Рабочая программа по истории 5 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по истории 5 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
история +1
5 кл—10 кл
13.08.2018
Рабочая программа по истории 5 класс
Публикация является частью публикации:
5б общ!!!.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение: средняя общеобразовательная школа №42 пгт. Шерловая Гора ­ гриф утверждения программы  (согласование с заместителем директора по УВР); Рабочая программа по истории для 5б класса Программу разработал:  учитель истории и обществознания Перебоева О.В., высшая категория,  Пгт. Шерловая Гора 2016­2017 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа создана на основе  федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Программа составлена по учебнику  «Обществознание» Соколова  О.Б., который нацеливает на умения, навыки и компетенции, формирующиеся в связи с  требованиями стандартов второго поколения, в связи с введением  ФГОС. Учебник помогает  осуществить деятельностный подход и способствует развитию личности. Учебник входит в систему  «Алгоритм успеха».      При планировании уроков и составлении сценария уроков учитываю особенности класса, использую  современные образовательные технологии. Обоснование актуальности курса.  Обществознание  является одним из ведущих гуманитарных предметов в системе школьного  образования, поскольку имеет огромное значение для формирования гражданской позиции человека, его умения ориентироваться и действовать в современном обществе на основе социального  опыта.  Без него невозможна выработка общероссийской идентичности и умения жить в современном мире. Программа составлена на основании следующих нормативных документов: 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273­ФЗ "  Об  образовании в Российской Федерации". 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего  образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17  декабря 2010г. №1897 "Об утверждении федерального государственного  образовательного стандарта основного общего образования". (для программ по ФГОС) 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014г. N1644 "О внесении  изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. N1897 "Об  утверждении ФГОС основного общего образования" 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом  Министерства образования РФ от 9 марта 2014 года №1312 «Об утверждении  федерального базисного учебного плана  и примерных учебных планов для  образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» от 30  августа 2010 года №889 (введение 3­го часа физической культуры). 5. Изменения в базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ,  утвержденные приказом Минобразования России от 3 июня 2011 года №1994. 6. Примерные программы по учебным предметам.  7. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации  (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010г. N76н. "Об утверждении Единого  квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и  служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников  образования» 8. Локальные акты организации, осуществляющей образовательную деятельность: ­ основная образовательная программа основного общего образования образовательной  организации; ­ положение о рабочей программе учебного предмета, курса; ­ приказ руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность об  утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов; Цель рабочей программы Создать условия для  развития у учащихся   умения применять  обществоведческие знания в жизни: 1­я линия развития личности. Понимать связи между людьми в обществе, чтобы правильно  ориентироваться и принимать удачные решения. 2­я линия развития личности.  Занимать свою позицию в обществе, чтобы научиться строить  взаимоотношения с людьми, в том числе с теми, кто придерживается других взглядов. 3­я линия развития личности. Действовать в рамках закона и нравственных норм. Главная задача курса ­ формирование у учащихся целостного представления о том, какая  проблематика является обществоведческой, где она окружает нас в жизни и как необходимо вести  себя в социальных ситуациях наиболее характерных для раннего подросткового возраста. Курс  вводит учеников в круг основных сторон общественной жизни, формирует умение соотносить свою  жизнь и свой опыт с обществоведческой проблематикой, учит решать типичные жизненные задачи.  Для достижения этих целей в качестве стержневой содержательной линии выбрано описание  одного дня из жизни пятиклассника. В течение этого «учебного дня» среднестатистический  пятиклассник исполняет типичные социальные роли ­ члена семьи, ученика, одноклассника, друга,  пешехода и т.д. В структуру этого дня вплетаются социальные, экономические и правовые отношения,  анализируются психологические состояния, культурные ценности. В течение этого «дня»  пятикласснику требуется решать большое число жизненных и учебных задач, направленных на  активное формирование личностных результатов, универсальных учебных действий и предметных  компетентностей. Особенностью обучения обществознанию в 5классе является акцент на вопросы формирования  здорового образа жизни, понимаемого в широком смысле слова, как здоровья не только физического, но психического, нравственного и духовного. В соответствии с ФГОСом результаты обучения обществознанию, как и других школьных  предметов, условно подразделяются на личные, метапредметные и предметные. Обществознание, как интегративный предмет социального характера обладает уникальным потенциалом для достижения  большинства личных и метапредметных результатов обучения, выделенных ФГОС. Место программы в образовательном процессе. Согласно учебному плану школы на  изучение курса «Обществознание»  в 5 классах рассчитано на  34 часа.  Курс ведется 1 час в неделю. Требования ФГОС к результатам обучения обществознанию: Личностные результаты:  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к  саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому     человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;  готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём  взаимопонимания;  освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и  сообществах; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе  личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,  осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со  сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,  общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности;  формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил  индивидуального и коллективного безопасного поведения, в том числе в чрезвычайных  ситуациях, осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности  семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; Метапредметные результаты:         умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя  новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей  познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её  решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления  осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать  причинно следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение  (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и  сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать  конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;  планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;    формирование и развитие компетентности в области использования информационно­ коммуникационных технологий (да лее ИКТ– компетенции); Предметные результаты Изучение предметной области «Общественно­научные предметы» должно обеспечить:   формирование мировоззренческой, ценностно­смысловой сферы обучающихся, личностных  основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового  самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции  Российской Федерации;  понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного  фактора формирования качеств личности, ее социализации; осознание своей роли в целостном, многообразном и быстроизменяющемся глобальном мире; приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в  окружающем мире, выработки способов адаптации в нём, формирования собственной  активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений. развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные  оценки социальным событиям и процессам;  развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению  общественных дисциплин. освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие  способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки  социальным событиям и процессам; относительно целостное представление о человеке; понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека; умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог,  аргументировать собственную точку зрения.         Содержание  тем учебного курса по обществознанию  Раздел учебного курса Введение  Кол­во часов 1 Основное содержание по Характеристика основных видов темам деятельности ученика Запись основных понятий, выполнение индивидуальных заданий по тексту.  Что такое  обществознание? Какие  науки входят в  обществознание? Что они  изучают?  Зачем изучать  обществознание? Как  изучается обществознание  в основной школе? Как  правильно изучать  обществознание? Как  правильно работать с  учебником? Глава 1.  4 С добрым утром.  Выполнение индивидуальных Утро пятиклассн ика Глава 2.  «Рабочий  день»  пятиклассн ика Глава 3. Полезный досуг пятиклассн ика Глава 4.  Вечер в  семейном  кругу: 7 7 11 заданий, дискуссия, выполнение проблемных заданий, выполнение заданий в группах Выполнение проблемных заданий, составление плана, выполнение заданий в группах, решение познавательных       и практических задач, отражающих типичные   социальные ситуации Участие в дискуссии, выполнение  заданий в группах,  самостоятельное формулирование  собственных  заключений и оце­ ночных суждений. Решение  тестовых заданий, защита  презентаций Выполнение проблемных заданий,  решение   познавательных       и  практических задач, отражающих  типичные   социальные ситуации,  дискуссия. Решение тестовых  заданий, защита презентаций Собираясь в школу. По дороге в школу. В школе; На перемене; Твои классные друзья; Участие в общешкольной  жизни; Прогулка; Дополнительное  образование; В мире информации; Для чего нужен  компьютер? Встреча с прекрасным. Современная семья; Сложные периоды в жизни семьи; Роли в семье; Братья и сестры; Семейные традиции; Порядок в доме; Поход в магазин; Домашние питомцы; Перед сном. Тематическое планирование Раздел и тема урока №  урока Кол­во часов 1. 2. 3. 4. 5. Введение Глава 1. Утро пятиклассника С добрым утром! Собираясь в школу По дороге в школе Итоговый урок «Защита проекта» 1 4 1 1 1 1 Глава 2. «Рабочий день» пятиклассника 6. 7. 8. 9. 10. 11. В школе. На перемене Твои классные друзья Участие в школьной жизни Домашнее задание Итоговый урок по главе 2. Глава 3. Полезный досуг пятиклассника 12­13. Прогулка 14­15 Дополнительное образование 16. В мире информации 17­18. Для чего нужен компьютер 19­20. Встреча с прекрасным 21. Защита проектов по группам 22 23 24 25 26 27 Современная семья Сложные периоды в жизни семьи Роль семьи Братья и сестры Семейные традиции Порядок в доме 28­29 Поход в магазин 30  Домашние питомцы 31 32 33 34 Перед сном Защита проекта «Семейный портрет» Коллективный проект «Мой микрорайон» Резервный урок 1. Соболева О.Б. Обществознание, 5 класс, Вентана­Граф, 2012. Литература. 6 1 1 1 1 1 1 17 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2. Жадаев Д.Н., Брехач Р.А. Обществознание. Компетентностно – ориентированные задания.  Ростов – на – Дону: Легион, 2011. Цифровые образовательные ресурсы.  ://   www   ://   www   .  allend    .  fw  1. http  2. http  3. http://www. Ihtik.fib.ru/eneyel/index.html­ Энциклопедии, словари, справочники.  .  ru   .­ Фонд «Мир семьи» (демография, семейная политика).  ­ Образовательные ресурсы Интернета ­ обществознание.  .  ru   /  edu   /  social    2  htm  Приложение Проверочный тест: Что семья дает человеку?  1. Семья отличается от любого другого коллектива тем, что её члены:  А) обмениваются результатами деятельности  Б) ведут общее хозяйство  В) выполняют работу по специальности  Г) преобразуют окружающий мир в интересах человека  2. К правам ребенка в семье относится право:  А) свободно распоряжаться имуществом родителей  Б) выбора способа воспитания  В) на заботу родителей о себе  Г) собственности на доходы, полученные родителями  3. Какое занятие можно назвать хобби:  А) подготовка доклада по истории  Б) прогулка с младшим братом  В) покупка продуктов питания  Г) резьба по дереву  4. Где дети имеют право выражать своё мнение:  А) только среди своих друзей  Б) во всех сферах жизни и деятельности  В) только в семье  Г) только в процессе обучения  5. Продолжите предложение:  Запасы средств, используемых для ведения домашнего хозяйства, называются….  6. Верны ли следующие суждения о хозяине дома?  А) Хозяин заботится о порядке в доме, распределяет ресурсы семьи и обязанности домочадцев.  Б) Главная забота хозяина дома – воспитание ответственности у детей.  1) верно только А  2) верно только Б  3) верно только А и Б  4) нет верного ответа  7. Найдите в списке людей, являющихся членами семьи (несколько вариантов):  А) свекровь  Б) сосед по даче  В) брат Г) племянница  Д) бабушка  Е) детский врач  8. Установите соответствие:  А) материальные ресурсы  Б) трудовые ресурсы  В) финансовые ресурсы  1) пенсия бабушки  2) мелкий ремонт мебели  3) письменный стол  4) стипендия брата  5) холодильник  1 группа  Выполните задания:  1) если из крана течет вода даже по каплям, то за месяц уходит зря 400 литров воды. 60 кг  макулатуры сохраняют от вырубки одно дерево.  Предложите способы бережного, хозяйского отношения к использованию воды, электроэнергии,  продуктов питания, одежды в быту.  2) В семье вашего одноклассника кроме родителей, есть трехлетний брат и бабушка. Какую помощь  в обслуживании себя младшим и пожилым он может оказать? Помогите ему составить возможный  перечень дел.  3) объясните выражение: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример ему».  2 группа  Выполните задания:  1) Между уроками в школе есть свободное время – перемена. Не всем учащимся нравится проводить его в бесценном хождении по школьным коридорам. Чем занять это время  2) Встреча Нового года у многих народов считается наиболее значимым и любимым семейны?  Посоветуйте ребятам, как отдохнуть с пользой и удовольствием.м праздником. Семья Петровых  трехпоколенная. Как лучше распределить обязанности среди домочадцев, связанные с подготовкой к празднику? Предложите варианты посильного участия в этом всех членов семьи.  3) Объясните смысл пословицы: «Что посеешь, то и пожнешь».  3 группа  Выполните задания:  1) Почему ребенку требуется особая забота, которую должны проявлять родители и государство?  Вот как ответили на этот вопрос ваши сверстники: «Ребенок еще не умеет себя защищать сам»,  «Потому что он еще мало знает о жизни», «Его легко обидеть». Предложите свои ответы на этот  вопрос.  2) В Конвенции о правах ребенка записано право ребенка на досуг и отдых (ст.31). Это значит, что вы имеете право на занятие в свободное время тем, что вам особенно нравится. Расскажите, как вы  используете свободное время. Какой вид отдыха вам особенно нравится? Приведите примеры  неправильного использования детьми своего свободного времени.  3) Китайская пословица гласит: « Дружная семья и землю превратит в золото». Какие правила  организации домашнего хозяйства помогут жить в соответствии с этой пословицей?

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс
Скачать файл