Рабочая программа по истории 5 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по истории 5 класс

Оценка 4.7
Документация
doc
история
5 кл
17.01.2017
Рабочая программа по истории 5 класс
Рабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Сборника нормативных документов История / составитель Э.Д Днепров, А.Г. Аркадьев Москва «Дрофа» 2004г., / и авторской программы А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С.Свенцицкой «История Древнего мира» издательство «Просвещение», Москва 2007 г.
рабочая программа по истории 5 класс.doc
«Рассмотрено» Руководитель РМО   __________ «Согласовано» Заместитель директора школы по  учебно­воспитательной работе _________             «Утверждено» Директор  школы   ______________  . Протокол №__________от «_____»_______________2016 г. «_____»____________2016 г. Приказ № _______ от «_____»_____________2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  истории для 5 класса учителя  первой квалификационной категории Нигматуллина Ильдуса Мансуровича                                                                                                             2016­2017  учебный год 1 Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса по истории 5 класса. Выпускник научится: • определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры); • использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий; • проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира; • описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории; • раскрывать   характерные,   существенные   черты:   а) форм   государственного   устройства   древних   обществ   (с   использованием   понятий «деспотия»,   «полис»,   «республика»,   «закон»,   «империя»,   «метрополия»,   «колония»   и   др.);   б) положения   основных   групп   населения   в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности; • объяснять,в   чем   заключались   назначение   и   художественные   достоинства   памятников   древней   культуры:   архитектурных   сооружений, предметов быта, произведений искусства; • давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории. Выпускник получит возможность научиться: • давать характеристику общественного строя древних государств; • сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия; • видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде; • высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории. Содержание учебного предмета.  История Древнего мира ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ? (пропедевтический модуль).   Ход времени и способы его измерения. Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом.   Происхождение   имен   и   фамилий.   Генеалогия.   Геральдика.   Гербы,   флаги,   гимны,   государств.   Географические   названия   –   свидетели прошлого. Историческая карта.         Всеобщая история. История России – часть всеобщей истории. Российская государственная символика. Россия – многонациональное государство.          Понятие «Первобытность» Хронологические рамки древней истории. Историческое время.. 2 Первобытность.Расселение   древнейшего   человека.   Человек   разумный.   Условия   жизни   и   занятия   первобытных   людей.   Представления   об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций. Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира. Древний Восток Древние цивилизации Месопотамии. Условия  жизни и занятия населения. Города­государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона. Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон­реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды. Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания. Ассирия:   завоевания   ассирийцев,   культурные   сокровища   Ниневии,   гибель   империи.   Персидская   держава:   военные   походы,   управление империей. Древняя   Индия.   Природные   условия,   занятия   населения.   Древние   города­государства.   Общественное   устройство,   варны.   Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии. Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Конфуцианство. Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена. Античный мир: понятие. Карта античного мира. Древняя Греция Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях. Греческие города­государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела. Классическая   Греция.   Греко­персидские   войны:   причины,   участники,   крупнейшие   сражения,   герои.   Причины   победы   греков.   Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии. Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры. Период   эллинизма.   Македонские   завоевания.   Держава   Александра   Македонского   и   ее   распад.   Эллинистические   государства   Востока. Культура эллинистического мира. Древний Рим 3 Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян. Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье.  Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме. От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи. Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян. Историческое и культурное наследие древних цивилизаций № п/п Разделы Количество часов Контроль знаний 1 2 3 4 5 ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ? (пропедевтический модуль).  Жизнь древнейших людей  Древний восток  Древняя Греция  Древний Рим  ИТОГО              2 1 1 4 10 4 20 20 16 70 4 Формы организации урока Урок изучения нового материала.     Комбинированный  урок .  Интегрированный урок.  Урок  повторения.  Урок  закрепления.  Урок  контроля  Видеоурок.  Урок –беседа.  Урок­ игра..  Урок – конкурс.  Урок –экскурсия. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Основные  виды учебной деятельности Опрос.  Рассказ. Рассмотривание наглядных пособий,  Работа с картой. Ответы на вопросы, Работа с  текстом и историческими документами. Просмотр видеофрагментов.  Обсуждение увиденного. Заполнение таблиц. Самостоятельная  работа. Ролевые игры № 1 2 3 4 Содержание темы урока Что изучает история (10ч) Введение. Что изучает история. Источники исторических знаний. Понятия ­  «Первобытность» ,«Древний   мир»,  «Античный   мир»  .   Хронологические   рамки   древней   истории.   Историческое время.. Всеобщая история. Счет лет в истории. «Лента времени». Ход времени и способы его измерения.  Историческая  хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). История на карте. Историческая карта. Карта Древнего и античного мира. Исторические события  как основа истории. Исторические события. Источники знаний о  прошлом. 5 Дата Факти по плану ч. дата Приме ччание о в ­ л о К ч в о с а ч 1 1 1 1 5 6 7 8 9 Географические названия – свидетели прошлого. Причинные связи между событиями. История в архитектурных памятниках. Историческая память. Вспомогательные исторические дисциплины. Вспомогательные исторические науки. Генеалогия. Родословная семьи. Происхождение имен и фамилий.  Геральдика. Гербы, флаги, гимны государств. 10 Россия многонациональная страна. История России – часть всеобщей истории. Российская  государственная символика. Россия – многонациональное государство. Жизнь древнейших людей (4ч.) 11 Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей. Расселение древнейшего  человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. 12 Возникновение искусства и религиозных верований. Представления об окружающем мире,  верования первобытных людей. 13 Возникновение земледелия и скотоводства. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая  деятельность, изобретения. 14 Появление неравенства и знати. Появление ремесел и торговли. От родовой общины к  соседской. 15 Предпосылки возникновения первых государств. Возникновение древнейших цивилизаций. Древний восток ( 20 ч.) 16 Государство на берегах Нила. Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. 17 Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Управление государством (фараон,  чиновники). 18 Военные походы фараонов. Военные походы. Рабы. Фараон­реформатор Эхнатон. 19 Религия древних египтян. Религиозные верования египтян. Жрецы. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 20 Искусство Древнего Египта. Храмы и пирамиды. 21 Письменность и знания древних египтян. Познания древних египтян. Письменность. 22 Обобщающее повторение по теме «Древний Египет» 23 Древнее Двуречье. Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения.  Города­государства. Мифы и сказания. Письменность. 24 Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. 25 Финикийские мореплаватели. Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные  условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. 26 Библейские Сказания. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания. 27 Древнееврейское царство. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия  населения. 28 Ассирийская   держава.  Ассирия:   завоевания   ассирийцев,   культурные   сокровища   Ниневии, гибель империи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона. 29 Персидская держава «царя царей». Персидская держава: военные походы, управление  империей. 30 Природа и люди Древней Индии. Древняя Индия. Природные условия, занятия населения.  Древние города­государства. Религиозные верования, легенды и сказания. 31 Индийские   касты.  Возникновение   буддизма.  Общественное   устройство,   варны.   Культурное наследие Древней Индии. 32 Чему учил китайский мудрец Конфуций. Религиозно­философские учения (конфуцианство).  Научные знания и изобретения. Храмы. 33 Первый   властелин   единого   Китая.  Древний   Китай.   Условия   жизни   и   хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Великая Китайская стена. 34 Обобщающее повторение по разделу «Древний Восток». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Древняя Греция ( 20 ч.) 7 35 Греки и критяне. Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. 36 Микены и Троя. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. 37 Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». «Илиада» и «Одиссея». 38 39 40 Религия древних греков. Верования древних греков. Сказания о богах и героях. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Греческие города­государства: политический  строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Зарождение демократии в Афинах. Афины: утверждение демократии. Законы Солона,  реформы Клисфена. 41 Древняя Спарта.  Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское 42 воспитание. Организация военного дела. Пелопоннесская война.  Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. Великая греческая  колонизация. 43 Олимпийские игры в древности. Спортивные состязания; Олимпийские игры. 44 Победа греков над персами в Марафонской битве. Классическая Греция. Греко­персидские  войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои.  Нашествие персидских войск на Элладу. Причины победы греков. 45 46 В гаванях афинского порта Пирей. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. 47 В городе богини Афины. Быт и досуг древних греков. Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Литература. Архитектура и скульптура.  48 В афинских школах и гимнасиях. Школа и образование. 49 В театре Афин. Театр. 50 Афинская демократия при Перикле. Афинская демократия при Перикле. 51 Города Эллады подчиняются Македонии. Период эллинизма. Возвышение Македонии. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 :  8 52 Поход Александра Македонского на Восток. Македонские завоевания. Держава Александра  Македонского и ее распад. 53 В   Александрии   Египетской.  Эллинистические   государства   Востока.   Культура эллинистического мира. 54 Обобщающее повторение по разделу «Древняя Греция». 55 Древнейший   Рим.  Легенды   об   основании   Рима.   Рим   эпохи   царей.   Управление   и   законы. 56 Верования древних римлян.Патриции и плебеи. Завоевание Римом Италии. Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски.  Завоевание Римом Италии. 57 Устройство Римской республики. Римская республика. Римская армия.  Древний Рим (16 ч.) 58 Вторая война Рима с Карфагеном. Войны с Карфагеном; Ганнибал. 59 Установление господства Рима во всем Средиземноморье. Установление господства Рима в  Средиземноморье.. Рабство в Древнем Риме. Рабство в Древнем Риме Земельный закон братьев Гракхов. Реформы Гракхов. 60 61 62 Восстание Спартака. Гражданские войны в Риме. 63 Единовластие Цезаря. Гай Юлий Цезарь. 64 Установление империи. От республики к империи. Римская империя: территория, управление.  Установление императорской власти; Октавиан Август. Знаменитые императоры (Нерон, Траян). Возникновение христианства. 65 66 Первые христиане и их учение. Распространение христианства. 67 Расцвет Римской империи во II в. Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Историческое и культурное наследие древних цивилизаций 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1    1 1 1 1 1 1 68 69 «Вечный город» и его жители. Быт и досуг римлян. Римская империя при Константине. Соседи Римской империи. Взятие Рима варварами. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи. 70 Обобщающее повторение по разделу «Древний Рим». 1    1 1 10

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017