Рабочая программа по истории 6 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по истории 6 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
история
6 кл
29.06.2017
Рабочая программа по истории 6 класс
Рабочая программа по истории для 6 класса разработана на основе авторской программы "Всеобщая история 5-9 класс. Рабочие программы / авт. – сост. Агибалова Е. В., 2012 г.Программы курса «История России» для 6–10 классов. И. Л. Андреев, О. В. Волобуев, Л. М. Ляшенко.М, «Дрофа», 2016г., в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования.Рабочая программа по истории для 6 класса разработана на основе авторской программы "Всеобщая история 5-9 класс. Рабочие программы / авт. – сост. Агибалова Е. В., 2012 г.Программы курса «История России» для 6–10 классов. И. Л. Андреев, О. В. Волобуев, Л. М. Ляшенко.М, «Дрофа», 2016г., в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования.. Рабочая программа включает в себя пояснительную записку с перечнем нормативно-правовой базы по преподаваемому предмету, планируемые результаты освоения предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
История 6.docx
«Свято­Преполовенская православная средняя общеобразовательная школа» Частное образовательное учреждение  Рассмотрена и  рекомендована к утверждению          педагогическим советом       Пр. №____от______20___г.                                                             Утверждена приказом НОУ «Свято­преполовенская         школа                           Пр. №____от______20___г.               Директор__________Б.Ф.Шелухин РАБОЧАЯ ПРОГРАММА     Предмет     Класс     Образовательная область     Учебный год     Учитель     Квалификация     На основе программы (автор) Основной учебник (автор,          издательство, год издания)     Часов в неделю      Всего за год История 6 Обществознание 2016­2017 Безолюк С.П. 1 категория Всеобщая история 5­9 класс. Рабочие  программы / авт. – сост. Агибалова Е. В., 2012 г. Программы курса «История России» для 6–10 классов. И. Л. Андреев, О. В.   Волобуев,   Л.   М.   Ляшенко.М, «Дрофа», 2016г Агибалова Е. В., Донской Г. М.  Всеобщая история. История средних  веков. Просвещение, 2014 г. Учебник Андреев И.Л. Федоров И.Н.  «История России» 6 класс, М.,  Дрофа, 2016 г.  2 69 г.Ростов­на­Дону ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа разработана на основе:  1. Федеральный   Закон   от   29.12.2012   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации». 2. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897). 3. Основная   образовательная   программа   ЧОУ   «Свято­Преполовенская образовательная средняя школа» на 2016­2017 учебный год. 4. Учебный план ЧОУ «Свято­Преполовенская образовательная средняя школа» на 2016­2017 учебный год. 5. Всеобщая история 5­9 класс. Рабочие программы / авт. – сост.  Агибалова Е. В., 2012 г. 6. Программы курса «История России» для 6–10 классов. И. Л. Андреев, О. В. Волобуев, Л. М. Ляшенко.М, «Дрофа», 2016г Согласно   Региональному   примерному   недельному   учебному   плану образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2016­2017учебный год для изучения предмета истории в 6 классе отводится 2 часа в неделю (70 часов за год). Согласно   годовому   календарному   учебному   графику   православной школы на изучение истории в 6 классе отводится 2 часа в неделю (69 часов за год).           Планируемые предметные результаты освоения учебного курса. Обучающиеся должны знать/уметь: 1. усвоить   знания   курса   истории   Отечества   с   9   по16   вв.   (этапы   и особенности становления Русского государства ­ от Киевской Руси до Московской); 2. уметь давать характеристику историческому деятелю; 3. с помощью памятки анализировать ответ товарища и делать самоанализ собственного ответа;  4. ориентироваться во временном пространстве; 5. составлять сложный план по тексту;   6. обладать первичными навыками составления конспекта лекции;   7. работать   с   тестами,   анализировать   исторический   текст   с   помощью наводящих   вопросов   учителя,   выделять   главную   мысль   из   текста учебника, а так же из документов, предложенных учителем; 2 8. обладать навыками работы с картой (знание сторон света, частей света и материков, пользование легендой карты, заполнение контурных карт), анализа и составления исторических схем, ведения тетради по предмету и словаря исторических терминов, исследования различных источников; 9. составления хронологических, сравнительных, обобщающих таблиц. знать/понимать:  1. основные   этапы   и   ключевые   события   истории   средних   веков; выдающихся деятелей всеобщей истории;  2. важнейшие   достижения   культуры   и   системы   ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;  3. изученные виды исторических источников;  уметь:  1. соотносить   даты   событий   всеобщей   истории   с   веком;   определять последовательность   и   длительность   важнейших   событий   всеобщей истории;  2. использовать   текст  исторического   источника  при  ответе   на  вопросы, решении   различных   учебных   задач;   сравнивать   свидетельства   разных источников;  3. показывать   на   исторической   карте   территории   расселения   народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; 4. рассказывать   о   важнейших   исторических   событиях   и   их   участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических   событий   и   памятников   культуры   на   основе   текста   и иллюстративного   материала   учебника,   фрагментов   исторических источников;   использовать   приобретенные   знания   при   написании творческих   работ   (в   том   числе   сочинений),   отчетов   об   экскурсиях, рефератов;  5. соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные   черты   исторических   процессов,   явлений   и   событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять   смысл   изученных   исторических   понятий   и   терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;   определять   на   основе   учебного   материала   причины   и следствия важнейших исторических событий;  6. объяснять   свое   отношение   к   наиболее   значительным   событиям   и личностям  всеобщей истории, достижениям   мировой культуры;  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 1. понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;  2. высказывания   собственных   суждений   об   историческом   наследии народов мира;  3 3. объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;  4. использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в   общении   с   людьми   другой   культуры,   национальной   и   религиозной принадлежности.  Компоненты Региональный Воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству,   идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и   народами,   в   духе   демократических   ценностей современного общества; соответствии   в с     Православный Изучение возникновения христианства, его  особенностей. Формирование понятий о важнейших  моральных качествах на основании конкретных  исторических примеров. Основное содержание. ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ  Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья. Западная и Центральная Европа в V­XIII вв.  Великое   переселение   народов.   Кельты,   германцы,   славяне,   тюрки. Образование   варварских   королевств.   Расселение   франков,   занятия, общественное   устройство.   Роль   христианства   в   раннем   средневековье. Христианизация   Европы.   Аврелий   Августин.   Иоанн   Златоуст.   Создание   и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства.   Просветители   славян   –   Кирилл   и   Мефодий.Средневековое европейское   общество.   Сословное   общество   в   средневековой   Европе. Феодализм.   Власть   духовная   и   светская.   Образование   двух   ветвей христианства ¬– православия и католицизма. Римско­католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское   рыцарство:   образ   жизни   и   правила   поведения.Особенности хозяйственной   жизни.   Феодалы   и   крестьянская   община.   Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.  Византия и арабский мир. Крестовые походы  Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры   Византии.   занятия. Возникновение   ислама.   Мухаммед.   Коран.   Арабские   завоевания   в   Азии,   Арабские   племена:   расселение, 4 Северной   Африке,   Европе.   Крестовые   походы   и   их   влияние   на   жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов.   Начало   Реконкисты   на   Пиренейском   полуострове.   Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.  Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V­XV вв.) Китай:   распад   и   восстановление   единой   державы.   Империи   Тан   и   Сун. Крестьянские   восстания,   нашествия   кочевников.   Создание   империи   Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония. Государства Центральной Азии в средние века.   Государство   Хорезм   и   его   покорение   монголами.   Походы   Тимура (Тамерлана).   Доколумбовы   цивилизации   Америки.   Майя,   атцеки   и   инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни. Государства Европы в XIV­XV вв.  Возникновение сословно­представительных монархий в европейских странах. Генеральные   штаты   во   Франции.   Особенности   сословно­представительной монархии   в   Англии.   Великая   хартия   вольностей.   Парламент.   Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV­XV вв. Кризис европейского сословного общества в XIV­XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские   восстания.   Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.Культурное   наследие   Средневековья.   Духовный   мир   средневекового человека.   Быт   и   праздники.   Средневековый   эпос.   Рыцарская   литература. Городской   и   крестьянский   фольклор.   Романский   и   готический   стили   в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.Развитие науки и техники. Появление   университетов.   Схоластика.   Начало   книгопечатания   в   Европе. Культурное   наследие   Византии.   Особенности   средневековой   культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.    Восстание   УотаТайлера.   Жакерия. «История России с древнейших времён до XVI в.» Введение. Человек и история.  Роль и место России в мировой истории. Проблемы периодизации  российской истории. Источники по истории России. Основные этапы развития исторической мысли в России. .Раздел I. Народы и государства восточной Европы в древности  Заселение территории нашей страны человеком. Каменный век. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Скотоводы и земледельцы.  Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Народы, проживавшие на этой территории до середины I тысячелетия  до н.э. Античные города­государства Северного Причерноморья. Боспорское  царство. Скифское царство. 5 Великое переселение народов. Миграция готов. Нашествие гуннов.  Вопрос о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян,  их разделение на три ветви – восточных, западных и южных. Славянские  общности Восточной Европы. Их соседи – балты и финно­угры. Хозяйство  восточных славян, их общественный строй и политическая организация.  Возникновение княжеской власти. Традиционные верования. Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Раздел II.Русь в IX­ первой половине XII в  Первые известия о руси. Проблема образования Древнерусского  государства. Очаги формирования государств на восточнославянской  территории. Начало династии Рюриковичей.  Формирование территории государства Русь. Дань и полюдье. Первые  русские князья: Рюрик, Олег, Игорь, Ольга, Святослав, Владимир. Отношения с Византийской империей, странами Центральной, Западной и Северной  Европы, кочевниками европейских степей. Путь из варяг в греки. Волжский  торговый путь. Торговые связи с Центральной и Западной Европой. Русь в  международной торговле. Принятие христианства и его значение. Византийское наследие на Руси. Общественный строй Руси: дискуссии в исторической науке. Князья,  дружина и ее состав: бояре, отроки, детские. Духовенство. Городское  население («люди градские», «гражане»). Купцы. Категории рядового и  зависимого населения: люди, смерды, закупы, холопы.  Древнерусское право:  Русская Правда, церковные уставы. Раздел III. Русь в середине XII­ начале XIII в. Формирование системы земель – самостоятельных государств.  Важнейшие земли, управляемые ветвями княжеского рода Рюриковичей:  Черниговская, Галицкая, Волынская, Суздальская. Земли, имевшие особый  статус: Киевская и Новгородская. Эволюция общественного строя и права. Православная церковь и  повседневная жизнь. Развитие древнерусской культуры: формирование  региональных центров. Летописание и его центры. Киево­Печерский патерик.  Даниил Заточник. «Слово о полку Игореве». Белокаменные храмы Северо­ Восточной Руси: Успенский собор во Владимире, церковь Покрова на Нерли. Причины распада Древнерусского государства на удельные княжества  во второй половине XI в. Крупнейшие самостоятельные центры Руси, особенности их географического положения, социально­политического и культурного развития.  Раздел IV. Русские земли в  середине XIII­XIV в. Возникновение Монгольской империи. Завоевания Чингисхана и его  потомков. Походы Батыя на Восточную Европу. Возникновение Золотой  6 Орды. Орда в XIII–XIV вв.: государственный строй, экономика, культура.  Система зависимости русских земель от ордынских ханов. Судьбы русских земель после Батыева нашествия. Южные и западные  русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его  состав части русских земель. Северо­западные земли: Новгородская и  Псковская. Борьба с экспансией крестоносцев на западных границах Руси.  Александр Невский: его взаимоотношения с Ордой. Политический строй  Новгорода и Пскова. Роль вече и князя. Княжества Северо­Восточной Руси. Борьба за великое княжение  Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского  княжества. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление  первенствующего положения московских князей. Роль православной церкви в ордынский период русской истории. Сергий Радонежский. Раздел V. Русские земли в XIII­  в первой половине XV в Возвышение Москвы. Москва и Тверь: борьба за великое княжение.  Возвышение Москвы. Московские князья и их политика. Княжеская власть и  церковь. Московское княжество при Дмитрии Донском.  Куликовская битва и ее значение для самосознания русского народа Русь при преемниках Дмитрия Донского. Отношения между Москвой и  Ордой, Москвой и Литвой. Роль Православной церкви в собирании русских  земель. Культура и быт в XIV—XV вв. Начало формирования великорусской  культуры. Летописание. Важнейшие памятники литературы (памятники  Куликовского цикла, сказания, жития, хождения). Развитие зодчества  (Московский Кремль, монастырские комплексы­крепости). Расцвет  иконописи (Ф.Грек, А.Рублев) Раздел VI.Формирование единого Русского государства в XV в.  Завершение раздела русских земель между Литовским и Московским  государствами. Объединение русских земель вокруг Москвы. Междоусобная война в  Московском княжестве второй четверти XV в. Василий Темный. Новгород и  Псков в XV в.: политический строй, отношения с Москвой, Ливонским  орденом, Ганзой, Великим княжеством Литовским. Иван III. Присоединение  Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Орды. Расширение  международных связей Московского государства. Принятие общерусского  Судебника. Начало применения к правителю страны титула царь ­ снять.  Появление государственного герба (двуглавого орла). Формирование аппарата управления единого государства. Тематическое планирование 7 Тема урока Кол­во Дата № п/п  1 2 3 4 5 6 7. 8 9 10 11 12 Введение. Живое средневековье Глава1. Становление средневековой Европы Образование варварских королевств. Государство франков в  VI­VIIIвв. Христианская церковь  в раннее Средневековье. Тест№1  «Образование государства франков. Христианская  церковь» Рождение и распад империи Карла Великого.  Феодальная раздробленность   Западной Евро­пы  в IX­XI вв. Англия в раннее Средневековье Глава 2. Византийская империя и славяне в VI­XIв Византия при Юстиниане. Образование славянских государств.  Глава 3. Арабы в VI­XIв Тест №2. Культу ра Византии.  Арабы в VI­XIвв. Глава 4. Феодалы и крестьяне Феодалы и крестьяне В рыцарском замке Глава 5. Средневековый город в Западной и Центральной  Европе Возникновение средневековых городов и их борьба с  сеньорами Ремесло и торговля в средневековой Европе Глава 6. Католическая церковь в XI­XIIIвв  Могущество папской власти. Инквизиция. 1 5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 6 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 3 1 1 1 3 1 1 5.09 7.09 12.09 14.09 19.09 21.09 26.09 28.09 3.10 5.10 10.10 12.10 17.10 19.10 24.10 26.10 7.11 9.11 14.11 16.11 21.11 23.11 28.11 30.11 5.12 7.12 12.12 14.12 13 14. Крестовые походы Глава 7. Образование централизованных государств в  Западной Европе XI­XVв 15 Объединение Франции. Тест №3 «Как происходило  объединение Франции» 16 Усиление королевской власти в Англии в XI­XIIвв. 17. Столетняя война.  18 Крестьянские восстания во Франции и в Англии 19 Усиление королевской власти в конце XVв. в Англии и  20 Франции. Тест№ 4. Усиление королевской власти в Англии  и Франции Реконкиста и образование централизов. гос.­в на Пиренейском  п.­ове Глава 8. Германия и Италия в XII­XVвв 21 Феодальная раздробленность в Центральной Европе Глава 9 . Славянские государства и Византия в XIV­XVвв Гуситское движение в Чехии 22. 23. Османская империя в XI­XVIвв. Глава 10.Культура Западной Европы в XI­XVв 24 Культура Западной Европы в XI­XVвв. Образование. Проверочная работа по теме «Завоевания турками­ османами Балканского полуострова» 25. Средневековая литература и искусство 8 26 Научные открытия и изобретения Глава 11. Народы Азии, Америки, Африки Средневековый Китай 27 28. Индия. Япония ИСТОРИЯ РОССИИ Введение Народы и государства на территории нашей страны в  древности Древнейшие люди на территории Восточно­Европейской  равнины История народов Восточной Европы в I тыс. до н. э. —  середине VI в. н. э. Первые государства на территории Восточной Европы Повторение и контроль Проверочная работа. Древнейшие народы на территории России  Русь в IX — первой половине XII века Образование Древнерусского государства Первые законы Древнерусского государства. Отношения с  Византийской империей, странами Европы, кочевниками. Русь в международной торговле. Язычество и  князья  Русь в конце Х — первой половине XI в. Становление государства Князь и вече. Ярослав Мудрый Русь в середине XI — начале XII в. Княжеские съезды. «Русская Правда». Владимир Мономах Общественный строй Древней Руси Древнерусская культура Изобразительное искусство. Зодчество Повторение и контроль  Тест 2. Русь в IX — первой половине XII века Русь в середине XII — начале XIII века Начало удельного периода. Княжества Южной Руси Княжества Северо­ Восточной Руси Боярские республики Северо­ Западной Руси Культура Руси в домонгольский период Православный храм Повторение и контроль.  Тест3  Русь в середине XII — начале XIII века Русские земли в середине XIII — XIV веке Походы Батыя на Русь Борьба Руси с западными завоевателями Русь и Золотая Орда Борьба против ордынского владычества. Последствия ордынского владычества Москва и Тверь Повторение и контроль  Тест 4. Русские земли в середине XIII — XIV веке Русские земли в XIII — первой половине XV века Начало объединения русских земель вокруг Москвы Московское княжество в конце XIV — середине XV в. Соперники Москвы Повторение и контроль Тест 5.  Русские земли в XIII —  9 1 4 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 26.12 28.12 9.01 11.01 16.01 18.01 23.01 25.01 30.01 1.02 6.02 8.02 13.02 15.02 20.02 22.02 27.02 1.03 6.03 13.03 15.03 20.03 22.03 3.04 5.04 10.04 12.04 19.04 24.04 26.04 3.05

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс

Рабочая программа по истории 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.