Рабочая программа по истории (8 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа по истории (8 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
история
8 кл
10.01.2017
Рабочая программа по истории (8 класс)
Рабочая программа по истории Нового времени 1500-1800 гг. разработана на основе: • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; • примерной программы основного общего образования по истории; • авторской программы: Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина – О. С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы/ Вигасин А. А., Годер Г. И., Шевченко Н.И. и др. - М.: Просвещение, 2014. • Авторской программы: Данилов А. А. История России: Рабочие программыф. Предметная линия учебников Данилова А. А., Косулиной Л. Г. 6-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Данилов А. А., Косулина Л. Г., Морозов А. Ю. – М.: Просвещение, 2014 Данная программа ориентирована на использование УМК: • Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового мира. 1800-1900 : учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / - М.: Просвещение, 2015 • Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового мира. 1800-1900 : Рабочая тетрадь.8 класс: В 2-х ч. - М.: Просвещение, 2015. • Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М., Коваль Т. В. Всеобщая история. История Нового мира:1800-1900 : Поурочные разработки. 8 класс: - М.: Просвещение, 2015 • Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец XIX в. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2015 • Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец XIX в.: Рабочая тетрадь 8 класс – М.: Просвещение, 2015 • Данилов А. А., Косулина Л. Г.. История России. Конец XIX в.: Поурочные разработки 8 класс /– М.: Просвещение, 2015
РП по истории 8.docx
ГБОУ ООШ с. Муханово  муниципального района Кинель­Черкасский Самарской области Рассмотрено Протокол заседания МО учителей­предметников №__ от «__» _________ 2016 г. Руководитель МО __________                        /Умербаева А. К./ Согласовано Зам. директора по УВР __________ / Аленина С. В./ Утверждаю И. о. директора ГБОУ ООШ  с. Муханово __________ / Барсукова Л. Н../  Рабочая программа учебного курса  «История Нового времени. 1800­1900 гг.» Класс 8 Выполнила: Учитель истории  I квалификационной категории Аленина С. В. 2016­2017 учебный год Пояснительная записка к рабочей программе по истории Нового времени 8 класс Рабочая программа по истории Нового времени  1500­1800 гг. разработана на основе:  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;   примерной программы основного общего образования по истории; авторской программы: Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина – О. С. Сороко­Цюпы. 5­9 классы/ Вигасин А. А.,  Годер Г. И., Шевченко Н.И. и др. ­ М.: Просвещение, 2014.  Авторской программы: Данилов А. А. История России: Рабочие программыф. Предметная линия учебников  Данилова А. А., Косулиной Л. Г. 6­9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Данилов А. А., Косулина Л. Г., Морозов А. Ю. – М.: Просвещение, 2014 Данная программа ориентирована на использование УМК:  Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового  мира. 1800­1900 : учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / ­ М.:  Просвещение, 2015  Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового мира. 1800­1900 : Рабочая тетрадь.8 класс: В 2­х ч. ­ М.: Просвещение, 2015.  Юдовская  А. Я., Ванюшкина Л. М., Коваль Т. В. Всеобщая история. История  Нового мира:1800­1900 : Поурочные разработки. 8 класс: ­ М.: Просвещение, 2015  Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец XIX  в. 8 класс: учеб. для  общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2015  Данилов А. А., Косулина Л. Г.  История России. Конец XIX в.: Рабочая тетрадь 8 класс –  М.: Просвещение, 2015  Данилов А. А., Косулина Л. Г.. История России. Конец XIX в.: Поурочные разработки 8  класс /– М.: Просвещение, 2015 Планируемые результаты освоения курса  «ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ: 1800—1900» Личностные результаты: осознание   своей   идентичности   как   гражданина,   члена   семьи,   локальной   и осмысление гуманистических традиций и ценностей современного общества на ­ религиозной общности; ­ основе осознания социально­нравственного опыта предшествующих поколений; ­ других народов. понимание   культурного   многообразия   мира,   уважение   к   культуре   своего   и Метапредметные результаты: способность   сознательно  организовывать  и   регулировать   свою  деятельность   ­ ­ учебную, творческую и общественную; ­ простой и развернутый план, формулировать и обосновывать выводы; овладение умениями работать с информацией: анализировать факты, составлять Предметные результаты: использовать   современные   источники   информации,   в   том   числе   и   на ­ электронных носителях; ­ деятельности в различных формах (сообщение, презентации, рефераты); ­ готовность к сотрудничеству в учебной и иных видах деятельности. способность   решать   творческие   задачи,   представлять   результаты   своей овладение   целостными   представлениями   об   историческом   пути   России   и способность   применять   понятийный   аппарат   исторического   знания   и   приемы ­ зарубежных стран; ­ исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий прошлого; ­ формирование умений изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; ­ исторических и культурных памятников своей страны и мира. готовность   применять   исторические   знания   для   выявления   и   сохранения Предметные результаты: Учащиеся научатся: ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ • локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как   исторической   эпохи,   основные   этапы   отечественной   и   всеобщей   истории   Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время; • использовать   историческую   карту   как   источник   информации   о   границах   России   и других   государств   в   Новое   время,   об   основных   процессах   социально­экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных  передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.; • анализировать   информацию   из   различных   источников   по   отечественной   и   всеобщей истории Нового времени; • составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени; • систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени; • раскрывать   характерные,   существенные   черты:   а)   экономического   и   социального развития   России   и   других   стран   в   Новое   время;   б)   эволюции   политического   строя (включая   понятия   «монархия»,   «самодержавие»,   «абсолютизм»   и   др.);   в)   развития общественного   движения   («консерватизм»,   г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени; • объяснять   причины   и   следствия   ключевых   событий   и   процессов   отечественной   и всеобщей   истории   Нового   времени   (социальных   движений,   реформ   и   революций, взаимодействий между народами и др.); • сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;   «либерализм»,   «социализм»); ­ • давать   оценку   событиям   и   личностям   отечественной   и   всеобщей   истории   Нового времени. Учащиеся получат возможность научиться: • используя   историческую   карту,   характеризовать   социально­экономи­ческое   и ­ политическое развитие России, других государств в Новое время; ­ • использовать   элементы   источниковедческого   анализа   при   работе   с историческими материалами (определение принадлежности и достовернос­ти источника, позиций автора и др.); ­ заключались общие черты и особенности; • применять   знания   по   истории   России   и   своего   края  в   Новое   время   при ­ составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д. • сравнивать развитие России  и других  стран в Новое  время,  объяснять, в чём Содержание учебного курса «ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ: 1800—1900» Введение.   От   традиционного   общества   к   обществу   индустриальному.  Модернизация   — обновление,   изменение   традиционного   общества   за   счёт   заимствования   системы   ценностей, признанных как приоритетные для современного этапа развития мира. Модернизация с позиции теории эшелонированного развития капитализма. Основные черты индустриального общества (классического   капитализма):   свобода,   утверждение   законности   и   прав   человека,   господство товарного   производства   и   рыночных   отношений,   конкуренция,   монополизация,   непрерывный технический прогресс. Завершение промышленного переворота.  Тема 1. Становление индустриального общества Индустриальная   революция:   достижения   и   проблемы.  Завершение   промышленного переворота.   Достижения   Англии   в   развитии   машинного   производства.   Изобретения   Ж.   М. Жаккара.   Дальнейшее   углубление   экономических   процессов,   связанных   с   промышленным переворотом. Завершение в Англии аграрной революции. Развитие машиностроения. Переворот в средствах   транспорта.   Паровоз.   Железнодорожное   строительство.   Изобретения   Эванса, Тревитика. Автомобиль Г. Форда. Дорожное строительство. Братья Мон­ гольфье, Ж. Шарль: создание аэростата. Ф. фон Цеппелин и его изобретение. Военная техника. Новые источники энергии. Открытие электрической энергии и способы её использования. Революция в средствах связи. Развитие транспортных сетей сократило пространство и время. Интеграция мира в единую экономическую систему. Монополистический капитализм, или империализм, его черты. Индустриальное   общество:   новые   проблемы   и   новые   ценности.  Ускорение   темпов промышленной революции. Нарастание миграционных процессов. Урбанизация. Индустриальная революция   и   изменение   социальной   структуры   общества.   Изменение   политической   и экономической сущности аристократии. Развитие новых основных классов капиталистического общества:   буржуазия   и   рабочий   класс.   Средний   класс.   Пороки   капитализма:   эксплуатация женского   и   детского   труда.   Женское   движение.   Человек   в   системе   капиталистических отношений. Человек   в   изменившемся   мире:   материальная   культура   и   повседневность.  Технический прогресс и повседневность. Городской рельсовый путь. Распространение периодической печати. Газета   в   городе.   Зингер:   бытовая   швейная   машина.   Новое   представление   о   комфорте   быта. Дальнейшее   развитие   и   совершенствование   средств   связи.   Рост   культуры   города.   Музыка. Велосипед.  Фотография.  Пишущая  машинка.  Культура  покупателя   и  продавца.   Изменения  в моде. Новые развлечения. Наука:   создание   научной   картины   мира.  Причины   роста   числа   открытий   в   области математики,   физики,   химии,   биологии,   медицины   в   XIX   в.   Социальный   эффект   научных открытий и достижений. Социальный эффект открытия электрической энергии. Роль учения Ч. Дарвина в формировании нового мировоззрения. Микробиология. Достижения медицины. Роль и развитие образования в капиталистическом обществе. XIX   век   в   зеркале   художественных   исканий.   Литература.   Искусство   в   поисках   новой картины мира.  Утрата значимости идей и ценностей эпохи Просвещения. Новое поколение «наследников» Робинзона в произведениях О. Бальзака и Ч. Диккенса. Новые герои Франции Э. Золя. Нарастание   скорости   взаимообмена   новым   в   искусстве.   Классицизм   в   живописи.   Эпоха романтизма в живописи. Реализм. Критический реализм. Двенадцать лет истории французского импрессионизма.   Постимпрессионизм.   Симфоническое   искусство.   Театр.   Кинематограф. Архитектура Нового времени и Нового Света. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство. Философы   о   социальных   перспективах   общества   в   эпоху   промышленного   переворота. Либерализм и консерватизм: альтернативы общественного развития. Социалистические учения первой половины XIX в.: Р. Оуэн, А. Сен­Симон, Ш. Фурье. Утопический социализм о путях преобразования   общества.   К.   Маркс   и   Ф.   Энгельс   об   устройстве   и   развитии   общества. Революционный социализм — марксизм. Рождение ревизионизма. Э. Бернштейн. Анархизм. Тема 2. Строительство новой Европы Консульство   и   образование   наполеоновской   империи.   Разгром   империи   Наполеона. Венский конгресс. От Франции революционной к Франции буржуазной. Революционер на троне. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства   и   империи.   Завоевательные   войны   консульства   и   империи.   Французский гражданский кодекс. Разгром империи Наполеона. Французское общество во времена империи. Франция и Англия. Поход   в   Россию.   Причины   ослабления   империи   Наполеона   Бонапарта.   Крушение наполеоновской   империи.   Освобождение   европейских   государств.   Вступление   союзников   в Париж. Реставрация Бурбонов. Сто дней императора Наполеона. Венский конгресс. Священный союз и новый европейский порядок. Новая идеология и система международных отношений. Великобритания:  сложный   путь  к  величию  и  процветанию.  Противоречия   и   социальные реформы. Билль о реформе. Возвращение партии вигов. Предотвращение революции в 40­е гг. XIX   в.   «Эпоха   Викторианского   компромисса».   Англия   —   «мастерская   мира».   Величие   и достижения   внутренней   и   внешней   политики   Британской   империи.  Франция   Бурбонов   и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису. Продолжение промышленной ре­ волюции.   Франция:   экономическая   жизнь   и   политическое   устройство   после   реставрации Бурбонов. Компромисс короля и новой Франции. Герцог Ришелье. Революция 1830 г. Переход французской   короны   к   Орлеанской   династии.   Упрочение   парламентского   строя.   Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Бланкизм. Политический кризис накануне революции 1848 г. Франция:   революция   1848   г.   и   Вторая   империя.  Мировой   промышленный   кризис   и   его последствия   для   французской   экономики.   Вооружённое   восстание   и   победа   революции   над Июльской монархией. Требование провозглашения республики. Временное правительство и его попытки   выйти   из   кризиса.   Учредительное   собрание.   Социальное   недовольство.   Вторая республика,   Луи   Бонапарт   Наполеон.   Режим   Второй   империи   Наполеона   III.   Завершение промышленного   переворота   во   Франции.   Оформление   олигархической   власти   во   Франции. Внешняя политика Второй империи. Германия:   на   пути   к   единству.  Германский   союз.   Экономика,   политика   и   борьба   за объединение Германии. Влияние событий во Франции и Италии на политическую ситуацию в Германии. Победа революционного восстания в Берлине. Франкфуртский парламент. Поражение революции. Дальнейшая модернизация страны во имя её объединения. Вильгельм I и «железный канцлер» Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии и Австрии за лидерство среди немецких государств.   Австро­прусская   война.   Сражение   при   Садове.   Образование   Северогерманского союза. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»  Раздробленность Италии согласно Венскому конгрессу.   Экономическое   отставание   Италии.   Борьба   за   независимость   и   национальное объединение   Италии.   Мировой   промышленный   кризис   и   Италия.   Начало   революции. Национальные герои Италии: Дж. Гарибальди и Д. Мадзини. Поражение итальянской революции и   его   причины.   Усиление   Сардинского   королевства.   К.   Кавур.   Сицилия   и   Гарибальди. Национальное объединение Италии. Роль Пьемонта. Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Кризис империи Наполеона III. Отто фон   Бисмарк.   Западня   для   Наполеона   III.   Франко­прусская   война   и   Парижская   коммуна. Седанская катастрофа и конец Второй империи во Франции. Третья республика во Франции и окончание Франко­прусской войны. Завершение объединения Германии «железом и кровью» и провозглашение   Германской   империи.   Восстание   в   Париже.   Парижская   коммуна.   Попытка реформ. Поражение коммуны: бунт или подвиг парижан? Тема 3. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества Германская империя: борьба за «место под солнцем». Пруссия   во   главе   империи.   Изменения   в   политическом   устройстве   объединённой   Германии. Ускорение темпов экономического развития. Направления модернизации экономики. Юнкерство и   крестьянство.   Монополистический   капитализм   и   его   особенности   в   Германии.   Бисмарк   и внутренняя оппозиция. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» О. Бисмарка — прогрессивные для Европы социальные реформы. Вильгельм II в стремлении к личной   власти.   От  «нового  курса»   к   «мировой   политике».   Борьба   за  «место   под   солнцем». Национализм. Подготовка к войне. Великобритания: конец Викторианской эпохи. Реформирование — неотъемлемая часть курса английского   парламента.   Двухпартийная   система.   Эпоха   реформ.   У.   Гладстон.   Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Черты гражданского общества и правового государства.   Особенности   экономического   развития   Великобритании.   Создание   Британской империи:   «единый   флаг,   единый   флот,   единая   империя,   единая   корона».   Рождение лейбористской   партии.   Д.   Р.   Макдональд.   Реформы   во   имя   классового   мира.   Дэвид   Ллойд Джордж.   Монополистический   капитализм   по­   английски.   Ирландский   вопрос.   Внешняя политика. Колониальные захваты. Франция:   Третья   республика.  Последствия   Франко­прус   ­   ской   войны   для   Франции. Замедление темпов экономического развития. Проблемы французской деревни. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Экспорт капиталов. Борьба за республику. Третья   республика   и   её   политическое   устройство.   Демократические   реформы.   Реформы радикалов.   Развитие  коррупции   во  власти.   Социальные  движения.  Франция  —  колониальная империя. Первое светское государство среди европейских государств. Реваншизм и подготовка к войне. Италия:   время   реформ   и   колониальных   захватов.  Цена   объединения   Италии. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Роль государства в ин­ дустриализации   страны.   Особенности   монополистического   капитализма   в   Италии.   «Мирное экономическое проникновение». Эмиграция — плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра   Дж.   Джолитти.   Переход   к   реформам.   Внешняя   политика.   Колониальные   войны.  От Австрийской империи к Австро­Венгрии: поиски выхода из кризиса.  Господство старых порядков. Наступление эпохи национального возрождения. Революционный кризис. Поражение революции  в Венгрии. Австро­венгерское соглашение:  преобразование  империи Габсбургов в двуединую монархию Австро­Венгрию. Политическое устройство Австро­Венгрии. «Лоскутная империя».   Ограниченность   прав   и   свобод   населения.   Начало   промышленной   революции. Развитие   национальных   культур   и   самосознания   народов.   Начало   промышленной   революции. Внешняя политика. Тема 4. Две Америки США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США — страна от Атлантики   до   Тихого   океана.   «Земельная»   и   «золотая»   лихорадки   —   увеличение   потока переселенцев.   Особенности   промышленного   переворота   и   экономическое   развитие   в   первой половине   XIX   в.   С.   Маккормик.   Фермер   —   идеал   американца.   Плантаторский   Юг. Аболиционизм.   Восстание   Джона   Брауна.   Конфликт   между   Севером   и   Югом.   Начало Гражданской войны. Авраам Линкольн. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян над Югом. Значение Гражданской войны и политики А. Линкольна. США: империализм и вступление в мировую политику. Причины быстрого экономического развития   США   после   Гражданской   войны.   Отношение   к   образованию   и   труду.   Расслоение фермерства. Монополистический капитализм: господство трестов, финансовая олигархия. США —   президентская   республика.   Структура   неоднородного   американского   общества.   Расизм. Положение рабочих. Американская федерация труда. Теодор Рузвельт и политика реформ на укрепление   гражданского   общества   и   правового   государства.   Доктрины:   Монро,   «открытых дверей», «дипломатии большой дубинки», «дипломатии доллара». Империалистическая внешняя политика США на континенте и за его пределами. Латинская   Америка   в   XIX   —   начале   XX   в.:   время   перемен.  Патриотическое   движение креолов.   Национально­   освободительная   борьба   народов   Латинской   Америки.   Время освободителей:   С.   Боливар.   Итоги   и   значение   освободительных   войн.   Образование   и особенности развития независимых государств в Латинской Америке. «Век каудильо» — полоса государственных   переворотов   и   нестабильности.   Инерционность   развития   экономики. Латиноамериканский   «плавильный   котёл»   (тигль).   Особенности   католичества   в   Латинской Америке. Тема 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма Смена торговой колонизации на империалистическую. Нарастание неравноправной интеграции стран Запада и Востока. Япония на пути модернизации: «восточная мораль — западная техника». Китай: сопротивление реформам  Кризис   традиционализма.   Насильственное   «открытие»   Японии   европейскими державами. Начало эры «просвещённого» правления. Реформы Мэйдзи. Эпоха модернизации традиционной Японии. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Насильственное   «открытие»   Китая.   Опиумные   войны.   Колонизация   Китая   европейскими государствами. Хун Сю­ цюань: движение тайпинов и тайпинское государство. Цыси и политика самоусиления. Курс на модернизацию страны не состоялся. Раздел Китая на сферы влияния. Кан Ю­вэй. Новый курс Цыси. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен. Индия — жемчужина британской короны. Влияние Ост­Индской компании на развитие страны.   Колониальная   политика   Британской   империи   в   Индии.   Насильственное   вхождение Индии   в  мировой  рынок.  Изменение  социальной  структуры.  Восстание  сипаев  (1857—1859). Индийский национальный конгресс (ИНК). Балгангадхар Тилак. Традиционное общество на африканском континенте. Раздел Африки европейскими державами. Независимые   государства   Либерия   и   Эфиопия:   необычные   судьбы   для   африканского континента. Восстания гереро и готтентотов. Европейская колонизация Африки. Тема 6. Международные отношения: обострение противоречий Международные   отношения:   дипломатия   или   войны?  Отсутствие   системы   европейского равновесия в XIX в. Политическая карта мира начала XX в. — карта противостояния. Начало распада Османской империи. Завершение раздела мира. Нарастание угрозы мировой войны. Узлы территориальных   противоречий.   Создание   военных   блоков:   Тройственный   союз,   Антанта. Первые локальные империалистические войны. Балканские войны — пролог Первой мировой войны. Образование Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Пацифистское движение. Повторение   по   курсу.  Обобщающее   повторение   курса   XIX   в.:   модернизация   как   фактор становления индустриального общества. От революций к реформам и интересам личности. Российская империя в первой четверти XIX в. Россия   на   рубеже   веков.  Территория.   Население.   Сословия.   Экономический   строй. Политический строй. Внутренняя политика в 1801—1806 гг. Переворот 11 марта 1801 г. и первые преобразования. Александр I и его окружение. Проект Ф. Лагарпа. Создание министерств. «Негласный комитет». Указ   о   «вольных   хлебопашцах».   Реформа   народного   просвещения.   Аграрная   реформа   в Прибалтике. Реформы М. М. Сперанского. Личность реформатора. «Введение к уложению государственных законов».   Учреждение   Государственного   совета.   Экономические   реформы.   Причины свёртывания либеральных реформ. Отставка Сперанского: причины и последствия. Россия в международных отношениях начала XIX в. Внешняя политика в 1801—1812 гг. Международное   положение   России   в   начале   века.   Основные   цели   и   направления   внешней политики. Россия в третьей и четвёртой антифранцузских коалициях. Войны России с Турцией и Ираном. Расширение  российского присутствия  на Кавказе. Тильзит­ ский мир  1807 г. и его последствия. Присоединение к России Финляндии. Разрыв русско­французского союза. Отечественная   война   1812   г.  Начало   войны.   Планы   и   силы   сторон.   Смоленское   сражение. Назначение   М.   И.   Кутузова   главнокомандующим.   Бородинское   сражение   и   его   значение. Тарутинский   манёвр.   Патриотический   подъём   народа.   Герои   войны   (М.   И.   Кутузов,   П.   И. Багратион, Н.   Н.   Раевский,   Д.   В.   Давыдов   и   др.)­   Партизанское   движение.   Гибель   «великой   армии» Наполеона. Освобождение России от захватчиков. Причины победы России в Отечественной войне. Влияние войны 1812 г. на общественную мысль и национальное самосознание. Народная память о войне 1812 г. Заграничный   поход   русской   армии.   Внешняя   политика   России   в   1813—1825   гг.  Начало заграничного похода, его цели. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра I. Россия и Америка. Россия — мировая держава. Внутренняя   политика   в   1814—1825   гг.  Причины   изменения   внутриполитического   курса Александра   I.   Польская   конституция.   «Уставная   грамота   Российской   империи»   Н.   Н. Новосильцева. Усиление политической реакции в начале 1820­х гг. Основные итоги внутренней политики Александра I. Социально­экономическое развитие.  Экономический кризис 1812—1815 гг. Аграрный проект А. А. Аракчеева. Проект крестьянской реформы Д. А. Гурьева. Развитие промышленности и торговли. Общественные   движения.  Предпосылки   возникновения   и   идейные   основы   общественных движений. Тайные общества. Союз спасения. Союз благоденствия. Южное и Северное общества. Программные проекты П. И. Пестеля и Н. М. Муравьёва. Власть и общественные движения. Династический  кризис  1825  г.  Смерть  Александра   I  и  династический  кризис.   Восстание   14 декабря   1825   г.   и   его   значение.   Восстание   Черниговского   полка   на   Украине.   Историческое значение и последствия восстания декабристов. Российская империя в 1825—1855 гг. Внутренняя   политика   Николая   I.  Укрепление   роли   государственного   аппарата.   Усиление социальной   базы   самодержавия.   Попытки   решения   крестьянского   вопроса.   Ужесточение контроля   над   обществом   (полицейский   надзор,   цензура).   Централизация,   бюрократизация государственного управления. Свод законов Российской империи. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями. III отделение царской канце­ лярии. Социально­экономическое   развитие.  Противоречия   хозяйственного   развития.   Кризис феодально­крепостнической системы. Начало промышленного переворота, его экономические и социальные последствия. Первые железные дороги. Новые явления в промышленности, сельском хозяйстве  и торговле.  Финансовая  реформа  Е. Ф. Канкрина. Крестьянский вопрос. Реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселёва. Рост городов. Общественное движение 1830—1850­х гг. Особенности общественного движения 1830—1850­х гг. Консервативное движение. Теория официальной народности (С. С. Уваров). Оппозиционная общественная мысль. Либеральное движение. Западники (Т. Н. Грановский, С. М. Соловьёв, К. Д. Кавелин). Славянофилы (И. С. и К. С. Аксаковы, И. В. и П. В. Киреевские, А. С. Хомяков, Ю. Ф. Самарин). Революционно­социалистические течения (А. И. Герцен, Н. П. Огарёв, В. Г. Белин­ ский). Петрашевцы. Теория «общинного социализма». Внешняя политика во второй четверти XIX в. Участие России в подавлении революционных движений в европейских странах. Русско­иранская война 1826—1828 гг. Русско­ турецкая война 1828—1829   гг.   Обострение   русско­английских   противоречий.   Россия   и   Центральная   Азия. Восточный вопрос во внешней политике России. Народы   России   и   национальная   политика   самодержавия   в   первой   половине   XIX   в. Национальная   политика   самодержавия.   Польский   вопрос.   Кавказская   война.   Мюридизм. Имамат. Движение Шамиля. Крымская война 1853—1856 гг.  Обострение Восточного вопроса. Цели, силы и планы сторон. Основные этапы войны. Оборона Севастополя. П. С. Нахимов. В. А. Корнилов. В. И. Истомин. Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г. Итоги войны. Культура и быт в первой половине XIX в. Развитие образования, его сословный характер. Научные открытия. Открытия в биологии И. А. Двигубско­ го, И. Е. Дядьковского, К. М. Бэра. Н. И. Пирогов и развитие военно­полевой хирургии. Пулковская обсерватория. Математические открытия М. В. Остроградского и Н. И. Лобачевского. Вклад в развитие физики Б. С. Якоби и Э. X. Ленца. А. А. Воскресенский, Н. Н. Зинин и развитие органической химии. Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И. Ф. Крузенштерна и Ю.   Ф.   Лисянско­   го,   Ф.   Ф.   Беллинсгаузена   и   М.   П.   Лазарева.   Открытие   Антарктиды. Дальневосточные   экспедиции   Г.   И.   Невельского   и   Е.   В.   Путятина.   Русское   географическое общество. Национальные корни отечественной культуры и западное влияние. Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм). Литература. В. А. Жуковский. К. Ф. Рылеев. А. И. Одоевский. Золотой век русской поэзии. А. С. Пушкин.   М.   Ю.   Лермонтов.   Критический   реализм.   Н.   В.   Гоголь.   И.   С.   Тургенев.   Д.   В. Григорович. Драматургические произведения А. Н. Островского. Театр. П. С. Мочалов. М. С. Щепкин. А. Е. Мартынов. Музыка.   Становление   русской   национальной   музыкальной   школы.   А.   Е.   Варламов.   А.   А. Алябьев. М. И. Глинка. А. С. Даргомыжский. Живопись. К. П. Брюллов. О. А. Кипренский. В. А. Тропи­ нин. А. А. Иванов. П. А. Федотов. А. Г. Венецианов. Архитектура. Русский ампир. Ансамблевая застройка городов. А. Д. Захаров. А. Н. Воронихин. К. И. Росси. О. И. Бове. Русско­византийский стиль. К. А. Тон. Культура народов Российской империи и её вклад в мировую культуру. Взаимное обогащение культур. Российская империя во второй половине XIX в. Великие   реформы   1860—1870­х   гг.  Необходимость   и   предпосылки   реформ.   Социально­ экономическое  развитие  страны  к началу  60­х  гг. XIX  в.  Настроения в  обществе.  Личность Александра II. Начало правления Александра II. Смягчение политического режима. Либералы, радикалы, консерваторы: планы и проекты переустройства России. Отмена крепостного права.  Предпосылки и причины отмены крепостного права. Подготовка крестьянской   реформы.   Великий   князь   Константин   Николаевич.   Основные   положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права. Либеральные   реформы   1860—1870­х   гг.  Земская   и   городская   реформы.   Создание   местного самоуправления.   Судебная   реформа.   Военные   реформы.   Реформы   в   области   просвещения. Цензурные   правила.   Значение   реформ.   Незавершённость   реформ.   Борьба   консервативной   и либеральной группировок в правительстве на рубеже 70—80­х гг. XIX в. «Конституция» М. Т. Лорис­Меликова. Итоги и последствия реформ 1860­1870­х гг. Национальный   вопрос   в   царствование   Александра   II.  Польское   восстание   1863   г.   Рост национального самосознания на Украине и в Белоруссии. Усиление русификаторской политики. Расширение   автономии   Финляндии.   Еврейский   вопрос.   «Культурническая   русификация» народов Поволжья. Социально­экономическое развитие страны после отмены крепостного права.  Перестройка сельскохозяйственного   и   промышленного   производства,   развитие   торговли.   Реорганизация финансово­кредитной   системы.   «Железнодорожная   горячка».   Завершение   промышленного переворота,   его   последствия.   Начало   индустриализации.   Формирование   буржуазии.   Рост пролетариата. Общественное движение. Особенности российского либерализма середины 50­х —начала 60­х гг. XIX в. Тверской адрес 1862 г. Разногласия в либеральном движении. Земский конституционализм. Консерваторы и реформы. М. Н. Катков. Причины роста революционного движения в пореформенный период. Н. Г. Чернышевский. Теоретики   революционного   народничества:   М.   А.   Бакунин,   П.   Л.   Лавров,   П.   Н.   Ткачёв. Народнические   организации   второй   половины   1860­х—начала   1870­х   гг.   С.   Г.   Нечаев   и «нечаевщина». «Хождение в народ», «Земля и воля». Первые рабочие организации. Раскол «Зем­ ли и воли». «Народная воля». Убийство Александра II и его последствия. Внешняя политика Александра II. Основные направления внешней политики России в 1860— 1870­х   гг.   А.   М.   Горчаков.   Европейская   политика   России.   Завершение   Кавказской   войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски. Русско­турецкая   война   1877—1878   гг.:   причины,   ход   военных   действий,   итоги.   М.   Д. Скобелев. И. В. Гурко. Роль России в освобождении балканских народов от османского ига. Внутренняя   политика   Александра   III.  Личность   Александра   III.   Начало   нового царствования. К. П. Победоносцев. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление репрессивной политики. Политика в области просвещения и печати. Укрепление   позиций   дворянства.   Наступление   на   местное   самоуправление.   Национальная   и религиозная политика Александра III. Экономическое развитие страны в 1880—1890­е гг.  Общая характеристика экономической политики   Александра   III.   Деятельность   Н.   X.   Бунге.   Экономическая   политика   И.   А. Вышнеградского.   Начало   государственной   деятельности   С.   Ю.   Витте.   Золотое   десятилетие русской промышленности. Состояние сельского хозяйства. Положение основных слоёв российского общества. Социальная структура пореформенного общества. Размывание   дворянского   сословия.   Дворянское   предпринимательство.   Социальный   облик российской буржуазии. Меценатство  и благотворительность. Положение и роль духовенства. Разночинная   интеллигенция.   Крестьянская   община.   Усиление   процесса   расслоения   русского крестьянства.   Изменения   в   образе   жизни   пореформенного   крестьянства.   Казачество. Особенности российского пролетариата. Общественное   движение   в   1880—1890­е   гг.  Кризис   революционного   народничества. Изменения   в   либеральном   движении.   Усиление   позиций   консерваторов.   Распространение марксизма в России. Внешняя политика Александра III. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра   III.   Ослабление   российского   влияния   на   Балканах.   Поиск   союзников   в   Европе. Сближение   России   и   Франции.   Азиатская   политика   России.   Политика   России   на   Дальнем Востоке. Россия в международных отношениях конца XIX в. Развитие   культуры   во   второй   половине   XIX   в.  Расцвет   российской   демократической культуры. Просвещение во второй половине XIX в. Школьная реформа. Развитие естественных и общественных   наук   (А.   Г.   Столетов,   Д.   И.   Менделеев,   И.   М.   Сеченов).   Географы   и путешественники. Сельскохозяйственная наука. Историческая наука. Расширение издательского дела. Критический реализм в литературе (Н. А. Некрасов, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский). Развитие российской журналистики. Революционно­демократическая литература. Русское   искусство.   Общественно­политическое   значение   деятельности   передвижников. «Могучая кучка» и П. И. Чайковский, их значение для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Мировое значение русской музыки. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни. Развитие   и   взаимовлияние   культур   народов   России.   Роль   русской   культуры   в   развитии мировой культуры. Быт: новые черты в жизни города и деревни.  Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни. Дата Тема урока № п/ п Основное содержание по темам Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) Домаш нее задание История Нового времени. 1800­1900 гг. (26 ч.) 1 2 3 4 5 Введение. От  традиционного  общества к  обществу  индустриальному.  ВВЕДЕНИЕ (1 ч) Основные черты  индустриального общества  (классического капитализма): свобода, утверждение  законности и прав человека,  господство товарного  производства и рыночных  отношений, конкуренция,  монополизация, непрерывный технический прогресс  Объяснять значение понятия  Новое время.  Называть черты  традиционного и  индустриального обществ.   Формулировать и  аргументировать свою точку зрения по  отношению к проблеме прав  человека на переходном  этапе развития общества Тема 1. Становление индустриального общества (6 ч) Индустриальная  революция:  достижения и  проблемы.  Индустриальное  общество: новые  проблемы и новые  ценности.  Человек в  изменившемся мире: материальная  культура и  повседневность. Наука: создание  научной картины  мира.  Завершение промышленного  переворота. Достижения  Англии в развитии  машинного производства.  Завершение в Англии  аграрной революции.  Переворот в средствах  транспорта. Развитие  транспортных сетей. Новые  источники энергии.  Революция в средствах связи Урбанизация.  Индустриальная революция и изменение социальной  структуры общества. Пороки  капитализма: эксплуатация  женского и детского труда.  Женское движение Технический прогресс и  повседневность. Газета в  городе. Новое в  представлении о комфорте  быта. Рост культуры города.  Музыка. Велосипед.  Фотография. Пишущая  машинка. Культура  покупателя и продавца.  Изменения в моде. Новые  развлечения Причины роста числа  открытий в области  математики, физики, химии,  биологии, медицины в XIX в.  Социальный эффект научных открытий и достижений. Роль учения Ч. Дарвина для  формирования нового  мировоззрения  С помощью фактов  доказывать, что  промышленный переворот  завершился. Группировать достижения по  рейтингу социальной  значимости. Рассказывать об открытиях и  их практической значимости  для общества    Объяснять, какие ценности  стали преобладать в  индустриальном обществе.  Доказывать, что  индустриальное общество —  городское общество  Выявлять социальную  сторону технического  прогресса.  Доказывать, что среда  обитания человека стала  разнообразнее. Рассказывать об изменении  отношений в обществе   Объяснять причины  ускорения развития  математики, физики, химии,  биологии, медицины в XIX в.  (подтверждать примерами). Раскрывать в общих чертах  сущность научной картины  мира 

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая программа по истории (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017