расширять и углублять природоведческие знания учащихся, воспитывать уважительное и бережное отношение к природе и к животным
образовательные: обучение умению делать выводы из предложенной в учебнике информации; обучение умению анализировать иллюстративный материал
развивающие: уяснить разницу между потребительским и ответственным отношением к природе; понять, почему сохранение и бережное отношение к природе являются христианским служением:
воспитательные: помочь учащимся осознать личную сопричастность в деле охраны природы;расширять и углублять природоведческие знания учащихся, воспитывать уважительное и бережное отношение к природе и к животным
образовательные: обучение умению делать выводы из предложенной в учебнике информации; обучение умению анализировать иллюстративный материал
развивающие: уяснить разницу между потребительским и ответственным отношением к природе; понять, почему сохранение и бережное отношение к природе являются христианским служением:
воспитательные: помочь учащимся осознать личную сопричастность в деле охраны природы;
Общая информация
Модуль
Класс
УМК
Тема урока
Тип урока
Цель,задачи
Технологическая карта урока ОДНКНР в 5 классе
Основы духовнонравственной культуры народов России
5
Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В.
Бережное отношение к природе
комбинированный
расширять и углублять природоведческие знания учащихся, воспитывать уважительное и бережное отношение к
природе и к животным
образовательные: обучение умению делать выводы из предложенной в учебнике информации; обучение умению
анализировать иллюстративный материал
развивающие: уяснить разницу между потребительским и ответственным отношением к природе; понять, почему
сохранение и бережное отношение к природе являются христианским служением:
воспитательные: помочь учащимся осознать личную сопричастность в деле охраны природы;
Необходимое оборудование
Учебник, презентация , аудио записи(Дыхание жизни музыка летнего леса, «Вместе весело шагать»)
Личностно значимая проблема
Что я могу сделать для улучшения экологической обстановки?
методы и формы обучения
Методы: наглядный, частичнопоисковый, практический, контроля
Формы: индивидуальная, в парах, фронтальная
Основные понятия
устный журнал, заказник,
Планируемые результаты
Предметные
Научатся: соблюдать
элементарные правила
нравственного поведения в
Метапредметные УУД
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно
создают алгоритм деятельности при решении проблемы поиск и отбор
необходимой информации.
учить не только пользоваться природой, но и восстанавливать ее богатства.
Личностные УУД
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности;
проявляют: интерес к новому учебному материалу;
любовь к своей местности, эмоционально
ценностное отношение к окружающей среде,
1Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем;
обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра, допускают
существование различных точек зрения.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно
выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность
действий
уважение к личности
мире природы и людей,
норм здоровье
сберегающего поведения в
природной и социальной
среде Повышение
экологической
грамотности детей
Получат возможность
научиться: работать с
текстом, получить опыт
публичного выступления,
высказывать собственное
мнение, суждения
Содержание взаимодействия педагога и учащихся.
2Технология
проведения
Деятельность
ученика
Деятельность
учителя
Содержание каждого этапа урока
1.
Организацио
нный
момент
(1минута)
2. мотивация
к учебной
деятельност
и
Приветствуют учителя, гостей.
Приветствует
детей, проверяет
готовность
к
уроку.
Ребята, улыбнитесь нашим гостям.
Я тоже желаю всем здоровья и доброго дня.
С помощью учителя формулируют
тему и цели
Организует
формулировку
темы и целей
детьми.
Поднимите руку, кто этим летом был в лесу?
Прослушивание фрагментов аудиозаписи фрагмент –
лето, голоса птиц.
Давайте закроем глазки, и представим, что мы в
(ответы детей) (поют птички, от
теплого ветерка тихо шелестят
листочки на деревьях, белка прыгает
с ветки на ветку, вот из кустов
выскочил зайчишка и замер –
прислушивается… гдето вдалеке
слышен шум воды – это течет ручей.
А вода в нем, словно хрустальная. А
какая вокруг красота! Цветов
видимоневидимо!)…
(ответы детей)
Природа сейчас находится в
большой опасности
Ответы учеников:
лесу, на огромной зеленой поляне.
Что мы видим, слышим? Слайд1.
Открывайте глазки СЛАЙД 2
Скажите, совпадает ли то, что вы себе сейчас
представляли с тем, что видите?
Что вы можете сказать об этих фотографиях?
.Почему же так важно охранять природу?
Формирование
универсальных
учебных
каждого этапа
формы
организаци
и
взаимодейст
вия на уроке
фронтальная Личностные УУД
действий
навыков
развитие
сотрудничества
со
сверстниками в разных
социальных ситуациях
фронтальная Личностные: понимают
необходимость учения,
выраженного в
преобладании учебно
познавательных мотивов
и предпочтении
социального способа
оценки знаний;
формирование
мотивированности и
направленности на
активное и
созидательное участие в
общественной жизни,
воспитание
ответственности за свои
решения.
Регулятивные УУД:
обеспечить развитие у
школьников умения
ставить цель,
формулировать тему
урока после
предварительного
обсуждения
Коммуникативные
УУД:
3
формирование
готовности
слушать
собеседника и вести
диалог;
готовность
признавать возможность4