Рабочая программа по истории 7 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по истории 7 класс

Оценка 4.7
Документация
doc
история
7 кл
09.06.2017
Рабочая программа по истории 7 класс
Данная рабочая программа создана в соответствии с ФК ГОС по истории по учебнику Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. «Всеобщая история. История Нового времени 1500 – 1800 г., 7 класс» и учебнику Е.В. Пчелов «История России XVI – XVIII века».
Рабочая программа История 7кл.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 58»  «ПРИНЯТО»                                                                    Педагогическим советом                                                         протокол    от «29» «августа» 2016г. №1                                                                    Введено  приказом от «29» «августа» 2016г.№399                                                                    Директор МБОУ «СОШ №58»                                                                                   ____________  Набиуллина Л.Р.                                                                                                                                                                        Рабочая  программа по предмету «История» для 7Б, 7В, 7Е классов (2 часа в неделю, 68 часов в год) уровень ­ базовый Канзафаров Ренат Сагитович – учитель истории и обществознания Составитель:  «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора     ________         Гиниятова З.Х.         «27» «августа» 2016г. «РАССМОТРЕНО» на заседании МО, протокол №1  от «27» «августа» 2016г Руководитель МО           ________          Арсентьева В.И.  «27» «августа» 2016г. г. Набережные Челны 2016 год Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения истории учащийся  должен знать/понимать  основные этапы и ключевые события истории России и мира в Новое время;  выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;  важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в  ходе исторического развития;  изученные виды исторических источников; уметь  соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и  всеобщей истории;  использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении  различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;  показывать на исторической карте территории расселения народов, границы  государств, города, места значительных исторических событий;  рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая  знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических  событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала  учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные  знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об  экскурсиях, рефератов;  соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять  существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать  исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл  изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия  сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного  материала причины и следствия важнейших исторических событий;  объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям  истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой  культуры; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для:  понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений  современной жизни;  высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России  и мира;  объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;  использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира  в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной  принадлежности;  понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и  профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному  учебному предмету. Название раздела Раздел 1. Европа и  мир в начале Нового  времени. Раздел 2. Эпоха  Просвещения. Время  преобразований. Раздел 3.  Традиционные  общества в раннее  Новое время. Раздел 4. Смутное  время.  Содержание учебного предмета. Краткое содержание Технический прогресс в Новое время. Великие  географические открытия и их последствия.  Зарождение капиталистических отношений.  Колониальные захваты. Начало процесса  модернизации в Европе XVI­XVIIвв.  Эпоха Возрождения. Гуманизм.  Гуманистические традиции в изобразительном  искусстве Западной Европы ( конец XV –  первая половина XVII вв.)Рождение новой  европейской науки.  Реформация и Контрреформация. М.Лютер.  Ж.Кальвин. И.Лойола. Королевская власть и  Реформация в Англии. Борьба за господство на  морях. Религиозные войны. Утверждение  абсолютизма. Нидерландская и Английская буржуазные  революции. Международные отношения в  Новое время. Переход от аграрного к индустриальному  обществу. Промышленный переворот и его  социальные последствия. Эпоха Просвещения.  Война за независимость и образование США.  Великая французская буржуазная революция.  Первая империя во Франции. Наполеон  Бонапарт. Государства Востока в Новое время:  традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Начало европейской цивилизации. Смутное время. Установление крепостного  права. Прекращение династии Рюриковичей.  Самозванцы. Борьба против внешней экспансии. Кол­во часов 15 6 3 6 Раздел 5. Россия при  первых Романовых.  Раздел 6. Эпоха  реформ Петра I.  Раздел 7. Россия после Петра Великого.  Раздел 8. «Золотой  век» Екатерины  Великой.  Раздел 9. Татарстан в  XVII­XVIIIвв.  К.Минин, Д.Пожарский. Россия при первых Романовых. Ликвидация  последствий Смуты. Соборное уложение 1649г.  Юридическое оформление крепостного права.  Развитие торговых связей. Мануфактуры.  Приказная система. Отмена местничества.  Церковный раскол. Никон и Аввакум.   Социальные движения второй половины XVIIв.  Степан Разин. Внешняя политика России в  XVIIв. Вхождение Левобережной Украины в  состав России на правах автономии. Завершение присоединения Сибири. Формирование  культуры Российского государства.  Обмирщение культуры в XVIIв. Быт и нравы  допетровской Руси. Петр I. Преобразования первой четверти  XVIIIв. Заводское строительство. Создание  регулярной армии и флота. Северная война.  Образование Российской империи. Абсолютизм. Табель о рангах. Преобразования в области  культуры. Подчинение церкви государству. Дворцовые перевороты. Фаворитизм.  Расширение прав и привилегий дворянства.  Русская культура в середине XVIIIв. Император Петр III. Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Оформление сословного строя.  Социальные движения. Е.И.Пугачев. Россия в  войнах второй половины XVIIIв. А.В.Суворов.  Ф.Ф.Ушаков. Светский рациональный характер  культуры: наука и образование, литература и  искусство. Взаимосвязь и взаимовлияние  российской и мировой культуры.  М.В.Ломоносов. Н.И.Лобачевский.  Д.И.Менделеев. ­Освободительная борьба народов края во  второй половине 16 в.  ­Управление Казанским краем во второй  половине 16 в. Социально­ экономическая и  религиозная политика царизма в Среднем  Поволжье во второй половине 16 – начале 17  вв. ­«Крестьянская война» начала 17 в. в Среднем  Поволжье.  ­Изменения в положении населения края в 17 в.  ­Край в период петровских преобразований.  9 8 4 9 8 ­Религиозная политика царизма в крае.  Социально­экономическое развитие края в 18 в. ­Крестьянская война Е. Пугачева. ­Культурная жизнь края. Народы Среднего  Поволжья в составе Русского государства в 17  – 18 вв.  Календарно – тематическое планирование  УМК           1. Соловьев К.А. «Поурочные разработки по Новой истории 1500­1800 годы», М., «Вако» 2013 г.           2. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. «Всеобщая история. История Нового времени 1500 – 1800 г., 7 класс»  учебник, М..Просвещение,2011 г. 3. Пчелов Е.В., Программа курсов «История России с древнейших времен до конца XVIII века»: для 6–7 классов общеобразовательных учреждений. – 4­е изд. – М.: «Русское слово – учебник», 2013.   4. Е.В.   Пчелов   «История   России  XVI  –  XVIII  века»:   учебник   для   7   класса общеобразовательных   учреждений,   –   2­е   изд.–М.:   ООО   «Русское   слово   – учебник», 2013. 5. Серов Б.Н., Соловьев К.А. Поурочные разработки по истории России, 7 класс, М: ВАКО, 2006. 6. Фадеева Д.А. Контрольные работы по истории: 5 – 9 кл., пособие для учителя. М: Просвещение, 2007. 7. ­   Гилязов   И.А.,   Пискарев   В.И.   История   Татарстана   (вторая   половина   XVI­ XVIIIвв.): учебное пособие для 7 класса основной школы. – Казань: ТаРИХ, 2010.              Электронные презентации по курсу        Интернет ресурсы: 1. 2. http  3. www  4. www   ­  history  .  narod      .  ru   /  nanka    http://learningapps.org    .  samara    ://   lesson    .  ssu   .  library    .  wikipedia    .  lesson   5. www  6. www     .  ru   /  nh   11.  /­ информация по гуманитарным наукам  htm  .  ru – информационно – справочный портал  .  org – универсальная энциклопедия  .  ru  ­ уроки истории и обществознания №  Название раздела, тема урока Кол­во Дата проведения урока часов план факт Технический прогресс в Новое время. Зарождение капиталистических  отношений. Великие географические открытия и их  последствия. Раздел 1. Европа и мир в начале Нового времени. 15часов 7Б – 02.09 7В – 03.09 7Е – 01.09 7Б – 06.09 7В – 06.09 7Е – 07.09 7Б – 09.09 7В – 10.09 7Е – 08.09 7Б – 13.09 7В – 13.09 7Е – 14.09 7Б – 16.09 7В – 17.09 7Е – 15.09 7Б – 20.09 7В – 20.09 7Е – 21.09 Колониальные захваты. Начало процесса  модернизации в Европе XVI­XVIIвв Гуманистические традиции в  изобразительном искусстве Западной  Европы (конец XV – первая половина   XVII в.) Рождение новой европейской науки. Эпоха Возрождения. Гуманизм. 1 1 1 1 1 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Реформация и Контрреформация. М.Лютер. Ж.Кальвин. И.Лойола. 10 Королевская власть и Реформация  в  Англии. Борьба за господство на морях. 11 Религиозные войны. 12 Утверждение абсолютизма. 13 Нидерландская буржуазная революция. 14 Английская буржуазная революция. 1 1 1 1 1 1 1 1 7Б – 23.09 7В – 24.09 7Е – 22.09 7Б – 27.09 7В – 27.09 7Е – 28.09 7Б – 30.09 7В – 01.10 7Е – 29.09 7Б – 04.10 7В – 04.10 7Е – 05.10 7Б – 07.10 7В – 08.10 7Е – 06.10 7Б – 11.10 7В – 11.10 7Е – 12.10 7Б – 14.10 7В – 15.10 7Е – 13.10 7Б – 18.10 7В – 18.10 15 Международные отношения в Новое  1 время. 7Е – 19.10 7Б – 21.10 7В – 22.10 7Е – 20.10 Раздел 2. Эпоха Просвещения. Время преобразований. 6часов 16 17 Переход от аграрного к индустриальному  обществу. Промышленный переворот и его  социальные последствия. 18 Эпоха Просвещения. 19 Война за независимость и образование  США 20 Великая французская революция. Первая империя во Франции.  Наполеон  Бонапарт. 21 22 23 24 1 1 1 1 1 1 7Б – 25.10 7В – 25.10 7Е – 26.10 7Б – 28.10 7В – 29.10 7Е – 27.10 7Б – 08.11 7В – 08.11 7Е – 09.11 7Б – 11.11 7В – 12.11 7Е – 10.11 7Б – 15.11 7В – 15.11 7Е – 16.11 7Б – 18.11 7В – 19.11 7Е – 17.11 1 7Б – 22.11 7В – 22.11 7Е – 23.11 7Б – 25.11 7В – 26.11 7Е – 24.11 7Б – 29.11 7В – 29.11 7Е – 30.11 Раздел 3. Традиционные общества в раннее Новое время. 3часа Государства Востока в Новое время:  традиционное общество в эпоху раннего  Нового времени. Государства Востока в Новое время.  Начало европейской цивилизации. 1 Итоговое обобщение по теме «Мир в эпоху раннего Нового времени». 1 Раздел 4. Смутное время. 6 часов 25 Смутное время.  26 Установление крепостного права. 27 Прекращение династии Рюриковичей. 1 1 1 7Б – 02.12 7В – 03.12 7Е – 01.12 7Б – 06.12 7В – 06.12 7Е – 07.12 7Б – 09.12 7В – 10.12 7Е – 08.12 28 Самозванцы. 29 30 31 32 Раздел 5. Россия при первых Романовых. 9 часов Борьба против внешней экспансии.  К.Минин. Д.Пожарский.  Повторительно­обобщающий урок по теме  «Смутное время» Россия при первых Романовых.  Ликвидация последствий Смуты. Соборное уложение 1649г. Юридическое  оформление крепостного права. 33 Развитие торговых связей. Мануфактуры. 34 Приказная система. Отмена местничества.  35 Церковный раскол. Никон и Аввакум. 36 37 38 39 Социальные движения второй половины  XVIIв. Степан Разин.  Внешняя политика России в XVII веке.  Вхождение Левобережной Украины в  состав России на правах автономии.  Завершение присоединения Сибири. Формирование культуры Российского  государства. Обмирщение культуры в XVII веке. Быт и нравы допетровской Руси. Повторительно­обобщающий урок по теме  «Россия при первых Романовых» 1 1 1 7Б – 13.12 7В – 13.12 7Е – 14.12 7Б – 16.12 7В – 17.12 7Е – 15.12 7Б – 20.12 7В – 20.12 7Е – 21.12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7Б – 23.12 7В – 24.12 7Е – 22.12 7Б – 10.01 7В – 10.01 7Е – 11.01 7Б – 13.01 7В – 14.01 7Е – 12.01 7Б – 17.01 7В – 17.01 7Е – 18.01 7Б – 20.01 7В – 21.01 7Е – 19.01 7Б – 24.01 7В – 24.01 7Е – 25.01 7Б – 27.01 7В – 28.01 7Е – 26.02 7Б – 31.01 7В – 31.01 7Е – 01.02 7Б – 03.02 7В – 04.02 7Е – 02.02 Раздел 6. Эпоха реформ Петра I. 8 часов 40 Петр I.  41 Преобразования первой четверти XVIII  века. Заводское строительство. 1 1 7Б – 07.02 7В – 07.02 7Е – 08.02 7Б – 10.02 7В – 11.02 42 Создание регулярной армии и флота. 43 Северная война. 44 Образование Российской империи.  Абсолютизм. Табель о рангах. 45 Преобразования в области культуры.  46 Подчинение церкви государству. 47 Повторительно­обобщающий урок по теме  «Эпоха реформ Петра I.» 1 1 1 1 1 1 7Е – 09.02 7Б – 14.02 7В – 14.02 7Е – 15.02 7Б – 17.02 7В – 18.02 7Е – 16.02 7Б – 21.02 7В – 21.02 7Е – 22.02 7Б – 24.02 7В – 25.02 7Е – 23.02 7Б – 28.02 7В – 28.02 7Е – 01.03 7Б – 03.03 7В – 04.03 7Е – 02.03 Раздел 7. Россия после Петра Великого. 4 часа. 48 Дворцовые перевороты. 49 Фаворитизм. 50 Расширение прав и привилегий дворянства. 51 Русская культура в середине XVIII века 1 1 1 1 7Б – 07.03 7В – 07.03 7Е – 08.03 7Б – 10.03 7В – 11.03 7Е – 09.03 7Б – 14.03 7В – 14.03 7Е – 15.03 7Б – 17.03 7В – 18.03 7Е – 16.03 Раздел 8. "Золотой век" Екатерины Великой. 9 часов. 52 Император Петр III  53 Просвещенный  абсолютизм  Екатерины II. 54 Оформление сословного строя. 55 Социальные движения. Е.И. Пугачев. 1 1 1 1 7Б – 31.03 7В – 01.04 7Е – 29.03 7Б – 04.04 7В – 04.04 7Е – 30.03 7Б – 07.04 7В – 08.04 7Е – 05.04 7Б – 11.04 7В – 11.04 56 57 58 59 Россия в войнах второй половины XVIIIв.  А.В.Суворов. Ф.Ф.Ушаков. Присоединение новых территорий. Светский, рациональный характер  культуры: наука и образование, литература и искусство. Взаимосвязь и взаимовлияние российской  и мировой культуры. М.В.Ломоносов.  Н.И.Лобачевский. Д.И.Менделеев. Итоговая контрольная работа 60 Подведение итогов года 1 1 1 1 1 7Е – 06.04 7Б – 14.04 7В – 15.04 7Е – 12.04 7Б – 18.04 7В – 18.04 7Е – 13.04 7Б – 21.04 7В – 22.04 7Е – 19.04 7Б – 23.05 7В – 23.05 7Е – 18.05 7Б – 26.05 7В – 27.05 7Е – 24.05 Раздел 9. Татарстан в XVII­XVIIIвв. 8 часов 61 62 63 64 Освободительная борьба народов края во  второй половине XVI в.  Управление Казанским краем во 2­й  половине XVI века. Социально­  экономическая и религиозная политика  царизма в Среднем Поволжье во второй  половине 16 – начале 17 вв. «Крестьянская война» начала 17 в. в  Среднем Поволжье.  Изменения в положении населения края в  17 в.  65 Край в период петровских преобразований. 66 67 68 Религиозная политика царизма в крае.  Социально­экономическое развитие края в  18 в. Крестьянская война Е. Пугачева. Культурная жизнь края. Народы Среднего  Поволжья в составе Русского государства  в 17 – 18 вв. 1 1 1 1 1 1 1 1 7Б – 25.04 7В – 25.04 7Е – 20.04 7Б – 28.04 7В – 29.04 7Е – 26.04 7Б – 02.05 7В – 02.05 7Е – 27.04 7Б – 05.05 7В – 06.05 7Е – 03.05 7Б – 09.05 7В – 09.05 7Е – 04.05 7Б – 12.05 7В – 13.05 7Е – 10.05 7Б – 16.05 7В – 16.05 7Е – 11.05 7Б – 19.05 7В – 20.05 7Е – 17.05 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 58»  «ПРИНЯТО»                                                                    Педагогическим советом                                                         протокол    от «29» «августа» 2016г. №1                                                                    Введено  приказом от «29» «августа» 2016г.№399                                                                    Директор МБОУ «СОШ №58»                                                                                   ____________  Набиуллина Л.Р.                                                                  Приложение к рабочей  программе оценочный материал по предмету «История» для 7Б, 7В, 7Е классов  уровень ­ базовый Канзафаров Ренат Сагитович – учитель истории и обществознания Составитель:  «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора     ________         Гиниятова З.Х.                                                   «27» «августа» 2016г. «РАССМОТРЕНО» на заседании МО, протокол №1  от «27» «августа» 2016г Руководитель МО           ________          Арсентьева В.И.                                            «27» «августа» 2016г. г. Набережные Челны 2016 год Тест по теме  «Смутное время»  1. Период Смутного времени относится к  а) 1533­1598 гг. б) 1598­1613 гг. в) 1533­1613 гг. г) 1598­1600 гг. 2. Одной из причин Смуты стало а) вступление на престол Ивана IV б) польская  интервенция в) пресечение законной династии Рюриковичей г) усиление царской власти 3. Характерной чертой Смутного времени было а) бездействие казачества б) высокий международный авторитет страны в) отсутствие социальной напряженности г) самозванство 4. Лжедмитрий II был прозван в народе  а) «истинным царем»  б) «царевичем Петром»  в) «царем Дмитрием»  г) «тушинским вором» 5. Патриархом Русской православной церкви во время Смуты был а)  Никон б)  Филарет в)  Гермоген г)  Тихон 6. Какое из перечисленных событий произошло в 1613 году? а) восстание под руководством И.Болотникова б) избрание на царство Михаила Романова в) начало польской интервенции г) воцарение Лжедмитрия II 7. К чему стремился польский король Сигизмунд III ? а) оказать помощь Российскому государству в подавлении крестьянского выступления б) присоединить западные русские земли к Польско­Литовскому государству в) привлечь Россию в качестве союзника к войне против Швеции г) оказать материальную помощь разорившимся дворянам 8. Установите соответствие между  датой и событием Событие А) «Семибоярщина» Б) смерть царя Фёдора Ивановича, пресечение династии  Рюриковичей В) неурожаи и массовый голод в России Г) крестьянское восстание под руководством И.Болотникова Д) установление династии Романовых Е) воцарение Лжедмитрия I Дата 1) 1613г. 2) 1605г. 3) 1601­1603гг. 4) 1610­1613гг. 5) 1598г. 6) 1606­1607гг. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу  выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В Г Д Е 9. Установите соответствие между термином и определением Термин А) Земский собор Б) бояре В) интервенция Г) политический  кризис Д) самозванство Е) Боярская дума Определение 1) состояние политической системы общества, выражающееся в  углублении и обострении имеющихся конфликтов 2) военное, политическое или экономическое вмешательство  одного или нескольких государств во внутренние дела другого  государства, нарушающее его суверенитет. 3) Незаконное присвоение себе чужого имени, звания с целью  обмана. 4) высшее сословно­представительское учреждение Русского царства с середины XVI до конца XVII века, собрание  представителей всех слоёв населения (кроме крепостных крестьян) для обсуждения политических... 5) высший совет, состоявший из представителей феодальной  аристократии. 6) высший наряду с великими и удельными князьями слой  общества на Руси с Х по ХVIII вв., имевший землю на правах  наследственной собственности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в  таблицу  выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В Г Д Е 10. Назовите три исторических деятеля, проявивших себя во время Смуты как патриоты и  защитники родной земли от интервенции 1) Кузьма Минин 2) Лжедмитрий I 3) Василий Шуйский 4) Дмитрий Пожарский 5) Иван Сусанин 6) Иван Болотников 7) Григорий Отрепьев   11. Расположите в хронологическом  порядке следующие события А) царствование Бориса Годунова Б) царствование Фёдора Ивановича В) царствование Михаила Фёдоровича Г) царствование Василия Шуйского Д) «Семибоярщина» Е) царствование Ивана IV 1 2 3 4 5 6 12. Назовите положения, отражающие причины Смуты 1) кризис феодально­крепостнической системы 2) опричнина Ивана Грозного, показавшая обществу его бесправие перед произволом царской власти 3) наличие дворянской оппозиции 4) стремление различных социальных групп улучшить свое сословное положение 5) представление народа, что власть в стране должна принадлежать только «природному царю»,  принадлежавшему к династии Рюриковичей 6) стремление царя укрепить самодержавную власть 7) сильная царская власть Ответ:__ ____________________ 13. Назовите условия, способствующие развитию Смуты 1)  неурожаи, голод и мор в период правления царя Бориса Годунова 2)  правление представителей династии Рюриковичей 3)  бездействие казачества 4)  борьба бояр за ограничение власти царя 5)  усиление позиций дворянства 6)  падение нравственности (по мнению современников) 7)  вмешательство Польши и католической церкви во внутренние дела России   Ответ: _________________ 14. Назовите черты, характеризующие последствия Смуты 1)  экономическая разруха и обнищание народа 2)  повышение международного авторитета России 3)  воцарение новой династии Романовых 4)  временное усиление роли сословно­представительных органов власти­ Боярской думы и Земского  собора 5) было отменено крепостное право  6) укрепление местничества  7) усиление позиций служилого дворянства 8) усиление позиций боярства Ответ: _________________ 15. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О.Ключевского и назовите имя царя, о котором  идёт речь. «…Его избрали на царство, потому что он  доводился  племянником последнему царю старой  династии Фёдору… Собор присягал не только избранному им царю, но и его будущей царице и их  будущим детям, видя в своем избраннике если не наследственного,  то потомственного государя…  Служилые люди обет давали быть без прекословия во всяких государевых делах». Ответ: ____ ___________________ Ключи и критерии оценивания теста 1.  б (1 балл) 2.  в (1 балл) 3.  г (1 балл) 4.  г (1 балл) 5.  в (1 балл) 6   б (1 балл) 7.  б (1 балл) 8. (6 баллов) В 2 В 3 3 А Г 1 4 Г 6 4 Г Д 3 Д 1 5 Д Е 5 5 Е 2 6 В А 4 9. (6 баллов) А 4 Б 6 10. (3 балла) 1 11. (6 баллов) 1 Е Б 5 2 Б 12.    2,4,5 (3 балла) 13.   1,4,6,7 (4 балла) 14.  1,3,4,7 (4 балла) 15.   Михаил Романов (1 балл) Максимальное количество баллов – 40 баллов Оценка: «5» ­ 35­40 баллов «4» ­ 29­34 балла «3» ­ 24­28 баллов «2» ­ 23 балла и ниже ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА ПО ИСТОРИИ ЗА КУРС 7 КЛАССА 2016­2017 учебный год Часть А. А 1. Предприятие, основанное на разделение труда и ручной технике: А. мастерская Г. Фабрика В. мануфактура Б. цех 2) В каком городе было создано Второе ополчение в период Смуты: А. в Рязани Б. в Ярославле В. в Смоленске Г. в Нижнем Новгороде 3) Кто был избран новым царём на Земском соборе 1613г.: А. Василий Шуйский Алексей Михайлович Романов Б.Михаил Фёдорович Романов В. польский королевич Владислав Г.  4) Как называлось торгово­промышленное население городов в XVIIв.: А. приказные люди Г. приборные люди В. посадские люди Б. ясачные люди 5) Свод законов, принятый в правление Алексея Михайловича, получил название: А. Судебник Г. Соборное уложение Б. Закон государства Российского В. Русская правда 6) Выберите из списка события, произошедшие в правление Петра I: А. учреждение Сената, Синода, коллегий В. Семилетняя война, учреждение Московского университета Г. раскол Русской Православной церкви, восстание С.Разина Б. Крымские и Азовские походы 7) Северная война закончилась мирным договором, который получил название: А. Прутский Б. Ништадский В. Каспийский Г. Балтийский 8) Для социально­экономического развития России в XVIII веке не характерно: А. сохранение и укрепление крепостного права В. введение подушной подати Г. ослабление абсолютизма Б. активная внешняя торговля 9) Какое учебное заведение было открыто в 1687г.: А. Славяно­греко­латинская академия В. Московский университетГ. первая цифирная школа Б. Академия наук 10) В чём выражалось отставание России от передовых стран Запада в начале XVIIIв.: А. отсутствие регулярной армии Б. слабое развитие мануфактурного производства В. отсутствие флота Г. всё перечисленное 11) Какой документ при Петре I определял продвижение по службе за счёт личной выслуги: А. ревизия Б. новый военный устав Г. духовный регламент В. табель о рангах 12) После смерти Елизаветы Петровны российский престол перешёл к: А. Петру III Б. Екатерине I Г. Анне Иоанновне В. Петру II 13) Россия стала называться империей с: А. 1709г. Б. 1714г. В. 1721г. Г. 1725г. 14) Что из названного относится к предпосылкам дворцовых переворотов в России: А. прекращение деятельности земских соборов Б. создание карательных государственных органов – фискалов прокуратуры В. ликвидация патриаршества на Руси Г. изменение традиционной системы престолонаследия 15) Кто из названных лиц мог стать российской императрицей, лишь подписав «кондиции»: А. Екатерина I Г. Анна Леопольдовна В. Анна Иоанновна Б. Екатерина II 16)  Кто из русских полководцев особенно отличился в русско­турецкой войне 1787­1791гг.: А. Д.Пожарский Г. А.Д.Меньшиков В. М.И. Кутузов Б. А.В.Суворов 17) Какое сословие в 18в. было фактически бесправным: А. мещанствоБ. крепостные крестьяне В. наёмные рабочие Г. Духовенство 18. Земским собором был избран на царство царь, о котором историк В.О.Ключевский сказал  «Хотели выбрать не способнейшего, а удобнейшего». О ком идёт речь? Василий Шуйский    2)Владислав   3) Михаил Романов   4)Федор Годунов 1) 19. Соотнесите явления и их последствия: 1) введение патриаршества                        А) пресечение династии Рюриковичей 2) война со Швецией                                     Б) повышение авторитета России 3) строительство крепостей                         В) возвращение Балтийского побережья 4) указ об «урочных летах»                          Г) укрепление хозяйства 5) гибель царевича Дмитрия                       Д) повышение обороноспособности страны 20. Годы правления Василия Шуйского: А) 1605­1606     Б) 1606­1609     В) 1606­1610     Г) 1608­1610 21. Северная война приходится на период: а) 1700 – 1721гг.;                                  в) 1699 – 1720гг.; б) 1709 – 1721гг.;                                  г) 1701 – 1721гг. 22.Напишите, о ком идет речь в данном тексте? « Рос здоровым и крепким, любил подвижные игры. Он очень любил учиться разным ремеслам,  постигал военное искусство. С юношеских лет у мальчика проявился интерес к морю и появилась  мечта о строительстве российского флота» 23.По указу Петра I о престолонаследии: а) после смерти царя должен был править его старший сын б) после смерти царя престол передавался его старшему брату в) царь мог назначить любого преемника г) после смерти царя престол передавался его супруге 24.Одна из характерных черт Смутного времени: А) распространение самозванства Б) усиление крепостного права В) развитие самоуправления на местах 25. Высший церковный орган при Петре 1: А) монастырский приказ Б) главный магистрат В) Синод Часть В. В 1. Установите соответствие между именами деятелей XVII века и родом из занятий ИМЯ 1. К.Минин 2. Никон 3. С.И.Дежнев 4. С.Т.Разин РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ А) первооткрыватель, открывший пролив между Азией и Америкой Б) предводитель крестьянской войны В) один из организаторов второго Нижегородского ополчения Г) инициатор проведения религиозной реформы 2) Вставьте пропущенное слово: Главную роль в дворцовых переворотах XVIIIв. играл  определённый слой населения ­ _________________, элита русских войск. 3) Установите в хронологической последовательности события Северной войны (запишите  буквы в последовательном порядке): _____________________________ А. Полтавская битва Г. Нишатдский мирный договор В. сражение у деревни Лесной Б. Гангутское сражение 4) Дайте определение понятия: А) интервенцияБ) монархияВ) кондиции Часть С.  Исправить ошибки в тексте После смерти Петра  II  встал вопрос о власти. Выбор верховников пал на герцогиню курляндскую Елизавету. Было решено   усилить самодержавную власть и вместе с приглашением на престол ей направили кондиции (условия). Дворяне поддержали эти требования. Приехав в Москву, Екатерина II подписала кондиции, после этого она стала императрицей. Ключи и критерии оценивания итоговой контрольной работы Часть А 1.в (1 балл) 2.г (1 балл) 3.б (1 балл) 4.в (1 балл) 5.г (1 балл) 6.а (1 балл) 7.б (1 балл) 8.г (1 балл) 9.а (1 балл) 10.г (1 балл) 11.в (1 балл) 12.а (1 балл) 13.в (1 балл) 14.г (1 балл) 15.в (1 балл) 16.б (1 балл) 17.б (1 балл) 18.в (1 балл) 19. 1б, 2в, 3д, 4г, 5а (5 баллов) 20.в (1 балл) 21. а (1 балл) 22. Петр I (1 балл) 23. в (1 балл) 24. а (1 балл) 25. в (1 балл) Часть В 1.1в, 2г, 3а, 4б (4 балла) 2. гвардия (1 балл) 3. вабг (4 балла) 4. А) интервенция­это насильственное вмешательство во внутренние дела государства других стран.  (1 балл) Б) монархия­форма правления, при которой верховная государственная власть частично или  полностью принадлежит одному лицу — монарху (1 балл) В) кондиции­соглашение, подписанное Анной Иоанновной с Верховным тайным советом при  восшествии ее на русский престол и заключавшее ограничения царской власти. (1 балл) Часть С Ошибки:  1. «…герцогиню курляндскую Елизавету  (Анна Иоанновна)…»  (1 балл) 2. «Дворяне поддержали (не поддержали) …» (1 балл) 3. «…Екатерина II (Анна Иоанновна)  подписала…» (1 балл) Максимальное количество баллов: 44 балла Оценки: «5» ­ 35­44 балла «4» ­ 24­34 балла «3» ­ 13­23 балла «2» ­ 0­12 баллов

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017