений: март 1919 — март 1920 г. Война с Польшей и поражение Белого движения: апрель — ноябрь 1920 г. «Белый» и «красный» террор. Причины победы красных и поражения Белого движения. Российская эмиграция.  4. Образование СССР. Завершающий этап Гражданской войны: конец 1920—1922 г. Борьба с «зелеными».   Особенности   боевых   действий   на   национальных   окраинах   России.   Боевые действия в заключительный период Гражданской войны в Закавказье, в Средней Азии и на Дальнем   Востоке.   Предпосылки   создания   СССР.   Образование   Союза   Советских Социалистических   республик:   планы   и   реальность.   Высшие   органы   власти.   Первая Конституция СССР (1924). Национально­государственное строительство.  5. Политика   «военного   коммунизма»   и   НЭП.   Экономическое   и   политическое   положение Советской России после окончания Гражданской войны и интервенции. Создание и принятие плана ГОЭЛРО. Отказ от политики военного коммунизма. Новая экономическая политика. Первые итоги нэпа. Противоречия новой экономической политики. Борьба власти с лидерами оппозиции   –   судебные   процессы   1921—1923   гг.   над   руководителями   партий   эсеров   и меньшевиков. Свёртывание НЭПа. 6. Советская   модернизация   экономики.   Концепция   построения   социализма   в   отдельно   взятой стране. Модернизация советской экономики: основные задачи. Причины свертывания   НЭПа. Коллективизация:   её   принципы.   «Ликвидация   кулачества».   Итоги   насильственной коллективизации.   Стабилизация   положения   в   деревне   во   второй   половине   1930­х   гг. Индустриализация:   основные   результаты.   Освоение   новых   производств,   техническая реконструкция   народного   хозяйства.   Создание   индустриальной   базы   страны   в   Западной Сибири и на Дальнем Востоке. Развитие новых отраслей промышленности.  7. Культура Страны Советов. Культурная революция и культурные достижения.  8. Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР. Партия большевиков в 1920­е гг. Письмо Ленина к XI съезду РКП (б) (осень 1922 г.). Борьба за власть в партии большевиков в период с 1923 по 1928 г. Причины возвышения и победы И.В. Сталина во   внутрипартийной   борьбе.   Идея   И.В.   Сталина   о   возможности   построения   социализма   в одной, отдельно взятой стране. Культ личности и политический террор в СССР в 1930­е гг. Создание системы ГУЛАГа. Репрессии 1936—1938 гг. «Дело Тухачевского» и чистка рядов Красной Армии. Создание сталинской системы управления,Конституция 1936 г.  9. Культура   и   искусство   СССР   в   межвоенные   годы.     «Культурная   революция».   Создание советской  системы   образования.    Идеологические   основы  советского  общества.  Партийное руководство художественным процессом. Утверждение метода социалистического реализма в искусстве.   Воспитание   нового   человека.   Широкое   распространение   массовых   форм   досуга советских   людей.   Физкультура   и   спорт.   Развитие   кинематографа.   Оперное   и   балетное искусство. Влияние репрессий конца 1930­х гг. на развитие советской культуры.10. Мир после Первой мировой войны. Ведущие страны Запада в 1920 – 1930­х гг: от стабилизации к экономическому кризису. США в 1920—1930­е гг. Задачи послевоенного развития США. Мировой   экономический   кризис   1929­1932   гг.   и   «новый   курс»   Ф.Д.   Рузвельта.   Развитие демократических стран Западной Европы в межвоенный период. Кейсианство. Раскол социал­ демократии. Фашизм в Италии и Германии. Милитаризм в Японии. Завоевательная программа фашизма и холокост.  11. Ослабление колониальных империй.  Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Парижская (1919) и Вашингтонская конференция (1921­1922) о судьбе колоний. Послевоенная колониальная политика и её итоги. Подъём антиколониальных движений.   Особенности   национально­освободительных   движений   в   Индии,   Иране,   Турции. Революция и гражданская война в Китае. М. Ганди. Сунь Ятсен.  12. Международные   отношения   между   двумя   мировыми   войнами.   Лига   Наций.   Антанта   и Советская Россия. Дипломатическое признание СССР. Внешнеполитическая стратегия СССР между   мировыми   войнами.   Мирный   план   Вильсона.   Создание   Лиги   Наций.   Версальско­ Вашингтонская система и её противоречия. Пацифизм. На пути ко Второй мировой войне. Политика умиротворения агрессоров. Гражданская война в Испании. Антикоминтерновский пакт.   Мюнхенское   соглашение   как   кульминация   политики   умиротворения.   Советско­ германский   договор   о   ненападении.   Военно­политические   кризисы   в   Европе   и   на   Дальнем Востоке. 13. Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой половине XX в. Осмысление истории. Новое в науке о человеке и развитие философии. Живопись: от импрессионизма к модерну. Искусство индустриального общества (модернизм, примитивизм, футуризм, абстракционизм, дадаизм,   экспрессионизм,   сюрреализм,   конструктивизм).   Литература.   Модернизм   в литературе. Музыка и театр. Киноискусство.  Тема 3. Человечество во  Второй мировой войне (7 часов). 1. Вторая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий. Нападение Германии на Польшу. Блицкриг. Присоединение к СССР Западной Белоруссии и Западной Украины.   «Договор   о   дружбе   и   границе»   между   Германией   и   СССР.   «Странная   война». Вхождение   в   состав   СССР   прибалтийских   государств.   Советско­финская   война.   Кампании 1940 ­ начала 1941 гг.: «битва за Англию»; разгром Франции; военные действия союзников в Северной и Южной Европе, Северной Африке и Средиземноморье. СССР и война в Европе. План «Барбаросса». Подготовка к нападению Германии на СССР. 2. Начальный период Великой Отечественной войны. Летняя катастрофа 1941 г. и её причины. Мобилизация   страны.   Смоленское   сражение   и   катастрофа   на   Украине.   Начало   блокады Ленинграда.   «Дорога   жизни».   Битва   под   Москвой.   Военно­стратегическое,   морально­ политическое и международное значение победы Красной Армии под Москвой. 3. Антигитлеровская коалиция.     Зарождение антигитлеровской коалиции и вступление войну США. СССР в антигитлеровской коалиции. Боевые действия на Восточном фронте весной — летом   1942   г.   Оборона   Сталинграда.   Оккупационный   режим   на   советской   территории. Партизанское   движение.   «Всё   для   фронта,   всё   для   победы!»   Движение   Сопротивления   в Европе.  4. Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Разгром немецко­фашистских захватчиков под   Сталинградом.   Начало   коренного   перелома   в   ходе   Великой   Отечественной   и   Второй мировой   войны.   Битва   на   Орловско­Курской   дуге   и   её   значение.   Завершение   периода коренного   перелома   в   войне.   Укрепление   антифашистской   коалиции.   Проблема   открытия второго фронта. Тегеранская конференция. Идеология, культура и война.  5. Заключительный   этап   Великой   Отечественной   войны.   Освобождение   советской   земли. Окончательное   снятие   блокады   Ленинграда   в   январе   1944   г.   Операция   «Багратион», освобождение Белоруссии. Государственная политика на освобожденных землях. Наступление Красной   Армии   в   Восточной   Европе.   Открытие   второго   фронта.   Ялтинская   конференция. Арденнская   и   Висло­Одерская   операции.   Падение   Берлина.   Капитуляция   Третьего   рейха. Советское   военное   искусство.   Героизм   советских   людей   в   годы   войны.   Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны.6. Причины, цена и значение великой Победы Потсдамская конференция. Решения союзников по антигитлеровской коалиции о послевоенном миропорядке. Противоречия между союзниками. Парад Победы в Москве. Участие СССР в войне с Японией. Окончание Второй мировой войны. Причины Победы. Цена Победы и итоги войны. Роль СССР во Второй мировой войне.  7. Проверочная работа по теме «Россия и мир между двумя мировыми войнами. Человечество во Второй мировой войне». Тема 4. Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия (8 часов). 1.2. Советский Союз в первые послевоенные годы.  Постепенный переход страны на мирный путь развития.   Влияние   сложного   положения   страны,   в   том   числе   на   международной   арене,   на принятие чрезвычайных мер. Восстановление хозяйства. Источники высоких темпов развития экономики в послевоенное время. Проблемы сельского хозяйства. Денежная реформа 1947 г. Итоги четвертой пятилетки (1946–1950). Послевоенные репрессии. Идеологические кампании конца 40­х гг. 3. Первые попытки реформ. Объективные и субъективные причины необходимости изменения внутренней и внешней политики страны. Преемники И.В. Сталина на пути преобразований. Инициативы Л.П. Берии и Г.М. Маленкова и начало осуществления реформ. Борьба за власть в партийной   верхушке.   Попытки   преодоления   культа   личности.   XX   съезд   КПСС.   Значение разоблачения культа личности И.В. Сталина для последующего развития общества.  4. Советское   общество   конца   1950­х   —   начала   1960­х   гг.   Противоречивые   тенденции   во внутренней политике СССР после ХХ съезда КПСС. Борьба за власть в конце 1950­х гг. Новые ориентиры развития общества. Экономика и политика в конце 1950­х — начале 1960­х гг. Экономические реформы 1950 – 1960­х гг., причины их неудач. Итоги освоения целинных и залежных земель, реализация жилищной программы, изменения в жизни крестьянства, реформа в   военной   сфере.   Начало   освоения   космоса.   Административные   реформы.   Октябрьский Пленум ЦК КПСС 1964 г. Отставка Н.С. Хрущёва.  5. Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия. Становление «общества благосостояния» и смешанной экономики. Социально ориентированная рыночная экономика. «Справедливый   курс»   Г.   Трумэна.   Программы   Дж.   Кеннеди   и   его   преемников:   «Новые рубежи»,   «Великое   общество»   –   их   итоги.   Германское   «экономическое   чудо».   «Шведская модель».  6. Падение мировой колониальной системы. Распад колониальной системы: причины и основные этапы. Проблема выбора пути развития в условиях биполярного мира. Создание Британского Содружества и Французского Сообщества. Идея социалистической ориентации. Соперничество СССР и США за сферы влияния над странами Азии, Африки и Латинской Америки; его роль в разжигании локальных войн и конфликтов. Конфликты и кризисы в странах «Юга».  7. «Холодная   война»   и   международные   конфликты   1940­1970­х   гг.   Предпосылки   начала «холодной   войны».   Противоборство   двух   военно­политических   блоков.   Первые   военно­ политические конфликты «холодной войны». «Холодная война» и ее влияние на экономику и внешнюю   политику   страны.   «Холодная   война»   в   Азии.   Война   в   Корее.   Политика   мирного сосуществования   и   военное   соперничество.   Карибский   кризис   1962   г.   Война   во   Вьетнаме. Молодежное, антивоенное, экологическое, феминистское движения. Овладение СССР ракетно­ ядерным оружием. 8. Расширение   системы   социализма:   Восточная   Европа   и   Китай.   Роль   СССР   в   освобождении стран   Восточной   Европы   от   фашизма.   Складывание   мировой   социалистической   системы. Переход   от   общедемократических   преобразований   к   утверждению   «советской   модели социализма».   Восточная   Европа   в   орбите   влияния   СССР.   Первые   симптомы   кризиса   в Восточной   Европе.   СССР   и   Китай:   от   союза   к   противостоянию.   «Большой   скачок»   и культурная революция в Китае. Тема 5. Россия и мир в 1960 – 1990­е годы (13 часов). 1. Научно­техническая   революция.   Проблема   периодизации   НТР.     Технологии   новой   эпохи. Транспорт,   космонавтика   и   новые   конструкционные   материалы.   Биохимия,   генетика, медицина. Электроника и робототехника.2. Становление   информационного   общества.   Человечество   на   этапе   перехода   к информационному   обществу.   Информационная   революция.   Глобальная   Сеть.   Индустрия производства знаний. Новая социальная структура общества. Средний класс. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Системный кризис индустриального общества на рубеже 1960 – 1970­х гг. Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма  новейшего времени. Политическая идеология тоталитарного типа.  3. Кризис «общества благосостояния». Причины кризисов в развитых странах. Коммунисты и левые правительства в Европе. Феномен еврокоммунизма. Причины появления «новых левых» в Западной Европе в 1960­ е гг.  4. Неоконсервативная   революция   1980­х   гг.   Причины   необходимости   обновления   идеологии консерватизма.   Социально­экономическая   политика неоконсерватизма   и   её   итоги.   Неконсервативная   модернизация.   Модели   ускоренной модернизации в XX веке.    Концепции   неоконсерватизма. 5. СССР:   от   реформ   —   к   застою.   Приход   к   власти   Л.И.   Брежнева.   Система   коллективного руководства. Восстановление прежней вертикали власти: ЦК — обком — райком; воссоздание отраслевых министерств. «Застой». Новые ориентиры аграрной политики. Рост экономической самостоятельности   предприятий.   Теория   развитого   социализма.   Складывание   модели советского «общества потребления». Проблемы застоя в экономике. Конституция 1977 года. Диссидентское и правозащитное движение. 6. Углубление кризисных явлений в СССР и начало политики перестройки. Деятельность Ю.В. Андропова.   Попытки   модернизации   советского   общества   в   условиях   замедления   темпов экономического роста. Борьба с коррупцией. Ужесточение борьбы с инакомыслием. Приход к власти М.С. Горбачёва. Возобновление борьбы с коррупцией. Стратегия ускорения как основа экономических   программ   и   причины   ее   провала.   Кампания   борьбы   с   пьянством,  её   итоги. Авария   на   Чернобыльской   АЭС   26   апреля   1986   г.   и   её   последствия.   Последствия экономических реформ. Поиск путей преодоления кризиса.  7. Развитие гласности и демократии в СССР. Политика перестройки и гласности. Расширение гласности.   Переосмысление   прошлого   и   ориентиры   на   будущее.   Создание   Комиссии   по реабилитации жертв политических репрессий. Свободные дискуссии в СМИ. Стремления к демократической   трансформации   общества.   Политический   раскол   советского   общества. Возникновение   политических   организаций,   независимых   от   КПСС.   Выборы   народных депутатов   СССР   в   1989   г.   Рост   популярности   Б.Н.   Ельцина,   избрание   его   президентом Российской Федерации. Формирование многопартийности.  8. Кризис   и   распад   советского   общества.   Кризис   коммунистической   идеологии. Межнациональные   конфликты.   Причины   кризиса   в   межнациональных   отношениях   в   СССР. Развитие кризиса Союза ССР. Обострение противоречий между Арменией и Азербайджаном из­за Нагорного Карабаха. Оформление в Латвии и Эстонии народных фронтов, в Литве – организации   «Саюдис»,   выступавших   за   выход   этих   республик   из   состава   СССР.   Очаги напряжённости в Узбекистане, Грузии, Южной Осетии, Абхазии, Приднестровье. Принятие союзными   республиками   деклараций   о  суверенитете.   Попытка   переворота  и   распад   СССР. Причины распада СССР. Создание СНГ.  9. Наука,   литература   и   искусство.   Спорт.   1960—1980­е   гг.   Особенности   развития   советской культуры в 1950 – 1980­х гг. Наука и образование в СССР. Роль книги в жизни советских людей. Развитие отечественной литературы. Театр и киноискусство. Эстрада. Размежевание в живописи   и   скульптуре   на   официальное   искусство   и   альтернативные   художественные направления. Достижения советского спорта.  10. Япония, новые индустриальные страны и Китай: новый этап развития.  «Новые индустриальные страны»   Латинской   Америки   и   Юго­Восточной   Азии:   авторитаризм   и   демократия   в политической жизни, экономические реформы. Истоки и особенности «экономического чуда» Японии.   Политика   в   области   образования,   технологического   развития,   внешней   торговли. Новые   индустриальные   страны:   общее   и   особенное   в   опыте   модернизации   Южной   Кореи, Сингапура,  Тайваня.  Второй  эшелон  новых  индустриальных  стран:  Филиппины,  Индонезия, Таиланд, Малайзия. Китай на пути реформ.11. Социально­экономическое развитие Индии, исламского мира и Латинской Америки в 1950 – 1980­е   гг.   Особенности   реформ   и   политики   модернизации   Индии:   её   достижения   (отмена кастовой   системы,   создание   индустриального   сектора   экономики,   социальная   политика, «зеленая   революция»)   и   проблемы   (демографические,   социальные,   межкультурного взаимодействия). Внешняя политика Индии. Участие в Движении неприсоединения. Исламский мир: национально­патриотическая и традиционалистская модели развития. Арабо­израильские конфликты. Особенности социально­экономического развития Латинской Америки. Перонизм и демократия в Латинской Америке.  12. Международные отношения: от разрядки к завершению «холодной войны».   Основные этапы развития системы международных отношений в конце XIX – середине XX вв.  СССР и США: итоги соперничества. СССР в глобальных и региональных конфликтах  второй половины XX в. Достижение   военно­стратегического   паритета   СССР   и   США.   Разрядка   международной напряжённости. Причины срыва разрядки и обострение противоборства СССР и США в начале 1980­х гг. Афганская война. Новое политическое мышление и завершение «холодной войны». Мировые   войны   в   истории   человечества:   социально­психологические,   демографические, экономические и политические причины и последствия. 13. Проверочная работа по теме «Россия и мир в 1960­1990 гг.». Тема 6. Россия и мир на современном этапе развития (13 часов). 1. Транснационализация и глобализация мировой экономики и их последствия. Возникновение ТНК   и   ТНБ.   Глобализация   мировой   экономики   и   ее   последствия.   Проблемы многонациональных государств и массовой миграции в эпоху глобализации. Информационная революция и становление информационного общества. Интеграция развитых стран и её итоги. Этапы интеграции стран Западной Европы: хронологические рамки, страны и регионы, области сближения,   итоги.   Противоречия   европейской   интеграции.   Тенденции   интеграционных процессов в Европе и Северной Америке.  2. Россия:   курс   реформ   и   политический   кризис   1993   г.   Становление   новой   российской государственности. Опыт «шоковой терапии». Либерализация цен. Проведение приватизации. Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. Августовские события 1991 года. Политический кризис 1993 г.: сущность, причины, основные события и итоги. Конституция России 1993 года. Итоги парламентских выборов 1993 г.  Общественно­политические проблемы России во второй половине 1990­х гг. Межнациональные и   межконфессиональные   отношения   в   современной   России.   Обострение   отношений   между центром власти в Москве и субъектами Федерации. Подписание Федеративного договора 31 марта 1992 г. Чеченский конфликт. Выборы 1995 и 1996 гг. Предприниматели как новая сила на политической арене страны. Финансово­промышленные группы (ФПГ).  3. Углубление политического и социально­экономического кризиса.  4. Россия на рубеже веков: по пути стабилизации.   Вторая чеченская война. Парламентские и президентские выборы 1999—2000 гг. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности , достойное для России место в мировом сообществе. Утверждение государственной символики России. Меры по укреплению вертикали власти. Политические партии и движения  Российской Федерации.   Усиление   правовой   базы   реформ.   Реорганизация   силовых   ведомств   и   реформа вооружённых   сил.   Активизация   борьбы   с   коррупцией,   криминалитетом,   нелегальными операциями коммерческих структур. Завершение процесса мирного урегулирования в Чечне.  5. Российская   Федерация   в   начале   XXI   в.   Россия   в   2004­2007   гг.   Продолжение   курса   на упрочение   вертикали   власти.   Создание   общественной   палаты.   Национальные   проекты «Здоровье»,   «Доступное   и   комфортное   жильё   –   гражданам   России»,   «Развитие агропромышленного комплекса», «Образование». Создание Стабилизационного фонда. Выборы 2007—2008   гг.   Россия   в   условиях   глобального   кризиса.   Ориентиры   модернизационной стратегии развития страны. Выборы 2011–2012 гг.  6. Духовная жизнь России в современную эпоху. Российская культура в условиях радикального преобразования   общества.   Влияние   на   духовную   жизнь   страны   социальных   и   культурных перемен, происходивших в российском обществе в постсоветский период. Коммерциализациякультуры и досуга и их последствия. Вестернизация молодёжной культуры. Рост интереса к отечественному культурному и духовному наследию. Русская Православная Церковь в новой России. Театр, музыка, кино. Живопись, архитектура, скульптура. Государственная политика в области культуры.  7. Основные итоги  развития России с древнейших времен  до наших дней.  Значение  изучения истории.   Опасность   фальсификации   прошлого   России   в   современных   условиях.   Падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы. Страны Восточной и Юго­Восточной Европы и государства СНГ в мировом сообществе.   Перестройка в СССР и подъем антикоммунистического движения в Восточной Европе в 1980­е гг. Общее и особенное в   демократических   революциях   в   странах   Восточной   Европы.   Восточная   Европа   после социализма.   Кризис   в   Югославии.   Развитие   Содружества   Независимых   Государств. Вооружённые конфликты в СНГ. Политическое и социально­экономическое развитие стран СНГ. Российская Федерация и СНГ. Цветные революции в странах СНГ и их последствия.  8. Страны Азии, Африки и Латинской Америки на современном этапе развития. Авторитаризм и демократия   в  Латинской   Америке  XX  века.   Выбор   путей   развития   государствами   Азии   и Африки. Демократизация государства и общества в странах Латинской Америки в 1980–1990­ е гг. Интеграционные процессы в Латинской Америке. Китай на современном этапе развития. Российско­китайские   отношения   в   начале   XXI   в.   Создание   Шанхайской   организации сотрудничества   (ШОС).   Проблемы   развития   Японии   на   современном   этапе.   Индия: достижения   и   проблемы   модернизации.   Политическое   и   экономическое   развитие   стран Ближнего Востока и Северной Африки. Исламский фундаментализм. Революции в странах Ближнего Востока и Северной Африки. Страны Центральной и Южной Африки.  9. Россия и складывание новой системы международных отношений.  Международное положение Российской   Федерации   после   распада   СССР.   Продолжение   процесса   согласованного сокращения вооружений, развития партнерских отношений с НАТО. Поиск взаимопонимания между   Россией   и   Западом.   Россия   и   «Большая   семёрка».   Новые   проблемы   во взаимоотношениях Россия – Запад. Попытки политического давления на Россию со стороны Запада. Расширение НАТО на восток. 11 сентября 2001 г. и Россия. Крупные международные проекты с участием России. Обострение отношений России и США в 2008 г. Международные организации   в   современном   мире.   Проблемы   нового   миропорядка.   Россия   и   вызовы глобализации.  10. Основные тенденции развития мировой культуры во второй половине XX в. Общественное сознание и духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. Мировоззренческие основы реализма и модернизма. Технократизм и иррационализм   в   общественном   сознании  XX  в.   Религия   и   церковь   в   современной общественной   жизни.     Экуменическое   движение.   СМИ   и   массовая   культура.   Причины возрождения   религиозного   фундаментализма   и   националистического   экстремизма   в   начале XXI  в.   Искусство:   от   модернизма   к   постмодернизму.   Подъём   национальных   культур. Культурное наследие XX  века. 11. Глобальные   угрозы   человечеству   и   поиски   путей   их   преодоления   Распад   «двухполюсного мира».   Интеграционные   процессы.   Военная   и   террористическая   угрозы.   Деятельность международных  организаций   по  предотвращению  экологической  катастрофы   и  сбережению природных ресурсов планеты. Глобализация общественного развития на рубеже XX – XXI вв. и ее противоречия. Антиглобализм. Мир в начале XXI  века.  12. Особенности современных социально­экономических процессов в странах Запада и Востока. Интернационализация   экономики   и   формирование   единого  информационного   пространства. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в современном мире. Кризис политической идеологии на рубеже XX – XXI вв. «Неоконсервативная революция». Современная идеология «третьего пути».  13. Проверочная работа по теме «Россия и мир на современном этапе развития» Тема 7. Итоговые  повторения (3 часа). 1.3.  Повторение по предмету « История. Конец XIX – начало XXI вв.».3. Тематическое планирование К­во  часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тема уроков Раздел I. Россия и мир в начале XX в.­ 11 ч. Научно­технический прогресс и новый этап индустриального развития         § 1 Модернизация в странах Европы, США и Япония. Входная контрольная работа    § 2 Россия на рубеже XIX­XX вв.                                                                                § 3 1 Кризис империи: русско­ японская война и революция 1905­1907 гг.              § 4    1 1 Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 гг.                  § 5 1 Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина                                     § 6 Культура России в конце XIX­ начале XX в.                                                        § 7 1 1 Колониализм и обострение противоречий мирового развития в начале XX в. § 8 1 Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки                             § 9 Первая мировая война                                                                                          § 10 1 Проверочная работа по теме «Россия и мир в начале XX века». 1 Раздел II. Россия и мир между двумя мировыми войнами­ 13 ч. Февральская революция в России 1917 г.                                                            § 11 Переход власти к партии большевиков                                                                § 12 Гражданская война и интервенция                                                                       § 13 Завершение Гражданской войны и образование СССР                                      § 14 От военного коммунизма к нэпу                                                                           § 15 Культура Страны Советов в 1917­ 1922 гг.                                                          § 16 Советская модернизация экономики. Становление советской культуры.        § 17 Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система  СССР.                                                                                                                       § 18 Культура и искусство СССР в межвоенные годы.                                              § 19 Экономическое и политическое развитие Западной Европы и Америки после  Первой мировой войны.                                                                                         § 20 Ослабление колониальных империй.                                                                   § 21 Международные отношения между двумя мировыми войнами.                      § 22 Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой половине XX в.      § 23 Раздел III. Человечество во второй мировой войне­ 7 ч. От европейской к мировой войне.                                                                        § 24 Начальный период Великой Отечественной войны.                                          § 25 Антигитлеровская коалиция и кампания 1942 г. на Восточном фронте.         § 26 Коренной перелом в Великой Отечественной войне.                                        § 27 Наступление Красной армии на заключительном этапе Великой отечественной  войны.                                                                                                                     § 28 Причины, цена и значение великой Победы.                                                     § 29 Проверочная работа по теме»Россия и мир между двумя мировыми  войнами. Вторая мировая война». Раздел IV. Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия­ 8 ч. Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина.                                § 30 Первые попытки реформ и XX съезд КПСС.                                                    § 31 Советское общество конца 1950­х­ начала 1960­х гг.                                      § 32 Духовная жизнь в СССР в 1940­1960­е гг.                                                        § 33 Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия.      § 34 Падение мировой колониальной системы.                                                        § 35 «Холодная война» и международные конфликты 1940­1970­х гг.                  § 36 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38.39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. Система социализма: Восточная Европа и Китай.                                            § 37 Раздел V. Россия и мир в 1960­1990­ е гг.­ 13 ч. Технологии новой эпохи.                                                                                      § 38 1 Становление информационного общества.                                                         § 39 1 Кризис «общества благосостояния»                                                                    § 40 1 Неоконсервативная революция 1980­х гг.                                                          § 41 1 СССР: от реформ­ к застою.                                                                                 § 42 1 Углубление кризисных явлений в СССР и начало политики перестройки.    § 43 1 Развитие гласности и демократии в СССР.                                                         § 44 1 Кризис и распад советского общества.                                                                § 45 1 Наука, литература и искусство. Спорт. 1960­1980­е гг.                                     § 46  1 Япония, новые индустриальные страны и Китай: новый этап развития.        § 47 1 Социально­ экономическое развитие Индии, исламского мира и Латинской  Америки в 1950­1980­е гг.                                                                                     § 48 Международные отношения: от разрядки к завершению «холодной войны» § 49 Проверочная работа по теме   «Россия и мир в послевоенные десятилетия  до 90­ х гг.» Раздел VI. Россия и мир на современном этапе развития»­ 13 ч. Транснационализация и глобализация мировой экономики и их последствия.§50 1 Интеграция развитых стран и её итоги.                                                               § 51 1 Россия: курс реформ и политический кризис 1993 г.                                         § 52 1 Общественно­политические проблемы России во второй половине 1990­ х гг.                                                                                                                                     § 53  1 1 Россия на рубеже веков: по пути стабилизации.                                                 § 54 1 Российская Федерация в начале XXI в.                                                                § 55 Духовная жизнь России в современную эпоху.                                                  § 56 1 Страны Восточной и Юго­ Восточной Европы и государства СНГ в мировом  сообществе.                                                                                                             § 57 Страны Азии, Африки и Латинской Америки на современном этапе развития.                                                                                                                                     § 58 Россия и складывание новой системы международных отношений.               § 59 Основные тенденции развития мировой культуры во второй половине XX в.§ 60 Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления.                 § 61 Проверочная работа по теме «Россия и мир на современном этапе  развития» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 65. 66­68. Итоговое повторение «История. Конец XIX – начало XXI вв.»