Рабочая программа по "Истории Древнего мира"
Оценка 5

Рабочая программа по "Истории Древнего мира"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
история
5 кл
27.03.2019
Рабочая программа по "Истории Древнего мира"
Цель изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируется в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся. Данная учебная дисциплина в системе общего развития учащихся призвана решать следующие задачи: -формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; -овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России в всемирно-историческом процессе; -воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; -развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; -формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
история.docx
Министерство образования РФ   МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза Н.И. Бореева» Рассмотрена на заседании МО протокол № ___  от ___________ Согласована заместитель директора по УВР  ______ М.В.Люманова Утверждена  приказом директора от _________ № ____ __________Е.С.Парамонова Рабочая программа в 5 классе  История  По учебнику Вигасина А.А., Годера Г.И., Свенцицкой И.С.  «История Древнего мира» 70 часов (2 часа в неделю) Цели и задачи изучения предмета «История» Цель  изучения   истории   в   школе   на   ступени   основного   общего образования формулируется в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе,   так   и   в   широком   социальном   контексте.   Главная   цель   изучения истории   в   современной   школе   —   образование,   развитие   и   воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны   и   человечества   в   целом,   активно   и   творчески   применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся. Данная   учебная   дисциплина   в   системе   общего   развития   учащихся призвана решать следующие задачи: ­формирование   у   молодого   поколения   ориентиров   для   гражданской,   культурной   самоидентификации   в   социальной, этнонациональной, окружающем мире; ­овладение   учащимися   знаниями   об   основных   этапах   развития человеческого   общества   с   древности   до   наших   дней   в   социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России в всемирно­историческом процессе; ­воспитание   учащихся   в   духе   патриотизма,   уважения   к   своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; ­развитие   способности   учащихся   анализировать   содержащуюся   в различных   источниках   информацию   о   событиях   и   явлениях   прошлого   и настоящего,   руководствуясь   принципом   историзма,   в   их   динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; ­формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими   людьми   в   современном   поликультурном,   полиэтничном   и многоконфессиональном обществе. Нормативно­правовые   документы:         Федеральный   компонент государственного   стандарта   общего   образования.    Приказ   Министра образования и науки А.А. Фурсенко «Об утверждении федеральных перечней учебников,   к   использованию   в   рекомендованных   (допущенных) образовательных   учреждениях,   реализующих   образовательные   программы общего образования, на 2009/10 учебный год"  . Программа разработана на основе:  ­авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера и др. «Всеобщая история, 5­9 кл», издательство «Просвещение», 2011 г ­   требований     федерального     государственного     образовательного стандарта общего образования; –     основной   соответствующего уровня образования;   примерной     образовательной     программы –     санитарно­эпидемиологических     требований     к     условиям     и организации     обучения     в     ОУ     (утверждены     постановлением     Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189); Общая характеристика программы курса истории в 5 классе. Данная   программа   обеспечивает   возможность   создания   широкого образовательного пространства для ознакомления  с эпохой, когда общество начало осознавать своё многообразие.  Структура и содержание программы соответствуют образовательному стандарту   и   принципам   развития   системы   российского   образования. Программа основной   образовательной школы нацеливает на формирование систематизированных   знаний   о   различных   исторических   этапах   развития человеческой цивилизации. Содержание   программы   построено   на   основе   проблемно­ хронологического   принципа, что  позволяет  уделить  необходимое  внимание наиболее важным сквозным проблемам   развития человеческого общества, и особенностям развития отдельных регионов, а так же проследить динамику исторического развития и выделить его основные этапы. Там, где возможны исторические параллели и аналогии, акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России.  Программа   ориентируется   на   реализацию   в   курсе   истории многофакторного   подхода,   позволяющего   показать   всю   сложность   и многомерность   истории   какой­либо   страны,   продемонстрировать одновременное действие  различных факторов, приоритетное значение одного из   них   в   тот   или   иной   период,   показать   возможности   альтернативного развития народа, страны в переломные моменты их истории. Наряду     с   обозначенным   подходом,     реализующим   содержание программы по истории, наиболее актуальными и значимыми  для выполнения задач  ФГОС также являются: ­  деятельностный     подход,   ориентированный     на   формирование личности и её способностей, компетентностей через активную познавательную деятельность самого школьника; ­   компетентностный   подход,   рассматривающий   приоритетным   в процессе   усвоения   программы   формирование   комплекса   общеучебных (универсальных,  надпредметных) умений, развитие способностей, различных видов   деятельности   и   личных   качеств   и   отношений   у   учащихся   основной школы; ­   дифференцированный     подход   при   отборе   и   конструировании учебного  содержания,  предусматривающий   принципы   учёта   возрастных   и индивидуальных возможностей учащихся, с выделением уклонов и.т.д. ­личностно ориентированный подход,  рассматривающий   обучение как осмысленное, самостоятельное инициируемое, направленное на освоение смыслов как элементов личностного опыта. Задачи учителя в контексте этого подхода – мотивация и стимулирование осмысленного учения; ­ проблемный подход, предполагающий усвоение программных знаний ( по   основным  закономерностям)  в  процессе  решения  проблемных  задач  и исторических   ситуаций,   которые   придают   обучению   поисковый     и исследовательский   характер.   Под   проблемой   ситуацией   понимается интеллектуальное   задание,   в   результате     выполнения   которого   учащийся должен   раскрыть   некоторое   искомое   отношение,   действие.   Подход предусматривает   мотивацию,   а   высоком   уровне   активности   и самостоятельности   мышления   учащихся.   Проблемный   подход рассматривается   как   ведущий   (хотя   и   не   исчерпывающий)   принцип развивающего обучения. Содержание курса истории конструируется на следующих принципах: ­   принцип   историзма,  рассматривающий   все   исторические   факты, явления   и   события   в   последовательности,   взаимосвязи   и взаимообусловленности.   Любое   историческое   явление   следует   изучать   в динамике.   Событие   и   личность   е   могут   быть   исследованы   вне   временных рамок; ­принцип   объективности,  основанный   на   фактах   в   их   истинном содержании,   без   искажения   и   формализации.   Принцип   предполагает исследовать каждое явление разносторонне, многогранно; ­принцип   социального   подхода  предполагает   рассмотрение исторических процессов с учётом социальных интересов различных групп и слоёв   населения,   отдельных   личностей,   различных   форм   их   проявления   в обществе; ­   принцип   альтернативности,  предполагающий   гипотетическое, вероятностное осуществление того или иного события, явления, процесса на основе   анализа   объективных   реалий   и   возможностей.   Действие   принципа альтернативности   позволяет   увидеть   неиспользованные     возможности     в конкретном процессе, увидеть перспективные пути развития. Наряду   с   отмеченными   дидактическими   принципами,   содержание   научности,   соответствует   традиционным   принципам: программы наглядности, актуальности, преемственности   в   образовании, дифференциации, системности вопросов и заданий.   обеспечения   мотивации,   соблюдения   уровневой   и   предпрофильной Место и роль предмета Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены   его   познавательными   и   мировоззренческими   свойствами, вкладом в духовно­нравственное становление личности человека. Социальные функции   исторического   знания   осознавались   и   использовались   в   разных обществах с давних времен до наших дней. В современной России образование вообще и историческое образование в   частности   служит   важнейшим   ресурсом социально­экономического, политического и культурного  развития общества и его граждан. Наше время характеризуется   динамизмом   социальных   процессов   в   стране   и   мире, широкими   информационными   контактами   в   постиндустриальном   обществе, глобализацией в различных сферах жизни, частым и тесным взаимодействием представителей   различных   этнических   и   социальных   групп.   Все   это порождает     новые требования к общему образованию молодого поколения. Речь   идет   о   способностях   выпускников   школы   ориентироваться   в   потоке социальной информации; видеть и творчески решать возникающие проблемы; активно   применять   в   жизни   полученные   в   школе   знания   и   приобретенные умения;   продуктивно   взаимодействовать   с   другими   людьми   в профессиональной   сфере   и   социуме   в   широком   смысле,   в   том   числе   в полиэтнической, поликультурной среде. Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 5 класса к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он   помогает   им   ответить   на   сущностные   вопросы   миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе   в   одном   мире?   Как   связаны   прошлое   и   современность?   Ответы предполагают,   во­первых,   восприятие   подростками   младшего   и   среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей   этнической,   религиозной,   культурной   общности   и,   во­вторых,    освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный   предмет   «История»   дает   учащимся    широкие   возможности самоидентификации  в  культурной  среде,  соотнесения  себя  как   личности  с социальным опытом человечества.  Изменения, внесенные в рабочую программу: В связи с тем, что авторская программа А.А. Вигасина не содержит раздел   «Что изучает история»,   но рекомендован для изучения.   В связи с этим добавлены следующие темы к изучению основных тем:    Урок   №1.   Введение.   (Что   изучает   наука   история.   Источники ● исторических знаний). ● ● ● гимнов.  Урок №  8. Измерение  времени по годам.  (Измерение времени.)  Урок № 68. О прошлом рассказывают гербы.   Урок   №   69.   Знамя   и   флаг   сопровождают   историю.   Из   истории Авторская   программа   А.А.   Вигасина     не   регулирует   перечень дидактических   единиц,   как   это   было   ранее.     Поэтому     распределение количества часов, отведенных на изучение курса, на изучение той или иной темы, было распределено самостоятельно в соответствии с рекомендациями. Место учебного предмета «История» в Базисном учебном плане. В   соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного образовательного   стандарта   основного   общего   образования   предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета с 5­го класса в общем объеме 70 часов, в 5 классе по 2 часа в неделю.  фронтальная (общеклассная) групповая (в том числе и работа в парах) индивидуальная Формы организации образовательного процесса. Формы обучения:    Традиционные методы обучения: 1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником. 2.   Наглядные   методы:   наблюдение,   работа   с   наглядными   пособиями, презентациями. 3.   Практические   методы:   устные   и   письменные   упражнения,   графические работы. Активные  методы   обучения:   проблемные   ситуации,   обучение   через деятельность, групповая и парная работа, театрализация, игра. Средства обучения:   для   учащихся:   учебники,   рабочие   тетради,   демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты и др.), технические средства обучения (компьютер) для использования на уроках ИКТ, мультимедийные дидактические средства;  для   учителя:   книги,   методические   рекомендации,   поурочное планирование, компьютер (Интернет). Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся — способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; — способность выделять главное в тексте и второстепенное; — способность   анализировать   графическую,   статистическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию; — способность выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно). — способность   развёрнуто   излагать   свою   точку   зрения, аргументировать её в соответствии с возрастными возможностями; — способность   пользоваться   мультимедийными   ресурсами   и компьютером   для   обработки,   передачи,   систематизации   информации   в соответствии с целью; — способность   (на   уровне   возраста)   вести   диалог,   публично выступать с докладом, защитой презентации; — способность организовывать свою деятельность и соотносить её с целью группы, коллектива; — способность   слышать,   слушать   и   учитывать   мнение   другого   в процессе учебного сотрудничества; — способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат; — способность   оценивать   и   корректировать   своё   поведение   в социальной среде в соответствии с возрастом. Приоритетное   значение   имеет   степень   освоения   различными   видами действий   с   информацией   учебника   и   дополнительными   ресурсами. Предполагается, что данные виды действий эффективнее будут осваиваться в процессе сотрудничества, диалога учащихся, учителя и учащихся. Виды и формы контроля. Виды контроля:   текущий,   тематический,   итоговый,   комплексный Формы контроля:      исторический диктант проверочная работа; тестирование; фронтальный опрос; индивидуальные разноуровневые задания Планируемый уровень подготовки на конец учебного года: Выпускник научится: • определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных   хронологических   понятий,   терминов   (тысячелетие,   век,   до нашей эры, нашей эры); • использовать   историческую   карту   как   источник   информации   о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении   древних   цивилизаций   и   государств,   местах   важнейших событий; • проводить   поиск   информации   в   отрывках   исторических   текстов, материальных памятниках Древнего мира; • описывать   условия   существования,   основные   занятия,   образ   жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;   существенные   черты: • раскрывать   характерные,   а) форм государственного   устройства   древних   обществ   (с   использованием   понятий «деспотия»,   «полис»,   «республика»,   «закон»,   «империя»,   «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и   античных   обществах   (правители   и   подданные,   свободные   и   рабы); в) религиозных верований людей в древности; • объяснять,  в   чем   заключались   назначение   и   художественные достоинства   памятников   древней   культуры:   архитектурных   сооружений, предметов быта, произведений искусства; • давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории. Выпускник получит возможность научиться: • давать характеристику общественного строя древних государств; • сопоставлять   свидетельства   различных   исторических   источников, выявляя в них общее и различия; • видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде; • высказывать   суждения   о   значении   и   месте   исторического   и культурного наследия древних обществ в мировой истории. Относительно курса «Всеобщая история»  программа ориентирована на линию учебников по Всеобщей истории:  А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая. Всеобщая история. История Древнего мира.5 класс/М. «Просвещение»2012­с.302 №  п/п 1 Наименова ние раздела программы, количество часов Введение  (1 ч).  Тема урока Содержание программы: Планируемые результаты Метапредметные и личностные Предметные Что изучает наука  история.  Личностные: Устанавливать связь  между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные: Знать: понятия:  история,  источники,  археология, век. Самостоятельно анализировать  условия достижения цели на основе учета выделенных учителем  ориентиров действия в новом  учебном материале. Познавательные: Раскрывать значение терминов  история, век, исторический  источник. Коммуникативные: Участвовать в обсуждении вопроса  о том, для чего нужно знать  историю. Личностные: Изображать  в  рисунке собственное представление о первобытном человеке и его  образе жизни. Освоение  общемирового культурного  наследия. Регулятивные: Показывать на карте места  расселения древнейших людей.  Выделять признаки родовой  общины. Познавательные: Исследовать на исторической карте и в мультимедиа ресурсах  географию расселения  первобытных людей. Коммуникативные: Устно описывать первые орудия  труда. Сравнивать первобытного и  современного человека.   Характеризовать достижения  первобытного человека, его  приспособление к природе. Личностные: Уважение к труду, ценностям  семьи, любовь к природе.    Ориентация в системе моральных  норм и ценностей. Регулятивные: Охарактеризовать изменения в  социально­хозяйственной жизни  людей с появлением земледелия и  скотоводства.  Обозначить  последствия появления гончарного  и ткацкого ремёсел в жизни  общины. Охарактеризовать ре­ Уметь:  различать виды  исторических  источников. Знать: отличие человека от обезьяны;  первые орудия  труда  древнейшего  человека; первые  занятия  древнейшего  человека Уметь:  характеризовать: ­основные теории происхождения  человека;  ­время и место  появления  древнейшего  человека. Знать: причины и  обстоятельства  возникновения  земледелия и  скотоводства;  особенности  трудовой  хронологию и  определения Уметь: Определять  причины и  следствия  2 3 Первобытн ые  собиратели и охотники (3 ч) 1.Древнейшие люди. 2.Родовые общины  охотников и  собирателей. 3.Возникновение  искусства и религии.  Первобытн ые  земледельц ы и  скотоводы( 3ч). 1.Возникновение   земледелия и  скотоводства. 2. Появление  неравенства и знати.  3.Повторение по теме  «Жизнь первобытных  людей» лигиозные верования древнего  человека. Познавательные: Исследовать географию районов  первичного земледелия на  исторической карте.  Схематически изобразить и прокомментировать  управление родовой общиной и  племенем. Коммуникативные: Рассказать о переходе от  собирательства к мотыжному  земледелию.   Выделить и  прокомментировать промыслы  (лесные) и освоенные древним  человеком ремёсла. Личностные: Решать исторические задачи и  проблемные ситуации на счёт  времени. Регулятивные: Уметь определять историческое  время по ленте времени. Познавательные: Осмыслить различие понятий: год,  век, столетие, эра, эпоха,  исторический период. Коммуникативные: Понимать относительность мнений  и подходов к решению проблемы. Личностные: Освоение общекультурного  наследия древних египтян.  Регулятивные: Устанавливать причинно­ следственные связи природы и  занятий древних египтян.  Оценивать достижения культуры.  Анализировать завоевание египтян  и давать им соответствующую  оценку. Познавательные: Раскрывать значение понятий и  терминов: государство, папирус,  дельта, оазис, вельможи, писцы,  налоги, ил, рельеф, фараон. Коммуникативные: Характеризовать местоположение  появления  неравенства. применить  полученные  знания Знать: хронологию Уметь: решать и  составлять задачи Знать: Понятия  ­государство,  оазис, пороги,  шадуф,  вельможа,  колесница,  фараон, мумия,  саркофаг,  папирус,  иероглиф;  основных богов Уметь: читать  карту; делать  пересказ;  анализировать  источники 4 5 Счёт лет в  истории  (1ч). Измерение времени по  годам. Древний  Египет (8  ч). 1.Государство на  берегах Нила. 2.Как жили земледельцы и ремесленники. 3.Жизнь египетского  вельможи. 4.Военные походы  фараонов. 5.Религия древних  египтян. 6.Искусство древних  египтян. 7.Письменность и  знания древних египтян. 8.Повторение по теме  «Древний Египет» 6 Западная  Азия в  древности  (7 ч). 1.Древнее Двуречье. 2. Вавилонский царь  Хаммурапи и его  законы. 3. Финикийские  мореплаватели 4. Библейские   сказания. 5.Древнееврейское  царство. 6.Ассирийская держава. 7.Персидская держава  «царя царей». 7 Индия и  Китай в  древности  (5 ч). 1.Природа и люди   Древней Индии. 2.Индийские касты. 3. Чему учил китайский мудрец Конфуций. 4. Первый властелин  единого Китая.  5.Повторение по теме   «Вклад народов  Древнего Востока в  мировую историю и   культуру» государства с помощью  исторической карты и её легенды.  Устанавливать связи между  пантеоном богов и занятиями  древних египтян. Личностные: Формировать уважение к истории  других народов, культурным и  историческим памятникам.  Формировать отрицательное  отношение к любому проявлению  грубости, жестокости, насилия.  Регулятивные: Характеризовать природно­ климатические условия Древнего  Двуречья. Объяснять почему  законы Хаммурапи были объявлены как законы богов. Познавательные: Выделять основные понятия   параграфа, раскрывающие  его  суть. Объяснять значение принятие  единобожия древнееврейскими  племенами. Рассказывать с помощью карты о  местоположении Финикии и  занятиях её жителей Коммуникативные: Использовать электронное издание  с целью виртуального путешествия  по музею. Личностные: Формировать уважение к истории   Индии и Китая культурным и  историческим памятникам  индийского и китайского народа Регулятивные: Показывать на карте основные  географические объекты Древней  Индии. Дать собственную оценку  буддисткой религии;  составлять  простой план пунктов параграфа по плану Познавательные: Выделять ключевые понятия,  характеризующие индийскую  историю и культуру. Определять и формировать  особенности китайской религии Коммуникативные: Знать: Понятия – клинопись;  открытия  финикийцев;  хронологию и  персоналии Уметь: читать  карту;  анализировать  источник Знать: Понятия ­каста,  буддизм;  хронологию и  персоналии;  определения  ­конфуцианство Уметь: читать  карту; применить полученные  знания. 8 Древнейша я Греция (5 ч). 1.Греки и критяне. 2. Микены и Троя. 3. Поэма Гомера  «Илиада». 4. Поэма Гомера  «Одиссея». 5.Религия древних  греков. 9 Полисы  Греции и их борьба с  персидским нашествием (7 ч). 1.Земледельцы Аттики  теряют землю и  свободу. 2. Зарождение  демократии в Афинах. 3. Древняя Спарта. 4. Греческие колонии на берегах Средиземного и  Черного морей. 5. Олимпийские игры в  древности. 6. Победа греков над  персами в Марафонской битве. 7.Нашествие  персидских войск на  Элладу. Знать: Понятия –полис;  основных богов,  мифологию Уметь: читать  карту;  анализировать  источник; делать  пересказ. Знать: Понятия ­демос,  демократия,  колония, атлет,  ипподром;  хронологию. Уметь: выявлять причинно­ следственные  связи; читать  карту; сравнивать явления. Выяснить, каких животных  почитали индийцы и почему. Личностные: Формировать уважение к истории  древней Греции культурным и  историческим памятникам   греческого народа Регулятивные: Показывать по карте  местоположение Микен. Характеризовать образы основных  героев «Илиады» Познавательные: Называть отличительные признаки  критской культуры.  Выделять различия между  микенской и критской культурой. Объяснять связь с явлениями  природы и греческими богами Коммуникативные: Рассказывать миф о Дедале и  Икаре и выявлять его нравственный контекст  Личностные: Сформировать личностное  отношение учащихся к событиям,  происходящим в Древней Греции. Определять роль дисциплины в  воспитании и обучении спартанцев,  определять свое отношение  к  спартанскому воспитанию Регулятивные: Дать собственную оценку борьбе  земледельцев Аттики  за  собственное благополучие и  нормальную жизнь. Показывать на карте расположение  Спарты. Описывать основные правила  проведения Олимпийских игр Познавательные: Выделять признаки греческого  полиса, характеризовать греческий  демос, общество в целом. Объяснять причины и значение  возникновения колоний. Раскрывать значение Олимпийских  игр в жизни Греции Объяснять причины и итоги войн,  которые вели древнегреческие государства Коммуникативные: Перечислять преимущества  греческого алфавита по сравнению  с финикийским. Составлять рассказ о жизни  спартанского мальчика. Анализировать ответы  одноклассников.  Делать выводы о значении победы  греков в Марафонской битве. Личностные: Высказывать собственное мнение о  понятии «гражданин»,  «гражданский поступок». Объяснять за что афиняне любили  свой город, какими постройками и  статуями гордились. Высказывать суждения о роли  театра в жизни греков. Регулятивные: устно описывать торговый порт  Афин. Объяснять в чем состоит вклад  древнегреческого общества в  мировое культурное наследие. Описывать особенности  древнегреческого воспитания. Рассказывать об особенностях  развития демократии при Перикле. Познавательные: Делать выводы о роли Афин в  истории Древней Греции Коммуникативные: Сравнивать положение различных  слоев афинского общества, на  основе анализа документа. Сравнивать воспитание в Афинах и  Спарте. Сравнивать современный театр и  древнегреческий Личностные: Формировать уважение к истории  древней Греции культурным и  историческим памятникам   греческого народа. Описывать значение потери  Грецией независимости. Рассказывать о важности личных  качеств для достижения  Знать: Понятия ­метеки, пифос, амфора,  агора, Парфенон,  педагог, скене,  орхестра;  персоналии Уметь: выявлять особенности;  выявлять  причинно­ следственные  связи; читать  карту Знать: Хронологию,  персоналии и  определения Уметь: читать  карту; делать  пересказ;  применить  полученные  10 Возвышени е  Афин в  V в. до н.э.  и расцвет   демократии (5 ч). 1.В гаванях афинского  порта Пирей. 2. В городе богини  Афины 3. В афинских школах и  гимнасиях. 4. В театре Диониса. 5.Афинская демократия при Перикле. 11 Македонск ие  завоевания  в IV в. до  н.э. (4 ч). 1.Города Эллады  подчиняются  Македонии. 2. Поход Александра  Македонского на  Восток 3. В Александрии  Египетской. 4. Повторение по теме  «Древняя Греция» 12 Рим: от его  возникновен ия до  установлени я господства  над Италией  (3 ч). 1.Древнейший Рим. 2. Завоевание Римом   Италии. 3. Устройство Римской  республики. 13 Рим –  сильнейшая держава  Средиземн оморья (3  ч). 1.Вторая война Рима с  Карфагеном. 2. Установление  господства Рима во  всем Восточном   Средиземноморье. 3. Рабство в Древнем  Риме. 14 Гражданск ие войны в  Риме (4 ч). 1.Земельный закон  братьев  Гракхов. 2. Восстание Спартака. поставленных целей. Регулятивные: Показывать на карте направления  походов и территорию державы  Александра македонского. Познавательные: Объяснять  причины подчинения городов  Эллады Македонии Коммуникативные: Характеризовать  македонское  войско. Составлять рассказ­ описание  города Александрия Личностные: Формирование готовности и  способности обучающихся к  саморазвитию и самообразованию Регулятивные: Планирование последовательности  действий Познавательные: Сравнивать природные условия  Греции и Рима, анализировать и  обобщать факты. Характеризовать  общественный строй, занятия.  Характеризовать Римскую  республику и причины её  возникновения. Коммуникативные: Участие в обсуждении проблем и  сотрудничество со сверстниками Личностные: Характеризовать цели и поступки  Ганнибала Регулятивные: Способность сознательно  организовывать и регулировать  свою деятельность Познавательные: Называть причины и характер  карфагенских войн. Формирование  умений работы с исторической  картой. Коммуникативные: Работать с картой в процессе  изучения событий. Анализировать  ответы одноклассников Личностные: Оценивать поступки братьев  Гракхов во благо менее  знания Знать: хронологию и  персоналии;  понятия  ­республика,  консул, народный трибун, сенат,  вето Уметь: читать  карту; составлять схему Знать: хронологию и  персоналии;  понятия ­рабство, гладиатор Уметь: читать  карту; выявлять  причинно­ следственные  связи Знать: хронологию и  персоналии; 3.Единовластие Цезаря. 4.Установление  империи. 15 Римская  империя в  первые  века нашей  эры (5 ч). 1.Соседи Римской  империи. 2. Рим при императоре  Нероне. 3. Первые христиане и  их учение. 4. Расцвет Римской  империи во II в. 5. «Вечный город» и его  жители. 16 Разгром  Рима  германцами и падение  Западной  Римской  империи (3  ч). 1.Римская империя при  Константине 2. Взятие Рима  варварами.  3.Повторение по теме  «Древний Рим» определения  ­цезарь, империя Уметь: выявлять причинно­ следственные  связи; читать  карту. Знать: хронологию и  персоналии;  понятия ­форум,  Колизей. Уметь: делать  пересказ Знать: Хронологию,  персоналии и  определения Уметь: выявлять причинно­ следственные  связи;  анализировать  текст; применить  полученные  знания. защищённых римлян.  Анализировать действия и  поступки Ю. Цезаря Регулятивные: Умение создавать, применять и  преобразовывать знаки и символы,  модели и схемы для решения  учебных и познавательных задач Познавательные: Понимание причин начала  восстания Спартака и причин его  поражения Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли в  соответствии с задачами и  условиями Личностные: Формирование осознанного,  уважительного и  доброжелательного отношения к  другим народам. Комментировать и оценивать комплекс моральных  норм христиан. Регулятивные: Умение составлять простой план Познавательные: Изучить особенности правления  Октавиана Августа. Переработка и  структурирование информации Коммуникативные: Обмениваться в группе  результатами поиска Личностные: Умение выражать и отстаивать  свою позицию. Оценивать поступки  Гонория, Стилихона, Аллариха и  др. с позиции общечеловеческих  ценностей Регулятивные: Осознание учамися того, что уже  усвоено и что ещё подлежит  усвоению Познавательные: Умение слушать и вступать в  диалог, участвовать в  коллективном обсуждении Коммуникативные: Выбор наиболее эффективных  способов решения задач в 17 О прошлом рассказыва ют гербы (1 ч). 1.О прошлом  рассказывают гербы. Из истории гимнов. 18 Знамя и  флаг  сопровожд ают  историю (1  ч).  19 Итоговое  повторение (1 ч). Итоговое повторение. конкретных условиях Личностные: Формирование уважения к  государственной символике. Регулятивные: Устанавливать целевые  приоритеты, уметь самостоятельно  принимать решения в проблемной  ситуации. Познавательные: Давать определение науки   геральдика. Коммуникативные: Планировать общие способы  работы. Личностные: Формирование гражданского  патриотизма, чувства гордости за  свою страну. Регулятивные: Устанавливать целевые  приоритеты, уметь самостоятельно  принимать решения в проблемной  ситуации. Познавательные: Давать определения понятиям по  теме. Коммуникативные: Планировать общие способы  работы. Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать  собственную позицию. Личностные: Установлени   е учащимися связи  между целью учебной деятельности и её мотивом и ради чего она  осуществляется Регулятивные: Осознание  учащимися качества и  уровня усвоения Познавательные: Рефлексия способов и условий  действия Коммуникативные: Планирование учебных действий Знать: Понятия ­ герб Уметь: выявлять  причинно­ следственные  связи;  анализировать  текст Знать: Понятия – флаг,  гимн Уметь: выявлять  причинно­ следственные  связи;  анализировать  текст Знать: даты,места,обсто ятельства и  результаты  ключевых  событий Уметь:  сравнивать  явления,выделяя  сходства и  различия Учебно­тематическое планирование: Раздел Количество часов Введение. Первобытные собиратели и охотники. Первобытные земледельцы и скотоводы. Счёт лет в истории. Древний Египет. Западная Азия в древности. Индия и Китай в древности.  Древнейшая Греция. Полисы   Греции   и   их   борьба   с   персидским нашествием. Возвышение     Афин   в  V  в.   до   н.э.   и   расцвет демократии. Македонские завоевания в IV в. до н.э. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией  Рим – сильнейшая держава Средиземноморья.  Гражданские войны в Риме. Римская империя в первые века нашей эры.  Разгром   Рима   германцами   и   падение   Западной Римской империи. О прошлом рассказывают гербы. Знамя и флаг сопровождают историю Итоговое повторение 1 час 3 часа 3часа 1час 8 часов 7 часов 5 часов 5 часов 7 часов 5 часов 4 часа 3 часа 3 часа 4 часа 5 часов 3 часа 1 час 1 час 1 час № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса по истории 5 класса. Личностными результатами изучения курса «История Древнего мира» являются:  понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;  осознание   своей   идентичности   как   гражданина   страны,   члена семьи,   этнической   и   религиозной   группы,   локальной   и   региональной общности; формирование   у   учащихся   ярких,   эмоционально   окрашенных        образов исторических эпох; событиях прошлого; складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых освоение   гуманистических   традиций   и   ценностей   современного общества, уважение прав и свобод человека. Метапредметными  результами изучения курса являются:  способность   сознательно   организовывать   и   регулировать   свою деятельность: учебную, игровую, общественную и др.; владение   умениями   работать   с   учебной   информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план ); способность   решать   познавательные,   творческие   задачи, представлять   результаты   своей   деятельности   в   различных   формах (сообщение, презентация, проект и др.); готовность   к   сотрудничеству,   групповой,   коллективной   работе, освоение   основ   межкультурного   взаимодействия   в   школе   и   социальном окружении.  Предметными  результамиизучения курса истории являются:  освоение   первоначальных   сведений   об   историческом   пути народов, стран и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества; владение базовым понятийным аппаратом исторического знания; умение   правильно   употреблять   и   объяснять   исторические термины, понятия, крылатые выражения;  владение   навыками   устанавливать   и   выявлять   причинно­ следственные связи;  первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из   различных   исторических   и   современных   источников,   раскрывая   ее социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение   опыта   оценочной   деятельности   на   основе   изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий;   составление, описание важнейших памятников культуры народов Древнего Востока, Греции, Рима, выражение своего отношения к ним; понимание вклада древних народов в мировую культуру.  Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:     1. Знание хронологии, работа с хронологией: — указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории; — соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий. 2.        Знание исторических фактов, работа с фактами: —   характеризовать   место,   обстоятельства,   участников,   этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий; — группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям. 3.        Работа с историческими источниками: — читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней,   соотносить   местонахождение   и   состояние   исторического   объекта   в разные эпохи, века, периоды; —   осуществлять   поиск   необходимой   информации   в   одном   или нескольких   источниках   (материальных,   текстовых,   изобразительных   и   др.), отбирать её, группировать, обобщать; —        сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания. 4.        Описание (реконструкция): —               последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; —               характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи; —               на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы,   макетов,   электронных   изданий,   интернет­ресурсов   и   т.   п. составлять описание исторических объектов, памятников. Литература и средства обучения: Список основной литературы: 1.Вигасин   А.А.,   Годер   Г.И.,   Свеницкая   И.С..   Всеобщая   история. История Древнего мира.5 класс/М. «Просвещение»2012­с.302 Информационные материалы 1. 2. 3. 4. Карта «Западная Азия в древности» Карта «Древняя Греция» Карта «Древний Рим» История   в   таблицах.   5­11   кл.:   Справочное   пособие/   Авт.­сост. А.Т.Степанищев, Н.М.Белозеров, А.П.Волков. – 6­е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2010 5. История Древнего мира. 5 кл.: атлас. – 15­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014 Учебные пособия для ученика: 1 Годер Г.И.  Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Части 1,2. 5 кл., М.: Просвещение, 2014 2 Крушкол Ю.С. Мурыгина Н.Ф, Хрестоматия по истории Древнего мира. М., 2014г. Кун Н, А, Легенды и мифы Древней Греции – М.,2012г. 3 Учебные пособия для учителя 1 Г.И.   Годер     Методическое   пособие   для   учителя   по   истории Древнего мира. М.:Просвещение,2013 2 3 Кун Н, А, Легенды и мифы Древней Греции – М.,2012 Крушкол Ю.С. Мурыгина Н.Ф. Хрестоматия по истории Древнего мира­М., 2014 4 М.,2010 5 Лубченков   Ю.Н.   Михайлов   В.В.   История   Древнего   Рима   – Смирнов С. Г. Задачник по истории Древнего мира – М.,2014 6 М.,2010. Сухов В.В. История Древнего мира и Средних веков. 5­6 класс. – Календарно­тематическое планирование 5 «В» класс 70 часов (2 ч. в неделю) №   Наименование  разделов и тем Количес тво  часов Дата проведения Примечания план факт 1 2 3 4 5 6 7 Введение. Древнейшие люди Родовые общины охотников и собирателей Возникновение   искусства   и   религиозных  верований Возникновение земледелия и скотоводства Появление неравенства и знати Повторение по теме «Жизнь первобытных  людей» Измерение времени по годам. Государство на берегах Нила Военные походы фараонов Религия древних египтян Древнее Двуречье Вавилонский царь Хаммурапи и его законы 8 9 10 Как жили земледельцы и ремесленники в Египте 11 Жизнь египетского вельможи 12 13 14 Искусство Древнего Египта 15 Письменность и знания древних египтян 16 Повторение по теме «Древний Египет» 17 18 19 Финикийские мореплаватели 20 21 22 Ассирийская держава 23 Персидская держава «царя царей» 24 Природа и люди Древней Индии 25 Индийские касты 26 Чему учил китайский мудрец Конфуций 27 Первый властелин единого Китая 28 Повторение по теме  «Вклад народов Древнего  Библейские сказания Древнееврейское царство Востока в мировую историю и  культуру» Греки и критяне 29 30 Микены и Троя 31 Поэма Гомера «Илиада»        32 Поэма Гомера «Одиссея» 33 34 35 Религия древних греков Земледельцы  Аттики  теряют  землю  и свободу Зарождение демократии в Афинах 06.09. День знаний 01.09. 06.09. 08.09. 13.09. 15.09. 20.09. 22.09 27.09 29.09 04.10 06.10 11.10 13.10 18.10 20.10 25.10 27.10 08.11 10.11 15.11 17.11 22.11 24.11 29.11 01.12 6.12. 8.12 13.12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 36 37 Древняя Спарта Греческие колонии на берегах Средиземного и  Черного морей 38 Олимпийские игры в древности 39  Победа греков над персами в Марафонской  битве. В гаванях афинского порта Пирей В городе богини Афины В афинских школах и гимнасиях. В театре Диониса 40 Нашествие персидских войск на Элладу. 41 42 43 44 45 Афинская демократия при Перикле 46 47 Поход Александра Македонского на Восток Города Эллады подчиняются Македонии В Александрии Египетской Древнейший Рим Завоевание Римом Италии 48 49 Повторение по теме «Древняя Греция» 50 51 52 Устройство Римской республики 53 Вторая война Рима с Карфагеном 54 Установление господства Рима во всем  Соседи Римской империи. Рим при императоре Нероне Средиземноморье Рабство в Древнем Риме Земельный закон братьев Гракхов Восстание Спартака Единовластие Цезаря 55 56 57 58 59 Установление империи 60 61 62 Первые христиане и их учение 63 64 65 66 67 Повторение по теме «Древний Рим» 68 О прошлом рассказывают гербы. 69 Из истории гимнов. 70 Итоговое повторение. Расцвет Римской империи во II в. «Вечный город» и его жители Римская империя при Константине. Взятие Рима варварами 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа по "Истории Древнего мира"

Рабочая программа по "Истории Древнего мира"

Рабочая программа по "Истории Древнего мира"

Рабочая программа по "Истории Древнего мира"

Рабочая программа по "Истории Древнего мира"

Рабочая программа по "Истории Древнего мира"

Рабочая программа по "Истории Древнего мира"

Рабочая программа по "Истории Древнего мира"

Рабочая программа по "Истории Древнего мира"

Рабочая программа по "Истории Древнего мира"

Рабочая программа по "Истории Древнего мира"

Рабочая программа по "Истории Древнего мира"

Рабочая программа по "Истории Древнего мира"

Рабочая программа по "Истории Древнего мира"

Рабочая программа по "Истории Древнего мира"

Рабочая программа по "Истории Древнего мира"

Рабочая программа по "Истории Древнего мира"

Рабочая программа по "Истории Древнего мира"

Рабочая программа по "Истории Древнего мира"

Рабочая программа по "Истории Древнего мира"

Рабочая программа по "Истории Древнего мира"

Рабочая программа по "Истории Древнего мира"

Рабочая программа по "Истории Древнего мира"

Рабочая программа по "Истории Древнего мира"

Рабочая программа по "Истории Древнего мира"

Рабочая программа по "Истории Древнего мира"

Рабочая программа по "Истории Древнего мира"

Рабочая программа по "Истории Древнего мира"

Рабочая программа по "Истории Древнего мира"

Рабочая программа по "Истории Древнего мира"

Рабочая программа по "Истории Древнего мира"

Рабочая программа по "Истории Древнего мира"

Рабочая программа по "Истории Древнего мира"

Рабочая программа по "Истории Древнего мира"

Рабочая программа по "Истории Древнего мира"

Рабочая программа по "Истории Древнего мира"

Рабочая программа по "Истории Древнего мира"

Рабочая программа по "Истории Древнего мира"

Рабочая программа по "Истории Древнего мира"

Рабочая программа по "Истории Древнего мира"

Рабочая программа по "Истории Древнего мира"

Рабочая программа по "Истории Древнего мира"

Рабочая программа по "Истории Древнего мира"

Рабочая программа по "Истории Древнего мира"

Рабочая программа по "Истории Древнего мира"

Рабочая программа по "Истории Древнего мира"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2019