Рабочая программа по истории 5 класс.
Оценка 4.8

Рабочая программа по истории 5 класс.

Оценка 4.8
Документация
docx
история
5 кл
28.06.2017
Рабочая программа по истории 5 класс.
Отличительной особенностью программы является ее интегративность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Второй отличительной особенностью структуры программы является ее деление не только на темы, но и на модули – группы тем, связанных дидактическим единством и системой изучения материала: определение целей в начале модуля, обобщение и контроль – в конце. Таким образом, в 5-м классе ученикам предложены четыре модуля по всеобщей истории. Третьей отличительной особенностью данной программы является использование учебно-методологической системы понятий, с помощью которой происходит осмысление исторического процесса. В основу этой системы понятий авторы положили сочетание разных подходов к изучению истории (цивилизационно-локального, цивилизационно-стадиального, модернизационного, формационного). Основой системы понятий в 5–6-м классах являются: «первобытное общество» и «цивилизация» (в двух значениях – «ступень развития» и «культурная общность»).Программа адресована учащимся 5 класса в соответствии с ФГОС ООО.
история 5 кл.docx
МОУ «Гимназия с. Ивантеевка» Ивантеевского района Саратовской области   «Согласовано» Заместитель директора по УР  МОУ «Гимназия с. Ивантеевка» ___________/_Щербинина Е.А./ «__»__________________   2016г.            «Утверждаю» Директор МОУ «Гимназии с. Ивантеевка» _____________________/Джавадова Н.В../ Приказ № от «___» августа   2016г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории КЛАСС  5«А» УРОВЕНЬ базовый учителя истории и обществознания   первой  квалификационной категории Павловой Ольги Владимировны  Рассмотрено: на заседании МС Протокол №2 от «29» августа 2016г. ____________________/Бородастова И.В./ 2016 – 2017 уч.год 1. Программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта общего   образования   2004   года   по   предмету   «История»,   а   также   в   соответствии   с концепцией   и   психолого­педагогическими   принципами   развивающей   Образовательной системы «Школа 2100».Сборник нормативных документов. История /Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М., 2004. 2. Основная образовательная программа ОС «Школа 2100» для основной  школы. Сайт:  Образовательная система «Школа 2100» 3. Данилов Д.Д., Кузнецов А.В., Лисейцев Д.В. Программа  «История России и всеобщая  история» 5­9 классы. Сайт: Образовательная система «Школа 2100» В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования предмет «История» изучается с 5­го по 9­й класс. На каждую учебную неделю с 5­го по 9­й класс выделяется по два урока (5­й класс –  «Всеобщая история»; 6–9­й класс – «Всеобщая история» и «История России» с явным  приоритетом в пользу последней), 70 часов в год. ПЛАНИРУЕМЫЕ  ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. УЧЕНИК НАУЧИТСЯ:  умению объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в  целостную картину  Определять по датам век, этапы, место события и т.д.  Разделять целое на части. Выявлять главное. Обобщать.  Группировать (не по хронологии)  Сравнивать  умению видеть развитие общественных процессов (определять причины и  прогнозировать следствия)  Выявлять варианты причин и следствий, логическую последовательность  Представлять мотивы поступков людей прошедших эпох  умению  оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством  систему нравственных ценностей  При оценке исторических явлений выявлять гуманистические нравственные  ценности  Определять и объяснять свои оценки исторических явлений, событий  Толерантно определять свое отношение к иным позициям       УЧЕНИК ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ  сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших  исторических понятий;   дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа,  самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное  суждение;  показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и  государств;  давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и  иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников,  определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших  исторических событий, объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям истории Древнего мира. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА Модуль 1. Первая историческая эпоха  Вводная тема (3 часа) Что изучает история ­ проблема предназначения исторической науки. Источники знаний о прошлом (виды, проблема датировок и понимания). Счет лет в истории: понятие об эре как точке отсчета и правила ориентировки в историческом времени.  Деление всемирной истории на периоды (Первобытный мир, Древний мир и т.д.).История Отечества – часть всемирной истории. Исторические факты, научные реконструкции и оценки исторических знаний.  Тема 1. Первобытный мир (6 часов) Научный и религиозный взгляд на происхождение человека. Появление вида «человек умелый»   (более   2   млнл.н.)   и   его   развитие   к   современному   виду   людей   ­   «человек разумный».Расселение   древнейшего   человека  (прародина,   направление   расселения   и образование рас). Историческая карта как источник исторических сведений (чтение карты и извлечение информации). Приспособление людей к изменению климата в ледниковую эпоху. Родоплеменные отношения: взаимозависимость людей и управление внутри родовой общины   и   в   племени.   Значение   религиозных   верований   и   искусства   для   первобытных людей.   Развитие  орудий   труда   и   занятий   первобытного   человека:   от   охоты   и собирательства   к   земледелию   и   скотоводству   (ок.   10   тыс.   л.н.),  зарождение   ремесла (гончарное, ткачество, металлообработка) и торговли.  Переход   от  первобытного   общества  на   ступень   цивилизации   (около   5   тыс.   л.н.): образование соседских общин и расслоение, возникновение городов и государств (признаки понятия), изобретение письменности. Обобщение и контроль (2 часа) Модуль 2. Цивилизации Древнего Востока Тема 2. Древний Египет (5 часов)  Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Египта (орошаемое земледелие,  города­государства, свободные граждане и рабы, царская власть). Образование  Древнеегипетского государства около 3000 г. до н.э. Власть и положение фараона. Слои  древнеегипетского общества, различие их занятий, прав, быта. Особенности древней  религии Египта (боги и люди в зеркале мифов и легенд, роль жрецов, представление о  загробном мире). Культурное наследие Древнего Египта: иероглифическая письменность, пирамида Хеопса, научные знания, календарь.  Бронзовый век в Египте, расцвет  могущества Древнеегипетского государства.  Проверочная работа (1час) Тема 3. Древние цивилизации Азии (9 часов)  Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Междуречья (орошаемое  земледелие, города­государства, свободные граждане и рабы, царская власть).   Отличительные особенности Междуречья и второе значение понятия «цивилизация»  (культурная общность). Законы Хаммурапи. Образование древних народов и государств  Западной Азии (Передней Азии). Начало «железного века» в Западной Азии около X в. до  н.э. и проблема нравственных ценностей. Завоевания Ассирии. Значение Персидской  державы. Культурное наследие Западной Азии и зарождение древних религий: научные  знания жрецов Междуречья (60­тиричная система счета), алфавит, Библия и религия  древних евреев (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе),  архитектурные  памятники Вавилона. Переход на ступень цивилизации жителей Древней Индии, занятия жителей,  возникновение государства.  Особенности цивилизации Древней Индии (варны,  представление о перерождении души, отношения государства и общины). Культурное  наследие Древней Индии: Будда и буддизм (основные идеи о божестве, человеке, его  судьбе), боги и люди в зеркале мифов и поэм, 10­тичная система счета. Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Китая, занятия жителей и  зарождение государства. Особенности их цивилизации (роль орошаемого земледелия и  государства). Культурное наследие Древнего Китая: Конфуций и конфуцианство  (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), Великая Китайская стена,  иероглифическая письменность, бумага и др. Общие черты цивилизаций Древнего Востока.  Обобщение и контроль (2 часа) Модуль 3. Первая цивилизация Запада Тема 4. Зарождение цивилизации Древняя Греция (9 часов) Переход на ступень цивилизации жителей Древней Греции: Крит и Микены, предание о  Троянской войне, «темные века», возникновение полисов – городов­государств,  отличительные особенности их общественного устройства и управления. Отличия  демократических Афин и аристократической Спарты. Формирование народа греков­ эллинов. Греческие колонии (причины образования и культурная роль). Культурное наследие Древней Греции:Поэмы Гомера, легенды о людях и богах,  отличительные особенности древнегреческой религии (основные идеи о божестве,  человеке, его судьбе), значение Олимпийских игр (с 776 г. до н.э.), древнегреческий  алфавит, система образования и воспитания.  Тема 5. Расцвет древнегреческой цивилизации (6 часов) Греко­персидские войны: причины, основные события (Марафонская битва 490 г.до н.э.,  Фермопильская и Саламинская битвы 480 г. до н.э.); качества, проявленные греками­ эллинами, итоги войн.  Роль и принципиальное отличие свободных и рабов в хозяйстве и общественной жизни  классической Греции. Расцвет афинской демократии во времена Перикла.  Культурное наследие Древней Греции: особенности древнегреческого искусства (храм  Парфенон), возникновение и роль театра, достижения науки, главные философские идеи  Сократа, Платона и Аристотеля. Принципиальные отличия цивилизации Древней Греции от цивилизаций Древнего  Востока.  Обобщение и контроль (2 часа) Модуль 4. Империи эллинов и римлян. Тема 6. Эллинизм – встреча Запада и Востока (4 часа) Подчинение Греции Македонии (причины и последствия). Личность Александра  Македонского (черты характера, устремления) и его завоевательные походы: причины,  основные события. Распад империи Александра Македонского на эллинистические  монархии. Создание эллинистической цивилизации, объединившей народы Востока и  Запада. Тема 7. Цивилизация Древнего Рима (7 часов)  Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Рима. Особенности римского  полиса: деление на патрициев и плебеев, замена царской власти на республику (власть  Сената, народное собрание, выборные должности), воинственные легенды и верования.  Римские завоевания: Италия, Карфаген, Средиземноморье (причины превращения Рима  в мировую державу).Культурное наследие Древнего Рима: латинский алфавит, римские  цифры, римские законы. Кризис Римской республики, восстания рабов (Спартак),  гражданские войны. Личность и диктатура Г. Ю. Цезаря, падение республики.  Тема 8. Античная греко­римская цивилизация (7 часов)  Римская империя: роль Октавиана Августа, расширение территории, общественное  устройство, роль рабовладельческих хозяйств.  Соседи Римской империи (германцы,  предки славян и другие).Культурное наследие античной цивилизации: распространение  единой античной культуры, латинского языка среди жителей Средиземноморья.    Возникновение христианства в I веке: евангельский рассказ об Иисусе Христе,   отличительные особенности христианства (основные идеи о божестве, человеке, его  судьбе).  Внутренний кризис Римской империи и усиление императорской власти при  Диоклетиане.Распространение христианства: причины, гонения властей, поддержка  Константином (313 г.) и объявление официальной религией, оформление христианской  церкви и Нового Завета. Раздел Римской империи на Западную и Восточную (395 г.).  Великое переселение народов и падение Западной Римской империи (410 и 476 годы).  Обобщение и контроль (5 часов) Резерв (2 часа) КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДАТА № план факт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 2.09 6.09 9.09 13.09 16.09 20.09 23.09 27.09 30.09 4.10 7.10 11.10 14.10 18.10 21.10 25.10 28.10 Тема урока 1 четверть (17 часов)   I. Введение в историю (3ч.)      Введение. Путешествие в страну история. Как заглянуть в прошлое? Счёт лет в истории. Модуль 1. Первая историческая эпоха ( 8 ч) Тема 1. Первобытный мир Первые люди. Первые шаги разума. Первые художники и «волшебники». Первые пастухи и хлеборобы. Первые мастера и воины. Первые цари и грамотеи. Общий взгляд на первобытную историю Урок – контроль по модулю 1 «Жизнь первобытных людей» Модуль 2. Цивилизация Древнего Востока   (17 ч.) Тема 2. Цивилизация Древнего Египта Царство в долине Нила. Боги древнего Египта. Искусство строителей пирамид. В гостях у египтян. Расцвет египетского царства. Обобщение материала по теме «Цивилизация Древнего Египта» 2 четверть  (14 часов) Тема 3.  Древние цивилизации Азии 18 11.11 Цивилизация в Междуречье. 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29­ 30 31 32 33 34 35 36­ 37 38 39­ 40 41 42­ 43 44 45 46 47 48­ 49 50 51 52 53 54 55 56 15.11 18.11 22.11 25.11 29.11 2.12 6.12 9.12 13.12 16.12 20.12 23.12 27.12 10.01 13.01 17.01 20.01 24.01 27.01 3.02 7.02 10.02 14.02 17.02 21.02 24.02 28.02 3.03 7.03 10.03 14.03 17.03 21.03 24.03 4.04 7.04 11.04 14.04 Законы Вавилонского царства. Ассирийское «железное»царство. Евреи – народ Библии. Персидская мировая держава. Индия – родина Будды. Индия – родина Будды. Китайская мудрость Конфуция. Китайская мудрость Конфуция. Повторительно   –   обобщающий   урок   «Общий   взгляд   на   древний восток» Урок – контроль по модулю 2 «Цивилизация Древнего Востока» Модуль 3.  Первая цивилизация Запада (17 ч.) Тема 4. Зарождение древнегреческой цивилизации У истоков греческой культуры Времена Гомера. 3 четверть  (21 час) Города – государства Эллады. Олимпийские боги. Афинская демократия и спартанские нравы. Эллинское воспитание граждан. Великая греческая колонизация. Тема 5. Расцвет древнегреческой цивилизации Эллада против «царя царей»  Афинская свобода рабовладельцев Столица искусств Эллады. Мудрецы Древней Греции Повторительно ­ обобщающий урок «Общий взгляд на Древнюю Грецию» Урок контроль по модулю № 3 «Первая цивилизация Запада». Модуль 4. Империи эллинов и римлян (25 ч.) Тема 6. Эллинизм – встреча Запада и Востока. Покорители свободных греков. Завоевания Александра Македонского Эллинистическая цивилизация Тема 7. Цивилизация Древнего Рима Рим – от царей к республике. Рим – властелин Италии. Хозяин Западного Средиземноморья. 4 четверть  (18 часов) Покоритель Восточного Средиземноморья. Перемена «римских нравов». Войны граждан и рабов. Рим – от республики к диктатуре. 57 58 59 60 61 62­ 63 64 65 66 67 68 69 70 18.04 21.04 25.04 28.04 2.05 5.05 9.05 12.05 16.05 19.05 23.05 26.05 29.05 31.05 Первые римские императоры. Расцвет античной культуры. Золотой век Римской империи «Добрая весть» христианства Заря христианского мира Закат античного мира Повторительно ­ обобщающий урок «Общий взгляд на империи эллинов и римлян» Урок контроль по модулю №4 «Империя эллинов и римлян» Повторительно ­  обобщающий урок «Общий взгляд на Древнюю историю» Итоговый урок контроль Достижения и уроки Древнего мира для современных людей КОНТРОЛЬ УМЕНИЙ И ЗНАНИЙ 1. Урок – контроль по модулю 1 «Жизнь первобытных людей» 2.  Урок – контроль по модулю 2 «Цивилизация Древнего Востока» 3.  Урок контроль по модулю № 3 «Первая цивилизация Запада». 4.  Урок контроль по модулю №4 «Империя эллинов и римлян» 5.  Итоговый урок контроль

Рабочая программа по истории 5 класс.

Рабочая программа по истории 5 класс.

Рабочая программа по истории 5 класс.

Рабочая программа по истории 5 класс.

Рабочая программа по истории 5 класс.

Рабочая программа по истории 5 класс.

Рабочая программа по истории 5 класс.

Рабочая программа по истории 5 класс.

Рабочая программа по истории 5 класс.

Рабочая программа по истории 5 класс.

Рабочая программа по истории 5 класс.

Рабочая программа по истории 5 класс.

Рабочая программа по истории 5 класс.

Рабочая программа по истории 5 класс.

Рабочая программа по истории 5 класс.

Рабочая программа по истории 5 класс.

Рабочая программа по истории 5 класс.

Рабочая программа по истории 5 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2017