Рабочая программа по истории 7 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по истории 7 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
история
7 кл
13.08.2018
Рабочая программа по истории 7 класс
Рабочая программа по истории для 7 класса общеобразовательной школы составлена в соот-ветствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по исто¬рии для 5-9 классов, рекомендованной Министерством образования и науки РФ и авторских программ А.А. Вигасина - А.О. Сороко-Цюпы «Всеобщая история», М. «Просвещение», 2011 г. и программы и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М. : Просвещение, 2016
7а кл. история ФГОС!!!.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение: средняя общеобразовательная школа №42 пгт. Шерловая Гора ­ гриф утверждения программы  (согласование с заместителем директора по УВР); Рабочая программа по истории для 7а класса Программу разработал:  учитель истории и обществознания Перебоева О.В., высшая категория,  Пгт. Шерловая Гора 2017­2018 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по истории для 7 класса общеобразовательной школы составлена в соот­ ветствии   с   основными   положениями   федерального   государственного   образовательного стандарта   основного   общего   образования,   Примерной   программы   основного   общего образования   по   истории   для   5­9   классов,   рекомендованной   Министерством   образования   и науки РФ и авторских программ А.А. Вигасина ­ А.О. Сороко­Цюпы «Всеобщая история», М. «Просвещение», 2011 г. и  программы и тематическое планирование курса «История России». 6 —9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М. : Просвещение, 2016 Особенность   программы   ­   её   интегративность,   объединение   курсов   всеобщей   и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Курс «История Нового   времени.   1500­1800»   формирует   общую   картину   истории   развития   человечества, представления об общих и ведущих процессах, явлениях, понятиях в период с 1500 до 1800 годов. Так как на «Всеобщую историю» выделяется сравнительно небольшой объём времени, акцент делается на наиболее значительные процессы, помогающие прежде всего понимать и объяснять   современное   мироустройство.   Курс   даёт   возможность   осознать   огромную   роль Нового времени, без которого невозможно представить современную цивилизацию.  Преподавание курса «История России с конца ХУI до конца XVIII века» предполагает детальное   изучение   исторического   пути   России,   глубокое   понимание   его   противоречивых процессов,   различных   трактовок   этих   процессов.   Интегративный   курс   истории   в   7   классе помогает понять место России в истории человечества, увидеть особенности её развития  и сходные черты с другими странами.  Рабочая программа ориентирована на использование учебно­методического комплекса: 1. Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история.  История Нового времени.   1500­1800.   7   класс:   учеб.   для   общеобразовательных   учреждений.   ­   М.: Просвещение, 2014.  2. Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова  История России 7 класс. М., Просвещение 2015 г.  3. Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история.  История Нового времени. 1500­1800. Рабочая тетрадь. 7 класс. В 2 частях. ­ М.: Просвещение, 2014.  4. Данилов А. А. История России. Конец XVI­XVIII. 7 класс: рабочая тетрадь / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. ­ М.: Просвещение, 2014.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Цели курса: 1. Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в раннее Новое время, объединение различных фактов и понятий истории в целостную картину развития России и человечества в целом.  2. Содействие   воспитанию   свободной   и   ответственной   личности,   ее   социализации; познание окружающего мира, самопознание и самореализация.  Задачи курса:  1. Осветить экономическое, социальное,  политическое и культурное развитие России  и мира, показать общие черты и различия.  2. Охарактеризовать выдающихся деятелей России и мира, их роль в политике, экономике и культуре. 3. Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека   и   гражданина   (нормы   социального   контроля,   формы   правления,   формы политического режима).  4. Способствовать   формированию   зрелого   исторического   мышления:   умение анализировать общественные процессы.  5. Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.  6. Формирование   ценностных   ориентаций   в   ходе   ознакомления   с   исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями.  МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного в 5­9 классах в общем объеме 340 часов ­ 2 часа в неделю, 68 часов в год: 7 класс 40 часов – история России, 28 часов – новая история. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ В результате изучения истории ученик должен знать:  ­ основные этапы и ключевые события Новой истории зарубежных стран периода 1500­1800 го­ дов и истории России конца XVI­XVIII века;  ­   важнейшие   достижения   культуры   и   системы   ценностей,   сформировавшиеся   в   ходе исторического развития;  ­ изученные виды исторических источников;  ­ важнейшие исторические события и их участников;  ­ даты важнейших исторических событий;  ­ периодизацию исторических событий;  уметь:  ­  использовать   текст  исторического   источника   при  ответе   на   вопросы,   решении   различных учебных задач; сравнивать содержания различных источников одной тематики;  ­ определять последовательность и длительность важнейших событий зарубежной истории и истории России;  ­   читать   историческую   карту,   показывать   на   ней   государства   и   места   значительных исторических событий;  ­   давать   описание   исторических   событий   и   памятников   культуры   на   основе   текста   и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников в связной монологической форме; ­ использовать приобретенные знания при написании творческих работ;  ­ выявлять существенные черты исторических процессов;  ­ группировать исторические события по заданному признаку;  ­ определять причины и следствия основных исторических событий;  ­ давать собственную оценку наиболее значимым историческим событиям и персоналиям.  Личностные результаты:  ­   осознание   своей   идентичности   как   гражданина,   члена   семьи,   локальной   и   религиозной общности;  ­   осмысление   гуманистических   традиций   и   ценностей   современного   общества   на   основе осознания социально­нравственного опыта предшествующих поколений;  ­ понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов.  Метапредметные результаты:  ­   способность   сознательно   организовывать   и   регулировать   свою   деятельность   ­   учебную, творческую и общественную; ­ овладение умениями работать с информацией: анализировать факты, составлять простой и развёрнутый план, формулировать и обосновывать выводы;  ­ использовать современные источники информации, в том числе и на электронных носителях;  ­   способность   решать   творческие   задачи,   представлять   результаты   своей   деятельности   в различных формах (сообщение, презентации, рефераты);  ­ готовность к сотрудничеству в учебной и иных видах деятельности.  Предметные результаты:  ­ овладение целостными представлениями об историческом пути России и зарубежных стран;  ­ способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий прошлого;  ­ формирование умений изучать и систематизировать информацию из различных исторических и   современных   источников,   раскрывая   её   социальную   принадлежность   и   познавательную ценность;  ­   готовность   применять   исторические   знания   для   выявления   и   сохранения   исторических   и культурных памятников своей страны и мира.  Критерии оценки знаний учащихся по истории           Устный, письменный ответ Отметка   «5» выставляется   в   том   случае,   если   учащийся   в   полном   объеме   выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения: • осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах; • логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику; • соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира; •   анализировать,   сравнивать,   обобщать   факты   прошлого   и   современности,   руководствуясь принципом историзма; •   давать   оценку   исторических   событий   и   явлений,   деятельности   исторических   личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности); • сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение; • применять исторические знания при анализе различных проблем современного общества; •   толковать   содержание   основных   терминов   исторической   и   общественно­политической лексики; • демонстрировать знание основных дат отечественной истории; • составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала; • оформлять контурную карту в соответствии с полнотой требований заданий (легенды); • читать карту, ориентируясь в историческом пространстве и времени; • преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица); Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся • показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла; • демонстрирует знание причинно­следственных связей, основных дат; • дает определения прозвучавшим при ответе понятиям; • не достаточно полно и уверенно владеет хотя бы 1­2 требуемыми практическими умениями при работе с исторической картой и историческим источником. Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся • демонстрирует общие представления об историческом процессе; • путается в датах, допускает неточности в определении понятий; • показывает  верное  понимание   отдельных   элементов исторического   содержания  на  основе частичного использования необходимых умений; • отсутствует логически построенный и продуманный ответ; • не умеет сопоставлять исторические события в России с событиями всеобщей истории; • не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме; Отметка   «2» выставляется   в   том   случае,   если   учащийся   не   продемонстрировал   никаких знаний либо отказался отвечать. Нормы оценок работы с историческим источником Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся • установил тип источника и время (дату) его появления; извлек из источника историческую информацию, на основе которой сформулировал и раскрыл поднятую в тексте проблему; • сопоставил факты нескольких исторических источников; • применил контекстные знания и базовые знания смежных предметных областей (география, искусство и т.д.) для объяснения содержания исторического источника; •   дал   теоретическое   обоснование   информации   источника   и   прокомментировал   ее   с использованием научной терминологии; • привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему; • аргументировал свою позицию с опорой на исторические факты и собственный жизненный опыт. Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся • определил тип источника и историческую эпоху его появления; • извлек из источника историческую информацию, на основе которой обозначил и пояснил поднятую в тексте проблему; • сопоставил факты нескольких исторических источников; • применил контекстные знания для объяснения содержания исторического источника; • прокомментировал информацию источника с использованием научной терминологии; •   привел   собственную   точку   зрения   на   рассматриваемую   проблему,   но   затруднился   с аргументацией свою позиции. Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся • не узнал тип источника, но указал примерное время его появления; • на основе информации источника увидел проблему, но не смог ее сформулировать; •   попытался   раскрыть   проблему,   пользуясь   общими   рассуждениями   при   слабой   опоре   на информацию источника; • не сформулировал собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания к тексту источника. Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся • не указал тип источника, но сделал попытку ответить на поставленные вопросы; • не увидел проблему и не смог ее сформулировать; • пересказал текст источника без его комментирования; • или дал ответ не в контексте задания. ∙      Нормы оценок работы с исторической картой Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся • читает легенду карты; •   правильно   описывает   расположение   стран   (государств),   используя   соответствующую терминологию; • раскрывает сущность исторических процессов и явлений (войн, революций и пр.), пользуясь языком карты; • правильно и в полном объеме выполняет задания по контурной карте. Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся • допускает неточности при чтении легенды карты; • описывает расположение  стран  (государств), искажая  или  не в полном объеме используя картографические термины; • затрудняется в применении карты при анализе сущности исторических процессов и явлений; • не в полном объеме выполняет задания по контурной карте. Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся • допускает ошибки при чтении легенды карты, искажающие смысл исторической информации; • не соотносит историческую информацию с картой; • не может обозначить изучаемые исторические объекты (явления) на контурной карте. Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся • не умеет читать легенду карты; • не распознает историческую информацию, представленную на карте; • отказался работать с контурной картой. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА ИСТОРИЯ РОССИИ История России. (42 часа) Раздел учебного курса Кол­во  часов Введение  Тема1. Россия  на рубеже XVI­ XVII веков. 1 3 Основное содержание по темам Характеристика основных видов деятельности ученика Сравнивать территорию  Российского государства в  разные периоды. Обобщать  знания по истории  царствования Бориса  Годунова. Раскрывать  причины Смутного времени. Внутренняя и внешняя политика  Бориса Годунова.  Внутриполитическое положение в  стране после смерти Ивана Грозного.  Царь Федор Иоаннович. Борьба за  власть. Борис Годунов. Учреждение  патриаршества. Прекращение династии Рюриковичей. Избрание на царство  Бориса Годунова. Социально­ экономическая политика. Голод 1601­ 1603 гг. Обострение социальных  противоречий. Международная  политика. Торговые и культурные  связи со странами Западной Европы. Смутное время. Причина и суть Смутного времени. Царствование  Лжедмитрия. Заговор в Москве и  свержение Годуновых. Восстание И.  Болотникова. Лжедмитрий 11.  Воцарение Шуйского. Польско­ шведская интервенция. Окончание Смутного времени. Распад тушинского лагеря.  «Семибоярщина». Первое ополчение.  Второе ополчение. Кузьма Минин и  Дмитрий Пожарский. Освобождение  Москвы. Земский собор 1613 года.  Воцарение Романовых. Те м а 2. Россия в XVII веке 10 Раскрывать причины и  называть время образования Древнерусского государ­ ства. Объяснять смысл понятий  Смутное время, ополчение ,интервенция.     Делать выводы о том,  почему в России не  реализовалась  западная  модель  государственного  устройства ,а выбор был  сделан в пользу  самодержавной власти.  Формировать и  доказывать свое мнение  ,выделять общее и  особенное в истории  государства данного  периода. Выделять  причинно­следственные  связи между различными  сферами общественной  жизни накануне Смутного  времени.                                  Осуществлять поиск  информации из различных  источников (включая  Интернет) для подготовки  сообщения (презентации) о  какой­либо исторической  личности(по выбору  учащегося). Обобщающее повторение   «Россия в ХVI веке». Новые явления в экономике.  Последствия Смуты. Сельское  хозяйство. Развитие мануфактурного  производства. Внутренняя и внешняя  торговля. Ярмарки. Рост городов и  городского населения. Формирование  всероссийского рынка.  Основные сословия  российского общества. Феодалы:  бояре и дворяне. Местничество.   Крестьяне. Феодальная рента.  Посадское население. Духовенство.  Казачество.  Политическое развитие  России. Начало становления  абсолютизма. Возрастание роли госу­ дарственного аппарата и армии.  Реформаторская деятельность А. Л.  Ордина­Нащокина и В. В. Голицына,  царя Федора Алексеевича. Боярская  дума. Приказная система. Соборное  уложение 1649 года.  Власть и церковь. Церковный  раскол. Церковь после Смуты.  Патриарх Филарет. Никон.  Церковный раскол. Аввакум. Церковный собор  1666­1667 годов.  Народные движения. Причины и  особенности народных выступлений.  «Соляной бунт». «Медный бунт».  Крестьянская война под  предводительством Степана Разина.  Выступление старообрядцев.  Соловецкое восстание.  Внешняя политика царя  Алексея Михайловича. Основные  направления внешней политики.  Смоленская война. Воссоединение  Украины с Россией. Русско­польская  война. Русско­турецкая война 1676­ 1681 годов. Крымские походы.  Освоение Сибири.  Образование и культура в  XVII веке. Образование.  Книгопечатание. Научные знания. Рус­ ские первопроходцы. С. И. Дежнев. В.  Д. Поярков. Е. П. Хабаров.  Литература. Сатирические повести («О Шемякином суде», «О Ерше  Ершовиче»). Автобиографические Т е м а 3.  Россия при  Петре I. 10 повести («Житие» протопопа  Аввакума). Архитектура. Живопись.  Театр.  Сословный быт. Обычаи и  нравы. Царский двор. Боярский и  дворянский быт. Жизнь  посадского  населения. Крестьянство:  повседневный быт и обычаи.  Обобщение «Россия в ХVII  веке».  Предпосылки петровских  преобразований. Усиление западного  влияния на Россию. Симеон Полоцкий.  Реформы А. Ордин­Нащокина.  Преобразовательные планы В.  Голицына. Юрий Крижанич.  Петр I. Россия на рубеже  веков. Детство Петра. Двоецарствие.  Царевна Софья. Стрелецкие бунты.  Начало царствования Петра. Азовские  походы. Великое посольство.  Северная война. Причины и  начало Северной войны. «Нарвская  конфузия». Основание Петербурга.  Реорганизация армии. Битва у Лесной.  Полтавская баталия. Прутский поход.  Битва у мыса Гангут. Битва при  Гренгаме. Итоги Северной войны.  Ништадтский мир.  Реформы Петра I. Реформа  центрального управления. Сенат.  Коллегии. Указ о единонаследии.  Табель о рангах. Реформа  административно­территориального  управления. Реформа городского  управления. Церковная реформа. Дело  царевича Алексея. Значение  петровских преобразований.  Экономика России в первой  четверти XVIII века. Состояние  экономики на рубеже веков.  Экономическая политика Петра 1.  Мелкотоварное производство.  Мануфактуры. Приписные крестьяне.  Торговля. Денежная и налоговая  реформа. Итоги экономического  развития.  Народные движения России в  первой четверти ХVIII века.  Причины народных восстаний.  Показывать на  исторической карте       Собирать информацию и  готовить сообщения  (презентации), используя  Интернет и другие  источники информации Показывать на  исторической карте  основные военные действия  Северной войны Оценивать значение и последствия   Северной войны.     Характеризовать политику Петра 1.                                   .Сравнивать положение  сословий в петровскую  эпоху. Высказывать и  аргументировать оценку  деятельности Петра 1.  Рассказывать об  архитектуре Петербурга,  становлении русского  флота.                                      Объяснять необходимость  экономических и  политических  преобразований, иметь свою точку зрения на оценку Астраханское восстание. Восстание К.  Булавина. Башкирское восстание.  Религиозные выступления.  Выступления работных людей.  Значение народного восстания.  Изменения в культуре и быту  России в первой четверти ХVIII  века. Образование. Первая печатная  газета. Кунсткамера. Наука. Андрей  Нартов. Художественная культура.  Иван Никитин. Перемены в быту.  Европейские обычаи. Ассамблеи.  Значение культурного наследия  Петровской эпохи.  Обобщение «Эпоха  петровских преобразований». Дворцовые перевороты.  Причины и содержание дворцовых  переворотов. Усиление гвардии.  Воцарение Екатерины 1. Петр 11.  Возвышение Долгоруких. Воцарение  Анны Иоанновны. Верховный тайный  совет. Кондиции. Остерман. Миних.  Бироновщина. Иван VI Антонович.  Брауншвейгское семейство.  Внутренняя политика в 1725­ 1762 годах. Перемены в системе  центрального управления.  Укрепление позиций дворянства. Манифест о  вольности дворянской. Политика в  отношении крестьянства. Изменения в  системе городского управления.  Политика в отношении казачества. По­ литика в области мануфактурного  производства.  Внешняя политика в 1725­ 1762 годах. Основные направления  внешней политики. Россия и Речь  Посполитая. Русско­турецкая война  1735­1739 годов. Русско­шведская  война. Продвижение России на Восток. Россия в Семилетней войне. Итоги  внешней политики.  Внутренняя политика  Екатерины II. Особенности  внутренней политики Екатерины II.   Просвещенный абсолютизм. Работа  Уложенной комиссии. Секуляризация  церковных земель. Золотой век  российского дворянства. Ужесточение  внутренней политики. Новиков.  Радищев.  данных событий..                    Раскрывать причины и  особенности дворцовых  переворотов ,хронику  событий и действующих  лиц. Доказывать свои  суждения. Работать с  дополнительной  литературой, обобщать  знания, делать выводы. Объяснять особенности  внутренней политики  российских императоров.  Анализировать политику  Екатерины. Раскрывать  причины и особенности  дворцового переворота.  Т е м а 4.  Россия в 1725­ 1762 годах.  5 Те м а 5. Россия в 1762­1801  годах. 11 Высказывать и  аргументировать оценку  деятельности Павла.  Показывать  противоречивый характер  политики Павла.  Описывать быт различных  слоёв населения, опираясь  на иллюстрации учебника,  материалы, найденные в  Интернете,  памятники  культуры на основе   иллюстраций учебника,  материалов, найденных в  Интернете. Описывать быт различных  слоёв населения, опираясь  на иллюстрации учебника,  материалы, найденные в  Интернете,  памятники  культуры на основе   иллюстраций учебника,  материалов, найденных в  Интернете. Крестьянское восстание под  предводительством Е. Пугачева.  Причины и начало крестьянской войны. Пугачев и его программа. Основные  этапы войны. Расправа с восставшими.  Итоги и значение крестьянской войны.  Экономическое развитие  России во второй половине ХVIII  века. Начало разложения феодально­ крепостнической системы. Вольное  экономическое общество. Новые  явления в развитии сельского  хозяйства. Промышленное развитие.  Развитие внутренней и внешней  торговли. Финансы. Итоги  экономического развития.  Внешняя политика  Екатерины II. Основные направления  внешней политики. Русско­турецкая  война 1768­1774 годов. Русско­ турецкая война 1787­1791 годов. П. А.  Румянцев. М. И. Кутузов, А. В.  Суворов. Греческий проект Екатерины  П. Участие России в разделе Польши.  Война со Швецией. Политика  «вооружённого нейтралитета». Борьба  Екатерины с революционными  движениями. Итоги внешней политики  Екатерины II.  Россия в конце XVIII века.  Внутренняя и внешняя политика  Павла I. Воцарение Павла I. Основные  направления внутренней политики.  Внешняя политика Павла I. Заговор 11  марта 1801 года.  Наука и образование.  Академия наук. М. В. Ломоносов.  Естественные науки. Гуманитарные  науки. Академические экспедиции.  Выдающиеся техники и изобретатели.  Система образования. Открытие  Московского университета.  Художественная культура.  Особенности развития художественной культуры. Литература. Театр. Музыка.  Живопись и скульптура. Архитектура.  Быт и обычаи во второй  половине XVIII века.  2 Итоговое повторение. Обобщение и  закрепление  знаний. «Россия в 1725­1801  годах».  НОВАЯ ИСТОРИЯ ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ: 1500 – 1800  Содержание тем учебного курса История Нового времени (26 часов). Раздел учебного курса Кол­во часов Основное содержание по темам Характеристика основных видов деятельности ученика Введение. От  Средневековья  к Новому   времени. 1 Понятие «Новое  время».  Хронологические  рамки Нового  времени. Раскрыть значение терминов «новое  время», «исторические источники» Участвовать в обсуждении вопроса о  том, для чего нужно знать историю  Объяснять, как ведется счет лет в  истории, Определять место нового  времени на ленте времени. Называть, характеризовать  исторические источники по истории  нового времени Изучить историческую карту мира  Показывать на карте путешествия  мореплавателей. Сравнивать старые изменения о мире с  новыми явлениями и доказывать,что  начал складываться мировой рынок..  Показывать  на карте территории  европейских государств раннего  Средневековья. Рассказывать об условиях морских  экспедиций. Объяснять значение понятий «Великие  3 Глава  2.Западная  Европа во  второй  половине XVI­  первой  половинеXVII  в. Великие  географические  открытия.  Путешествие Васко  да Гамы, Христофора Колумба,  Ф.  Магеллана.  Открытие  европейцами  Америки, торговых  путей в Азию. Глава3. Западная Европа в середине  XVII­ началеXVIII в.   Глава 4  Восемнадцатый век. 3 географические открытия». Называть  последствия Великих  географических открытий.                          Анализировать исторические явления и  делать выводы.                          5 Нидерланды под  властью Испании.    Анализировать основные причины  Нидерландской революции . .                       Находить и показывать на карте  основные места военных сражений.            Выделять причинно­следственные связи  между различными сферами  общественной жизни накануне  революционных событий..  Составлять рассказ по иллюстрациям к  параграфу и  кроссворд по одному из  пунктов параграфа Выполнять самостоятельную работу с  опорой на содержание изученной главы  учебника. Характеризовать и давать оценку  историческим личностям.                                 Составлять и представлять устные  доклады.    Сравнивать исторические  события.     Умение анализировать,  доказывать свою точку зрения,извлекать  главное из текста, составлять план.           Революционно­ освободительная  борьба в провинциях  Нидерландов.  Английская  революция середины  17 века . Гражданская война.  Причины  международных  конфликтов.  Тридцатилетняя  война. Семилетняя  война. Время  преобразований.  Развитие  естественных наук.  Английское  просвещение.  Французское  просвещение.  Художественная  культура 17­18  веков. Глава 5. Французская революция XVIII века 8 Начало Французской  революции. Французская  революция: от  монархии к  республике. Якобинская  Раскрывать причинно­следственную  связь событий во Франции и значение  революции во Франции для других  государств Показывать на карте основные события  по Французской революции Объяснять значение понятий «Великая диктатура и режим  Директории. французская революция», Директория,  якобинская диктатура. Великая Французская революция и Европа. Глава 6. 2 Османская империя. Показывать на исторической карте       Многоликий Восток Индия в XVI­ XVIIIвв. Страны Дальнего  Востока в  XVI_XVIIIвв. Собирать информацию и готовить  сообщения (презентации), используя  Интернет и другие источники  информации ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ Тема и тип урока Кол­во часов № п/п 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10­ 11 12 2 ИСТОРИЯ РОССИИ. 1500­1800 ГГ. (40 часов) Тема 1. Россия на рубеже XVI­XVIIвв. (3 часа) Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова Урок усвоения новых знаний Смута Урок усвоения новых знаний Окончание Смутного времени Комбинированный урок  Тема 2. Россия в XVII в. (10 часов) Новые явления в экономике Комбинированный урок Оформление сословного строя Комбинированный урок  Политическое развитие страны Комбинированный урок Власть и церковь. Церковный раскол. Комбинированный урок Народные движения Урок усвоения новых знаний Внешняя политика Комбинированный урок Образование и культура в XVIIв. Комбинированные уроки  Сословный быт. Обычаи и нравы Комбинированный урок 13 Повторительно­обобщающий урок по теме: «Россия в XVII веке» Обобщение и систематизация знаний Тема 3. Россия в первой четверти XVIIIв. (10 часов) 14 Предпосылки петровских преобразований Комбинированный урок 15 Пётр I. Россия на рубеже веков. 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 Комбинированный урок 16 Северная война. 17 Комбинированный урок Реформы Петра I. Урок усвоения новых знаний  18 Экономика России в первой четверти XVIII века Комбинированный урок 19 Социальные движения первой четверти  XVIII века Комбинированный урок Изменения в культуре и быте первой четверти XVIII в. Комбинированные уроки 20­ 21 22 Повторительно­обобщающий урок по теме «Россия в первой четверти XVIIIв» Обобщение и систематизация знаний Тема 4. Россия в 1725­1762 гг. Дворцовые перевороты Уроки изучения нового материала 23­ 24 25 Внутренняя политика в 1725­1762 гг. Комбинированный урок 26 Внешняя политика в 1725­1762 гг. Комбинированный урок 27 Повторительно­обобщающий урок по теме «Россия в 1725­1762 гг» Обобщение и систематизация знаний Тема 5. Россия в 1762 – 1801 гг. 28 Внутренняя политика Екатерины II Урок изучения нового материала 29 Восстание под предводительством Е.И. Пугачева Урок изучения нового материала 30 Экономическое развитие России во второй половине XVIII в. 31­ 32 33 Комбинированный урок Внешняя политика Екатерины II Комбинированный урок Российская империя в конце XVIII в. Внутренняя и внешняя политика Павла  I. Урок изучения нового материала 34 Наука и образование. Комбинированный урок Художественная культура Комбинированные уроки 35­ 36 37 Быт и обычаи Комбинированный урок 38 Повторительно­обобщающий урок по теме «Россия в 1762­1801 гг» Обобщение и систематизация знаний 39 Итоговое повторение и обобщение по курсу «История России. Конец XVI –  XVIII вв.» Комплексное применение знаний и умений 40 Контрольная работа по курсу «История России. Конец XVI – XVIII вв.» ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 1500­1800 ГГ. (28 часов) Тема 1. Мир вначале Нового времени (13 часов) 41 От Средневековья к Новому времени Комбинированный урок 42 Великие географические открытия 1 1 1 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 Урок изучения нового материала 43 Усиление королевской власти в XVI­XVII веках. Абсолютизм в Европе. Комбинированный урок 44 Дух предпринимательства преобразует экономику  Комбинированный урок 45 Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. Комбинированный урок 46 Великие гуманисты Европы Комбинированный урок 47 Мир художественной культуры Возрождения Урок изучения нового материала 48 Возрождение новой европейской науки Комбинированный урок 49 Начало Реформации в Европе. Обновление христианства 50 Урок изучения нового материала Распространение Реформации в Европе. Контрреформация Урок изучения нового материала. 51 Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. 52 Комбинированный урок Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции Комбинированный урок 53 Мир вначале Новой истории Обобщение и систематизация знаний Тема 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения. (13 часов) 54 Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных  провинций. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. 55 56 Международные отношения в XVI­XVIIIвв. 57 Повторительно­обобщающий урок по теме «Первые революции Нового  времени. Международные отношения в XVI­XVIII вв» Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения 58 59 На пути к индустриальной эпохе 60 Английские колонии в Северной Америке 61 Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. 62 Франция в XVIII веке. Причины и начало Французской революции 63 Французская революция. От монархии к республике.  64 От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта 65­ 66 Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. Итоговое повторение (2 часа) 67 Основные проблемы и ключевые события Раннего Нового времени 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся по       истории .          Проверка знаний, умений и навыков учащихся осуществляется посредством устных и  письменных  форм.        Устные формы контроля: беседы, вопрос ­ ответ, решения заданий у доски по карте с  последующим комментарием и другое. 1. 2. 3. 4. 5. o o o o o o       Письменные формы: тесты на проверку понимания и запоминания материала, контрольные  работы промежуточной и тематической проверки ЗУН, самостоятельные работы,  дифференцированные задания, индивидуальные карточки, домашние задания.        Оценивание результатов обучения  по пятибалльной шкале:  Требования к устным ответам. Содержательность, т. е. полное, правильное и конкретное освещение заявленной темы, вопроса, проблемы. Логичность, т. е. последовательность изложения, аргументация теоретических положений  фактами или обобщение фактов и формулирование выводов. Концептуальность изложения: рассмотрение различных точек зрения, концепций, выражение  своей точки зрения. Правильность и чистота речи, владение обществоведческой терминологией. Эмоциональное богатство речи, образное, и яркое выражение мыслей. Рекомендации по оцениванию решения познавательных и практических задач. В зависимости от содержащегося в вопросе предписания могут быть востребованы следующие  умения: анализировать информацию о социальных объектах, устанавливать соответствие между  существенными чертами и признаками конкретных социальных явлений и обществоведческими  понятиями; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах  (тест, диаграмма и т. п.); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; различать в социальной информации факты и мнения, выводы и аргументы; применять социально­экономические и гуманитарные знания для решения познавательных  задач по актуальным социальным проблемам, доказывать надежность предлагаемого решения; предвидеть последствия определенных социальных действий.  Оценка «5» ставится при получении требуемого ответа на основе грамотного применения  соответствующих умений и теоретических знаний. Оценка «4» ставится, если допущены незначительные ошибки.  Оценка «3» ставится, если задание выполняется с помощью наводящих вопросов учителя (на  зачете – с помощью наводящих вопросов экзаменатора). Критерии оценивания письменного ответа При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы: 1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы. 2.  Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без  использования обществоведческих понятий в контексте ответа. 3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт. Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при  раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с  обоснованиями, с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте  ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты. Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при  раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием исторических  терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют  или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты. Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при  раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании исторических  терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или  личный социальный опыт. Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на  бытовом уровне без аргументации.  Оценка «1» ставится, если проблема не раскрыта или дана информация  не в контексте  задания Тест по теме «Россия в XVII веке» (7 класс) Вариант № 1 Часть  1         К каждому заданию этой части даны несколько ответов, из которых только один  верный. А1.Какое из перечисленных событий произошло в 1613 году? а) избрание на царство Бориса Годунова б) начало польской интервенции в) освобождение Москвы от поляков г) избрание на царство Михаила Романова А2. Что из названного произошло в XVII веке? а) церковный раскол б) Ливонская война в) Северная война г) создание Священного Синода А3. Во время царствования Алексея Михайловича произошло а) присоединение Казани б) присоединение Аляски в) завоевание Крыма г) воссоединение Украины с Россией А4.Какое из положений содержалось в Соборном уложении 1649 года? а) объявление крепостного состояния крестьян наследственным б) запрещение передавать поместья по наследству в) установление Юрьева дня г) введение опричнины А5.Что из названного было одной из главных причин городских восстаний в XVII веке? а) недовольство городских низов деятельностью приказной системы б) ухудшение положения городских низов из­за введения новых налогов в) преследование старообрядцев г) введение в городах цехов и гильдий А6. Что из названного было последствием церковной реформы XVII веке, проведённой  Никоном? а) учреждение патриаршества б) церковный раскол в) секуляризация церковных земель г) учреждение Синода А7. Итогом заключения «Вечного мира» с Польшей (1686 г.) было а) Россия получила Левобережную Украину и Киев б) Россия получила выход к Балтийскому морю в) Речь Посполитая отказалась от Правобережной Украины г) Речь Посполитая вернула России Новгород А8.Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя церковного деятеля, о котором  идёт речь. «Вышедший   из   крестьян   и   ставший   монахом,   он   благодаря   своим   недюжинным способностям   далеко   продвинулся   в   церковной   иерархии;   к   моменту   вступления   на престол Алексея он был архимандритом Новоспасского монастыря. Молодой набожный царь, безусловно, находился под сильным влиянием этого талантливого православного проповедника.   У   них   возникли   тесные   отношения.   И   в   результате   при   поддержке Алексея Михайловича он в 1649 г. стал Новгородским митрополитом, а в 1652 г. – патриархом». а) Филарет б) Иов в) Аввакум г) Никон А9. Стиль архитектуры XVII века – это а) «нарышкинское барокко» б) ампир в) классицизм г) модерн А10. Жанр литературы, возникший в XVII веке а) летопись б) автобиография в) былина г) повесть Часть 2 Задания части В требуют ответ в виде одного­двух слов, последовательности букв или цифр, которые следует записать в бланк ответа. В1. Составил первый «Чертёж реки Амур» __________________________ В2. Личносвободные крестьяне, владевшие общинными землями и нёсшие государственные        повинности ­ _______________________ крестьяне В3. Расположи в хронологической последовательности следующие события а) венчание на царство Михаила Романова б) Смоленская война г) церковная реформа д) принятие Соборного уложения 1 2 3 4                 В4. Установите соответствие Деятельность Исторический деятель 1) обратился к русскому  царю с просьбой принять  Украину в состав  Российского государства  2) возглавил движение  старообрядцев 3) при его правлении было  принято Соборное уложение 4) открыл пролив между  Азией и Америкой а) протопоп Аввакум б ) Алексей Михайлович в) Богдан Хмельницкий г) Семён Дежнёв В5. Кто изображён на рисунке?          Часть 3 Задания части 3 предполагают развёрнутый ответ на бланке ответов №2. Прочтите   отрывок   из   текста   современного   историка   и   кратко   ответьте   на   вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение знаний по курсу истории Российского государства. «В   конце  XVII  века   в   развитии   русской   архитектуры   появился   новый   стиль…   Его отличительными чертами были многоярусность, устремлённость ввысь, многоцветная богатая отделка зданий (в частности, декоративной резьбой по белому камню, цветными изразцами, раскраской фасадов)». С1. Назовите стиль архитектуры, о котором идёт речь в отрывке. С2.   На   основе   текста   назовите   не   менее   трёх   отличительных   особенностей   данного архитектурного        стиля. С3. Назовите фамилию боярского рода, в честь которого был назван данный архитектурный стиль. С4. Назовите здания, построенные в XVII веке в данном архитектурном стиле. Тест по теме «Россия в XVII веке» (7 класс) Вариант № 2 Часть  1         К каждому заданию этой части даны несколько ответов, из которых только один  верный. А1. Какое событие произошло в 1612 году? а) избрание на царство Бориса Годунова б) начало польской интервенции в) освобождение Москвы от поляков г) избрание на царство Михаила Романова А2. Что из названного произошло в XVII веке? а) Смоленская война б) Ливонская война в) принят указ об «урочных летах» г) введение патриаршества в России А3. Во время царствования Алексея Михайловича произошло а) произошёл церковный раскол б) было учреждено патриаршество в) Русь приняла православие г) был учреждён Синод А4. В каком документе провозглашались отмена «урочных лет и бессрочных сыск беглых  крестьян»? а) Соборное уложение 1649г. б) Судебник 1497г. в) Судебник 1550г. г) указ «об урочных летах» А5. Что из названного было одной из причин бунтов 1648г. и 1662 г. в Москве? а) введение новых пошлин и денег б) ликвидация городского самоуправления в) введение рекрутской повинности для посадского населения г) предоставление иностранным купцам преимущества в торговле А6. Что из названного было одной из причин церковного раскола в XVII веке? а) проведение царём секуляризации церковных земель б) решение об исправлении церковных текстов в) учреждение патриаршества г) обострение борьбы между нестяжателями и иосифлянами А7.Понятие «вечный мир» связано с отношениями России в XVII веке с а) Турцией б) Польшей в) Украиной г) Швецией А8. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, с кем из церковных деятелей связаны        описанные события. «Сосланный в Ферапонтов монастырь на Белоозеро в чине монаха, он на пять лет  пережил своего «собинного друга» Алексея Михайловича. Все годы, проведённые в  монастыре, он надеялся на возобновление былой дружбы царя, который по­человечески  переживал разрыв и гонения на него, неоднократно испрашивал благословения для себя  и своей семьи». а) Филарет б) Иов в) Аввакум г) Никон А9. Жанр литературы, возникший в XVII веке а) летопись б) повесть в) былина г) сатирическая повесть А10. Новый жанр в архитектуре XVII веке а) «дивное узорочье» б) романтизм в) классицизм г) ампир Часть 2 Задания части В требуют ответ в виде одного­двух слов, последовательности букв или цифр, которые следует записать в бланк ответа. В1. В 1648 году __________________открыл пролив между Азией и Америкой. В2. В  XVII веке зародилось _____________________ сословие. В3. Расположи в хронологической последовательности следующие события а) включение в состав России Украины б) царствование Бориса Годунова г) освобождение Москвы от поляков д) окончательное подавление восстания Степана Разина 1 2 3 4                 В4. Установите соответствие Понятие Определение понятия 1) парсуна 2 новое направление в  архитектуре XVII века а) произведение, в котором обличались  феодальные порядки, крючкотворство,  продажность чиновников, волокита. б ) «нарышкинское барокко» 3) сатирическая повесть в) светский портрет 4)житие г) биографическая повесть В5. Кто изображён на рисунке? Часть 3 Задания части 3 предполагают развёрнутый ответ на бланке ответов №2. Прочтите   отрывок   из   текста   современного   историка   и   кратко   ответьте   на   вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение знаний по курсу истории Российского государства. «Накануне великого поста 1653г. он рассылает по всем церквам «Память», специальный  указ, в котором в директивной форме, без объяснений предписывалось: «…не подобает в  церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны» и «ещё и тремя бы  персты ести крестилися». «Память» вызвала сначала замешательство, а потом открытый  протест «провинциальных боголюбцев». С1. О каком событии идёт речь в отрывке? О каком историческом деятеле идёт речь в  отрывке? С2.  Используя текст отрывка и знания по истории приведите не менее трёх примеров  церковных        традиций и обрядов, которые предполагалось изменить в ходе реформы. С3. Кто возглавил протест «провинциальных боголюбцев»?  С4. Как стали называть сторонников и противников реформы церкви? Тест 2. «История России. Конец XVI – XVIII вв » Вариант 1 А1. Как называлось в Российском государстве XVI в. городское население?   1) посадским     2) полюдьем     3) подворным      4) приписным А2. Что способствовало укреплению центральной власти в России в XVI в.? 1) введение боярского правления       2) рекрутская реформа 3) созыв Земского собора                4) введение опричнины A3. Результатом внешней политики Ивана IV стало получение: 1) территории Левобережной Украины       2) выхода к Азовскому морю 3) Волжского торгового пути                  4) выхода к Балтийскому морю А4. Какое событие связано с именем Ивана Федорова и Петра Мстиславца?  1) издание «Апостола»                 2) строительство церкви Вознесения в селе Коломенское 3) создание «Повести временных лет»      4) открытие пролива между Азией и Америкой А5.  В   годы   правления   какого   царя   произошло   введение  пятилетнего   срока   сыска   беглых крестьян? 1) Ивана IV     2) Федора Ивановича     3) Василия Шуйского    4) Алексея Михайловича А6. Что предшествовало освобождению Москвы от польских интервентов в Смутное время?  1) начало Соляного бунта                 2) воцарение династии Романовых 3) правление Бориса Годунова             4) патриаршество Никона А7. Кого называли «тушинским вором»?  1) Ивана Болотникова      2) Кузьму Минина      3) Лжедмитрия I    4) Лжедмитрия II А8. Что было последствием Смутного времени? 1) укрепление западных рубежей России       2) снижение налогового гнета 3) распространение католичества               4) усиление крепостничества и самодержавия А9. Что характерно для экономического развития в XVII в.? 1) завершение промышленного переворота  2) начало формирования всероссийского рынка 3) ослабление торговых связей между областями страны 4) исчезновение общинного землевладения А10. Во второй половине XVII в. в отличие от начала XVII в.: 1) укрепилась сословно­представительная монархия 2) установилась монархическая форма правления 3) прекратился созыв Земских соборов 4) резко уменьшилось число народных выступлений А11.   Какое   название   получило   разделение   Русской   православной   церкви   на   сторонников   и противников реформы патриарха Никона? 1)уния    2) раскол   3) секуляризация    4) церковный переворот А12. В годы чьего правления был принят указ, отрывок из которого приведен? Послать   во   все   губернии   по   нескольку   человек  из   школ   математических,   чтоб   учить дворянских   детей...   цифири   и   геометрии,   и   положить   штраф   такой,  что   невольно   будет жениться, пока сего выучится. И для того о том к архиереям о сем, дабы памятей венчальных (разрешения на венчание) не давали без соизволения тех, которым школы приказаны. 1) Ивана IV     2) Алексея Михайловича    3) Софьи Алексеевны      4) Петра I А13. С какой целью при Петре I была проведена перепись населения? 1) заставить всех дворян служить в армии        2) узнать численность всего населения страны 3) отменить переходы крестьян в Юрьев день    4) увеличить налоговые поступления в казну А14. Как в XVIII в. назывался документ, посвященный несению воинской службы? 1) уложение      2) устав      3) ревизия      4) табель А15. Стремясь ускорить промышленное развитие России, Петр I : 1) запрещает крепостной труд на мануфактурах   2) отказывается от политики меркантилизма 3) сокращает расходы на военные нужды         4) проводит политику протекционизма А16. Какова была причина дворцовых переворотов в XVIII в.? 1) поражение России в Северной войне   2) стремление крестьянства отменить крепостное право 3) усиление роли гвардии в государственных делах 4) перенесение столицы из С.­Петербурга в Москву А17. Чье правление получило название «золотой век» российского дворянства? 1) Петра I        2) Павла I      3) Екатерины II         4) Елизаветы I А18. В чье правление был принят указ, отрывок из которого приведен? С 1 января 1769 г. устанавливается здесь в Санкт­Петербурге и в Москве под покровительством  нашим два банка для обмена государственных ассигнаций... Сим государственным ассигнациям  иметь обращение во всей империи нашей наравне с ходячею монетою. 1) Елизаветы I      2) Петра I      3) Екатерины II       4) Анны Иоанновны А19. О чем свидетельствовал рост численности мануфактур во второй половине XVIII в.? 1) о развитии капиталистических отношений          2) о росте территории Российской империи 3) об отказе государства от политики меркантилизма  4) о победе капиталистических  отношений А20*. Какие органы власти и управления были созданы в годы Петровских преобразований? 1) Главный магистрат   2) губернаторы   3) Уложенная комиссия   4) Избранная рада   5) Сенат А21*. Какая дата имеет отношение к истории внешней политики Российского государства? 1.1556     2)1654     3)1721    4)1767     5)1785  А22*. Чье появление относится к XVIII в.?  1) отходников      2)закупов    3) приписных крестьян    4) черносошных крестьян 5) ясачных крестьян В1. О переходе, к какой политике идет речь в отрывке из документа XVI в.?      С этого и начал великий князь... отобрал из своего  народа, а также и из иноземцев особый избранный отряд... Он перебирал один за другим города и уезды и отписывал имения утех, кто по смотренным спискам не служил со своих вотчин его предкам на войне; эти имения раздавались... В2. Установите хронологическую последовательность деятельности исторических лиц. 1) A.Б. Хмельницкий    2) Б. Г. Отрепьев   3) B.К. Булавин    4) Г. Г. Потемкин                             В3.Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого. Период российской истории Время 1.Смута 2.Дворцовые перевороты 3.«Просвещенный абсолютизм»   В. 1762­1796 гг.                                                             Г. 1725­1762 гг.                                   В4. Установите  соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого  столбика соответствует один элемент правого.                                 А. Начало XVII в.                                 Б. Первая четверть XVIII в. Памятник культуры Автор произведения 1.«Домострой» 2.Икона «Спас нерукотворный»                            Б. А. Радищев 3.«Медный всадник»                                                              Г. Симон Ушаков                                  В. Сильвестр                                  А.Э. Фальконе В5.  Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков.   Ответом   должно   быть   сочетание   соответствующих  букв, поставленных  в  том порядке, в  котором  в  тексте  пропущены слова. Например, ДГВБА. Учтите, что одно из понятий (имен) лишнее. A. Иван IV Б. Павел I B. Петр I Г. Полк нового строя Д. Регулярная армия Е. Стрелецкое войско       В   Средние   века   основой   русского   войска   было   конное   дворянское ополчение. С целью повышения обороноспособности страны в середине  XVI  в. при царе (1)_________ возникает на постоянной основе (2)___________. Но это не решило проблему укрепления вооруженных сил страны. В XVII в. начинается формирование по образцу   иностранных   войск   (3)___________. В начале  XVIII  в.  правитель   России (4)__________   осуществил   следующую  крупную   военную   реформу.   Он   создал   на основе рекрутских наборов (5)__________ . Тест. «История. Государство и народы России в XVI – XVIII вв.» Вариант 2 А1. Как в XVI в. называли лично свободных крестьян, выполнявших государственные повинности?  1) казачеством      2) дворцовыми    3) приписными       4) черносошными А2. Что способствовало укреплению центральной власти в России в XVI в.? 1) ограничение местничества    2) введение опричнины    3) освобождение Москвы от поляков 4) свержение монголо­татарского ига A3. Присоединение какой территории стало результатом внешней политики Ивана IV? 1) Западной Сибири  2) Сахалина и Аляски  3) Средней Азии  4) Правобережной Украины и Белоруссии А4. Какое событие связано с именем митрополита Макария и священника Сильвестра? 1) создание «Повести временных лет»            2) открытие Славяно­греко­латинской академии 3) строительство белокаменного Кремля          4) создание «Четьи Минеи» и «Домостроя» А5. В годы правления какого царя произошло учреждение патриаршества? 1) Ивана IV      2) Федора Ивановича    3) Василия Шуйского       4) Алексея Михайловича А6. Что предшествовало правлению Бориса Годунова? 1) правление Федора Ивановича        2) освобождение Москвы от польских интервентов 3) начало Соляного бунта          4) восстание под предводительством Ивана Болотникова А7. Кто называл себя в Смутное время царевичем Дмитрием? 1) Иван Болотников     2) Кузьма Минин    3) Григорий Отрепьев   4) Василий Шуйский А8. Что было последствием Смутного времени?  1) присоединение новых территорий на Западе   2) ухудшение международного положения России 3) утверждение республиканского строя         4) ослабление феодального гнета А9. Что характерно для экономического развития в XVII в.? 1) появление первых мануфактур       2) установление полной зависимости от стран Запада 3) бурное развитие морской торговли  4) преобладание численности городского населения над  сельским А10. К концу XVII в. в отличие от начала XVII в.:  1) усиливается самодержавная власть                            2) увеличивается роль Земских соборов 3) крепостная зависимость ограничивается тремя годами      4) возникает поместное землевладение А11. Как называли противников реформы патриарха Никона? 1) раскольниками    2) монахами    3) отшельниками    4) черносошными А12. В годы чьего правления была проведена реформа, о которой говорится в документе? И ныне от Рождества Христова доходит 1699 г., а будущего генваря с 1 числа настает новый 1700 г., купно и новый столетний век; и для того доброго и полезного дела указал впредь лета счислять в приказах,  и во всяких делах и крепостях писать с нынешнего ген­варя  с  1 числа   от Рождества Христова 1700 г. 1) Ивана IV       2) Алексея Михайловича     3) Софьи Алексеевны      4) Петра I А13. Для чего при Петре I подворную подать заменили подушной? 1) чтобы набрать рекрутов для службы в армии       2) чтобы облегчить положение крестьян 3) чтобы увеличить налоговые поступления в казну 4) чтобы обеспечить промышленность рабочей силой А14. Как в XVIII в. назывался документ, посвященный порядку продвижения по  государственной службе?  1) «Табель о рангах»   2) «Кондиции»    3) Военно­морской устав    4) Жалованная грамота А15. Стремясь ускорить промышленное развитие России, Петр I: 1) подписывает указ о начале промышленного переворота 2) отказывается от государственного регулирования экономикой 3) поощряет частное предпринимательство 4) запрещает торговлю с западными странами А16. Что было причиной дворцовых переворотов в XVIII в.? 1) появление самозванца               2) изменение Петром I порядка наследования престолом 3) восстание под предводительством Е. Пугачева       4) начало интервенции французских войск А17. В период чьего правления проводилась политика «просвещенного абсолютизма»? 1) Петра I        2) Павла I         3) Екатерины II         4) Елизаветы I А18. В чье правление был принят цитируемый указ? Дабы никто... челобитен подавать... не отваживался, под опасением... наказания... когда кто не из дворян   и   не   имеющих   чинов   осмелится   высочайшую   ее  императорскую   особу   подачею   в собственные руки челобитен утруждать, то за первое дерзновение отсылать таковых в работу на каторгу на месяц; за второе, с наказанием публично, отсылать туда же на год... а за третье... ссылать вечно в Нерчинск. 1) Елизаветы I      2) Петра I       3) Екатерины II       4) Анны Иоанновны А19. О чем свидетельствовало увеличение денежного оброка во второй половине XVIII в.?  1) о победе товарно­денежных отношений           2) о кризисе крепостнической системы     3) о росте жизненного уровня крестьян              4) о ликвидации подушной подати А20*. Какие органы власти и управления были созданы в годы Петровских преобразований? 1) Святейший Синод      2) воеводы       3) коллегии       4) Боярская дума                      5)  Преображенский приказ А21*. Какая дата имеет отношение к истории внешней политики Российского государства? 1)1552 г.    2) 1649 г.    3) 1700 г.      4) 1767 г.     5) 1772 г. А22*. Чье появление относится к XVIII в.?  1) «капиталистах» крестьян      2)рядовичей         3) посессионных крестьян 4) посадских жителей             5) монастырских крестьян В1. О каком совете идет речь в отрывке из сочинения историка Н.И. Костомарова? И   вот   государство   стало   управляться   кружком   любимцев,   который   Курбский   называет...   Без совещания с людьми этой... Иван не только ничего не устраивал, но даже не смел мыслить. При этом опекуны Ивана старались по возможности вести дело так, чтобы он не чувствовал тягости опеки и ему бы казалось, что он по­прежнему самодержавен. В2. Установите хронологическую последовательность деятельности исторических лиц. 1) A.А. Радищев      2) Б. М. Скопин­Шуйский      3)B.С. Разин      4) Г. А. Курбский        В3.  Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу  левого столбика соответствует один элемент правого. Период российской истории Время        А. XVII в. 1. Эпоха Петровских преобразований 2. «Золотой век» дворянства                                  Б. Первая четверть XVIII в. 3.  «Бунташный век»                                                                   Г. 1762­1796 гг.                               В4. Установите  соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика  соответствует один элемент правого.                                      В. XVI в. Памятник культуры Автор произведения                                А. Симон Ушаков 1.«Апостол» 2. Дом Пашкова в Москве                        Б. Иван Федоров 3. Икона «Троица»                                В. Г. Державин                                                     Г. В. Баженов                                В5. Расставьте  предложенные ниже слова в местах пропусков. Ответом должно быть сочетание соответствующих  букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ДГВБА.  Учтите, что одно из названий (имен) лишнее. A. Алексей Михайлович Б. Астраханское и Казанское ханства B. Восточная Сибирь и Дальний Восток Г. Иван IV Д. Крым и Причерноморье Е. Прибалтика Образование Российской империи начинается в XVI в. в годы правления царя (1)_______. В  . На протяжении последующих  этом столетии к России были присоединены территории (2) столетий границы государства отодвигались все дальше и дальше на восток. В XVII в. в состав  России были включены огромные территории (3)_______. В первой четверти XVIII в.  Российское государство, по образному выражению А.С. Пушкина, «прорубило окно в Европу»,  присоединив (4)________. Екатерина II поставила точку в решении основных  внешнеполитических задач, стоящих перед империей, и объявила (5)__________ территорией России.

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс

Рабочая программа по истории 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018