Рабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Сборника нормативных документов История / составитель Э.Д Днепров, А.Г. Аркадьев Москва «Дрофа» 2004г., / и авторской программы А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С.Свенцицкой «История Древнего мира» издательство «Просвещение», Москва 2007 г.
рабочая программа по истории 5 класс.doc
«Рассмотрено»
Руководитель РМО
__________
«Согласовано»
Заместитель директора школы по
учебновоспитательной работе
_________
«Утверждено»
Директор школы
______________ .
Протокол №__________от
«_____»_______________2016 г.
«_____»____________2016 г.
Приказ № _______ от
«_____»_____________2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
истории
для 5 класса
учителя первой квалификационной категории
Нигматуллина Ильдуса Мансуровича
20162017 учебный год
1 Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса по истории 5 класса.
Выпускник научится:
• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до
нашей эры, нашей эры);
• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира,
расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;
• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;
• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях
древней истории;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий
«деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в
древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;
• объяснять,в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений,
предметов быта, произведений искусства;
• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.
Выпускник получит возможность научиться:
• давать характеристику общественного строя древних государств;
• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;
• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.
Содержание учебного предмета. История Древнего мира
ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ? (пропедевтический модуль).
Ход времени и способы его измерения. Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о
прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Географические названия – свидетели
прошлого. Историческая карта.
Всеобщая история. История России – часть всеобщей истории. Российская государственная символика. Россия – многонациональное государство.
Понятие «Первобытность» Хронологические рамки древней истории. Историческое время..
2 Первобытность.Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об
окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к
соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.
Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.
Древний Восток
Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Городагосударства. Мифы и сказания. Письменность. Древний
Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.
Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы.
Фараонреформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.
Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит.
Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.
Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление
империей.
Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние городагосударства. Общественное устройство, варны. Религиозные
верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.
Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в
империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Конфуцианство.
Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.
Античный мир: понятие. Карта античного мира.
Древняя Греция
Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и
др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.
Греческие городагосударства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация.
Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское
воспитание. Организация военного дела.
Классическая Греция. Грекоперсидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская
демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.
Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг
древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.
Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад. Эллинистические государства Востока.
Культура эллинистического мира.
Древний Рим
3 Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции
и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.
Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы
Гракхов. Рабство в Древнем Риме.
От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская
империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части.
Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.
Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура.
Пантеон. Быт и досуг римлян.
Историческое и культурное наследие древних цивилизаций
№
п/п
Разделы
Количество часов
Контроль знаний
1
2
3
4
5
ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ? (пропедевтический модуль).
Жизнь древнейших людей
Древний восток
Древняя Греция
Древний Рим
ИТОГО
2
1
1
4
10
4
20
20
16
70
4 Формы организации урока
Урок изучения нового материала. Комбинированный урок . Интегрированный урок. Урок повторения. Урок закрепления. Урок контроля
Видеоурок. Урок –беседа. Урок игра.. Урок – конкурс. Урок –экскурсия.
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Основные виды учебной деятельности Опрос. Рассказ. Рассмотривание наглядных пособий, Работа с картой. Ответы на вопросы, Работа с
текстом и историческими документами. Просмотр видеофрагментов. Обсуждение увиденного. Заполнение таблиц. Самостоятельная работа. Ролевые
игры
№
1
2
3
4
Содержание темы урока
Что изучает история (10ч)
Введение. Что изучает история. Источники исторических знаний. Понятия «Первобытность»
,«Древний мир», «Античный мир» . Хронологические рамки древней истории. Историческое
время.. Всеобщая история.
Счет лет в истории. «Лента времени». Ход времени и способы его измерения. Историческая
хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»).
История на карте. Историческая карта. Карта Древнего и античного мира.
Исторические события как основа истории. Исторические события. Источники знаний о
прошлом.
5
Дата
Факти
по плану
ч.
дата
Приме
ччание
о
в
л
о
К
ч
в
о
с
а
ч
1
1
1
1 5
6
7
8
9
Географические названия – свидетели прошлого. Причинные связи между событиями.
История в архитектурных памятниках. Историческая память.
Вспомогательные исторические дисциплины. Вспомогательные исторические науки.
Генеалогия. Родословная семьи. Происхождение имен и фамилий.
Геральдика. Гербы, флаги, гимны государств.
10
Россия многонациональная страна. История России – часть всеобщей истории. Российская
государственная символика. Россия – многонациональное государство.
Жизнь древнейших людей (4ч.)
11 Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей. Расселение древнейшего
человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей.
12 Возникновение искусства и религиозных верований. Представления об окружающем мире,
верования первобытных людей.
13 Возникновение земледелия и скотоводства. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая
деятельность, изобретения.
14 Появление неравенства и знати. Появление ремесел и торговли. От родовой общины к
соседской.
15 Предпосылки возникновения первых государств. Возникновение древнейших цивилизаций.
Древний восток ( 20 ч.)
16
Государство на берегах Нила. Древний Египет. Условия жизни и занятия населения.
17 Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Управление государством (фараон,
чиновники).
18 Военные походы фараонов. Военные походы. Рабы. Фараонреформатор Эхнатон.
19
Религия древних египтян. Религиозные верования египтян. Жрецы.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6 20 Искусство Древнего Египта. Храмы и пирамиды.
21 Письменность и знания древних египтян. Познания древних египтян. Письменность.
22 Обобщающее повторение по теме «Древний Египет»
23 Древнее Двуречье. Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения.
Городагосударства. Мифы и сказания. Письменность.
24 Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи.
25 Финикийские мореплаватели. Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные
условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит.
26 Библейские Сказания. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.
27 Древнееврейское царство. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия
населения.
28 Ассирийская держава. Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии,
гибель империи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.
29 Персидская держава «царя царей». Персидская держава: военные походы, управление
империей.
30 Природа и люди Древней Индии. Древняя Индия. Природные условия, занятия населения.
Древние городагосударства. Религиозные верования, легенды и сказания.
31 Индийские касты. Возникновение буддизма. Общественное устройство, варны. Культурное
наследие Древней Индии.
32 Чему учил китайский мудрец Конфуций. Религиознофилософские учения (конфуцианство).
Научные знания и изобретения. Храмы.
33 Первый властелин единого Китая. Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная
деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в
империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и
торговли. Великий шелковый путь. Великая Китайская стена.
34 Обобщающее повторение по разделу «Древний Восток».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Древняя Греция ( 20 ч.)
7 35
Греки и критяне. Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства
на Крите.
36 Микены и Троя. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война.
37 Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». «Илиада» и «Одиссея».
38
39
40
Религия древних греков. Верования древних греков. Сказания о богах и героях.
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Греческие городагосударства: политический
строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла.
Зарождение демократии в Афинах. Афины: утверждение демократии. Законы Солона,
реформы Клисфена.
41 Древняя Спарта. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское
42
воспитание. Организация военного дела. Пелопоннесская война.
Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. Великая греческая
колонизация.
43 Олимпийские игры в древности. Спортивные состязания; Олимпийские игры.
44 Победа греков над персами в Марафонской битве. Классическая Греция. Грекоперсидские
войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои.
Нашествие персидских войск на Элладу. Причины победы греков.
45
46 В гаванях афинского порта Пирей. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство.
47 В городе богини Афины. Быт и досуг древних греков. Культура Древней Греции. Развитие наук.
Греческая философия. Литература. Архитектура и скульптура.
48 В афинских школах и гимнасиях. Школа и образование.
49 В театре Афин. Театр.
50 Афинская демократия при Перикле. Афинская демократия при Перикле.
51
Города Эллады подчиняются Македонии. Период эллинизма. Возвышение Македонии.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
:
8 52 Поход Александра Македонского на Восток. Македонские завоевания. Держава Александра
Македонского и ее распад.
53 В Александрии Египетской.
Эллинистические государства Востока.
Культура
эллинистического мира.
54 Обобщающее повторение по разделу «Древняя Греция».
55 Древнейший Рим. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Управление и законы.
56
Верования древних римлян.Патриции и плебеи.
Завоевание Римом Италии. Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски.
Завоевание Римом Италии.
57 Устройство Римской республики. Римская республика. Римская армия.
Древний Рим (16 ч.)
58 Вторая война Рима с Карфагеном. Войны с Карфагеном; Ганнибал.
59 Установление господства Рима во всем Средиземноморье. Установление господства Рима в
Средиземноморье..
Рабство в Древнем Риме. Рабство в Древнем Риме
Земельный закон братьев Гракхов. Реформы Гракхов.
60
61
62 Восстание Спартака. Гражданские войны в Риме.
63 Единовластие Цезаря. Гай Юлий Цезарь.
64 Установление империи. От республики к империи. Римская империя: территория, управление.
Установление императорской власти; Октавиан Август.
Знаменитые императоры (Нерон, Траян). Возникновение христианства.
65
66 Первые христиане и их учение. Распространение христианства.
67
Расцвет Римской империи во II в. Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век
поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон.
Историческое и культурное наследие древних цивилизаций
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 68
69
«Вечный город» и его жители. Быт и досуг римлян.
Римская империя при Константине. Соседи Римской империи. Взятие Рима варварами.
Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной
Римской империи.
70 Обобщающее повторение по разделу «Древний Рим».
1
1
1
10
Рабочая программа по истории 5 класс
Рабочая программа по истории 5 класс
Рабочая программа по истории 5 класс
Рабочая программа по истории 5 класс
Рабочая программа по истории 5 класс
Рабочая программа по истории 5 класс
Рабочая программа по истории 5 класс
Рабочая программа по истории 5 класс
Рабочая программа по истории 5 класс
Рабочая программа по истории 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.