Рабочая программа по истории 9 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по истории 9 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
история
9 кл
02.07.2018
Рабочая программа по истории  9 класс
Рабочая программа по истории для 9 класса разработана в соответствии с ФГОС. Согласно требованиям ФГОС рабочая программа содержит планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные), содержание с разбивкой на разделы и темы, календарно-тематическое планирование представлено интегрированно с всемирной историей и региональным компонентом
Рабочая программа по истории 9 класс Макешина Е.В..docx
Муниципальное  общеобразовательное бюджетное учреждение Бурейская средняя  общеобразовательная школа   «Рассмотрено»   на  заседании ШМО Протокол  от  _____________ Руководитель ШМО ________________ «Согласовано»  Зам. директора по УВР __________________ « ___ » ________2018 г.       «Утверждаю»   Директор школы  _____________ /В.Г. Самсонов/  Приказ от    ________.,  №  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «История» 9 класс на 2018 – 2019 учебный год Разработала: учитель  I квалификационной категории Макешина Елена Викторовна 2018 год Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета  К   важнейшим  личностным   результатам   изучения  истории   в   основной   школе относятся следующие убеждения и качества:  осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи,  этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;  освоение гуманистических традиций и ценностей современного  общества, уважение прав и свобод человека;  осмысление социально­нравственного опыта предшествующих  поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;  понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.   Метапредметные   результаты  изучения   истории   в   основной   школе выражаются в следующих качествах:  способность   сознательно   организовывать   и   регулировать   свою деятельность – учебную, общественную и др.;  владение  умениями  работать  с  учебной  и  внешкольной  информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать   современные   источники   информации,   в   том   числе материалы на электронных носителях;  способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности   в   различных   формах   (сообщение,   эссе,   презентация, реферат и др.);  готовность   к   сотрудничеству   с   соучениками,   коллективной   работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. Предметные   результаты  изучения   истории   учащимися   5­9   классов включают:  овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей   страны   и   человечества   как   необходимой   основой   для миропонимания и познания современного общества;  способность   применять   понятийный   аппарат   исторического   знания   и приемы   исторического   анализа   для   раскрытия   сущности   и   значения событий и явлений прошлого и современности;  умения   изучать   и   систематизировать   информацию   из   различных исторических   и   современных   источников,   раскрывая   ее   социальную принадлежность и познавательную ценность;  расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;  готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. Выпускник научится:   определять   место   исторических   событий   во   времени,   объяснять   смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);   локализовать   во   времени   общие   рамки   и   события   исторических периодов   (Древняя   история,   Средневековье,   Новое   время,   Новейшая история); соотносить хронологию истории России и всеобщей истории;  использовать историческую карту как источник информации о территории государств,   значительных   социально­экономических   процессах   и изменениях на политической карте мира, местах крупнейших событий и др.;  проводить  поиск   информации,  анализировать  информацию  из  различных источников   по   отечественной   и   всеобщей   истории;   систематизировать исторический   материал,   содержащийся   в   учебной   и   дополнительной литературе;  представлять в различных формах описания, рассказа: а) условия и образ жизни   людей   различного   социального   положения;   б)   ключевые   события эпохи   и   их   участников;   в) памятники   материальной   и   художественной культуры новейшей эпохи;  раскрывать   характерные,   существенные   черты   экономического   и социального   развития   стран,   политических   режимов,   международных отношений, развития культуры;  объяснять причины и следствия наиболее значительных событий (реформы  и революции, войны, образование новых государств и др.);  сопоставлять   социально­экономическое   и   политическое   развитие отдельных стран, сравнивать исторические ситуации и события;  давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории. Выпускник получит возможность научиться:  используя историческую карту, характеризовать социально­экономическое и политическое развитие государств;  сопоставлять свидетельства различных исторических  источников, выявляя в них общее и различия; применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);  осуществлять   поиск   исторической   информации   в   учебной   и дополнительной литературе, электронных материалах, систематизировать и представлять её в виде рефератов, презентаций и др.; применять знания по истории России и своего края  при составлении описаний исторических  и культурных памятников своего города, края; проводить работу по поиску и оформлению материалов истории своей семьи, города, края. Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и способов исторического   познания   позволяет   определить   структуру   подготовки учащихся 5­9 классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и   деятельностных   (субъектных)   компонентов.   Предполагается,   что   в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями: 1. Знание хронологии, работа с хронологией:  указывать   хронологические   рамки   и   периоды   ключевых   процессов,   а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;  соотносить   год   с   веком,   устанавливать   последовательность   и длительность исторических событий. 2. Знание исторических фактов, работа с фактами:  характеризовать   место,   обстоятельства,   участников,   результаты важнейших исторических событий; группировать (классифицировать) факты по различным признакам.  3. Работа с историческими источниками:  читать историческую карту с опорой на легенду;  проводить   поиск   необходимой   информации   в   одном   или   нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и других);  сравнивать   данные   разных   источников,   выявлять   их   сходство   и различия. 4. Описание (реконструкция):  рассказывать   (устно   или   письменно)   об   исторических событиях,   их участниках;  характеризовать   условия   и   образ   жизни,   занятия   людей   в   различные исторические эпохи;  на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов   и   т.   п.   составлять   описание   исторических   объектов, памятников. 5. Анализ, объяснение:  различать   факт   (событие)   и   его   описание   (факт   источника,   факт историка);  соотносить единичные исторические факты и общие   явления;  называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;  раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;  сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;  излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий. 6.  Работа с версиями, оценками:  приводить   оценки   исторических   событий   и   личностей,  изложенные   в учебной литературе;  определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку. 7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:  применять   исторические   знания   для   раскрытия   причин   и   оценки сущности современных событий;  использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;  способствовать   сохранению   памятников   истории   и   культуры (участвовать   в   создании   школьных   музеев,   учебных   и   общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры). Новейшая история.     XX    ­ начало XXI века. 9 класс (34 ч). Введение.   Мир   к   началу   XX   века.   Новейшая   история:   понятие, периодизация (1 ч). Тема 1. Мир в начале XX века, 1900­1918 (6 ч).   Мир   в   начале   20   века.   Основные   характеристики   новой индустриальной эпохи. Главные векторы развития и черты социальной жизни. Неравномерность   развития   различных   стран.   Особенности   модернизации   в начале   20   века.   Содержание   и   особенности   осуществления   социального реформизма   в   ведущих   странах   мира.   Милитаризация   как   альтернатива социальных реформ. Быт и образ жизни европейцев и североамериканцев в условиях   массового   промышленного   производства.   Предпосылки формирования   единого   экономического   мирового   пространства.   Основные направления политической демократизации социально­политической жизни в начале   XX   века.   Политические   партии   и   основные   идеологические направления   партийной   борьбы:   консерватизм,   либерализм,   социализм, марксизм. Рабочее движение в начале 20 века. Причины и суть «нового империализма». Завершение территориального раздела мира между главными колониальными державами, борьба за передел сфер   влияния.   Нарастание   противоречий   и   образование   двух   блоков: Тройственного союза и Антанты. Гонка вооружений и локальные конфликты. Рост националистических настроений в обществе. Июльский кризис, повод и причины Первой мировой войны. Цели и планы участников. Характер войны. Основные фронты, этапы и сражения Первой мировой войны. Война на море. Дипломатия в ходе войны. Изменение состава участников коалиций. Человек и общество в условиях войны.  Тема 2. Мир в 1918­1939 гг. (9 ч). Версальская   система   и   начало   новой   эпохи.   Парижская   мирная конференция 1919 года: надежды и планы участников. Программа Вильсона как   проект   послевоенного   урегулирования.   Новая   карта   Европы   по Версальскому мирному договору. Идея Лиги Наций как гаранта сохранения мира. Вашингтонская конференция. Оформление Версальско­Вашингтонской системы   и   ее   противоречия.   Новое   соотношение   сил.   Причины неустойчивости новой системы международных отношений.  Международные   последствия   революции   в   России.   Социальные последствия   Первой   мировой   войны.   Формирование   массового   общества. Демократизация общественной жизни. Изменение в расстановке политических сил   в   странах   Европы.   Новая   роль   социал­демократии   в   политической системе.   Раскол   в   рабочем   и   социалистическом   движении.   Активизация праворадикальных сил – образование фашистских партий. Революции распад империй и образование новых государств как политический результат войны. Развитие стран США и Европы в 1920­е гг.   Экономический бум и торжество консерватизма в США, политическая нестабильность и трудности послевоенного   восстановления   в   Европе.   План   Дауэса   и   перемещение экономического центра в США. Эпоха зрелого индустриального общества.   Мировой экономический кризис 1929­1933 гг.: причины и проявление экономического кризиса в США и странах Западной Европы. Особенности экономического кризиса в США. Кризис традиционного либерализма. «Новый курс» Рузвельта. Британская и французская модель борьбы с экономическим кризисом. Чемберлен и его политический курс. Народный фронт во Франции.    Формирование   тоталитарных   и   авторитарных   режимов   как   путь выхода из экономического кризиса. Италия в 1920­1930­х гг. Особенности итальянского   фашизма.   Кризис   Веймарской   республики   в   Германии. Политическая нестабильность и обострение социальных проблем в условиях мирового экономического кризиса. Идеология национал­социализма. Условия и этапы утверждения тоталитарной диктатуры в Германии. Милитаризация и подготовка   к   войне.   Особенности   германского   фашизма.   Испания   в   годы экономического   кризиса.   Революция   1931   г.   И   свержение   монархии. Гражданская   война   в   Испании.   Предпосылки   образования   военно­ авторитарной диктатуры.  Страны  Востока   и Латинской  Америки  в  первой  половине 20  века. Проблема синтеза традиций и модернизации. Возможные пути модернизации на   примере   Японии,   Китая,   Индии.   «Японский   дух,   европейское   знание». Внешняя политика Японии. «Сто дней реформ» и полвека на две революции и две   гражданские   войны   в   Китае.   Японо­китайская   война.   Умеренное   и радикальное   движение   в   Индии.   Ганди   и   его   учение.   Кампания ненасильственного   сопротивления.     Пример   характерных   для   Латинской Америки смены циклов: революция – реформы – диктатура – революция.    Международные отношения в конце 1930­х гг.   Крах Версальско­ Вашингтонской системы. Агрессивные действия Германии, Италии, Японии. Причины   и   сущность   политики   умиротворения   агрессоров.   Военно­ политический   блок   Берлин­Рим­Токио.   Мюнхенский   сговор.   Советско­ германские   договоры   и   секретные   соглашения   к   ним.   Провал   идеи коллективной безопасности.   Мировая   культура   в   первой   половине   20   века.   Новые   идеи   и направления   в   художественной   культуре.   Стиль   модерн,   авангард, конструктивизм, функционализм в архитектуре. Символизм в музыке (Вагнр), в литературе (Бодлер, Верлен, Маларме). Литература.  Кинематограф как вид массовой культуры.  Повторение и обобщение по теме: «Мир в 1918­1939 гг.» (1 ч). Тема 3. Вторая мировая война (2 ч). Начало   Второй   мировой   войны.  Причины   и   характер   войны. Периодизация,   фронты,   участники.   Начало   войны,   основные   операции. Военные   действия   в   Северной   Африке,   в   Азии   и   на   Тихом   океане.   Роль Восточного фронта в победе над фашизмом. Нацистский «новый порядок». Политика   геноцида.   Холокост.   Движение   Сопротивления.   Создание антигитлеровской коалиции. Итоги и уроки войны. Итоги войны и цена победы. Послевоенная карта Европы.   Утверждение   роли   двух   сверхдержав   СССР   и   США.   Оккупация Германии,   образование   двух   германских   государств.   Сепаратный   мир   с Японией. Образование ООН. Нюрнбергский процесс над главными военными преступниками. Тема 4. Мир в послевоенный период: 1945 – начало XXI века (14 ч).   Послевоенное   развитие   стран   Западной   Европы.   Особенности послевоенного экономического восстановления стран Западной Европы. План Маршалла. Факторы, обусловившие экономический подъем в странах Запада в 1945­1970­е  гг.  Экономическая   интеграция  в  Западной  Европе   и  Северной Америке.   Государство   благосостояния,   его   основные   характеристики. Завершающая   фаза   зрелого   индустриального   общества,   ее   атрибуты   и символы.   Переход к постиндустриальному обществу. Причины экономического кризиса   1974­1975   гг.   и   1980­1982   гг.   Новый   этап   научно­технической революции. Предпосылки к постиндустриальному обществу, его важнейшие признаки.   Изменения   в   структуре   занятости.   Информация   и   знание   как важнейшие   факторы   производства.   Три   этапа   социально­экономической политики   ведущих   стран:   социал­ реформистский,   консервативно­реформистский.   Противоречия   социально­ экономического развития стран Западной Европы в конце XX– начале XXI в. в условиях глобализации и соперничества трех центров современной мировой экономики: США, Европейский союз, Япония.   либерально­реформистский, Демократизация   политической   жизни   в   конце   XX–   начале   XXI   в. Главные   идейно­политические   направления   партийной   борьбы   во   второй половине   XX   века:   консерватизм,   либерализм,   социалистическое   и коммунистическое течения. Изменения в партийно­политической расстановке сил   в   странах   Западной   Европы.   Факторы   возрождения   правых экстремистских группировок. Неофашизм. Страны Западной Европы и США во второй половине XX– начале XXI века. Предпосылки превращения США в центр мировой политики. Принципы внутренней и внешней политики США. Демократы и республиканцы у власти. США   –   сверхдержава   в   конце20   века.   Великобритания:   «политический маятник» (лейбористы и консерваторы). Социально­экономическое развитие Великобритании. М.Тетчер – «консервативная революция». Э. Блэр политика «третьего   пути».   Эволюция   лейбористской   партии.   Северная   Ирландия   на пути   к   урегулированию.   От   многопартийности   к   режиму   личной   власти генерала де Голля во Франции.  Провозглашение республики в Италии. Политическая нестабильность как   особенность   политической   системы   в   Италии.  Реформа   избирательной системы.   Мафия   и   коррупция,   попытки   борьбы   с   ними.   Особенности социально­экономического развития.  Периодизация   истории   Германии.   Историческое   соревнование   двух политических и социально­экономических систем. Проблемы объединенной Германии. Западное   общество,   образ   жизни.   Причины   появления   новых социальных   движений   и   расширения   влияния   гражданского   общества   во второй половине XX– начале XXI в.   Восточноевропейские   страны.     Географические   и   политические параметры понятия «Восточная Европа». Общее и особенное в строительстве социализма в восточноевропейских странах. Нарастание кризисных явлений в экономике   и   социальной   сфере.   Политические   кризисы   в   Восточной Германии, Польше, Чехословакии, Венгрии. Революции и ликвидация основ тоталитарного социализма. Основные направления преобразований в бывших странах социалистического лагеря. Страны Азии и Африки в современном мире. Проблема выбора путей и модернизации   общества   в   освободившихся   странах   Азии   и   Африки. Культурно   ­   цивилизационные   особенности   Азиатско­Тихоокеанского региона,   индо­буддийско­мусульманского   региона.   Основные   модели взаимодействия   внешних   влияний   и   исламских   традиций   в   мусульманском мире.   Противоречивые   итоги   социально­экономического   и   политического развития стран Африки, Азии. Мировая культура во второй половине XX– начале XXI века. Научно­ техническая   революция:   достижения   и   проблемы.   Революционное   развитие информационных технологий. Интернет. Новые философские направления: от экзистенционализма до постмодернизма. Литература. Новые художественные направления   (поп­арт,   гиперреализм,   концептуализм,   Постмодернизм   в архитектуре.   Кинематограф:   направления   и   жанры.   США   –   главный поставщик   кинематографической   продукции.   Музыкально­коммерческая индустрия.   Массовая   культура   и   индустриальное   общество.     Религия   и церковь в современном мире. Международные отношения на рубеже веков.   Окончание «холодной войны»   разрядка,   распад   СССР,   превращение   США   в   единственную сверхдержаву. Расширение НАТО на Восток. Роль ООН в современном мире. Региональная   интеграция:   американский   и   европейский   варианты.   Угроза международного терроризма. Глобализация,   тенденции   и   проблемы   современного   мира. Глобализация как явление современного мира, ее основные компоненты. Роль государства   в   условиях   глобализации.   Формирование   глобального информационного   пространства:   проблемы   и   перспективы.   Глобальные проблемы человечества. Повторение и обобщение по теме: «Мир во II половине XX– начале XXI в.» (1 ч.). Новейшая история России (начало XX– начало XXI веков). 9 класс (68 ч) Введение. Периодизация   и   основные   этапы   отечественной   истории   XX–   начала   XXI веков. Тема 1. Россия в начале XX века. (1900­1916 гг.) (9 ч). Российская   империя   на   рубеже   веков         и   ее   место   в   мире. Территориальная   структура   Российской   империи,   ее   геостратегическое положение.   Количественная   и   качественная   характеристика   населения Российской империи. Особенности процесса модернизации России в начале XX века.   Политическое   развитие   России   в   начале   20   века.   Характеристика политической   системы   Российской   империи   и   необходимость   ее реформирования.   Личность   Николая   2,   его   политические   воззрения. Либеральная программа преобразований. Борьба в высших эшелонах власти по   вопросу   о   преобразованиях.   С.Ю.   Витте,   В.К.   Плеве,   П.Д.   Святополк­ Мирский. Национальная и конфессиональная политика Николая II. Экономическое   развитие   России   в   начале   20   века.   Особенности развития экономики в начале 20 века. Роль государства в экономике России. Иностранный   капитал,   причины   его   проникновения   в   страну.   Российский монополистический   капитализм,   его   специфика,   формы,   место   и   роль   в экономике.   Государственно­монополистический капитализм.   Кустарная   Россия,   удельный   вес   и   производственные   формы. Сельское хозяйство, сельская община.   Финансовый   капитал. Социальная   структура   России   в   начале   XX   века.   Особенности социальной структуры. Поместное дворянство, экономическое положение и политическая   роль.   Неоднородность   русской   буржуазии.   Специфика «небуржуазного»   массового   сознания.   Крестьянство:   экономическая дифференциация, влияние общины, социальная психология. Количественная и качественная   характеристика   пролетариата,   особенности   труда   и   быта. Чиновничество. Духовенство, Интеллигенция. Внешняя   политика   Николая     Русско­японская   война. Внешнеполитические   приоритеты   в   начале   царствования   Николая   II. Миротворческая   инициатива   Российского   императора.   Международная конференция в Гааге. «Большая азиатская программа». Втягивание России в дальневосточный конфликт. Русско­японская война. Ход военных действий, причины поражения в войне. Портсмутский мир. II. Общественные   движения   в   России   начала   XX   века.   Предпосылки формирования   и   особенности   генезиса   политических   партий   в   России. Классификация   политических   партий.   Российская   социал­демократия.   II съезд РСДРП. Большевики и меньшевики. В.И. Ленин, Ю.О. Мартов. Партия социалистов­революционеров. Чернов. Деятельность боевой организации. Е. Азеф.   Радикализация   либерального   движения.   Влияние   итогов   русско­ японской войны на общественно­политическое движение в России. Первая русская революция. Антиправительственное движение в 1901­ 1904   гг.   «Зубатовский   социализм»,   суть,   перспективы,   причины   провала. Кровавое   воскресенье.   Причины   революции.   Основные   революционные события.   «Верхи»   в   условиях   революции.   Манифест   17   октября   1905   г. Создание   Государственной   Думы.   Формирование   либеральных   и консервативных партий.   Конституционно­демократическая партия и «Союз 17  октября»:   политические   доктрины,  решение   аграрного   и   национального вопросов,   численный   состав.   Монархические   партии   и   организации. Черносотенное движение. Итоги революции. Реформы П.А. Столыпина. Альтернативы развития России. Аграрные проекты   Государственной   Думы.   Аграрная   реформа,   ее   экономический, социальный   и   политический   смысл.   Третьеиюньский   государственный переворот.   Итоги   реформ.   Убийство   А.А.   Столыпина.   3   Государственная Дума.   Общественное   и   политическое   развитие   России   в   1912­1914   гг. Свертывание курса реформаторства. Россия   в   первой   мировой   войне   Создание   военно­политических блоков.   Обострение   русско­германских   противоречий.   Начало   Первой Мировой   войны,   ее   причины,   цели   и   планы   воюющих   сторон.   Основные события   на   фронте.  Итоги   военной   кампании  1914­1916.  Психологический перелом в армейских настроениях. Обострение внутриполитической ситуации в России. Влияние военного фактора   на   экономическое   и   социальное   положение   в   стране.   Отношение политических партий к войне. «Верхи» в условиях войны. «Распутинщина». IV Государственная Дума. Нарастание революционного движения. Серебряный   век   русской   культуры.   Духовное   состояние   русского общества. Основные тенденции развития русской культуры. Развитие науки. Русская   философия,   поиски   общественного   идеала.   Русская   идея. Серебряный век русской поэзии. Декаданс. Символизм. Футуризм. Акмеизм. Русский авангард.   Драматический театр: традиции и новаторство. Русский балет. «Русские сезоны» Дягилева. Рождение кинематографа. Повторение и обобщение по теме: «Россия в начале XX века. (1900­1916 гг.)» (1 ч). Тема 2. Россия 1917­1927 гг. (13 часов) Свержение   монархии.   Россия   весной   ­   летом   1917   г.   Причины революции. Двоевластие, причины и суть. Отречение Николая II. Приоритеты новой   власти,   курс   на   продолжение   войны.   Демократизация   российского общества.  Рождение   новой   власти   на   местах.   Возвращение   из   эмиграции   В.И. Ленина. Апрельские тезисы. Апрельский кризис власти. Образование первого коалиционного правительства, его внутренняя и внешняя политика. Июльские события   в   Петрограде.   Переход   РСДРП(б)   на   нелегальное   положение. Выступление Корнилова и его последствия. Октябрьская революция. Формирование советской государственности. Курс   большевистского   руководства   на   вооруженный   захват   власти. Л.Д.Троцкий. Октябрь в Петрограде. Крах праволиберальной альтернативы.  2 Всероссийский съезд Советов. Первые декреты советской власти. Создание коалиционного   правительства.   Судьба   Учредительного   собрания. Всероссийский съезд Советов. Формирование советской государственности. Доктрина   мировой   революции   и   революционной   войны.   Брест­Литовский мирный договор. Его условия и последствия. Эволюция   экономической   политики   советской   власти.   Начало гражданской   войны.   Первые   мероприятия   советской   власти   в   области промышленного   производства,   транспорта,   торговли,   банковской   системы. Закон   о   социализации   земли.   Установление   продовольственной   диктатуры. Переход к продразверстке. Ускоренная национализация. Ликвидация товарно­ денежных отношений. Гражданская   война.   Причины   гражданской   войны,   ее   этапы. Формирование   белого   движения.   Создание   Красной   Армии.   Иностранная интервенция, причины, масштаб. Формы, районы оккупации. Формирование Восточного   фронта.   Создание   региональных   правительств.   Уфимская директория. Эволюция тактической линии меньшевиков и эсеров во время Гражданской войны. Конец колчаковского движения. Формирование Южного фронта. Характер белогвардейской политики на юге. Белый террор. Движение зеленых.   Северный   фронт   Гражданская   война   на   национальных   окраинах. Окончание гражданской войны. Причины победы красных. Новая   экономическая   политика.   Экономический   и   политический кризис начала 10­х гг. Сущность нэпа и его итоги. Социальная структура и социальная психология в 20­е гг. Кризис нэпа, его причины. Альтернативы развития. Политическое развитие в 20­е гг. Отношение к нэпу различных партий и слоев общества. Эволюция взглядов Ленина на НЭП. Главное противоречие нэпа. Формирование однопартийной системы. Образование СССР. Борьба за власть в политическом руководстве после смерти Ленина. Усиление позиций И.В. Сталина. Международные   отношения   в   1920­е   гг.  Внешняя   политика   России. Генуэзская   конференция.   Советско­германские   договоры   в   Рапалло,   их экономические и политические последствия. Эра пацифизма. Пакт Бриана­ Келлога.  Международная обстановка во время и после Гражданской войны. Эволюция взглядов Ленина на идею мировой революции. Перенесение акцента на   нормализацию   отношений   с   мировым   сообществом.   Прорыв   изоляции. Генуэзская   конференция.   Рапалльский   договор.   Новый   курс   Коминтерна. Международное   признание   СССР.   Экономическое   и   политическое сотрудничество СССР и Германии. Усиление международной напряженности в конце 20­х гг. Духовная   жизнь   в   СССР.     Борьба   с   неграмотностью.   Создание советской школы. Большевистские приоритеты в науке. Творцы Серебряного века в советской России. Первая волна эмиграции. «Философский пароход». Сменовеховство. Большевики и церковь. Пролеткульт. Новые имена и новые тенденции. «Окна РОСТА». Кинематограф. Начало партийного наступления на культуру. Жизнь, быт, психология людей в 20­е гг. Повторение и обобщение по теме: «Россия 1917­1927 гг.» (1 ч). Тема 3. СССР 1928­1938 ГГ.  (7 ч). Экономическое   развитие   СССР   в   20­е   гг.   Хлебозаготовительный кризис 1927 г. Оформление двух точек зрения на пути выхода из кризиса, Сталин   и   Бухарин.   Предпосылки   победы   сталинской   линии.   Социально­ политическая   подготовка   «великого   перелома».   Индустриализация:   цели, методы,   Коллективизация. Раскулачивание.   Итоги   первых   пятилеток.   источники. Советская   политическая   система.     Определение   и   основные   черты тоталитарного   государства.   Партия   –   ядро   тоталитарной   системы. Ликвидация   остатков   внутрипартийной   демократии.   Идеологизация общественной   жизни.   Контроль   за   культурой.   Дальнейшее   наступление   на церковь. Культ вождя. Репрессии. Принятие Конституции 1936 г. Попытки сопротивления режиму.   Ужесточение   трудового   законодательства. Социальная   система   в   СССР.   Конституция   1936   г.   О   социальной структуре   общества.   Рабочий   класс   источники   пополнения.   Стахановское   Социальные движение. последствия   коллективизации   и   раскулачивания.   Ограничение административных   и   гражданских   прав   крестьянства.   Истребление   старых кадров   интеллигенции.   «Спецконтингент».   ГУЛАГ   как   структурная   часть советской   экономики.   Положение   верхнего   слоя   советской   социальной системы – номенклатуры. Внешняя политика СССР в 30­е гг.Новый курс советской дипломатии. Отход от прогерманской ориентации. Принятие СССР в Лигу Наций. Борь СССР за создание системы коллективной безопасности. Коминтерн: курс на создание   единого   антифашистского   блока.   Война   в   Испании.   Мюнхенское соглашение.   Советско­германские договоры и секретные соглашения к ним.   Дальневосточная   политика   СССР. Духовная жизнь советского общества.  Идеологическое наступление на культуру.   Школа   и   семья.   Достижения   советской   науки.   От   свободы творчества   к   творческим   союзам.   Горький.   Феномен   социалистического реализма. Советский кинематограф. Повторение и обобщение по теме: «СССР 1928­1938 гг.» (1 ч). Тема 4: «Великая Отечественная война» (7 ч). СССР   накануне   войны.   Советско­германские   отношения.   Развитие политического   процесса   в   Европе   после   Мюнхенского   договора.   Причины нового советско­германского сближения. Советско­германские договоры 1939 г. Война с Финляндией и ее итоги. Укрепление обороноспособности страны: достижения и просчеты. Подготовка Германии к нападению на СССР. Начало Великой Отечественной  войны. Боевые действия 1941­ лето 1942   г.   Проблемы   внезапности   нападения   Германии.   Первые   мероприятия правительства по отпору врагу. Периодизации военных действий. Приказ № 270. Итоги и значение битвы под Москвой. Приказ № 227. Сталинградская битва.   Создание   антигитлеровской   коалиции.   Морально­психологическое состояние советских людей. Церковь в годы войны. Эвакуация. Героический труд. Жизнь и быт. Культура в годы войны. Коренной   перелом   в   ходе   Великой   отечественной   войны.   Разгром немецких войск под Сталинградом. Начало массового изгнания захватчиков. Партизанское движение.  Битва на Курской дуге, итоги и последствия. Битва за Днепр. Освобождение Донбасса. Соотношение сил на Восточном фронте к началу 1944 г. Открытие второго фронта. Завершающий   период   войны.     Наступление   советских   войск   летом 1944   г.   Операция   «Багратион».   Разгром   немецких   войск   в   Прибалтике. Победа   на   Балканах.   Крымская   конференция.   Берлинская   операция. Капитуляция фашистской Германии. Разгром Японии. Причины победы, итоги и цена. Повторение и обобщение по теме: «Великая Отечественная война» (1 ч). Тема 5. СССР в 1945­1952 гг.  (4 ч). Послевоенное   восстановление   хозяйства.   Политическое   развитие страны. Экономические потери. Дискуссии 1945­1946 гг. Восстановление и развитие промышленности.  «Демократический импульс» войны. Изменение в структурах власти. Система ГУЛАГа. Национальная политика. Идеология   и   культура.   Эволюция   официальной   идеологии. Образование. Противоречия в развитии литературы, театра, кино. Научные дискуссии. Внешняя   политика:   СССР   в   системе   послевоенных   международных отношений.   Формирование   двух   военно­политических   блоков.   Начало «холодной войны». Тема 6. СССР в 1953­ середине 60­х гг. (4 ч). Изменения   политической   системы   в   СССР.   Общественная   жизнь. Смерть Сталина и борьба за власть. Г.М. Маленков, Л.П. Берия, Н.С. Хрущев. XX съезд партии. Критика культа личности и ее пределы.  Начало   реабилитации   жертв   репрессий.   Реорганизация государственных   органов,   партийных   и   общественных   организаций.  Третья Программа   КПСС.   Разработка   новой   Конституции   СССР.   НТР   в   СССР. Успехи в освоении космоса. Ослабление идеологического давления в области музыкального искусства, живописи, кинематографии. Социально­экономическое   развитие   страны   в   1953­1964гг. Экономический курс Маленкова. Сельскохозяйственная политика Хрущева. Начало   освоения   целинных   земель.   Создание   совнархозов.   Особенности социальной политики. Жилищное строительство. Внешняя политика. Выработка новых подходов во внешней политике. Мирное   сосуществование   государств   с   различным   общественным   строем. Возобновление диалога с Западом. Берлинский и Карибский кризисы. КПСС и коммунистическое рабочее движение. СССР и страны «третьего мира». Тема 7. СССР в середине 60­х – середине 80­х гг. (4 ч). Политическое развитие СССР и общественная жизнь в1960­  середине 1980 гг. Отстранение Н.С. Хрущева от власти. Л.И. Брежнев. А.Н. Косыгин. Усиление   позиций   партийно­государственной   номенклатуры.   Курс   на «стабильность   кадров».   Усиление   роли   армии   и   органов   безопасности. Реформирование КГБ. Конституция 1977 г.  Экономика «развитого социализма». Предпосылки и основные задачи реформирования   экономики.  Аграрная   реформа   1965   г.  и   ее  последствия. Реформа промышленности 1965 г.: цели, содержание результаты. Отставание СССР в научно­технической сфере. Особенности социальной политики. Теория «обострения идеологической борьбы». Усиление контроля за СМИ.   Литература   в   борьбе   с   идеологией   застоя.   Движение   диссидентов. Советская музыка. Балет. Оперное искусство. Кинематограф. Тема 8. Перестройка в СССР 1985­1991 ГГ.  (4 ч).    Реформа   политической   системы.   Смерть   Л.И.   Брежнева.   Ю.В. Андропов.   М.С.   Горбачев.   «Кадровая   революция».   Всесоюзная   партийная конференция.   Возрождение   российской   многопартийности.   Национальная политика   и   межнациональные   отношения.   Власть   и   церковь   в   годы перестройки.   Августовский   политический   кризис   1991   года   и   его последствия. Роспуск КПСС. Распад СССР.  Образование СНГ. Экономические   реформы   1985­1991гг.   Стратегия   «ускорения социально­экономического   развития».   Экономическая   реформа   1987   г   и причины ее незавершенности. Программа «500» дней. Общественная   жизнь   во   время   перестройки.   Политика   гласности. Пересмотр   партийной   идеологии.   Политика   гласности.   Утрата   КПСС контроля   над   СМИ.   Возобновление   реабилитации   жертв   политических репрессий. Кризис социалистической идеологии. Новое   политическое   мышление.   Концепция   нового   политического мышления.   Нормализация   отношений   с   Западом.   Начало   ядерного разоружения.   Вывод   советских   войск   из   Афганистана.   Распад   мировой социалистической системы. Роспуск СЭВ и Варшавского Договора. Повторение и обобщение по теме: «СССР с середины 1940­х до начала 1990­х гг.» (1 ч). Тема 9. Российская Федерация в 90­е гг. XX – начале XXI века (9 ч). Российская   экономика   на   пути   к   рынку.   Программа   радикальных экономических   реформ.   Либерализация   цен.   Приватизация.   Результаты   и социальная цена реформ. Финансовый кризис 1998 г. Развитие   политической   системы.   Декларация   о   государственном суверенитете  России  Выборы  Президента  России.  Б.Н.  Ельцин. Разработка новой   Конституции.   Политический   кризис   1993   г.   Демонтаж   советской системы.   Новая   Конституция   России.   Российская   многопартийность. Российский парламентаризм. Духовная   жизнь   России.   Исторические   условия   развития   культуры. Культура и искусство в новых условиях. Роль СМИ. Традиционные религии. Геополитическое   положение   и   внешняя   политика   России. Геополитическое положение России в мире. Россия и Запад. Россия и Восток. Россия и СНГ. Национальная   политика   и   межнациональные   отношения.   Народы России   до   и   после   распада   СССР   Федеративный   договор.   Нарастание противоречий между центром и регионами. Чеченский кризис.  Россия   в   начале   XXI   века.     Президент   В.В.   Путин.   Укрепление   Новые российской   государственности. государственные   символы   России.   Экономические   реформы   и   социальная политика.   Борьба   с   терроризмом.   Разработка   новой   внешнеполитической стратегии.   Политические   реформы. Общественно   –   экономическое   и   политическое   развитие   на современном этапе в условиях экономического кризиса.  Повторение и обобщение по теме: «Россия в условиях глобализации» (2 ч). Вариант интегрированного изучения курсов Всеобщей истории и истории России  70 часов (включая 5 авторских уроков) № п/п 1 чет 1. Тема урока Колич ество уроков Тип урока Программное содержание Компетенции, знания, умения Основные понятия, термины Отслеживае учебник Дата мый результат проведения план/факт Введение.   1 час Сравнивать, находить   общее, различия,   обобщать и делать выводы. Социал   – демократы, консерватизм , либерализм, социализм, марксизм. Составить сравнительну ю таблицу 09 Сороко –   Цюпа стр.   4   – 6 1 Изучение нового материала   Мир   к   началу  XX века   (политическая карта мира, индустриальное   и традиционное общества,   научно   – технический прогресс,   проблемы технического развития). Основные направления  демократизации  социально –  политической жизни в  начале XX в.  Политические партии и главные  идеологические  направления партийной борьбы: консерватизм,  либерализм, социализм, марксизм.  Социалистическое  движение в начале XX  века. Либералы у  власти. Рабочее  движение в новую  индустриальную эпоху. 2. Страны   Европы   и США   в   1900   – 1. Тема 1.   Мир в 1900 – 1918г.г.   2 часа  Сороко –   Цюпа 09 1914г.г. 1. 1. 3. Страны   Азии   и Латинской Америки в 1900 – 1917 г.г. 4. Основные направления модернизации страны   в   начале XX века. §1,2 (в.1 – 8) §3(в.1,4, 510) Сороко   – Цюпа §16 (в.1,2.5) §17 (в.1 – 4) Заглади н §1(в.1– 5) §2(в.1– 4) 09 09   Эвристическа я беседа. Составление плана   конспекта – Геостратегич еское положение, индустриальн ое   общество, модернизаци я,многоуклад ная экономика, монополисти ческий капитализм Тема 2.   Россия в начале XX века ( 1900 – 1916 г.г.)   8 часов Изучение нового материала Особенности промышленного   и аграрного   развития России   на   рубеже XIX  –  XX  веков. Экономическое развитие   страны   в начале века. Политика модернизации сверху. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С,Ю. Витте.  XX  Политическое развитие страны в начале XX  века. Рабочее  движение.  Показывать на карте  территорию  Российской империи,  называть особенности процесса  модернизации в  России начала XX  века; сравнивать  темпы и характер  модернизации в  России и других  странах. Называть  характерные черты  экономического  развития в начале  века, показывать на  карте промышленные  центры. Называть характерные   черты самодержавия. 5. Самодержавие   в начале XX века. 1. Комбинир ованный  Тест Политическа я   система, гражданское общество. 09 Заглади н §1(с.13 –   14), 1. Комбинир ованный  6. Внешняя политика России   в   начале XX века. Русско – японская война, её итоги и влияние на общество. 7. Общественныё движения. 1. Комбинир ованный  8. Революция 1905 – 1907 г.г. Причины, этапы,   главные события. 1. Изучение нового материала   «Полицейский  социализм».  Революционные  Партии, их программы. Россия в международных отношениях   начала XX  века.   Русско   – японская   война,   её влияние на российское общество.   Политические течения  и партии. Манифест 17 октября.  Государственная  Дума. Новые  политические течения  и партии. Оформление либеральных партий.  Монархическое и  черносотенное  движения. Причины,   характер революции.   «Кровавое воскресенье» Возникновение Советов.   Восстание   в в.6 §4(с.37 –   39), в.3 Заглади н  §3(с.25 –   29), в.1,2 09 Агрессия, аннексия, гегемония, контрибуция, эскалация. Алгоритм военных действий, контурная карта Конституцион ная   монархия, парламент, политическая партия, программа партии, тактика, социалисты, либералы, консерваторы. «Зубатовски й социализм», революция, движущие Составление схем,   таблиц, работа с документами   Заглади н  §4 (в.1,2,3) 09 Алгоритм революционн ых событий 09 Заглади н  §3(с.29 –   33), в.3,4; Называть основные  направления внешней  политики, хронол­ие  рамки войны;  причины и характер  войны; поражение и  его последствия;  полководцев и  участников войны;  называть и  показывать по карте  основные сражения.   Объяснять   значение понятий; сравнивать программные установки либеральных партий;   соотносить названия   партий   и имена их лидеров. Излагать причины и последствия революции; систематизировать причины   и   итоги революции   в   виде таблицы. силы революции. армии   и   на   флоте. Всероссийская политическая   стачка. Вооружённое восстание в Москве. Аграрная   реформа. Промышленный подъём.  Комбинир ованный  Авторски й урок Культура   России   в начале XX века. Называть альтернативы общественного развития   в   1906   г.; составлять   таблицу «Аграрная   реформа и её результаты». Называть выдающихся представителей   и достижения российской культуры. док. с.34 ­ 35 Заглади н  §5 (в.1 – 5) Отруб, хутор, кооперация. Сообщения, составление таблиц Сообщения, творческие задания, эссе Заглади н  §8 (в.1 – 4) Ренессанс, декаданс, импрессиониз м,   модерн, символизм, акмеизм, футуризм.  Тестирование 1. 1. 1. 1. 9. Реформа П.А.Столыпина. Промышленный подъём.  10. Культура России в начале XX века. Россия   и   мир   в начале 20 века. 11. Конт роль ЗУН №1 12. Первая   мировая   причины,   этапы театры война: участники, войны,   боевых действий. Урок повторения и обобщения материала Изучение нового материала 09 10 10 10 Тема 3.   Первая мировая война.   4 часа  Главные причины и  суть «нового  империализма».  Завершение  территориального  раздела мира между        причины Знать военные войны; блоки; уметь показывать   места основных   сражений карте. по     Тройственны й союз, локальные конфликты, Антанта Сообщения, составление хронологичес кой   таблицы. Эссе «Можно было ли   Сороко – Цюпа §4 (в.3,4,6, 8,9,10) §5 (в.1 – Составлять хронологическую таблицу   событий Первой   мировой войны. 4, 13) избежать начала Первой мировой войны?»  главными  колониальными  державами в начале  XX века и борьба за  передел колоний и  сфер влияния.  Нарастание  противоречий и  образование новых  военно – политический союзов. Раскол  великих держав на два  противоборствующих  блока – Тройственный  союз и Антанту. Гонка  вооружений. Рост  националистических  настроений в  европейском  обществе. Цели и  планы участников  войны. Характер  войны. Основные  фронты, этапы,  сражения. 13 – 14 . Россия   в   Первой мировой войне. 2 урока Интегрир ованный урок  Россия   в   первой мировой войне. Алгоритм военных действий, контурная карта Называть основные  направления внешней политики, называть  хронол­ие рамки  войны; называть и  показывать на карте  места основных  военных сражений,  линии фронтов;  составлять алгоритм  военных действий.   Антанта, Тройственны й союз, военные планы, военные операции, Брусиловски й прорыв. 15. Итоги,   уроки, последствия, роль и значение   Первой мировой войны. 16. Февральская революция   1917 года. 1. 1. Урок повторения и обобщения материала. Комбинир ованный  Самостоятел ьная работа Задание   на определение хронологичес кой последовател ьности развития революционн ого  процесса. Работа с документами.   Тема 4.   Россия в 1917 – 1920 г.г.   7 часов Пацифизм,  военная диктатура  Предпосылки, содержание, хронологические рамки революционного процесса.   Февраль 1917   года.   падение самодержавия. Кризисы   Временного правительства. Двоевластие. Выступление генерала   Корнилова. Военная диктатура.  Рассказывать о  взаимоотношениях  буржуазии и  правительства.  Раскрывать  отношение народа к  войне.  Характеризовать  социально –  экономическое  положение России в  военные годы.  Объяснять  особенности  двоевластия.  10 10 10 Заглади н  §6 (в.1,2,3); Док. с.60 – 61 Сороко – Цюпа §5 (с.52, в.14) Заглади н  §7 (в.1 – 4) §9 (в.1 – 4) Док. с.84 – 85 17. Октябрьское восстание Петрограде   1. Комбинир ованный  в   о Объяснять причины  кризисов Временного правительства.  Раскрывать причины  выступления  Корнилова. Рассказывать лидерах большевиков. Раскрывать   роль  II съезда   Советов. Объяснять   причины создания коалиционного правительства. Объяснять   причины роспуска Учредительного собрания   Подготовка вооружённого восстания. Вооружённое восстание в Петрограде.  II  съезд Советов   и   первые декреты   Советской власти. Судьба Учредительного собрания.   18. Установление советской власти в стране 2 чет 19. Распад Российской империи. Брестский мир. 1. 1. Комбинир ованный  Комбинир ованный  Альтернативы:  сепаратный мир или  революционная война.  Взгляды В.И.Ленина,  Л.Д.Троцкого,  Н.И.Бухарина на мир.  Брестский мир и его  последствия.    Уметь излагать различные   взгляды на мир, обсуждающиеся   в среде большевиков.   10 Заглади н  §10(в.1 – 4)  10 11 Заглади н  §10  Док. с.92 – 93 Заглади н  §11   (в.1 – 4) Национализа ция, оппозиция Сообщения   о восстании, членах первого советского правительств а,задание   на указание последовател ьности событий октября 1917 года Аннексия, контрибуция, «красный» террор, сепаратный мирный договор Работа с  картой,  документами.  Сообщения о  лидерах  белого дв­ия:  П.Н.Врангель,  А.В.Колчак, 20. Гражданская война: предпосылки, участники,   этапы, основные фронты. 1. Комбинир ованный      Конституция 1918 г. Предпосылки и начало   Гражданской войны.   Основные этапы   гражданской войны. Лидеры белого   движения, террор. «белый» белого Разгром движения   и интервентов в 1919 – 1920 г.г.     21. «Военный коммунизм» 1. Комбинир ованный Политика   военного коммунизма.   Лидеры красного   движения. «Красный»   террор   и его последствия. Уметь излагать  предпосылки  гражданской войны.  Раскрывать причины  и последствия  «белого» террора.  Давать харак­ку  лидерам белого  движения. Объяснять причины поражения  Белой армии.  Излагать итоги  Гражданской войны. Раскрывать сущность   политики «военного коммунизма», объяснять   причины создания   Красной Армии. Мир,   Россия   в 1917 – 1920г.г. 22. Конт роль ЗУН №2 23. От   войны   к   миру. Крушение   империй и образование новых 1. 1. Урок повторения и обобщения материала Комбинир ованный Тема 5.   Мир в 1918 – 1920г.г.   3 часа  Знать   и   уметь показывать на карте границы   государств Положения Версаль­ ского, Сен – Жермен­ ского, Нейского,  Лига наций Табличный понятийный Гражданская война, интервенция 11 Заглади н  §12   (в.1 – 4) А.И.Деникин Составление схемы: «Расстановка политических сил в Гражданской войне».    Политика военного коммунизма Представить  собственное  суждение о  причинах  победы  красных в  Гражданской  войне. контрольная работа 11 Заглади н  §13   (в1 – 5) 11 Загладин  Работа   с документ ами  с.113   – 115  11 Сороко – Цюпа §6 (в.1 – государств Европе. Версальский мир. в 24. Революционные события   1918   – 1919г.г. в Европе. 25. Установление авторитарных режимов   в   странах Европы   в   начале 1920 – х годов. 1. 1. Исследова тельская деятельно сть (работа   в группах) Лаборато рная работа, исследова ния процессов в   разных странах. Трианонского, Ва­ шингтонского догово­ ров. Характеристика  Версальско – Вашинг­ тонской системы. XX  национальная история. Революции в Германии,   Австро   – Венгрии, России. век   –   новая   План Особенности стабилизации. Дауэса. «Процветание»   по   – американски. Германия и Англия в стабилизации.   по созданной системе   мирного урегулирования   в Европе (20 – 30 г.г. XX века) Понимание  изучаемых  исторических  источников. Уметь  соотнести события  России с мировыми,  знание событий. Понимать сущность  процессов  восстановления  после Первой  мировой войны.  Уметь рассказать о  важнейших событиях данного периода (по  итогам  исследования) Тема 6.   Мир в 1920 – 1939 г.г.   5 часов 26. Страны   Западной Европы   и   США   в 1924 – 1939 г.г. 1. Лекция  Особенности  экономического  кризиса. Пути выхода,  две альтернативы:  «Новый курс» США –  либерально –  демократическая  модель. Тоталитарная  модель. Размеры    Анализировать особенности экономического Знать кризиса. основные   понятия. Уметь участвовать в дискуссии и анализировать информацию.   Анализ табличного материала Интернацион алы (социалистич еский, коммунистич еский) Фронтальный, тестовый Понятийный блок Ф.Д.Рузвельт , кейнсианство . Социальный либерализм. 11 12 12 5) Сороко – Цюпа §7 (в.1 – 5) Сороко – Цюпа §8   (с.66 –   68), в.1 – 3  Сороко –  Цюпа §9  (в.1,2,4,6, 7) §10 (с.80  – 84) §11 (в.1, 2,3,7) 1. Лекция  кризиса. Модели  борьбы. Значение  либерально –  демократической  модели.  Методы решения со­ циальных и политиче­ ских проблем. Поли­ тическая нестабиль­ ность в Германии,  Италии, Испании. Знать   новые   виды общественного движения в Европе. Фашизм. III рейх.   и 27. Утверждение авторитарных тоталитарных режимов в 1930 – е годы   в   странах Центральной и Восточной Европы.   28. Страны Азии в 1920 1. – 1930 г.г. Работа   в группах, мини   проекты ­ Культурно   цивилизационные особенности. Проблемы модернизации. –   Знать понятие «Восток».   Реформы и   революции.   Пути модернизации. 29. Культура   в   1920   – 1930 г.г. 30. Международные отношения в 1920 – 1930 г.г. 1. 1. Авторски й  урок Достижения   мировой культуры   в   данный исторический период. Урок повторения и обобщения материала Гитлер, Муссолини. Антивоенное движение. Народный фронт. Ганди. Сунь –  Ятсен.  Кемаль.  «Японский  дух»,  европейское  знание. Групповой  практикум  §12 (в.1, 2,3,8) –  по  усмотре­ нию  учителя Фронтальный  Сороко   – 12 12 12 12 Цюпа §13   –   14 (с.101, в.1   –   3); (с.108, в.1,2,3,5) Сороко – Цюпа §15 – 16 (в.1,2) §17 (в.1.2,4) Сороко – Цюпа §18   (в.1 – 4) Сороко   – Цюпа §8   (с.   68 – 70) §19 (в.1,2.5) 31. Экономический   и 1. Урок Тема 7.   Советская Россия в 1920 – 1930 г.г.   7 часов о Новая   Советской Рассказывать Кризис   Составление Заглади 12 политический   кри­ зис начала 1920 – х годов.   НЭП:   сущ­ ность,   мероприя­ тия,   противоречия, итоги. Образование СССР. Национальная политика. Внешняя политика советского государства 1920 – е годы. в   32. 3чет 33. 34. Политическая жизнь   в   1920   – 1930 годы. 1. 1. 1. применен ия   знаний и формиров ания умений Урок применен ия   знаний и формиров ания умений Комбинир ованный  Урок применен ия   знаний и формиров ания умений   власти.   Причины   и суть НЭПа. Крестьянские восстания 1920 – 1921 г.г.   Кронштадтский мятеж. X съезд РКП(б) Предпосылки и принципы образования   СССР. Проекты объединения.   Первая Конституция СССР.    Особенности внешней  политики СССР в  Азии. Международные конференции в Генуе и Гааге в 1922 году.  Деятельность  Коминтерна. XIII партконференция. Провозглашение курса на индустриализацию.  Причины отказа от  НЭПа. Принятие пер­ вого пятилетнего  плана и провозглаше­ ние 1929 года – «го­ дом Великого пере­ лома». Политический  террор. Формирование причинах   кризиса Советской   власти. Анализировать успехи   политики НЭПа. Характеризовать различные   проекты объединения. Раскрывать основные   принципы национальной политики СССР. Называть и  показывать по карте  наиболее близких  союзников СССР. Уметь давать хар­ку  сталинской идее  победы социализма в  одной стране. Пони­ мать причины отказа  от НЭПа, задачи ста­ линского варианта  модернизации. Рас­ крывать причины  обострения внутрен­ ней борьбы. Раскры­ экономическ ая политика н  §14   (в.1 – 4) сравнительно й   таблицы «Военный коммунизм   и НЭП» 12 Заглади н  §15   (в.1 – 3) 01 01 Заглади н  §16   (в.1 – 4) Заглади н  §17 (в.1,2,4) §19   (в.1 – 3) Составление таблицы «Основные положения Конституции 1924   года». работа с документами. Работа с картой. Работа с документами.       Террор, культ личности   Составление таблицы «Борьба   за власть в партии большевиков ».     Анализ Конституции 1924   и   1936 годов. 35. Ускоренная индустриализация. Политика сплошной коллективизации. Политика в государства области культуры.   1. Урок применен ия   знаний и формиров ания умений   этапы партийной политиче­ ской системы. Созда­ ние Сталинской сис­ темы власти. Консти­ туция СССР 1936  года. Основные коллективизации. Первые пятилетки, их итоги   и   значение. Итоги коллективизации   и индустриализации. Утверждение   метода социалистического реализма в искусстве. Воспитание   нового человека.   Искусство и   государственное строительство. 36. Международные   отношения и внешняя   политика СССР в 1930 годы. 1. Урок применени я   знаний   и формирова ния умений   Вступление   СССР   в Лигу Наций. Гражданская   война   в Испании.   Англо   – франко   –   советские переговоры 1939 года. Мюнхенский сговор.   вать процесс форми­ рования тоталитар­ ной системы. Анали­ зировать суть культа  личности  И.В.Сталина. Уметь   объяснять причины и последствия коллективизации   и индустриализации. Уметь   работать   со статистическим материалом. Объяснять   причины идеологизации культуры. Характеризовать духовный   климат советского общества, его положительных   и негативных качеств. Понимать причины  изоляции СССР в  международной по­ литике. Уметь анали­ зировать успехи со­ ветской дипломатии.  Объяснять причины  невозможности соз­ дания системы кол­   Индустриали зация, коллективиза ция Лига Наций 01 Заглади н  §18   (в.1 – 8) §21   (в.1 ­4)  01 Загладин  §22 (в.1 – 3) §20 (с.160   – 161) Сравнить мо­ дернизацион­ ную политику  С.Ю.Витте и  индустриали­ зацию 30 х гг.  Назвать общие и  отличитель­ ные черты.  Сообщения на  тему «Основ­ ные направле­ ния развития  культуры и  искусства в  1920 – 1930 г»     с Работа картой. Сравнительны й анализ политических курсов   СССР в 1920 – 1930 годах. Итоги   развития зарубежных   стран, СССР в 1920 – 1930 годах. 37. Контр оль ЗУН №3 38. Начало     войны.   этапы, Причины, театры боевых действий,   основные участники, характер войны. Главные   события войны   в   Европе,   на Тихом   океане,   в Северной Африке. 39. 40. Великая Отечественная   причины, война: характер, этапы, периоды,   основные сражения.   1. 1. 1. 1. Урок повторения и обобщения материала Семинарс кое занятие Семинарс кое занятие Урок изучения нового материала лективной безопас­ ности. Тема 8.   Вторая мировая война.   6 часов Крах Версальско –  Вашингтонской  системы. Политика  умиротворения  агрессора и  невмешательства,  нейтралитета.  Причины и характер  Второй мировой  войны. Периодизация,  фронты. Особенности  Второй мировой  войны. Итоги,  последствия. Положение СССР на  международной арене  в начале 1939 года.  причины советско –  германского сближе­ ния. Пакт о ненападе­ нии. Политика СССР в начальный период  Второй мировой    вести   Уметь в Уметь анализировать международную обстановку, дискуссию. разбираться современных трактовках   Второй мировой   войны. Анализировать, сравнивать с Первой мировой войной.   Уметь систематизи­ ровать материал  в  виде хронологиче­ ской таблицы. Рас­ крывать причины  заключения советско  – германского пакта.  Характеризовать  политику СССР на­ контрольная работа Оценивание по   качеству работы   в семинаре. Понятийный блок. Государства –   агрессоры, коллективная безопасность, политика умиротворен ия. Ялтинско – Потсдамская система. Черчилль. Рузвельт. Сталин. Мобилизация Работа   по составлению хронологичес кой   таблицы. Работа с картой. Работа с документами.     01 01 02 02 Загладин  Докумен ты   на   с. 177 ­ 178 Сороко – Цюпа §20 – 21 (в.4,7,8) Сороко – Цюпа §20 – 21 (в.10) Заглади н  §23 (в.3,4) §24 (в.4,5,6) войны. План «Барба­ росса». Подготовка  Красной Армии к  войне. Причины по­ ражения советских  войск в начальный  период войны. Битва  под Москвой. Создание антигитле­ ровской коалиции.  События весны – лета  1941 года. Битва за  Сталинград и её исто­ рическое значение.  Партизанское движе­ ние. Битва на Курской  дуге и её значение.  Коренной перелом в  Вов. Тегеранская,  Крымская конферен­ ции. Освобождение  СССР и открытие 2 –  го фронта.  Советский тыл в годы войны. кануне Великой Оте­ чественной войны.  Давать характери­ стику плана «Барба­ росса». Давать  оценку готовности  СССР к войне с Гер­ манией. Уметь рассказывать  о партизанском  движении, его  лидерах, основных  военных сражениях и их значении, героях  войны. Уметь  излагать основные  решения  Тегеранской,  Крымской  конференций, давать  оценку открытию 2 –  го фронта. Уметь   рассказывать о работе советского тыла в годы войны. 1. Комбинир ованный  41. Великая Отечественная   причины, война: характер, этапы, периоды,   основные сражения.   42. Советский   тыл   в 1. годы войны. Комбинир ованный 43. Итоги   и   уроки Второй   мировой 1. Урок повторени Освобождение Восточной   Европы. Работа   по составлению хронологичес кой   таблицы. Работа с картой. Работа с документами.     Эвакуация  Сообщения  02 Заглади н §25   (в.1 – 4, 7) §27 (в.4) §26 (в.1, 2,4,5) §24 (с.188   – 191, в.2,3) §25 (с.201   – 203, в.6) Сороко   – Цюпа 02 02 войны. Вклад советского народа в Победу над фашизмом.   44. Новая   расстановка сил   в   мире   после войны. Противостояние Запада и Востока. 45. Страны   мира   и регионы   во   второй половине  XX  века: США 46. Страны   мира   и регионы   во   второй половине  XX  века: Великобритания, Франция, Германия.   я и обобщени я материала   Битва   за   Берлин. Вступление   СССР   в войну против Японии. Вклад СССР в   победу   во   Второй мировой войне. Разгром Японии.   §20   –   21 (с.155   – 157, в.12) Загладин  §28 (в.1 – 3) Тема 9.   Мир во второй половине XX века: основные тенденции развития.   9 часов  1. Лекция  Предпосылки биполярности. Противостояние общественно политических систем.   – Усвоить   основные понятия. Знать сдерживающие факторы.   «Холодная  война»,  «идеологиче­ ское, эконо­ мическое,  военное про­ тивостояние» Особый   путь развития. По вопросам  Сороко – Цюпа §22 (в.1­ 4) §23   (в.1 – 4) Проверка мини   проектов – 1. 1. Работа   в группах (проектна я деятельно сть) Комбинир ованный  Послевоенный   курс. Принципы   политики   в 1945   –   1990­е   годы. Социальные политические программы. Великобритания:  лейбористы,  консерваторы у  власти. решение  экономических,  политических,  социальных,  этнических проблем  развития. Франция: социально –  экономическая и  Усвоение особенностей исторического   пути США.   Представить результаты   в   виде мини – проектов. Усвоить особенности исторического  развития. Понимать  проблемы  «консервативной  революции»,  «третьего пути»  Т.Блэра Уметь  характеризовать  особенности  Лейбористы, консерватор ы. Фронтальный опрос Шарль   де 02 02 02 Сороко – Цюпа §28 (в.1,2.4. 7,9) Сороко – Цюпа §29 (в.1, 2,6,8) §30 (в.1.2) §32 (в.1,4) политическая история  XX века. От  многопартийности к  режиму личной власти  (голлизм). Попытка  «левого»  эксперимента. Германия: три периода истории Германии.  Соревнование двух  систем в рамках одной страны.  Принципы   формиро­ вания   мировой   сис­ темы   социализма.   На­ правления   преобразо­ ваний. Проблемы выбора  путей развития. Куль­ турно – цивилизаци­ онные особенности  Азиатско – Тихооке­ анского,  индо – мусульман­ ского, латино – амери­ канского и африкан­ ского регионов. Вари­ анты выбора. Изменение в научной  картине мира.  Основные направления в развитии культуры. развития на разных  исторических этапах  республик во  Франции. Установление  причинно –  следственных связей  перемен в  историческом  развитии Германии  XX века (вторая  половина)  понятие Знать   «Восточная Европа». Уметь анализировать виды социализма. Овладение   понятием «деколонизация». Знать   особенности проблемы   «мирового юга». Голь 03 03 Новая структура миропорядка Тестирование Сороко – Цюпа §33 (в.1, 2,8.9) Идеология «третьего пути». Религиозный фундаментал изм. Тестирование Сороко – Цюпа §34 (в.2,4) §35 (в.1,2) §36 В информационном  плане ознакомиться с постмодернизмом,  культурой хай –  Особенности  духовной  жизни  современного  По   качеству сообщений 03 Сороко – Цюпа §38   (в.1 – 4, 6) 1. Комбинир ованный  1. Лекция  47. Страны   мира   и регионы   во   второй половине  XX  века: страны   Восточной Европы. Азии, 48. Страны Африки и Латинской Америки в современном   мире.     49. Культура зарубежных   стран во   второй   половине XX века. 1. Авторски й урок тека, элитарной и  массовой культурой,  контркультурой, с  нарастанием техно­ кратизма и иррацио­ нализма в массовом  сознании. Уметь отличать и  сравнивать  политические  движения. Знать  причины упадка  коммунистических  движений и рост  влияния  демократических. Понимать значение  движения молодёжи,  студентов, экологи­ ческое, феминист­ ское, этническое,  культурное. Идейно – политиче­ ские течения и партии  (консерватизм, либе­ рализм, социализм,  коммунизм). Измене­ ния в расстановке сил,  появление христиан­ ско – демократических партий. Новые социальные  движения в мире.  Процесс формирова­ ния гражданского  общества, гражданские инициативы («Врачи  без границ»,  «Гринпис») общества.  Религия и  церковь в  современном  обществе. Эволюция политически х   идеологий во   второй половине  XX века. Понятийный  Сороко – Цюпа §26 (в.1,4,5) 03 Антивоенное движение   по Опрос вопросам лекции Сороко – Цюпа §27 (в.1,2,6) Тестовые задания   по курсу Сороко – Цюпа §39 (в.1, 2,5,6) 03 03 Тема 10.   СССР в середине 1940 – 1980 – х  годов.   6 часов Комбинир ованный  Потсдамская конференция.  Излагать решения  Потсдамской конфе­ Понятийный  Заглади н 04 50. Политическое развитие Запада   стран 1. Комбинир ованный  51. Движение   за   мир   и разоружение   в  1970 – 1990 г.г. 1. Лекция  52. Мир   во   второй половине 20 века. 4 СССР   в   системе послевоенных 1. 1. Урок  повторения и  обобщения  материала чет 53. международных отношений. 54. Послевоенное   вос­ становление   хозяй­ ства. Страна в сере­ дине 1950 – 1960 –х годов. 1. Урок   изу­ чения   но­ вого   ма­ териала Восстановление   раз­ рушенного хозяйства, переход   от   военного к   мирному   времени. Новая   волна   репрес­ сий. 55. Внешняя   политика СССР   в   середине 1950 – 1960 – х г.г. 1. Комбинир ованный    Образование социалистического лагеря, создание СЭВ.   Начало   гонки вооружений, «холодная   война», создание   ядерного оружия. 56. СССР   в   середине 1960 – 1980 – х г.г. 1. Урок изучения нового материала   Борьба   за   власть после смерти Сталина.   Маленков, Берия,   Хрущёв. Начало реабилитации.   Культ ренции. Определять  «цену победы» со­ ветского народа в  Великой Отечест­ венной войне. Определять задачи  по восстановлению  разрушенного хозяй­ ства. Характеризо­ вать атмосферу ду­ ховной жизни в  стране, характеризо­ вать идеол­ую кам­ панию конца 1940 –  нач. 1950­х г.г. Объяснять   причины образования социалистического   определять блока, начала причины «холодной   войны», анализировать   место Советского   Союза   в конфликтах начального   периода «холодной войны». Уметь анализировать первые   реформы   на основе дополнительных источников информации и текста   §29   (в.1 – 3, 6) Фронтальный опрос 04 Заглади н  §30   (в.1 – 5)   Работа с документами. Подготовить сообщение   о роли СССР в войне в Корее.   «Холодная война», сверхдержава ,   политика сдерживания, доктрина отбрасывани я коммунизма. Реабилитаци я  с Работа документами   04 Заглади н  §32  (в.3 – 6) 04 Загладин  §31 (в.1 – 5); документ на с. 248, 249; личности Сталина. учебника.   Давать оценку  XX  съезду партии. 57. Внешняя   политика СССР   в   середине 1960 – 1980 –х г.г. 1. Комбинир ованный      Доктрина Военное противостояние   СССР и   США   во   Вьетнаме. Конфликты на Ближнем   Востоке. Чехословацкий кризис. Л.И.Брежнева. политика   разрядки. Вовлечение   СССР   в локальные   конфликты в   странах   Африки. Ввод   советских   войск в Афганистан в 1979г. и   его   международные последствия. Доктрина    причины Знать противостояния СССР   и   США. Понимать   смысл доктрины Л.И.Брежнева. Уметь характеризовать локальные   войны, их   причины   и последствия. 58. Политика   разрядки: и   надежды результаты. 1. Авторски й урок 59. 1. Перестройка в  СССР.  М.С.Горбачёв.  новый  внешнеполитичес кий курс страны. Тема 11.   СССР в середине 1980 – начале 1990 г.г.   3 часа Урок  изучения  нового  материала М.С.Горбачёв. поли­ тика ускорения. На­ чало перестройки и её  цели. Проведение  КПСС курса на демо­ кратизацию и глас­ ность, создание право­ вого государства. Пе­ Объяснять  необходимость  перестройки, её суть  и итоги. Объяснять  причины падения  авторитета КПСС.  Объяснять, почему  политика  Перестройка,  гласность §33 (в.1,2,4) §34 (в.1 – 4) Заглади н  §35 (в.1,4,5) §38   (в.1 – 3) и Составление сравнительно й   таблицы «Политика «холодной войны»   политика разрядки». Сообщения   о главных персоналиях данного периода. Работа с документами.   Тестирование Загладин  §36 (в.1 – 4) Составление  тезисов  «Причины  неудач  перестройки».  Работа с  документами.  Эссе  Заглади н  §39   (в.1 – 3) §40 (в.1,2) §41 (в.1,2) 04 04 04 ремены в духовной  жизни. Идеи нового  полит. мышления.  Перемены в политике  СССР в отношении  стран В. Европы. Обострение  межнациональных  противоречий, их  истоки и причины.  Август 1991г. распад  Советского союза.  М.С.Горбачёва  вызвала критику в  советском обществе. Уметь объяснять  причины возникно­ вения противоречий  между российскими  и советскими струк­ турами власти, знать  и характеризовать  события августа 1991 «Политика  нового  мышления и её последствия». Работа с  текстом,  ответы на  вопросы. 04 Заглади н  §42   (в.1 – 3) 1. Обострение  внутренних  противоречий в  СССР. Кризис и  распад советского общества. Мир, СССР в 40­ 80­е гг. 1. 60. 61 Контро ль ЗУН  №4. Урок  применени я знаний и  формирова ния умений Урок  повторения обобщения  материала Тема 12.   Российская Федерация в 1991 – 2010 г.г.   9 часов Контрольная  работа (Смотри  приложение) 04 05 62. Начальный этап  экономических  реформ. 1. Комбиниро ванный  63. Политический кризис 1. 1993г. и принятие  новой Конституции. Комбиниро ванный  1992г. правительство  Е.Гайдара. шоковая  терапия, либерализа­ ция цен, приватизация. Поляризация полити­ ческих сил в России. Политический кризис  1993г. Референдум и  принятие новой  Конституции. Итоги  выборов 1993г. Уметь работать со  средствами периоди­ ческой печати для  анализа последствий  реформ правитель­ ства Е.Гайдара. Уметь работать с  документами,  характеризовать  новую Конституцию.  64. Политика 1. Комбинир Подписание  Уметь анализировать Приватизация, либерализация Реферат  «Итоги  реформ и их  последствия». Загладин  §43 (в.1 – 4) Импичмент  Составление  сравнительной таблицы  «Конституция  1977 и 1993 г» Составление  05 Загладин  §44 (в.1 – 5) Заглади 05 коррекции   курса реформ. ованный  65. Россия   на   рубеже XX – XXIв.в.: новый этап развития. 1. Комбинир ованный  66. Внешняя   политика демократической России. 1. Комбинир ованный  федеративного  договора. Истоки  Чеченского  конфликта. Кризис  1998г., его  экономические и  социальные  последствия. Россия в 1999 –  2003г.г. Россия: по  пути реформ и  стабилизации. Итоги  выборов 2003 –  2004г.г. Поиск новых  ориентиров на  международной арене.  Новые подходы к  российской  дипломатии. Россия и  государства СНГ.  Россия на  международной арене  начала XXI века. причины  противоречий внутри страны и показывать  причины кризиса  1998г. Уметь дать  характеристику  положению России  после выборов 2000г. и показывать итоги  выборов 2003 –  2004г.г. на основе  дополнительных  источников  информации. Уметь показывать и  раскрывать характер  мер российского  правит­ва для  окончательного  завершения  «холодной  войны»;определять  причины сложностей  во  взаимоотношениях  со странами Запада;  определять  особенности  развёрнутого  плана и  тезисов по  теме урока,  работа с  понятийным  аппаратом Работа со  СМИ н  §45   (в.1 – 4) 05 Заглади н  §46 (в.1,3,4) Составление  развёрнутого  плана и  тезисов по  теме урока 05 Заглади н  §47   (в.1 – 4) Особенности нового  этапа духовной жизни.  Живопись,  скульптура,  архитектура.  Литературное  творчество. Искусство кино и театра. Музыка. международной  политики в начале  нового столетия. Уметь  характеризовать  особенности  развития духовной  жизни конца 1990г.г.; перечислять  выдающихся  деятелей  отечественной  культуры. 67. Духовная   жизнь   в 1. российском обществе. Авторски й урок 68. Российская Федерация в 1991 – 2016г.г.  69– 70  Итоговое обобщение 1. 2.   Урок повторени я и обобщени я материала Авторски е уроки Групповая  работа 05 Заглади н  §48   (в.1 – 3) Контрольная  работа (Смотри  приложение) Понятийный диктант, тестирование 05 05

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории  9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории  9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории  9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории  9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории  9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории  9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории  9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории  9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории  9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории  9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории  9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории  9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории  9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории  9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории  9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории  9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории  9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории  9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории  9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории  9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории  9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории  9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории  9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории  9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории  9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории  9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории  9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории  9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории  9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории  9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории  9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории  9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории  9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории  9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории  9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории  9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории  9 класс

Рабочая программа по истории 9 класс

Рабочая программа по истории  9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2018